Подбор моторного масла


Подбор моторного масла по марке автомобиля

В процессе эксплуатации транспортного средства моторное масло постепенно теряет свои первоначально заданные свойства. Поэтому водитель должен задуматься о том, как правильно выполнить подбор масла по марке автомобиля. Периодичность такой процедуры задается компаниями-производителями транспорта.

Кроме снижения своих химических характеристик, в процессе эксплуатации происходит загрязнение механическими частицами. Это также понижает качество смазывающей жидкости.

Почему нужно соблюдать периодичность замены

Произведенная вовремя замена продлевает срок эксплуатации силовой установки, а также снижает расход топлива. В новой смазывающей жидкости в достаточном количестве содержаться химические присадки, снижающие коэффициент трения между сопрягающимися поверхностями. Таким образом уменьшается нагрузка на мотор и не происходит отбора мощности в этом направлении.

Замена моторного масла

Загрязненная жидкость не может эффективно выводить мелкие частицы из зоны охлаждения, а также понижение температуры от процессов трения происходит не настолько эффективно. Дополнительно могут забиваться проходные каналы, что повлечет за собой плохую циркуляцию в смазочной системе.

Длительная работа с металлическими поверхностями и воздухом способствует окислению смазывающей жидкости. В связи с такими факторами требуется проводить замену не только после установленного пробега, но и по истечении заданного производителем срока гарантированной эксплуатации.

Типы моторных масел

Все современное масло производится из углеводородного сырья. Наиболее распространенной основой является нефть и природный газ. Из таких компонентов изготавливают три типа моторных масел:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Одно из первых в промышленное производство попало минеральное масло. Его изготовление было налажено вместе с переработкой нефти. Сегодня это один из дешевых видов смазочного материала для авто. Синтетический тип изготавливается из более легких углеводородов. Чаще для этого используют газ. Полусинтетика – является смесью двух предыдущих типов.

Типы полусинтетических масел

Делая подбор моторного масла по марке автомобиля, нужно руководствоваться основной его характеристикой – вязкостью. Для минерального характерен более высокий показатель вязкости. Из-за своей структуры оно тяжелей ведет себя во время старта. Чтобы выйти ему в рабочий режим и получить необходимые свойства, нужно затратить некоторое время на прогрев мотора.

Синтетическая смазка имеет меньший коэффициент вязкости, поэтому с ней возможет быстрый старт. Такая жидкость быстро достигает всех узлов, предназначенных для смазки. Однако, постоянный холодный старт для мотора нежелательный и может негативно отразиться на силовой установке.

Оптимальным вариантом является полусинтетика. Ее характеристики включают в себя положительные составляющие от двух других типов смазок. Коэффициент вязкости позволяет пользоваться такой жидкостью в разные сезоны и при различных температурных условиях.

Поиск через интернет

Кроме углеводородной основы в масло производители добавляют большое количество различных присадок. Эти химические добавки корректируют поведение жидкости в экстремальных условиях, например, при резком повышении температуры масло не пенится. Также присадки борются с нагаром и металлическими частичками, появляющимися в результате трения, и снижают скорость корродирующих процессов внутри корпуса.

Индивидуальные особенности подбора

Выбор масла не ограничивается подбором по типу жидкости. Необходимо учитывать особенности транспортного средства, потребляющего такой продукт. Одинаковые марки авто с разной степенью выработки мотора или немного отличающиеся силовыми установками требуют различных смазывающих жидкостей. Также и производители в инструкциях указывают предпочтительные характеристики.

Марки популярных производителей моторного масла

Делая выбор на основе мощности и оборотистости мотора, нужно склониться к синтетическим жидкостям. Это в большей степени касается высокооборотистых малолитражек. Они не наделены большим количеством «лошадиных сил». Зазоры в конструкции такого мотора сведены к минимуму, и оптимальным вариантом для этой конструкции станет «синтетика», имеющая невысокую вязкость.

Высокомощные моторы предпочитают «минералку», а также «полусинтетику». Зазоры этой техники больше, поэтому исключительно синтетика не даст нужной толщины пленки для эффективной смазки всех узлов и сопрягающихся деталей. Также слишком быстрое перемещение по каналам приведет к нежелательному охлаждению некоторых деталей. Также более мощный крутящий момент быстрее перетрет мелкие молекулы легких углеводородов, из которых состоит этот тип смазки, и они будут терять свои свойства.

Неприятным бонусом при неуместном использовании синтетических масел является их высокая летучесть.

Зазоры в поршневых группах пропускают часть сильно разогретых выхлопных газов в поддон картера, где они взаимодействуют с «синтетикой», помогая ей испаряться. Приходится регулярно проводить контроль за уровнем смазывающей жидкости и постоянно ее доливать.

При эксплуатации авто в большей степени в городских условиях, нормальную работу мощному двигателю обеспечит полусинтетическая жидкость. Она выгодно проявляет свои достоинства при частых переключениях режимов от форсированного «газа» до малого и обратно. В этом случае надо подбирать среднее значение коэффициента вязкости.

Вязкость в зависимости от марки

Такие соотношения относятся к моторам с невысоким пробегом. Однако, в малолитражках, имеющих солидный стаж, синтетика уже не будет удовлетворять всем требованиям мотора. Выработка со временем увеличит зазоры, и слабовязкое масло придется регулярно доливать. Выдохом станет переход на «полусинтетику». Правило перехода на этот тип масла справедливо для всех авто, ресурс которых находится около порога капремонта, несмотря на уровень оборотистости силовых установок.

Применение маркировки для моторных масел

Моторное масло принято делить на три типа: зимнее, летнее и всесезонное. При этом используется шкала SAE для маркировок жидкости. Классификацию разработали в США, но она стала общепринятой для других стран. Летние и зимние марки масла имеют в обозначении только одну цифру. Разница между ними в наличии «W» (winter англ. – зима) у зимних сортов. Всесезонные типы масел также включают в обозначение «W», но дополнены второй цифрой. Примеры:

  • SAE 5 W – зимнее масло;
  • SAE 30 – летнее масло;
  • SAE 15W 40 – всесезонное масло.

В летнем масле индекс варьируется в пределах 20-60 и обозначает степень вязкости масла при рабочей температуре мотора. Большее значение соответствует увеличению текучести. Для зимних сортов добавлен второй индекс, показывающий степень вязкости при отрицательных температурах. Чем меньше этот индекс, тем легче стартует двигатель в большой мороз.

Шкала сезонности масла

Среди отечественных водителей более популярным является всесезонное масло, так как подобрать моторное масло по марке автомобиля выгоднее сразу для различных погодных условий.

