Поможет ли замена масла в акпп если коробка пинается


Пинается коробка автомат что делать как исправить I Причины дерганья АКПП

При использовании на автомобиле коробки «автомат» можно встретить ряд сложностей. Многие автолюбители считают такую модификацию трансмиссии более удобной, но на деле им приходится учитывать ряд нюансов. Она требует более тщательного ухода и внимания. Разберемся в случаях, когда пинается коробка автомат что делать и почему это происходит.

Пинается коробка автомат — что делать?

Что нужно сделать в первую очередь?

Существует несколько причин, по которым АКПП может выйти из строя. Практически 70% случаев появления толчков, стуков и вибрации связаны с неправильной эксплуатацией коробки. Например, посторонние звуки могут беспокоить вас из-за несвоевременной замены масла или проблемы с понижающим резистором.

Прежде всего необходимо уточнить, когда возникают толчки. Если проблема наблюдается в зимнее время в самом начале использования коробки – это связано с недостаточным прогревом. При переключении передач во время движения неприятности могут появиться из-за неисправности проводки, а постоянные толчки свидетельствуют о проблемах с масляной системой коробки.

При переключении передач во время движения неприятности могут появиться из-за неисправности проводки

В первую очередь, проведите внешний осмотр коробки. Возможно вы увидите торчащий провод или ее разгерметизацию. Если визуально проблему вы не определили, вспомните, как давно было заменено масло. В любом случае лучше всего пинающийся механизм показать специалистам СТО, ведь только там вам смогут произвести ремонт правильно.

Причина в масле или ATF

Сейчас можно часто услышать, что обслуживание АКПП не нужно. Это не так, масло стоит заменить через 100-150 тысяч километров. Если вы этого не сделаете коробка просто «встанет». Трансмиссионное масло очень текучее, поэтому его называют ATF жидкостью. Оно является передающим звеном крутящего момента от одной части гидротрансформатора к другой. Наиболее высокие характеристики заслужило ATF масло от концерна «Тойота». Марку нужно подбирать в соответствии с моделью установленной трансмиссии.

Пинается коробка автомат причина в масле или ATF

Рекомендуется менять ATF-жидкость через 40-50 тысяч километров. Дело в том, что при работе коробки масло нагревается до очень высокой температуры, вследствие чего изменяет свою вязкость и не может передавать крутящий момент. Именно из-за этого коробка АКПП пинается, толкается или вибрирует.

Важно! Не верьте словам специалистов СТО о том, что коробка в обслуживании не нуждается. Обычно так говорят для того, чтобы позже вам пришлось просто заменять АКПП.

Помните, что одновременно с заменой трансмиссионного масла, необходимо удалить старый фильтр и поставить новый. Именно этот элемент удерживает стружки и посторонние частицы, которые неизбежно попадают в масло. Со временем фильтр забивается и требует замены. Если вы недавно меняли масло, а стук в коробке не прекратился, стоит посмотреть состояние фильтра. Из-за того, что он забивается, падает давление в системе, а фрикционы не останавливаются вовремя.

Важно! Первые 500 километров после замены ATF масла эксплуатировать автомобиль следует в щадящем режиме, то есть не давать коробке серьезных нагрузок. Избегайте пробуксовок и пробок.

Потеря свойств фрикционными дисками

Потеря свойств фрикционными дисками — причина неисправности АКП

В трансмиссионной коробке существуют специальные диски, которые отвечают за остановку той или иной шестерни. Из-за падения давления в системе фрикционы начинают проскальзывать и банально «гореть». По внешнему виду они становятся черными, а также при разборке можно почувствовать отчетливый запах гари.

Из-за прогорания фрикционов шестерни не будут останавливаться в нужный момент. Именно поэтому при использовании коробки вы будете чувствовать толчки. Простой тест поможет вам узнать о состоянии фрикционных дисков:

  • выберите ровную площадку;
  • поставьте автомобиль на «Нейтраль»;
  • отпустите педаль тормоза;
  • если автомобиль двигается – это признак того, что диски пригорели и слиплись между собой.

Эта поломка более сложная, чем описанные выше, поэтому для устранения этой неисправности требуется полностью разобрать коробку. Такая работа по плечу только квалифицированному мастеру.

Что можно сделать с радиатором охлаждения масла?

