льняное масло для живописи. Живопись льняное масло


Масло как связующее вещество для масляной живописи

В этой статье вы узнаете основные характеристики и советы по применению наиболее популярных масел для живописи.

Масло является основным материалом для приготовления масляных красок.

Льняное масло

Данный вид масла широко применяется в живописи. Его изготовляют из семян льна способом холодного прессования. Высыхание льняного масла происходит в нормальных условиях - на свету за 5-6 суток, а при повышенной температуре и интенсивном освещении за трое суток. Скорость высыхания зависит от толщины красочного или масляного слоя. Высыхание живописного слоя при отсутствии света, в темноте, значительно удлиняет срок сушки льняного масла - до 60 суток. Но лишь через год наступает та стадия высыхания красочного слоя, когда можно покрывать картину лаком. Окончательное же высыхание масляной живописи фактически наступает через несколько лет.

На заметку:

Для высветления льняного масла пользуются весенними и летними месяцами, когда наиболее активны солнечные лучи. Льняное масло наливают в банку с широким горлышком из прозрачного стекла и закрывают крышкой или стеклом, ставят к окну на длительный срок, 1-2 года. При этом, чем дольше масло выстаивается, тем оно лучше по своим качествам.

Ореховое масло

Ореховое масло добывают из орехов различных пород деревьев. В живописи применяется лишь масло грецких орехов. Грецкие орехи перед прессованием выдерживают несколько месяцев, т. к. из свежих орехов нельзя получить качественное масло. Ореховое масло слабо окрашено и не имеет запаха, оно бледнее льняного масла и его рекомендуют использовать с более бледными пигментами.

По своим свойствам оно занимает промежуточное положение между льняным и маковым маслами. Высыхающая способность орехового масла ниже льняного, но выше, чем у макового.

В XVII веке художник и писатель Генри Пичем советовал применять ореховое масло в белилах для создания в картине, например, участков воротника, льняного полотна или белья. "Для этих участков используйте масло грецкого ореха, так как льняное масло со временем желтеет". Ореховое масло редко применяется в живописи из-за своей дороговизны.

Маковое масло

Маковое масло добывается прессованием семян мака. Это масло почти бесцветное и без запаха. Маковое масло не содержит линоленовую кислоту. Оно образует нежелтеющее покрытие, которое, однако, обладает низкой эластичностью и прочностью. Пленка макового масла по прочности уступает пленке льняного, при высыхании она сжимается, и красочный слой покрывается трещинами. Это - медленно высыхающее средство, которое подходит для непосредственной техники "по-сырому", но его не следует применять в многослойной живописи.

Сафлоровое масло

Сафлоровое масло добывают из семян сафлора. Сафлор - масличное и красильное южное травянистое растение. В семенах сафлора содержится до 60% масла. Получают сафлоровое масло путем прессования или экстракции. Сафлоровое масло дает светлую, нежелтеющую пленку, но красочный слой становится со временем более хрупким, чем у льняного масла.

ВАЖНО!

Добавлять масло в краску следует лишь при необходимости и в ограниченном количестве. Не следует вводить масло в подмалевок.

Любые масла следует применять осторожно во избежание получения нежелательных последствий.  Как известно, излишек масла в красочной пленке приводит к отрицательным результатам: потемнению, сморщиванию, к пониженной долговечности написанного произведения.  Всем творческого вдохновения!

www.monich.com.ua

monicht.blogspot.com

Льняное масло в живописи - качество

Льняное масло растворяется легко в эфирных маслах и очень мало в спирту: 1 часть его растворяется в 5 частях кипящего и в 40 частях холодного алкоголя. Масло, долго хранившееся в открытом сосуде и загустевшее, приобретает большую способность растворяться в спирту. Этим раствором пользуются для придачи эластичности спиртовым лакам. При температуре в - 6 гр. Ц масло становится мутным, при - 16 гр. Ц очень густым, а при - 20 гр. Ц застывает вполне; при более сильном охлаждении становится совершенно твердым.

Красильное начало, придающее цвет льняному маслу, состоит из четырех пигментов, в химическом отношении сходных между собою: желтого ксантофила, желтого и синего хлорофила и красного эритрофила. Не все они, однако, присутствуют в масле одновременно. Масло обладает коричневым цветом, если содержит эритрофил и смесь желтого и синего хлорофила, и светложелтым, если в нем преобладает ксантофил. Все эти красящие начала несветопостоянны и потому более или менее быстро разрушаются светом, особенно в присутствии кислорода воздуха. Нагревание масла также сильно обесцвечивает их. Наиболее прочной окраской обладает балтийское масло, которое обесцвечивается с трудом. Сорное льняное семя дает мутное масло с зеленоватым оттенком и слабой способностью к высыханию.

