3.3. Состав трансмиссионных масел. Свойства трансмиссионных масел


3.3. Состав трансмиссионных масел

Как и моторные, трансмиссионные масла имеют основу и функциональные присадки для улучшения эксплуатационных свойств.

Основой трансформаторных масел служат высококачественные дистиллятные или остаточные минеральные масла, получаемые при перегонке нефти. Они подвергаются специальной очистке и депарафинизации. Используют и фракции нефти асфальтового основания, а также высокополимерные соединения. Для сложных и ответственных узлов и агрегатов применяют высококачественные дорогие синтетические масла.

Дистиллятные масла имеют слишком малую вязкость при высоких температурах, а остаточные – высокую вязкость при низких температурах. Эти и другие недостатки устраняют введением в основу различных присадок, улучшающих эксплуатационные свойства ТМ.

Для улучшения вязкостно-температурных свойств применяют высоко-полимерные загущающие присадки. Наиболее широко используют полиизобутилены, полиметакрилаты, виниполы и др. Добавление этих присадок позволяет получить масло, работоспособное при весьма низких температурах и не слишком разжижающееся при рабочих и максимальных.

Противоизносные и противозадирные присадки – это в основном поверхностно-активные вещества, упрочняющие масляную плёнку, препятствующую непосредственному контакту трущихся поверхностей. Хорошие противоизносные и противозадирные присадки – серосодержащие соединения: дисульфиды, полисульфиды, олефиновые полимеры и т. д. В условиях повышенных нагрузок и температур эти соединения взаимодействуют с металлом. На трущихся поверхностях образуется пленка сульфида железа, имеющая меньшую температуру плавления, чем основа. При повышении температуры эта пленка плавится и является дополнительной смазкой, препятствующей износу и задиру.

Противозадирный эффект проявляется и при использовании хлорсодержащих присадок: гексахлорэтана, хлорированного парафина, ароматических углеводородов и др. Однако хлорсодержащие соединения коррозийно-агрессивны, особенно в присутствии воды. Необходимы дополнительные присадки, устраняющие этот недостаток.

И противозадирный, и противоизносный эффекты достигаются также фосфорсодержащими присадками – органическими производными фосфорных и фосфористых кислот, их средними эфирами, солями кислых эфиров и др. Фосфорсодержащие присадки эффективно повышают нагрузку заедания трущихся поверхностей при малых скоростях скольжения, но недостаточно эффективны при высоких скоростях и ударном нагружении.

В товарные масла вводят присадки с несколькими активными элементами: S – Cl, S – P, Cl – P. В этом случае действие одного активного элемента при изменении условий трения дополняются действием другого.

Антиокислительные присадки препятствуют возможному окислению компонентов масла при работе последнего в условиях повышенных температур. Этим предотвращается существенное изменение свойств трансмиссионных масел. К антиокислительным присадкам относятся соединения типа фенолов, а также соединения содержащие серу, фосфор, аминные и другие функциональные группы.

Для защиты деталей от коррозии в масло добавляют антикоррозийные присадки – соединения, содержащие серу, фосфор, серу и фосфор в одной молекуле, образующие каталитически неактивную плёнку на поверхности металла, предохраняющую металл от воздействия все-таки образующихся продуктов окисления масла.

Противопенные присадки предотвращают пенообразование. Это в основном кремнийорганические соединения. Их добавляют в количестве не более 0,01%.

Депрессорные присадки применяют для понижения температуры застывания масел и повышения их текучести при низких температурах. Для этого используют полиметакрилаты, окисленный петролитум и др. Эффективность действия этих присадок зависит от химической природы масла, его вязкости, содержания углеводородов, застывающих при сравнительно высоких температурах. Эти присадки понижают температуру застывания масла на 5…25 ºC.

Моюще–диспергирующие присадки по действию аналогичны присадкам, применяемым при производстве моторных масел.

Антифрикционные присадки добавляют в трансмиссионные масла, используемые в узлах и агрегатах силовой передачи механического типа.

Многофункциональные или универсальные присадки содержат в одном соединении несколько различных функциональных групп и обладают противоизносными, противозадирными, моющими, антикоррозийными, антиокислительными, депрессорными свойствами. Примером таких присадок являются соли кислых эфиров диалкилдитиофосфорной кислоты.