Первый индекс характеризует условия работы для силовой установки при отрицательных температурах. Чем он выше, тем более вязким будет масло. Второе значение, указанное после «W», информирует о степени текучести при максимальных положительных температурах.

Выяснить предельные температурные режимы для универсальной смазки можно самостоятельно. Для этого вычитаем из правого числа левое и цифры с упаковки. Выходит, для SAE 5W40 разрешенный минимум составит -30С.

Нельзя бездумно выбирать масло со всеми максимальными параметрами для среднестатистического автомобиля.

Рекомендуемая смазывающая жидкость SAE 0W80 для спорткаров ни в коем случае не даст положительного эффекта для неприспособленных к спортивным режимам авто, например, отечественным ВАЗ. Она просто загубит такой мотор, так же как и у любого другого иностранного неспортивного седана или хетчбека.

Согласованность с типом мотора

Производители выделяют масло для бензиновых и дизельных силовых установок. Хотя на рынке есть универсальные средства, но если есть возможность, желательно выбрать средство для конкретного типа мотора.

Маркировка масла для типа двигателя стоит после API. Для бензиновых моторов ставят «S», а для дизельных агрегатов печатают «C». Эти рекомендации являются более строгими для грузовых авто или микроавтобусов. Водители легковых авто руководствуются часто маркировкой S/C, обозначающей универсальность жидкости.

Маркировка синтетического моторного масла

Отдельно находится масло для моторов с газовыми установками. В обозначении у них есть CNG/LPG. Особенности таких силовых установок связаны с негативным влиянием газового конденсата на мотор. Нейтрализовать его влияние сможет обозначенной такой маркировкой масло, включающее в себя компенсирующие присадки.

Рекомендации производителей

Автоконцерны, которые пытаются дистанционно продлить срок эксплуатации своих изделий, не советуют отходить от параметров, рекомендуемых для своих марок. Часто использование «нефирменных» жидкостей приводит к быстрому износу поршневой группы или разных уплотнений, манжет, сальников.

Особенно это касается более дорогих и «капризных» моделей. Есть официальные сайты компаний, на которых можно найти информацию с рекомендациями. Также часто предоставляются бесплатные телефоны с кодом 8 (800) для консультаций.

Замена масла по рекомендации производителя

На упаковках с маслом также можно найти маркировку с рекомендацией автопроизводителей. Например, знак «VW» подойдет машинам концерна Volkswagen, включая Skoda и Seat.

Несоответствие масла

Иногда могут на работу масла повлиять неучтенные факторы, касающиеся износа или выработки мотора в закрытых зонах. Тогда потребуется замена жидкости, дополнительная диагностика и устранение неисправностей.

Явными признаками несоответствия масла после его замены могут служить повышенный расход топлива, нестабильная работа мотора, постоянное снижение уровня масла, регулярное наличие густого дыма из выхлопной трубы.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Подбор масла по марке автомобиля: индекс и состав масла

Моторное масло – это неотъемлемый спутник любого двигателя автомобиля, вне зависимости от бренда производителя того или иного средства передвижения. Как известно, в процессе эксплуатации данный препарат утрачивает свою работоспособность, что приводит к необходимости его замены. Остаточные вещества и грязь, которые появляются во время работы мотора, загрязняют масло, скапливаются на поверхности металлических деталей, ухудшая эксплуатационные качества самого транспорта.

Кроме того, его свойства снижаются по своему качеству в процессе окисления, а также воздействия внешних загрязнений. Когда необходимо менять моторное масло?

Не существует постоянной величины, сроки замены масла колеблются в зависимости от изношенности мотора, от силы нагрузок на него, а также от пробега транспорта с момента последней замены и типа автомобиля.

Так, для легкового авто следует менять после 5 тыс. – 50 тыс. км пробега, зависимо от модели и года выпуска, а для грузовых машин период пробега составляет 10 тыс. — 120 тыс. км.

Обычно число километров пробега, рекомендуемое вашей машине, указано в инструкции к транспорту.

Виды масла

Моторные масла классифицируются по различным категориям: по вязкости, по предназначению, а также по составу. Рассмотрим все категории отдельно.

Вязкость

Из этого видео, вам расскажут о вязкости масла. Рекомендуем взять на заметку данное видео.

Это свойство связано с внутренним трением. При уменьшении температуры вязкость увеличивается и наоборот. Высокие пределы рабочих температур вызывают изменение вязкости в сотни раз.

Низкая вязкость при высоких температурах увеличивает износ пар трения, тогда как использование масла высокой вязкости при низких температурах может привести к сбоям в прокрутке коленчатого вала.

По степени вязкости моторные масла делятся на зимние, летние и универсальные, другими словами те, которые можно применять вне зависимости от сезона. Зимние масла имеют низкую вязкость, что обеспечивает холодный запуск мотора при понижении температуры.

Летние, благодаря своей высокой вязкости, надежно смазывают мотор во время высоких температур. Универсальная разновидность препарата в использовании при низких температурах приобретает свойства зимних типов, а при высоких – летних, потому годятся в какое-либо время года. На данный момент такой вид является наиболее распространенным.

Предназначение

По предназначению моторные масла делятся на дизельные, для бензиновых двигателей, а также универсальные. Дизельные виды – масла категории С, они используются для смазки дизелей автотранспорта, сельскохозяйственных машин, а также строительной техники.

Здесь, находятся сервисы по подбору масла известных фирм по марке авто:

Имеют 10 классов, в зависимости от уровня эксплуатационных свойств. Продукты для бензиновых двигателей – жидкости категории S, имеют 9 классов. Универсальные варианты используются как для смазки бензиновых, так и дизельных моторов.

Состав

По составу масла можно разделить на минеральные, синтетические и смеси. На минеральной основе производятся при переработке нефти, их особенности – невысокая цена, но и относительно небольшой диапазон использования.

Синтетические производятся более сложными процессами посредством органического синтеза. Они стоят дороже, но и имеют больший диапазон использования ввиду меньшего изменения вязкости при различных температурах.

Смеси имеют более низкую цену, чем синтетические, и более высокое качество, нежели минеральные масла.

Индекс масла

Вязкость вещества, как известно, является одной из главных особенностей моторных масел.

Характеристики автомобильного масла

От этого свойства зависит, как жидкость будет распределяться по поверхности трения, а, следовательно, и ресурс двигателя. Вязкость моторного масла вычисляется при больших температурах и высоких скоростях движения трущихся поверхностей, и характеризуется тремя показателями – кинематическим, динамическим и индексом вязкости.

Воздействие давления будет влиять на динамический параметр вязкости. Этот параметр измеряется в пузах (Р). Кинематический параметр вязкости измеряется в сантистоксах (cSt) и характеризует, как себя поведет масло под воздействием сил.