Прибыль и убыль в весе, обычно наблюдающиеся у жирных масел при процессе высыхания, не так велики у льняного масла, как, например, у орехового и макового. Это весьма благоприятно отражается на прочности высохшего слоя льняного масла, которое поэтому менее способно к растрескиванию, чем слои макового и орехового масел.

Льняное масло как связующее вещество красок превосходит по своим качествам все прочие масла.

Масляная живопись прошедших времен исполнена главным образом на льняном масле, и этим в значительной мере объясняется ее прекрасная сохранность. Серьезным недостатком льняного масла является его способность желтеть и темнеть. Высохшая в темноте льняная олифа приобретает красно-коричневый цвет. Отбеленное льняное масло также желтеет, краснеет и темнеет при долгом хранении в темноте. То же происходит и с живописью, исполненной на льняном масле и хранящейся в первом периоде ее высыхания в темноте и в сырости. Под действием прямых солнечных лучей снова возвращается живописи прежний тон, который в тени снова может быть утерян. Старые мастера, писавшие на льняном масле, просушивали всю свежую живопись, во избежание пожелтения и потемнения ее, на солнечном свету. Позднейшее изучение вопроса пожелтения, наблюдающегося у льняного масла при вышеуказанных условиях, убедило, что причиной пожелтения является одна из составных частей масла, а именно линоленовая кислота, в том случае, если она находится в масле в свободном состоянии. Факт тот, что все масла, содержащие в своем составе названную кислоту, обыкновенно желтеют. Перилловое масло желтеет особенно сильно, так как содержит наибольший процент ее.

 

www.ukoha.ru

Льняное масло для живописи — Для чего масляные краски нужно разбавлять льняным маслом? — 22 ответа



Льняное масло для художественных работ

В разделе Живопись, Графика на вопрос Для чего масляные краски нужно разбавлять льняным маслом? заданный автором Полина Однодворцева лучший ответ это Льняное масло необходимо для увеличения пластичности красок.Без масла Вам будет сложно наносить краски на поверхность грунта. Слой будет чрезмерно толстым.Почему именно льняное? При живописи с льняным маслом работа высохнет менее чем за 8-10 дней. При работе с подсолнечным она не высохнет и за полгода.Причём, рекомендую покупать льняное масло в аптеке: бутылка 0,4 литра стоит всего 94 рубля. Получается во много раз дешевле, чем в художественном салоне.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Для чего масляные краски нужно разбавлять льняным маслом?

Ответ от Диана Metellica[гуру]во первых необязательно маслом. я например им никогда не пользовалась. чтоб краски были жиже и лучше накладывались. разбавители для этого есть : уайт-спирит, скипидар. пинен

Ответ от Игорь Шкирин[гуру]В основном, если работа предстоит длительная, расчитанная не на одни сутки.

Ответ от Ёизов Максим[гуру]Растворитель. Эмаль разводят уайт спиритом масляные краски маслом. Льняное лучше.

Ответ от Ўрий Радионов[гуру]Льняное масло -широко применяется в живописи. Заводы художественных красок выпускают масло отбеленное, рафинированное льяное и масло льняное уплотненное двух номеров: № 1 (слабоуплотненное) , № 2 (средней степени уплотненности) .Высыхание льняного масла в нормальных условиях на свету происходит за 5-6 суток; в темноте - 60 суток. (От интенсивного солнечного света под действием ультрафиолетовых лучей масляная пленка разрушается. ) Медленно сохнущие краски не следует разбавлять одним маслом, а применять смесь живописного масла с лаком, например, дамморным или мастичным. Уплотненные масла №1 и №2 для разбавления быстросохнущих красок и при составлении "тройника" (1ч. даммарного или мастичного масла : 1 ч. уплотненного масла : 1 ч. пинена для разжижения смеси) , а также для протирки пожухшей живописи.

Ответ от Иван Чернов[гуру]Льняное масло одно из лучших растительных, при этом довольно легко в промышленном производстве.Его даже хотели в моторы лить вместо нефтяной минералки, но оно сваривается уже при 75. Жалко.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru


Смотрите также