В топе поломок АКПП, которые вызывают посторонние толчки при ее работе, четвертое место занимают проблемы с радиатором охлаждения. Именно при некорректной его работе возникает перегрев масла. Забиться патрубки радиатора могут при неправильной замене масла. Как правило, жидкость в трансмиссии меняется под давлением, вследствие чего все осевшие на поддоне частицы попадают в патрубки радиатора.

Важно! Несколько раз подумайте, прежде чем заменять ATF масло под давлением.

Избежать этой поломки можно, если вы при замене ATF-жидкости будете одновременно ставить новый фильтр и тщательно промывать поддон. Если вы хотите избавиться от толчков в коробке наверняка:

  • снимите и прочистите радиатор;
  • замените фильтр;
  • залейте новую ATF-жидкость, даже если старая не выработала свой ресурс.

Комплекс этих мер поможет избавиться от неприятности. В большинстве случаев больше делать ничего не придется.

Редкие поломки

Выход из строя масляного насоса

С малой долей вероятности коробка может пинаться из-за выхода из строя масляного насоса. Существует два вида этого агрегата:

  • установленный за гидроблоком;
  • располагающийся на поддоне и работающий за счет вала.

При любом типе установки конструкция его достаточно проста, но иногда может подвести и этот узел. Толчки появляются из-за снижения давления в системе. На масляный насос даже опытные мастера думают в последнюю очередь. Его проверяют только после того, как коробка пройдет обслуживание, включающее в себя чистку радиатора и замену фильтра.

В трансмиссии также есть и другие элементы: планетарный механизм или шестерни. Если выйдут из строя они, то передачи просто перестанут включаться, по этой причине мы не будем подробно останавливаться на этих частях АКПП.

Загрязнение гидроблока

Коробка может пинаться из-за загрязнения гидроблока

Замена ATF жидкости под давлением может не только снизить функциональность радиатора, но и забить каналы основного узла трансмиссии – гидроплиты. Каждый канал этого узла отвечает за подачу масла к своей передаче. Если они будут забиты, давление в коробке снизится и при переключении передач появятся рыки и толчки.

Если вы прочистите каналы, то давление в системе нормализуется, при условии исправности остальных узлов. Обратите внимание, что делать это необходимо, если вы проводите полное обслуживание своей коробки. Не стоит экономить на оплате работы СТО, чтобы точно избавиться от проблем со стуком в АКПП.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Соленоиды и проводка

На гидроплите расположены специальные клапаны, благодаря которым в нужный момент жидкость подается в каналы. Действуют они под напряжением, поэтому причиной выхода их из строя может быть в проводке. В некоторых случаях клапаны перестают работать по естественным причинам – из-за износа. В коробках все чаще стали делать соленоиды в пластиковых корпусах, которые при высоких температурах деформируются (плавятся).

Устранить неисправности системы клапанов можно только путем разборки гидроблока, его прочистки и осмотра их состояния. При необходимости нужно менять соленоиды. При такой поломке пинаться коробка может начинать при включении определенной передачи. Это значит, что клапан заклинил или перестал открываться.

Если говорить не о качестве самих клапанов, а о проводке, то отсутствие импульса может возникнуть по одной из причин:

  • окисление проводки;
  • обрыв;
  • образование нагара.

Неисправности системы клапанов

Многие автолюбители рекомендуют проверять проводку в первую очередь, ведь иногда банальный обрыв можно не заметить сразу. Делать это можно самостоятельно при помощи визуального осмотра.

Также выясните, где в вашем автомобиле находится понижающий резистор. Он может располагаться за воздушным фильтром. Его необходимо «прозвонить» омметром. Он часто выходит из строя, поэтому если прибор не показал наличие сопротивления, стоит заменить эту часть проводки.

Мы рассказали, почему пинается коробка. Как видите, причин может быть достаточно. Большинство из них связаны с пониженным давлением в системе. Чтобы АКПП служила вам максимально долго, запомните главное правило – своевременно проводите ее обслуживание. Ведь именно загрязненное масло в большинстве случаев становится первопричиной толчков. В зимнее время уделяйте достаточное внимание прогреву своего авто и его коробки. Вязкое масло сокращает срок службы АКПП. Замену жидкости ATF не проводите под давлением, а во время этого мероприятия обязательно уделяйте внимание радиатору и ставьте новый фильтр.

