Когда менять масло трансмиссионное


Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов

Если с моторной смазочной жидкостью все понятно, то вопрос, когда менять масло в коробке передач и нужно ли это делать вообще, для многих автомобилистов все еще остается открытым. Кажется, что там все герметично, никаких загрязнений внутрь не попадает, поэтому вроде и необходимости в замене нет. Более того, некоторые производители заявляют, что залитого ими масла будет достаточно для всего срока эксплуатации транспортного средства.

Так менять ли масло в коробке передач или ездить и не беспокоиться об этом?

Зачем нужна замена

В состав и моторных, и трансмиссионных масел входят основа и присадки. Исходя из этого, раскрываются их свойства, а присадки к тому же улучшают работу, выполняя различные функции.

Помимо смазывающей, трансмиссионные масла выполняют еще одну важную задачу: они отводят тепло от шестеренок, которые находятся в зацеплении.

В среднем температура в КПП удерживается на уровне ста пятидесяти градусов, а в самом зацеплении достигает и трехсот. При таких высоких нагрузках смазка, естественно, начинает пениться и терять свои полезные качества. В автоматических коробках передач она к тому же играет роль рабочего тела, передавая крутящий момент от мотора к шестеренкам.

Если дело дойдет до вспененной смазки, машина просто не сможет ехать. В этом случае не помогут даже специальные радиаторы, предназначенные для охлаждения жидкости. Однако ситуацию спасают специальные присадки, входящие в состав масла.

Когда менять масло в коробке передач

Итак, замена может потребоваться именно из-за того, что присадки со временем теряют свою функциональность. Они перестают надежно защищать трущиеся детали, из-за чего последние подвергаются быстрому износу. Вспененное масло может стать причиной задира главной передачи.

В результате шестеренки начинают гудеть. А через полсотни километров начнется процесс их разрушения. Все закончится тем, что коробку заклинит, и ездить будет невозможно. Это характерно для переднего и полного привода. Для заднеприводных автомобилей, имеющих механическую КПП, таких сильных температурных нагрузок масло не испытывает. Поэтому его можно использовать до двадцати тысяч километров дольше, чем с автоматической трансмиссией. Обычно при наступлении времени, когда менять масло в коробке передач необходимо, относится и период замены масла в редукторе. Процедуру проводят для того, чтобы удалить грязь и стружки, выделяющиеся при работе шестеренок, которые выходят вместе со смазкой.

Чтобы механизм меньше изнашивался и прослужил дольше, обычно производителями обозначается срок, через сколько менять масло в коробке передач, равный от пятидесяти до шестидесяти тысяч пробега, а при экстремальных условиях эксплуатации еще меньше — от тридцати до сорока тысяч.

Однако существует ряд моделей, в которых трансмиссионную смазку заливают на все время эксплуатации. В таких случаях не предусматривается даже сливной пробки и щупа для проверки уровня.

Вариаторный автомат

Отдельно стоит сказать об АКПП, а именно о вариаторных разновидностях. Чтобы понять, когда менять масло в автоматической коробке передач этого типа, нужно изучить их принцип работы. Дело в том, что они устроены не так, как обычная трансмиссия, хоть и относятся к классу автоматических. Режим их функционирования более жесткий, поэтому смазка для таких коробок требуется специальная. Ее рекомендуют менять один раз в пятьдесят тысяч километров, а если обычно езда носит интенсивный характер, то раз в тридцать тысяч. Периодичности такой замены необходимо неукоснительно следовать, так как в таких условиях присадки теряют свои свойства значительно быстрее.

Насчет того, промывать агрегат при замене или нет, так же, как и в случае с моторным маслом, единого мнения у специалистов нет. Хочется лишь сказать, что если это и делать, то лучше всего использовать то же масло, которое будет залито в дальнейшем. Такая промывка станет залогом стабильной и длительной работы трансмиссии в будущем.

Проверка

Уровень масла в МКПП обычно проверяют после ночи простоя машины. Чем дольше она постояла с заглушенным мотором, тем точнее будут результаты, чтобы понять, когда менять масло в коробке передач.

Для этого протирают картер, где находится привод спидометра. Болт выворачивают, снимают крепеж, а затем извлекают сборку. Сам болт, конечно, лучше полить «вэдэшкой» и быть осторожным, чтобы не сорвать головку.