А индекс вязкости, как уже было сказано, характеризует свойства жидкости в зависимости от пригодности к температурному режиму. Чем выше индекс масла, тем обширнее температурный диапазон, при котором оно можно использовать, и, следовательно, тем выше его качество.

Вязкость конкретного продукта зависит от компонентов, которые в нем содержатся. Обычно на упаковке написано, из чего было произведено. Наклейка со знаком SAE свидетельствует о том, что продукт произведено из очищенных высококачественных компонентов в соответствие с международными стандартами SAE масел.

Маркировка HC указывает на то, что вещество было получено при помощи каталитического гидрокрекинга.

Виды всесезонных масел:

  • SAE 0W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 20W-40.

Первое число в индексе – это вязкость при низких температурах, второе число – при высоких. В данном видео, вам расскажут, чем отличаются моторные масла. Рекомендуем!

Летние и зимние масла на данный момент редко используются, и в их маркировке в наличие только одно число.

Примеры маркировок летних масел:

Число в маркировке означает степень вязкости масла.

Примеры зимних масел:

  • SAE 0W;
  • SAE 10W;
  • SAE 20W.

Пригодность моторного масла к использованию при низких температурах обязательно должна содержать букву W на маркировке.

Советы по выбору

При выборе моторного масла нужно обратите внимание на то, что советует производитель вашего авто. Обычно в сервисной книжке указывается, какое именно масло подходит для вашего транспортного средства.

При отсутствии сервисной книжки вы можете обратиться к официальному представителю марки, либо же к официальному поставщику запчастей. Если вы покупаете автомобиль, уже бывший в потреблении, тогда поинтересуйтесь у прошлого хозяина, какой конкретно тип продукта был залит ранее.

Если хозяин не хочет делиться такой информацией, вы можете определить ее самостоятельно, но нужно приложить дополнительные усилия. Возможно, вам потребуется заняться промывкой двигателя вашего транспортного средства.

Если продукт, который вы ранее заливали в мотор вашего автомобиля, не приносил вам головной боли, а также расходовался, как и должно быть – не стоит менять его на другой тип.

Продажа краскопультов для покраски авто. Читайте более детальную информацию у нас на сайте.

Здесь, описаны кнопки на панели приборов ВАЗ 2114.

Штраф, за стоянку под знаком стоянка запрещена, можно узнать из этой статьи. Советуем ознакомится!

Смена марки автомобильного масла может нанести вред деталям двигателя, что в последствие обойдется вам дорогим ремонтом и аварийными ситуациями на дороге.

При выборе конкретного продукта того или иного производителя, руководствуйтесь только рекомендациями производителя. Советы продавцов по выбору автомобильного масла зачастую исходят лишь для их выгоды, и могут навредить двигателю вашего транспорта.

Составьте список продуктов разных типов и производителей, которые подходят именно к мотору вашего авто. При выборе учитывайте климатические условия, в которых вы проживаете, а также пробег вашего транспортного средства.

При большем пробеге должна быть выше вязкость масла при высоких температурах (в пределах норм, допустимых производителем). К примеру, вещество, употребляемое для спорткаров с очень высокой вязкостью только навредит вашему мотору, если ему уже 10-12 лет, разрушая внутренние детали двигателя.

При выборе производителя моторного масла обратите внимание на популярность этой марки – на просторах России меньше вероятность купить подделку у популярных и проверенных брендов.

Старайтесь покупать данное вещество только у официальных представителей производителя, либо у проверенного поставщика, который закупает автотранспортное масло напрямую у производителя.

Подделка может нанести большой вред двигателю вашего автомобиля, а вам – лишние затраты.

natapku.ru

Подбор масла по марке автомобиля

Правильно подобранное моторное масло продлевает жизнь двигателю,  во многом отвечает за мощность и приемистость во время движения, а также влияет на расход топлива. Оно решает одновременно несколько задач: снижает уровень трения, благодаря особым присадкам, выносит из работающего мотора мелкие частицы загрязнений, а также вносит свою лепту в охлаждение.

Подбор масла по автомобилю

При всем при том, на масло постоянно воздействует повышенная температура, различные химические элементы, а также разнообразные физические процессы. Потому качество масла и правильность его подбора  — одно из главных условий стабильной и продолжительной работы движка.

Виды моторного масла и их особенности

Есть три основных вида масел:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральные масла получают путем переработки нефти. Они имеют наиболее низкие цены и, как правило, большие коэффициенты вязкости. Синтетические масла получают из более легких углеводородов, потому они имеют меньшую вязкость. Полусинтетические – смесь первых двух в определенных пропорциях, точный состав которых производители держат в секрете.

Подбор масла по автомобилю: минеральное, синтетическое или полусинтетика?

Для масла главный показатель, определяющий характеристики – индекс вязкости. Он показывает, как при разных температурах ведет себя масло. Так минеральные масла в силу своей большой вязкости, обусловленной молекулярным составом, при низких температурах становятся еще «тяжелее». Старт без разогрева движка с таким маслом проблематичен. Синтетические масла намного меньше зависят от температуры, залив «синтетику», вы без труда начнете путь и без разогрева мотора. Но постоянный холодный старт вредит мотору, подробнее читайте тут. Так что это тоже не очень хорошо.  Самый приемлемый вариант с этой точки зрения – полусинтетические масла. Они имеют среднюю вязкость, обеспечивающую стабильную работу при любой погоде.

Подбор моторного масла по автомобилю

Подбор масла не заканчивается выбором типа масла. Это только начало. Масло для мотора нужно подбирать и по марке автомобиля, и по году его  выпуска, и по степени изношенности узлов и агрегатов и еще по целой куче параметров.

В инструкции по эксплуатации каждый производитель приводит перечень рекомендованных масел для каждой марки автомобиля отдельно. И хотя тут есть приличная доля маркетинговых соображений, можно придерживаться их: вряд ли они посоветую плохое, хотя и на идеальный подбор тоже надеяться не стоит. Найти лучший вариант можно, если учесть все особенности именно вашего авто.

При подборе масла нужно знать мощность вашего двигателя. Если двигатель высокообротистый и под ним скрыто не очень много лошадиных сил (обычно такие движки стоят на малолитражках), для него больше подойдет синтетика. В таких моторах обычно все зазоры минимальны и детали пригнаны очень плотно, так что синтетическое моторное масло с его небольшой вязкостью – лучший вариант.

