Масло моторное дизельное


Масло моторное дизельное

1. Классификация дизельных моторных масел SAE и API 2. Основные классы дизельных моторных масел3. Классификация по ACEA4. DPF фильтр и требования к дизельному моторному маслу5. ACEA = C1, C2, C3, C46. Моторное дизельное масло CF 47. Моторное дизельное масло Ci-4, Ci-4+8. SG / CD Класс моторного масла для дизельных двигателей9. Масло моторное 5W 40 дизель10. О присадках и добавках

В наше время становится все более выгодным иметь в своем гараже автомобиль с дизельным двигателем. И причиной тому — его выносливость, тяговитость и экономичность. И речь идет не только о «рабочих лошадках» или бюджетные автомобилях.  Все больше и больше машин бизнес класса сегодня имеют именно дизельный мотор.Если вы столкнулись с вопросом выбора дизельного моторного масла для своего автомобиля, со всей серьезностью советуем Вам уделить этому его решению достаточное внимание. И речь в том, что масла дизельного назначения (а такие существуют, что бы не говорили на то «специалисты») отличаются пакетом присадок направленных на решение особых  «дизельных»  задач.Если рассматривать турбированные дизеля, то мы заметим, что здесь увеличенная скорость сгорания и образование смеси, сама она отличается особой бедностью и более высокой рабочей температурой.Сегодня различают три основных типа двигателей на дизеле: большие, средние и малые. Основное отличие — в их характеристиках и в отдельных, конкретных особенностях.

Классификация дизельных моторных масел

Масло моторное для дизельных двигателей выбирают изучая его обозначения, принятых согласно международным нормам

Какие могут быть последствия после выбора плохого масла

SAE

Первым выбирают индекс вязкости масла для дизельных двигателей по SAE ( к примеру, 10W 40 ). Понятие SAE — это аббревиатура, в переводе — ассоциация автомобильных инженеров.

API

Второй шаг – уровень качества дизельного масла по системе стандартов API ( American Petroleum Institute — американский институт нефти ). Разбирая уровень CD к примеру, буква « C » ( Commercial ) будет означать, что дизельное масло стоит применять для коммерческого транспорта с турбиной и без.

Основные классы дизельных моторных масел:

  • CJ-4 норма выхлопа подходит для дизелей выпуска после 2007 г. Для высокофорсированных моторов
  • CI-4 моторное масло для дизельных двигателей находящимся в особо тяжелых нагрузках и имеющих сниженный уровень выхлопа Превосходит норму CH. Ci4
  • G-4 дизельное моторное масло преимущественно для тяжелонагруженных американских автомобилей
  • CF-2 предназначено для двухтактных дизельных двигателей
  • CF-4 следующий после CE класс улучшенного масла
  • CF дизельное моторное масло предназначено для использования в легковом транспорте
  • CE дизельное моторное масло для высоконагруженных турбированных автомобилей

Классификация по ACEA

Деление согласно нормам ассоциации европейского автомобилестроения. Делятся на четыре вариации: A1 / B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5  Примечательно,  что масла по данным классификациям для бензиновых и дизельных двигателей не имеют отличий.

Масло моторное для дизельных автомобилей с сажевым фильтром DPF

Там где мы встретим европейскую норму токсичности Euro 4 или Euro 5, там как правило устанавливают систему более полной очистки выхлопных газов — фильтром DPF Это своего рода соты изготовленные из керамики и титановым нанесением на стенках. На стенках этого фильтра оседают вредные для окружающей среды угарный газ и сажа, после чего их токсичность нейтрализуется за счет окисления при создавшейся высокой температуре.Важно !!!Правильно подобрать моторное масло для дизельных двигателей оснащенных сажевым фильтром DPF

Удаление сажевого фильтра DPF

Сегодня условно масла для дизеля можно разделить на три группы:

  1. Зольные
  2. Малозольные
  3. Минимальным содержанием золы

Именно от содержания золы напрямую зависит степень загрязнения окружающей среды через систему выхлопа. Автомобили, не имеющие DPF фильтр, выбрасывают в атмосферу ее всю без остатка.Малозольное масло или масло с минимальным содержанием золы дает дорогостоящему фильтру DPF более длительный срок службы. Чтобы выделить необходимое низкозольное масло для DPF фильтра из прочих, необходимо найти на канистре допуск « C » согласно категориям ACEA = C1, C2, C3, C4.

Условно можно разделить:

  • C1- дизельные автомобили выпущенные после 2004 г. компаний MAZDA и Jaguar, оснащенные фильтром DPF
  • C2 – моторное масло для дизелей с PDF фильтром производства автокомпаний Toyota, Peugeot, Lexus, Honda, Fiat, Citroen, Acura
  • C3 + C4 – моторное масло для дизелей с PDF фильтром Volkswagen, Renault, Opel, Nissan, Mercedes, BMW

Моторное дизельное масло CF 4

Данное моторное масло предназначено именно для высоконагруженных, высокоскоростных дизельных двигателей. В основном это двигатели повышенной мощности. При условии, что автопроизводитель рекомендует CE категорию, так же можно использовать CF 4, как допуск превышающий по параметрам.Часто встречается класс дизельного масла с дополнением /S . ( Пример CF 4/S ). Этот показатель допускает на ряду с дизельным топливом, использование масла и в бензиновых двигателях внутреннего сгорания.

Моторное дизельное масло Ci 4 ( Ci 4 + Plus )

Допуск Ci 4 был внедрен, в основном, для автомобильных масел с целью снижения содержания в выхлопе вредных веществ. Предназначается для современных двигателей, включая турбированные. Основной отличительной характеристикой является улучшенная формула термической окислительной стабильности дизельного масла, а так же его диспергирующая функция. Характерными признаками улучшенного качества масла класса Ci-4 и Ci-4 + Plus, является его сниженное допускаемое образование нагара, низкая испаряемость, допускаемая температура около 400 °С, хорошая прокачиваемость, и как следствие – легкий пуск дизельного двигателя при морозах.

Класс моторного масла для дизельных и бензиновых двигателей SG / CD

Что не говори, но это масло можно относить к уходящему тренду смазывающих материалов для отечественного автопрома. Чаще всего можно встретить класс SG / CD с вязкостью 15W 40. Даже если класс вязкости масла SG / CD будет 10W 40, то скорей всего оно все равно останется по своим свойствам минеральным. Применение его незамысловатое – это иностранные двигатели произведенные до 90-х или автомобили отечественного производства, не имеющие дополнительных конструктивных особенностей.

Масло моторное 5W 40 дизель

Синтетику 5W 40 лить в дизельный двигатель, полусинтетику 10W 40 или минеральное масло 15W 40 – это личный выбор каждого. Правильней всего обратиться к мануалу автомобиля. Если в руководстве по эксплуатации рекомендуется масло моторное 5W 40 дизельным допуском – значит берем это знание на вооружение и активно пользуемся. Часто можно встретить, когда двигателю попросту изначально предписано полусинтетику 10W 40 или минеральное масло 15W 40 вместо 5W 40. Возникает вопрос: зачем же переплачивать?