Проверка осуществляется приводной шестерней спидометра. Незначительное превышение уровня допустимо. Но недостатка его не должно быть ни в коем случае.

Замена

Если пройден рекомендуемый километраж, и пришло время, когда менять масло в автоматической коробке передач или механической, а также если при проверке вы пришли к выводу, что сделать это необходимо срочно, процесс начинают на предварительно прогретом моторе.

Слив производится при помощи откручивания пробки, находящейся в основании картера. Ее предварительно протирают и подставляют емкость. После вытекания резьба протирается, надевается новая шайба, и пробка прикрепляется на место.

Следует отметить, что на АКПП слить масло полностью не получится. Впрочем, достаточно будет удалить изнутри абразив.

Какое масло заливать

Важно не просто знать, как часто менять масло в коробке передач и следовать этому, но и использовать именно ту смазку, которая подходит для вашего автомобиля. Приобретать необходимо жидкость, которая предписана производителем автомобиля. Однако, если руководства по эксплуатации не сохранилось, то следуют общим рекомендациям.

Масла, как моторные, так и трансмиссионные, бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Минеральные обычно используют только в отдельных грузовиках и отечественных заднеприводных легковушках.

Полусинтетика показана также нашим автомобилям и тем иномаркам, которые эксплуатируются на небольших оборотах. Она стоит недорого и обладает лучшими характеристиками по сравнению с минералкой.

Синтетические масла являются наиболее дорогими, но и снабжены они лучшим пакетом всевозможных присадок, свойства которых сохраняются гораздо дольше. Поэтому период, через сколько менять масло в коробке передач, при использовании синтетики увеличится.

Для отличной работы КПП лучше, конечно, не жалеть денег на масло и использовать синтетику. ATF (масло для АКПП) часто можно использовать и для механики: оно обладает лучшими характеристиками по сравнению с теми маслами, что рекомендованы для МКПП.

fb.ru

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких автомобилях как ФОРД, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ, ТОЙОТА и многих других

Что же ребята мы много с вами говорили про классический гидротрансформаторный автомат (АКПП), что масло там менять нужно, причем правильно. Но вот за этими полезными статьями мы совершенно забыли про еще одного титана рынка, а именно про механическую коробку передач (МКПП). Многие утверждают, что она намного лучше (про это думали здесь). Но в ней ведь также есть масло — а его менять нужно или нет? Некоторые мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что обязательно к прочтению …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, однако для начала немного вспомним строение механики.

Пару слов о строении

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели автомат или вариатор, здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

Роль масла в механической коробке

НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи крутящего момента через масло, так зачем?

Этому есть несколько причин:

  • Смазка, а как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высокий. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
  • Защита. Смазка на шестернях создает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
  • Удаление лишнего тепла. Конечно, механика греется не так сильно как ее автоматические собратья, но нужно отметить при долгом движении или пробуксовках, она также может значительно нагреваться. Масло отводит это тепло, причем достаточно эффективно.

Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.

В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.

Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

Нужно ли менять или нет?

Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

  • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
  • Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
  • Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.

  • После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.

Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ, мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Когда менять масло в АКПП: через сколько километров, как часто, регламенты замены

Многие иностранные производители автомобилей заявляют, что ресурс масла в автоматической коробке передач пожизненный. В то же время специалисты в области ремонта сходятся во мнении, что жидкость в трансмиссии менять просто необходимо. Но кто прав, и как часто менять смазку, если эта процедура действительно нужна? Далее мы подробно ответим на поставленные вопросы, а также дадим несколько полезных советов по замене масла.

1 Почему масло в "коробке" менять нужно

Когда автопроизводители заявляют, что масло в АКПП менять не нужно, по сути, они не лгут. На западе принято считать, что срок эксплуатации автомобиля заканчивается по истечению срока гарантийного обслуживания. Как правило, гарантия заканчивается после пробега в 150 тысяч км или спустя пять лет после покупки авто. В этом случае трансмиссия действительно может прослужить гарантийный срок без замены смазки, и, возможно, автомобиль поездит непродолжительное время по истечении гарантийного срока. Затем владелец должен передать машину на ликвидацию и отправиться в салон за новым автомобилем.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Даже если вы убеждены, что смазочная жидкость в данный момент не нужна, старайтесь соблюдать тайминги, рекомендованные производителем

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Но такое обычно бывает только на западе. В странах СНГ, где гарантийное обслуживание – это лишь приятный бонус от производителя, но не срок службы автомобиля, подход должен быть совершенно иным. АКПП – это сложный и точный механизм, он очень чувствителен к чистоте и качеству смазки. Поэтому, если вы не рассчитываете на выход из строя трансмиссии спустя 150 тысяч километров пробега, менять смазку необходимо.