Чтобы подобрать масло по марке автомобиля нужно знать кол-во лошадиных сил под капотом

Для мощных движков с высокой «тягловой» способностью лучшим вариантом будет минеральное масло или полусинтетика: тут и зазоры больше и слишком текучая синтетика попросту не даст нужной толщины пленки. Если такое авто эксплуатируется в городе, то для обеспечения нормальной работы лучше взять полусинтетику с самым большим содержанием синтетики. В условиях города постоянное переключение режимов работы мотора от форсированной до малого газа требует именно усредненного значения коэффициента вязкости.

При подборе масла по марке авто нужно также учитывать условия эксплуатации и «возраст «

Но это все справедливо только касательно новых моторов. Если та же малолитражка имеет солидный возраст и километраж (200тыс. км и более), то синтетика ее уже тоже вряд ли устроит: зазоры станут больше и, в лучшем случае, синтетику придется постоянно доливать. При таком раскладе также лучше будет полусинтетическое моторное масло. И вообще, все «пожилые» движки (после порога пробега, за которым следует капремонт) вне зависимости от оборотистости, лучше работают на полусинтетике.

Маркировка масла

Моторные масла классифицируют по сезонам:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Для обозначения типа масла американцами была разработана специальная классификация SAE, которая принята в большинстве стран. Летние масла кроме аббревиатуры SAE  имеют справа одну цифру от 20 до 60 (например, SAE30). Чем выше цифра, тем больше вязкость масла при прогретом двигателе.

Маркировка моторных масел и их сезонность

При маркировке зимних масел добавлена буква W и одна цифра, обозначающая в этом случае вязкость при минусовой температуре. Чем она меньше, тем проще будет завести мотор в мороз.

Всесезонные масла — самые распространенные

И все же самыми распространенными являются всесезонные масла. Они имеют две цифры. Та которая стоит левее буквы W обозначает «зимнюю» вязкость, а правая обозначает насколько повышается текучесть при максимальных температурах. Чем больше правая цифра, тем меньше увеличивается текучесть при повышении температуры, т.е. масло более вязкое. Но использовать масла с максимальным его значением можно только на специальных движках. Так масло SAE 0W80, рекомендованное для спортивных авто, быстро приведет в негодность двигатель на «шестерке», а уж тем более на любом европейском или американском авто не спортивного назначения.

Подбор масла по двигателю автомобиля

При подборе моторного масла нужно также учитывать и тип двигателя. Есть универсальные масла, которые подходят и для дизелей и для бензиновых двигателей, но «универсалы» работают несколько хуже, чем специализированные марки.

Обозначение типа двигателя, для которого предназначено масло, стоит после аббревиатуры API. Если там присутствует «S» — масло для бензиновых двигателей, если «С» — для дизельных. Но дизельные масла API С подходят для двигателей грузовых автомобилей. Для легковых дизелей рекомендуют универсальные смазочные материалы, которые обозначены S/C.

Для машин, работающих на газу, выбор масел невелик и большинство производителей говорят, что важно лишь качество масла и только некоторые из них выпускают специальные масла. Но при использовании отечественного газа в баллонах скапливается «газовый конденсат», который негативно влияет на работу двигателя. Фирма LIQUI MOLY и некоторые другие фирмы для нейтрализации этих процессов выпускают новые масла, которые в маркировке имеют буквы CNG/LPG.

Моторные масла для моторов, работающих на газу в маркировке имеют буквы CNG/LPG

Как видите, подбор моторного масла по типу и марке автомобиля дело непростое: много факторов нужно учесть, потому проще руководствоваться рекомендациями производителя, но выбирать при этом осознанно. В любом случае, определить правильно ли подобрано масло, можно по работе двигателя после его замены. Если мотор стал меньше греться, хорошо и быстро набирает обороты, уровень масла в картере двигателя стабилен длительное время – масло выбрано верно. Если же работать он стал хуже, выход один – слить это масло и залить новое вне зависимости от его стоимости – ремонт двигателя намного дороже.

Подбор трансмиссионного масла по автомобилю

Для смазки зубчатых передач автомобиля используют, как правило, специальные масла, которые называют трансмиссионными. Они отличаются большим содержанием присадок, которые предотвращают задиры и чрезмерный износ шестерен и трущихся элементов. Но совсем не обязательно любой трансмиссионный узел требует трансмиссионное масло. В коробку передач переднеприводных легковых автомобилей, если она совмещена с главной передачей,  чаще всего заливается моторное масло. Все дело в том, что шестерни у таких авто не зубчатые, а цилиндрические и возникновение задиров маловероятно.

Для АКПП требуется специальное масло с маркировкой ATF

Особое масло требуется и для автоматических коробок передач, сюда нельзя залить ни моторное, ни трансмиссионное масло, а только специально маловязкое, которое содержит обозначение ATF. Во всех остальных случаях используют трансмиссионные масла.

Руководствоваться при выборе масла для трансмиссии нужно, прежде всего, рекомендациями производителя. Нельзя использовать смазочные материалы более низкого класса, чем рекомендуемые – они не обеспечат должную степень защиты. Средства, имеющие более высокую классность, нецелесообразно использовать по экономическим причинам: лучше и дольше ездить авто не будет, а разница в цене существенная.

Трансмиссионное масло GL-4

Сегодня действует двойная классификация трансмиссионных масел: принятая во всем мире, и определенная отечественным ГОСТом. Градация при этом одинаковая, разница только в буквах (кириллица/латиница):

  • ТМ1/GL-1 – масло без присадок минерального происхождения.
  • ТМ2/GL-2 – имеет в составе жирные продукты, используется в червячных передачах и для смазки промышленного оборудования.
  • ТМ3/GL-3 – масла с противозадирными присадками, применяется в ручных КПП, в коробках и задних мостах грузовых авто.
  • ТМ4/GL-4 – масла с противоизносными, противозадирными и некоторыми другими присадками. Заливают в ручные КПП, используют для смазки спирально-конических передач.
  • ТМ5/GL-5 – кол-во присадок еще больше. Область применения – ведущие мосты и коробки передач легковых авто.

Если указаний по выбору масла к вашему авто нет, общие принципы подбора таковы: для ведущих мостов нужен класс ТМ5/GL-5, для механических коробок ТМ4/GL-4. Но стоит учесть, что трансмиссионных масел четвертого класса отечественных производителей ТМ4 на рынке почти нет, а импортные стоят больше, чем отечественные масла следующего класса.

Кроме класса нужно также определиться с вязкостью трансмиссионного масла. В этом случае классификация сходна с обозначениями моторных масел (зимнее обозначается буквой W и одной цифрой,  всесезонное буквой W и двумя цифрами справа и слева от нее). Но заливать трансмиссионные сезонные масла не выгодно с экономической точки зрения: они имеют солидный рабочий ресурс.  Используя сезонные смазки для трансмиссии и/или коробки передач, вам придется их попросту сливать перед началом следующего сезона, хотя срок эксплуатации их еще далеко не исчерпан. Так что целесообразнее использовать всесезонные марки. Их маркировка такая: SAE 70W-90; SAE 80W-130; SAE 85W-120.

