Замена моторного масла в дизельном двигателе


Интервал замены масла в дизельном двигателе

Дизельный двигатель отличается рядом особенностей по сравнению с бензиновыми аналогами, в результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.

Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного ДВС. Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40. Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.

Почему масло в дизеле нужно менять чаще

Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Согласно предписаниям для Европы, замена масла в дизельном двигателя осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров, а на бензиновых моторах срок плановой замены допускает езду около 20 тыс. км.

Стоит отдельно учитывать, что солярка и бензин в развитых странах намного качественнее дизтоплива в СНГ. В отечественном ДТ больше серы и других нежелательных примесей, что вызывает быстрое окисление и старение моторного масла. По этой причине в дилерских сервисных центрах регламентную замену рекомендуют осуществлять каждые 10 000 км. для бензиновых моторов и каждые 7 500 км. для дизельных двигателей. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов тяжелой техникой, наличие загруженного прицепа у легковых авто, поездки на короткие дистанции, простой в пробках и т.п.) данный интервал для дизеля сокращен до 5 тыс. пройденных километров.

Ошибочно полагать, что эксплуатация современных турбодизелей на синтетическом и полусинтетическом масле означает, что интервал замены сравнительно с ездой на более дешевых минеральных маслах может быть существенно увеличен.

Синтетика и полусинтетика отличаются тем, что способны дольше сохранять оптимальные характеристики и свойства. Такие масла эффективнее защищают мотор от износа на протяжении определенного срока службы, но данный срок все равно ограничен. Получается, использование дорогостоящей синтетики обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, но не позволяет ездить на указанной смазке без замены дольше обычного.

Что касается масел Longlife с пролонгированным интервалом замены, а также универсальных масел с возможностью одновременного использования в бензиновых и дизельных моторах, то данные продукты изначально разработаны с учетом использования качественного дизельного топлива в рамках стандартов стран Европы. На территории СНГ при езде на указанных маслах необходимо придерживаться общих рекомендаций независимо от типа масла, его особенностей и уникальных свойств.

Рекомендуем также прочитать статью о выборе масла для дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать об основных требованиях, параметрах, допусках и рекомендациях при подборе дизельного моторного масла.

Если долго не менять масло: последствия

Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.

Присадки в масле имеют свойство со временем распадаться, что приводит к потере способности эффективно смазывать и защищать от износа трущиеся поверхности, снижается моющая способность.

В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.   

Полезные советы

  1. В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
  2. Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
  3. Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
  4. Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Замена масла в дизельном двигателе

17 декабря 2015

Просмотров: 1484

Оглавление: [скрыть]

  • Роль масла в функционировании двигателя
  • Интервал замены масла и причины его износа
  • Факторы, влияющие на работу мотора и качество масла
  • Самостоятельная замена масла в дизельном двигателе

Одним из необходимых процессов является замена масла в двигателе дизельном или бензиновом. Все знают поговорку, которая гласит, что автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Однако, что касается его обслуживания и ремонта, то эта истина все менее подходит под описание этих процессов. То же утверждение касается и цен на топливо. Это приводит к тому, что в большинстве случаев обслуживание автомобиля становится роскошью. В таких условиях актуальны самостоятельная диагностика и ремонт своего автотранспорта. Тем более существует ряд процедур, на выполнении которых можно существенно сэкономить средства, не обращаясь на станцию техобслуживания, а сделав их самостоятельно.

При покупке нового автомобиля стоит придерживаться установленного производителем интервала замены масла.

Роль масла в функционировании двигателя

Установлен в машине бензиновый двигатель или дизельный — это совершенно неважно, поскольку процедура замены масла практически не отличается в обоих случаях. Главным критерием для этих агрегатов является все же используемое топливо, а виды масел, используемые для подобных устройств практически идентичны.

Регулярная проверка уровня масла — залог долговечности вашего двигателя.

Давайте разберемся, для чего нужно масло в любом двигателе? Моторное масло является неизменной частью любого движущего механизма. Без него эксплуатация автомобиля была бы практически невозможна. Процесс действия моторного масла очень прост и незамысловат. Оно смазывает все детали и конструкции аппарата. Любой двигатель внутреннего сгорания состоит из множества подвижных элементов, которые взаимодействуют друг с другом.

Сложно представить себе, что могло произойти, если бы масло исчезло из двигателя на полном ходу.

Все движущиеся части начали бы тереться и ударяться, образовывая сколы и трещины. Именно это и происходит при понижении уровня масла или его износе. Поэтому своевременная замена масла в двигателе является крайне важным моментом, обеспечивающим его бесперебойную работу и нормальное функционирование.

Вернуться к оглавлению

Интервал замены масла и причины его износа

Как часто необходимо менять масло в двигателе? Производители автомобилей дают четкие цифры для каждого вида двигателя. Однако они не всегда соответствуют действительности, поскольку именно на наших дорогах факторы, влияющие на автомобиль существенно агрессивнее, нежели в продвинутых европейских странах. Промежутки замены масла, установленные производителями, выглядят следующим образом:

  • 5-6 тысяч пробега для минеральных масел;
  • 10-15 тысяч пробега для синтетических масел.