Это интересно!

Присадки и добавки, которые добавляют полезных свойств маслуОпять же вопрос сугубо индивидуального характера. Можно с легкостью встретить тех людей, которые видят «черную кошку в темной комнате» и с полной уверенностью утверждают об исцеляющих способностях присадок и добавок к дизельному маслу. Допустим. Но неужели на заводах — производителях моторного масла не нашлось светил науки, изначально заложивших бы это «чудо» в рецептуре моторного масла? Ответ прост – не все то золото, что блестит. Каждый двигатель – организм со своей историей заболеваний. Или скажем, что одному хорошо, то другому … с гаража не выехать.В конце стоит добавить, что кондиционеры металла, реметаллизаторы и остальные «новшества» – лоббируются не всегда компетентными автохимиками. Так же нет сведений об опытах в серьезных масштабах и в авторитетных лабораториях исследующих это направление.

indexoil.ru

Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. Какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом лучше?

Разрабатывая турбированный двигатель на дизельном топливе, производители добились создания мотора, не уступающего бензиновому по всем показателям. Сначала турбокомпрессоры использовали для увеличения мощности ДВС в военной авиации в начале двадцатого века. Для автомобилей он вышел в серийное производство лишь в 1978 году.

Однако, вместе с повышением мощности, уменьшается ресурс мотора. Поэтому требуется особое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Устройство и принцип работы

Действие двигателя основано на энергии выхлопных газов. Из цилиндра они направляются на крыльчатку турбины, вращают турбину компрессора. Получается, что здесь, в отличие от бензиновых агрегатов, воздух подается под повышенным давлением. В результате объем воздуха в цилиндре увеличивается, а вместе с объемом сгорающего топлива мощность возрастает до двадцати пяти процентов.

Чтобы воздуха попадало в цилиндры больше, используют дополнительное приспособление - интеркулер. Он охлаждает воздух перед поступлением в двигатель. Таким образом, удельный расход топлива уменьшается, а мощность возрастает, что достигается почти без увеличения размеров агрегата и числа оборотов.

Понятно, что такие моторы требуют к себе особого подхода. В России все больше автолюбителей предпочитают покупать аналогичные установки. Но не все знают, как правильно эксплуатировать турбированный дизель. Рассмотрим несколько советов, которые помогут дольше сохранять рабочий ресурс агрегата.

Уровень масла должен быть под контролем

На всех моторах отрицательно сказывается масляное голодание. Однако масло для дизельного двигателя с турбонаддувом играет первостепенную роль. Помимо прочего, им смазываются подшипники турбокомпрессора. При слишком низком уровне жидкости они очень быстро выходят из строя.

Поэтому уровень смазки в моторе нужно проверять как можно чаще. Если наблюдается недостаток, то следует немедленно его восполнить. Также обязательно нужно выяснить причину быстрого падения уровня и устранить ее.

Качество смазочной жидкости

Масло для дизельного двигателя с турбонаддувом обязательно должно быть высокого качества. Исходя из исключительной роли, которую оно играет в жизни мотора, нужно понимать, что плохое качество обречет его на медленную смерть. При этом не забывайте: состав для бензиновых моторов отличен от дизельных. Кроме этого, нельзя смешивать смазочную жидкость разной вязкости (об этом параметре читайте ниже).

Другие советы при эксплуатации турбированного дизеля

Вот еще несколько советов, не связанных с маслом, но которых следует придерживаться.

Качество топлива должно быть на высоком уровне. Если оно не является таковым, то засорится топливная система, и сократится мощность. Вследствие этого турбине придется работать на предельных оборотах, что приведет к сокращению ее ресурса.

Не перегазовывайте при запуске мотора. Особенно это касается тех, у кого нет системы запуска (остановки). При нажатии на педаль на турбину подается нагрузка, она начинает вращаться, но без масла, так как последнее не успеет туда поступить. Это приводит к быстрому износу узлов.

Рекомендуется езда на средних оборотах. Эксплуатация на низких оборотах долгое время запрещена. Ведь турбина предназначена для высоких нагрузок. Поэтому время от времени желательно давать ей поработать и на самых высоких оборотах. Так система наддува начнет прочищаться, что увеличит срок ее службы.

Нельзя глушить мотор сразу после остановки, так как крыльчатки турбины будут продолжать вращаться, а масло для дизельного двигателя с турбонаддувом уже перестанет подаваться в систему.

Крайне нежелательна езда на холостых оборотах. Получаса такой работы достаточно, чтобы "убить" мотор, так как при этом происходит закоксовка турбины. Также может начаться подсос масла в цилиндры, из-за чего детали цилиндропоршневой группы придут в негодность.

Своевременное техническое обслуживание особенно важно для турбированного дизеля. Срок его прохождения меньше, чем для атмосферного агрегата, так как высокие нагрузки требуют больше свежего масла и новых фильтров.

Основные характеристики масла

Приобретая смазочную жидкость, автолюбители обращают внимание на целый ряд показателей.

Важнейшим параметром является вязкость, то есть текучесть масла. Она зависит от температуры. Больший индекс вязкости означает меньшее изменение при температурном колебании.

Температурой вспышки называют такой показатель, при котором при поднесении огня пары вспыхивают.

Температурой застывания является самый низкий показатель, когда оно не до конца теряет текучесть (проверяется при наклонении пробирки).

При эксплуатации и наличии тех или иных присадок происходит процесс окисления, когда образуются щелочные и кислотные продукты. В лабораторных условиях получают и анализируют общее щелочное и кислотное число. От этих показателей исходят при вычислении нейтрализации масла.

База смазки

По своей основе масла бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • синтетическими.

В последнее время все больше автолюбителей предпочитают синтетику. Однако хорошая минеральная смазочная жидкость отлично способна справиться с поставленными задачами в теплых климатических условиях. Но для работы при низких температурах с ним лучше не ездить. Масло состоит из нефтепродуктов.

Вот какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом на минеральной основе считается хорошим: Castrol GTX (разного класса вязкости), "Лукойл Авангард Профессионал LA", "Лукойл Авангард Ультра", "Супротек Актив Регуляр", "Актив Дизель Плюс" и другие.

Полусинтетикой является смесь минеральной и синтетической основы. Ее уже можно использовать круглогодично. Рекомендуется следующее полусинтетическое моторное масло для двигателей с турбонаддувом: Statoil MultyWay, "Лукойл Авангард", Castrol Magnatec и так далее.

Синтетическая основа имеет полностью искусственное происхождение. Она является наиболее дорогой и считается лучшего качества. Но следует понимать, что сама по себе синтетика не гарантирует наличия отличных характеристик. Помимо базы, необходимо учитывать целый ряд других сопутствующих параметров.

Можно рекомендовать следующее синтетическое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом: ZIC XQ5000, Castrol Edge Sport, "Лукойл Авангард Профессионал", Shell Helix Ultra и другие.