Универсальное всесезонное масло марки ТМ4/GL-4

Для жаркого южного климата стоит выбирать масла, вязкость которых при 100оС не ниже 24мм2/с, т.е. маркировка выглядит примерно так  80W-140, масла с маркировкой SAE 85W-250 используются в тропиках. Для умеренного климата целесообразнее использовать смазки класса «90»: 85W-90, 80W-90, 75W-90. Чем больше правая цифра, тем более вязкое масло и прочнее защитная пленка, но не всегда это хорошо, ведь в этом случае и хуже текучесть масла, а значит, чересчур густое масло может вызвать преждевременный износ.  Итак,  75W-90 позволит эксплуатировать авто даже в условиях суровых зим, 85W-90 – для климата с мягкими зимами, 80W-90 – усредненный, универсальный вариант.

avtofirst.ru

Как производится подбор масла по марке автомобиля

Производители, желающие подвергнуть свою продукцию тестированию, предоставляют конкретным маркам автомашин соответствующее масло. Таким образом, введя несколько параметров, вы получите информацию насчёт конкретного моторного масла для конкретного авто. Практически все официальные сайты известных марок смазочных материалов предлагают покупателям воспользоваться их программой подбора масла по марке автомобиля.

Как отнестись к такому предложению производителей и какую информацию нужно знать, чтобы выбрать необходимый продукт — можно узнать в этой статье.

С чего начать

Единичные покупки смазывающих материалов являются простым делом для владельцев новых автомобилей — просто посмотрите в руководстве. Предложение конкретной марки — это рекомендация, которая, как правило, связана с маркетинговыми соглашениями между производителями машин и масляных компаний. Важными параметрами являются вязкость и класс.

Однако можно пойти другим путём. Для этого не нужно знать все нормы допусков и изучать руководства — просто нужно сделать онлайн-подбор масла по автомобилю.

Видеообзор моторных масел и добавок к ним:

Часто бывает, что на одну модель предлагается несколько видов, каждый из которых имеет различные параметры. Различия, как правило, заключаются в том, что смазывающие материалы должны быть подобраны не только к двигателю, но и по условиям его эксплуатации. Для старых автомобилей будет потруднее сделать подбор масла по марке авто. Ведь продукты, указанные в инструкции, как правило, уже давно исчезли с рынка, а новые отвечают другим стандартам.

Помощь на веб-сайтах при выборе можно получить на сайтах масляных компаний, таких как Castrol (смотрите вкладку Сервис/Подбор масла для вашей машины). Аналогичную веб-услугу предлагает и производитель Valvoline (вкладка «Как подобрать масло») или веб-сайт Shell.

Такие бренды, как Castrol, Шелл, Mobil 1, ADDINOL, LIQUI MOLY и другие, разработали собственные производственные линии. Большой ассортимент продукции позволяет пользователям выбрать из множества разновидностей смазок, отвечающих различным требованиям в зависимости от конкретного применения. Профессиональные услуги и оптовые каталоги позволяют осуществить подбор масла по марке автомашины.

Расскажите о своём автомобиле

На видео рассказывается, как правильно выбрать автомобильное масло:

Глядя на предлагаемые веб-услуги подбора масла по марке машины, для дальнейших рекомендаций идентифицируйте свой автомобиль. Разные производители затребуют различную информацию: некоторые сайты обойдутся стандартным набором — марка/модель; другим понадобится более детальная информация, объём и мощность двигателя, год выпуска машины — ещё не весь набор. Общее количество пройденных километров, температурный диапазон — всё это в конечном счёте влияет на выбор масляных продуктов.

Если на выбор предложено несколько вариантов, можно воспользоваться услугой «Помогите определиться», где от вас попросят добавить уровень защиты, который вы ищете в моторном масле. После этого вы получите рекомендуемые продукты соответствующей вязкости для вашего автомобиля, классифицированные по уровню защиты.

Категория: легковой или грузовой автомобиль

Автомобильные смазочные материалы, используемые в автомобилях малой грузоподъёмности, классифицируются как моторные масла, предназначенные для легковых авто, работающих с использованием бензина, дизельного топлива и альтернативных видов топлива.

Смазочные материалы, используемые на тяжеловесах и внедорожниках, классифицируются как масла Heavy Duty Engine. Эта продукция является узкоспециализированной из-за экстремальных условий эксплуатации, в которых она применяется, вида используемого топлива и последующих технических требований.

Объём и мощность двигателя

Как правило, довольно просто найти подходящие смазочные материалы, если вы знаете мощность силового агрегата, который находится под капотом вашего автомобиля. Малые двигатели, как правило, требуют менее плотного типа смазки, а более мощные агрегаты — более вязкого.

Тип двигателя

Дизельный двигатель

В старых моделях двигателей успешно используются густые масла низкого качества, но на новые агрегаты, особенно с турбонаддувом, требуются смазки с возможной высокой производительностью. Поэтому для новых автомобилей недостаточно знать параметры вязкости и соответствия качеству.

Для бензиновых двигателей

Моторные масла самого высокого качества в настоящее время доступны класса А5. При выборе лучше придерживаться рекомендаций изготовителя автомобиля. Что касается бренда, то здесь большой выбор. Продукты наиболее авторитетных компаний, конечно, станут самым безопасным выбором.

Для газа

Для машин, работающих на газу, мнения о подборе смазывающих материалов расходятся. Большинство компаний утверждают, что для эффективной работы двигателя просто нужно использовать хорошее масло. Некоторые компании (например, Lotus) предлагают масло для легковых автомобилей, работающих на газе, которое содержит специальные добавки, чтобы помочь двигателю работать в оптимальном режиме.

На видео рассказывается, что нужно знать про моторное масло:

Год выпуска

Для автомобилей с большим пробегом, которых хватает на дорогах нашей страны, многие производители смазывающих материалов порекомендуют новые, улучшенные, плотные минеральные масла, что позволит эксплуатировать средство в улучшенных условиях работы. Эти смазочные материалы с относительной вязкостью и совместимостью с ранее используемыми продуктами содержат специальные добавки, которые способны восстановить гибкость в узлах двигателя.

Рекомендуемое моторное масло практически всегда совместимо с указанным автомобилем и предназначено для обеспечения производительности и надёжности. Однако следует помнить, что представленные образцы лучше проверить на сертификацию по нужным допускам.