Использование некачественных масел пагубно влияет на двигатель.

Эти цифры крайне оптимистичны и в большинстве случаев не являются действительностью в наших условиях. Поэтому ориентироваться на прогнозы производителей крайне не рекомендуется. Необходимо тонко чувствовать свой автомобиль и при малейших признаках истирания частей двигателя или появления посторонних звуков в нем немедленно принять меры для устранения неполадок и замены масла.

Факторы, влияющие на эксплуатацию моторного масла, разнообразны. Однако существуют некоторые из них, которые были определены и выведены на основании многолетнего опыта эксплуатации автомобильного транспорта:

  • возраст автомобиля;
  • интенсивность использования;
  • манера езды;
  • качество топлива;
  • большие нагрузки;
  • пыль и загрязненность дорог.

Вернуться к оглавлению

Факторы, влияющие на работу мотора и качество масла

Первым и главным фактором является возраст автомобиля, поскольку именно от него зависит износ всех систем. Масло не становиться исключением, поскольку срок его использования существенно сокращается с каждым годом старения машины.

Интенсивность использования подразумевает наличие поездок на длинные и короткие дистанции. При длительных переездах масло в двигателе полностью прогревается и обтекает все детали мотора, последовательно смазывая их. При выполнении переездов на короткие дистанции масло не успевает полностью прогреваться, что чревато неполным смазыванием элементов мотора.

Классический набор инструментов для замены масла: масляный фильтр, фильтр-ключ и гаечные ключи.

Манера езды также очень важна. Перегазовка, резкие торможения или заносы — эти факторы создают перегрузки всех систем машины. Масло, призванное компенсировать трение в моторе, в таких условиях не может полностью выполнять свои функции, из-за чего происходит неравномерное его распределение по элементам двигателя. Что приводит к появлению трения в несмазанных местах.

Качество топлива играет немаловажную роль. Всем известно, что при сгорании топлива низкого качества выпадает своеобразный осадок, который покрывает все элементы мотора и способствует затруднению хода движущихся частей. В подобных условиях масло не может выполнять свое назначение, поскольку налет мешает ему делать это в нормальном режиме. Поэтому использование качественного горючего крайне важно для сохранности двигателя и его бесперебойной работы.

Большие нагрузки на оси и системы машины способны привести к различным повреждениям деталей и дисбалансу отдельных его частей. Езда по пересеченной местности или переезд через разнообразные препятствия способны существенно расшатать части мотора и нарушить ход его движущихся элементов.

Запыленность поступающего в двигатель воздуха может вылиться в образование осадка на его поверхностях. Дальнейший принцип воздействия пылевого налета идентичен с влиянием осадка низкокачественного топлива с которым он смешивается, образуя плотный блокирующий слой.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельная замена масла в дизельном двигателе

Самостоятельная замена масла в дизельном двигателе процесс достаточно простой и незамысловатый.

Однако он имеет своеобразные нюансы, которые необходимо учитывать при проведении этой процедуры, поскольку от них зависит качество и последующая эксплуатация автомобиля.

Первым делом необходимо прогреть масло. Теплая жидкость имеет меньший коэффициент вязкости по сравнению с более холодной. Этот принцип мы и используем в дальнейшем при сливе масла. Для этого необходимо запустить двигатель и дать ему немного прогреться. Нескольких минут будет вполне достаточно, после чего нужно заглушить машину и приступать к сливу отработанного масла.

Отворачивая сливную пробку, надо соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов, так как жидкость горячая.

Конструкция любого автомобиля подразумевает наличие сливной пробки, которая и отвечает за доступ к масляному резервуару машины. Находится она, как правило, под днищем. Поэтому для большего удобства сперва придется загнать машину на смотровую яму или площадку. При открытии пробки нужно быть крайне осторожным, поскольку разогретая жидкость благодаря законам физики и естественной гравитации будет очень быстро стремиться вылиться наружу. Для сбора отработки пригодиться любая емкость или ведро, которое необходимо подставить под сливной бачок.

Как только, вся жидкость выльется необходимо закрыть пробку и приступить к замене масляного фильтра. Его конструкция подразумевает легкий и успешный демонтаж. Всего лишь необходимо выкрутить его. Это можно сделать как руками, так и с помощью специального приспособления, которое поможет при его неподвижности. Также следует принять во внимание необходимость снятия прокладки, которая расположена между фильтром и поверхностью корпуса. В некоторых случаях она может прикипеть и остаться в закрепленном состоянии, что затруднит монтаж нового фильтра.

После снятия старого образца следует тщательно обтереть место крепления и приступать к установке нового изделия. Однако перед этим его следует хорошенько смазать. Этот процесс заполнит все полости фильтра и подготовит его к будущей эксплуатации. Поэтому следует залить небольшое количество масла в открытые его части. Сильно усердствовать не стоит: жидкость должна лишь слегка покрывать отверстия. В таком положении закручиваем фильтр на предназначенное для него место. После чего хорошенько обтираем его и проверяем крепление на предмет надежности и прочности, ибо не полностью закрепленное изделие может привести к разбрызгиванию или протечкам масла. Поэтому полноценное крепление и внимательное отношение к его деталям крайне важно для будущей полноценной работы машины.

