Когда менять трансмиссионное масло


Замена масла в механической коробке передач: когда менять, через какой промежуток времени?

Автолюбители зачастую стараются вовремя менять масло в двигателе, но забывают при этом, что в коробке передач тоже имеется смазка, которая со временем изнашивается. Как часто требуется замена масла в коробке-механике, и какую смазку туда лучше заливать? Всю информацию вы можете почерпнуть для себя из этой статьи.

1 Зачем менять смазку в коробке – весомая причина

Масло в трансмиссии не контактирует с продуктами горения, как в двигателе, поэтому нуждается в замене гораздо реже. Но это не значит, что его не нужно менять вовсе. Дело в том, что износ смазки все равно происходит по нескольким причинам:

  • продукты износа деталей смешиваются с маслом, в результате чего жидкость загрязняется, и начинают забиваться масляные каналы. Поэтому износ МКПП происходит в ускоренном темпе;
  • так как обеспечить идеальную герметичность механизма невозможно, в смазке со временем накапливается вода;
  • в результате частого термического воздействия масло утрачивает свои свойства;
  • присадки, которые обеспечивают смазку теми или иными качествами, имеют свой срок службы, по окончании которого перестают выполнять свою функцию.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Масло в КПП не контактирует с продуктами горения, как в двигателе, поэтому нуждается в замене гораздо реже

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Поэтому, как и в случае с двигателем, от своевременной замены масла напрямую зависит долговечность механической коробки передач. Но почему в таком случае производители некоторых зарубежных марок автомобилей говорят, что масло в коробке залито на весь срок службы машины? Все дело в том, что во многих западных странах срок службы автомобиля соответствует сроку гарантийного обслуживания, т.е. составляет 5–7 лет или 150 тыс. км. После этого предполагается, что владелец авто сдает его на ликвидацию и покупает новый.

Коробка передач автомобиля действительно может проработать без замены масла 150 тысяч километров, правда, изрядно износившись при этом. Но ее состояние по окончании гарантийного срока уже никого не интересует. Также следует отметить, что некоторые автопроизводители, в частности, этим "грешит" Мерседес, необоснованно завышают срок пробега автомобиля до замены масла. Практика показала, что этот маркетинговый ход приводит к более быстрому износу трансмиссии. Как говорится – чудес не бывает, и если вы не собираетесь просто выбрасывать автомобиль через пять лет после покупки, необходимо придерживаться общих рекомендаций относительно замены масла в механической коробке передач, а не доверять сервисным книжкам.

2 Как часто осуществлять замену – коробку маслом не испортишь

Автопроизводители в сервисных книгах обычно указывают периодичность замены масла 30–70 тысяч км, в зависимости от модели автомобиля. Однако следует понимать, что срок службы трансмиссионного масла не может быть всегда одинаковым, так как зависит от различных факторов. Ниже перечислены все ситуации, в которых интервал между заменой жидкости необходимо сократить до минимума:

  • автомобиль эксплуатируется в режиме динамичной езды – такой манере вождения характерны быстрые разгоны и резкие торможения;
  • машина используется в мегаполисе, в результате чего езда происходит с постоянными троганиями и остановками;
  • машина используется в горной местности;
  • автомобиль ездит при экстремальных температурах, к таким относится мороз ниже -20 градусов или жара свыше +30 градусов;
  • вашему авто уже более семи–восьми лет;
  • автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, т.е. вам приходится ездить по грязи, песку или снегу;
  • автомобиль используется груженым или с прицепом;
  • в коробке залито минеральное масло, которое имеет меньший срок службы, чем полусинтетическое или синтетическое.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Средние значения пробега рекомендованные как период для замены масла могут сильно отличаться от реальных в зависимости от особенностей эксплуатации транспортного средства

Во всех вышеперечисленных случаях механизмы коробки передач подвергаются повышенной нагрузке, соответственно увеличивается и износ масла. Поэтому менять его следует не реже, чем через каждые 30 тысяч километров.

Также существуют ситуации, когда поменять масло в коробке необходимо безотлагательно:

  • вы приобрели б/у автомобиль с неизвестной вам сервисной историей, правда, в этом случае можно предварительно проверить износ жидкости, чтобы не менять его зря;
  • смазка проработала в коробке более трех лет, при этом не имеет значения, сколько пробежал автомобиль с момента последней замены.

