Матиз замена масла в двигателе


Замена масла в двигателе Део Матиз видео инструкция

Замена масла на данном автомобиле производиться раз в 10 тыс. км.

Перед тем как начать работу по замене масла прогрейте двигатель на своем Матизе.

Процесс замены масла в двигателе Део Матиз

1.Открываем пробку масло заливной горловины.

2. Откручиваем масляный фильтр из под капота. Но если у вас автомобиль из кондиционером, то фильтр нужно откручивать снизу автомобиля.

Фильтр откручивается рукой.

3. Теперь нужно установить новый фильтр. Вроде бы ничего сложного, но есть интересный момент. Нужно масло залить в фильтр, чтобы он пропитался. А так же нужно смазать уплотнительную резинку.

4. Головкой на семнадцать срываем сливную пробку.

Далее берем ведро для слива отработанного масла, и откручиваем пробку от руки. Будьте готовы к тому что масло сразу начнет литься.

5. Закручиваем масло сливную пробку. Советую пользоваться динамометрическим ключом. Момент затяжки 35-40 н.м. Если нету такового ключа, ни в коем случаи не затягивайте сильно пробку.

5. Переходим к заливке масла.

Для двигателя объемом 0.8 — нужно 2.7 л масла.

Для двигателя объемом 1.0 — нужно 3.2 л масла.

Собственно заливаем масло.

6.Закручиваем масло заливную крышку, ну и проверим уровень по щупу. Уровень должен быть в верхней отметке.

Если у вас появились вопросы по работе, посмотрите видео урок от профессионала.

Рекомендуем также:

video-repair.info

Замена масла Дэу Матиз в гаражных условиях

Замена масла в Матизе должна производиться каждые полгода или через 10 тыс. километров пробега. Тяжелые эксплуатационные условия требуют более частого обслуживания – каждые 6-7 тыс. километров.

Произвести замену масла в двигателе Дэу Матиз каждый автовладелец может в собственном гараже, так как в этом нет ничего трудного. Для этого используется классическая методика проведения работ, предполагающая следующие этапы:

  • слив старой жидкости;
  • замена фильтра;
  • заливание нового моторного масла.

При значительном пробеге требуется дополнительно промыть внутренности силового агрегата (после 100 тыс. километров пробега). При строгом соблюдении регламента промывка не нужна.

к содержанию ↑

Сливаем старую жидкость

Сливной болт

Замена масла на Матизе должна производиться после прогрева силового агрегата, чтобы жидкость обрела лучшую текучесть и быстрее вытекла из всех полостей. Для этого этапа работы вам нужно сделать следующее:

  1. Выкрутите пробку маслозаливной горловины, открыв капот. Это требуется для обеспечения доступа воздуха в систему.
  2. Заберитесь под днище машины, предварительно подняв ее на подъемнике или загнав на эстакаду/яму. Домкрат использовать не следует, так как это небезопасно и автомобиль примет не идеально горизонтальное положение после поднятия.
  3. Оказавшись под днищем вам необходимо надорвать ключом на 17 сливной болт, но не выкручивайте его.
  4. Подставьте какую-нибудь емкость объемом до пяти литров, в которую сольется отработанная жидкость.
  5. Выкрутите полностью ослабленный болт, но будьте осторожны и не обожгитесь разогретым маслом. Оно будет вытекать примерно 10-15 минут.
  6. В случае необходимости можете использовать специальный шприц для отсасывания остатков смазки из картера.

Замена масла на Матизе процесс ответственный, поэтому пока будет стекать масло осмотрите пробку – на ней не должна быть повреждена резьба. При выявлении любых дефектов ее лучше заменить. Специальная шайба из латуни может постепенно деформироваться, поэтому ее рекомендуется периодически менять.

к содержанию ↑

Меняем фильтр

Динамометрический ключ

Замена масла Дэу Матиз требует смены масляного фильтра. Процесс элементарный и справиться можно без специального инструмента:

  1. Подставьте емкость для старого масла под фильтр во избежание его проливания на пол.
  2. Выкрутите фильтр руками или проткните его отверткой, используя ее в качестве рычага. Если на машине имеется кондиционер, предварительно нужно будет демонтировать резонатор, иначе до фильтра добраться будет неудобно.
  3. Новый фильтр наполовину заполните свежей жидкостью во избежание масляного голодания в первые секунды работы мотора. Так вы ускорите попадание масла к деталям мотора после его запуска. Обязательно промажьте резиновую прокладку и резьбу фильтра.
  4. Вкрутите его на место рукой.
  5. Если при этом выльется немного масла – это не беда.

После установки нового фильтра нужно вкрутить на место сливную пробку. Для этого специалисты рекомендуют применять динамометрический ключ, который предотвратит повреждение резьбы из-за чрезмерного закручивания. Для затяжки нужно выставить 35-40 Н/м на инструменте, а потом аккуратно закрутить болт до характерного щелчка.

к содержанию ↑

Заливаем новую жидкость

Замена масла на Дэу Матиз требует использования подходящей жидкости, которую рекомендует автопроизводитель. Можете использовать Shell, Ликви Моли, Castrol и другие марки с характеристиками 5w40.

