Ваз 2114 замена масла в двигателе своими руками


Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 своими руками

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114?

Содержание:

У водителей, особенно начинающих, возникает много вопросов по обслуживанию своего автомобиля. Каждый хочет, чтобы его машина исправно работала долгие годы. Чтобы сохранить как можно дольше работоспособность автомобиля, необходимо регулярно выполнять его техническое обслуживание. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 – простая процедура, которая может быть выполнена даже начинающим водителем. В статье рассказывается подробно, как заменить масло в двигателе, какое лучше использовать.

Готовимся к замене

Существует несколько вопросов, которые следует решить до того, как начинать процедуру замены.

Какое масло лить?

В первую очередь следует определиться с моторным маслом, которое лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114, так как от него во многом зависит исправная работа мотора в дальнейшем. В руководстве пользователя указываются рекомендованные масла от производителя. Желательно использовать именно их, так как они прошли испытания на данном типе двигателя и отвечают всем требованиям по вязкости и смазывающим характеристикам. Если ориентироваться на сертификат по SAE, то в наименовании масла первая цифра указывает предел нижних температур, при которых лучше использовать смазку, а верхняя – высоких.

Принципиальной разницы между производителями нет. Смазывающие жидкости отличаются своим составом: набором присадок. Важно при покупке не нарваться на подделку. Покупая смазку, следует требовать у продавца сертификаты качества.

Смазывающие жидкости разных производителей

Сколько лить?

Количество заливаемой смазывающей жидкости зависит от объема двигателя. Ориентиром для объема необходимой жидкости может служить количество вылившейся при замене отработанной смазки. Для автомобилей ВАЗ 2114 этот объем составляет примерно 4 литра.

Заливая свежую смазку следует контролировать ее уровень с помощью специального щупа. На нем есть отметки максимума и минимума. Уровень смазки должен находиться между ними. Если он ниже, то жидкость необходимо долить, если выше можно откачать с помощью шприца.

Когда нужно менять масло?

Прежде всего необходимо знать причины замены смазывающей жидкости, откуда вытекает периодичность его замены. Все, что касается замены, а также, какую смазку лучше использовать, описано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114. По рекомендациям завода-производителя масло в моторе нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега. При этом подразумеваются нормальные условия эксплуатации.

На период, через который следует выполнять замену смазки влияет несколько факторов:

  • Условия эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с большим количеством пробок, а также испытывает постоянно усиленные нагрузки, например, передвижение с прицепом, то время между заменами сокращается в два раза.
  • Качество смазки. Если она некачественная, то быстро засоряется масляный фильтр, в смазке скапливается большое количество остатков от работы мотора, что требует более частой замены смазывающего вещества.
  • Оказывает влияние на применяемые в моторе смазки сезон, в котором эксплуатируется машина. Зимой и летом они отличаются своими характеристиками.
  • Стиль вождения автомобиля. Если водитель любитель быстрой динамичной езды, то нагрузки на двигатель более высокие, поэтому масло приходится менять чаще.

При покупке машины, которая находилась в пользовании у другого хозяина, желательно поменять смазку и фильтр, предварительно промыв всю топливную систему.

Инструкция по замене

Для того, чтобы заменить моторное масло, двигатель нужно разогреть. Горячая смазка лучше стекает, а остатки износа находятся во взвешенном состоянии, поэтому большее их количество выйдет вместе со старой смазкой. Лучше выполнять замену после поездки. Если двигатель холодный, то его нужно разогреть до рабочей температуры, дав ему 10 минут поработать.

Моторный отсек ВАЗ 2114

Что понадобится?

Работы проводятся на приспособлении, которое дает возможность добраться до сливного отверстия двигателя автомобиля: эстакаде, смотровой яме или подъемнике.

Во время проведения процедуры понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • ключ на «17»;
  • новое масло;
  • новый фильтр
  • приспособление для снятия фильтра;
  • чистая тряпка;
  • перчатки;
  • емкость, в которую сливают отработанную масло.

