Дизельное моторное масло


Моторные масла 5w — 40 для дизеля, какое лучше выбрать

Какие бывают моторные масла 5w — 40 для дизеля, какое из них выбрать? При сгорании дизельного топлива образовывается сажа, она увеличивает количество отложений на элементах привода и приводит к ухудшению качества смеси. Поэтому нужно выбрать смесь, которая была бы стойкой к процессам окисления, имела состав необходимых присадок и обеспечивала стабильную работу дизельного мотора.

Маркировка моторных масел.

Привод, работающий на дизеле, больше нагревается, чем мотор, работающий на бензине, потому что степень сжатия у первого в 2 раза выше. Такие особенности приводят к ускорению процессов окисления, поэтому солярка в силовом агрегате сгорает не полностью, образовывая большое количество сажи. Плюс, в ДТ присутствуют сернистые соединения, которые во время работы привода превращаются в агрессивные окислы серы. Эти особенности мотора вынуждают производителей автомобильных жидкостей, для нейтрализации продуктов окисления, добавлять в масла различные присадки, имеющие большое щелочное число.

Двигатели легковых дизельных автомобилей работают на больших оборотах, чем моторы грузовых машин, поэтому фирмы изготавливают смеси 5w — 40 для обоих видов транспортных средств, различные по составу. Жидкости для грузовых авто имеют большее щелочное число и зольность. Применение их для легковых машин приведет к увеличению щелочности и зольности масла, спровоцирует увеличение образовываемого нагара на поршнях. Чтоб правильно подобрать жидкость необходимо знать, как делятся моторные масла 5w — 40, используемые в дизельных моторах, на классы и какое из них лучше выбрать для конкретного авто.

Согласно SAE маркировка 5w — 40 указывает на вязкостно-температурные характеристики жидкости: 5w означает зимнее, обеспечивающее температуру проворачивания -300С, прокачивания — 350С. Численное значение 40 —показатель вязкости, который обеспечивает образование защитной пленки на элементах привода при температуре +350С. Кроме вязкостных характеристик, масла делят на такие классы:

  • G-4 — тяжелонагруженных автомобилей;
  • CJ — высокофорсированных моторов;
  • CE — высоконагруженных турбированных автомобилей;
  • CJ — высокофорсированных моторов;
  • CF-2 — двухтактных моторов;
  • CF — легкового транспорта;
  • CF-4 — улучшенное после CE класса.

Какой есть выбор

Отвечая на вопросы: «Какие существуют моторные масла 5w — 40 для дизельных автомобилей. Какое из них выбрать?», мы выяснили, что жидкости бывают: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они состоят из базы и присадок, которые обеспечивают им определенные свойства. Наилучшими характеристиками обладают синтетические масла, но их цена достаточно большая. Бюджетным вариантом, с неплохим химическим составом, есть полусинтетические жидкости. Конечно, лучше отдавать предпочтение известным брендам заграничных производителей, таким как:

Может использоваться во всех моторах, работающих на дизельном топливе. Подходит даже для приводов с турбонаддувом. Выдерживает критические нагрузки и высокие скорости.

Используется в современных и старых моторах, тяжелонагруженных пикапов, тракторов, общественного транспорта и так далее.

Используется в моторах легковых дизельных автомобилей или легких грузовиков.

Применяется для легковых дизельных машин.

Вывод

При выборе жидкости 5w — 40 для дизельного автомобиля учитывайте: конструктивные особенности двигателя, рекомендации дилера. Покупайте сертифицированную продукцию с наличием необходимой маркировки на канистре. Более подробно ознакомиться с брендами моторных масел можно, воспользовавшись видео:

Не экономьте на масле, вовремя проводите его замену — ремонт привода стоит дороже.

 

 

 

pro-zamenu.ru

Масло моторное дизельное как выбрать

Любому силовому агрегату автомобиля требуется моторное масло для смазки трущихся частей. Правильный выбор смазки позволяет значительно увеличить ресурс моторов, повысить их эффективность. Производители освоили большое количество разнообразных типов двигателей, которые отличаются не только по мощностным показателям, но также по использованию разного топлива.