Присадки

Помимо базы, существуют специальные добавки, которые называют присадками. Считается, что они улучшают свойства масел. Присадки бывают разного воздействия:

  • антиокислительные виды останавливают окислительный процесс;
  • моющие — очищают двигатель;
  • дисперсанты — предотвращают образование комков;
  • противокоррозийные образуют на деталях пленку, не дающую развиться коррозии;
  • противоизносные образуют пленку, которая защищает поверхности деталей;
  • противозадирные создают пленку, предотвращающую задиры.

Также имеются присадки, снижающие температуру застывания, улучшающие вязкость и так далее. Можно ли все их использовать? Конечно, нет. Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, как и любое другое масло, уже имеет в своем составе необходимые компоненты. Поэтому стоит ли тратить деньги на рекламные акции компаний - производителей присадок или нет, решать автовладельцу.

Классификация

Существуют различные классификации смазочных жидкостей. Они различаются по классу вязкости, эксплуатационным качествам, сезонности.

Отечественная классификация имеет соответствующие ГОСТы. Но их автомобилисты практически не знают. Наиболее распространены классификации зарубежные: SAE, API, АСЕА и ССМС. Последняя является устаревшей, но ее еще можно встретить в отдельных источниках.

SAE

SAE подразумевает использование масла с учетом атмосферной температуры. В этой связи имеется шесть зимних и пять летних классов. Зимние распознаются по букве W. Чем больше число класса, тем выше вязкость масла. Наиболее распространенными являются всесезонные масла. Они имеют двойное обозначение. Производителем всегда рекомендуется определенное моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. "Фольксваген", к примеру, отлично ездит на Castrol. Советы основаны на особенностях конструкций двигателей и договоренностях компаний-производителей автомобилей и масел друг с другом. Для каждого класса имеется своя максимальная вязкость.

Классификация по API дизельных агрегатов

Данной классификацией определяется качество основы: чистота от примесей, количество нагара. По API смазочные жидкости подразделяются на следующие классы.

S (Service), подходит для четырехтактных бензиновых агрегатов.

C (Commercial) для дизелей коммерческого и промышленного типа, а также сельскохозяйственной и строительной техники.

Двухбуквенное обозначение S или C, от А до L означает категорию (первая) и уровень свойств (вторая). Эксплуатационные качества тем выше, чем дальше от начала алфавита находится вторая буква.

SG/CD, SJ/CF - это означает универсальный класс для бензиновых и дизельных двигателей.

EC — это дополнительные энергосберегающие качества.

Остановимся подробнее на смазочной жидкости для дизельных агрегатов. Им подойдут следующие классы:

  • СС подходит для моторов, имеющих легкий наддув или не имеющих такового.
  • CD соответствует дизельным агрегатам с турбонаддувом и высокой мощностью, требующим необходимых противозадирных и противонагарных качеств. Например, подходящим этому классу является масло для дизельных двигателей с турбонаддувом "Тойота Diesel", RV Special.
  • СЕ потребуется для сильного турбонаддува и работы при самых высоких нагрузках. Ему соответствует моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом и сажевым фильтром.
  • CF может эксплуатироваться на легковом транспорте с турбированными дизелями.
  • CF2 - к предыдущим характеристикам добавляется соответствие двухтактным дизелям.
  • CF4 представляет собой улучшенный вариант класса СЕ.
  • CG4 и новому классу Ch5 соответствует моторное масло для грузовых дизельных двигателей с турбонаддувом, где требуются особо тяжелые нагрузки.

Классификация АСЕА

Это европейская система, предъявляющая более жесткие требования для моторных масел, чем предыдущая. В ней содержатся 12 классов, которые распределены по 3-м категориям, где:

  • А подходит для атмосферных двигателей;
  • В — для дизелей;
  • С — для дизелей, укладывающихся в нормы Евро-4;
  • Е — для грузовых дизелей.

Числа у категорий означают уровень требований. Более высокое число означает более высокие требования. Исходя из этой классификации, можно «вычислить» подходящее масло для дизельных двигателей с турбонаддувом и сажевым фильтром. Это, например, смазочные жидкости класса С.

Заключение

Исходя из вышеизложенного следует, что руководствоваться необходимо многими параметрами, выбирая моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. "Хендай", "Хонда", "БМВ" или "Мерседес": любой производитель рекомендует определенную марку масла. Однако это не является главным показателем при выборе масла. Основная рекомендация, которой нужно придерживаться, - это приобретать смазочную жидкость по параметрам в указанных производителем классификациях. Тогда при соблюдении правил эксплуатации ваш турбированный дизель исправно отслужит весь предписанный ему срок.

fb.ru

Как выбрать масло для дизеля, основные критерии выбора

Моторное масло является неотъемлемым компонентом двигателя автомобиля для безупречной работы системы. На рынке автомасел представлен большой ассортимент смазочных материалов, и сделать неправильный выбор очень просто. Не все знают, как выбрать масло для дизеля, в связи с чем нередко совершают ошибки при покупке.

Как выбрать масло для дизеля

Дизельный двигатель, принцип работы

Силовые агрегаты подобного типа отличаются способностью работать на бедных смесях горючего, но возникает затруднение в полном сгорании топлива, в результате чего возникает высокое давление. Из-за этого показателя жидкость быстрее окисляется и стареет. На основе этих сложностей выбирается подходящий тип автомасла для турбированного и обычного вида движка.

Классификация

Как правило, группирование происходит по нескольким признакам: SAE, API, ACEA. Чтобы верно подобрать моторное масло в требуемую дизельную систему, необходимо учитывать аспекты обозначения, которые располагаются в специальной последовательности:

Обозначение по SAE

Этот индекс – сообщество инженеров Америки. Может обозначаться, как 15W-30.

На основании API

Предполагается обозначение SF/CC, где под S подразумевается возможность применения в бензиновых системах, а C – для дизельных агрегатов.

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!

Поэтому смазочные компоненты имеют обширную систематику, зависящую от ряда факторов. Дизель всегда классифицируется по набору «полезных» параметров. При выборе продукта следует взять во внимание и несколько разновидностей по API:

  • CC – такое обозначение применяется для безтурбированных двигателей, которые эксплуатируются в умеренных климатических условиях.
  • CD – для силовых агрегатов скоростного типа. Данная разновидность не подходит для моторов без турбины.
  • CE – применяется для тяжелых условий эксплуатации. Эта разновидность не используется для турбированных движков.
  • CG – предназначено для моторов тяжелого транспорта.
  • CH – универсальное средство нового образца. Используется для двигателей тяжелых транспортных средств.

После обозначения API-показателей для дизельных моторов идет содержание данных на основе систематики ACEA. На практике, это выглядит так:

Индекс B1-B4 – предполагает применение смазывающей жидкости для легкового вида транспорта.

Класс E1-E4 – использование рекомендуется для тяжелых транспортных средств.

