Присадки в трансмиссионное масло


Лучшие присадки в коробку передач

Очень часто при эксплуатации автомобиля появляется шум при работе коробки передач. Он возникает из-за контакта между металлическими шестернями, что вполне обычное явление для подобных механизмов. Чтобы предотвратить появление шума и преждевременный износ деталей, используются различные присадки в коробку передач. Рассмотрим самые лучшие средства для механической и автоматической КПП.

Защита от шума – прежде всего

Многие водители сталкиваются с тем, что по мере эксплуатации возникают определенные проблемы с коробкой передач. Причем неважно, какая коробка установлена - автомат или механика. Каждая из них требуется своевременного, а главное, пристального внимания. И самой популярной проблемой является шум, которые возникает при работе трансмиссии. В большинстве случаев присадки используются как средство уменьшения шума. Эффект их применения, конечно же, есть, да и в целом такие средства радуют своими функциональными возможностями. Но, кроме этого, с помощью этих составов решается целый ряд задач:

  • частично восстанавливаются рабочие свойства масляных насосов и повышается их гидроплотность;
  • частично восстанавливаются поверхности с дефектами;
  • в полтора-два раза увеличивается срок службы коробки передач;
  • улучшается плавность переключения передач за счет того, что снижается потеря КПД при трении;
  • снижается уровень шума до 10 децибел;
  • улучшается эластичность уплотнителей и других изделий с резиной в основе.

Использовать присадки для коробки передач для уменьшения шума рекомендуется для автомобилей любых марок. Главное – понять, подходит ли состав под конкретное трансмиссионное масло.

RVS-MASTER

Механическая коробка передач при должном уходе способна проработать достаточно долгое время. Но для этого нужно вовремя менять масло в ней. Но из-за высоких нагрузок КПП все равно не справляется, и ее узлы начинают изнашиваться быстрее. Специально для этого создаются различные присадки в механическую коробку передач. Отзывы многих автомобилистов упоминают продукцию торговой марки RVS-MASTER.

Присадки TR5 и TR3 могут применяться как добавка к маслу в механическую коробку передач. В составе этих средств силикаты, за счет которых на поверхности деталей образуется защитная керамическая пленка. Ее задача – предотвратить дальнейшее разрушение и износ элементов коробки передач и устранить мелкие дефекты на поверхности деталей. По отзывам, с помощью данных присадок можно решить целый ряд вопросов с:

  • восстановлением геометрии поверхностей шестеренок;
  • снижение уровня шума и вибрации;
  • увеличением ресурса деталей;
  • более легким и четким переключением передач.

Использовать присадки в коробку передач производитель рекомендует регулярно, так как это увеличивает время эксплуатации трансмиссии и предотвращает появление неисправностей, даже если езда агрессивная и с высокими нагрузками.

LIQUI MOLY

Автохимия немецкого производителя Liqui Moly пользуется высоким спросом. В ее составе – дисульфид молибдена, которая образует на поверхности деталей защитную пленку, что сводит к минимуму трение между компонентами. А отсутствие непосредственного контакта между элементами коробки передач повышает ее ресурс. Присадка в коробку передач Liqui Moly имеет в составе цинк и медь, которые оседают на поверхности механической коробки передач и устраняют микроскопические трещины и маленькие полости.

Конечно, производитель не обещает, что детали обретут первоначальную форму, но с помощью средств Liqui Moly можно улучшить характеристики КПП, делая переключения плавнее и снижая рабочую температуру. Заливать присадку в масло необходимо при его перезаливке или после пробега в 100 000 км. Использовать присадку можно только с изношенной коробкой передач при появлении признаков длительной эксплуатации.

Данная присадка в коробку передач отзывы получает хорошие, что объясняется и длительностью работы на автомобильном рынке, и качеством всей продукции. Все водители отмечают, что эффект оказывается мгновенный, при этом не возникает каких-то побочных явлений.

SUPROTEC

Значительный пробег сказывается на снижении технических характеристик двигателя. Компания «Супротек» предлагает оценить интеллектуальные смазки, которые прошли все тесты и сертификации. Как отмечают сами производители, это даже не присадки, а современные материалы со сложной комбинацией компонентов. Созданная брендом «Супротек» присадка в коробку передач отзывы получила хорошие, причем в основном пользователи выделяют присадку М100. Ее можно применять в роботизированной и механической коробке передач. В составе присадки комбинируются различные вещества, которые образую полимерную пленку на поверхности. Единственный ее минус – недолговечность. При этом важно то, что используя присадки, можно повысить срок службы коробки передач вдвое.

«Супротек» - присадка в коробку передач, которая формирует новую структуру поверхности трения. Как заявляет производитель, при использовании данных составом можно увеличить интервал замены масла. Присадка уменьшает скорость окисления, но если в масло попадут посторонние вещества, увеличение интервала будет не самым заметным. То есть можно сделать вывод, что присадка помогает снизить шум при работе коробки передач, но только в течение определенного времени. При этом не приходится надеяться, что внутренние части КПП будут восстанавливаться.

XADO (ХАДО)

Присадка в коробку передач ХАДО создана компанией из Харькова и хорошо зарекомендовала себя. Производитель акцентирует внимание на том, что составы способствуют восстановлению первоначальной формы деталей КПП. И это отличает присадки этой марки. Гели ХАДО образуют на поверхности деталей металлокерамическое покрытие. Благодаря его специальной химической формуле все микротрещины заполняются составом, а шероховатости выравниваются. Даже если автомобиль эксплуатировался долго, и детали его коробки передач потеряли форму, присадки ХАДО помогут их восстановить.

По отзывам, гели этого украинского бренда идеально подходят для использования на изношенных механизмах. Но, отмечают автомобилисты, на двигателе образуется керамическое напыление, которое впоследствии трудно обработать. Среди дополнительных преимуществ пользователи отмечают:

  • ликвидацию выбоин, царапин на рабочих поверхностях трансмиссии;
  • снижение уровня шума;
  • оптимальную работу синхронизаторов;
  • снижение расхода топлива на полноприводных автомобилях.

Ревитализанты ХАДО следует заливать в то же отверстие, в которое заливается масло для трансмиссии. Объем залива зависит от объема всей масляной системы.

1Stage

Присадки в механическую коробку передач 1Stage подходят для изношенных автомобилей, коробкам передач которых требуется восстановительный ремонт. Данный состав имеет свои особенности:

  • на поверхности образуется металлокерамическая пленка, которая надежно защищает ее;
  • уровень шума становится ниже при работе коробки передач;
  • переключение передач происходит плавно и аккуратно;
  • расход топлива снижается.

По уверениям производителя, присадка отлично снижает температуру в зоне трения и тем самым снижает шум работы КПП. Состав состоит из жидкой керамики на основе кремния. Это обеспечивает быстрое оседание на деталях и образование прочной пленки. Благодаря снижению шума уровень вибрации в салоне существенно снижается.

Для автоматической коробки передач

Опытные водители знают, что качественная присадка в автоматическую коробку передач может стать хорошей альтернативой ремонту. Коробка-автомат отличается простотой управления, но ее техническое обслуживание не столь простое. Но многие бренды предлагают средства, которые помогают своевременно обслуживать трансмиссию и повышать срок ее службы. Предлагаем обзор самых лучших присадок, которые могут применяться для обработки автоматической коробки передач.

RVS-MASTER

В ассортименте этого финского бренда есть специальная присадка для автоматической коробки. Она основана на солях силиката магния и веществ, которые быстро оседают на поверхности и образуют стойкое покрытие. Минимальное значение толщины слоя – 0,5 мм, чего достаточно для восстановления геометрических параметров и уменьшения уровня шумов.

RVS-master Transmission – это ремонтно-восстановительные присадки в коробку передач, которые модифицируют процессы трения и предотвращают износ рабочих поверхностей коробки передач. Использование присадки не сказывается на изменении консистенции самого масла, зато позволяет вести профилактику или восстанавливать автоматическую коробку передач. В числе лучших данный состав выделяют за возможность восстановления геометрии деталей трансмиссии, снижения уровня шума и вибрации и увеличение работоспособности коробки передач. Кроме того, данная добавка предотвращает задержки при переключении передач и пробуксовке.

«Супротек – АКПП»

Если судить по отзывам, присадки в коробку передач этого бренда способны избавить трансмиссию буквально от всех недугов. После ее нанесения формируется металлизированный слой, защищающий изношенные детали и восстанавливающий их геометрические параметры. В трансмиссионном масле данное средство создает условия, при которых на трущихся поверхностях не будет формироваться металлический защитный слой. Именно он отвечает за частичное восстановление размеров и геометрии изношенных деталей. Использование «Супротек – АКПП» способствует:

  • облегчению переключения передач за счет оптимизации зазоров в масляном фильтре;
  • снижению гула и вибрации;
  • увеличению пробега;
  • защите коробки передач от износа за счет формирования на поверхностях трения слоя.

В любом случае «Супротек – АКПП» - это средство, благодаря которому можно защитить АКПП от различных воздействий и продлить срок ее службы. По отзывам, средство хорошее, только слишком сложный алгоритм его заливки в коробку передач в соответствии с типом коробки и пробегом автомобиля.