Вместе с заменой смазки необходимо менять маслофильтр, иначе остатки износа попадут в новую смазку, что негативно отразится на работе двигателя.

Этапы

Замена смазывающей жидкости в ВАЗ 2114 состоит из следующих этапов.

  1. Автомобиль устанавливают на имеющееся приспособление.
  2. Под сливным отверстием устанавливается приготовленная емкость.
  3. Ключом на «17» откручивают сливную пробку. Следует быть очень осторожным, чтобы не обжечься жидкостью, какая потечет из сливного отверстия. Процедуру желательно выполнять в перчатках.
  4. Сливается вся жидкость в течение 10 минут.
  5. Когда все отработанное масло выльется, сливную пробку следует очистить от загрязнений и закрутить на прежнее место.
  6. На следующем этапе выполняется замена старого фильтра на новый. Старый маслофильтр необходимо выкрутить вручную или с помощью специального ключа. Если эти способы реализовать нет возможности, можно проткнуть корпус отверткой и, используя ее в качестве рычага, выкрутить масляный фильтр.

Откручиваем маслофильтр с помощью ключа

  • Посадочное место маслофильтра нужно тщательно вытереть чистой тряпкой, чтобы избежать попадания грязи внутрь.
  • Взяв новый фильтр, в него нужно налить на 2/3 нового масла и смазать жидкостью уплотнительную резинку.

    Новый расходный материал

  • Закручивать фильтр на прежнее место следует руками, при этом не нужно прилагать больших усилий.
  • Открутив пробку на заливном отверстии, заливают через воронку новую смазывающую жидкость.

    Откручиваем крышку с заливного отверстия

  • После заливки необходимо проконтролировать уровень масла с помощью щупа. Он должен находиться посередине между максимумом и минимумом.

    Проверка уровня смазки

  • Далее, нужно завести двигатель. В холостом режиме он должен поработать около 10 минут, пока на приборной доске не погаснет лампочка давления масла.
  • Снова измеряется уровень. При необходимости жидкость доливается.
  • За качеством и уровнем смазывающего вещества следует следить в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.

    «Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе ВАЗ 2114»

    В этом видеоролике показан процесс замены расходных материалов в двигателе ВАЗ 2114.

    http://avtozam.com

    legkoe-delo.ru

    Замена масла ваз 2114: алгоритм замены своими руками

    Учитывая то, что отечественные автомобили, в отличие от иностранных, просты в обслуживании, многие охотно берутся за их ремонт своими силами. Неопытные, молодые автовладельцы натыкаются на ряд преткновений в виде недостаточных теоретических знаний, невнимательности, ограниченностью во времени. Последний фактор служит поводом для обращения в сервисные центры для проведения платной диагностики. Своими руками можно починить, заменить многое. Особо распространённые манипуляции: замена масла ВАЗ 2114, смена фильтрующего элемента топливной системы, натяжение троса ручного тормоза. В целях просвещения молодёжи, рассмотрим некоторые аспекты смены заправочных жидкостей на примере отечественного автомобиля.

