Правильная замена масла в двигателе


Как поменять масло в двигателе?

Если вы задались вопросом, как поменять масло в двигателе собственного автомобиля, знайте, вооружившись данной статьей, сделать это будет несложно. Кстати, я уже писал на эту тему в статье — замена масла в двигателе своими руками, но как говориться, повторенье — мать учения.

Что вам понадобится для замены масла?

  • Непосредственно само моторное масло для вашего автомобиля: сколько нужно и какого — смотрим в инструкции по эксплуатации (советую прочитать две мои заметки: какое масло заливать в двигатель и объем масла в двигателе). Приобретаем с небольшим запасом.
  • Новый масляный фильтр: берите тот, что опять же рекомендует ваш производитель.
  • Емкость для старого масла: объем этой емкости, логично, должен превышать объем масла в двигателе, при этом сама емкость должна помещаться под мотором авто.
  • Ключ для отворачивания сливного болта.
  • Лейка-воронка для заправки.
  • Ветошь.

Где поменять масло в двигателе?

  1. Автомобиль должен располагаться так, чтобы было удобно проводить ремонтные работы: на эстакаде или в гараже с ямой. При этом его положение должно быть горизонтальным.
  2. Замена масла производиться на прогретом автомобиле, однако желательно, чтобы после работы он немного остыл. Так, вы минимизируете риск обжечься  о нагретые детали и масло.

Как поменять масло в двигателе: инструкция.

  • Под сливным болтом установите емкость для отработанного масла.
  • Подходящим ключом аккуратно отожмите сливной болт, а затем открутите его до конца руками. Желательно, чтобы при этом он не упал в емкость для отработанного масла.
  • Слив отработанного масла длится порядка получаса, поэтому чтобы не терять это время впустую, потратьте его на замену масляного фильтра, где он находиться, стоит определить еще до начала работ.

Масляный фильтр откручивается обычно тяжеловато, но крепкой мужской руке, как правило, поддается. Если же этого не произошло, фильтр можно пробить массивной отверткой и с ее помощью сорвать его с места или использовать ключ для масляного фильтра. При этом стоит понимать, что из фильтра выльется часть отработанного масла, поэтому обязательно подстелите ветошь.

  • Отвернув старый фильтр, посадочное место на двигателе и возможные подтеки масла, начисто вытрите.
  • Смажьте резиновую манжету на новом фильтре маслом и вверните последний на место старого. Сила зажима обычно контролируется  визуально, хотя иногда производители на фильтры наносят специальные риски, указывающие, до какой степени те должны быть зажаты.
  • К моменту завершения работ по замене фильтра могут легко пробежать полчаса. И значит – время заливать новое масло. Самое главное правило здесь — не забыть завернуть на место и надежно затянуть сливной болт. И не забудьте сразу же убрать из под автомобиля емкость с отработанным маслом и слить его в подготовленную тару.
  • Залейте новое масло через заливочное отверстие, открутив пробку и установив лейку. Его количество контролируйте масляным щупом: причем непосредственно между заливкой очередной порции масла и контрольными измерениями щупом нужно выжидать порядка 10 минут, чтобы залитое масло успело стечь в масляный поддон.

Как совет: можете влить в двигатель порядка 2/3 от нормируемого объема масла, выждать некоторое время и проверить уровень, далее масло добавляйте более мелкими партиями, доводя его уровень до необходимого (середина между рисками MAX и MIN на масляном щупе).

  • Канистру с остатками масла не забрасывайте в дальний угол гаража или балкона — денек два возите с собой.
  • Заведите мотор и при необходимости эксплуатируйте авто по назначению. Если в поездках необходимости нет — даете двигателю поработать до полного прогрева (включиться вентилятор на радиаторе) и отключаете.
  • На следующее утро после замены масла, до момента запуска авто, еще раз проверьте уровень масла. Если необходима доливка – произведите ее (из канистры с остатками).
  • На щуп контроля уровня масла повесьте бирку с датой замены масла и пробегом автомобиля. Если подходящей бирки нет — запишите данные в ежедневник или мелом на стене гаража.
  • Процедура замены масла завершена.