Теперь пришла пора нового масла, которое необходимо залить в отверстие, расположенное на наружной стороне двигателя. Заливать жидкость следует до определенной отметки, которая гарантирует бесперебойную работу мотора. После чего необходимо закрыть внешнее отверстие пробкой и полноценно пользоваться машиной.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Замена масла в дизельном двигателе: рекомендации

Замена масла в дизельном двигателе причисляется к тем процедурам, которые необходимо проводить для нормальной эксплуатации транспортного средства. Всем известна поговорка, гласящая, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Это не относится к ТО и расходникам. Обслуживать авто, заливать в него качественное горючее и смазку – все это обходится недешево.

Чтобы сэкономить, можно самостоятельно диагностировать и ремонтировать собственную машину. Для замены смазки в движке вовсе не обязательно обращаться в автомобильный сервис.

Роль автомасла в работе ДВС

Не имеет значения, какой силовой агрегат стоит в авто. Процедуры замены масла в двигателях на бензине и на дизеле не отличаются. Для чего смазка необходима мотору? Без автомасла невозможно нормально использовать авто. Расходник обеспечивает смазывание всех запчастей и узлов двигателя. Всякий ДВС заключает в себе большое количество подвижных деталей, взаимодействующих друг с другом.

Представьте, что автомобиль едет на полной скорости, и вдруг из его двигателя испаряется все автомасло. Детали начнут ударяться, будут образовываться трещинки и сколы. То же самое происходит при недостаточном количестве смазочной жидкости либо снижении ее технических характеристик. Ввиду этого необходимо соблюдать интервалы замены масла. Лишь так можно избежать возникновения неполадок в работе движка.

Какова периодичность замены масла? Автопроизводители прописывают это в эксплуатационном руководстве. Зачастую указанные ими сроки далеки от действительности, потому как российские дорожные покрытия отличаются от идеальных. Обычно автопроизводители указывают такие сроки замены смазки:

  • минералка – от 5 000 до 6 000 км пробега;
  • синтетика – от 10 000 до 15 000 км пробега.

Существует множество факторов, которые влияют на эксплуатационный период автомасла:

  • дата производства авто;
  • интенсивность эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • характеристики горючего;
  • степень нагрузок;
  • дорожная пыль и грязь.

Факторы, которые влияют на работу ДВС

Важнейшим фактором считается дата выпуска машины (количество моточасов, отработанных двигателем внутреннего сгорания), потому как от нее зависит степень изнашивания всех агрегатов. Смазочный комплекс – не исключение. Чем больше моточасов отработал силовой агрегат транспортного средства, тем чаще надо менять нефтепродукт.

Интенсивность эксплуатации подразумевает поездки на большие и маленькие расстояния. При продолжительных поездках машинная смазка прогревается, проходит по всем запчастям ДВС, формируя на них пленочку. При коротких поездках автомасло не успевает нормально смазать все моторные детали.

Стиль вождения тоже весьма значим. Перегазовка, внезапные остановки, заносы – все это перегружает агрегаты авто. Автомасло, предназначенное для компенсирования трения в движке, неспособно справиться со своей задачей, неравномерно распределяется по деталям. В результате этого трение в двигателе возрастает.

Качественное топливо залог здоровья двигателя

Общеизвестно, что при прогорании низкокачественного горючего появляется специфический осадок, покрывающий все моторные запчасти, затрудняющий ход подвижных элементов. Налет мешает автомаслу нормально смазывать детали. Ввиду этого если вы хотите сохранить ДВС и обеспечить его бесперебойное функционирование, применяйте только высококачественное топливо.

Высокие нагрузки на оси и узлы автомобиля могут довести до повреждения запчастей. Поездки по пересеченной местности приводят к расшатыванию моторных узлов, нарушению хода подвижных частей.

Пыль, которая поступает в движок, является причиной появления осадка на его запчастях. Она, как и налет от прогоревшего горючего, препятствует нормальной работе двигателя.

Алгоритм смены автомасла

Самостоятельно заменить автомасло в дизельном моторе довольно просто. Однако есть некоторые нюансы. О них нужно помнить при выполнении замены.

  1. Установите авто на смотровую канаву/эстакаду.
  2. Выполните прогрев масляной жидкости. Нагретое масло жиже, чем холодное. Для прогрева включите мотор, позвольте ему проработать пару минут. После этого отключите двигатель внутреннего сгорания.
  3. Установите под пробку слива заранее приготовленное ведро.
  4. Слейте отработавшую смазку. Конструкция каждой машины предусматривает наличие крышки слива, отвечающей за доступ к смазочному комплексу авто. Располагается она обыкновенно под днищем автомобиля. Открывая крышку, соблюдайте осторожность. Горячее масло будет быстро выливаться из резервуара.
  5. Открутите маслофильтр (вручную либо посредством особого инструмента).
  6. Снимите накладку, расположенную промеж маслофильтра и поверхности корпуса.
  7. Хорошо вытрите место фиксации.
  8. Выполните смазывание нового маслофильтра. Для этого налейте немного масляной жидкости в его полости.
  9. Прикрутите маслофильтр.
  10. Вытрите его, проверьте, насколько надежно и прочно он закреплен.
  11. Откройте маслозаливную горловину, находящуюся на внешней стороне мотора.
  12. Налейте свежее автомасло в горловину. Лить масло надо до специальной метки. Это позволит вашему двигателю функционировать без всяких сбоев.
  13. Закрутите крышку. Замена машинного масла на этом окончена. Можете приступать к эксплуатации автомобиля.