Вязкость

Учитывая вязкостные параметры, смазки подразделяются на три типа:

Летняя разновидность

Имеет в обозначении смысловые цифры. К примеру «10» и «20». По мере возрастания цифр, увеличиваются показатели вязкости масляного раствора.

Зимний вид

В обозначение входит дополнительная буква «W». Поэтому встречаются типы: 0W, 10W, 15W и некоторые другие.

Всесезонные моторные масла

Для всесезонной жидкости характерно двойное обозначение. К примеру, SAE 10W-30.

Группирование смазочных материалов для автомобильного транспорта возможно по разным параметрам, например по API.

Особенности видов, какое лучше масло выбирать?

Особой значимости в выборе смазочного компонента для авто не имеется. Главным показателем предпочтения считается рациональное соотношение стоимости и качественных свойств продукта. «Минералка» в плане эксплуатации выигрывает в цене, а полусинтетическая смазка способствует незначительному изнашиванию деталей, что явно повышает потенциал мотора автомобиля. Поэтому, выбор масляной жидкости для автотранспорта зависит лишь от персонального решения автолюбителя.

Несколько советов от профессионалов

Без базовой рекомендации никуда, поэтому требуется соблюдать правила технической документации по эксплуатации авто:

  • На рынке масел происходит постоянное обновление продукции, которое выпускается для турбированных моторов, так и двигателей без турбо. Рекомендуется постоянно следить за последними новостями в отрасли.
  • Срок хранения жидкости на канистре носит лишь рекомендательный характер.
  • По цвету невозможно определить качество смазки, так как введенные производителем присадки могут иметь темный оттенок.
  • Соблюдать правила эксплуатации транспорта. Если машина уже имеет внушительный стаж эксплуатации, то рекомендуется автомасло менять чаще, нежели в новых авто. Тяжелые условия работы также способствуют более частой замене смазочного элемента.
  • Если масло быстро чернеет, то это вовсе не означает, что оно потеряло все свои полезные свойства. Этот вид может свидетельствовать о том, что вместе со смазкой вымываются накопленные отложения в системе.
  • Когда возникает ситуация доливки автомасла в ходе движения авто, то необходимо применять аналогичный сорт. Смешение смазки нежелательно, так как потеряются свойства пакетов присадок.
  • Противопоказано смешивать разные по природе масла.
  • Если авто приобретено от другого владельца или с вторичного рынка, и тип применяемой смазки неизвестен, то необходимо перед заменой промыть всю масляную систему. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией, так как система фильтрации может быстро засориться, а качественные и полезные свойства нового масла исчезнут очень быстро.

В выборе смазочных материалов для транспорта с дизельными двигателями нет ничего сложного, следует лишь соблюдать рекомендации в их подборе.

Показатели расхода для смазочных компонентов

Оптимальные показатели расхода моторного масла находятся в пределе 0,1-0,3% от потребления горючего мотором. Эти данные могут меняться от типа эксплуатируемого двигателя. Для дизеля показатели расхода могут достигать значения 3%. Параметр вязкости также имеет немаловажный фактор потребления смазки движком. Дизельный мотор может оснащаться турбиной, которая приводит к дополнительным затратам масляной жидкости.

Если в процессе эксплуатации транспорта был обнаружен перерасход смазочного продукта, то это явление означает, что авто требуется пройти автоматизированную диагностику. Проверка покажет проблемы автомобиля и механизмами в ней. Своевременная диагностика «железного коня» позволит избежать проблем с ним в будущем.

При выборе любого типа автомасла стоит опираться на классификацию по API, так как она показывает особенности использования продукта, показатели и свойства. Экономить на масле в дизельных двигателях нельзя, так это может привести к значительным затратам в будущем, ведь мотор легко подвергается поломке.

Как выбрать масло для дизеля, видео

Рекомендуем к прочтению: admin 08.04.2017

prem-motors.ru

Обзор моторных масел 10w-40 для дизельных двигателей

Моторные масла 10w — 40 для дизеля содержат противоокислительные и щелочные присадки, которые позволяют этим смесям не изменять свою структуру при длительной работе мотора. Правильно подобрать необходимую жидкость, можно ознакомившись с маркировкой масел, изучив продукцию известных брендов. Именно с этой целью мы предлагаем обзор масел 10w — 40 для дизеля.

Технические характеристики

Работа дизельных моторов основана на принципе воспламенения от сжатия. Они быстрее нагреваются, чем бензиновые двигатели, поэтому солярка в них сгорает не полностью, образовывая большое количество сажи. К тому же в дизельном топливе находятся сернистые соединения, которые при работе мотора превращаются в агрессивные окислы серы. Все эти факторы негативно сказываются на работе моторной смеси, она быстро теряет свои защитные, моющие, антиокислительные свойства, превращается в смазочный материал, загрязненный водой, сажей, продуктами сгорания ДТ. Очевидно, что в таком виде жидкость вредна для двигателя.

Производители разработали определенный химический состав присадок, позволяющий моторным маслам сохранять свою изначальную структуру при длительной работе дизельного мотора, выполнять защитные и моющие функции, а также поддерживать сажу во взвешенном положении.

Правильно подобрать моторную смесь, в зависимости от типа двигателя позволяет маркировка масел. Если дилер вашего авто рекомендовал жидкости с маркировкой 10w — 40, то необходимо подбирать масло, обладающее этой вязкостью. Если смесь будет слишком густая, она увеличит нагрузку на мотор, плюс не сможет заполнить зазоры в узлах трения. Очень жидкое масло будет обладать большой текучестью, его защитная пленка в парах трения не будет достаточно плотной и во время интенсивной работы привода разорвется — это приведет к сухому трению деталей.

Что означает 10w — 40? Это маркировка по SAE, указывающая на всесезонность моторной смеси.

  1. 10w — параметр, обозначающий, что жидкость можно использовать зимой при температуре не превышающей -250С.
  2. 40 — высокотемпературный показатель, указывает на возможность использования моторной смеси при температуре до +350С.

Моторное масло 10w — 40 обеспечивает холодный пуск привода зимой и защиту силового агрегата от перегрева летом.

Подбирая моторное масло 10w — 40 для дизеля, учитывайте классификацию автомасел в зависимости от типа двигателя. Недопустимо использование моторной жидкости, предназначенной для легковых авто, в грузовых автомобилях и наоборот. Потому что для легковых и грузовых машин производители выпускают масла с различными присадками. Приводы легковых авто характеризуются большими оборотами, чем моторы грузовиков, залив в них масло, предназначенное для грузовых машин, вы увеличите образование нагара на поршневой группе.

Маркировка для дизельных моторов:

  • буквенное обозначение СС — для приводов с атмосферным или умеренным наддувом;
  • CE или СD —для силовых агрегатов с высоким наддувом;
  • CF-4 — смеси используются в четырехтактных двигателях старше 1990 года;
  • CF — применяются в легковом транспорте.
  • CG-4— для новых моторов старше 1994 года;
  • CD-11, или CF-2 — используются в двухтактных двигателях.