О том, как часто менять масло в двигателе читайте тут.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Правильная замена масла в двигателе автомобиля

Как поменять масло в движке автомобиля

Пожалуй, каждый владелец авто хоть раз в процессе эксплуатации своей машины столкнулся с задачей замены масла в двигателе автомобиля. Но вопрос заключается не столько в том, как сделать это самому, а и в том насколько часто Вам необходимо осуществлять такую процедуру.

Естественно, для каждого авто есть индивидуальная схема смены масла, которая указана в инструкции завода-производителя. Относительно же замены масла своими силами, то осуществить это совсем не сложно, если следовать нашей инструкции.

Подготовка к смене масла

Для начала, нужно открыть инструкцию к Вашей машине и внимательно изучить рекомендации изготовителя по смене масла, в том числе, какой именно тип масла оптимален для двигателя машины. После этого нужно купить новый топливный фильтр и само масло, причем его должно быть с небольшим запасом. Необходимо учесть, что запаса масла должно быть не намного больше объема двигателя авто.

Теперь перейдем к самому осмотру машины. Зачем это необходимо? Это нужно для того, чтобы узнать форму и расположение масляного фильтра. К тому же, нужно проверить сможете ли Вы уместиться с емкостью для сливания отработанного масла под авто, а потом еще и достать ее и масляный фильтр. Но в любом случае рекомендуется поднять машину на подъемниках, либо домкратах, а лучше заехать на смотровую площадку или эстакаду.

Необходимо наличие при себе фонарика, так как под машиной будет темно. Подсветив им, можно определить расположение отверстия для слива старого масла из двигателя. Необходимо также осмотреть металлический поддон картера и подобрать к нему подходящий по размеру ключ. Теперь можно приступать к выяснению расположения масляного фильтра, и уже после этого браться непосредственно за замену масла.

Как заменить масло в моторе

Перед тем, как приступить к самому процессу смены масла, нужно собрать весь необходимый комплект инструментов, которые понадобятся в процессе работы. Вам буду необходимы — два ключа, для масляного фильтра и комбинированный, воронка, фонарик, металлическая или пластмассовая емкость, резиновые перчатки, канистра, ветошь, газета.

Прежде, чем заменить масло в моторе, проверьте, чтобы автомобиль стоял в режиме паркинг, при автоматической трансмиссии. Если нет, поставьте авто на ручной тормоз. Удостоверьтесь, что все колеса стоят правильно на эстакаде, иначе, когда Вы будете находиться под авто, подвергнете себя опасности. Не забывайте, что машина должна стоять на твердой поверхности.

После того, как авто загнали на смотровую площадку, нужно выключить двигатель, так как масло должно остыть. После этого, надевайте резиновые перчатки и снимайте все крышки и откидные люки, которые закрывают доступ к двигателю. Также нужно приготовить все необходимые ключи, тару для слива старого масла, газету и ветошь.

Уже расположившись под машиной, установите емкость для сливания старого масла под поддоном картера. С помощью ключа необходимого размера ослабьте немного пробку поддона картера, проворачивая против часовой стрелки. Следите при этом, чтобы металлическая или пластмассовая прокладка, которая есть на пробке, не упала в тару со старым маслом или не прилипла к поддону картера.

Теперь можно аккуратно отвинчивать пробку рукой, при этом поддерживая ее другой рукой. Потому что пробку может не выбить под давлением масла из поддона картера. Когда пробка откручена до конца, резко убирайте руку в сторону, сразу подставив тару для слива старого масла. Под саму емкость лучше подложить газету. Не забывайте следить, чтобы масло не разлеталось по сторонам, а стекало именно в емкость.

И пока масло будет стекать в емкость, можно еще раз проверить, где находится масляный фильтр. Проверить, нет ли на нем небольшого люка или крышки, которые бы закрывали к нему доступ. Чтобы было удобно браться за наружную поверхность коробки, протрите ее ветошью. Пробуйте открутить масляный фильтр руками. Если это получается, не нужно сразу же его выкручивать. Только поверните его сантиметра на 2-3 и остановитесь.