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

akppgid.ru

причины и что делать в первую очередь

Пинается коробка автомат - эта проблема характерна для многих автомобилей, на которых установлена АКПП. Многие водители впадают в панику, если обнаруживают подобное явление на своем стальном коне. Однако не стоит поддаваться панике, ведь на самом деле причин может быть огромное количество и не все они страшные.

Попробуем разобраться с основными причинами, которые приводят к тому, что коробка автомат начинает пинаться, и выяснить как бороться с этим явлением.

Итак, начать стоит с наиболее часто встречающегося случая, когда пинается коробка автомат при включении режима D. Это наиболее распространенный случай, причем касается подобная проблема практически всех авто, на которых установлены автоматы.

Подобная проблема может возникать при переключении на холодную или же на нагретой коробке. В обоих случаях причин может быть несколько.

Например, пришла пора попросту заменить масло в автоматической коробке передач. Так же не стоит забывать и про фильтр. Эти меры не всегда помогают, но в том случае, если пинается коробка автомат, стоит начать именно с них.

Если АКПП продолжает беспокоить, то лучше всего провести полную диагностику. Для этого существует множество специализированных центров, в которых работают люди, знающие толк в «автоматах».

Если речь идет о переключении на D на горячем двигателе, то вполне возможно придется ремонтировать гидроплиту. То есть причина кроется в том, что подклинивает блокировка гидротрансформатора.

Так же очень часто пинаться коробка автомат начинает при переключении на заднюю скорость. Здесь так же может быть несколько причин. Например, может не срабатывать датчик на коробке. В этом случае стоит немедленно направиться на диагностику в ближайший сервис. Там обязательно помогут решить проблемку. Однако не всегда датчики виноваты.

Коробка автомат может пинаться не из-за электроники, а из-за механики. Так же, как и в первом случае, можно попробовать заменить масло в коробке и фильтр. Примерно в тридцати процентах случаев эта мера помогает.

Кстати, не всегда виноваты сами датчики, может возникнуть проблема с пинками из-за неисправности разъемов, к которым подключаются датчики. Их так же стоит обязательно проверить.

Если пинаться коробка автомат начинает при переключениях с одной скорости на другую, то некоторые из этих действий могут помочь:

  • полностью заменить масло. При этом желательно использовать оригинальное масло. Так же нужно осуществить промывку поддонов и магнитов, произвести замену фильтра коробки передач. Поддон при этом обязательно нужно снимать;
  • разобрать коробку полностью, чтобы была возможность дотянуться до клапанов. Самое главное — произвести чистку клапана линейного давления;
  • так же может понадобиться проведение двух вышеперечисленных процедур, плюс, полная диагностика АКПП. При этом обязательно проверить сопротивление всех клапанов;
  • можно попробовать воспользоваться средством для промывки автоматических коробок. Благо таковые сейчас находятся в широком доступе.

Таким образом, пинающаяся коробка автомат — это еще не приговор. Вполне возможно, что необходимо попросту заменить масло и фильтр.

Всегда стоит помнить о том, что для исключения проблемы необходимо делать полную диагностику в специализированном сервисе. Профессионалы обязательно помогут в решении такой сложной задачки.

Разумеется, с работой может справиться и сам автовладелец, но только при наличии специального оборудования и соответствующих знаний и опыта.

Многие водители хотят знать: вариатор или автомат — что лучше, но на этот вопрос нет однозначного ответа — каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Вас может заинтересовать статья как подобрать моторное масло по марке автомобиля.

Как рассчитать расстояние между городами для легкового автомобиля — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html. Лучше все планировать заранее.

Видео — возможно с этого следует начать проверку  и диагностику в случаях, когда пинается АКПП:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Меховая накидка на автомобильное кресло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Тупит и слегка пинается коробка автомат (АКПП). Почему и что делать?