    • Обязательно смотрим руководство по эксплуатации, в котором указывается, сколько масла в двигателе ВАЗ 2114. Согласно проверенным данным – 4,2 литра;
    • во второй строке «полезной книги» пишется тип смазывающего материала, согласно международной классификации API. Производитель всегда ссылается на минимально допустимый тип, как самый бюджетный и общедоступный. По собственному усмотрению, владелец может самостоятельно повысить класс смазки до максимально допустимого. Опять-таки, следует обращать внимание на рекомендации изготовителя нефтяного продукта. Возможет вариант, когда жидкость по своим химическим свойствам не может заливаться в четырёхтактный. Таких примеров масса, особенно, что касается турбированных агрегатов, атмосферников. Масло для высокооборотистых силовых агрегатов не рекомендовано для низкооборотистых. В случае такого ассорти, ожидайте преждевременную потерю защитных свойств. Что мало кому понравится;
    • далее приобретаем в специализированном автомагазине оригинальную продукцию. Обязательно смотрим на наличие защитных голограмм, логотипов, классификаций и маркировки. Сопоставляем тип своего мотора с допусками на рекламной упаковке;
    • так как нам понадобится более 4,0 л., покупаем или две по 4,0 литра или одну 4-х и одну 1,0 л. Но, у каждого водителя должно быть масло на доливку, независимо от типа транспортного средства. Будь то Мерседес-Бенц или ВАЗ. Как минимум, 1,5 литра. Старожилы – водителя всегда советуют покупать две канистры объёмом 4,0 литра. Дешевле, всегда есть в наличии на добавку, на третий раз не придётся приобретать, так как своего будет достаточно;
    • ветошь, маслофильтр, набор автомобильных инструментов, переносной осветительный прибор, если работы проводятся в тёмное время суток.
    1. Необходимо обзавестись дорожной эстакадой или смотровой ямой в гараже. Не имеете собственного, можно попросить у знакомых на полчаса;
    2. до остановки двигателя, прогреваем его до температуры минимум 40°С. Это необходимо сделать для того, чтобы поднять с низин все отходы, металлические частицы, мусор, окаменелости. Глушим мотор, с помощью ручного тормоза блокируем задние тормозные колодки, коробка передач в позиции «нейтраль»;
    3. подымаем крышку капота, у нас появился доступ к моторному отсеку. Нам понадобится много места. Отвинчиваем крышку заливной горловины. Можно слегка понюхать пары смазки. Если отчётливо слышны запахи гари, значит, жидкость своё отходила и нуждается в замене. Полезных свойств уже не осталось;
    4. лезем под дно машины. На крышке поддона картера находим сливную пробку. Отвинтить её можно только с помощью специального четырёхгранного ключа в виде буквы «Г»;
    5. подставляем пустую ёмкость для слива отработки. Ждём пока всё не сольётся. Чем больше отходов, тем дольше будет служить новая смазка. Остатки приводят к скорому изнашиванию нефтяной или синтетической основы. Как правило, объем масла слитого должен соответствовать залитому. Допускается отходов на 2-3 % меньше, ввиду потерь;
    6. закручиваем сливную пробку. Подтираем возможные потёки. Остатки масла на поддоне картера будут способствовать накоплению грязи, пыли, затруднять естественный охладительный процесс;
    7. переходим снова в моторный отсек. С помощью специального ключа отвинчиваем маслофильтр. Устанавливаем новый. Смена проводится как со стороны мотора, так и со стороны днища. Кому, как удобнее. Обязательно вытрите ветошью место соприкосновения с блоком цилиндров. Причина – аналогична с поддоном картера. При установке фильтрующего элемента, убедитесь, что последний соответствует маркировке согласно руководству по эксплуатации;
    8. заливаем в горловину смазку в нужном количестве. Проверяем уровень с помощью смотрового щупа. При необходимости доливаем с запасной канистры;
    9. запускаем силовой агрегат. Даём проработать не более минуты, глушим, ждём несколько минут, пока осядет смазка. Снова проверяем уровень.
    10. На этом и всё.

    Обязательно смотрите, сколько литров слилось. Бывает так, что образовывается воздушная пробка и третья часть остаётся в двигателе. Если случилось подобное – обязательно подуйте в заливную горловину. Будьте аккуратны, так как не рекомендовано, чтобы жидкость попадала внутрь организма. Перед установкой фильтра, налейте в его полости несколько сот граммов смазки. Это необходимо для облегчения пуска мотора при первых секундах, когда система ещё не успела закачать новое масло. Вычтите это количество из общего, чтобы не налить лишнего.

    Удачных ремонтов. Всех благ. Берегите себя и свои транспортные средства.