Уже только эти факторы свидетельствуют о том, что применять одно, и тоже моторное масло для них невозможно. Промышленность выпускает моторное масло для дизельных двигателей, а также для моторов, работающих на бензине.

Принцип работы этих моторов имеет существенное отличие не только по используемом топливе. Сильно различаются нагрузки моторов, температурный режим, другие показатели. Всё это предусмотрели разработчики моторных смазок, которые предложили несколько видов моторных смазок для бензиновых вариантов моторов, дизельных силовых агрегатов, в том числе турбированных, других вариантов. По типу используемого сырья смазки разделяют на:

  1. Минеральные смазочныежидкости;
  2. Полусинтетическая продукция;
  3. Синтетические смазки.

Кроме выбора основы для производства смазок они имеют различную вязкость, что также играет немаловажную роль при выборе продукции для машин с дизельными движками.

Отличие дизельных смазок

Это вызвано разными принципами работы силовых агрегатов на соляре и бензинах. Для работы дизеля нужна бедная смесь топлива и воздуха, движок больше нагружен. Рабочий процесс такого мотора сильно ускоряется, что может вызвать большие осложнения при реализации полного сгорания смеси в цилиндрах.

Все эти факторы приводят к тому, что в выхлопных газах остаётся большое количество сажи. «Солярка» в своём составе имеет повышенное содержание серы. Всё это предопределило необходимость создание масла для дизельных двигателей.

Использование дизельных масел высокого качества необходимо ещё и потому, что степень сжатия в таких моторах значительно выше, чем бензиновых. Из-за этого некоторая часть отработанных газов имеет возможность для прорыва в картер силового агрегата. Если движок имеет значительный пробег, система вентиляции картера уже не может справиться с повышенным количеством газов, это сильно ускоряет процесс износа смазочной жидкости.

Резко ускоряется процесс старения, выгорают полезные моющие и защитные добавки, начинаются окислительные процессы. Из всего сказанного напрашивается вывод о том, что дизельное масло для дизелей должно быть лучше по всем показателям.

Несколько слов о характеристиках смазок для дизельных моторов

Наверное, все «дизелисты» хотят знать, какое масло лучше для его машины. Обычно производитель транспортного средства указывает перечень рекомендованных смазочных жидкостей, период их использования, возможные замены рекомендованных продуктов. Однако время не стоит на месте, каждый год появляются новые разработки, которые не уступают рекомендованным производителем, а по многим показателям даже лучше.

Для правильного выбора смазки желательно разбираться хоть немного в базовом стандарте по этим жидкостям, это сильно облегчит правильный выбор. Большая часть владельцев таких машин, просто желает знать о том, какое масло лить в дизель. В этой статье попытаемся кратко рассказать о стандартах выпускаемых моторных масел промышленностью на сегодняшний день.

Их существует несколько, это SAE, API, ACEA, ILSAC. Американские инженеры придумали и используют API классификацию, европейцы больше применяют свою, это ASEA, последняя относится непосредственно к азиатским регионам. Каждая классификация указывает вязкость своими символами, цифрами. Приведём пример, так стандарт SAE имеет такое обозначение — 5W40.

Немного об обозначении

Первая цифра указывает о низшем температурном показателе, второй цифрой указывают верхний температурный режим на прогретом моторе. Для стандартов API обозначения имеют совершенно другой вид. Для грузовых, легковых автомобилей, работающих на бензине, рекомендованы смазочные средства, в обозначении которых указаны буквы SF.

Для дизелей предпочтительно использовать продукцию в обозначении, которых символы СС. Торговые сети предлагают продукцию, где символы напечатаны через чёрточку. Это относится к универсальным смазкам.