Конечно, в "коробке" отсутствуют продукты сгорания, в отличие от масла в двигателе, поэтому ресурс смазки значительно выше. Но со временем она все равно теряет свои свойства, что происходит по разным причинам:

  • накапливаются материалы износа деталей (порошок или даже металлическая стружка), в результате чего повышается трение между деталями, забиваются масляные каналы и т.д.;
  • накапливается вода, так как обеспечить стопроцентную герметичность "коробки" невозможно;
  • смазка постоянно подвергается термическому воздействию;
  • присадки имеют свой срок службы, кроме того, со временем жидкость перестает их удерживать.

Соответственно, со снижением качества смазки возрастает износ деталей АКПП, что значительно уменьшает срок ее эксплуатации. Таким образом, специалисты, утверждающие, что замена жидкости необходима, тоже правы.

2 Когда "коробка" требует замены жидкости

Как и в случае с моторным маслом, сроки замены зависят от многих факторов. Частой считается замена смазки каждые 30-40 тысяч километров. Такая периодичность требуется в следующих случаях:

  • вы любите динамичную езду или, как говорят, "агрессивный характер вождения", т.е. быстрый набор скорости и резкое торможение;
  •  автомобиль эксплуатируется в мегаполисе. В результате частых троганий и остановок нагрузка на трансмиссию, в том числе и смазочный материал, сильно возрастает;
  • трансмиссии приходится работать в сложных условиях, т.е. при отрицательной температуре менее -20 градусов или наоборот, в жарком климате, где температура превышает +30 градусов;
  • автомобиль был выпущен раньше 2000 года;
  • вам приходится часто ездить по бездорожью, песку, снегу и т.д.;
  • трансмиссия подвергается повышенной нагрузке, к примеру, автомобиль часто ездит груженым или с прицепом;
  • смазка не менялась в "коробке" более трех лет.

Во всех остальных случаях регламент замены масла в АКПП составляет 60-70 тысяч километров. Надо сказать, что некоторые автопроизводители повышают эти сроки до 125 тыс. км. Но, как показывает практика, такое повышение не связано ни с более высокой износостойкостью масла, ни с повышенной надежностью самой "коробки". Поэтому лучше не доверять маркетинговым "байкам" сервисной книжки, а выполнить замену согласно общим рекомендациям.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Частота замены масла от 50 тысяч километров считается нормой

Если автомобиль не проехал рекомендуемые 30–60 тысяч километров до замены жидкости, но вы по каким-либо причинам сомневаетесь в качестве масла, его легко проверить. Правда, ни по звуку работы трансмиссии, ни по другим симптомам определить необходимость замены смазки невозможно. Поэтому ее необходимо изучить визуально.

Если вы приобрели б/у автомобиль, сразу же поменяйте масло в АКПП или, по крайней мере, проверьте его качество.

Для этого нужно вымыть и вычистить поверхность вокруг сливной пробки, чтобы при сливе в жидкость не попала грязь. Затем надо приоткрутить пробку и капнуть масло на чистую салфетку. После этого образец необходимо внимательно осмотреть. Цвет состава значения не имеет, так как в процессе эксплуатации розовая жидкость может стать черной. Главный показатель качества – это прозрачность.  Сквозь масло салфетка должна быть хорошо видна. Если же смазка мутная – ее необходимо менять.

Хуже всего, если в смазке видны вкрапления стружки и другие твердые частицы. Это означает, что детали трансмиссии сильно изнашиваются, и в скором времени произойдет поломка. Также можно понюхать жидкость – запах гари тоже свидетельствует о неисправностях АКПП. В таком случае замена смазки вряд ли уже поможет. Правда, чтобы поставить более точный "диагноз", можно полностью слить ее и снять крышку картера. Если крышка изнутри чистая, значит серьезных проблем с коробкой нет. Но если на поверхности имеются скопления стружки ("ежики"), необходимо обратиться к специалистам, так как механизм находится в аварийном состоянии.