В остальных случаях масло можно менять через каждые 60–70 тысяч километров, но не позже. Даже если масло имеет качественную основу, к примеру, синтетическую, не забывайте о механических загрязнениях смазочной жидкости.

3 Как проверить жидкость – нужно ли обновление?

Если вы по каким-то причинам не знаете, сколько времени эксплуатируется масло или засомневались в его качестве, жидкость можно проверить, изучив ее визуально. Сделать это достаточно просто ­– нужно просто приоткрутить пробку, чтобы смазка начала капать или стекать тонкой струйкой, и подставить чистую салфетку. Чтобы жидкость не смешалась с грязью на поверхности пробки и картера, предварительно тщательно вымойте участок вокруг сливного отверстия.

По цвету смазочной жидкости вы легко и самостоятельно определите, пора ли обновлять её

Затем внимательно осмотрите салфетку со смазочной жидкостью. Прежде всего, обратите внимание на прозрачность. Если салфетка хорошо видна под каплей масла, т.е. не закрасилась, значит, смазка еще может послужить, при этом ее цвет значения не имеет. Если жидкость мутная, ее необходимо заменить. Самый худший вариант – это если вы заметили примеси металлической стружки. Ее наличие говорит о том, что в коробке передач происходит сильный износ деталей, и вскоре она выйдет из строя. Как правило, масло в такой ситуации может иметь резкий запах гари.

Чтобы убедиться в плохом состоянии коробки, надо слить жидкость и демонтировать крышку картера. Если ее внутренняя поверхность чистая, значит, серьезных проблем с трансмиссией нет. Если же имеются отложения металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр.

4 Какой состав использовать – минеральный или синтетический?

Трансмиссионные масла, как и моторные, отличаются, прежде всего, основой. Наиболее дешевые – это минеральные составы, которые в последнее время встречаются крайне редко. Обычно они заливаются в дешевые заднеприводные автомобили. Главный недостаток этих жидкостей заключается в том, что они достаточно быстро изнашиваются и не обладают свойством самоочистки. Поэтому, если вовремя не менять минеральную смазку, на поверхности деталей образуются отложения.

В современных автомобилях эконом класса с передним приводом применяются полусинтетические масла. В нормальных условиях они сохраняют свои свойства 50–60 тысяч километров. Благодаря присадкам, эти составы неплохо защищают шестерни от износа. Еще одно достоинство полусинтетических смазочных материалов заключается в их относительно невысокой стоимости. Поэтому они пользуются большой популярностью.

Минеральные масла, несмотря на невысокую цену в последнее время применяются крайне редко

Наиболее дорогим и качественным является синтетическое масло. Оно самое стабильное в плане вязкости, хорошо переносит экстремально низкие и высокие температуры. Поэтому синтетическую смазку можно порекомендовать жителям северных и южных регионов. Кроме того, эти составы обладают хорошей самоочищающейся способностью и долговечностью. Правда, стоимость их значительно выше, чем у полусинтетических аналогов.

Надо сказать, что качественная "полусинтетика", к примеру, таких марок, как Esso или Mobil 1, благодаря присадкам очень близка к "синтетике". Поэтому, если вы не планируете эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях, не всегда имеет смысл переплачивать за синтетическую основу. Помимо основы, трансмиссионная жидкость отличается вязкостью. Поэтому в продаже существуют масла для механических и автоматических коробок передач. Как несложно догадаться, в механические коробки нельзя заливать масла, предназначенные для "автоматов", также и наоборот.

5 Технология замены жидкости – в чем ее специфика?

Смена масла в МКПП осуществляется достаточно просто – нужно открутить сливное отверстие, дождаться, пока жидкость полностью стечет, после чего закрутить его и залить масло в заливное отверстие. Так как доступ к сливному отверстию обычно затруднен, для заливки новой жидкости следует использовать большой шприц или трубку с лейкой на конце. При этом трубка вставляется в отверстие со стороны капота.

При каждой замене масла желательно менять прокладку крышки картера, что обеспечит хорошую герметичность узла, а значит, увеличится и срок службы смазки. Кроме того, саму крышку необходимо почистить от механических загрязнений.