Если первым символом будет S, приоритетом использования будут бензиновые варианты силовых агрегатов. Если это С, то товар предназначен для дизелей. Вторые символы в этих обозначениях указывают на класс продукции. В этом случае используют принцип алфавита, чем дальше символ от начала, тем выше класс товара, его качество. Применительно к дизелям классификация будет выглядеть таким образом:

  • СС показывает, что продукт рекомендован для атмосферников или движков, у которых умеренный наддув. Моторы большую часть времени работают с большими нагрузками;
  • CD предназначено для турбированных двигателей которым кроме тяжёлых условий приходится использовать топливо у которого большое содержание серы;
  • СЕ для движков с турбиной, обеспечивающих высокую степень наддува;
  • CF используют для движков выпущенных в 90 годах прошлого столетия;
  • CGиспользуют владельцы у которых машина выпущена после 1994 года.

Что ещё нужно знать

Кроме европейских стандартов существует ещё и азиатская, в которой обозначение несколько иное в сравнении с другими стандартами. Оно имеет примерно такой вид, В1-96, В2-96, В3-96, Е1-96, Е2-96, Е3-96. Символ В относят к легковому транспорту, а Е для грузового авто. Рассмотрим в порядке очерёдности написания маркировок применение смазок для дизельных движков:

  1. Легковые автомобили, движки которых не имеют турбонаддува;
  2. Легковые авто с наддувом, в некоторых случаях без него;
  3. Для турбированных легковых машин класса «люкс»;
  4. Грузовики, имеющие высокий наддув;
  5. Более улучшенное против Е1;
  6. Применимо для турбированных грузовиков экстра-класса с высокой степенью наддува.

Важно! Водителям следует знать, что одинаковый показатель вязкости могут иметь как минеральное, так и синтетическое масло. Показатели степени вязкости не дают повода для суждения о качестве продукции.

Несколько слов об универсальных маслах

Использование универсальных смазок практикуется широко и длительное время. Прежде чем такая продукция попала на полки автомобильных магазинов, автоцентров было проведено тщательное исследование с дальнейшим анализом эксплуатации транспортных средств в различных условиях, на различном топливе. Результаты анализа показали возможность использования универсального продукта в дизельных движках.

Использование низкосортных сортов дизельного топлива сокращают ресурс смазок, в том числе универсальных. Их замену обычно производят после пробега примерно 6 000 км. Об универсальности продукта можно судить по показателю его вязкости. Наверное, многим водителям известно, что при эксплуатации авто в летний период вязкость смазочной жидкости должна быть высокой. В холодный период наоборот с меньшей вязкостью, чтобы дать возможность для запуска мотора при морозах.

Совет! Подбирать вязкость смазочной жидкости для дизельного двигателя вашего авто лучше всего по рекомендациям завода изготовителя машины.

Какую базу выбрать

Многих владельцев интересует вопрос о том, какую основу смазки выбрать. Как уже было сказано, моторное масло для дизеля может иметь основу минеральную. Это когда продукт является результатом переработки сырой нефти. Полусинтетика представляет собой доработанную минералку с добавлением определённого количества различных присадок. Синтетическое изготовлено полностью из искусственных ингредиентов, присадки в нём только те, которые предназначены для синтетики.

По отзывам специалистов синтетика, позволяет продлить ресурс мотора, несколько увеличить пробег между заменой, но следует учитывать ценовой вопрос такой смазки. Иногда можно приобрести минералку, если её показатели соответствуют требованиям производителя авто. Весьма нерационально использовать дорогую синтетику для моторов с пробегом, когда приходится часто доливать смазку. Замена масла дизель минералки на полусинтетику, синтетику должна проводится после промывки системы смазки.

Важно! Следует грамотно подойти к выбору производителя масла моторного для дизельного мотора вашего авто.

Ещё несколько слов о выборе

Замена выработавшего свой ресурс масла в дизеле ответственная операция, имеется ввиду, не сама замена, а правильный выбор продукта. Особенно это важно для турбодизельных движков. Турбонаддув позволяет значительно повысить мощность силового агрегата, что в свою очередь увеличивает нагрузки на его детали. Многие специалисты считают, что достаточно знать рекомендуемые параметры. Хороший продукт можно выбрать из рекомендаций изготовителя.