Hi-Gear

Данная присадка в масло коробки передач известна многим автомобилистам, кто ценит высокое качество автохимии. Это достигается за счет внедрения при производстве современных технологий, которые повышают эксплуатационные свойства присадок. Для автоматической трансмиссии можно использовать следующие средства:

  1. Hi-Gear HG7011. В его составе содержится современный кондиционер металла ER, который способствует снижению трения и уровня шума и длительности срока службы деталей трансмиссии. Кроме того, применение такой присадки увеличивает КПД работы всей системы. Примечательно, что система подходит под любые масла для автоматической коробки передач.
  2. Hi-Gear HG7018. Эта жидкость инновационная и высококачественная. Ее вполне можно использовать в качестве присадки для коробки передач для уменьшения шума.
  3. Hi-Gear HG7012. Эту жидкость можно применять на любых типах АКПП, так как в ее составе имеется формула кондиционера SMT2. Она способствует снижению трения и может применяться на любой коробке-автомат.

LIQUI MOLY

Говоря о лучших присадках, нельзя не сказать о продукции бренда LIQUI MOLY. Составы этой марки имеют компоненты, которые способствуют восстановлению эластичности резиновых уплотнителей АКПП. Применение LIQUI MOLY позволяет очистить каналы передаточного механизма, что улучшает работу всей системы. Она работает дольше, соответственно, снижаются расходы на ремонтные работы.

В присадке содержится такой компонент, как Seal Sweller. Он вызывает набухание эластичных уплотнителей и снижает их твердость. Как следствие, сальники и прокладки удерживают рабочие жидкости. Кроме того, присадка оказывает очищающий эффект, благодаря чему отмытые загрязнения поддерживаются в безопасном для агрегата состоянии. Применение данной присадки позволяет:

  • свести к минимуму утечку масла, если сальники теряют эластичность;
  • защитить от износа систему трансмиссии;
  • предотвратить старение и окисление масла;
  • предотвратить необходимость в ремонте.

Используя средства LIQUI MOLY, можно продлить долговечность работы АКПП избежать издержек, связанных с ее ремонтом. Как залить присадку в коробку передач? Специалисты советуют добавлять средство из расчета 250 мл на 8 л нового масла для трансмиссии.

WYNN’S

Это средство состоит из органических и металлических компонентов и работает по аналогии с описанными выше составами. Как и все присадки, данная может заглаживать микроповреждения и восстанавливать поверхность, легко растворяя отложения на ней и нормализуя состав масла. Данная присадка подходит и для АКПП, и для других типов коробок передач.

MosTwo Ultra

MosTwo Ultra – это присадки российского производства, которые хороши знакомы нашим водителям. Данный состав способствует образованию на поверхности всех элементов, которые подвергаются трению, специальной защитной пленки, снижающей коэффициент трения. Кроме того, она снижает уровень шума в коробке, увеличивает срок ее службы и вообще сводит к минимуму любые вибрации в салоне. Ключевая особенность этих присадок – в возможности их применения в любых агрегатах.

Подведем итоги

Таким образом, понятно, что существует огромное количество присадок разных марок. Выбирать их следует конкретно под тип коробки передач – механическую, автоматическую или вариатор. Обязательно пройдитесь по продукции каждого бренда, оцените технические характеристики. Понятно, что в большинстве вариантов средства схожи, но все-таки требуется индивидуальный подход.

Специалисты советуют использовать присадки и для новых автомобилей и покупать только качественные масла, особенно если речь идет о более капризной автоматической коробке передач. Уже в составе хорошего масла есть все компоненты, которые могут подержать работу всей системы в работоспособном состоянии. Но выбирать средства нужно грамотно, чтобы не нарваться на подделку. Любые плохие добавки в них лишь ухудшают состояние системы КПП. А так ориентируйтесь на лучшие присадки, описанные в данном обзоре: именно эти бренды выбирает большинство автолюбителей.

fb.ru

Выбрать присадки в трансмиссионное масло в автомобиль

Присадки для трансмиссионного масла

Роль масла в двигателе отличается от того, что ему приходится делать в трансмиссии, поэтому для коробки передач существует своя специальная смазывающая жидкость, именуемая трансмиссионным маслом. Главная передача в КПП – гипоидная, и существующие в ее работе особенности очень быстро разрушают масляную пленку, которую образует смазывающая жидкость на поверхности деталей. Поэтому одним маслом решить проблемы коробки передач невозможно. Для этого применяются присадки в трансмиссионное масло в автомобиле.

Производители изначально добавляют смеси в базовую трансмиссионную жидкость, чтобы улучшить ее характеристики, а значит, наилучшим способом воздействовать на элементы кпп.

Только лишь одно масло не сможет справиться с задачей плавного взаимодействия механизмов, на них все равно будут образовываться задиры.

Они становятся причиной износа, трения. Зубья шестерен заедают, трущиеся поверхности свариваются между собой, и все это приводит к поломке коробки передач. Предотвратить этот процесс призваны добавки в трансмиссионный состав, защищающие от износа и задиров. Противоизносные средства образуют на металлических деталях трансмиссии твердую пленку, которая предотвращает процесс сухого трения, неизбежно возникающей при работе частей агрегата. Противозадирные присадки предотвращают трение между деталями при высокой температуре и большой нагрузке. Такие смеси не позволяют механизмам вырывать частицы металла, предотвращая таким образом образование задира. Эти два вида добавок в базовое масло являются, пожалуй, самыми главными. Когда они вводятся, значительно улучшаются трибологические свойства смазывающего состава.

Добавка Римет-Т

Хотя и без других невозможно представить себе полноценную работу трансмиссионной жидкости. Но они направлены в большей степени на эксплуатационную привлекательность масла для кпп. Среди них, например, депрессаторные смеси, которые помогают сохранять смазывающую жидкость в коробке передач в рабочем состоянии. Особенно это актуально в зимнее время, когда под воздействием низких температур смазывающий состав застывает и не справляется со своей задачей по обволакиванию деталей узлов трансмиссии.

Добавляются в присадки в трансмиссионное масло в автомобиле и загущающие компоненты. Это актуально для зимнего вида смазывающего вещества. Такие добавки при холодном состоянии смазывающей жидкости никак не проявляют своих свойств, а когда температура в кпп начинает повышаться, вещества активизируются, увеличиваются в объеме и тем самым делают масло значительно гуще, а значит, оно отлично омывает все детали агрегата.

Кроме того, в базовое масло добавляют вещества, снижающие окислительные процессы в коробке передач. Возникают они при коррозии металла. Такие смеси призваны увеличить срок эксплуатации масла.

В последнее время производители трансмиссионных масел все чаще используют в качестве добавок в смазывающую жидкость пакеты присадок, то есть комплекс смесей, который, по их мнению, лучше всего воздействует на элементы коробки передач.

Присадки узконаправленного действия

Но есть изделия, которые добавляются отдельно в трансмиссионное масло. Они имеют узконаправленное действие, и, как правило, применяются для решения какой-то определенной проблемы. Чаще всего их используют для отсрочки проведения капитального ремонта. Такие продукты существуют отдельно для механической коробки передач и для автоматических узлов трансмиссии.

Эти добавки условно можно разделить на три группы:

  1. Первую из них составляют те смеси, что добавляются при замене трансмиссионного масла
  2. Вторые используются как экстренная помощь, поэтому их вливают в ту смазывающую жидкость, которая уже имеется в автомобиле
  3. А третьи добавляют перед тем, как поменять масло

Реагент 3000 для механических трансмиссий

К первым, как правило, относятся антифрикционные присадки, которые призваны усилить защиту деталей трансмиссионной системы от износа и трения. К таковым относится Реагент 3000, достойная линейка таких продуктов представлена компанией Ликви Моли, неплохо себя зарекомендовала и продукция Супротек.

Принцип действия таких добавок практически идентичен. В составе присадок есть вещество, которое под воздействием высоких температур, взаимодействуя с металлом, создает на его поверхности защитную пленку. Именно она препятствует образованию задиров и износу деталей. Такие продукты особенно востребованы водителями старых машин.

Вторую категорию продукта используют при протекании масла. Так называемые присадки-герметики добавляют в том случае, если возникла течь. В их состав входят вещества, которые активно воздействуют на резиновые детали кпп. Масло протекает в том случае, когда прокладки и сальники изнашиваются, теряют эластичность и упругость. Такой продукт, как Pro-Line Getriebeoil-Verlust-Stop от компании Ликви Моли прекрасно справляется с задачей ликвидации течи уплотнителей, кроме того, защищает коробку передач от замасливания деталей.