На первый взгляд, процедура совершенно простая, но она тоже имеет некоторые свои нюансы. Учтите, что в коробку, как и в двигатель, нельзя заливать жидкости разных типов и даже разных производителей. Узнать, какое масло залито в трансмиссию производителем, можно из сервисной книжки. Если сервисная книжка утеряна, вы не можете найти в продаже "родное" масло или просто хотите сменить тип смазки, обязательно нужно выполнить промывку коробки, так как полностью слить старую жидкость невозможно.

Для этих целей применяют специальную промывочную жидкость, на которой автомобиль должен проехать несколько десятков километров в режиме обкатки, т.е. без особых нагрузок. Затем промывочная жидкость сливается, и вместо нее заливается смазка, которую вы собираетесь постоянно использовать в трансмиссии. Надо сказать, что после промывки желательно как можно раньше сменить жидкость, т.е. тысяч через 25–30, так как жидкость все равно смешается с остатками промывочного масла.

Подводя итоги, отметим, что любой механизм, имеющий трущиеся детали, особенно такой сложный, как коробка передач, нуждается в качественной смазке. Поэтому, если вы хотите, чтобы трансмиссия прослужила долго и не подвела в самый неподходящий момент, не пытайтесь сэкономить на качестве масла и периодичности его замены.

tuningkod.ru

Как часто менять масло в коробке передач

Замена моторного масла в автомобиле всегда входит в перечень выполняемых работ по техобслуживанию. Многие автолюбители забывают тот факт, что коробка передач также имеет масло, и что его тоже нужно менять.

Автолюбители часто спрашивают, менять ли масло, а если менять, то, как часто менять масло в коробке передач. Но дать ответ можно только разобравшись в том, какая коробка – автоматическая или механическая, как долго находится автомобиль в эксплуатации, и какое масло будет использовать владелец авто.

Когда меняют масло?

Ориентируются по пробегу

Замена масла в коробке передач производится в обязательном порядке. Во время эксплуатации автомобиля свойства присадок теряются, при этом не обеспечивается защита работающих поверхностей. Это приводит к вспениванию масла и задиру главной передачи, и впоследствии — к нудному гудению шестерен, их разрушению, заклиниванию коробки. Это характерно для авто с полным и передним приводом.

Масло в коробке

У автомобилей имеющих задний привод и МКПП, в коробке передач температурные нагрузки не такие большие, масло не теряет своих смазочных свойств и служит намного дольше. Обычно его меняют одновременно с маслом в редукторе. Делается это для того, чтоб удалить частицы стружки и грязи, которые появляются в процессе работы шестерен, а во время замены сливаются из картера КПП со старым маслом.

Есть такие модели автомобилей, в которых масло в коробке передач менять не надо, оно залито на весь срок службы автомобиля.

Но какой это срок службы, ответ на этот вопрос — не найти ни на страничке характеристики авто, ни в автосалоне при покупке нового автомобиля. По неофициальным данным европейцы считают, что машину можно сдавать в утиль уже после того, как она семь лет отслужила, проходя ежегодно 35 000 км. Но для наших водителей такой автомобиль может показаться “почти новым”. Поэтому покупая подержанное авто, надо предусмотреть расходы на замену масла и в коробке передач.

Автоматическая

Масло, залитое в механическую коробку передач, используется только как смазочный материал, а в АКПП это его неглавная функция. Масло в коробке “автомат” служит не только для смазывания деталей и удаления микрочастиц, которые образуются в процессе износа шестерен, оно берет на себя функцию жидкости, отводящей тепло при нагревании гидротрансформатора. Когда же менять масло в коробке передач такого типа? Ответ находится в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же будет указан порядок замены, интервал и рекомендуемая марка масла.

Вариаторная

В современном автомобилестроении большое распространение получили вариаторные коробки. Они устроены совершенно по-другому, но считаются автоматическими. Их работа происходит в жестком температурном режиме. Масло для автоматических коробок им не подходит. Для них нужно использовать специальную жидкость. Эту жидкость нужно обязательно и своевременно менять, так как из-за жесткого температурного режима работы и нагрузок на ремень вариатора очень быстро распадается пакет присадок.

Периодичность замены масла. Какое заливать.

Заливка масла

Стоит отметить, что когда возникнет вопрос, через сколько километров менять масло, надо не забывать, что это напрямую зависит от марки машины и от ее модели, а еще от самого состава смазки:

Для механических коробок

Минеральное трансмиссионное масло часто заливают в КПП старых авто с задним приводом. Такое масло не имеет определенных свойств самоочистки. Его стоит менять каждые тридцать пять – сорок тысяч километров.