По ACEA автомасла разделяют таким образом:

  • B1-96— применяются в моторах без турбонаддува;
  • B2-96и B3-96— используются в приводах с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96и E3-96— для приводов с высоким наддувом.

Более подробно ознакомиться с особенностями дизельных моторных смесей вы можете, просмотрев видео:

Моторные смеси отличаются базовой основой. Использование минеральной жидкости для мотора дешевле, но синтетика или полусинтетика обладает стабильными характеристиками: вязкость в качественных смесях практически не изменяется на протяжении всего срока эксплуатации, плюс они увеличивают ресурс мотора. Синтетика имеет преимущества из-за ее низкотемпературных свойств, но эксперты не рекомендуют ее применять для загрязненных двигателей с большим пробегом, которые работали на минералке, так как синтетическая жидкость обладает повышенными моющими свойствами. Полусинтетические жидкости получают путем смешивания в определенной пропорции синтетики и минералки, они обладают хорошими характеристиками и отличаются от синтетики небольшой стоимостью.

Известные бренды, в чем их преимущество?

Современный авторынок наполнен разнообразными моторными маслами для дизеля. Перед покупателем часто стоит выбор: применить синтетику или полусинтетику для своего авто. Мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими известными марками моторных смесей 10w — 40 для дизеля, среди которых будет продукция с разной базовой основой. Вы сможете самостоятельно просмотреть преимущества, которыми обладает тот или иной бренд.

MOBIL DELVAC XHP EXTRA

Синтетика, специально разработана для защиты высокомощных дизельных двигателей нового поколения. Характеризуется низкой испаряемостью, препятствует образованию отложений, шламов. Обладает антикоррозийными свойствами.

SHELL RIMULA R6 M

Синтетическая смесь, препятствует образованию отложений на поршневой группе, приводит к экономии расхода топлива, разработана для грузовых машин и автобусов. Отвечает требованиям дилеров авто без сажевых фильтров.

 

TOTAL QUARTZ 7000 DIESEL

Синтетика, обладает устойчивостью к окислению, подходит для легковых авто и фургонов. Защищает мотор при максимально тяжелых условиях эксплуатации.

 

ЛУКОЙЛ ЛЮКС ТУРБО ДИЗЕЛЬ

Полусинтетика, способствует экономии топлива и уменьшению шума, разработана для новых дизельных силовых агрегатов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных наддувом. Обладает хорошими вязкостно-температурными характеристиками.

 

ZIC X7 10W-40 DIESEL

Синтетическая жидкость, отличается от конкурентов повышенной устойчивостью к окислению. Если автолюбитель забудет вовремя провести замену моторной смеси, то ощутимого вреда двигателю это не нанесет, потому что вязкость жидкости не изменяется на протяжении всего срока использования.

Liqui Moly Optimal

Полусинтетика, применяется для легковых машин с дизельными и бензиновыми моторами. Обладает хорошими антикоррозийными, антиокислительными свойствами. Отличается невысокой ценой.

Какому бренду покупатели отдают предпочтение?

Занимаясь обзором масел 10w — 40 для дизеля, мы поинтересовались мнением потребителей об указанной продукции, и пришли к выводу, что многие автолюбители рекомендуют бренд Liqui Moly Optimal. Вот несколько отзывов, которые мы отыскали.

Отзыв 1

Я владею Renault Kangoo 2007, после покупки авто применяю только Liqui Moly Optimal, очень доволен, машинка заводится в любую погоду. По моему мнению — это лучшее масло для дизеля. Цена, конечно, огорчает, но за качество нужно платить.

Отзыв 2

В принципе полусинтетику я не люблю, но Liqui Moly Optimal прекрасно справляется со своими функциями. Использую я его для автомобиля Renault Kango1.5dci, пробег которого за год не превышает 8 тыс.км, поэтому полусинтетику заменяю раз в год и меня это вполне устраивает.

Отзыв 3

Остановился на выборе этой моторной жидкости, потому что двигатель работает мягко. Также мне нравится маленький расход на угар, не каждая марка автомасла может похвалиться такими результатами.

pro-zamenu.ru

Моторные масла для дизелей - Дизелист

dizelist.ru

какое масло лучше заливать в турбодизель

2193 Просмотров

Жидкость для смазки бензинового и не только двигателя может быть различной. В чем заключаются различия, какое лучше всего заливать, а также каковы особенности его выбора – рассмотрим в статье.

Дело в том, что современный рынок подобных материалов многообразен, и у пользователей возникают трудности при выборе. Рассмотрим его основные тонкости и ответим на вопросы.

Принимаемые нагрузки

Дизели больше всего подвержены нагрузке и могут работать на более дешевом топливе. Полное сгорание топлива происходит значительно быстрее, в результате данного явления в остатке возникают частицы сажи. В камере сгорания отмечается высокий показатель давления, в ходе чего происходит прорыв газов в картер.

Как стареет смазка

В ходе постоянной работы двигателя состав масла подлежит изменениям. Постепенно наблюдается старение масла. В смазке появляются осадки в результате работы мотора, масло загрязняется и окисляется. Получается, что всеми присадками отрабатывается ресурс жидкости. Старые моторы страдают от такого явления еще чаще.

Жидкости для рассматриваемого агрегата: в чем особенности

Жидкость для дизельного мотора, оснащенного турбиной, обладает несколько иным составом присадок. Сгорание топлива происходит не полностью, поэтому требуется содержание большего количества присадок, которые противостоят процессу окисления (а дизельное топливо содержит большое количество серы, поэтому уменьшать процесс окисления нужно активнее).

Рынок материалов сегодня находится на пике своего развития, поэтому появляется возможность создавать новые типы смазок, отличающихся высоким качеством.

Обозначения элементов

Для дизельных и бензиновых типов двигателей с турбо имеется несколько обозначений. Вязкость обозначается посредством использования индекса SAE, а затем следует качество масла. Например, оно может характеризоваться набором букв SF/СС. Что они означают – рассмотрим далее:

  • S – говорит о возможности применения масла для бензиновых силовых агрегатов с турбо.
  • C – вторая по счету буква, свидетельствующая о возможности использования жидкости для дизельных моторов.

Разделительная дробь, следующая за этими показателями, отображает характер жидкости по параметру универсальности, то есть она может применяться для разных видов двигателей. Следующие буквы характеризуют уровень и свойства использования, то есть отвечают за класс качества элементов. Чем выше уровень требований, предъявляемых к технической жидкости, тем дальше они идут в латинском алфавите.

Рассматривая дизельные агрегаты, можно отметить, что для них имеется определенная классификация:

  • CC – говорит о присутствии компонентов для моторов, обладающих наддувом, расходники могут осуществлять отличную работу даже в непривычных условиях.
  • CD – это буквы, свидетельствующие о высоком наддуве, а также о возможности эксплуатации в особенной среде и при содержании превышающего норму количества серы.
  • CE – высокий уровень наддува на моторы выпуска после 1983 года, при этом также продукты могут быть применены при любом типе и характере двигателя в любых внешних условиях.
  • CF-4 – говорит о возможности применения на двигателях после 1990 года.
  • GG-4 – возможность применения на моторах после 1994 года.