Весьма перспективными являются синтетические масла. Для получения таких масел используют синтетические углеводородные масла, сложные эфиры двухосновных карбоновых кислот, сложные эфиры многоатомных спиртов полисилоксановые жидкости и другие соединения. Изготавливаемые специально для заданных условий работы, эти вещества, естественно, наиболее полно отвечают требованиям, предъявляемым к трансмиссионным маслам. Например, обеспечивают температуру вспышки до 230 ºC, а температуру застывания минус 57 ºC. Поскольку эти соединения искусственные, их стоимость в три-четыре раза выше, чем минеральных масел, но и работают они дольше.

studfiles.net

Основные эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные эксплуатационные материалы

Основные эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

Основные функции трансмиссионных масел аналогичны функциям моторных. Однако они имеют ряд специфических функций, а именно: снижение потерь энергии на трение, особенно в момент трогания автомобиля с места; предохранение элементов трения, особенно выполненных из цветных металлов; снижение вибрации и шума зубчатых и других видов передач, а также защита их от ударных нагрузок; стойкость к образованию эмульсий с водой и минимальное воздействие на уплотнительные материалы. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляются повышенные требования к вязкостно-температурным, смазочным (противоизносным и противозадир-ным), противокоррозионным и защитным свойствам.

Вязкостно-температурные свойства оказывают большое влияние на КПД агрегатов трансмиссии. Поэтому с точки зрения снижения трения при трогании автомобиля с места желательно иметь минимальную вязкость. Минимально допустимая вязкость трансмиссионных масел должна обеспечить работу агрегатов трансмиссии без утечек и повышения трения. В то же время при работе агрегатов трансмиссии вязкость должна быть достаточной для предотвращения износа при больших контактных нагрузках. Для улучшения вязкостно-температурных свойств к базовым маслам добавляют вязкостные присадки, в качестве которых используют полиизобутилен или поли-метакрилат с молекулярной массой 3000…5000 (КП-5, ПМА В-1, октолы).

Иногда при особой необходимости в северных условиях, а иногда и в отдельных случаях зимой, для снижения вязкости трансмиссионных масел их разбавляют дизельным топливом.

При этом необходимо помнить, что разбавление масел топливом ухудшает их функциональные свойства, в том числе противоизносные.

Смазочные свойства трансмиссионных масел должны обеспечить долговечную и надежную работу агрегатов трансмиссии при больших нагрузках и скоростях перемещения трущихся поверхностей. Поверхности трения в агрегатах трансмиссии, кроме естественного процесса изнашивания, могут быть повреждены вследствие заедания, ‘ процесса контактной усталости (питтинга), коррозион-но-химического воздействия и т. п. Смазочные свойства трансмиссионных масел зависят как от компонентного состава масел, так и от количества и эффективности добавляемых к маслу антифрикционных, противозадир-ных и противоизносных присадок.

В качестве присадок добавляют различные органические соединения, содержащие серу, фосфор, азот и т. п.; маталлоорганические соединения, содержащие свинец, цинк, алюминий, молибден, вольфрам и другие сложные соединения, содержащие одновременно несколько активных элементов.

Требования к смазочным свойствам входят в противоречие с требованиями к вязкостно-температурным свойствам. Так, снизить износ и предотвратить заедание можно за счет повышения вязкости, так как при этом несущая способность масляного слоя выше и разделение трущихся поверхностей слоем масла осуществляется надежнее. Однако при этом повышаются потери на трение. С ростом нагрузки и с повышением скорости скольжения температура в зазоре между трущимися поверхностями возрастает и в зонах граничной смазки может наступить разрушение адсорбированной пленки масла на поверхности металла, в результате чего в этих местах происходит непосредственное касание обнаженных поверхностей, которое приводит к натирам и задирам трущихся поверхностей. Поэтому введение специальных присадок позволяет создать прочные и термостойкие пленки на поверхности металла, поверх которых формируются адсорбционные слои.