Когда вы находитесь перед витриной со смазочными материалами в местном магазине, выбор может быть настолько огромным, что подбор масла по автомобилю может стать настоящей проблемой. Вооружившись несколькими простыми онлайн-советами и небольшим количеством информации, не так сложно сделать правильный выбор и выйти из магазина с нужным моторным маслом именно для вашего автотранспортного средства в сумке покупок.

365cars.ru

Правила подбора моторного масла по марке автомобиля

Представим, Вы только что купили б/у автомобиль,  и естественно, захотели полностью сменить в нем  технические жидкости.  Давайте разберемся, как правильно самостоятельно сделать подбор масла и выбрать самый лучший смазочный материал для двигателя.  Для этого существуют несколько простых решений. Наиболее оптимальное в итоге – Вы выберете сами, все зависит только от вкуса и уровня квалификации.

ВИДЕО: Правила подбора моторного масла по марке автомобиля

Что нужно знать для принятия правильного выбора:

  1. Что означают надписи на канистре
  2. Методику подбора моторного масла, используя каталог применения смазывающих материалов от не известного Вам ранее производителя
  3. Как выбрать среди популярных  разрекламированных брендов
  4. Подходит ли вязкость масла, которое лил бывший владелец и как подобрать онлайн на сайте производителя масел по марке своего автомобиля
Прежде всего, чтобы правильно подобрать необходимую  смазку для Вашего мотора, советуем заглянуть в сервисную книжку. Наверное, там и отыщется информация о рекомендованной марке, интервале замены масла и прочие полезные особенности.

1. Что написано на канистре

В основном, производители стараются вынести на видимую часть канистры всю необходимую информацию для покупателя, а именно:

  • Название бренда
  • Вязкость моторного масла
  • Степень синтетичности
  • Допуски и соответствия
  • Краткое описание продукта
Что касается той информации, на каком бренде моторного масла стоит остановиться при выборе, мы по идеологическим убеждениям советы давать не станем. Скажем только — выбор есть,  и мы его для себя сделали. Но об этом пока рано.…  Для начала, давайте научимся читать надписи на канистрах моторного масла (см. картинку)

2. Подобрать моторное масло используя каталог

Выбирая этот способ, советуем немного больше узнать о маслах: об их назначении, качественном отличии, понимать возможности областей применения. Дело в том, что любой уважающий себя производитель моторных масел и смазок имеет в своем арсенале линейку выпускаемой продукции состоящей из огромного количества вариаций. Гарантированно правильно – это попросить консультацию разбирающегося человека (а еще лучше – консультация от  официального представителя). Так Вам смогут помочь не только развеять сомнения (если выбираете новое и не разрекламированное масло), но и сделать максимально точный выбор.

3.  Залить популярный,  разрекламированный бренд

Достаточно распространенный, простой и логически-правильный подход. Если производитель масел и смазок вошел в рынок, стал узнаваем, значит, у него есть серьезные намерения удержаться. Такая организация непременно будет дорожить своей репутацией и, как следствие — качеством.

Но, выбирая популярную торговую марку, приходит фактор риска нарваться на фальсификат. Чем популярнее – тем большее количество подпольных «мастеров» по производству моторного масла желают обогатиться за счет чужого имени. Избежать такой возможности достаточно легко. Лучше всего — зайдите на официальный сайт марки моторного масла и перейдя в закладку контакты – обнаружите список официальных представителей дистрибьютора (т.е. дилеров). Контроль за таковыми осуществляет сама организация, ввозящая данное моторное масло в страну. Некоторые, особо уверенные в своей продукции представительства, дают гарантию на ремонт двигателя в случае, если смазочный материал был подобран не правильно или поломка произошла из-за некачественного масла.  Хорошо ведь, правда?!

4. Подходит ли вязкость масла, которое лил бывший владелец

Считаем, что нужно в самом начале использования б/у автомобиля перепроверить грамотность  предшественника и перед тем как заливать то же самое, застраховать себя от негативных плодов чужых ошибок. Самое первое что нужно — это  перейти на сайт моторного масла которому доверяем, найти  каталог  по подбору технических жидкостей, выбрать марку, объем двигателя и год  своего авто. После чего,  умная программа безошибочно все сделает за Вас. Теперь звоним на тех. поддержку и с полным пониманием происходящего заказываем необходимый продукт.

Если находящийся на сайте каталог  по каким либо причинам не содержит марку Вашего авто или указано, что нужно «обратиться на сервисную станцию», значит данная марка не имеет подходящей продукции и есть смысл поискать у других марок — маслопроизводителей.

И, напоследок, о мифе : существует ли лучшее из масел,  которое не имеет конкурентов.

Наш ответ: однозначно нет! Мир масел и смазок  достаточно прост и прозаичен. Если есть нужный для автомобиля официальный допуск  — можно смело заливать.  Какое это масло будет – решает только Ваш кошелек и обознанность в данной теме. Удачи при выборе!

indexoil.ru

Подбираем масло непосредственно под ваш автомобиль

Подбор моторного масла обязательно должно быть подобрано под авто, ведь для двигателя внутреннего сгорания оно имеет то же значение, что и кровь для человека.

На него возлагаются множественные обязанности, из которых создание антифрикционной пленки на поверхности трущихся деталей главная, но не единственная.

Масло выносит из зоны соприкосновения трущихся деталей абразивные частицы, оно регулирует температурный режим всего двигателя в целом, вместе с охлаждающей жидкостью решая проблему отвода излишнего тепла.

При этом оно работает в крайне неблагоприятных условиях постоянного физического, химического и температурного воздействия.

При подборе моторного масла стоит учитывать рекомендации производителей автомобилей

Каждый из них рекомендует к использованию тот или иной тип моторного масла и этими рекомендациями можно руководствоваться весь период эксплуатации автомобиля, не задавая лишних вопросов.

Однако лучше всего иметь хотя бы общие представления о том, что такое моторное масло, как оно работает в двигателе, поскольку рекомендации эти носят усредненный характер и рассчитаны, в основном, на автомобили только что сошедшие с конвейера.

Что такое моторное масло, его основные характеристики и из чего оно состоит

Моторное масло это всегда углеводородный продукт, поэтому основу минерального, полусинтетического и синтетического масла составляют молекулы, состоящие из связанных в цепочки атомы углерода и водорода.

Другое дело, что цепочки эти могут быть разными по размеру.

Минеральное масло, изготовляемое из тяжелых углеводородов, как правило нефти, состоит из самых больших и тяжелых углеводородных молекул.

Причем в его составе есть как очень большие, так маленькие цепочки. Такой разнокалиберный «компот» не позволяет создавать на поверхности трущихся деталей пленку равномерной толщины, поэтому в чистом виде минеральное масло не слишком эффективно.