Рекомендации

  1. При использовании двигателя внутреннего сгорания на дизеле желательно лить смазку одной и той же марки. Пренебрегать сменой маслофильтра ни в коем случае не надо.
  2. Если масляная жидкость быстро темнеет и чернеет после заливки, значит, она моет двигатель. Смена оттенка автомасла не считается признаком потери свойств смазки.
  3. Постоянные поездки на машинной смазке одной марки позволяют избежать появления в ДВС образований, которые не растворяются. Следовательно, мыть мотор вам не потребуется.
  4. Для того чтобы обезопасить себя от покупки поддельного нефтепродукта, приобретайте расходник только в официальных торговых точках.
  5. Следуйте приведенному выше алгоритму, соблюдая порядок всех действий. Помните о том, что всегда можно обратиться в автомобильный сервис. Впрочем, если вы хотите сохранить свои денежные средства, сделайте все собственноручно. Замена машинного масла – не самая сложная процедура. Ее под силу правильно выполнить даже неопытному автолюбителю.
  6. Всегда возите с собой в багажнике хотя бы 1 л масляной жидкости. Она может вам пригодиться в непредвиденной ситуации.
Загрузка...

motoroill.ru

Вычисляем оптимальный интервал замены масла на дизельном двигателе?

Для многих автолюбителей тема замены масла в двигателе является интересной и актуальной. Следует заметить, что на периодичность замены масла в двигателе оказывают влияние многие факторы, которые нужно учитывать, чтобы правильно и корректно определить сроки. Ведь стоимость самого масла и затраты труда на процедуру замены тоже приличные.

Как бы ни бились автовладельцы, универсального правила отыскать не получится. Компании производители самих транспортных средств определяют эту периодичность опытным путем и прописывают ее в инструкции по сервисному обслуживанию устройства. Но, помимо установленных заводом параметров, самые важные коррективы вносят условия эксплуатации, которые индивидуальны в каждом конкретном случае.

Рекомендации по определению оптимальной частоты замены смазки

Чтобы установить оптимальную частоту замены масла нужно:

  • Изучить инструкцию завода изготовителя с рекомендациями;
  • Учесть важные факторы, которые непосредственно влияют на состояние масла в двигателе;
  • Отстроить периодичность согласно воздействующих факторов (уменьшить от заводских показателей, увеличить или оставить на том же уровне).

Рекомендации производителя

Как часто менять масло в дизельном двигателе и фильтры устанавливает завод изготовитель в инструкции к агрегату. На практике эта цифра являет собой усредненное значение и дается только как рекомендованный интервал времени для машин и двигателей определенных классов. Не зависимо от того приводится интервал в месяцах или километрах, он должен учитывать особенности региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль и конструкционные аспекты используемых механизмов.

Политика автомобильных концернов

Практически все производители сделали своим главным козырем автомобили, требующие постоянных ремонтов и замены на новые модели. Авто, которые могли бы свободно эксплуатироваться в течении десятков лет без ремонта и техобслуживания не дают возможности наращивать производственные мощности и получать большую прибыль. А играют многие на желании автовладельцев увеличить интервал замены комплектующих и технического обслуживания. Поэтому, интервал замены масла, установленный производителем, не является истинной в последней инстанции. Единственное, за что отвечает завод изготовитель – это исправная работа автомобиля до окончания срока гарантийного обслуживания. Не зависимо от того, какой двигатель применяется в Вашем автомобиле, определять интервал замены гораздо выгоднее самостоятельно, так как это убережет от лишних затрат.

Машинные масла с технологией Longlife призваны увеличить интервал эксплуатации механической части автомобиля без проведения технического обслуживания. Современная промышленность выпускает автомобильные масла, которые позволяют увеличить интервал между сервисным обслуживанием. Но прежде, чем применять такие масла для Вашего автомобиля, следует изначально разобраться в том, действительно ли данная продукция поможет сэкономить деньги и сберечь авто. Применение данной продукции становится возможным при соблюдении таких условий:

  • Производитель Вашего автомобиля сертифицировал для применения масло с технологией Longlife.
  • Условия, в которых эксплуатируется моторное масло, не противоречат условиям использования смазки с технологией Longlife.

Можно ли использовать смазку продолжительного действия?

Зачастую эту информацию невозможно почерпнуть из автомобильной инструкции по эксплуатации. Вам потребуется проанализировать такие параметры:

  • Для какого региона разрабатывалась марка автомобиля;
  • Для какого потребительского сегмента он разрабатывался.