3 Какой состав использовать и важен ли производитель

В АКПП, как и в двигатель, строго запрещено заливать масло разных типов и от разных производителей. Поэтому использовать можно только жидкость, которая было залита производителем с завода. Найти марку продукта можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если же найти ее нет возможности, необходимо промыть "коробку" и затем залить аналогичную смазку. В автоматическую коробку запрещено заливать не предназначенные для этих целей масла, к примеру, моторные или какие-либо еще. На упаковке с продуктом обязательно должна присутствовать пометка, что он предназначен для АКПП.

Для промывки используются специальные присадки или промывочные масла. Так как эта процедура требует определенных знаний и навыков, самостоятельно лучше ее не выполнять. После замены жидкости этикетку от упаковки обязательно сохраните, чтобы через 30–60 тысяч километров пробега не пришлось вновь промывать трансмиссию.

4 Несколько слов напоследок о замене масла

Процесс замены масла в АКПП во многом зависит от модели автомобиля. Оптимальный вариант – это выкачать жидкость полностью, затем снять поддон, чтобы заменить фильтр и прокладку поддона. Но подобную процедуру можно выполнить далеко не на всех автомобилях. К примеру, у автомобилей Honda поддон не съемный, и полностью слить смазку невозможно. Чтобы поменять фильтр, необходимо разбирать всю трансмиссию. В подобных случаях замена осуществляется частично, т.е. жидкость сливается, насколько это возможно, и заливается новая смазка. Подобная процедура повторяется несколько раз через каждые 200-300 км пробега, пока жидкость не обновляется полностью. После этого сбрасывается контрольное оборудование, если оно имеется.

Так как на самостоятельной замене смазки много сэкономить у вас не поучится, в то же время этот процесс достаточно сложный и ответственный, его лучше доверить специалистам. Итак, из всего вышесказанного сделаем вывод, что менять масло в любой автоматической коробке передач необходимо не реже чем через 60 тысяч километров. В ряде же случаев сроки замены необходимо сократить до 30 тысяч километров. Причем замена должна быть выполнена грамотно, иначе она может только навредить трансмиссии.

tuningkod.ru

Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач: обзор и советы

Любишь кататься — люби и масло в коробке передач менять! Вполне естественный вопрос: «Когда менять масло в коробке передач?» А вот давайте и разберемся в этом.

Хорошо себя чувствовать коробке передач помогает масло, а именно его качество. Среди автолюбителей часто ведутся споры: стоит ли вообще менять масло в КПП? Казалось бы, почему нет? А дело в том, что неполадки в коробке передач случаются настолько редко что скорей ломаются другие части автомобиля, когда трансмиссия чувствует себя всё ещё вполне бодро.

Автомобиль уже вовсе не едет, а ей всё ещё достаточно хорошо. И потому многие считают, что КПП не нуждается в замене жидкости вовсе: хватает лишь заводской подливки вяжущего и катайся сколько угодно. Но это не совсем верный подход.

Рабочее и горелое масло в стаканчиках

Когда лучше всего проводить замену?

При наличии странных звуков в коробке

В процессе эксплуатации КПП в нее попадают влага и частички металла, отрываемые от шестеренок в процессе их износа. А это ведёт к потере качества и нормативных функций КПП. Поэтому, во время переключения передач прислушайтесь, наличествуют ли странные звуки, которых вы раньше не наблюдали. Это могут быть скрежет, гудящие, жужжащие или воющие звуки.

Если при проверке видно, что масло почернело и пахнет гарью

Для полной уверенности нужно проинспектировать жидкость при помощи щупа для проверки уровня. Если оно почернело и издаёт запах гари, то возможно настало время, когда менять смазывающую жидкость просто необходимо.

В зависимости от пробега

В зависимости от производителя автомобиля и условий эксплуатации пробег, через который желательно менять масло, варьируется. Некоторые специалисты советуют менять через 30-40 тыс. км, другие говорят производить замену через 50-60 тыс. км. Также бытует мнение, что менять вязкую жидкость при пробеге в 100-130 тыс. км, после предыдущей замены, является нормальной практикой.