И третий вид присадок — это промывки системы кпп. Они добавляются незадолго до смены масла. Их главное предназначение — очистить систему от нагара, шлаков и кокса.

maslomotors.ru

Лучшие присадки в КПП

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемами, проявляющимися в виде шума, доносящегося из КПП, а также с некорректной работой трансмиссии и даже с течью масла. Конечно, с ними необходимо бороться безотлагательно, поскольку дальнейшее развитие неполадки может привести к полному выходу из строя коробки передач. Однако трансмиссия — в особенности АКПП, является одним из наиболее сложных узлов автомобиля, и самостоятельный её ремонт может растянуться на несколько дней, если даже не недель, да и профессионалы на СТО нередко тратят много времени, чтобы устранить все возникшие проблемы. Чтобы дотянуть до планового ремонта, можно воспользоваться специальным средством, которое добавляется в масло. Но далеко не все из них приносят пользу — поэтому любому автомобилисту стоит изучить рейтинг лучших присадок в КПП.

Среди множества предложений сложно выбрать надёжную присадку для КПП

Механические трансмиссии

Практика показывает, что механические КПП оказываются почти «вечными» при своевременной смене масла и соблюдении всех правил эксплуатации. Однако коробки передач автомобилей, которые эксплуатируются в особенно сложных условиях, могут регулярно выходить из строя по причине износа определённых деталей. Предотвратить возникновение такой проблемы, а также справиться с её проблемами помогут следующие присадки.

Liqui Moly

Немецкий концерн производит присадку для механической трансмиссии под названием Getriebeoil-Additiv. В её основе лежит известная практически каждому автомобилисту или инженеру металлическая соль — дисульфид молибдена. Она способна существенно уменьшать трение благодаря образованию на поверхности всех деталей тонкой эластичной плёнки, защищающей их от непосредственного контакта друг с другом.

Кроме того, это средство содержит противоизносный комплекс на основе меди и цинка с добавлением нескольких компонентов, облегчающих их осаждение на внутренних частях механической КПП. Благодаря такому составу добавка для трансмиссионного масла способна устранять микротрещины и небольшие полости, которые возникают в металле после длительного использования автомобиля. В результате такая присадка может использоваться как для увеличения срока эксплуатации КПП в особенно сложных условиях, так и для снижения шума, который вызван износом компонентов коробки передач.

RVS Master

Набирающая популярность на российском рынке торговая марка RVS Master предлагает специальную присадку под названием TR3 и TR5, которые могут добавляться в масло для механической трансмиссии, раздаточной коробки или главной передачи. Такие составы содержат достаточно большое количество силикатов, что позволяет ему образовывать на поверхности деталей тонкое керамическое покрытие. Оно может не только предотвращать дальнейшее повреждение компонентов коробки передач, но и устранять некоторые мелкие дефекты.

Результатом применения присадки становится восстановление геометрических параметров шестерён и других движущихся деталей. В свою очередь, это приводит к уменьшению трансмиссионных потерь, улучшению динамических параметров автомобиля и снижению расхода топлива. Среди положительных эффектов, которых удаётся достичь в результате применения состава, также следует назвать снижение интенсивности шумов и вибраций. Присадки RVS Master TR3 и TR5 можно рекомендовать для регулярного применения — в этом случае она позволит существенно повысить срок эксплуатации трансмиссии и предотвратить возникновение проблем, связанных с ней, даже при активном стиле вождения.

ХАДО

Такая присадка выпускается в нескольких вариантах, которые подходят для механических коробок передач, АКПП и роботизированных трансмиссий соответственно. Его главным компонентом является так называемая «жидкая керамика», которая представлена сложным химическим соединением на основе кремния. Благодаря наличию в присадке нитрита бора это вещество быстро осаждается на всех деталях и образует сверхпрочную плёнку, которая разделяет между собой металлические компоненты. Дополнительным плюсом этого способа действия является возможность заполнения множества мелких трещин и прочих повреждений, что в итоге приводит к снижению шума и предотвращению поломки при критических нагрузках.

Средство под названием 1Stage также позволяет получить несколько других положительных эффектов:

  • Защитить детали от разрушения при критическом уменьшении уровня масла в гидравлическом контуре;
  • Уменьшить уровень вибрации агрегата и обеспечить лучший комфорт в салоне;
  • Устранить сильное биение рычага трансмиссии на холостых оборотах и при малых нагрузках.

Однако не стоит приписывать присадке ХАДО чудодейственные свойства — если коробка передач находится на грани серьёзной поломки или в ней образовалась большая течь, добавление средства в масло не станет решением этих проблем. Хотя в качестве средства для борьбы с шумом, вибрациями в трансмиссии и ускоренным износом эта добавка проявляет себя очень хорошо.

SUPROTEC

Производитель заявляет, что присадка М100, подходящая для использования в механических и роботизированных КПП, содержит большой объём органических компонентов наряду с минеральными средствами. Благодаря этому на поверхности образуется полимерная плёнка, которая защищает отдельные детали от износа. Сразу стоит сказать, что долговечность такого покрытия относительно невысока — к следующей замене масла оно уже будет полностью изношено. Кроме того, стоит обратить внимание и на эффект, который обещает производитель — согласно его заявлениям, срок эксплуатации коробки передач повышается в 1,5–2 раза. Однако практика показывает, что в действительности удаётся добиться только 10–15-процентного прироста при своевременной замене масла и постоянном использовании присадки.

Также сомнительным выглядит и возможность предотвращения окисления масла даже при больших температурах — производитель утверждает, что в результате применения присадки можно повысить интервалы между заменой смазки. Но на самом деле эффект ограничивается только уменьшением скорости окисления при попадании в масло посторонних веществ. Присадка Suprotec M100 будет хорошим средством для временного снижения интенсивности шума и вибраций — но не для восстановления деталей и не для уменьшения трансмиссионных потерь.

Автоматические трансмиссии

Люди, которые приобрели машины с автоматическими КПП, не перестают радоваться их удобству — но только до первой серьёзной поломки. Стоимость капитального ремонта самой простой АКПП измеряется в тысячах долларов, не говоря уже о современных мехатронных трансмиссиях. Поэтому вопрос повышения надёжности коробки передач для таких автомобилей является очень важным. Выполнить такую задачу помогут следующие качественные присадки.

Liqui Moly

Немецкий концерн оказался первым даже в области специальных добавок для современных АКПП. Присадка под названием ATF-Additiv представляет собой набор моющих веществ, которые позволяют устранить разнообразные отложения из каналов гидравлической системы, блока клапанов, а также с некоторых деталей, которые подвергаются особенно высоким нагрузкам. Такое воздействие помогает повысить предельный срок эксплуатации АКПП приблизительно на 20–30%, предотвратив быстрое наступление капитального ремонта. Кроме того, уменьшается вероятность перегрева трансмиссии, который возникает при недостаточной пропускной способности гидравлического контура.

Ещё один положительный эффект, который даёт применение присадки от Liqui Moly, заключается в защите резинотехнических и пластиковых деталей от ускоренного износа при эксплуатации в агрессивной среде. Средство способно предотвратить разрушение прокладок и других уплотнений, приводящее к утечке масла. Даже если жидкость из гидравлического контура уже начала подтекать через небольшие трещины, присадка остановит течь, заставив прокладки в АКПП набухнуть и расшириться. Однако в течение 500–1000 километров после этого придётся заменить уплотнения, чтобы потом не столкнуться с критическим понижением уровня ATF.

RVS Master

Отличным вариантом для защиты автоматических трансмиссий будет присадка, произведённая компанией RVS Master. Она создана на основе силиката магния и содержит достаточно большое количество веществ, которые помогают образовать на поверхности деталей слой керамического покрытия. Приятной особенностью такого состава является то, что он подходит не только для гидромеханических коробок передач, но также для бесступенчатых вариаторов. Главное преимущество такой присадки для АКПП заключается в том, что она может восстанавливать изношенную поверхность шестерён в зоне контакта — толщина нового покрытия в этом месте может достигать 0,5 мм! Такой эффект также помогает восстановить геометрические параметры деталей, снизив уровень шума и вибраций.

Присадка ATR 7 от RVS Master помогает устранить пробуксовки и задержке при переключении передач в классических «автоматах». Кроме того, она позволяет повысить ресурс столь дорогого узла и отложить срок капитального ремонта на длительное время. При этом её применение также способствует очищению внутренних каналов от отложений и уменьшению трансмиссионных потерь. Благодаря сочетанию высокой эффективности с умеренной стоимостью присадку RVS Master можно назвать одним из лучших вариантов на российском рынке.

WYNN’S

Средство с достаточно простым составом на основе органических соединений и небольшого количества металлических компонентов. Оно способно продлить срок службы АКПП за счёт уменьшения износа — присадка нормализует состав масла, разрушает накопленные отложения, а также предотвращает окисление жидкости. При этом совершенно неважно, каким типом жидкости для КПП вы пользуетесь — химический состав средства полностью нейтрален, поэтому заливать присадку можно в любую коробку передач. Кроме того, состав, разработанный WYNN’S, способен проникать в небольшие полости и микротрещины, что приводит к восстановлению гладкой поверхности металла и предотвращению повреждения агрегата при предельных нагрузках.

В результате применения присадки удаётся добиться существенного снижения шума в АКПП, а также устранения вибраций. Кроме того, значительно облегчается смена ступеней и устраняются пробуксовки, хотя в случае близкой поломки пакета фрикционов эффективность применения средства также будет весьма ограниченной. Присадка защищает КПП от окисления масла при перегреве и образования отложений вплоть до следующей замены трансмиссионной жидкости.