Конечно, у меня уже есть статья — почему пинается АКПП, но в ней мы говорили о конкретных толчках или пробуксовке и т.д. (то есть скорее выходя из строя чего-либо в автомате). НО зачастую мне пишут с такими симптомами, слегка толкается (например, при переключении с 1 на 2 передачу, может быть с 3 на 4 – не суть, при сбросе скорости, когда идет понижение), либо тупит (плохо переключает передачи) при наборе скорости, такое ощущение что кто-то сзади держит. В общем неисправностей вроде как нет, АКПП работает, но и нет такой четкой работы как была раньше. Собственно будем разбираться, почему такое происходит, как обычно будет видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале я хочу сказать — что в этой статье мы будем говорить именно о гидротрансформаторной автоматической коробке (на 4 или 6 передач не важно), то есть это не вариатор и не робот!

Еще раз повторюсь – в этой статье я не буду описывать всевозможные поломки (просто пройдите по ссылке сверху), здесь будет именно небольшие проблемы которые можно безболезненно устранить, почти своими руками (почему «почти» поймете позже).

НА своем опыте я хочу вам сказать что когда «автомат» слегка или не сильно толкается то в 50 – 60% случаев, можно обойтись малой кровью. Есть всего несколько причин такого поведения, если они вам не помогают, тогда уже нужно лезть и смотреть пакеты фрикционов, сам гидротрансформатор, шестерни и т.д., то есть разбирать коробку.

Масло или ATF жидкость

Очень много сказано мной про это – ПЕРВАЯ И САМАЯ ВАЖНАЯ ПРИЧИНА это масло или как принято называть ATF жидкость. Раньше в старых 4 ступенчатых трансмиссиях производители строго настрого заверяли — что замена должна происходить один раз в 50 – 60000 км! ЭТО ВАЖНО. Причем замена должна быть вместе с фильтром (про него чуть позже). Однако сейчас многие производители, да и дилеры говорят что «автомат» необслуживаемый! ЭТО ПРОСТО УЖАСНО. Не верьте такого не может быть в природе. Если вы «пойдете по этой дорожке» то срок службы вашей АКПП будет около 150 000км (ну может чуть больше), а дальше гарантированный ремонт, причем очень дорогой. Собственно это дилерам и нужно, прошли 100 – 150 000км гарантии и дальше к ним либо на замену всего узла полностью, либо на ремонт (и то и другое огромные деньги).

Это своего рода вступление, думаю — его все прочитают и запомнят. Теперь по существу – ATF внутри меняется обязательно! Причем в необслуживаемых АКПП, менять нужно даже чаще, чем в обслуживаемых (про это ниже). Это масло внутри является рабочей жидкостью (крутящий момент передается именно с его помощью), поэтому оно изнашивается, пригорает от высоких температур и теряет свои свойства.

ЗАПОМНИТЕ:

Необслуживаемые АКПП – менять через 40 – 50000км, пока масло еще светлое и не набрало в себя много грязи

Обслуживаемые автоматы – можете менять, как замеряет производитель через 60000км (лично я бы делал замену через 50-55000).

Бывает после замены все мелкие толчки и «пинки» проходят, из-за этой причины может проявляться и «тупеж».

Уровень масла

Еще одна причина, по которой бывают небольшие или даже большие проблемы – это не правильный уровень смазки. Вроде все заменили на станции, а стало еще хуже. Стоит скататься обратно, пусть еще раз проверят уровень. Если он ниже даже на 100 – 200 граммов, то автомат будет работать не правильно, ведь это очень точная система. Поэтому все должно быть по определенному уровню на щупе или по контрольному отверстию.

Стоит отметить, что высокий уровень также негативно влияет на работу, поэтому если перелили — нужно слить лишнее.

Фильтр

Слегка «тупить» автомат может и из-за его фильтрующего элемента. Правильная замена смазки должна происходить именно с заменой фильтра, в 50 – 60000км, однако сейчас многие коробки неразборные (необслуживаемые), то есть вы не можете его заменить (только если снимать и «половинить» АКПП). Справедливости ради в старых трансмиссиях (на 4 передачи) сделать это можно легко и просто, откручиваем поддон и вот он элемент. Что происходит если смазка не поменяна в нужный срок, а катались вы скажем 100000-150000км. ДА все просто внутри накопился огромный слой грязи, отработок от фрикционов, ATF также может пригорать и все это оседает на фильтре и закупоривает его. Поток не может эффективно пройти до гидроблока и фрикционов, вот и проявляется «затупы» и «подергивания».