Разумеется, коробка передач хоть и устойчивая часть автомобиля, но проводить замену после 60 тыс. км пробега будет оптимальным и достаточным вариантом. Как и рекомендует большая часть опытных специалистов. При покупке подержанного авто, желательно тоже произвести замену., ведь кто знает, когда последний раз это делал предыдущий владелец.

Какое масло нужно заливать?

Вопреки мнениям и заявлениям автопроизводителей, что можно заливать и моторные масла, знайте: для КПП нужно использовать именно трансмиссионные масла. Вероятно, именно так могут сказать вам в большинстве автосервисов.

У масел существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.

Жидкость для КПП в бутылках от LIQUI MOLY

Но тут встанет вопрос, – на какой основе стоит лучше остановить свой выбор?

Виды трансмиссионных жидкостей

  1. Синтетическая — имеют в своей особенности очень высокие показатели и характеристики, а также не менее высокую цену.
  2. Полусинтетическая — качество и цена является наиболее целесообразной и оптимальной, поэтому маслянистые жидкости на данной основе имеют наибольшую популярность.
  3. Минеральная основа.

Классификация по уровню нагрузки и степени вязкости

1. APL – уровень нагрузки, который выдерживает это вещество:

  • GL-1 — при работе в лёгких условиях;
  • GL-2 — средней тяжести;
  • GL-3 — умеренных нагрузках;
  • GL-4 — тяжелых условиях;
  • GL-5 — очень тяжелых условиях;
  • GL-6 — самых суровых, но думается мне, что вряд ли вы это где-то встретите.

Наиболее часто автолюбители используют GL-4 и GL-5.

2. SAE – степень вязкости:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Класс вязкости

Максим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оС

Кинематическая вязкостьпри 100 оС, сСт

минимальная

максимальная

70W

55

4,1

75W

40

4,1

80W

26

7,0

85W

12

11,0

90

13,5

24,0

140

24,0

41,0

250

41,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Сколько заливается в коробку передач?

Объем масла в минимальном и допустимом количестве может различаться у разных автомобилей. Для начала, необходимо ознакомиться с этим в мануале или руководстве по эксплуатации вашего авто, где должно быть указано сколько допустимо. Зачастую его заливают до отметки MAX, но некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл от допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для 5-й передачи). Теперь вы знаете тип, отличия и преимущества трансмиссионных масел, выбор которых огромен и этот выбор за вами!

Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

avtozam.com

Когда менять масло в коробке передач: автоматической и механической

Продолжительность бесперебойной работы агрегатов автомобиля зависит в основном от интенсивности эксплуатации и своевременного ухода за каждым из узлов. Например, операции по техническому обслуживанию трансмиссии обычно сводятся к вопросу, когда менять масло в коробке передач.

Для механических КПП данный параметр менее болезненный, чем для остальных типов коробок передач: автомата и вариатора. Ведь встречаются автомобили, в которых производители заливают масло в трансмиссию на заводе и не регламентируют его дальнейшую замену.

Подержанная иномарка

Существует практически однозначный критерий, по которому можно ориентироваться, когда менять масло в автоматической коробке передач. Это покупка подержанной иномарки с приличным пробегом по нашей стране. Такое транспортное средство требует пристального внимания и желательной замены всех смазывающих жидкостей в автомобиле.

Об обновлении моторного масла большинство водителей помнит, а вот долив или замена трансмиссионной жидкости проводятся не так часто. Поэтому трущиеся детали в коробке могут быстрее изнашиваться после выработки ресурса смазки, отработки большей части присадок либо при утечках смазывающей жидкости.

Периодичность замены масла в автоматической коробке передач

Производители выставляют этот параметр для каждой модели агрегата индивидуально. Его можно узнать либо на официальном сайте компании, либо из инструкции по эксплуатации авто. Например, компания Тойота для обоих видов КПП и автоматической, и механической установила двадцатитысячный рубеж пробега до замены трансмиссионной жидкости в коробке. Такая периодичность замены рекомендована для отечественных водителей, так как климат в России приравнивается к суровым условиям эксплуатации. Но гораздо чаще можно встретить интервал замены в пределах 40-60 тысяч километров.

При этом рекомендуется снимать и промывать поддон, чистить сетчатый фильтр, освобождать магниты на поддоне от собранных металлических частиц. То есть осуществляется частичная замена масла. Такие действия обязательно повысят плавность переключения передач и правильный их выбор «автоматом».