В настоящее время оно подвергается особой обработке – крекингу, в результате которого размеры молекул подравниваются до приемлемых параметров, однако их размеры все еще остаются достаточно большими.

Синтетическое масло производят из более легких углеводородов – природного газа (природных газов, различающихся по способу соединения атомов углерода и водорода науке известно восемь)

Когда говорят «легкий углеводород», то нисколько не противоречат истине, потому что молекулы этого вида сырья имеют меньший размер и они просто физически легче.

Масло, произведенное из этого сырья, имеет наиболее выровненный по размерам состав молекул, «по идее» оно должно иметь наилучшие смазывающие свойства, однако не все так однозначно.

Полусинтетическое масло представляет собой механическую смесь синтетического с минеральным. Обычно это соотношение 60% на 40%, однако у разных производителей собственные секретные параметры.

Главным параметром моторного масла является вязкость, точнее индекс вязкости. По субъективным ощущениям минеральное масло всегда льется немного медленнее, чем синтетическое, это обусловлено именно размером молекул, но это лишь субъективное ощущение, не имеющее к индексу вязкости почти никакого отношения.

Этот индекс определяет, как ведет себя масло в разных температурных условиях. При холодном пуске двигателя, особенно зимой, масло в картере всегда гуще, чем у прогретого двигателя.

Так вот синтетическое масло имеет лучший индекс вязкости. Его густота почти не отличается что в холодном двигателе, что в горячем.

Пуск двигателя с таким маслом в мороз всегда легче. Причиной такого поведения является все тот же размер молекулярных цепочек.

По законам природы любое физическое тело, имеющее большие размеры имеет большие тепловые деформации. Если рядом с рельсом положить железный лом, то на солнышке за одно и тоже время рельс удлинится на несколько сантиметров, а лом на доли миллиметра.

То же самое происходит с молекулами моторного масла. Крупные молекулы минерального масла на морозе скатываются в клубок, что и приводит к загущению. При нагреве происходит обратный процесс.

Кроме собственно углеводородной основы в состав масла входят и многочисленные присадки

В минеральных и полусинтетических маслах особенно много присадок, улучшающих индекс вязкости.

Однако для обеспечения нормальной работы масла в двигателе в него добавляют еще и присадки, которые успешно собирают металлическую стружку, твердые несгоревшие частицы и отложения.

Это вторые по количеству добавки в углеводородную основу. Кроме того, в масло добавляют вещества, предотвращающие его вспенивание от высоких температур, а также антиокислительные присадки, которые замедляют процесс образования ржавчины на внутренних поверхностях двигателя.

Общие принципы подбора моторного масла по марке вашего авто

Несмотря на то, что любой автопроизводитель рекомендует для двигателя своих машин определенные сорта масла, причем для разных моделей разные, существуют общие принципы определения пригодности масла для двигателя.

Подбор моторного масла производится по конкретной марке автомобиля и основывается на характеристиках двигателя и режимах его работы.

Как уже говорилось, синтетические масла имеют наилучший индекс вязкости, однако это не значит, что именно его лучше всего применять во всех моторах. Дело, опять же, в размере молекул углеводорода.

Одной и той же мощности мотора можно достичь двумя путями – увеличением объема цилиндров и увеличением количества номинальных оборотов

Вообще привычный параметр – мощность в лошадиных силах это парадокс, который нам ощутимо понятен, но на самом деле совершенно не отражающий физической сущности.

На самом деле мощность мотора определяется количеством работы, которую он может совершить или произвести энергии в единицу времени.

Они измеряются в Джоулях, величине абсолютно нам ничего не говорящей, поскольку мы не можем найти ей материального аналога.

При увеличении объема цилиндров происходит увеличение объема сгораемой смеси, а значит и силы, давящей на поршень, в результате крутящий момент двигателя достигает номинального значения при меньших оборотах коленвала.

Однако того же крутящего момента можно достичь, сделав двигатель меньшего объема, но заставив его крутиться чаще.

Конструктивно моторы с большим объемом имеют большие габариты и вес, и все механические зазоры между трущимися деталями имеют большую величину.

Такой двигатель хорошо устанавливать на машины, для которых скорость перемещения не имеет принципиального значения, а вот «тяговитость» принципиально важна.

Легкие «высокооборотистые» моторы предпочтительнее же для небольших городских микролитражек или спортивных автомобилей.

Все детали в них пригнаны с большей тщательностью, кроме того, максимально используются «легкие» сплавы.

Для примера можно сравнить двигатель «Daewoo Matiz», имеющий объем 0.8 литра, развивающий мощность 52 лошадиные силы и ВАЗ 2106, объемом 1.6 литра, мощностью 76 «лошадок».

Двигатель «Матиза», в два раза меньший, чем у «Шестерки», развивает не намного меньшую мощность, для этого все жизненные процессы в нем текут гораздо быстрее.

У него все рабочие зазоры гораздо меньше, чем у двигателя ВАЗ 2106, поэтому молекулы минерального масла могут просто в них не попасть.

Те 40 процентов синтетики, что есть в универсальном масле, не обеспечат нормального режима смазки, охлаждения и выноса загрязняющих масло частиц для скоростного двигателя «Матиза».

И наоборот, если в «жигулевский» двигатель лить исключительно синтетику, то это приведет к тому, что пленка смазки на поверхности будет слишком тонкой, а скоростное передвижение масла по каналам будет приводить к излишнему охлаждению деталей, что тоже не есть хорошо.

Кроме того, больший крутящий момент, развиваемый двигателем ВАЗ 2106, попросту разотрет маленькие молекулы синтетического масла.

Еще один момент, который может повлиять на работу низкооборотистого двигателя – зазор в поршневой группе. Через больший промежуток в картерное пространство проникает большее количество несгоревших газов с высокой температурой.

Небольшие по размеру молекулы синтетического масла имеют большую летучесть, поэтому двигатель с удовольствием их «съест».

Но если высокооборотистые двигатели имеют большой пробег, тысяч этак 200, то все его трущиеся детали имеют большие зазоры, поэтому «пожилого Матиза» смазывать исключительно синтетическим маслом тоже неверное решение.

В самом простом случае хозяину придется в течение года постоянно пополнять уровень масла в картере.

Итак, общие принципы выбора масла для двигателя таковы: для высокооборотистых двигателей с небольшим индексом литровой мощности (для точки отсчета разделите мощность двигателя ВАЗ 2106 на его объем, поскольку это универсальный мотор, способный как для обеспечения скоростного передвижения, так и для работы на внедорожниках), лучше всего использовать синтетическое масло.

Для двигателей универсальных или с повышенной тяговитостью – полусинтетику или минеральное масло.