Все параметры являются важными и требуют особого подхода к эксплуатации.

Классификация по ACEA

Помимо классификационных качеств по параметру API, смазочный материал для двигателей с турбо наддувом может иметь и другие разновидности по определенным параметрам, например, по ACEA. Для дизельных авто классификация такова:

  • B1-96 – моторные смазки традиционно используется для легковых авто без турбо.
  • B2-96 – применяется для турбированных легковых машин.
  • B3-96 – преимущественно моторные жидкости используются для легковых авто экстра-класса.
  • Е1-96 – говорит о том, что смазка может использоваться для грузовых машин с турбиной.
  • Е2-96 свидетельствует, в принципе, о тех же самых параметрах и характеристиках, но они работают в улучшенном режиме.
  • Е3-96 – применяется для грузовых авто с более высоким наддувом.

Какое больше подходит – решает владелец авто.

Показатели класса и вязкости

В дизельных и бензиновых легковых моторах без турбо наддува должны применяться моторные масла, обладающие классом CD, B1 и даже более, а в авто, которые были выпущены после 1990 года, – моторные масла класса CE, B2 и более. Такие относительно жесткие требования предъявляются по причине существования повышенных нагрузок, а также выступают в качестве гарантии долгосрочной службы любого автомобиля.

Немаловажную роль при выборе играет и показатель вязкости, всем известно, что этот параметр свидетельствует о сезонной составляющей. Изделия, предназначенные для использования летом, обладают большей вязкостью, например, это число может равняться 30. Моторные масла, предназначенные для применения во все сезоны, имеют набор свойств, присущих летним и зимним продуктам, поскольку в них есть заглушающие специальные присадки. Но это не говорит об исключительных преимуществах всесезонных масел, в частности для дизельных моторов. Например, показатель вязкости смазки, составляющий 10W30, поможет заводить двигатель даже в случае холодного пуска. Что касается агрегатов современного типа, то класс считается недостаточным. Есть определенное руководство, предполагающее учет данного параметра в конкретных моментах. Остается только определиться с тем, какое из масел лучше для того или иного автомобильного двигателя.

Минеральное или синтетическое: что выбрать?

Вышеуказанные показатели описывают класс качества того или иного масла как нельзя лучше, при этом масляная база не всегда находится в приоритете. Главное требование – соблюдение влияния цены на качество и наоборот. Эксплуатация авто, работающего на минеральном масле, обойдется выгоднее. Что касается синтетического продукта, то он гарантирует надежность и практичность применения. Синтетика успела лучше проявить себя в условиях низкой температуры, но это не говорит о необходимости применения только синтетического масла. Если минеральная техническая жидкость в полной мере соответствует требованиям и параметрам, то вполне может применяться в бензиновом двигателе.

Вопрос выбора изготовителя является сложным для каждого водителя, нередко этот момент сопровождается возникновением сомнений даже у механика. Дело в том, что совсем недавно такого выбора у советского человека не была, имелось всего два вида жидкостей, не вызывающих вопросов. Но современный рынок предлагает столько вариантов, что среди них можно запросто растеряться. Остановившись на одном варианте, не стоит менять марку, а отдавать предпочтение всегда одному и тому же изготовителю.

Список самых востребованных масел

Хорошо зарекомендовали себя по соотношению цена/качество следующие виды масел:

  • API Класс CJ-4. Появление этой модификации приходится на 2006 год.
  • Класс CI – могут использоваться в дизельных агрегатах, оснащенных качественным турбонаддувом. К известным брендам относится Mannol.
  • Класс CH используется для быстроходных агрегатов. Это KIXX и другие бренды.
  • Класс CG-4 стоит заливать для агрегатов с оптимальным уровнем токсичности.
  • Класс CF-4 является актуальным, например, это WOLF Motor Oil 133/30 и другие.

Таким образом, моторные масла для агрегатов с турбиной предлагаются в широком разнообразии. Какое из них оптимально заливать для того или иного мотора – решает пользователь.

Особенности эксплуатации

Некоторые автолюбители, едва обнаружив слегка почерневшую жидкость после 500 км пробега, начинают переживать, что смазка испортилась, и спешат осуществить замену. Но это не всегда верное решение: почернение не влечет ничего плохого и говорит о том, что в жидкости образовалась сажа, и присадки стали работать активнее. Есть еще одно мнение: если применять синтетику высокого качества, то можно увеличить ресурс отработки. Это снова заблуждение, поскольку использование отработанного материала несет двойной вред.

Резюме

Рынок расходных материалов предлагает большое количество изделий разных брендов, отличающихся высоким качеством и продолжительным сроком службы. Выбор осуществляется на основании рекомендаций производителя и характеристик двигательного агрегата. Соблюдение эксплуатационных норм позволит увеличить ресурс мотора вашего автомобиля.

portalmashin.ru

Обзор масел для дизелей

Когда речь заходит о сравнении моторных масел заливаемых в дизель, автолюбители не всегда учитывают, что сравнение будет справедливым только для тех продуктов, которые имеют одинаковую спецификацию и относятся к одному и тому же виду по международным стандартам. Для того чтобы сравнение было «политкорректным», следует учитывать не только степень вязкости масел по SAE, но и другие характеристики зашифрованные индексами API и АСЕА. Проведем обзор каждой категории общепринятых стандартов дизельных смазок и укажем типичных представителей каждого класса различных мировых производителей.

В соответствии с классификацией API моторные масла для дизельных двигателей относятся к категории «C», которая включает в себя подклассы (вторая литера в обозначении) с учетом хронологического порядка. В индексах некоторых подклассов присутствует также числовое обозначение. На сегодняшний день, подклассы API начиная с CA, и заканчивая CD, упразднены и считаются устаревшими, но, тем не менее, моторное масло с этими индексами еще можно встретить в продаже.

В дизельных силовых установках используется как натуральное масло, так и синтетика и полусинтетика.

Современный дизель требует смазку с API индексом CJ—4. Данная спецификация появилась в 2006 году. Требования к этой категории дизельных смазок подразумевают, что они будут эксплуатироваться в четырехтактных высокооборотных моторах соответствующих текущим нормам токсичности выхлопных газов. Специально подобранный пакет присадок этих дизельных масел успешно нейтрализует сернистые окислы, попадающие в картер. В такой дизель можно заливать топливо с процентным содержанием серы до 0.05% по массе. Такое масло рекомендуется для двигателей, имеющих в системе выпуска отработанных газов специальные сажевые фильтры. Масло с таким индексом может также успешно применяться в моторах, рассчитанных на смазку типа: CF—4, CG—4, CH—4, CI—4(+). К этому классу моторных масел относятся продукты:

  • SHELL— «Rimula» R4L 15W—40;— «Rotella» T6 0W—40;

  • MOBIL— «1 Turbo Diesel» SAE 5W40;
  • ЛУКОЙЛ— «Авангард профессионал» LA 15W—40.