В какое время проводить замену масла в КПП

Кроме рекомендуемого интервала для замены масла необходимо ориентироваться на состояние агрегата, его работоспособность. Во время вращения шестеренок происходит попадание влаги либо образуемого конденсата в масло, а также мелких металлических частиц.

Такое снижение качества смазывающей жидкости может приводить к появлению посторонних звуков во время переключения передач. Скрежет, гул или другие посторонние шумы во время работ КПП должны настораживать водителя.

Контроль качества и уровня масла

Чтобы убедиться в качестве этой жидкости можно воспользоваться щупом. Явное почернение и характерные запахи жженой смазки обязаны стать стимулом к замене отработавшей жидкости, даже если сроки замены масла в коробке передач «по пробегу» еще не наступили.

Периодичность замены масла в МКПП

Вопрос чаще всего интересует владельцев классических моделей ВАЗ. Обычно водители этих машин предпочитают доливать до рабочего уровня в коробке (нижняя часть «глазка»). Хотя для замены достаточно будет объема около полутора литра.

Емкости с трансмиссионным маслом

Если же менять, то интервалом служит пробег в 50-60 тыс. км. Для замены используют полусинтетическое масло или синтетическое. Выбирать жидкость надо с учетом климатических условий эксплуатации. Например, для средней полосы с морозным климатом подойдет Shell 75W90.

Правильный подбор масла для трансмиссии

Кроме того, чтобы выяснить, как часто менять масло в коробке передач, надо еще определиться и с типом жидкости для замены.

Нужно знать, что в коробку передач необходимо заливать только специальное трансмиссионное масло.

Отличить его маркировку можно по аббревиатурам ATF (автоматические коробки) и MTF (механические коробки). Обе «линейки» широко представлены у различных компаний-производителей.

Долив масла в коробку передач

  1. Минеральное масло наиболее востребовано у низкооборотистых коробок передач. Силы трения при этом не слишком большие, а также обороты ограничены 2-3 тысячами в минуту. Это наиболее дешевый тип масла, которым чаще всего пользуются на заднеприводных автомобилях. Оно быстрее теряет свои свойства, поэтому ресурс его падает к 30-40 тыс. км пробега.
  2. Полусинтетическое масло подойдет высокооборотистым КПП и машинам со значительной силовой нагрузкой. Средние обороты в таком агрегате обычно достигают 3-4 тыс. в минуту. Это машины с передним приводом и бюджетной стоимостью. Жидкость разбавлена присадками для улучшения химических свойств и борьбой с коррозией. Интервал замены у такой жидкости больше, чем у «минералки», и стремится к 40-50 тыс. км пробега.
  3. Синтетическое масло является наиболее дорогим вариантом трансмиссионных жидкостей. Однако, его стоимость компенсируется достаточно высокими характеристиками. В основном его применяют в автоматических коробках передач. Производители добавляют в жидкость большое количество качественных присадок, которых хватает на длительный срок эксплуатации. Он может составлять в среднем 60-70 тыс. км пробега для механики, а для более насыщенного деталями «автомата» ресурс часто ограничен 50 тыс. км.

Заключение

Обновлять трансмиссионное масло необходимо менять исходя из возраста автомобиля, его пробега, интенсивности эксплуатации, типа автомобиля и КПП. В процессе замены нужно ориентироваться также на рекомендации автомобильной компании-изготовителя.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Через сколько менять масло в коробке — советы и рекомендации |

Продолжительность "жизни" автомобиля напрямую зависти от того, сколько будет жить его мотор, кузов и, конечно же, трансмиссия. Каждый из вышеуказанных узлов в свою очередь зависит от автовладельца и его ответственности, а также правильности ухода за своим транспортным средством. Чтобы все агрегаты автомобиля были в надлежащем состоянии, необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием масла, благодаря которому снижается трение между поверхностями. То, как часто менять масло в коробке, и какую марку заливать, зависит от автомобиля и интенсивности его эксплуатации.

Специалисты, на вопрос, через сколько менять масло в трансмиссии, рекомендуют руководствоваться в первую очередь инструкцией по эксплуатации к автомобилю. Масло в коробке автомат необходимо менять после прохождения 35-40 тысяч км. пробега.  Если же автомобиль подвержен большим нагрузкам и эксплуатируется ежедневно, замену масла в КПП рекомендуется производить не реже чем раз в год.