Какими присадками пользоваться нельзя?

К сожалению, на рынке представлено множество присадок, которые не только не дают полезного эффекта, но и наносят ощутимый вред компонентам трансмиссии. Так, многие продавцы предлагают средства, которые повышают срок службы дорогостоящего масла для АКПП и позволяют производить его замену намного реже. Обычно в них содержится комплекс моющих компонентов и стабилизаторов, как в описанной выше присадке Liqui Moly ATF-Additiv. Однако это вовсе не означает, что трансмиссионное масло можно менять намного реже — при длительной эксплуатации оно меняет свои свойства, и эффективность борьбы с трением значительно уменьшается. Реальное повышение срока службы масла в АКПП, которое позволяет получить такая присадка — около 2 тысяч километров.

Специалисты настоятельно рекомендуют отказаться и от многочисленных «нанотехнологических» присадок, которые, согласно заявлениям производителей, могут повысить срок службы агрегатов в 3–5 раз. Проблема заключается в том, что под видом нанотехнологий обычно продаются обычные средства на основе дисульфида молибдена, бора и органических компонентов. Ударная их доза приводит к полному изменению химического состава масла, в котором уже содержатся противоизносные средства в небольшом количестве. Результат предсказать сложно, однако обычно всё заканчивается разрушением полимерных уплотнителей и блока клапанов, что становится отличным поводом для капитального ремонта узла.

Также вредны и присадки, которые обещают моментальную остановку течи любого размера. Они действуют по тому же принципу, что и герметики для системы охлаждения, хотя имеют несколько изменённый химический состав. Однако отрицательный эффект остаётся тем же — после применения присадки на всех компонентах останется налёт, устранить который будет невероятно сложно. При этом течь всё равно проявит себя в ближайшие 500–1500 километров, поэтому ремонта КПП избежать не удастся.

Стоит ли покупать присадки?

Эксперты рекомендуют владельцам новых автомобилей отказаться от применения присадок. Все необходимые противоизносные и моющие средства присутствуют в качественном масле, на которое стоит потратить сэкономленные деньги. А вот владельцы подержанной техники, которая часто подвергается большим нагрузкам, могут оценить по достоинству такие добавки в масло для коробки передач. Достаточно сильно изношенным агрегатам уже может не хватать того количества присадок, которое содержится в любом масле — поэтому добавлять их придётся самостоятельно. Результатом станет значительное повышение надёжности трансмиссии, нормализация её работы и предотвращение повреждения в предельных режимах работы.

rating-avto.ru

Обзор популярных присадок для снижения шума в КПП: отзывы, фото и видео

Коробки передач в современных транспортных средствах представляют собой агрегат со сложной конструкцией. Со временем детали могут изнашиваться, что может негативно отразиться как на функционировании агрегата, так и на появлении новых звуков при его работе. Сегодня вы узнаете, какие существуют присадки в КПП для снижения шума и какими свойствами они обладают.

Как снизить шум в коробке передач?

Шум, возникающий во время движения в КПП — проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Одни просто свыкаются с этим фактом, ведь автомобиль может ехать — значит, с ним все в порядке. Другие ставят машину на ремонт и перебирают все компоненты коробки передач, чтобы выявить вышедшую из строя деталь и заменить ее.

Узел КПП в разрезе

Но в последнее время производители автомобильных расходных материалов придумывают разные новшества, облегчающие жизнь автомобилистам. В этом случае речь идет об автомобильных присадках, предназначенным для снижения уровня посторонних звуков в коробке передач. Использование этого расходного материала будет идеально для тех, кто не хочет разбирать КПП, ведь это дело — не такое уж простое.

Также стоит отметить, что шум при работе КПП может иметь место даже на новых автомобилях. В некоторых случаях сторонние звуки могут пропадать со временем, когда элементы трансмиссионной системы «притрутся» друг к другу. В этом случае использование дополнительных присадок может исправить ситуацию.

Кроме того, использование дополнительных веществ может быть целесообразным в том случае, если детали силового агрегата начали выходить из строя или стачиваться. Разумеется, если элементы КПП полностью вышли из строя, эксплуатация присадок не имеет смысла. Далее будут описаны свойства и характеристики самых популярных видов ревитализантов (присадок), имеющихся на отечественном авторынке.

Ревитализант Xado

Ревитализанты Xado для снижения шума в КПП

Это вещество предназначается для восстановления шестеренок КПП, подшипников и прочих узлов агрегата, а также для их защиты от повышенного износа. Суть использования этого ревитализанта заключается в том, что он образовывает дополнительное металлическое покрытие поверх элементов КПП. Кроме того, по утверждению производителя, Xado также может восстанавливать геометрию поврежденных компонентов трансмиссионной системы.

Что касается дополнительных преимуществ Xado:

  • ликвидация выбоин и царапин на рабочих поверхностях агрегата;
  • снижение уровня дополнительных звуков в 10 раз;
  • способствует более оптимальной работе синхронизаторов;
  • позволяет снизить расход потребляемого бензина, особенно если речь идет о полноприводных машинах;
  • позволяет эксплуатировать КПП даже в том случае, если в ней имеется утечка трансмиссионной жидкости.

Технические характеристики вещества:

  • показатель микротвердости составляет 750 кг/мм2;
  • стойкость к возникновению коррозии.

Что касается использования, то, как сказано выше, ревитализанты следует заливать в отверстие для залива масла в КПП. Объемы залива элемента в КПП колеблются в зависимости от объема масляной системы. Если этот объем у вас не превышает 2 литра, то одного тюбика присадки вполне хватит. Если объем достигает 5 литров — нужно залить два тюбика, если больше пяти — то нужно заправить систему тремя тюбиками. Заливать присадку нужно тогда, когда двигатель авто прогрелся до рабочей температуры.

MosTwo Ultra

Ревитализант MosTwo для снижения уровня шума в двигателе и КПП

MosTwo Ultra является ревитализантом российского производства, зарекомендовавшим себя перед отечественными автомобилистами. Информация, предоставленная ниже, является официальной и не несет в себе рекламы. Суть использования этой присадки заключается в:

  • образовании на поверхности трущихся элементов КПП защитной пленки, обладающей низким коэффициентом трения;
  • снижении уровня трения, ликвидации дефектов на поверхности деталей, а также восстановлении узлов трансмиссионной системы;
  • снижении уровня шума в коробке передач, а также в облегчении переключения рычага скоростей;
  • увеличении срока службы коробки передач до пяти раз;
  • увеличении ресурса службы КПП даже в том случае, если транспортное средство эксплуатируется в условиях максимальных нагрузок;
  • снижении уровня сторонних вибраций;
  • повышении эксплуатационных характеристик элементов агрегата.

По утверждению изготовителя вещества, ключевой особенностью использования присадок является возможность их применения без разбора силового агрегата. Разумеется, это имеет смысл только в том случае, если в узлах КПП отсутствуют механические повреждения. Кроме того, этот ревитализант может использоваться с абсолютно любыми видами трансмиссионных масел.

1Stage Transmission

Ревитализант 1 Stage для коробки передач

Это ревитализант является продуктом третьего поколения компании Xado. Как и другие присадки для КПП, 1Stage гарантирует потребителю восстановительный ремонт узлов КПП, снижение уровня износа, а также увеличение срока службы деталей агрегата. В частности, речь идет о механических и роботизированных агрегатах. Использование этой присадки в автоматических КПП, а также в роботизированных коробках передач с двумя «мокрыми» сцеплениями.

В результате использования передовых технологий в производстве присадок, 1Stage может самостоятельно регулировать возникновение защитной пленки на рабочих поверхностях агрегата. Помимо основных преимуществ, 1Stage позволяет:

  • образовать металлокерамическую пленку с надежными защитными свойствами на поверхностях основных компонентов КПП;
  • снизить уровень сторонних звуков и вибрации в агрегате;
  • повысить уровень четкости при переключении рычага КПП;
  • снизить расход бензина;
  • защитить силовой агрегат даже в том случае, если из него вытечет все масло;

Присадку необходимо заливать в отверстие для залива трансмиссионной жидкости либо в отверстие для щупа, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры. На объем трансмиссионной системы 3 литра достаточно будет залить один тюбик вещества.

Ревитализант Getriebeoil-Additiv

Присадка Getriebeoil-Additiv для КПП от Liqui Moly

Противоизносное вещество Getriebeoil-Additiv изготовляется компанией LiquiMoly, одним из ведущих производителей моторного и трансмиссионного масла. В основе присадки лежит дисульфид молибдена, а ее предназначение заключается в эксплуатации автомобилей с механической КПП.

Как уверяет производитель владельцев транспортных средств, за счет снижения температуры в зоне трения компонентов агрегата КПП работает значительно тише. Кроме того, во многом улучшается работа зубьев, что дает возможность легче переключать рычаг КПП.

Поскольку ревитализант снижает уровень трения, его эксплуатация недопустима в автоматических КПП. Один тюбик вещества рассчитан на 2 литра трансмиссионного масла, но также стоит учитывать регулярную загруженность коробки передач.