Для машин эконом-класса с передним приводом, в трансмиссиях применяют полусинтетические масла, такое же масло используют и в бюджетных иномарках. Менять его рекомендуют через сорок пять – пятьдесят тысяч километров. Присадки в таком масле снижают износ шестерен и этим уменьшают степень загрязнения.

Синтетическое трансмиссионное масло

В АКПП и МКПП автомобилей высокого класса в основном применяют синтетические масла. Эти масла имеют огромный пакет присадок, который способствует защите от износа и такая смазка самоочищается. Замену такого масла можно производить после прохождения шестидесяти пяти – семьдесяти тысяч километров. В коробке автомат показатель ниже – до пятидесяти тысяч километров.

Процесс замены

Во время замены масла, картер промывать не надо. Из него вручную удаляется мусор, а магнит, на который собирается стружка, появляющаяся в результате работы шестерен – чистится. После того как узел собран, в коробку рекомендуется заливать новое масло, даже если замена его была недавно произведена, потому что залогом долговечной и надежной работы коробки передач является использование нового масла.

Только правильный режим эксплуатации и своевременное техническое обслуживание может продлить жизнь автомобиля.

Видео

Надеемся, что видеоролик о замене масла в КПП будет полезен:

auto-wiki.ru

Когда менять масло в коробке передач и как часто это нужно делать?

Приветствую всех автолюбителей! Один из насущных вопросов, который задают себе многие автовладельцы – это когда менять масло в коробке передач. На самом деле, это довольно сложный вопрос, на который трудно дать однозначный ответ. Почему так? Потому что, интервал замены во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и от типа КПП.

Содержание

Замена масла в коробке передач

Автомобиль, это довольно сложный механизм. И залог его бесперебойной работы – это исправность всех его компонентов. И коробки передач в том числе. И чем больше пробег, тем больше вероятность возникновения поломок.

Что касается коробки передач, на современных автомобилях ресурс смазочной жидкости может доходить до 100 тысяч километров. Если сравнить с двигателем, то в последнем ее меняют гораздо чаще.

Еще один момент – есть такое мнение, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля. А обслуживание коробки сводится к ее периодической доливке и замене масляного фильтра. Однако, эта точка зрения не совсем верная. Дело в том, что те производители автомобилей, которые указывают большой пробег, который может пройти коробка на заводском масле, немного лукавят.

Фактически, расчет делается:

  • для идеальных условий езды;
  • для некоторого усредненного срока эксплуатации.

Вот тут и начинается самое интересное. Так называемые идеальные условия езды, довольно трудно соблюдать. Поэтому для большинства автомобилей этот пункт будет не действительным.

А что касается усредненного срока эксплуатации, то он берется из статистики по европейскому рынку. А для него, автомобиль в возрасте 5-6 лет является уже старым. Тогда как для нашего рынка – это вполне приемлемый возраст. Поэтому, вопрос, когда менять масло в автоматической коробке передач, достаточно актуален.

Зачем его нужно менять

Несмотря на то, что трансмиссионная смазка в коробке работает в гораздо более щадящем режиме, чем в двигателе, все равно ее надо менять. И на это есть ряд объективных причин. Стоит отметить сразу, что масло в механической коробке передач меняется реже, т.к. ее устройство гораздо проще, чем АКПП и на нее действуют меньшие нагрузки.

Почему нужно менять масло:

  • заливаемое в коробке автомат масло можно разделить на две части. Собственно говоря, это действительно и для смазки двигателя – в ее составе присутствует так называемое базовое масло, и пакет присадок, который придает ему все необходимые функции. Все бы ничего, но именно присадки со временем начинают терять свои свойства, а из-за этого, смазка перестает нормально работать;
  • в коробке передач множество трущихся частей. А если есть трение, значит появятся продукты отработки. Особенно это касается новых автомобилей, где детали еще не притерты. Поэтому многие специалисты рекомендуют не дожидаться срока положенного по регламенту, а поменять трансмиссионную жидкость раньше;
  • еще один фактор – это перегрев. К сожалению, трансмиссионная смазка очень чувствительна к повышенным температурам. Поэтому динамичный стиль вождения по умолчанию снижает ее ресурс.