Одним из видов изнашивания трущихся поверхностей чяется питтинг, возникающий при усталостном изнашивании, вследствие высоких напряжений в зонах контакта. В результате питтинга поверхность разрушается (выкрашивается), поэтому противопиттинговые свойства масел являются весьма важными для оценки их смазывающей способности.

Механизм действия большинства современных про-тивопиттинговых присадок заключается в том, что продукты их разложения вступают в реакцию с металлическими поверхностями. В результате трибохимических реакций образуются пленки, которые покрывают микротрещины на поверхностях трения и предотвращают их дальнейшее образование.

Маслорастворимые соединения молибдена улучшают противопиттинговые свойства незагущенных масел; эффективными противопиттинговыми присадками для загущенных масел являются графит и сульфид молибдена.

При оценке смазочных свойств трансмиссионных масел на четырехшариковой машине трения определяют: критическую нагрузку Рк, нагрузку сваривания Рс, показатель износа Дк и индекс задира И3. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло обводняется за счет конденсации паров воды и попадания ее через неплотные соединения в уплотнениях. С увеличением концентрации воды в трансмиссионном масле ухудшается ряд его свойств, в том числе и противопиттинговые.

Кроме того, вместе с водой могут попадать коррозионно агрессивные компоненты, в результате возникает электрохимическая коррозия.

Для снижения вредного действия воды, а также защиты поверхностей трения в трансмиссионные масла вводят наряду с противокоррозионными присадками ингибиторы коррозии.

Способность масла исключать (или предотвращать) контакт металла с агрессивной средой принято называть защитными свойствами.

В состав трансмиссионных масел входят также антиокислительные, моющие, противокоррозионные, антипенные и другие присадки, механизм действия которых аналогичен механизму их действия в моторных маслах.

Читать далее: Масла для гидравлических трансмиссий и вспомогательного оборудования

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Свойства трансмиссионных масел | www.uazik.net