Nanoprotec МАХ

Ревитализант Nanoprotec Agrotec MAX 200

Ревитализант для трансмиссионной жидкости Nanoprotec предназначен для использования в механических КПП. Присадка обрабатывает детали агрегата любого вида транспорта — как легкового, так и грузового. По утверждению производителя, оптимально подходит для автомобилей как российского производства, так и зарубежного.

Что касается преимуществ:

  • вещество образовывает оксидную пленку в узлах КПП с малым показателем трения, что дает возможность снизить появление новых шумов;
  • улучшает коэффициент полезного действия мотора за счет низкого коэффициента трения;
  • снижение расхода бензина за счет сниженного сопротивления компонентов КПП.

За счет своих характеристик Nanoprotec позволяет повысить ресурс работы КПП в целом. Пленка, образованная на поверхностях компонентов агрегата, является устойчивой к повышенным нагрузкам и уменьшенным показателям трения. Это значит, что компоненты КПП, которые были обработаны ревитализантом, будут изнашиваться гораздо медленней, что позволяет повысить их срок службы.

 Загрузка ...

ЕХ 120

Линейка присадок EX 120 для коробок передач, дизельных и бензиновых двигателей и т.д.

Ревитализант ЕХ 120 предназначен для использования в трансмиссионных механических системах авто. ЕХ 120 снижает уровень износа, а также восстанавливает поврежденные узлы агрегата, увеличивая его ресурс эксплуатации.

Производитель уверяет клиентов, что в составе ЕХ 120 находится на 20% больше активных ревитализирующих компонентов, что позволяет гораздо эффективнее восстанавливать поврежденные детали КПП. Эта присадка, как и любая другая для коробки передач, образовывает на поверхности элементов узла (подшипников, синхронизаторов и валов) защитную пленку и восстанавливает геометрию этих компонентов. Разумеется, если это необходимо. Может применяться как в механических, так и в роботизированных агрегатах.

Преимущества, гарантированные производителем:

  • улучшает четкость переключения рычага скоростей;
  • способствует снижению потребляемого топлива, в частности если речь идет о полноприводных транспортных средствах;
  • ликвидирует царапины и неровности на рабочих поверхностях компонентов силового агрегата;
  • как сказано выше — присадка снижает уровень сторонних звуков и вибраций в коробке передач;
  • синхронизаторы будут работать более четко.

Revitalizant

Присадка Revitalizant от Xado для снижения звуков в коробке передач

Эта присадка была разработана инженерами компании Xado. Поэтому преимущества и характеристики этого вещества идентичны свойствам присадок Xado. Revitalizant был создан для того, чтобы восстанавливать выходящие из строя детали коробки передач и защищать их от повышенного износа в результате долгой эксплуатации авто.

В отличие от традиционного Xado, Revitalizant эксплуатируется немного по другому принципу:

  1. Вещество необходимо залить в то отверстие, куда заливается трансмиссионная жидкость.  На один литр масла достаточно добавить 3 мл ревитализанта. В этом будет заключаться первый этап обработки КПП, в общей сложности их три.
  2. Второй раз добавлять вещество необходимо тогда, когда автомобиль прошел хотя бы 4 тысячи километров или каждые 150 часов суммарной работы двигателя.
  3. В третий раз ревитализант добавляется с соблюдением такого же срок. Замена трансмиссионного масла не требуется.

Улучшения в работе агрегата водитель должен почувствовать по прохождению первых 50 километров после добавления ревитализанта.

Nanoprotec МКПП

Ревитализант Nanoprotec 100 для снижения уровня шума в КПП

По большому счету, Nanoprotec МКПП 100 не особо отличается от присадки Nanoprotec МАХ, тем не менее, этот ревитализант имеет некоторые другие свойства. Предназначение заключается в обработке деталей механической КПП любого типа как российского, так и зарубежного производства. В частности, изготовитель рекомендует использовать Nanoprotec МКПП в новых авто, в которых детали коробки еще не притерлись друг к другу.

Преимущества, которые потребителю гарантирует изготовитель жидкости:

  • более ускоренный процесс притирки элементов коробки, в частности — после капитального ремонта агрегата или в случае покупки новой машины;
  • повышение рабочего срока службы КПП в два раза;
  • максимальный уровень защиты трансмиссионной системы от повышенного износа в результате эксплуатации авто в суровых условиях эксплуатации;
  • благоприятно влияет как на металлические, так и на резиновые элементы системы, то есть не разрушает их;
  • понижает уровень вибрации и сторонних звуков в работе трансмиссионной системы;
  • восстановление геометрии поврежденных компонентов;
  • возможность недолгой эксплуатации автомобиля в том случае, если произошла утечка трансмиссионного масла.

Чтобы автовладелец мог в полной мере ощутить на себе эффективность вещества, присадку рекомендуется добавить в коробку два раза с интервалом 100 километров пробега.

Видео «Результат по использованию Xado в КПП»

В этом видео автолюбитель описывает свои впечатления от использования ревитализанта Xado в КПП Рено Сандеро.

avtozam.com

Какие существуют присадки в КПП и чем они отличаются?

Присадки в КПП, продаваемые во многих магазинах – это уникальные составы, используемые для решения разных задач. В современных машинах коробки переключения передач отличаются сложной конструкцией, поэтому нуждаются в регулярном и правильном обслуживании. Постепенно все металлические детали изнашиваются, а это негативно сказывается на работе трансмиссии. Могут появляться посторонние шумы при работе, а рано или поздно потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт узла.

к содержанию ↑

Особенности присадок в КПП

Присадка в коробку

Всевозможные шумы, которые доносятся из КПП – достаточно распространенное явление. Их возникновение обусловлено трением между соседними деталями, а также контактом между металлическими шестернями. Все это приводит к образованию вибраций и шумов, а детали изнашиваются более интенсивно. С возникающим шумом можно бороться, используя специальные присадки в коробку.

Трансмиссии, особенно автоматические – это сложные механизмы автомобиля, которые почти невозможно отремонтировать, не имея опыта и специальных инструментов. Работа профессионалов стоит достаточно дорого, но вы можете отсрочить ремонт, используя присадки для коробок передач. На рынке они представлены в большом ассортименте, в котором может растеряться каждый автомобилист.

к содержанию ↑

Заявляемые свойства

Функциональное назначение специальных присадок для трансмиссионного масла разнообразно, но многие из них решают следующие задачи:

  • восстановление контактирующих поверхностей;
  • защита и упрочнение контактирующих деталей;
  • оптимизация геометрии контактных площадок в зубчатом зацеплении;
  • создание нормальных условий для функционирования синхронизаторов.

Благодаря всему этому автомобилисты, использующие присадки для коробки передач, получают следующие потребительские характеристики:

  • агрегат работает менее шумно;
  • исчезают вибрации;
  • смягчается переключение передач;
  • улучшается четкость при переключении ручки КПП;
  • повышается ресурс службы коробки передач и увеличивается надежность узла в целом.

Все эти перечисленные свойства дополняются другими преимуществами, в том числе снижение расхода топлива и упрощенный запуск мотора.

к содержанию ↑

Как присадки убирают шумность КПП?

Износ зубьев, как причина шума

Специальные присадки в МКПП или АКПП способствуют формированию упрочняющей пленки на поверхностях шестерен и подшипниках. Микротвердость сформированного слоя очень высока, поэтому износостойкость элемента существенно возрастает.

Микрогеометрия контактирующих поверхностей тоже улучшается. При этом улучшается пятно контакта зубьев шестерен, в результате чего зубчатое зацепление работает менее шумно. Разумеется, присадки не восстанавливают КПП и не исключают необходимости ремонта, однако позволяют еще немного поэксплуатировать машину, отложив затраты на ремонт.

Рекомендуем также изучить информацию о присадках для дизельных двигателей, которым была посвящена подробная статья на нашем сайте.

к содержанию ↑

Об эффективности присадок

Все понимают, что хорошее трансмиссионное масло имеет сбалансированный набор присадок, которые обеспечивают хорошую защиту механизма от износа и появления задиров. Добавление всевозможных смесей способствует изменению баланса, причем не всегда в лучшую сторону. По отзывам автомобилистов можно сделать несколько выводов:

  • присадки в МКПП иногда действительно дают положительный эффект, повышая износостойкость механизма;
  • коробка может начать работать тише, но иногда ничего не меняется;
  • после добавления присадки КПП зачастую работает четче;
  • заливать присадки в АКПП не рекомендуется, так как это чаще приводит к негативным последствиям.

Опытные автомобилисты используют более качественные синтетические масла, в которых уже есть все необходимые присадки. Мнения специалистов сходятся на том, что специальные составы рационально использовать при прогрессирующем износе деталей, а также их можно заливать в масло, которое уже утратило часть своих полезных свойств.

к содержанию ↑

Правила использования присадок для КПП

Комплект присадки

Основным провокатором износа и старения деталей КПП является трение, которое возникает между рабочими поверхностями деталей. Производители стремятся продлить ресурс узлов с помощью максимально точной обработки деталей и использования прочных металлов для изготовления всех комплектующих. Также постоянно совершенствуются смазочные материалы и смазочная система в целом. Среди опытных автовладельцев, которые регулярно используют присадки для трансмиссии, не так много людей. При этом некоторым нравится идея увеличить ресурс трансмиссии с помощью недорогих присадок.