Все эти причины, приводят к проблемам с коробкой передач. А их уже просто так решить не получится – вполне возможно, ее потребуется ремонтировать. Кроме того, все нормы и сроки эксплуатации, относятся лишь к оригинальным жидкостям или их аналогам. И если встал вопрос замены, а вы не знаете, какая марка залита в коробке – нужно сделать подбор трансмиссионного масла онлайн, либо обратиться за помощью к дилеру.

Сроки смены

Итак, как часто менять масло в коробке передач? Во-первых, это зависит от марки автомобиля и типа КПП. Поэтому, ответ нужно искать в сервисной книге автомобиля.

Если же этих данных нет, то можно ориентироваться на такие усредненные цифры:

  • в механической коробке, масло меняется с периодичностью 60-70 тыс. км;
  • для коробки передач автомат, жидкость меняется чаще – раз в 40-50 тысяч;
  • если на машине стоит вариатор, тогда раз в 75-80 тысяч;

Опять же, эти цифры зависят от условий эксплуатации и марки трансмиссионных масел, используемых в автомобилях. Если, машина будет работать в тяжелых условиях, то от них можно отнять около 30-40% километража.

Еще один момент – при покупке б/у автомобиля с большим пробегом, желательно сразу сменить трансмиссионную жидкость. Потому как, достоверно неизвестно, как часто оно менялось.

Как определить необходимость замены

Естественно, чтобы не запустить коробку, нужно следить за качеством смазки. А для этого, необходимо делать ее периодическую проверку. Помимо оценки общих показателей жидкости, это нужно и для контроля ее уровня. Потому как езда при пониженной или повышенной норме, чревата серьезными последствиями.

К слову, рекомендованная частота таких осмотров – раз в 10-12 тысяч. Все-таки не так часто, поэтому лучше ими не пренебрегать. А при замене, стоит, запомнить, какой был цвет и запах жидкости – так впоследствии будет легче ее контролировать.

Критерии оценки:

  1. По запаху – если смазка подгорела, у нее будет соответствующий запах.
  2. Момент, когда менять масло в коробке, подскажет и его цвет – слишком темный, или наоборот бесцветный, говорит о том, что его свойства уже потерялись.
  3. Пена – если щуп покрыт равномерной пеной – нужно срочно приводить уровень масла к норме. Иначе коробке придет конец.

Еще один способ определить качество масла в коробке – капнуть им на салфетку. Если оно в порядке – капля быстро расширится и превратится в большое пятно. А если нет – то так и останется на месте.

Виды трансмиссионной смазки

Сроки смены трансмиссионной жидкости, как и ее свойства, зависят от ее типа. Всего их три:

  1. Синтетика – самый лучший и дорогой вид смазки. Обычно заливается в автоматические коробки и мкпп машин премиум класса. Высокая стоимость оправданна долгим сроком службы и высокими характеристиками жидкости. Делать замену, рекомендуется через 50-70 тысяч, в зависимости от типа коробки и марки авто.
  2. Полусинтетика – этот вид заливается в большое количество автомобилей с механической коробкой. В основном это представители недорогих классов. Менять ее нужно через 40-50 тысяч. Сама же смазка, обеспечивает достойное качество по приемлемой стоимости.
  3. Минеральное масло – самый дешевый вид. Из минусов – оно очень быстро теряет свои свойства. Если в коробке залита минералка, то ее придется поменять через 30-35 тысяч.

Таким образом, мы с вами ответили на вопрос через сколько менять масло в коробке. Но, важно понять, что не стоит ждать когда придет теоретический срок для замены, а самому контролировать качество жидкости. Ведь на нее оказывает влияние множество факторов, поэтому можно запросто пропустить нужный момент и влететь на ремонт кпп.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

как менять, когда и зачем?

06.03.2013

Трансмиссионное масло и его качество играют большую роль в исправности и качественной работе коробки переключения передач вашего автомобиля. При выборе трансмиссионной жидкости с несоответствующими спецификациями или несвоевременной замене вы можете существенно ухудшить работу АКПП, а то и полностью вывести ее из строя, законсервировав свой автомобиль на неопределенный период.