После того, как все старое масло стекло в емкость, можно убирать ее и устанавливать назад пробку. В то же время сдвигайте емкость под масляный фильтр. Саму же пробку нужно сильно затянуть, с помощью ключа. Вокруг фильтра нужно установить ключ с ремнем, для того чтобы ослабить на пол оборота. Теперь снимайте ключ и откручивайте фильтр руками. Можно вылезать из-под автомобиля, сначала вытерев все потеки масла ветошью, а потом доставайте оттуда саму емкость со старым маслом.

Подготовьте новый масляный фильтр, сначала покрыв тонким слоем старого масла резиновую прокладку, которая должна находится на дне фильтра. Новый масляный фильтр обязательно нужно проверить на наличие повреждений на фланце и чтобы старая прокладка на осталась на фланце.

После того, как установили новый фильтр, подсоединяйте его к установочному фланцу и аккуратно одевайте его на резьбу, после чего фиксируйте. Не забудьте очистить все от масла, при этом во время чистки нельзя использовать мыло и воду.

И вот мы подошли к главному этапу — непосредственной замене масла в двигателе автомобиля. Для этого поднимается капот машины и определяется месторасположение крышки для залива масла. Потом откручивается крышка масляного фильтра и вливается новое масло, с помощью воронки. Потом крышка устанавливается на место. Не стоит забывать, что нельзя запускать двигатель авто, пока не залито масло.

После, убирайте всю ветошь из-под капота и запускайте двигатель, но не увеличивая при этом обороты. Нужно удостовериться, что масляный индикатор находится в положении «нормально». При запущенном двигателе нужно проверить, не происходит ли утечка масла.

Как видите, процесс замены масла в двигателе автомобиля не такой уж и сложный. Теперь вам осталось лишь выключить двигатель и убрать все инструменты из-под машины. После того, как съехали со смотровой площадки, еще раз посмотрите уровень масла в машине. Если есть необходимость — подрегулируйте уровень масла в двигателе.

Система считает эти темы интересными:

♦ Как правильно выбрать зимние шины липучки.

♦ Как правильно накачивать автомобильные шины.

Теперь посмотрите это полезное видео:

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:

Этот сайт читают уже более 950 человек! Вы тоже можете получать новые материалы по почте:

mas-te.ru

Что значит правильная замена масла в двигателе автомобиля

Сразу отметим, что замена масла в двигателе — обязательная процедура для всех транспортных средств. Чтобы понять важность замены необходимо разобраться, что же происходит с моторным маслом во время работы двигателя. Наверное, каждый автолюбитель знает, что всем деталям ДВС для его нормальной работы нужна смазка. В роли последней и выступает моторное масло, оно же выполняет функцию по защите трущихся между собой деталей покрывая их защитной пленкой, которая сокращает износ и трение. Со временем, масло становится менее вязким, его свойства теряются и двигатель становится не «защищенным». Также во время работы двигателя образуется мелкая металлическая стружка, остатки нагара, которые являются следствие работы поршневой группы — все это может негативно сказаться на долговечности двигателя.Далее кратко рассмотрим типы моторных масел. Минеральное масло — это простое масло и используется оно в ДВС,если можно так сказать, с их рождения. Производится методом очистки сырого масла и добавления в него различных присадок, которые улучшают вязкость и предотвращают износ. Стоимость его не высока, но и не на высоте его свойства, чего нельзя сказать о другом типе масел — синтетические масла. Синтетическое масло — это продукт, который разрабатывается и производится в лаборатории путем трудных химических процессов, что существенно увеличивает его стоимость. Синтетические масла имеют большую стойкость к повышенным температурам, за счет этого их вязкость остается неизменна даже при сильном нагреве мотора вызванного высокими оборотами. Также существует полусинтетическое масло. Этот тип масел является смесью 2 первых, в среднем в соотношении 70-80% минерального масла и 20-30% синтетического масла.

Если не брать в расчет конструктивные особенности двигателей автомобилей, то процесс замены масла остается неизменен. Его можно разделить на три основных операции:

  1. подготовка автомобиля к замене масла (установка на подъемник или же на яму)
  2. слив  отработанного масла
  3. заливка нового моторного масла

В процессе замены масла в двигателе необходимо в правильном порядке произвести некоторые действия.