Процедура использования добавок элементарна. Нужно лишь залить состав в коробку при помощи специального шприца с гибкой трубкой, который часто входит в комплект. Заливать присадки в КПП можно в любое подходящее отверстие на корпусе – это может быть щуп, заливное отверстие и даже сапун.

В коробках передач некоторых машин нет щупа для проверки масла, поэтому заливать присадку можно в отверстие под датчиком, сняв его. Все последующие действия выполняются по следующей инструкции: баночку с присадкой взбалтывают, а затем состав набирают в шприц и заливают в подходящее отверстие.

к содержанию ↑

Присадки для МКПП

Присадки в коробку передач отличаются в зависимости от ее типа. Механические коробки обычно имеют более длительный срок службы и при регулярной замене масла, а также аккуратной эксплуатации почти не выходят из строя из-за критического износа комплектующих. Для предотвращения проблемы можно использовать специальные присадки для КПП.

Liqui Moly

driving24.ru

Присадки в МКПП: показания к применению, свойства

Механические коробки устроены просто по сравнению с автоматическими и роботизированными комплектующими. Поэтому они более долговечны, реже ломаются. Но иногда подобные ситуации происходят. Найти причину неисправности, устранить её сможет только специалист после разборки КПП. Если же посещение автосервиса необходимо отложить (например, недостаточно денег или скоро запланировано ТО), можно использовать присадки в МКПП. Специальные вещества позволят устранить негативные проявления поломки (шумы, вибрации, когда происходит переключение передачи, рывки), защитят детали от полного выхода из строя.

Многие водители используют присадки в исправных КПП. При правильном применении составы помогут продлить срок службы комплектующего, защитят его от негативных влияний.

Чтобы использовать подобную продукцию, нужно немного разобраться в ней: понять, как действуют различные вещества, что происходит в КПП после их добавления. Также не помешает ознакомление с уже проверенными автолюбителями добавками.

Применение присадок: за и против

Споры на форумах между автовладельцами не угасают: одни говорят, что присадки вредят деталям машины, другие утверждают, что они действительно устраняют возникшие проблемы. Объективно правы и одновременно не правы обе стороны.

Присадки в КПП позволяют:

С помощью присадок невозможно починить МКПП, восстановить отработанные запчасти и устранить другие дефекты. При этом они могут скрыть проблемы, убрав лишние звуки, вибрации и заклинивания. Но эти решения — временные.

Каждая присадка обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Одни создают ненадежную защиту, другие плохо влияют на температурный режим коробки, третьи сначала повышают качество работы комплектующего, а затем усиливают его выработку. Нужно знать, как действуют разные виды добавок и как их правильно применять.

Вывод: составы можно использовать, чтобы не мчаться после первых признаков появления неисправности в мастерскую. Также их можно применять к исправным комплектующим, чтобы продлить срок их службы.

Типы присадок

Существует 6 основных типов присадок для масел КПП. Они представлены в таблице ниже.

Тип присадки для МКППСвойства
Антикоррозионные Предупреждают возникновение ржавчины
Антиокислительные Предупреждают окисление масла, замедляют процесс его старения. Не дают образоваться воздушной прослойке между маслом и металлом
Антифрикционные Подразделяются на несколько подтипов: ревитализанты, полимерные составы, эпиламные и эпиламоподобные присадки, ремонтно-восстановительные вещества на базе минеральных масел. Все подтипы объединены целью применения — устранение или предотвращение пагубного воздействия трения между деталями.
Вязкостные Изменяют температурную вязкость масла
Противопенные Повышают температуру вспенивания трансмиссионного масла
Моющие Позволяют очистить детали от загрязнений, разрушают скопившийся налет и способствуют его попаданию в фильтр.
О типах антифрикционных присадокВещества различных групп изначально содержатся в маслах для КПП в разных пропорциях. По сути, их соотношение определяет характеристики того или иного ATF. Отдельно чаще всего продаются антифрикционные присадки — именно они помогут, когда нужно решить проблему с шумом, заеданием, неправильным переключением передач. Также на рынке встречаются моющие составы.

Каждый из видов антифрикционных присадок действует с помощью определенного вещества, которое и определяет свойства, преимущества и недостатки продукции:

  • Ревитализанты — основа таких веществ полностью растворима в масле, а действующий ингредиент представляет собой металлическую пыль. Она заполняет трещины деталей, создает нарост, повторяющий их изначальные геометрические формы.
  • Полимерные составы — создают на деталях тонкую пленку, снижающую трение. Защита со временем вырабатывается, поэтому нельзя полагаться на подобные присадки долгое время. После выработки состава интенсивность износа деталей может повыситься.
  • Ремонтно-восстановительные составы производятся на основе минеральных порошков, которые создают керамическую пленку на металле. Она обладает высокой прочностью.
  • Эпиламные и эпиламоподобные присадки содержат фтор. Он образовывает пленку, защищающую от абразивных разрушений, коррозии и окисления. Присадки этого типа самые редкие и стоят дороже остальных.

Почему шумит МКПП и чем поможет присадка?

Если использовать присадку для борьбы с шумом в КПП, необходимо понимать, из-за чего этот шум возникает. Мы насчитали 8 причин:

  • неисправный синхронизатор;
  • изношенный подшипник;
  • выработанный вал;
  • выработанное шлицевое соединение;
  • изношенные шестерня и муфта;
  • выработанное посадочное отверстие подшипника;
  • выкрошенные зубья;
  • низкий уровень смазки в картере.

Другими словами, большинство причин посторонних звуков в коробке передач — это выработанные, стершиеся детали. Они неплотно прилегают друг к другу, из-за чего и возникает шум. Если выработка значительная, появляются другие проблемы — заедает каждая передача, возникают рывки при переключении, отсутствует реакция КПП.

Чтобы временно справиться с проблемами, можно использовать ревитализанты. Такие присадки в КПП содержат частицы металла, которые покрывают деталь под воздействием силы трения. Другими словами, они втираются в поверхность частей и компенсируют зазоры. Благодаря этому исчезают шумы и ряд проблем. Если же шумы возникают не из-за большой выработки деталей, а, например, из-за недостатка масла (произошла утечка или оно выработалось в процессе эксплуатации машины), то ревитализант не поможет.

Использовать присадку — не значит починить КПП или надолго избавиться от проблемы. Это хорошее решение, если до очередного ремонта или обслуживания осталось несколько месяцев — полгода. Наращиваемый на деталях слой металла не проникает в структуру запчасти, поэтому держится на ней непрочно и может разрушиться.

Борьба с некорректной работой КПП с помощью присадок

Кроме шума в КПП автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами:

  • проблемное включение передач;
  • одновременное и бинарное включение передач.
Такие трудности часто возникают из-за одновременного износа и засорения разных деталей: гнезда фиксатора, ползуна направляющей втулки, муфты на ступице. Поэтому для борьбы с подобными проблемами рекомендуется использовать восстановительные составы с моющими ингредиентами.

Как и в случае с ревитализантами, присадка не поможет починить комплектующее — она лишь даст возможность переждать некоторое время до посещения мастерской. Если коробка переключения передач выявляет признаки неисправности, нужно разбирать её и искать источник поломки.

Распространенные присадки

На рынке есть десятки производителей и сотни присадок. Ниже выделено несколько продуктов от проверенных компаний. Ими успела воспользоваться масса автовладельцев, большинство из которых оставляет положительные отзывы о воздействии добавок на коробку переключения передач.

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Немецкая компания предлагает присадку Getriebeoil-Additiv на основе дисульфида молибдена. Данное вещество широко известно в сфере производства моторных масел. Ещё до Второй мировой войны оно применялось в военных самолетах с целью обеспечения работоспособности двигателя при протечке масляного бака. Позже концерн Liqui Moly начал использовать дисульфид молибдена в моторных маслах для двигателей.

Присадка создает на поверхности металла тонкую сверхпрочную пленку. Она защищает от разрушения во время трения. Кроме этого, в составе Getriebeoil-Additiv содержится набор веществ на основе меди и цинка. Поэтому продукт действует, как ревитализант, заполняет небольшие трещины, может восстановить изначальные геометрические размеры детали.

Присадку можно применять для устранения шума в МКПП. Также она подойдет для профилактики, поможет продлить срок службы комплектующего.

RVS Master TR3 и TR5

Компания RVS Master набирает популярность среди российских автолюбителей. Фирма производит присадки для КПП, топлива, моторного масла, промывочные составы. Среди продукции для механических коробок переключения передач популярны модели TR3 и TR5. В основе составов — минеральные вещества. В ходе механического воздействия и химических реакций они создают на металле керамическую защитную пленку. Она обладает высокой прочностью, защищает металл от воздействия высоких температур, температурных перепадов. Также в составе содержатся ревитализанты — они способны восстанавливать геометрические размеры деталей.

Присадку можно использовать для профилактики проблем и продления срока службы МКПП. Не стоит переусердствовать с её добавлением — слишком толстый слой керамической пленки нарушит теплообмен комплектующего, что может привести к проблемам.