Обычно в инструкции по эксплуатации указывают рекомендованные параметры. Например, SF/SDс параметрами 10W40. Иногда указывают рекомендуемого производителя. Можно заливать хороший минеральный, полусинтетический или синтетический продукт других производителей, если есть уверенность в высоком качестве рекомендуемой продукции. Об этом можно судить, по отзывам других владельцев авто, специалистов авторемонтных мастерских.

Если вдруг по каким-либо причинам у владельцев отсутствует информация об эксплуатационных материалах принадлежащем им транспортного средства, сегодня не является большой проблемой. Интернет, средства массовой информации, менеджеры торговых сетей, автоцентров помогут сделать правильный выбор эксплуатационной жидкости.

Следует с осторожностью подходить к выбору поставщиков нефтепродуктов. Останавливайте свой выбор на проверенных временем компаниям, АЗС, торговым сетям. Не стоит часто менять производителя эксплуатационных жидкостей. Это объясняется тем, что разные производители используют отличные по своим свойствам присадки, которые могут не совмещаться друг с другом.

Совет! При доливке нельзя использовать продукцию другого производителя, это может привести к поломкам силового агрегата.

На этом будем заканчивать рассказ о выборе моторных масел для дизельных моторов. Надеемся, что это поможет владельцам сделать правильный выбор, машина будет ещё длительное время служить своим владельцам.

avtodvigateli.com

Масло для дизельных двигателей

В чем отличия моторного масла для дизельных двигателей?

Очень часто в процессе выбора автомобиля покупатель стоит перед серьезной дилеммой о том, какого типа силовой агрегат предпочесть – бензиновый либо дизельный. Еще не так давно автолюбители с опаской относились к дизелям, однако, в последние годы в связи с улучшившимся качеством топлива и улучшению характеристик данных силовых агрегатов.

По этой причине дизели прочно вошли в когорту востребованных благодаря хорошей тяговитости и лучшим характеристикам экономичности. Однако, выбрав дизельный мотор, у владельца автомобиля возникает вопрос, какое масло для него использовать?

Чтобы понять, какие требования предъявляются к моторному маслу для дизельных двигателей, следует четко представить себе принцип процессов, который происходят в силовых агрегатах данного типа. В частности, тепловые процессы в дизеле серьезно ощутимо отличаются от тех, которые происходят в бензиновых моторах.

Так, температурный режим у дизеля существенно выше, а сама горючая смесь более бедна. В связи с этим в дизельном моторе хуже происходит сгорание топливной смеси, а потому в продуктах сгорания имеется большое количество сажи. Весьма важен и тот факт, что ввиду большего давления масло для дизельных двигателей гораздо быстрее стареет, подвергаясь окислению.

Так называемое «старение» масла подразумевает изменение его физических свойств. Оно может быть связано с попаданием инородных частиц ввиду износа деталей, появлению различного рода примесей, продуктов сгорания топлива и иных факторов.

Кроме того, масло для дизельных двигателей активно подвергается окислительным процессам, а стабилизирующие присадки при этом быстро выгорают. Именно по этой причине масло для дизельных двигателей разрабатывается с учетом всех данных требований.

Используются более стойкие присадки для достижения максимальной стабильности свойств масляного субстрата. В частности, из за неполноты сгорания топлива в масло внедряется большее количество диспергирующих, а также моющих присадок. Задача первых заключается в поддержании частиц сажи во взвешенном состоянии. Вторые же не дают образовываться нагару в поршневой группе, а также газораспределительном механизме.

Кроме того, ввиду повышенного содержания серы в дизтопливе, в состав масла для дизельных двигателей вводятся в большом количестве противоокислительные, а также щелочные присадки. Впрочем, следует отметить, что современное производство моторных масел позволяет создать универсальные решения, которые подходят и для дизельных, и для бензиновых моторов. Собственно говоря, именно по этой причине на рынке появляется все больше подобных решений с различным диапазоном вязкости.