 ВЯЗКОСТНО-ТЕМПЕРАТУРНЫЕ СВОЙСТВА    Важным показателем, характеризующим эксплуатационные свойства масел, является вязкость. От вязкости масла зависят потери энергии на трение в агрегатах трансмиссии. Опыт эксплуатации показывает, что при температуре -10 °С вязкость масла Тап-15В достигает 30Па-с, при этом КПД заднего моста грузового автомобиля, например, ЗИЛ-130 уменьшается до 50%, а расход топлива возрастает в 2 раза по сравнению с нормой. При движении автомобиля температура масел в агрегатах трансмиссии возрастает по сравнению с температурой окружающего воздуха, но в зимний период остается низкой.     Интенсивность изменения температуры в агрегатах зависит от режима движения автомобиля и температуры окружающего воздуха. При частых остановках температура резко уменьшается, особенно в зимнее время. Температура масла в коробке передач гораздо выше, чем в ведущем мосту, ввиду прогрева от двигателя, а также вследствие более интенсивного охлаждения ведущего моста воздухом при движении автомобиля. Согласно характеристикам трансмиссионных масел наилучшие показатели имеют следующие масла: в умеренной климатической зоне — ТСп-15К, Тап-15В и ТАД-17и; в северных районах страны — ТМ5-12рк, ТСп-10 и ТС3-9гип. Применение в агрегатах трансмиссии маловязких масел, не рекомендованных автозаводами, недопустимо, так как может привести к утечкам масла через сальники, повышенному износу деталей и выходу агрегатов трансмиссии из строя. Минимальные значения вязкости масел в агрегатах трансмиссии должны быть в пределах 10-20 мм2/с, что определяется их противоизносными свойствами и способностью сальниковых уплотнителей предотвращать утечку масла. Максимальная вязкость определяется возможностью преодоления сопротивления вращению застывшего масла в агрегатах при трогании автомобиля с места, зависит от конструкции автомобиля и составляет 300-600 Па-с.СМАЗЫВАЮЩИЕ СВОЙСТВА    Работа шестерен агрегатов трансмиссии происходит в основном в условиях граничного трения, при которых повышается износ зубьев шестерен. Интенсивность изнашивания во многом зависит от смазывающих свойств применяемых масел. Смазывающие свойства — способность масла абсорбироваться на рабочей поверхности с образованием граничного слоя — определяются совокупностью противоизносных, противозадирных и противопиттинговых показателей масла. Смазывающие свойства можно оценивать на четырехшариковой машине трения (ЧМТ) по обобщенному показателю индекса, задира И3. Чем больше И3, тем эффективнее смазывающие свойства масла. При оценке противоизносных и противозадирных свойств принимают во внимание критическую нагрузку заедания Рк и сваривания шаров Р, а также диаметр пятки износа D .     Величина Р характеризует нагрузку, при которой разрушается масляная пленка в зоне контакта, Р — нагрузку, при которой происходит задир шаров, D — износ шаров после одного часа испытаний.     Наиболее высокие требования по противозадирным свойствам предъявляются к маслам для гипоидных передач, в которых удельные давления в зоне контакта зубьев достигают 4000 мПа. Значение И3 для гипоидных масел составляет 60 ед. У масел для спирально-конических передач этот показатель должен быть не менее 50 ед. Для масел, применяемых в коробках передач, противозадирные свойства имеют второстепенное значение. Выбор масел для гипоидных передач осуществляется с учетом режима работы агрегатов. Так, для гипоидных передач грузовых автомобилей эксплуатационный режим характеризуется постоянными повышенными удельными нагрузками на зубья шестерен и относительно небольшими скоростями вращения. Для легковых автомобилей характерны высокие скорости вращения и переменные режимы нагрузки. Гипоидные масла ТС-14гип предназначены для грузовых автомобилей. Масла ТСгип — применяются только для легковых автомобилей.     Универсальное масло ТАД-17и может использоваться в агрегатах трансмиссии как грузовых, так и легковых автомобилей. Противоизносные свойства масел влияют на интенсивность изнашивания зубьев шестерен. Масла со значением D =0,4-0,5 мм обеспечивают в 1,5 раза меньший износ деталей, чем масла с D =0,8-0,9 мм. Наиболее эффективными маслами по этому показателю являются ТАД-17и и ТСр-15к.     Противопиттинговые свойства — это способность масел предотвращать усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев шестерен под влиянием циклических нагрузок — при оценке физико-химических показателей масел не нормируется. Для различных масел эти свойства неодинаковы. Время наступления питтинга зубьев шестерен сокращается при повышении рабочих температур масла и снижении его вязкости. Наилучшими противопиттинговыми свойствами в условиях повышенных температур обладают масла ТАД-17и и ТСп-15к, наихудшими — ТСп-10.СТАБИЛЬНОСТЬ ПРОТИВ ОКИСЛЕНИЯ    В процессе работы в агрегатах трансмиссии в результате взаимодействия масла с кислородом воздуха при повышенной температуре в присутствии каталитически активных металлов происходит изменение физико-химических и эксплуатационных свойств масла. Это приводит к возрастанию вязкости и кислотного числа. В масле накапливаются продукты окисления. Повышение вязкости сопровождается ухудшением вязкостно-температурных свойств. Увеличение кислотного числа может вызвать коррозию подшипников и других деталей агрегатов трансмиссии.     Антиокислительные свойства масла оцениваются термоокислительной стабильностью на экспериментальных установках, имитирующих условия работы масел при повышенных температурах. Наилучшие показатели имеют масла на очищенной основе: ТАД-17и, ТСп-15к, ТСп-14гип, ТМ5-12рк, что позволяет использовать их для продления срока службы агрегатов.КОРРОЗИОННАЯ АГРЕССИВНОСТЬ    В результате накопления органических кислот, а также попадания в масло паров воды из атмосферы может возникнуть коррозия металлических деталей агрегатов трансмиссии. Коррозионная агрессивность масла характеризуется изменением кислотного числа, содержанием водорастворимых кислот и щелочей. Наиболее наглядной проверкой масел на коррозионную агрессивность является проба на стальную и медную пластинки при температуре выше 100 °С. Наименьшую коррозионную агрессивность имеют масла ТСп-15К, ТМ5-12рк, ТАД-17и, наибольшую — ТСгип. 

www.uazik.net

Общая характеристика трансмиссионных масел

ТОП 10:

 

Трансмиссионные масла применяются для смазки таких высоконагруженных узлов автомобиля, как коробка передач и ведущий мост, раздаточная коробка, рулевое управление, с целью уменьшения потерь на трение, отвода тепла от зоны контакта, предохранения деталей трансмиссии от коррозии.

Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны:

- обладать противозадирными, противоизносными, противопиттинговыми, вязкостно-температурными, антипенными свойствами;

- иметь высокую антиокислительную стабильность;

- не оказывать коррозийного воздействия на детали трансмиссии;

- иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой;

- обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнителями;

- иметь хорошую физическую стабильность в условиях длительного хранения.

Доля трансмиссионных масел в общем объеме смазочных материалов, потребляемых автомобилем за весь срок эксплуатации, всего лишь 0,3÷0,5 %, потому что масло необходимо заменять через 60÷150 тыс. км пробега (при нерегулярной эксплуатации замена через 3÷7 лет независимо от пробега).

Несмотря на то, что трансмиссионные масла используются в более легких условиях, чем моторные, они испытывают высокие нагрузки. Давление в зонах контакта цилиндрических, конических и червячных передач может составлять от 0,5 до 2 ГПа, а гипоидных – до 4 ГПа. Скорость скольжения зубьев относительно друг друга на входе в зацепление изменяется в диапазоне 1,5÷25 м/с в зависимости от вида передачи. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется от температуры окружающего воздуха до 200 °С, а в точках контакта зубьев – до 300 °С. В результате этого могут происходить усиленный износ, задиры, питтинг (точечное выкрашивание зубьев шестерен) и др.

В основном трансмиссионные масла имеют минеральную (нефтяную) основу. Однако в последнее время появляется все большее количество масел на синтетической и полусинтетической основах. Для придания маслам функциональных и специфических свойств в их основу вводят присадки: противозадирные, защищающие, антикоррозионные и др.

Вязкостно-температурные свойства оказывают большое влияние на КПД агрегатов трансмиссии. Например, при изменении вязкости масла с 5 мм2/с при температуре 100 °С до 30 мм2/с в условиях городского режима движения автомобиля КПД трансмиссии снижается почти на 2 %, кроме того, по мере снижения температуры масла резко возрастает сила сопротивления вращению деталей трансмиссии. Поэтому с точки зрения снижения трения при трогании автомобиля с места желательно иметь минимальную вязкость. Минимально допустимая вязкость трансмиссионных масел должна обеспечить работу агрегатов трансмиссии без утечек и повышения трения и равна 5 мм2/с. В то же время при работе агрегатов трансмиссии вязкость должна быть достаточной для предотвращения износа при больших контактных нагрузках, что обеспечивает возможность трогания автомобиля без разогрева масла в агрегатах. При самой низкой рабочей температуре максимально допустимая вязкость составляет 300÷600 Па·с. Для улучшения вязкостно-температурных свойств к базовым маслам добавляют вязкостные присадки, в качестве которых используют полиизобутилен или полиметакрилат.

Применение масел с оптимальными температурными значениями вязкости снижает гидравлические потери, повышает КПД трансмиссии автомобилей, что обеспечивает меньший расход топлива. В случаях, когда вязкость несколько больше, возможны повреждения деталей сцепления, коробки передач при трогании автомобиля, а при значительном превышении неизбежны поломки деталей и агрегатов.

Иногда при особой необходимости в северных условиях, а иногда и в отдельных случаях зимой, для снижения вязкости трансмиссионных масел их разбавляют дизельным топливом. Благодаря наличию в трансмиссионном масле большого количества противоизносных, противозадирных и других присадок при добавлении в него 20 % дизельного топлива эксплуатационные свойства масла (в том числе и смазывающие) практически не ухудшаются.

Смазочные свойства трансмиссионных масел должны обеспечить долговечную и надежную работу агрегатов трансмиссии при больших нагрузках и скоростях перемещения трущихся поверхностей. Поверхности трения в агрегатах трансмиссии, кроме естественного процесса изнашивания, могут быть повреждены вследствие заклинивания, процесса контактной усталости (питтинга), коррозионно-химического воздействия и т. п. Смазочные свойства трансмиссионных масел зависят как от компонентного состава масел, так и от количества и эффективности добавляемых к маслу антифрикционных, противозадирных и противоизносных присадок.