Поэтому именно на неразборных современных коробках, где фильтр сменить ОЧЕНЬ сложно, менять ATF раз в 40-50000км, пока грязь не успела там обосноваться, либо ее еще очень мало. Таким образом, мы продлеваем жизнь фильтрующему элементу

НА старых АКПП, менять фильтр при замене масла в 60000км – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Лично я бы еще и гидроблок снял и продул.

Перегрев

Бывает что на «холодную» никаких «затупов» и толчков нет, а вот на «горячую» после нескольких километров начинают проявляться. Здесь все дело в перегреве автоматической трансмиссии. Ситуация усугубляется если вы ни разу не меняли смазку и фильтр. Грязная ATF может забивать каналы радиатора, и он уже не может эффективно охлаждать жидкость – она разогревается и это чревато для таких элементов как фрикционные диски, шестерни, гидроблока, соленоидов.

Поэтому за перегревом нужно следить, особенно в современных АКПП, ведь у них масла меньше, и перегрев у них вызывает более серьезные поломки.

Гидроблок и соленоиды

Это еще одно частая причина вялого разгона, а также легких толчков. Почему я объединил эти два пункта, да потому что в гидроблок устанавливаются соленоиды и вся эта конструкция работает полностью.

Соленоиды – это механический кран-регулятор, который открывает или закрывает поток. По сути это обычная электрическая катушка с сердечником в середине, когда подается на него ток, то он выдвигается в ту или иную сторону.

Соленоиды могут выходить из строя, просто перегорать, но тогда у вас может полностью не включаться передача, либо просто зависать – работать не четко. В любом случае на СТО его могут прозвонить и нужный заменить.

Хочется отметить — что бывали случаи, что они просто забивались грязью или металлической пылью, промывали, и все становилось как положено.

Гидроблок – в него устанавливаются соленоиды. Состоит из двух плит верхней и нижней, с металлической прокладкой между ними. В собранном виде похож на лабиринт, по которому ходит ATF к нужным фрикционным пакетам. Работает это все так – соленоид открывается, поток масла качается до нужного фрикционного пакета и сжимает его.

Проблема может быть в забитых каналах гидроблока, на них оседает металлическая пыль и прочая грязь, мешая проходу жидкости, отсюда небольшие толчки или коробка «тупит».

Также есть проблема в пластине между плитами, обычно в нее упирается шток в виде шарика от соленоида, тем самым закрывая давление. В пластине есть отверстие, которое этот шарик перекрывает. От времени появляется выработка, разбивается это часть, и происходят несильные  пинки или толчки. Просто шлифуем эту пластину (отверстие) или меняем на новую.

Подушка двигателя

Эта причина была и у меня (писал здесь). Обычно двигатель вместе с коробкой держат несколько «подушек» (опор) которые прикручиваются к двигателю. Если их грубо описать то это две металлические пластины, а между ними резиновая прокладка.

От долгой работы они могут «накрываться» — трясется двигатель и трансмиссия, при переключениях будут небольшие толчки. Просто нужно заменить подушку и все пройдет.

Сводная таблица

Для удобства я сделал вам сводную таблицу с неисправностями, чтобы вы сразу зашли и прочитали, показали мастеру на СТО.

Небольшие (слабые) пинки, толчки. Либо нет мощности при разгоне (тупит) АКПП

Причины и их устранение

Первая

Масло (или ATF). Если давно не происходила замена строчно нужно заменить. Менять в интервале 40 – 60000км

Вторая

Уровень жидкости. Если недолив или перелив также могут проявляться «глюки» при работе. Выводите уровень масла до нормы

Третья

Перегрев. Нужно следить за температурой трансмиссии, если она больше 100-110 градусов нужно чистить саму АКПП и ОБЯЗАТЕЛЬНО РАДИАТОР.

Четвертая

Соленоиды. Могут выходить из строя или «зависать». Нужно прозвонить и при необходимости поменять.

Пятая

Гидроблок. Может забиваться – нужно прочистить. Либо может проявляться выработка на промежуточной пластине – шлифуем или меняем на новую

Шестая

Подушка двигателя или коробки. Бывает небольшие толчки именно из-за нее, стоит просто поменять.

Думаю, эта таблица вам поможет, просто добавляйте статью в закладки и покажите мастеру на СТО или друзьям.