  • Моторное масло рекомендуется менять на прогретом двигателе
  • Перед сливом нужно открутить пробку заливного отверстия
  • После того, как масло перестанет течь, открутить маслинный фильтр

Интервал замены масла в двигателе

Некоторые автомобилисты в последнее время часто задаются вопросом о временном интервале замены масла в двигателе. Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя по многим причинам. Во-первых, двигатель каждой модели и марки автомобиля имеет свои конструктивные особенности, которые могут существенно отличатся от других ДВС. Во-вторых, очень большую роль играет качество топлива, которым мы заправляем своих железных коней. В-третьих, у каждого водителя свой стиль вождения, в время которого двигатель может раскручиваться до максимальных оборотов, а это является серьезной нагрузкой для мотора в ходе которой идет сильный перегрев и потеря свойств масла. Также на периодичность замены масла в двигателе влияет и его тип. Так минеральные масла, нужно менять намного чаще чем синтетические и полусинтетические. Если говорить более конкретно, то средний интервал замены для «минералки» составляет 6000 км — 9000 км, для «полусентетики» — 9000 км — 12000 км, синтетику рекомендуется менять при пробеге от 10000 км до 15000 км. Хочется отметить, что эти цифры в большей мере относятся к автомобилям, которые эксплуатируются на просторах нашей Родины, так как качество топлива и дорог не были учтены производителями иномарок.Еще одно причиной, которая может стать поводом для замены масла в двигателя — это истечение срока его годности. Да, моторное масло имеет свой срок годности, о котором можно узнать на заводской упаковке. И если вы поменяв масло наездили в течении года всего 500 км, то рекомендуем произвести замену масла в двигателе, иначе вы подвергаете мотор серьезной опасности.

Вакуумная или экспресс-замена масла в двигателе автомобиля

Вакуумная замена отличается от обычной тем, что масло не сливается из картера двигателя самостоятельно, а его, с помощью специального оборудования, высасывают вакуумом через отверстие проверочного щупа. Бытует мнение, что такой способ замены масла, не является правильным. Некоторые профессионалы считают, что с помощью вакуума не возможно выкачать все отработанное масло из двигателя и часть его все равно останется и впоследствии смешается с новым, ухудшив при этом его свойства. Спорить с такими людьми крайне бесполезно. Но в любом случае, при сливе масла, хоть обычным способом, хоть вакуумным часть масла все же остается.

Исходя из выше сказанного, сделаем вывод: замена масла в двигателе автомобиля процедура обязательная, а периодичность ее, каждый автолюбитель должен определить самостоятельно.

Что значит правильная замена масла в двигателе автомобиля

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Как правильно делается замена масла в двигателе автомобиля

Если придерживаться этих правил по замене масла, то можно существенно продлить срок службы мотора. Сама замена масла в двигателе особой сложности не представляет, как и замена масла в вариаторе или любой другой коробке передач.

Как происходит замена масла в двигателе

Чтобы поменять масло в автомобиле независимо от марки надо проделать следующие действия. Первым делом выбрать нужное моторное масло, для каждого автомобиля он свое. Перед тем, как менять масло надо проехать на машине, чтобы достичь рабочей температуры. Или можно просто прогреть машину. Затем берем ведро или другую емкость для отработанного масла.

Затем надо открутить пробку на картере мотора и подставить ведро. В руководстве по эксплуатации автомобиля показано где эта пробка находится, но если нет руководства, то ее можно и самому найти — обычно пробка — это самая нижняя точка на днище автомобиля.

Вначале откручивать пробку надо гаечным ключом, а под конец докрутить вручную. Масло сразу же потечет большой струей, поэтому ведро должно стоять напоготове под картером. Пробку надо положить на видное место, чтобы она не потерялась.

Уже через 5 минут масло успеет полностью стечь. Немного старого масла в моторе может остаться, здесь нет ничего страшного. Но как правилило около 98% старого масла вытекает.