В качестве присадок добавляют различные органические соединения, содержащие серу, фосфор, азотосодержащие соединения; металлоорганические соединения, содержащие свинец, цинк, алюминий, молибден, вольфрам; сложные соединения, содержащие одновременно несколько активных элементов, например, серу, хлор, фосфор.

Механизм действия присадок заключается в том, что продукты их разложения вступают в реакцию с металлическими поверхностями. В результате реакций образуются пленки, которые покрывают микротрещины на поверхностях трения и предотвращают их дальнейшее образование.

Для оценки смазочных свойств трансмиссионных масел определяют: критическую нагрузку, нагрузку сваривания, показатель износа и индекс задира.

В процессе эксплуатации трансмиссионное масло обводняется за счет конденсации паров воды и попадания ее через неплотные соединения в уплотнениях. С увеличением концентрации воды в трансмиссионном масле ухудшается ряд его свойств, в том числе и противопиттинговые.

Кроме того, вместе с водой могут попадать коррозионно-агрессивные компоненты, в результате возникает электрохимическая коррозия.

Для снижения вредного действия воды, а также защиты поверхностей трения в трансмиссионные масла вводят наряду с противокоррозионными присадками ингибиторы коррозии.

Способность масла исключать (или предотвращать) контакт металла с агрессивной средой принято называть защитными свойствами.

В состав трансмиссионных масел входят также антиокислительные, моющие, противокоррозионные, антипенные и другие присадки, механизм действия которых аналогичен механизму их действия в моторных маслах.

Международная классификация по вязкости SAE делит масла на семь классов: четыре зимних и три летних (таблица 31) [6]. Если масло всесезонное, применяется двойная маркировка, например SAE 80W-90.

Классификация в соответствии с SAE.

Таблица 31

 

Класс вязкости   Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа·с,°С Кинематическая вязкость при 99 °С, мм2/с
не менее не более
70W –55 4,2 -
75W –40 4,2 -
80W –26 7,0 -
85W –12 11,0 -
- 13,5 24,0
- 24,0 41,0
- 41,0 -

 

Классификация API по эксплуатационным свойствам предусматривает деление масел на шесть групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой (таблица 33) [6].

Обозначение трансмиссионных масел в соответствии с ГОСТ 17479.2-85 включает в себя буквы ТМ, цифры, характеризующие принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам, и цифры, обозначающие класс кинематической вязкости (при температуре 100 °С).

Характеристики классов вязкости трансмиссионных масел приведены в таблице 1.19. Соответствие отечественных и иностранных групп трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам показано в таблице 32.

Физико-химические и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел отечественного производства приведены в таблице 34 [2, 6, 7, 8,].

Классификация API трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств

Таблица 32

Группа по API Группа по ГОСТ Свойства и область применения масла
GL-1 ТМ-1 Минеральные, без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках (0,9–1,6 ГПа и температуре масла в объеме до 90 °С).
GL-2 ТМ-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках (до 2,1 ГПа и температуре масла в объеме до 130 °С), но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам.
GL-3 ТМ-3 С высоким содержанием присадок (противозадирные с умеренной эффективностью). Применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам (до 2,5 ГПа и температуре масла в объеме до 150 °С).
GL-4 ТМ-4 С высоким содержанием присадок (противозадирные с высокой эффективностью). Применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах (до 3,0 ГПа и температуре масла в объеме до 150 °С).
GL-5 ТМ-5 Для гипоидных передач с высоким смещением оси, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой (выше 3,0 ГПа и температуре масла в объеме до 150 °С). Имеют большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки.
GL-6 ТМ-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

Классы вязкости трансмиссионных масел

Таблица 33

 

Класс вязкости (соответствие SAE) Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 мПа·с, °С
9 (75W) 6,00–10,99 –45
12 (80W/85W) 11,00–13,99 –35
18 (90) 14,00–24,99 –18
34 (140) 25,00–41,00

 

Таблица 1.20

Характеристика трансмиссионных масел



infopedia.su


Смотрите также