Вязкость

Свойства вязкости масла для дизельных двигателей имеет такое же большое значение, как и для бензиновых силовых агрегатов. Благодаря данному критерию осуществляется выбор масла для эксплуатации в теплое либо холодное время года, а также в зависимости от степени износа мотора.

Вязкостные характеристики указываются непосредственно на канистре с продуктом в соответствие с индексами SAE – Американского общества автомобильных инженеров. Данный индекс состоит из пары цифр и буквенного обозначения, например, 10W-40. Кроме того, применяется индексация по качеству масла в соответствие с требованиями АР – американского института нефти.

Данные характеристики масла стоит рассмотреть более подробно. В частности, применение первой буквы S (Service) характеризует масло как используемое в бензиновых силовых агрегатах, а буква С (Commercial) обозначает масло для дизельных двигателей.

Вторая буква в обозначении показывает уровень качества масла. При этом градация происходит по латинскому алфавиту – чем дальше от начала, тем масло более качественное. К примеру, обозначение СС подразумевает масло для применения в атмосферных дизелях либо моторах с умеренным давлением наддува. CD обозначает масло для дизельных двигателей с высоким давлением наддува, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации. Кроме спецификаций по API масла имеют обозначение класса по АСЕА.

Не менее важным параметром масла для дизельных двигателей является индекс вязкости. В соответствие с ним масло делится на летнее, зимнее, а также всесезонное. При этом градация обозначений для «дизельных» масел идентична принятой для масла, применяемого в бензиновых силовых установках. При этом требуемый класс и индекс вязкости масла можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Данным требованиям следует четко следовать.

Какое масло выбрать, минеральное либо синтетическое

Выбор типа масла для дизельных двигателей не является столь же принципиально значимым моментом, как подбор вязкости и класса качества. В то же время синтетические масла существенно дороже, нежели минеральные с аналогичными свойствами.

Дело в том, что синтетическое и полусинтетическое масло для дизельных двигателей имеет более стабильный набор характеристик в течение срока эксплуатации и меньше подвержено воздействию негативных факторов. Кроме того, данный тип масла обладает лучшими низкотемпературными свойствами, что упрощает запуск двигателя в холодное время года.

Однако данные характеристики вовсе не говорят об обязательности использования в современных дизелях исключительно синтетического масла. Главное, как уже говорилось, соответствие установленным производителем критериям по индексам вязкости и качества.

Имеет ли значение производитель

Еще совсем недавно выбор масла для дизельных двигателей у советского автомобилиста сводился к двум сортам — М63/10Г1 и М63/12Г1. На сегодняшний же день рынок предлагает широчайший спектр масел как отечественного производства, так и поставляемых ведущими мировыми производителями отрасли.

Однако выбор между марками не играет, по сути, особой роли ввиду того, что вся продукция крупных брендов полностью отвечает заявленным характеристикам, и различия могут быть исключительно незначительные.

В то же время стоит помнить, что не стоит менять выбранного производителя. Связано это с тем, что каждая компания применяет собственный пакет присадок. В моторе же масла образуют отложения и имеется несливаемый остаток, которые, вступив во взаимодействие с новым маслом, могут изменять его рабочие характеристики, образуя слаборастворимые отложения в силовом агрегате.

Что следует помнить при замене масла для дизельных двигателей

Замена масла в дизеле осуществляется также, как и в бензиновом агрегате. В принципе, основные требования к обслуживанию масляной системы также идентичны «бензиновым» аналогам. В частности, необходимо постоянно следить за его уровнем и осуществлять долив по мере необходимости. Впрочем, о некоторых особенностях масла для дизельных двигателей стоит помнить.

Так, масло в силовом агрегате может почернеть уже после пробега в 1000 километров. Этот процесс вполне нормален и связан с повышенным образованием сажи. Кроме того, он сигнализирует об эффективной работе моющих и диспергирующих присадок, которые включены в масляный субстрат.

Требуется помнить о том, что использование полусинтетического либо синтетического масла для дизельных двигателей не дает оснований для увеличения интервалов его замены. Здесь можно даже сказать больше – при российской эксплуатации срок смены масла желательно двукратно сократить в сравнение с тем, что установлен производителем.