    Автор: Максименко Игорь

    Вам будет интересно

    maslogsm.ru

    Ваз 2114: как проводится замена масла

    Замена масла ваз 2114

    На ваз 2114 замена масла и фильтра в двигателе довольно простое дело, если конечно за рулем находится опытный водитель. Новичок в этом деле может испытать некоторые трудности.Сегодня замена масла на ваз 2114 подразумевает два метода. Первый и простой способ заключается в сливе жидкости через специальное сливное отверстие.Второй способ заключается в применении современных вакуумных технологий. Замена смазки с помощью второго способа проводится в довольно короткие сроки, по сравнению с первым способом.

    Как это делать на ваз 2114

    Замена масла в ваз 2114

    С каждой машиной в комплекте идет сервисная книга. И автомобиль ВАЗ 2114 тому не исключение.Именно в этом документе указана периодичность замены смазки, а также то, какое масло лучше всего использовать. Но, как показывает практика, указанный в книге интервал является скорее маркетинговым ходом, чем правилом.Большинство владельцев автомобилей данной марки в данном вопросе ориентируются на свой опыт за рулем.Чтобы не навредить автомобилю своей уверенностью при определении интервала между заменой смазочной составляющей, необходимо учитывать некоторые обстоятельства:

    • Большое внимание нужно уделить замене смазки во время зимнего периода, особенно когда речь идет о территории РФ. Это связано с тем, что данной территории панует непредсказуемый климат, характерной особенностью которого является резкая смена температурного режима.В связи с этим, замену смазочной составляющей необходимо проводить с некой периодичностью.
    • Еще одним обстоятельством является пробег автомобиля. Если автомобиль уже проехал 10 тыс. километров после последней замены, то можно смело приступать к процедуре.
    • На периодичность замены масла влияет и способ вождения. Если автомобиль постоянно работает в жестком режиме, то потребность в замене масла существенно возрастает.Поэтому «шумахерам» будет дорого стоить их манера вождения.

    Примечание. Стоимость такой процедуры, как замена масла зависит от того, какая смазочная составляющая при этом используется и каким образом проводится его замена.Естественно, стоимость замены масла в автосервисе будет на порядок выше, чем той, которая будет проводиться в домашних условиях. При варианте с автосервисом необходимо учитывать, что во время процедуры замены может осуществляться и промывка двигателя, а также замена фильтра, что существенно повысит стоимость работ.

    Замена масла в коробке ваз 2114

    Со временем даже новичок за рулем загорится желанием провести такую процедуру у себя в гараже. Такое рвение зачастую мотивируется материальной стороной вопроса, а также желанием начать делать что-то своими руками.И это правильно. Ведь, стоимость замены смазки двигателя или коробки довольно высока, что делает экономию вполне разумной.А что касается собственного желания, то каждый автомобилист, в зависимости от своего опыта пользованием автотранспортным средством, должен знать и уметь проводить определенные процедуры, которые связаны с этим агрегатом.

    Замена масла коробки

    Замена масла в коробке на ваз 2114

    Итак, решение принято. Остается решить вопрос о том, как же провести замену смазки самостоятельно.Каждая работа начинается с подготовительного процесса. И замена смазочной составляющей в двигателе и коробке не исключение.Для того чтобы провести замену масла в кпп собственными силами в своем гараже, необходимо приготовить определенные инструменты и приспособления, которые понадобятся в деле.Итак, что же это за инструменты и приспособления:

    • Гаечный ключ на «17». Если есть в наличие головка на «17», то лучше остановить свой выбор на ней.
    • Пустая канистра или пятилитровая бутылка, которая станет оптимальной заменой для канистры.
    •  Полутора литровая пластиковая бутылка.
    • Рабочая одежда, так как в процессе можно запачкаться так, что ни один порошок не отстирает.
    • Пара рабочих перчаток.
    • Нож
    • Домкрат и подставка под авто.
    • 3,5 литра нового масла.

    Примечание. При данной замене лучше всего использовать масло GL -4.Если в наличие есть масло GL -5, то его в никоем разе нельзя использовать, так как оно используется для замены смазки в редукторах.

    • Щетка по металлу.
    • Ветошь.
    • Подстилка на пол, если нет ямы.