Это лишь примеры продуктов нескольких производителей, на сегодняшний день этот тип лубрикатора является самым распространенным и выпускается массово многими нефтехимическими корпорациями.

Категория, предназначенная для дизельных моторов имеющих систему рециркуляции выхлопных газов и двигателей, отвечающих нормативам 2002г. по выбросу токсичных газов (США). Могут использоваться для двигателей как оснащенных турбонаддувом, так и без него. Данные смазки имеют обратную совместимость с предшествующими классами:CH—4,CG—4, CF—4, CE и CD, что означает в большинстве случаев возможность залить, скажем в дизель разработанный под CF—4, смазку со «старшим» буквенным индексом, например CH—4.

Известные представители данного класса:

  • MANNOL— «Diesel Turbo» 5W-40;

  • EXXON— «Mobil Delvac» 1™ ESP;

  • MOTUL— «Tekma Mega» 15W40.

К нему относится масло моторное разработанное с учетом норм токсичности отработанных газов принятых в 1998г (США). Применяются в быстроходных дизельных моторах с четырехтактным циклом.

Известные продукты в данном классе:

  • ENEOS— «Super Disel» 5W—40;

  • KIXX— «Dynamic» 15W—40 полусинтетика.

Смазочные материалы этой категории предназначены для двигателей с нормой токсичности принятой в 1994г. (США).

  • ENEOS— «Super Disel» 10W40 CG—4 полусинтетика.

Начиная с 1990г. масло для двигателей с турбонаддувом.

  • WOLF— MOTOR OIL 133/SAE 30;

  • IDEMITSU— «Apolloil Multi Runner» 10W30 DH—1

Моторные лубрикаторы с этим индексом используются в двухтактных дизель генераторах и силовых установках. Разница между двухтактными и четырехтактными моторами с точки зрения применяемых смазок заключается в следующем: двухтактный дизель в качестве топлива использует смесь бензина с маслом, при этом могут использоваться очень вязкие сорта смазки — в смеси с бензином этот параметр в любом случае изменится. Четырехтактный дизель прокачивает смазку насосом, и слишком большая вязкость может затруднять запуск, особенно в холодное время года. Кроме относительно большой вязкости, химическая основа смазок для двухтактных двигателей не подвержена воздействию агрессивных компонентов топлива.

В настоящее время использование ограничено узким кругом задач. Одним из основных поставщиков на местный рынок является концерн MOTUL, представляющий продукт «Tekma Disel» 2T SAE 40.Хорошая двухтактная смазка не загрязняет дизель и не дает выхлопа в виде облака белого густого дыма, т.к. имеет высокую температуру вспышки.

Если продолжить перечисление классов по убывающей, то последним будет класс «СА» объединяющий требования к смазке для автомобилей 40х-50х годов прошлого столетия. По сути это были ненагруженные маломощные силовые агрегаты.

Существует также еще одна международная шкала классификации — АСЕА. Она применима для моторных лубрикаторов, экспортируемых в Европу. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей разработала свою собственную систему индексов и обозначений.

Индекс «С» — соответствует нормам экологии стандарта ЕВРО—4. Большинство моторных смазок с этим обозначением, разработаны с учетом эксплуатации в транспортных средствах, дизель которых оснащен катализаторами разложения отработанных газов и сажевыми фильтрами.

Индекс «Е» означает, что дизель работает в тяжелых условиях с высокой нагрузкой, что характерно в первую очередь для двигателей карьерных самосвалов, дорожной и строительной техники.

По большей части именно конструктивные особенности двигателей, их систем вентиляции картера, рециркуляции отработанных газов и другие параметры определяют каким должно быть моторное масло. Содержащиеся в моторных маслах некоторые типы присадок предназначены для нейтрализации газообразных продуктов сгорания имеющих кислую реакцию. Сравнивая смазочные материалы двигателей работающих на соляровом топливе, следует учитывать параметры BN и TBN, характеризующие способность нейтрализовать сернокислые продукты сгорания.

Самое лучшее масло то, которое рекомендовано производителем транспортного средства или которое по своим характеристикам: температурному режиму, вязкости, щелочности, по содержанию и составу присадок максимально близко к рекомендованному. Прежде чем заливать смазочные материалы того или иного производителя, следует еще раз свериться с руководством по эксплуатации транспортного средства.

Вам будет интересно

maslogsm.ru


Смотрите также

  • Масло моторное eneos
  • Масла моторные оптом
  • Моторное масло eneos
  • Дизельное моторное масло
  • Моторное дизельное масло
  • Масло моторное хендай
  • Хадо масло моторное
  • Масло моторное тотал
  • Тесты моторных масел
  • Моторное масло gm
  • Масло моторное ниссан

Существует много моторных масел и некоторые из них рассчитаны специально для дизельных двигателей, тогда как другие подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. При выборе моторного масла всегда начинайте с изучения рекомендаций в инструкции к конкретному двигателю. Это очень важно, так как требования к смазке изменяются в зависимости от области использования двигателя.

 

Они все примерно одинаковы, пока в них не введены специальные добавки. Комплекс включает в себя базовую группу важнейших, добавок; пропорции и точная природа каждой из них зависят от области применения двигателя. Группа включает в себя следующее:

 

Обычно это металлические соеединения, которые поддерживают детали двигателя чистыми и предотвращают образование отложений особенно на поршнях и поршнех кольцах. Они контролируют проблему образования смол, которые образуются из продуктов окисления масла, осаждающихся на деталях двигателя при высоких температурах.

 

Это неметаллические соединения, часто используемые совместно с моющими присадками. Дисперсты ты очень важны для предотвращения осаждения сажи и других отложний на поверхностях двигателя и поддерживают загрязнения в виде суспензии. Осадки (шламы) и черная смолоподобная эмульсия из воды, продуктов сгорания и масла, образованного при работе холодного двигателя, также связываются дисперсантами.

 

Предотвращают ухудшение свойств масла при увеличении температуры и таким образом продлевают срок его службы.

 

Очень важны для уменьшения износа трущихся поверхностей, таких как поршни/цилиндры, кулачки рас-предвала/толкатели и вкладыши.

 

Защищают металлические поверхности от химического воздействия воды, которое приводит к образованию коррозии и кислот, которые могут образовать продукты окисления в масле или могут попасть в масло как продукты сгорания. Коррозия приведет к износу.

 

Они необходимы, так как воздух в картере двигателя смешивается с маслом при движении масла и деталей двигателя. Масло, содержащее пузырьки воздуха, не может полноценно работать в качестве смазки, поэтому нужно подавлять пенообразование.

 

Моторное масло должно сохраняться достаточно жидким в холодном состоянии, чтобы оно могло правильно циркулировать и не оказывать слишком большую нагрузку на систему запуска; такие присадки предотвращают загустение масла при низких температурах.