Вполне естественно, что автомобиль, разработанный для движения по европейским дорогам, не может эффективно выдерживать сроки смазочных материалов Longlife в отечественных условиях эксплуатации.

Помимо этого есть и другие факторы, влияющие на сроки замены смазочных жидкостей. Так, к примеру, данный параметр напрямую зависит от температурных режимов времен года, эксплуатационных режимов и материалов, которые используются в работе. Автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях, требуют более частой замены масла. К таким условиям следует относить:

  1. Если автомобиль эксплуатируется с перерывами. Так как из-за нерегулярного использования автомобиля в значительной степени снижается срок эксплуатации двигателя и возрастают затраты на замену смазочной жидкости и техническое обслуживание. Это происходит по причине накопления конденсата в моторе, который впоследствии образует кислоту при смешивании с дизельным топливом.
  2. Если часто происходят поездки на короткие расстояния. Такие режимы не позволяют двигателю достичь нормальной рабочей температуры, и в нем сохраняются остатки конденсата.
  3. Серьезным испытанием для любых моторов является движение в условиях пробок. Здесь двигателю приходится испытывать максимальные перегрузки. И смазочная жидкость нагревается до предельных температурных отметок, что ускоряет процессы окисления.
  4. Транспортировка тяжелых грузов. Вызывает дополнительную нагрузку на двигатель, при этом смазочная жидкость становится более густой и быстрее окисляется.
  5. Работа в условиях загрязненного атмосферного воздуха. Все автомобили, разработанные для эксплуатации в Европе, рассчитаны на работу с минимальным содержанием пыли в сравнении с отечественными дорогами. Следовательно, рекомендации инструкции, регламентирующей замену смазки через каждые 60 тыс. км совершенно неприменимы для наших дорог.
  6. Некачественное дизельное топливо. Продукты сгорания топлива будут оседать в смазочном материале. А качество топливных материалов на отечественных заправках все еще оставляют желать лучшего.
  7. Работа двигателя на холостом ходу. В таких режимах работы мотор значительно перегревается вместе со смазкой. Что вызывает ее скорейшее окисление и необходимость преждевременной замены.
  8. Использование экспресс-замены смазочной жидкости. При такой процедуре значительная часть отработанной смазочной жидкости остается в моторе. А осадок с поддона картера не удаляется вакуумным способом. Таким образом, новая смазка сразу теряет львиную долю положительных параметров.

Если один из этих пунктов или даже несколько относятся к Вашему авто, можно сразу уменьшать заводские сроки замены смазочной жидкости в два раза. Также нужно всегда учитывать и состояние самого двигателя: пробег и возраст. Замена смазки очищает от засорителей старый двигатель, удаляя нагар и прочий мусор.

Практические рекомендации по замене смазочной жидкости в двигателе

В среднем для дизельного двигателя интервал замены смазочной жидкости составляет 8 – 12 тыс. км. Но если в течении года данный интервал не был пройден, то заменить смазку все равно придется. Применительно к отечественным климатическим условиям средней полосы, лучше воспользоваться такими сроками замены: менять смазочную жидкость между двумя ТО. Применяйте только те смазки, которые рекомендовал завод изготовитель. Запомните, лучше всего прослужит тот двигатель, который работает на регулярных продолжительных поездках без чрезмерных нагрузок по асфальтному покрытию.

Если хоть одно из условий идеальной работы двигателя не соблюдается, можете смело менять сроки замены смазочной жидкости.

Это Вас заинтересует:

masloved.ru

Как рассчитать оптимальный интервал замены масла в дизельном двигателе

Любой двигатель подвергается при эксплуатации различным механическим и температурным нагрузкам. Поэтому достаточно важное значение имеет факт своевременного обслуживания основных узлов, систем и механизмов автомобиля. Одной из составляющих этого комплекса работ является своевременная замена масла в дизельном двигателе.

Каждый автолюбитель знает, что целесообразно использовать исключительно проверенную высококачественную моторную смазку. Но при этом немаловажно знать, что необходимо соблюдать оптимальный интервал замены масла в дизельном двигателе. Потому что только так можно гарантировать бесперебойную и корректную работу мотора без «попадания» на капитальный ремонт.

Значение использования масла в работе двигателя

Эксплуатация автомобиля без моторного масла просто невозможна. Действие такой смазки основано на простейшем принципе. Конструкция любого двигателя вне зависимости от того, работает он на бензине или дизельном топливе, подразумевает наличие множества взаимодействующих узлов и деталей.

В процессе работы они постоянно подвергаются нагреванию или остыванию, давлению, трению и т.д. Моторная жидкая смазка как раз и призвана смазывать каждую деталь, чтобы уменьшить последствия воздействия вышеперечисленных факторов.

Конечно, большую часть всех нагрузок принимает на себя механика, но в этом случае именно масло является тем необходимым элементом всей рабочей системы, которая значительно может понизить степень возникающих на металл нагрузок.