    После того, как все инструменты находятся под рукой, можно переходить к выполнению самой процедуры.Замена смазки в коробке передач проводится в такой последовательности:

    • Сначала нужно проехаться на автомобили около 15 минут. Масло в коробке разжижится и сможет легко слиться.

    Замена масла в коробке передач ваз 2114

    • Загнать автомобиль на эстакаду или на яму и снять защиту.

    Примечание. Резиновый колпачок и сапун коробки стоит хорошенько прочистить. После этого колпачок поместить на место.

    • Открутить сливную пробку, которая находится снизу на КПП, и слить старое масло (замена масла ваз 2114 подразумевает использование рекомендованного производителем трансмиссионного масла).

    Замена масла для ваз 2114

    Примечание. Масло необходимо сливать на протяжении 10 минут, что обеспечит полное его вытекание, тем самым грамотно пройдет замена. Масло в коробке передач ваз 2114 запрессовывается и шприцом.

    • После этого нужно будет ввернуть сливную пробку на его родной участок и залить новое масло.

    Примечание. При заливке масла в коробку необходимо ориентироваться на щуп. Оптимальным вариантом является положение уровня масла на отметки «мах».

    Двигатель

    Замена масло для ваз 2114

    Замена масла в двигателе проводится по аналогической схеме, только имеет некоторые особенности.Итак, как поменять масло в двигателе:

    • Для начала нужно разогреть двигатель автомобиля.

    Примечание. Это правило обязательно для всех автомобилей, будь то ВАЗ или какая-то иномарка. Дело в том, что масло в автомобиле находится в сгущенном состоянии, а при работе двигателя оно разжижается.Таким образом, это способствует полному вытеканию старого масла. Для разжижения масленого вещества вполне хватит и 10 километров.

    • На следующем этапе необходимо установить автомобиль на подъемнике, яме или эстакаде.

    Примечание. Если нет такой возможности, то можно воспользоваться домкратом, который уже есть под рукой. Необходимо поднять сторону автомобиля и установить его на брусок или пенек.Главное, чтобы машина устойчиво стояла. Ни в коей мере нельзя работать под автомобилем, который держится на одном домкрате.Такая неустойчивая опора может стать причиной серьезных травм, а иногда и смерти.

    Замена масло на ваз 2114

    • Снять крышку с отверстия, куда будет заливаться новое масло.
    • Залезть под машину, при этом захватить с собой ключ на «17». Если машина стоит на пеньке, то на пол нужно что-то подложить.
    • Имеющимся ключом открутить пробку со сливного отверстия.

    Примечание. Перед этим под сливное отверстие нужно подложить канистру или 5-литровую бутылку. В канистре предварительно нужно сделать отверстие, чтобы было удобно сливать старое масло.Для этого нужно положить канистру на сторону и вырезать сверху отверстие, где-то на всю величину боковой стенки. Вырезать лучше всего хорошо заточенным ножом.

    • После того, как канистра будет сделана и поставлена под сливное отверстие, можно приступать к сливу старого масла. Открутить пробку и слить все масло.

    Примечание. При этом необходимо использовать рабочие перчатки, так как масло может быть достаточно горячим и первых несколько секунд выходить под напором.

    • Необходимо дождаться пока все масло выльется в канистру. Весь процесс слива будет длиться около 10 минут. После этого нужно закрутить пробку.

    Замена моторного масла ваз 2114

    Масляный фильтр

    Если речь идет о замене масла в двигатели данной марки автомобиля, то необходимо учитывать, что при этом проводится и замена масляного фильтра. После того как масло будет слито, необходимо приступать к замене масляного фильтра.А для этого его сначала нужно снять. Рекомендуется посмотреть вот это видео в процессе работы.

    Итак:
    • При снятии фильтра необходимо использовать специальный ключ. Если нет такого ключа в наличии, то можно попробовать сделать это руками.При этом также лучше использовать рабочие перчатки, так как фильтр будет горячим. Если нет никаких успехов, то можно использовать в качестве рычага отвертку, которая вбивается в корпус.При снятии фильтра необходимо приготовить тару, так как в нем могут быть остатки масла, которые выльются, как только вы его снимите.