Подобная мера связана с тем, что отечественное дизельное топливо содержит большее количество серы, а качество его весьма нестабильно. К слову, интервал замены следует дополнительно сокращать в том случае, если автомобиль эксплуатируется на тяжелом бездорожье. В особенности это актуально для дизельных внедорожников, которые работают в гораздо более тяжелых условиях, нежели легковые модели.

Нередко автовладельцы задаются вопросом о целесообразности осуществления промывки двигателя перед сменой масла. Здесь нужно отметить, что в случае, если используется масло одного производителя и типа, прибегать к промывке нет никакого смысла.

Однако при смене марки либо типа (например, при переходе с «минералки» на «синтетику») осуществить промывку все-таки стоит, хотя данный фактор и не является обязательным.

То же самое касается и приобретения подержанного автомобиля, когда неизвестно, какое масло применялось ранее и было ли оно достаточно качественным. Кроме того, промывать мотор перед сменой масла стоит, если есть подозрение, что масло для дизельного двигателя оказалось некачественным.

Подобными сигналами могут служить повышенный уровень вязкости, наличие сгустков либо грязи под клапанной крышкой двигателя. Также следует помнить, что ни в коем случае не стоит смешивать масла разных типов, к примеру, использовать минеральное либо полусинтетическое масло для долива при основной «синтетике». Кроме того, на долив крайне желательно иметь тот же тип масла, что и основное. Это связано с уже упомянутой разницей в присадках в маслах для дизельных двигателей от разных производителей.

Стоит отметить и факт популярности в наше время различных присадок в автомобильные масла. Как правило, они делятся на две категории. Первая призвана «улучшить» характеристики масла, а вторая предлагает восстановление изношенных деталей силовых агрегатов. В реальности их применение не имеет смысла ввиду того, что весь компонент улучшающих присадок в состав масла для дизельных двигателей уже внедрен производителем, который определяет их состав опытным путем на основе лабораторных исследований.

Добавка не принесет существенных изменений, однако некачественный продукт может легко привести к изменению заводских свойств. Поэтому эфемерный выигрыш в характеристиках легко может обернуться негативными последствиями. Добавки же второй категории вообще не оказывают влияния на внутреннюю часть силового агрегата и спасти от износа попросту не в состоянии.

Заключение

Современное масло для дизельных двигателей отвечает большинству критериев работы в силовых агрегатах данного типа. Важнее всего при выборе, как уже говорилось, следовать рекомендациям, которые предъявляет производитель автомобиля.

Однако при этом важно знать о том, что масло существенным образом влияет на характеристики мотора, что требует вдумчивого подхода к замене. Кроме того, помимо самого масла немалую роль играет и качество иных элементов, в частности, масляного фильтра.

Данный элемент, которому большинство автолюбителей не придает большого значения, отвечает за очистку масла и, как результат, долговременность сохранения рабочих характеристик. По этой причине не стоит приобретать фильтры малоизвестных производителей. В частности, некачественный фильтр может стать источником мусора в двигателе ввиду разрушения внутренних фильтрующих элементов либо технической пыли, оставшейся в корпусе на этапе его производства.

Также в современных реалиях следует уделять большое внимание тому, что на рынке появилось большое количество контрафактных масел. По этой причине при выборе масла требуется уделять повышенное внимание оригинальности канистры с продуктом.

В частности, обратить внимание следует на качество завинчивающейся горловины, наличие наклейки на внутренней стороне, голографические знаки и общее качество исполнения. Данный аспект весьма важен, учитывая тот факт, что в контрафактной канистре может оказаться, в лучшем случае, дешевое масло совершенно иной категории и, быть может, типа, а в худшем – откровенный суррогат, использование которого может если не «убить» мотор, то доставить множество проблем и хлопот.