При работе двигателя смазка подвергается постоянному нагреванию и давлению. Причем последний критерий превышает, например, давление обычного бытового водопровода в несколько десятков раз. Поэтому, как и любой другой продукт, масло постепенно начинает изнашиваться, то есть гореть.

Конечно, визуально это не выглядит, как пожар, вовсе нет. Просто смазка начинает густеть, меняется ее цвет (становится черной), а, следовательно, значительно снижается его защитная функция.

Если эксплуатировать двигатель без смазки, то все детали при взаимодействии начнут стучать, ударяться и тереться друг о друга. Это неизменно приведет к различным механическим повреждениям (трещины, сколы, выбоины и др.), что неизбежно станет причиной крупномасштабной поломки авто.

То же самое частично или в полном объеме может происходить при износе или значительном снижении уровня моторного масла.

Когда необходимо менять масло?

Любой производитель авто в инструкции указывает оптимальную периодичность замены масла. Как правило, производители рекомендуют делать замену минерального масла в следующих интервалах: через каждые пять тысяч километров пробега, а для синтетического — до пятнадцати тысяч.

Однако эти цифры не всегда адекватны, учитывая состояние российских дорог по сравнению с европейскими аналогами. Поэтому очень важно владельцу авто всегда прислушиваться к работе двигателя, периодически диагностировать его работу, тщательно следить за состоянием и уровнем моторного масла.

Существует несколько основополагающих факторов, которые способны оказывать достаточно существенное значение на функциональность двигателя и, соответственно, на качество и состояние смазки.

  1. Одним из главных факторов является «возрастной критерий» транспортного средства, потому как приводит к ежегодному старению и частичному разрушению основных узлов и механизмов.
  2. Интенсивность эксплуатации. Подразумевает под собой характер поездок: кратковременные или на длинные дистанции. Дело в том, что при длительной поездке масло достаточно сильно прогревается, постепенно смазывает каждую необходимую деталь двигателя. При коротких дистанциях этого не происходит, смазка просто не успевает «обслужить» мотор.
  3. Характер вождения. Манера автолюбителя управлять своим авто также играет немаловажную роль. Если он приверженец резкого торможения, крутых поворотов, заносов или перегазовки, то некорректная работа двигателя через некоторое время ему гарантирована. Происходит это, потому что при таких «виражах» перегружаются практически все системы авто, тем самым увеличивая силу трения между отдельными деталями и узлами. А моторное масло, основной функцией которого является именно снижение степени трения и износа, просто не в состоянии, согласно законам физики, сделать это максимально эффективно.
  4. Уровень качества топлива. Если используется некачественный продукт, то при его сгорании непременно образуется специфический осадок, способный покрыть все основные детали двигателя, а значит, их движущее свойство уменьшится. В этом случае масло не способно качественно выполнить смазку, так как образовавшийся осадок станет значительным препятствием.
  5. Плохое дорожное покрытие приводит к дополнительным нагрузкам на узлы автомобиля, что дает быстрый износ деталей. К тому же, езда по запыленной местности благоприятствует тому, что на деталях двигателя может образовываться пылевая пленка, аналогичная осадку от низкокачественного топлива. В этих случаях действие моторного масла также значительно ограничивается.

Все эти факторы должны учитываться при выборе оптимального интервала замены масла в дизельном двигателе вне зависимости от цифры, указанной в километрах или календарных днях в инструкции производителя.

Как показывает практика, для дизельного мотора, эксплуатируемого в условиях российского климата и качества дорог, интервал замены смазочной жидкости варьируется от восьми до двенадцати тысяч километров.

Несколько полезных советов

Автомобильной практикой выявлено несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит в полном объеме обеспечить корректную, длительную и бесперебойную работу дизельного двигателя.

  • Рационально использовать масло, марка которого заявлена в инструкции к автомобилю. Именно он имеет все необходимые стандартные допуски, является наиболее оптимальным именно для конкретного дизельного мотора в отличие от универсальной смазки.
  • Одновременно с обновлением масла не следует пренебрегать периодической заменой фильтра.
  • Необходимо тщательно следить за состоянием масла, его густотой и цветом.
  • Использование моторного масла одного типа позволяет с большой вероятностью исключить ситуации, когда старое масло взаимодействует с вновь залитым. В этом случае не будут образовываться различные нерастворимые отложения на деталях двигателя, а значит, частично теряет свою актуальность процесс промывки перед заменой масла.
  • Приобретать жидкую смазку следует только у официальных представителей того или иного бренда моторного масла.

Конструкция и принцип работы дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных параметров бензинового мотора. В связи с этим, к подбору масла и соблюдению интервала его замена выдвигаются более высокие требование, соблюдение, которых, позволит значительно продлить сроки бесперебойной эксплуатации автомобиля.

avtodvigateli.com

Как правильно делать замену дизельного масла в двигателе?