Дабы избежать подобных проблем, замена трансмиссионного масла должна проводиться профессиональным работником СТО в соответствии со всеми требованиями. Но, так уж сложилось исторически, что наш народ доверяет только себе и предпочитает сэкономить на таком деле небольшую сумму…

Если вы твердо решили сделать все сами с минимальными затратами и без помощи специалистов, советуем рассмотреть и выбрать оптимальный вариант этого процесса из трех наиболее распространенных:

1.Частичная замена масла

Этот способ пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей, поскольку требует минимальных усилий (открутить пробку под АКПП, слить старое и залить новое масло в том же количестве) и затрат. Пользуясь этим вариантом, вы спокойно сможете освежить 30-40% трансмиссионного масла, но заменить его полностью, даже при многократном повторении процедуры, вам не удастся, т.к. часть старой жидкости все равно останется в механизмах.

2. 100% замена трансмиссионного масла своими силами 

Заменить трансмиссионное масло своими силами можно, но получается это далеко не у всех. Проанализировав подобные темы на всяческих форумах, можно найти нескольких дельцов, которые умеют это делать и делятся своей мудростью. Одним из таких советов мы делимся с вами.

Для начала, надо прогреть АКПП, проехав несколько километров, и заехать на яму. На месте открутить пробку АКПП и слить максимальное количество масла, после чего последуют несколько не очень хитрых, но требующих внимания действий. 

Аккуратно открутить поддон, снять фильтр и тщательно их промыть, после чего установить детали на свои места (при необходимости поменять фильтр на новый). Затем залить в отверстие щупа столько же ATF, сколько вылилось в результате предыдущих операций. После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива ATF размера. Заводится двигатель, и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего, глушите двигатель. Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень ATF по холодным меткам и горячим (после того, как проедете в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы данного метода: масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае обращения на СТО (или даже меньше). Обходится это, естественно, дешевле. К минусам можно отнести все возможные последствия самостоятельного вмешательства в работу АКПП.

3. Замена трансмиссионного масла на СТО

Не доверяя работникам СТО, можно остаться рядом со своей «ласточкой» и наблюдать за процессом замены масла в АКПП с помощью специального оборудования. На практике все выглядит очень легко и понятно: трубка специального аппарата, который, к слову, есть в наличии далеко не на каждом СТО, присоединяется через радиатор охлаждения АКПП, заводится двигатель, а потом новое масло вытесняет старое до полной замены. За всем процессом можно наблюдать через специальное окошко, в котором заметно, как масло постепенно меняет свой цвет. 

Плюсы этого способа очевидны: профессиональная аппаратура, качественная замена, счастливый хозяин.

Когда менять трансмиссионное масло?

Срок эксплуатации масла в АКПП зависит от многих факторов, в числе которых марка, год выпуска вашего авто, условия работы автомобиля и многое другое. Для среднестатистического автомобиля замена трансмиссионного масла должна происходить через каждых 30 тыс. км пробега. Чаще обращать внимание на масло в АКПП специалисты советуют владельцам старых иномарок. Проверить качество и количество залитой жидкости можно с помощью щупа. Ориентируясь по специальным меткам, легко определить количество масла в АКПП, а его черный цвет и потеря маслянистых качеств жидкости указывают на желательную замену ATF.

Масло в АКПП пенится

Вспенивание масла в АКПП возможно в двух случаях: при недоливе или переливе жидкости. И первое, и второе чревато необратимыми последствиями вплоть до полной замены АКПП. Поэтому количество трансмиссионного масла желательно проверить несколько раз после его замены.

ВАЖНО! Этот материал написан только в ознакомительных целях и не описывает абсолютно все детали такого щепетильного процесса, как замена трансмиссионного масла. Настоятельно рекомендуем не брать инициативу в свои руки, а обратиться к профессионалам. 

hammer.com.ua

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Одной из плановых работ по обслуживанию автомобиля является своевременная замена рабочих жидкостей. Несмотря на то, что менять с течением времени нужно абсолютно все составы в автомобиле, многие владельцы не задумываются о том, что в коробке переключения передач содержится масло.

Частота его замены зависит от конструкции КПП и ее особенностей.

Замена смазочных материалов в МКПП

Во избежание преждевременного выхода КПП из строя в ней регулярно меняют смазочную жидкость. За время активной эксплуатации автомобиля присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, перестают выполнять свои функции, что приводит к недостаточной смазке трущихся поверхностей.