Сейчас видео версия статьи смотрим.

В конце хочу сказать одно – на старых 4 ступенчатых коробках все эти проблемы исправляются достаточно легко, даже у себя в гараже. НА новых — труднее, хотя потому чтобы достать фильтр, гидроблок, соленоиды нужно ее разбирать, но в любом случае это не категоричный ремонт, а просто профилактика.

НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Пинается коробка автомат " АКПП": Топ-7 основных причин, последствия

Многие современные автомобили, оборудованные коробкой автомат, при переключении передач ведут себя не совсем адекватно. По словам водителей, в работе АКПП появляются толчки, пинки, подергивания. Автоматическая коробка передач – это сложное устройство, начиненное как привычной механикой, так и компьютерной электроникой. Небрежный уход и несвоевременное техобслуживание пагубно сказываются на стабильности функционирования отдельных механизмов автомата и всей конструкции в сборе. Если пинается АКПП, причины нужно искать в качестве обслуживания авто.

Почему АКПП «пинается»

Опытные автовладельцы утверждают, что в появлении данного дефекта, прежде всего, повинно несоблюдение сроков по замене масла в автоматической коробке передач. Водители часто ссылаются на обещания автопроизводителей о том, что современные транспортные средства являются необслуживаемыми и не нуждаются в замене масла в течение всего эксплуатационного срока.

Действительно, на заводском конвейере в картер АКПП заливается высококачественное фирменное масло на синтетической основе, которое обладает уникальными свойствами и техническими характеристиками. Но это справедливо только для эксплуатации автомобиля в щадящих условиях европейских дорог. Когда машина начинает ездить по российским дорожным покрытиям известного качества, обещания разработчиков не оправдывают ожиданий. Без должного ухода и регулярной замены масла АКПП прекращает функционировать в среднем через 150 тысяч километров пройденного пути.

АКПП пинается при переключении- Основные причины

На фоне возможных причин возникновения данного дефекта, выделяются следующие факторы:
  1. Устаревшее трансмиссионное масло не соответствует заявленной вязкости.
  2. Выход из строя масляного фильтра.
  3. Разрушение фрикционных дисков гидротрансформатора.
  4. Засорение патрубков радиатора охлаждения масла.
  5. Поломка масляного насоса.
  6. Загрязнение каналов гидроблока.
  7. Залипание электромагнитных клапанов – соленоидов.
  8. Нарушение целостности электропроводки автомобиля.
  9. Проблемы с электроникой.

 

Что делать, если АКПП пинается по вине устаревшего масла

Автоматы изначально заправлены специальным маслом, жидкостью ATF. Трансмиссионное имеет жидкую консистенцию, предназначенную для:

  1. Смазывания деталей, узлов, агрегатов трансмиссии.
  2. Обеспечения сцепления фрикционов гидротрансформатора.
  3. Передачи крутящего момента от силового агрегата на элементы автоматической коробки передач.

Так как трансмиссионное масло является работающим звеном, по закону физики, при выполнении определенной работы выделяется тепло. Соответственно, масло АТФ разогревается до очень высокой температуры. С течением времени, трансмиссионное масло утрачивает нужные свойства, не выполняет обязательные функции. В результате чего, возникают следующие нарушения:

  • неэффективная передача момента вращения;
  • несоответствие степени вязкости масла заявленным требования (жидкость становится более густой либо, наоборот, разжижается).

Такие изменения масла неизбежно приводят к возникновению пинков АКПП. Машина начинает дергаться, толкаться, пинаться при переключении передач.

Что делать, если коробка автомат пинается? Для восстановления работоспособности трансмиссионного масла рекомендуется производить замену масла после очередного пробега, равного не более 60 тыс. км. Интервал в 40 – 50 тыс. км является наиболее оптимальным.

Неисправность АКПП- Из-за масляного фильтра

Основное назначение масляного фильтра– улавливание грязи, металлической стружки, элементов износа шестерней автоматической коробки передач. В процессе эксплуатации:

  • масляный фильтр АКПП забивается;
  • масло не так интенсивно проходит сквозь встроенные фильтрующие элементы;
  • давление масла существенно снижается;
  • фрикционные диски АКПП зажимаются с недостаточным усилием.