#1

Моторное масло необходимо регулярно менять - это знает каждый водитель. Ведь замена масла поможет дольше сохранить работоспособность двигателя, ремонт которого одна из самых дорогостоящих услуг в автосервисе. Чтобы избежать лишних затрат в дальнейшем, необходимо заботиться не только о качестве топлива в топливном баке, но и о хорошем моторном масле для силового агрегата. Менять масло в топливной системе дизельного автомобиля рекомендуют каждые 5000 - 15000 км пробега или один раз в год, если пробег не большой. Подробней узнать, как часто в конкретном автомобиле нужно производить замену смазки, можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Там же будет указана марка дизельного масла, которую рекомендует данный завод-изготовитель. Лучше придерживаться этих рекомендаций.

#2

В продаже есть разные виды моторных масел. Они делятся на синтетические и минеральные, на летние и зимние. Минеральные масла уступают по своим характеристикам синтетическим и используются, в основном, в отечественных автомобилях. Синтетические и полусинтетические смазочные жидкости более надежны и удобны для двигателя, который бесперебойно работает с такой защитой. Полусинтетические масла универсальны, их можно заливать как в бензиновые двигатели, так и в дизельные. Летние масла не позволят завести двигатель в мороз, а зимние могут подвести в сильную жару, поэтому лучше выбирать всесезонные смазки, которые не теряют своих свойств при любой температуре окружающей среды. Интервал замены масла в двигателе зависит от типа силового агрегата, пробега и качества горюче-смазочных материалов.

#3

Самостоятельная замена масла в двигателе требует от водителя определенной наблюдательности, ведь вовремя не долитое масло может привести к серьезным повреждениям силового агрегата, а его ремонт стоит недешево, особенно у дизельных машин. Проверить уровень смазки можно при помощи специального щупа, который находится рядом с контрольной горловиной. Двигатель должен быть остывшим, машину нужно поставить на ровной поверхности. Щуп достают из его гнезда, протирают и снова опускают в отверстие. По масляному пятну и соответствующим отметкам на щупе определяют уровень масла. Расстояние между максимальным и минимальным уровнем соответствует одному литру смазки. Недостаточно смазанные подвижные детали машины будут быстро изнашиваться из-за возникающего трения в процессе работы двигателя.

#4

Перед тем как начнется непосредственная замена дизельного масла, нужно слить остатки отработанной смеси и промыть систему. Для этого машину загоняют на яму. Двигатель нужно заглушить и открыть капот автомобиля. Дизель должен быть прогрет до 70-80 градусов. Затем есть два способа избавиться от остатков отработанной смеси: использовать жидкость "пятимянутку", промывочных жидкостей или обычного масла той же марки. Концентрированные добавки "пятименутки" заливают прямо в отработанную смазку и запускают двигатель на холостых оборотах на 5 минут, после чего сливают. Некачественные отчищающие жидкости могут привести к повреждению частей мотора, агрессивные компоненты разъедают поверхность деталей.

#5

В продаже большой выбор промывочных составов, которые заливают в пустую систему, после того как отработанный материал уже слит. Но это средство не выходит из двигателя полностью. В моторе оседает до 20% смывки, которая смешивается со свежим моторным маслом и ухудшает его свойства. В частности, нарушается баланс масляных присадок, которые гарантируют дополнительные возможности при использовании определенной марки смазки. Третий способ промыть двигатель, использовать стандартное масло, которое потом сливается. После прочистки двигателя откручивают старый, отработавший свой срок, масляный фильтр и устанавливают новый. На фильтре есть медная прокладка под пробкой, которая идет с ним в комплекте. Она тоже меняется. Резиновые элементы смазывают. Это делается перед установкой фильтра на свое место.

#6

Замена масла в дизельном двигателе не сложный процесс. Сделать это можно самостоятельно без посторонней помощи. Для этого нужно слить отработанное масло через сливное отверстие картера, открутив в нем пробку. Предварительно снимается пробка маслоналивного отверстия. Туда нужно залить щадящее средство промывки, которая не повреждает детали двигателя в количестве 3-3,5 литров. Двигатель запускают и оставляют работать на 5 минут. Затем промывочная жидкость сливается в подготовленную емкость также как и остатки смазки. Закрывают пробку картера. Далее меняется фильтр. Если он закрыт защитой картера, ее нужно снять. Через заливное отверстие в подготовленную систему заправляют свежее моторное масло. Его уровень проверяют при помощи щупа, а нужное количество смотрят в инструкции к автомобилю.

uznay-kak.ru

Замена масла в дизельном двигателе: пошаговая инструкция

Все без исключения владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с необходимостью замены масла в моторе и проведением других сервисных процедур. В процессе эксплуатации автомобиля в моторном масле накапливаются продукты износа и различные крупные включения, которые существенно ухудшают свойства смазки. В итоге ухудшается смазывание подвижных частей двигателя, что приводит к появлению различного рода проблем и необходимости дорогостоящего ремонта. Именно поэтому требуется регулярная замена масла в дизельном двигателе с использованием качественных расходных запчастей.

Периодичность обслуживания дизельных моторов

Если с выбором масла для дизельных двигателей у большинства автовладельцев проблем не возникает, то вот определение периодичности замены масла представляет определенную сложность.