В литровые моторы Матизов входит 3,2 литра жидкости, а в 0,8-литровые вмещается 2,7 литра.

Заливать моторную жидкость нужно в маслозаливное отверстие под капотом, используя воронку во избежание проливания смазки. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтеков возле сливной пробки или масляного фильтра.

Позвольте мотору несколько минут поработать и убедитесь в том, что индикатор давления масла перестал гореть. Затем заглушите двигатель и при помощи щупа проверьте уровень смазочного материала.

После замены в течение нескольких дней поглядывайте под машину на предмет отсутствия масляных пятен. При их возникновении нужно подтянуть фильтр и сливную пробку – вероятно они плохо зажаты. Дополнительно советуем посмотреть несколько видеороликов про замену моторной жидкости в Матизе своими руками.

Видео: Замена масла Матиз.

Видео: Замена масла:кпп Daewoo Matiz (Дэу Матиз).

Видео: Замена масла в коробке передач Матиз

Видео: Замена масла на Matiz

driving24.ru

Daewoo Matiz | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

automn.ru

Замена масла двигателя и масляного фильтра Daewoo Matiz (Деу Матиз)

 Замена масла в двигателе Daewoo Matiz необходимо осуществлять каждые  10000 км или даже чуть чаще. «Свежее» масло обеспечивает должную смазку, отвод тепла от деталей, что является гарантом длительной и беспроблемной эксплуатации. Замену масла необходимо проводить на прогретом двигателе, для того чтобы масло стало менее вязким и лучше вытекло из картера двигателя, тем самым будет заменен больший объем «старого» масла в двигателе.

Инструменты и применяемые фильтр при замене масла Daewoo Matiz

Для того чтобы открутить сливную пробку потребуется ключ на 17, а также ключи для снятия защиты двигателя, если таковая у вас установлена.  Также вам потребуется масляный фильтр. Вне зависимости от объема двигателя 0,8 или 1,0 на машине можно применить следующие масляные фильтры: MANNOL SM 160,  SCT  SM165, BOSCH 0986452068, Mahle / Knecht OC292. Могут быть использованы и другие аналоги.

Процесс замены масла двигателя и масляного фильтра Daewoo Matiz

Итак, прогреваем двигатель и откручиваем пробку на заливной масляной горловине двигателя.   

Если у вас используется брызговик или защита двигателя, то снимаем ее. Берем технологическую, пустую емкость, объемом не менее 3 литров и откручиваем сливную пробку. При откручивании пробки не обожгитесь горячим маслом, а также не упустите пробку вместе с потоком масла, который выдавит ее в технологическую емкость. 

 

Ждем, пока стечет масло. Лучше подождать подольше, чтобы из картера вышел максимальный объем отработанного масла.

 

 Теперь откручиваем масляный фильтр. Для этого можно воспользоваться специализированным ключом, либо проткнуть фильтр насквозь отверткой и открутить его. Открутить фильтр от руки вряд ли получиться. Из-под фильтра тоже вытечет незначительное количество масла,  так что подставьте емкость и под него.

   Далее берем новый фильтр, из тех, что мы перечислили выше или их аналоги, и заливаем в него моторное масло. Также смазываем маслом уплотняющую резинку на фильтре. Эта процедура необходимо для того, чтобы масло при запуске двигателя пошло сразу по системе, а не «выдавливало» воздух через фильтр. Закручиваем фильтр на свое штатное место, от руки. В использование каких-либо спецсредств нет необходимости. Устанавливаем на место также сливную пробку, закручивая ее ключом на 17.

Сильно затягивать пробку не надо, так как резьба на ней коническая, самоуплотняющая. А значит, герметичность будет обеспечена и при низких крутящих моментах затяжки. Если кому-то интересно, то рекомендуемое усилие затяжки пробки составляет 35 Н*м, это сила 3,5 кг при длине рычага (ключа) 1 метр. Критерий один, лишь бы пробка не открутилась и не потерялась во время эксплуатации. Ставим на место брызговик или защиту двигателя, если таковая снималась.

 Теперь необходимо залить масло в двигатель, это около 3 литров. (2,7 масла для двигателя 0,8 л и 3,2 л масла для двигателя объемом 1,0 л)

...  

По мере заливки масла проверяем его уровень, вытаскивая щуп

…и проверяя, чтобы уровень находился между метками (отверстиями)

После заводим двигатель и даем машине поработать 3-5 минут. Тем самым обеспечивая распределения масла из картера по всей системе смазки. После проверяем уровень масла по щупу, при необходимости добавляем. Все, замену масла и масляного фильтра на  Daewoo Matiz (Деу Матиз), можно считать завершенной.

www.autosecret.net


Смотрите также

  • Замена масла акпп мазда 3
  • Замена масла ниссан х трейл
  • Рено логан замена масла гур
  • Автосервис замена масла в двигателе
  • Правильная замена масла в двигателе
  • Акпп замена масла киа рио
  • Замена масла в двигателе фольксваген
  • Замена масла бмв х3 е83
  • Срок замены масла в акпп
  • Приора замена масла в двигателе
  • Замена масла и масляного фильтра
e30d609a