Наступает момент, когда диски вовсе перестают сжиматься. Вместо этого они проскальзывают относительно друг друга, в коробке передач возникают толчки при переключении скоростей.

Отказ фрикционных дисков

Сцепление АКПП обеспечивается, благодаря исправной работе фрикционов гидротрансформатора. При их сжатии блокируются шестерни передач, при разжимании дисков моток мощности разрывается, нужные пары зубчатых колес входят в зацепление. Падение давления масла в системе приводит к взаимному проскальзыванию фрикционных дисков и их подгоранию. Продукты распада фрикционов растворяются в масле ATF, окрашивая его в темные оттенки до черного цвета. В АКПП появляется характерный запах гари.

При сгоревших изношенных дисках шестерни передач АКПП не поддаются управляющим воздействиям селектора. В момент переключения скоростей автоматическая коробка передач начинает пинаться и дергаться. Если АКПП пинается на холодную при трогании, причиной также являются фрикционы.

Внимание: Случается, передачи АКПП не включаются совсем. Особенно опасно, когда водитель переводит рычаг управления в нейтральное положение N, а транспортное средство продолжает движение. Изношенные диски АКПП окончательно слипаются, дефект неустраним, при этом требуется полная замена на новые детали.

Засоренный радиатор охлаждения масляной жидкости – причина толчков АКПП

В конструкции АКПП предусмотрена установка специального агрегата – радиатора охлаждения масла. В его функции входит снижение температуры трансмиссионного АТФ масла при движении автомобиля. При засорении патрубков малого диаметра грязным маслом циркуляция жидкой смазки становится невозможной и полностью прекращается. Рабочая жидкость коробки передач не охлаждается и теряет полезные свойства.

Важно: Чаще всего засорение радиатора АКПП происходит в процессе замены масла при помощи аппаратов высокого давления. Если предварительно не промыть картер коробки передач и не заменить фильтрующий элемент, грязный осадок под воздействием давления подымается со дна, проникает в тонкие трубки охлаждающей системы, на элементы масляного фильтра, соленоиды, в каналы гидроблока АКПП.

Влияние масляного насоса на качество работы коробки автомат

Неисправный масляный насос также может явиться причиной возникновения рывков и толчков трансмиссии при переключении передач в АКПП. Данный механизм предназначен для обеспечения оптимального давления трансмиссионного масла АТФ при передаче мощности от мотора к колесам транспортного средства. О негативных последствиях низкого давления в гидросистеме АКПП было написано выше.

Загрязнение гидроблока и залипание соленоидов

Гидроблок, он же гидроплита – это управляющий механизм автоматической коробки передач. Он состоит из узких каналов для хода рабочей жидкости в нужном направлении. При открытии/закрытии клапанов-соленоидов в заданной последовательности, каждый канал сообщается с соответствующей передачей АКПП. Масло ATF под давлением воздействует на фрикционные диски гидротрансформатора, которые поочередно разжимаются/сжимаются.

Засорение гидравлической плиты АКПП происходит вследствие попадания в каналы грязного масла. Результат – сбой в работе фрикционов, взаимное проскальзывание и подгорание дисков, пинание автоматической коробки передач.

Масло под давлением распределяется по нужным каналам при помощи специальных клапанов. Соленоиды АКПП устроены по типу электромагнитных катушек, на обмотку которых подается электрический ток. Благодаря отжимной пружине, сердечник клапана открывает либо закрывает вход в канал. Жидкость под давлением заставляет нужные шестерни АКПП входить в зубчатое зацепление в заданном режиме.

При выходе из строя соленоидов жидкость не может перемещаться по каналам, в соответствии с поданной командой. Происходит пинание и дергание коробки передач при переключении скоростей. Чтобы устранить данный дефект, потребуется демонтировать гидроплиту АКПП для дальнейшей разборки и очищения каналов. При этом необходимо протестировать соленоиды.

Дефекты электрической проводки

Коробка передач может толкаться и пинаться из-за нарушения контактов в электропроводке машины. Электронный блок коробки перестает подавать управляющие импульсы на АКПП в результате окисления, нарушения целостности, замыкания проводов.

Интересно: Если шестерни коробки передач и планетарного механизма вышли из строя, АКПП не толкается и не пинается при переходе на другую скорость. Она просто не включает передачи.

motoran.ru


Смотрите также