В итоге это приводит к вспениванию масла и задиранию передачи, появлению сторонних шумов при работе механизма и их быстрому износу. С такими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей с полным либо передним приводом.

Замена трансмиссионного масла в автомобилях с передним приводом и МКПП производится несколько реже, поскольку температура смазки поднимается не настолько высоко. В большинстве случаев трансмиссионное масло меняют одновременно с маслом в приводном редукторе.

Детали трансмиссии во время своей работы и в результате трения образуют стружку, которая полностью удаляется из системы только посредством полной замены трансмиссионной жидкости. Отдельно стоит отметить некоторые автомобили, которые комплектуются коробками передач, не нуждающимися в замене масла: оно рассчитано на весь срок эксплуатации КПП.

Конкретные сроки замены смазочного материала в коробке переключения передач не указаны ни в одном руководстве по эксплуатации автомобиля. Более того, сотрудники автосервисов также зачастую не могут дать четкого ответа на то, как часто нужно менять масло.

По неофициальной статистике автомобиль выходит из строя после ежегодного пробега по 35 тысяч километров в течение нескольких лет. Впрочем, для отечественных автолюбителей машины в таком состоянии кажутся вполне исправными.

В любой механической коробке переключения передач находится масло, которое используется только для смазки трущихся деталей. В автоматических коробках трансмиссионное масло, помимо смазывающей функции, удаляет микрочастицы, формирующиеся в результате износа шестеренок.

Какие трансмиссионные масла можно использовать?

В механические коробки передач автомобилей с задним приводом чаще всего заливаются минеральные трансмиссионные жидкости от разных производителей. В состав таких масел не входят специальные очищающие присадки, поэтому его меняют каждые 35 тысяч километров пробега.

Автомобили эконом-класса с МКПП используют в основном полусинтетику. Зачастую ее можно применять для обслуживания недорогих иномарок. Средний срок эксплуатации полусинтетического масла – порядка 50 тысяч километров.

В состав жидкости входят присадки, снижающие износ деталей и количество образующейся в процессе эксплуатации грязи, из-за чего ее необходимо регулярно менять.

В дорогостоящих автомобилях используется в основном синтетическое масло. В состав таких смазочных жидкостей входят различные присадки, которые увеличивают ресурс всех деталей трансмиссии.

Преимуществом синтетических трансмиссионных масел является их способность к самоочищению во время эксплуатации. Несмотря на это, их также меняют каждые 80 тысяч километров пробега.

Процесс замены масла в коробке переключения передач

Промывать картер КПП во время замены смазочной жидкости не обязательно. Единственное, что нужно сделать – вручную убрать весь мусор, накопившийся в коробке, и очистить магнит масляного фильтра от металлической стружки. После полной очистки и сборки всего узла можно приступать к замене трансмиссионного масла.

После проведения ремонтных работ, связанных с КПП, желательно произвести замену смазочного материала, поскольку это позволит в разы увеличить срок эксплуатации трансмиссии.

Замену масел в коробке переключения передач и других узлах желательно производить своевременно, поскольку это поможет продлить срок жизни автомобиля и избежать непредвиденных поломок.

Механическая коробка переключения передач может прослужить длительный срок в том случае, если своевременно производить ее обслуживание, в том числе и замену смазочной жидкости.

Если пренебречь этим, то можно столкнуться с выбиванием и заклиниванием передач, что в итоге может стать причиной дорогостоящего ремонта трансмиссии. Ремонтные работы в большинстве случаев представляют собой полную замену рабочего узла, поскольку КПП представляет собой сложный механизм.

Ввиду высокой стоимости таких работ выгоднее будет регулярно производить замену трансмиссионного масла, что позволит избежать серьезных проблем в будущем.

5s1.ru


Смотрите также

  • Масло трансмиссионное киа сид
  • Трансмиссионное масло в скутере
  • Когда менять масло трансмиссионное
  • Масло трансмиссионное для газели
  • Присадки в трансмиссионное масло
  • Масло трансмиссионное тсп 15к
  • Индекс вязкости масла трансмиссионного
  • Трансмиссионное масло тм 5
  • Трансмиссионное масло петро канада
  • Трансмиссионное масло нива шевроле
  • Масло трансмиссионное gl 5
x
e30d609a