ХАДО 1Stage

Выпускается в нескольких вариантах: для МКПП, АКПП, роботизированных коробок. Отличия — в составе и соотношении компонентов. Как и предыдущая присадка, содержит минеральные вещества, которые создают керамическую пленку на металле. Нитрит бора, находящийся в составе, делает процесс осаждения действующих ингредиентов более интенсивным. С помощью присадки устраняются шумы и вибрации в МКПП, проблемы с некорректной работой, продлевается срок службы комплектующего. В случае протечки масляного бака она защитит детали до приезда в мастерскую.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

какую жидкость в трансмиссионное масло для уменьшения гула и восстановления коробки передач лучше залить

Коробка передач — один из основных агрегатов автомобиля. В ходе эксплуатации при несоблюдении правил, КПП изнашиваются быстрее. Это приводит к появлению шумов в работе трансмиссии. Из этого материала вы узнаете, какие бывают присадки в КПП для снижения шума и есть ли смысл от их использования.

Можно ли добиться снижения гула в КПП?

Для снижения шума в КПП надо разобраться, в чем состоит проблема, ведь если износились подшипниковые устройства, детали подлежат замене, как и другие изношенные элементы трансмиссии. Проведение ремонта, с точки зрения надежности, считается самым оптимальным вариантом. Ведь поломанные элементы будут удалены, что приведет к более эффективной работе агрегата. Часто появление гула и шума в работе коробки передач связано с недостатком масла в системе. При такой проблеме необходимо добавить смазку в агрегат и выяснить причину ее утечки. Если она связана с повреждением коробки передач, то нужно определить дефектное место и произвести ремонт КПП.

Машинная коробка передач

Стоит ли покупать присадки?

Не так давно на отечественном рынке появились специальные присадки против гула в машинных КПП. Такой вариант снизить шум в работе агрегата идеален, если автовладелец не хочет заниматься ремонтом и разбором коробки передач. Тем более что самостоятельно отремонтировать трансмиссию по силам не каждому. Использование присадок актуально в том случае, если детали и узлы агрегата не износились до критического состояния. Если износ деталей КПП большой, то исправление проблемы заключается в замене компонентов. Добавлять присадки в этом случае нецелесообразно.

Применение специальных средств позволит эффективно снизить уровень шумности в коробке, но нужно учитывать, что действуют такие вещества не сразу. Потребуется определенное время, в некоторых случаях для достижения результата необходимо проехать на машине не менее 300 километров. Также использование присадок позволяет смягчить работу агрегата в целом, водителю будет проще переключать селектор переключения передач в разные режимы. На практике полное исчезновение шумов происходит в среднем после того, как машина прошла около 500 км.

Выбор присадок

Теперь разберем, какие бывают хорошие присадки в КПП для снижения шума. Добавки используются для залива в задний мост, обработки синхронизаторов в МКПП и подшипников. Все добавки имеют определенный состав, определяющий технические свойства и характеристики вещества. И в механическую, и в автоматическую коробку передач лучше лить присадки от известных брендов. Автовладельцы, которые предпочитают использовать дешевые добавки, обычно не получают нужного результата в конечном счете. Ниже рассмотрим добавки от известных производителей, зарекомендовавшие себя среди покупателей. Неважно, куда они будут заливаться — в раздатку Нивы, в ВАЗ 2114 или в импортные авто.

Какую опасность несут добавки для понижения гула в КПП, узнайте из ролика, снятого каналом Полезные советы.

MosTwo Ultra

Пониженной шумности можно добиться использованием присадки MosTwo Ultra. Это продукт отечественного производства выпускается по современной технологии, позволяющей обеспечить эффективную работу агрегата. Добавки производятся как для моторов, так и для КПП.

Основные достоинства этой добавки:

  • средство образует на трущихся деталях коробок передач защитный слой, позволяющий снизить трение;
  • если загрязнения на элементах агрегата некритические, присадка удалит отложения и восстановит работоспособность механизмов трансмиссии;
  • добавки снижают гул и шумность при функционировании агрегата, иногда можно достичь облегчения в переключении селектора;
  • повышается ресурс эксплуатации трансмиссии даже при использовании машины в трудных условиях, когда коробка работает при повышенных нагрузках;
  • понижаются вибрации;
  • увеличиваются эксплуатационные свойства деталей КПП.

По официальным данным, основной особенностью применения химических добавок является то, что их можно заливать в агрегат без его разбора. Допускается смешивание присадки с трансмиссионными жидкостями любых типов.

Suprotec

Чтобы пропал гул, можно использовать добавки Супротек. Производитель выпускает присадки для двигателя и трансмиссий. Для устранения шума в работе МКПП, а также роботизированных агрегатах, используются средства М100. В составе таких жидкостей содержатся органические элементы, а также минеральные вещества. Это позволяет образовывать на внутренних поверхностях деталей КПП защитный слой, который предотвращает ускоренный износ компонентов агрегата. Но ресурс действия присадок небольшой. При замене расходного материала добавка потеряет свои свойства и не сможет защищать трущиеся узлы.

Канал Супротек — Саратов опубликовал ролик, в котором специалисты пытаются разобраться, поможет ли использование добавки коробке передач.

Официально производитель утверждает, что ресурс использования коробки передач может увеличиться на 100%. Но фактически этот показатель составляет не более 15% при условии, что водитель будет регулярно менять смазку в коробке и постоянно заливать в нее продукт М100. Многие специалисты ставят под сомнение возможность снижения окисления смазки при работе КПП в условиях повышенных температур. По мнению производителя, использование добавки позволяет увеличить интервалы между заменами жидкостей. Но по факту если в масло попадут сторонние вещества, окисление все равно произойдет, только не так быстро. То есть Супротек — неплохой вариант для временного понижения гула и вибраций в функционировании коробки передач, но восстановить работоспособность деталей и снизить потери при работе КПП он не сможет.

ATF-Additiv и Getrieebeoil-Additiv

Присадки бренда Ликви Моли появились одними из первых на рынке. Продукт ATF-Additiv предназначен для использования в автоматических трансмиссиях. В составе добавки содержатся моющие вещества, позволяющие ликвидировать различные отложения, собирающиеся на блоке клапанов, в гидравлической системе, а также на деталях, подверженным повышенным нагрузкам. Благодаря этому увеличивается ресурс использования трансмиссии примерно на 30%, но не более. По факту использование присадки Ликви Моли позволяет снизить вероятность перегрева коробки передач, появляющуюся из-за слабой пропускной способности каналов смазки.

Производитель гарантирует потребителям надежную защиту пластмассовых и прорезиненых деталей от быстрого износа, если эти элементы работают в сложных условиях. Речь идет о сальниках, прокладках и прочих уплотнителях. Благодаря химическому составу присадка предотвращает разрушение деталей, которые приводят к утечке жидкости. Если в системе уже имеется протечка из-за небольшого повреждения, добавка увеличит объем прокладок. Это позволит предотвратить утечку. Но уплотнительные элементы подлежат замене и желательно сделать это в течение последующих 500 км пробега после залива средства.

Для механических трансмиссий производитель выпустил добавку Getrieebeoil-Additiv. Базу этого вещества составляет дисульфид молибдена. Также в основе продукта используется комплекс добавок на основе меди и цинка. Благодаря этому достигается удаление микротрещин и незначительных повреждений.

Пользователь Андрей Федоров в своем ролике рассказал о результатах использования присадки Ликви Моли.

Nanoprotec МАХ

Продукт был разработан специально для применения в механических трансмиссиях любых машин, как легковых, так и грузовых. Применение присадки допускается в транспортных средствах отечественного и импортного производства.

Основные достоинства продукта:

  1. Присадка образует специальную оксидную пленку, обладающую низким показателем трения. Это позволяет снизить вероятность появления новых шумов.
  2. Продукт увеличивает коэффициент полезного действия в результате сниженной величины трения.
  3. Добавка снижает расход горючего благодаря понижению величины сопротивления элементов трансмиссии.

Благодаря таким преимуществам добавка может использоваться не только для уменьшения шума, но и для повышения срока службы коробки передач. Трущиеся элементы трансмиссии за счет устойчивости к высоким нагрузкам изнашиваются значительно медленней.

Revitalizant XADO

Чтобы трансмиссия не шумела, можно использовать Ревитализант Хадо. Производитель специально разработал это вещество для восстановления, а также предотвращения быстрого износа шестеренок, подшипниковых устройств и других конструктивных элементов трансмиссии. Принцип действия продукта основан на создании дополнительного защитного слоя в виде металлического покрытия на трущихся компонентах агрегата. При незначительных повреждениях присадка позволяет восстановить геометрию дефектных элементов и деталей КПП.

Основные достоинства продукта:

  • добавка удаляет микротрещины и царапины на поверхностях трущихся элементов КПП;
  • уменьшается уровень шума в работе агрегата;
  • оптимизация работы синхронизаторов коробки;
  • снижение расхода горючего, что особенно актуально для полноприводных транспортных средств;
  • возможность использования автомобиля с поврежденной трансмиссией, в которой есть утечка.