 

Они уменьшают тенденцию масла к изменению его вязкости при изменениях температуры. Всесезон-ные масла содержат подобные присадки, которые позволяют использовать такие масла в широком интервале температур, в отличие от сезонных (летних или зимних) масел. Моторные масла для автомобильных двигателей допускают сильные изменения температуры, так как разница между запуском холодного двигателя зимой и длительной поездкой с высокой скоростью летом очень велика. Однако судовые и промышленные двигатели подвергаются не таким сильным изменениям рабочих условий, поэтому всегда следуйте рекомендациям фирм-производителей. Международная классификация все-сезонных масел по SAE включает в себя вязкость при низких температурах, на что указывает буква "W" (от слова "winter" - зима) после этого обозначения (например, 10W) и вязкость при высоких температурах (например, 40). Чем больше число, тем более вязкое масло.

Требования к вязкости моторных масел со временем уменьшались от 20W50 до 15W40 и до 10W30 на некоторых современных двигателях.

Какая вязкость всесезонного масла лучше? Преимуществ у более жидкого масла много, и они включают в себя лучшую топливную экономичность из-за уменьшения трения, легкий и более надежный запуск холодного двигателя по той же самой причине и соответственно, возможность использования меньших и более дешевых стартеров и аккумуляторных батарей (АБ). Когда фирма-изготовитель рекомендует масло определенной вязкости, то это будет идеально для нового двигателя в хорошем состоянии, но не всегда идеально на всем протяжении срока службы двигателя. В некоторых случаях, когда на двигателе проявляются определенные признаки старения, такие как стук подшипников двигателя при запуске или низкая компрессия, то ситуацию может улучшить использование более вязкого масла, т.к. это сможет помочь восстановить компрессию в цилиндрах и лучше защитит подшипники от износа. На старых двигателях нужно использовать современные масла с осторожностью, так как эти двигатели были впервые использованы задолго до появления современных достижений в технологии производства моторных масел и такие двигатели могли долгое время не работать. Отложения и смолы в очень старых двигателях могут быть растворены современными моющими маслами, и растворенные остатки блокируют масляные каналы в системе смазки.

 

Тогда как бензин имеет содержание серы около 0,03%, дизельное топливо содержит около 0,2%, т.е. ее намного больше. Наличие серы в топливе нежелательно, т.к. в процессе ее сгорания образуется серная кислота и токсичные окислы серы в выхлопных газах. Из-за повышенного содержания серы моторное масло для дизельного двигателя содержит больше вредных кислот в себе и, следовательно, требуется больше моющих присадок и больше алкалинов для нейтрализации кислот. Кроме этого, образование кислот является одним из основных факторов более частой смены масла в дизельном двигателе. Другой проблемой является разбавление масла топливом, которое в случае бензинового двигателя испаряется из масла, а дизельное топливо испаряется с большим трудом.

Образование серы в дизельном двигателе является другим важным фактором, определяющим требования к маслу для смазки. Дизели имеют тенденцию сжигать топливо с сажей, поэтому большое количество нагара попадет в моторное масло. Этот нежелательный внутренний эффект должен компенсироваться различными и сильными присадками в моторном масле по сравнению с маслом для бензинового двигателя. Избыточный нагар, содержащийся в виде суспензии в моторном масле для дизельного двигателя, со временем приводит к его загустению, в отличие от воздействия несгоревшего топлива, которое разжижает масло. Моющие присадки в масле не вечные, а действуют примерно так же, как и обычные стиральные порошки, поэтому старое моторное масло может быть обеднено этими жизненно важными веществами. Как можно видеть, свойства масел и баланс присадок вскоре будут нарушены, поэтому очень важна замена моторного масла с правильной периодичностью. Другие требования к маслам для дизельных и бензиновых двигателей в основном одинаковые.

 

Эксплуатационные качества масла определяются кодами API или АСЕА, которые нанесены на упаковке. Кодом API для масел дизельных двигателей являются сочетания букв от СС до СG. Чем выше вторая буква, тем лучше характеристики масла. В качестве основы можно использовать следующее: чем более современный двигатель, тем более качественное масло нужно использовать (т.е. вторая буква в коде по API должна отстоять дальше по алфавиту от буквы "С"), а для турбодизельных двигателей должны использоваться самые высококачественные масла. Специализированные коды по АСЕА, которые невозможно расшифровать непосредственно, как для АР1, обозначаются буквой "D", за которой идет число, или буквами "РD", за которыми идет число; чем выше число, тем качественнее масло. Может быть, в данном случае нет смысла приводить характеристики для каждого кода, проще обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или двигателя, где должны быть все требуемые коды и рекомендации производителя по выбору масла

>

Часто встает вопрос выбора между минеральными и синтетическими маслами или полусинтетическими, которые находятся по характеристикам между ними. Многие предполагают, что синтетические масла способствуют надежной защите двигателя, и что минеральные масла являются худшим выбором. Во многом это справедливо, так как синтетические масла в основном являются продуктами химических компаний, а не нефтяных компаний, и обеспечивается более высокий технологический уровень. Они обеспечивают более продолжительный срок службы благодаря лучшей стабильности против окисления (это способствует очистке двигателя), повышенный диапазон вязкости (т.е. более стабильная вязкость при изменении температуры), лучшую теплопроводность (улучшенное рассеивание тепла и более эффективное охлаждение масла), лучшую остаточную смазываемость из-за более долгой задержки масла на поверхностях деталей двигателя, обеспечивающая лучшую защиту при запуске двигателя. Их уменьшенная летучесть (относительно минеральных масел) также улучшает характеристики расхода масла. Таким образом, вообще говоря, синтетические масла лучше, но имеются синтетические масла разного качества, также как и минеральные масла, а некоторые из лучших минеральных масел благодаря высокому уровню рафинации, например, гидрокрекингу проявляют очень высокую сопротивляемость высоким температурам и окислению. Также хорошим индикатором качества масла является его цена.

 

Для многих двигателей использование хорошего синтетического масла может не соответствовать его высокой цене. Для реализации имеющихся преимуществ нужно, чтобы двигатель работал в тяжелых условиях и в таких обстоятельствах, где техническое обслуживание не может выполняться в установленные сроки. Большим преимуществом синтетического масла является его сопротивляемость коксованию, которое очень важно для двигателей с турбонаддувом, у которых масляные каналы турбокомпрессора достигают таких высоких температур, от которых минеральные масла коксуются и образуют отложения смол и нагара. Это существенно сокращает срок службы подшипников турбокомпрессора, особенно когда масляные каналы забиты отложениями нагара. Удобной "полумерой" является использование полусинтетических масел, которые являются смесью минеральных и синтетических масел, соответствуя среднему уровню характеристик. Их цена немного больше, чем у хороших минеральных масел, но они сохраняют некоторые прей щества синтетических масел - уменьшенная испаряемость и улучшеная работа при высоких температуре Полусинтетические масла могут реально играть существенн роль в выборе масел и часто являются лучшим компромиссом по отношению "цена/качество".

Материал Off-road club "Протектор"

e30d609a