Причем, если машина с таким двигателем эксплуатируется в основном в городе, где стиль езды требует частой смены режима от работы на малом газу до форсажа, то стоит выбрать полусинтетику с максимальным процентным содержанием синтетики.

Двигатели, пробег которых приближается к максимальному, после превышения которого следует капитальный ремонт, должны смазываться полусинтетическим маслом, независимо от их оборотистости.

Что можно прочитать на упаковке моторного масла

Самая главная цифра, на которую обращают внимание при подборе масла по модели авто это диапазон его вязкости, обычно измеряемый по шкале SAE (американская ассоциация автомобильных инженеров).

Например: SAE 5W40.

Наличие буквы W означает, что это всесезонное масло (Winter — зима), с цифрами все немного сложнее.

Левая цифра нас интересует больше, поскольку это предел работоспособности масла зимой.

Для двигателя важны два параметра – температура, при которой масло позволит провернуть коленвал и температура, при которой масляный насос сможет протолкнуть масло по каналам смазки.

Так вот, чтобы узнать температуру «проворачиваемости» надо от 40 отнять правую цифру, температура «прокачиваемости» равняется разнице 35 и цифры на упаковке.

В результате имеем, что масло с маркировкой SAE 5W40 зимой позволит запустить двигатель без аварии при температуре минус 30 градусов Цельсия.

Правая цифра в маркировке парадоксальна, она показывает насколько работоспособно масло при максимальной температуре воздуха, но при работе двигателя масло нагревается 140-150 градусов Цельсия. Но и из нее можно извлечь полезную информацию.

Чем она выше, тем меньше масло теряет свойство при разогреве, оно более вязкое

Однако стремиться к тому, чтобы она была максимально высокой не стоит. Как показывает практика для двигателя ВАЗ 2106 масло с маркировкой SAE 0W80, предназначенное для двигателей спортивных автомобилей, смертельно опасно.

Как разобраться с рекомендациями производителей машин?

Машина это особое статусное изделие, поэтому производители борются за своих покупателей не только до момента покупки, но и на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, поскольку ему постоянно нужны масла, технические жидкости, запасные части.

Часть этих рекомендаций носят чисто маркетинговый характер, часть – действительно необходимы, поскольку при производстве двигателей различаться могут не только конструктивные решения, но и материалы.

Достаточно часто встречаются моменты, когда нерекомендованные масла «съедают» поршневую группу или сальники двигателя.

И чем «статуснее» автомобиль, чем больше вокруг него ажиотажа, в рекламе, обсуждениях на форумах в Интернете, тем больше вероятность того, что ему требуются исключительно «оригинальные» запасные части и столь же «оригинальное» масло.

Узнать эти рекомендации можно в сервисной книжке, на сайте производителя, просто покопавшись в Интернете. По маркировке на банках с маслом можно узнать, хотя бы примерно, для каких автомобильных брендов подходит то или иное масло.

Например, для концерна Volkswagen присутствует маркировка «VW», такое масло годится еще для автомобилей «Skoda», «Seat».

С цифрами, последующими после букв сложнее. Для масел того же концерна может быть указано, например, 500.00 это универсальное масло с усредненными характеристиками.

Цифра 503.01 означает масла для двигателей с непосредственным впрыском, которые имеют увеличенный интервал между регламентами.

В любом случае подходящее или неподходящее масло можно определить по тому, как ведет себя двигатель

Если он стал меньше греться, повысилась приемистость и мощность, снизился расход топлива, уровень масла в картере длительное время не изменяется, то масло выбрано верно.

В противных случаях лучше просто слить неподходящий вариант, сколько бы оно не стоило, и залить другое.

automotocity.com

Как выбрать моторное масло, самое подходящее для автомобиля

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Если вас сильно волнует вопрос «как выбрать моторное масло», прочтите статью до конца и обязательно следуйте нашим рекомендациям.

Принципы выбора правильного моторного масла

При выборе масла следуйте простым принципам подбора и вовремя производите замену масла.

[box type=»warning»] Берите масло тех производителей, которое вы гарантированно найдете практически в любом магазине, куда бы вы ни отправились.

Не берите масел от малораспространенных брендов, вам негде будет его докупить при случае.[/box]

Следуйте рекомендациям производителя

Практически в каждом руководстве пользователя к автомобилю производитель авто указывает какое моторное масло подходит для конкретного авто.

Но только это не рекомендации по применению какого-либо конкретного масла, а указания по вязкости масла. Обычно это параметры вязкости по SAE или API.

Обычно классификация по SAE выглядит так: SAE  5W-30,  10W-40 и  т.д. Первый параметр (перед буквой W) указывает на вязкость масла в зимний период, в вторая цифра-в летний. Причем первая цифра обычно указывает вязкость масла зимой при определенной температуре. Например 5w — обеспечивает уверенное проворачивание двигателя при температуре -30° — 35 °.

Более подробно об этом смотрите в видео:

Нажмите здесь чтобы посмотреть видео 

 

Подбирайте масло по марке своего автомобиля

Выбрать моторное масло можно по марке вашей машины. А точнее узнать параметры масел по вязкости, но вот марку нужного масла вам придется выбрать самостоятельно.

Выбираете масло которое вам по душе и пишете в поисковике: «Подбор масла (марка масла) по автомобилю». У многих производителей на сайтах есть возможность выбрать моторное масло.

Более подробно о том как выбрать моторное масло смотрите в видео:

 

Подбирая масло учитывайте величину пробега

Иногда приходится отступать от рекомендаций производителя. К примеру, если ваше авто прошло больше 150 тысяч километров, то желательно заливать масло, имеющее большую вязкость при высоких температурах. То есть последняя цифра должна быть выше, вместо 0w-30 заливайте 0w-40.

Делается это по той причине, что при большом пробеге тепловые зазоры в двигателе увеличиваются из-за износа деталей. Так что обязательно учитывайте этот факт когда будете думать как же выбрать моторное масло.

 Синтетика или минералка

Как выбрать моторное масло исходя из его состава? Минерально масло сейчас применяют довольно редко, во всяком случае в легковых автомобилях. Оно имеет меньший срок службы, быстрее разрушается, впитывает в себя побочные продукты и, как правило, обладает большей вязкостью.

Лучшим вариантом для вас будет применение синтетического моторного масла.

Итак, подведем итоги,  какое моторное масло выбрать:
  • Выбирайте масло по вязкости исходя из рекомендаций производителя
  • Выбирайте масло по автомобилю, используя этот каталог подбора масла
  • Делайте скидку на пробег и при большом пробеге берите чуть более вязкое масло

 

На этом о том как выбирать моторное масло у меня все, читайте еще интересные статьи ниже:

 

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru


Смотрите также