Когда менять масло в коробке подержанной иномарки

Автомобили с приставкой б/у — требуют особого внимания, поскольку нельзя точно сказать, как относился к нему прежний владелец, а также, когда и какое масло он лил в трансмиссию, поэтому при покупке не нового автомобиля сложно сказать, через сколько менять масло, лучше всего не рисковать и залить новое. Если машину пригнали из-за "бугра", то, скорее всего, менялось только моторное масло, а также масляный, воздушный и топливный фильтры. А про необходимость менять масло в коробке многие почему-то забывают, что впоследствии влечет за собой массу неприятных моментов, связанных с сильным износом деталей и необходимостью проведения капремонта.

Классификация трансмиссионных масел

Минеральное масло или как его еще называют "минералка" – чаще всего применяется в низкооборотистых КПП и мостах, трение в которых не слишком большое, а количество оборотов двигателя находится в пределах 2-3 тыс. оборотов. Под такую категорию подпадают в основном модели с задним приводом, такие как наш ВАЗ или некоторые полугрузовые модели. Следует отметить, что на вопрос, как часто менять масло в такой коробке, однозначно ответить нельзя, примерно это через каждые 30 – 40 тыс. км., это объясняется тем, что минеральное масло почти не подвержено очистке, а значит довольно быстро теряет свои полезные качества. Цена "минералки" самая низкая среди всех существующих типов масла.

Полусинтетическое масло или "полусинтетика" – применяется в высокооборотистых автомобилях, а также в тех, которые имеют высокую степень нагрузки. Высокооборотистые моторы — те, диапазон работы которых составляет 3 – 4 тыс. об/мин. К таким можно отнести переднеприводные машины, к примеру, всю десятую серию "нашего" ВАЗа, то есть – Lada Priora, Lada Kalina, Lada Granta и так далее, а также множество бюджетных иномарок. "Полусинтетика" содержит в своем составе специальные химически активные присадки, способствующие снижению трения и возникновения коррозии, обволакивая шестерни и детали стойкой к повреждению пленкой. К преимуществам полусинтетического масла можно отнести доступную стоимость по сравнению с "синтетикой". Через сколько менять масло полусинтетику? Замена "полусинтетики" необходима через каждые 40 – 50 тыс. км.

Синтетическое масло или как его еще называют — "синтетика", применяется в основном для автоматических трансмиссий, то есть для (АКПП). Максимально очищенная "синтетика" содержит в своем составе полный набор всех необходимых присадок, которые предотвращают возникновение нагрузок, коррозии и защищают от износа. Следует отметить, что синтетика используется и в некоторых МКПП (механических коробках передач), которыми агрегатируются преимущественно дорогие скоростные иномарки. Стоимость синтетического масла — высокая, однако она вполне оправдана, поскольку масло, как говорится, делает свое дело. Естественно возникает уже привычный вопрос: а когда менять масло в коробке, если залита "синтетика". Ответ: менять такое масло в МКПП рекомендуется не реже чем через 60 – 70 тыс. км. пробега, в АКПП немного чаще, примерно через 50 тыс. км, это объясняется тем, что в "автоматах" используется более сложный механизм, следовательно больше и запчастей, и трений, как вы понимаете, вдвое больше.

Вот собственно и все, что касается вопроса замены масла в КПП, подытоживая вышеизложенное хочу еще раз сказать, что однозначного ответа на вопрос: "Через сколько менять масло!" — нет, все зависит от многих факторов, которые при покупке и замене следует учитывать. Покупая масло, помните: возраст своего авто, максимальное кол-во оборотов двигателя, а также учитывайте интенсивность эксплуатации своего транспортного средства ну и, конечно же, свои финансовые возможности. Помните, — своевременная замена масла и грамотное обслуживание автомобиля — залог долгой и стабильной службы автомобиля!

avtopulsar.ru

Когда менять масло в коробке?

Длительность срока службы всего автомобиля напрямую зависит от того, как часто менять масло в коробке. Трансмиссия является одним из наиболее важных узлов транспортного средства, поэтому необходимо следить, чтобы она была в нормальном состоянии. Для этого рекомендуется контролировать состояние и уровень масла, которое предназначено для уменьшения трения между разными деталями. Итак, приступим к рассмотрению вопроса о том, через сколько менять масло в трансмиссии.