Дело в том, что многие автопроизводители рекомендуют проводить данные сервисные работы при пробеге в 15-20 тысяч километров. Соответственным образом настраиваются бортовые компьютеры, которые лишь по прошествии подобного пробега зазывают автовладельцев в сервис.

Однако в действительности менять моторное масло в дизельных двигателях необходимо при пробеге порядка 6-8 тысяч километров. Причиной тому не слишком качественная солярка, содержащая многочисленные посторонние примеси, которые быстро ухудшают качество технической жидкости.

Именно поэтому большинство специалистов сервисных центров рекомендуют выполнять регламентные работы с мотором при пробеге в 6000-8000 километров.

Выбираем масло и фильтры

Планируя самостоятельно провести обслуживание двигателя следует помнить о том, что в данном случае необходимо использовать специальное моторное масло для автомобильных дизельных двигателей, которые разработаны для силовых агрегатов, работающих на солярке.

Они имеют специальную формулу, которая отличается от смазки бензинового ДВС. Поэтому заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается.

Более подробно с рекомендациями по конкретным техническим жидкостям для вашего мотора можно ознакомиться в технической документации, где производитель указывает какое масло необходимо использовать. Из документации к вашему автомобилю вы сможете определить какой объем смазки необходимо заливать в двигатель.

Можем порекомендовать вам приобрести моторное масло для дизельного двигателя марки Лукойл с небольшим запасом, что позволит в последующем доливать его в процессе эксплуатации транспортного средства. Также вам необходимо будет приобрести фильтры и комплект прокладок, необходимых для фильтрующих элементов.

Можем порекомендовать вам приобретать масло для дизельных двигателей и фильтры в крупных специализированных магазинах запчастей или непосредственно у официального дилера вашего автомобиля. Тем самым вы будете полностью защищены от возможности покупки подделки, использование которой может нанести вред автомобилю.

Не следует экономить на качестве технических жидкостей и увеличивать межсервисный пробег, подобное неизменно приведет к появлению серьезных проблем с двигателем, что в свою очередь увеличит ваши расходы на эксплуатацию машины.

Инструменты

Большинство современных автомобилей предполагает проведение сервисных работ исключительно на СТО силами профессиональных специалистов. Однако сегодня стоимость подобных услуг столь высока, что многие автовладельцы резонно задумываются о выполнении сервисных работ самостоятельно.

Благо, замена масла в дизельных двигателях не представляет особой сложности, и выполнить данную процедуру можно даже не имея какого-либо практического опыта работы. Вам не потребуется использовать какое-либо сложное профессиональное оборудование, вся работа выполняется с помощью подручного инструмента.

Для замены автосмазки вам потребуется:

  1. Накидной ключ для сливной пробки.
  2. Крестовая отвертка или съемник для фильтра.
  3. Само масло для дизельных двигателей и фильтрующий элемент.
  4. Емкость для слива отработанной технической жидкости.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

У большинства моделей дизельных автомобилей эта сервисная процедура выполняется по стандартной технологии:

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму в гараже.
  2. Дождаться охлаждения масла в двигателе, после чего открутить сливную пробку, расположенную на картере мотора.
  3. Отработка стечет в предварительно подставленную емкость, после чего необходимо открутить фильтр, заменить его, закрутить сливную пробку и залить через соответствующую горловину новое масло Лукойл в двигатель.
  4. В большинстве случаев выполнение данной процедуры занимает 30-40 минут и не представляет какой-либо сложности.

В том случае, если резьба пригорела, и открутить фильтр не представляется возможным, можно попробовать пробить корпус фильтра плоской отверткой и, используя ее как рычаг, открутить резьбу. При возможности используйте специальный съемник для фильтра, что существенно упрощает проведение сервисных работ.

У автомобилей с бортовым компьютером, в программе которого заложены определенные данные о пробеге машины при проведении сервиса, вам придется самостоятельно сбивать показания счетчика.

Сделать это можно как при помощи подключенного к автомобилю компьютера (для этого вам придется приобрести специальный разъем для подключения ноутбука) или же замыкать вручную соответствующие разъемы на клемме подключения диагностического оборудования. Можно также просто не обращать внимания на показания бортового компьютера, который будет ошибочно сигнализировать о необходимости проведения сервисных работ.

Заключение

Самостоятельная замена масла в дизельном моторе не представляет сложности. Вам лишь необходимо правильно определить периодичность замены масла и использовать качественные технические жидкости и расходные материалы. Вся работа не представляет особой сложности, что позволяет провести ее самостоятельно автовладельцу без обращения в СТО.

Помните о том, что заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается, а для дизелей необходимо использовать специальную смазку.

dvigatels.ru


Смотрите также

  • Моторное масло по вин коду автомобиля
  • Масло моторное манол 10w 40 отзывы
  • Модификаторы трения в моторном масле
  • Масло моторное из природного газа
  • Ниссан альмера g15 моторное масло
  • Моторное масло для турбированных двигателей
  • Масло моторное для киа спортейдж
  • Объем моторного масла ваз 2107
  • Замена моторного масла ниссан масла
  • Моторное масло для меган 2
  • Моторное масло для дэу нексия
e30d609a