Затем надо оценить отработанное масло, какой у него цвет, есть ли в нем какие-то примеси. Если масло черное, то можно сделать промывку двигателя. Есть специальное промывочное средство — “5-ми минутная промывка двигателя”. Но обычно промывка не нужна. После этого надо закрутить пробку, поменять масляный фильтр и залить свежее масло.

Заливая новое масло надо смотреть на уровень масла, чтобы он был в норме — между отметками с минимальным и максимальным уровнем. Лучше не спешить, чтобы не пришлось сливать лишнее масло.

Как часто надо менять моторное масло в автомобиле

Последнее время многих автолюбителей стал волновать вопрос надо ли придерживаться рекомендаций по смене масла от изготовителя автомобиля. В БМВ, например, рекомендуют менять масло раз в 15-20 тыс. км. Но это не правильно. Масло лучше менять как можно чаще. Примерно после 5-7 тысяч км. пробега. Или как минимум 2 раза в год — осенью и весной. Если менять масло с таким интервалом, то мотор скажет вам только спасибо и прослужит дольше. Тем более, что надо не забывать, что условия эксплуатации у нас не такие, как в Европе.

Например, в России более суровые климатические условия, перепады температур, сильные морозы, много пыли, влажность высокая и т. д. Если на машине ездить в пацанском стиле, то есть доводить стрелку оборотов до красной отметки на тахометре, то масло надо менять еще чаще, именно в таком режиме износ мотора повышен. В любом случае чем чаще менять масло, тем лучше, но переусердствовать тоже не стоит.

Если машина ездит в городских пробках, то двигатель изнашивается не меньше, чем при езде по бездорожью. Минеральное масло надо менять каждые 5000 км. А синтетику — 10000 км. она более выносливая.

Масляный фильтр

Каждый раз, во время замены масла в двигателе надо менять и масляный фильтр обязательно. Масляный фильтр надо менять, потому что он со временем засоряется и не фильтрует масло, пропускает через фильтрующий элемент грязное масло. Мотор так будет быстрее изнашиваться.

Уже после 10000 км. пробега любой масляный фильтр будет забит. Поэтому надо запомнить раз и навсегда — менять старый фильтр при каждой замене масла. Меняя фильтра надо залить в него немного масла — около половины объема, а также смазать резинку, которая прикреплена на корпусе фильтра.

6 важных советов по замене моторного масла

  1. Сделать правильный выбор масла.
  2. Вакуумная замена масла в двигателе (когда высасывают старое масло через щуп) не лучший вариант, ее лучше избегать, потому что в моторе остается больше старого масла. Лучше менять масло методом слива.
  3. Делать замену масла как можно чаще, воздушный фильтр менять надо каждый раз, топливный фильтр менять тоже желательно почаще.
  4. Не использовать различные присадки, потому что они могут навредить мотору, хотя изначально могут давать положительный результат.
  5. Как можно чаще смотреть за уровнем масла с помощью щупа. Или перед тем как садиться в машину — посмотреть нет ли масла под машиной. Если земля чистая, значит скорей всего масло в моторе есть, но лишний раз лучше проверить с помощью щупа уровень масла. Если масла будет мало, то трущиеся детали будут недополучать масло и тогда они будут быстрее изнашиваться, что приведет к капремонту, а это уже другая история более долгая и дорогая.
  6. Покупать масло лучше в автомобильных магазинах, чтобы не купить подделку. У сомнительных продавцов его брать нежелательно, потому что есть риск, что оно не качественное, и мотор быстро выйдет из строя. Также можно покупать фирменное масло на заправках. Масло в металлических канистрах обычно хорошо защищено от подделывания.

А далее видео, на котором показано как делается замена масла в двигателе Мерседеса:

Также на эту тему Вы можете почитать:

avto-cool.com


Смотрите также

  • Акпп замена масла киа рио
  • Замена масла в двигателе фольксваген
  • Замена масла бмв х3 е83
  • Срок замены масла в акпп
  • Приора замена масла в двигателе
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ниссан альмера классик замена масла
  • Киа спортейдж 3 замена масла
  • Замена масла акпп ауди ку7
  • Рено меган 2 замена масла
  • Экспресс замена масла в минске
e30d609a