Многие эксперты говорят, что, прежде всего, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации машины. К примеру, масло в коробке «автомат» производители советуют менять через каждые 35-40 тысяч пройденных километров. Если транспортное средство используется каждый день, замена масла осуществляется минимум один раз в 12 месяцев.

Подержанные машины нуждаются в большем внимании, так как вы не можете быть уверенными в том, что предыдущий хозяин тщательно контролировал данный вопрос. В связи с этим после приобретения б/у автомобиля желательно не думать о том, через сколько километров менять масло, а сразу же купить и залить новое. Если вы покупаете автомобиль, который только привезли в нашу страну, существует высокая вероятность того, что до этого времени производилась замена исключительно моторного масла, а также топливного, воздушного и масляного фильтров. Большинство водителей даже не задумываются о том, что нужно менять масло в коробке. В итоге возникает немало проблем, так как комплектующие изнашиваются гораздо быстрее.

Трансмиссионные масла – классификация

1. Минеральное масло, которое зачастую именуют «минералкой», как правило, используется на низкооборотистых трансмиссиях и мостах с довольно небольшим трением. Это оптимальный вариант для мотора с количеством оборотов около 2-3 тысяч. К примеру, такие масла подходят для отечественных моделей ВАЗ. Нужно понимать, что никто не может точно сказать, как часто должна выполняться замена масла в коробке такого типа, так как минеральное масло не очищается, что значительно уменьшает его эксплуатационный срок. Минеральное масло отличается сравнительно невысокой стоимостью.

2. «Полусинтетика» или полусинтетическое масло используется в высокооборотистых силовых агрегатов, подверженных серьезной нагрузке. Речь идет о двигателях, работающих в диапазоне от 3 000 до 4 000 об/мин. В составе такого масла присутствуют присадки, которые уменьшают трение и препятствуют появлению коррозии. Одним из «плюсов» такого масла является его более низкая стоимость по сравнению с синтетическими маслами. И снова возникает вопрос о том, через какой пробег менять полусинтетику. Эксперты утверждают, что это нужно делать через каждые 40 000 – 50 000 пробега.

3. Синтетическое масло или «синтетика» используется, главным образом, в АКПП, то есть автоматических трансмиссиях. Такое масло считается наиболее очищенным, в его составе присутствуют все присадки, созданные для уменьшения нагрузок, защиты от изнашивания, а также предотвращения появления коррозионных процессов. Необходимо подчеркнуть, что синтетическое масло может также применяться в механических трансмиссиях, однако это относится лишь к наиболее дорогим автомобилям. «Синтетика» отличается высокой стоимостью. Когда менять такое масло в коробке? В случае применения МКПП желательно выполнять процедуру минимум через каждые 60 000 – 70 000 пройденных километров. А если в вашем автомобиле стоит «автомат», замену масла следует проводить приблизительно через каждые полсотни тысяч километров пробега. Известно, что в автоматических трансмиссиях работает более сложная система, из-за чего количество деталей и трений являются большими.

Замена масла в КПП – это привычное дело, с которым приходится сталкиваться каждому автовладельцу. В итоге хочется отметить, что не существует единого ответа на вопрос, поднятый в нашей статье, поскольку на это влияет немалое количество факторов. Во время приобретения масла надо учитывать предельное количество оборотов мотора, возраст машины, интенсивность её использования, а также брать во внимание финансовый вопрос. Своевременное обслуживание автомобиля позволит вам наслаждаться приятной ездой в течение долгого времени!

Советуем также обратить внимание на информацию про новые штрафы ГИБДД с 1 сентября 2013 года!

avtopub.com


Смотрите также

  • Масло трансмиссионное для газели
  • Присадки в трансмиссионное масло
  • Масло трансмиссионное тсп 15к
  • Индекс вязкости масла трансмиссионного
  • Трансмиссионное масло тм 5
  • Трансмиссионное масло петро канада
  • Трансмиссионное масло нива шевроле
  • Масло трансмиссионное gl 5
  • 75W80 расшифровка трансмиссионного масла
  • Трансмиссионное масло на акцент
  • Логан масло трансмиссионное
x
e30d609a