    Фото масляного фильтра

    • После того как старый фильтр удален, необходимо провести его осмотр на наличие резиновой прокладки. Если на нем есть прокладка, то его можно смело выкидать.Если же прокладки нет, то его тоже можно выкинуть, но при этом необходимо будет найти прокладку. Зачастую она остается на месте его крепления.Найти ее можно на ощупь. Когда прокладка будет обнаружена, ее тоже можно выкинуть.
    • Затем взять новый фильтр и смазать его прокладку новым моторным маслом. После этого в сам фильтр нужно налить около 200 мг того же масла.
    • После этого можно поместить деталь на его родное место, при этом хорошенько закрутив. Закручивать необходимо осторожно, чтобы не перестараться.
    • После этого можно залить новое масло в количестве около 3 литров. Подождав немного, достать щуп и протереть его сухой тряпкой.Затем обратно его опустить и достать.

    Примечание. Уровень масла при этом должен быть где-то между минимальным и максимальным уровнем. Если так и есть, то это хорошо. В ином случае лучше долить или слить немного масла.

    • Закрыть отверстие и завести мотор. Агрегат должен работать до тех пор, пока лампочка, которая показывает уровень масла, не погаснет.
    • После некоторого времени мотор нужно заглушить и повторно проверить уровень масла. Метка должна находиться в том же диапазоне, что и раньше.В ином случае нужно долить или слить масло.

    Если следовать этой инструкции, то можно будет легко и просто своими руками провести замену масла в ВАЗ-2114 самостоятельно, как требует инструкция, без каких-либо осложнений в дальнейшем. При этом необходимо помнить о периодичности замены масла и качества заливаемой жидкости, цена на которую сегодня разная.Экономить при этом не стоит и выбирать рекомендуется дорогое масло, чтобы и не вспоминать, через сколько придется его снова менять.

    masteravaza.ru

    ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 замена масла в двигателе. Видео инструкция

    Сегодня мы покажем вам как правильно своими руками менять масло в двигателе в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Напомним несколько прописных истин, которые вы должны знать при замене. Перед тем как сливать старое отработанное масло, необходимо чтобы двигатель был прогрет до рабочей температуры, масло становится более жидким и легко стекает, правда не полностью, часть его остаётся в моторе. Если не делать промывок, то просто не закрывая сливного отверстия влейте ещё 0.5-1 литр в маслозаливную горловину и подождите пока всё стечёт.

    Поднимаем машину на подъёмнике или заезжаем на смотровую яму. На нашей машине защита картера с технологическим отверстием под сливную пробку, если у вас его нет, то снимаем защиту. Ключом на 17 или соответствующей головкой откручиваем сливную пробку:

    Заранее подставляем необходимую тару, куда будет сливаться отработка. Закручиваем пробку обратно. Далее откручиваем старый масляной фильтр, для этого используем специальный съёмник:

    Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 200 мл нового масла, смазываем уплотнительную резинку и устанавливаем его на место.

    Открываем маслозаливную горловину. Делаем воронку из пластиковой бутылки и заливаем новое масло (у нас это «Лукойл» 5W-40):

    Должно войти примерно от 2,7 до 3 литров. Ждём 5 минут, затем достаём щуп протираем его тряпкой снова опускаем, достаём и смотрим на каком уровне находится масло. Если между метками min и max, то это хорошо, если min, то необходимо будет немного подлить.

    Через сколько тысяч километров пробега необходимо менять масло? По техническому регламенту ВАЗ, необходимо производить замену после 10-15 тысяч. км., основываясь на личном опыте могу сказать, что лучше всего это делать через 9-10 тысяч, особенно если вы покупаете недорогое масло, двигатель скажем вам спасибо.

    Видео замена масла в двигателе ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

    Резервное видео как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

    Прочитано раз: 11; За сегодня: 1

    remontautohelp.ru


    Смотрите также