Смазка устойчива к образованию коррозии и предотвращает ее появление на деталях коробки передач. Величина микротвердости расходного материала варьируется в районе 750 кг/мм2. Объем смазки, который надо заливать в трансмиссию, зависит от определенной коробки передач. Если в КПП можно залить 5 литров трансмиссионного масла, то потребуется не менее двух тюбиков добавки. Залив присадки осуществляется на прогретом агрегате. Судя по отзывам, продукт Хадо считается одним из самых эффективных.

Канал Windigo Auto опубликовал ролик, в котором показан процесс тестирования присадки Хадо.

РиМЕТ

Продукт РиМЕТ создан специально для восстановления и обеспечения защиты от быстрого износа деталей коробки передач, а также задних мостов машин. В составе присадки используется ультрадисперсное вещество оловянного сплава. Основное отличие от других продуктов заключается в высокой концентрации этого порошка, а также дисперсионной средой вещества. Это позволяет добавке выдерживать высокое давление на трущихся поверхностях деталей КПП. Практика показала, что использование продукта не нарушает работу синхронизаторов трансмиссии.

По официальным данным, применение РиМЕТ позволяет:

  • понизить скорость износа деталей КПП до 40%;
  • устранить шум в работе зубчатых передач, подшипниковых устройств, а также синхронизаторах;
  • обеспечить облегченное переключение скоростей, а также понизить вероятный стук при включении передач;
  • увеличить в два раза срок эксплуатации смазочного материала.

Учтите, присадка начнет действовать не раньше чем через 100 км пробега. Если объем коробки передач слишком большой, заливать в агрегат надо не менее одного баллона. При этом второй заливается через 150 км пробега.

По рекомендациям производителя, использовать продукт надо так:

  1. Сначала сливается отработанное масло из коробки передач и заливается новая смазка.
  2. Добавляется присадка, предварительно баллон с жидкостью надо встряхнуть.
  3. Заливается присадка в коробку передач. Если в баллоне остался осадок, добавьте в него свежее масло и взболтайте.
  4. На всех режимах КПП надо проехать не менее 15 км.

RVS-Master

Снижающая шум присадка RVS-Master разработана для автоматических коробок передач. В основе продукта используется силикат магния, а также химические элементы, предназначенные для образования защитного керамического слоя на поверхности элементов агрегата. Основная особенность продукта заключается в том, что он предназначен и для гидромеханических трансмиссий, и для вариаторных КПП. По официальным данным, применение добавки позволяет восстановить изношенные элементы шестеренок непосредственно в зоне контакта. При этом толщина защитного слоя может составить 0,5 мм. Благодаря этому присадка позволяет восстановить геометрические параметры компонентов КПП, понизить гул и шумность, а также избавиться от вибраций.

Пользователь Алексей Николаев предоставил ролик, в котором показан процесс эксперимента с использованием средства RVS-Master.

Также добавка снижает вероятность пробуксовки и задержки при переключении скоростей в традиционных АКПП. Своевременное использование присадки в рабочей трансмиссии с качественным маслом позволит увеличить срок эксплуатации коробки передач и предотвратить необходимость капитального ремонта. Благодаря этому продукту можно очистить внутренние магистрали смазочной системы от загрязнений и осадка.

Wynn’s

Базу присадки Wynn’s составляют органические соединения, а также незначительный объем металлических элементов. Благодаря этому ресурс эксплуатации продукта будет более высоким, что обусловлено снижением износа. Применение добавки позволяет нормализовать состав смазывающей жидкости, не допустить ее окисления, а также удалить накопленные отложения. Тип смазочного материала не играет роли, поскольку состав присадки Wynn’s нейтрален по отношению к добавкам, использующимся в масле.

Благодаря химическим свойствам элементы состава продукта могут проникать в небольшие повреждения и полости, что способствует восстановлению гладкой поверхности стальных деталей. Это позволяет предотвратить повреждение коробки передач при высоких нагрузках. В итоге добавление присадки снижает шумность при работе трансмиссий и устраняет вибрации. Ее использование дает возможность устранить пробуксовку, но если фрикционы коробки износились и скоро выйдут из строя, эффективность применения продукта будет ограничена.

ЭКС 120

Добавка ЭКС 120 разработана для применения в механических трансмиссиях. Благодаря ее применению снижается износ компонентов агрегата и восстанавливается работоспособность деформированных деталей. В составе ЭКС 120 содержится большое количество активных веществ, благодаря чему на подшипниках, валах и прочих элементах образуется защитный слой. Его формирование позволяет восстановить геометрию деталей.

Применение добавки позволяет:

  • улучшить точность изменения режимов КПП;
  • снизить расход горючего;
  • удалить потертости и другие дефекты на трущихся деталях;
  • снизить шум и гул при работе КПП;
  • обеспечить надежную работу синхронизаторов.

Какими добавки лучше не использовать?

Далеко не все продукты, которые вы найдете в продаже, эффективно удаляют шум и улучшают работу трансмиссионного агрегата. Некоторые присадки наносят серьезный вред коробке передач. По данным многих производителей, наличие в составе жидкости моющих добавок и стабилизаторов позволяет увеличить интервалы между заменами смазочных материалов. Но это не так. При долгой использовании смазки расходный материал изменяет свои характеристики и свойства, в результате чего эффективность борьбы вещества с трением снижается. По факту максимальное увеличение ресурса эксплуатации возможно на две тысячи километров независимо от типа продукта и его состава.

По мнению специалистов, автовладельцам следует отказаться от покупки присадок, в которых содержатся высокотехнологичные добавки и позволяющих увеличить срок службы трансмиссии на 300-500%. Суть в том, что обычно под видом технологичных продуктов продаются обычные вещества на основе дисульфида молибдена. Их высокое процентное содержание становится причиной полного изменения состава смазочного вещества, поскольку в нем уже имеются противоизносные добавки в достаточном количестве. О последствиях, к которым приведет такое смешивание, точно сказать нельзя. Но обычно это приводит к разрушению полимерных компонентов, а также блока клапанов. Такая проблема приводит к необходимости выполнения ремонта агрегата.

Не менее вредны для трансмиссий добавки, производители которых обещают быструю остановку утечки масла независимо от размера повреждения. Принцип действия таких продуктов аналогичен работе герметичного клея для охладительной системы, хотя состав таких веществ разный. После использования присадки на внутренних компонентах КПП образуется налет, удалить который без вмешательства в работе агрегата не удастся. Если даже течь на какое-то время прекратится, она опять проявится через 1 тысячу километров пробега в среднем. Поэтому ремонта коробки передач гарантирован.

Каналом В гараже у Сандро обнародован ролик, автор которого попытался избавиться от шума подшипника первичного вала с помощью присадки для трансмиссии.

Как правильно использовать присадки для КПП?

Процедура использования добавок может быть разной в зависимости от состава и производителя продукта. Обычно для успешного применения средство необходимо залить в коробку передач на прогретом двигателе, чтобы вязкость трансмиссионного масла была минимальной. В комплекте к присадкам обычно идет специальный шприц и гибкий патрубок, благодаря которому выполнить операцию по добавлению будет проще. Что касается отверстия, через которое заливается жидкость, то оно может быть любым как для контроля уровня смазки в системе трансмиссии, так и для ее залива. Если замена смазочного материала давно не выполнялась, то перед использованием присадки необходимо поменять жидкость.

Для выполнения задачи потребуется:

  1. Демонтировать защиту двигателя, предварительно открутив все болты.
  2. Поставьте на домкрат переднюю часть вашего автомобиля, открыть пробку сливного отверстия и слить залитый расходный материал.
  3. Если качество смазки низкое, можно промыть агрегат. Для этого в систему заливается свежее промывочное масло, после чего выполняется контрольная поездка. При этом надо включить селектор переключения скоростей на каждый из имеющихся режимов.
  4. Закрыть крышку, снять машину с домкрата и залить в трансмиссию новую смазку. Если в коробке передач вашего автомобиля не предусмотрено заливное отверстие или щуп для контроля уровня, то смазка заливается через специальное отверстие под датчиком. Устройство перед этим надо демонтировать.
  5. Дальнейшие действия по добавлению присадки осуществляются в соответствии с инструкцией. Баллончик с добавкой взбалтывается, химическое средство набирается в шприц, а затем заливается в коробку передач. Детальная инструкция по применению указывается на этикетке присадки.
 Загрузка ...

Видео «Результат использования присадки Хадо»

Канал POZITIV предоставил ролик, автор которого показывает результат использования добавки Хадо для снижения шума в автомобиле ВАЗ 2108.

autodvig.com


Смотрите также

  • Масло трансмиссионное тсп 15к
  • Индекс вязкости масла трансмиссионного
  • Трансмиссионное масло тм 5
  • Трансмиссионное масло петро канада
  • Трансмиссионное масло нива шевроле
  • Масло трансмиссионное gl 5
  • 75W80 расшифровка трансмиссионного масла
  • Трансмиссионное масло на акцент
  • Логан масло трансмиссионное
  • Трансмиссионное масло dexron
  • Сколько трансмиссионного масла
x
e30d609a