Таким образом, выбор масла для дизельных двигателей – процесс не менее сложный, чем для бензиновых агрегатов. При этом не стоит использовать и популярные универсальные масла. Дело в том, что такого типа решения содержат «усредненный» набор присадок, применимый к обоим типам силовых агрегатов.

В связи с этим универсальное масло не обеспечивает максимальных свойств ни в бензиновом, ни в дизельном моторе, предлагая средний уровень защиты и иных характеристик при достаточно высокой цене. Специализированное решение при этом окажется в гораздо более выигрышном положении как с точки зрения цены, так и качества.

Усвоив эти несложные знания, можно легко сделать правильный выбор, который позволит эксплуатировать силовой агрегат автомобиля в оптимальном режиме и избежать проблем.

Посмотрите как можно рассчитать автоналог для своего региона на сайте ФНС.

Салонный фильтр для чего нужен и как его поменять.

Как проверить катализатор на машине http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/katalizator-avtomobilniy.html и определить необходимость его замены.

Видео — промывка двигателя и замена масла:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Меховая накидка на автомобильное кресло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Зимнее масло для дизельного двигателя: выбор, описание

Проверено многолетней практикой, что залогом долговременной бесперебойной эксплуатации любого ДВС является правильный подбор смазочного материала. Это относится как к бензиновым, так и к дизельным силовым агрегатам. В недалеком прошлом автолюбители не слишком доверяли последним.

Однако использование инновационных технологий в моторостроении позволило улучшить эксплуатационные характеристики дизелей. Да и качество современных нефтепродуктов достигло должного уровня. Поэтому высокие показатели экономичности вкупе с отличной тяговитостью делают дизельные моторы достойными конкурентами бензиновым агрегатам. Определяясь с выбором топлива, не менее важно уделить внимание и смазке.

Остановившись на дизеле, владельцы, заботящиеся о продлении работоспособности своего автомобиля, задаются вопросом, какое масло является наиболее подходящим для такого движка. Зимняя смазка является темой предстоящего исследования.

Выбираем подходящее зимнее масло для дизельного двигателя

Специфические свойства различных видов топлива откладывают определенный отпечаток на эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. Поэтому и требования, предъявляемые к смазке бензиновых и дизельных моторов, также разнятся. Особенно это касается сезонных нефтепродуктов.

Чтобы лучше разобраться, какое масло лить в дизель зимой, необходимо поближе познакомиться с функциональными качествами двигателя. Также следует рассмотреть его отличие от бензинового агрегата.

Специфика работы дизельного мотора

Несведущих автолюбителей зачастую пугает оснащение личного транспортного средства силовой установкой, использующей солярку в качестве топлива. Их страшит чрезмерное количество сажи, образующееся в продуктах сгорания из-за повышенного температурного режима эксплуатации дизельного агрегата. Кроме того, по сравнению с бензиновым двигателем, он характеризуется бедностью топливной смеси.

Немаловажным фактором для отечественных автолюбителей, привыкших на всем экономить, является ускоренное старение масла, происходящее в результате окисления. Такой процесс объясняется повышенным давлением внутри системы.

Состарившееся масло утрачивает свои качественные характеристики, основанные на физических свойствах нефтепродукта. Это происходит в связи с попаданием в смазку инородных частиц, являющихся результатом разрушения износившихся деталей, образованию разнородных примесей, отложений от сгорания топлива и прочего.

Окислительные процессы, активно действующие в смазке дизельных двигателей, способствуют нежелательному ускорению процесса выгорания стабилизирующих присадок. Именно эта причина явилась основным критерием, обосновывающим специфический подход при разработке смазочных материалов для таких агрегатов.

Максимальная стабильность положительных качеств масляной субстанции достигается использованием присадок повышенной стойкости. Например, диспергирующие добавки поддерживают отложения сажи во взвешенном положении, не позволяя оседать на поверхности деталей, образовывая недопустимый налет. Моющие присадки предотвращают появление нагара на элементах газораспределительного механизма и поршневой группы.

Известно, что солярка характеризуется повышенным содержанием серы. Поэтому, приходится использовать противоокислительные и щелочные добавки для смазывания двигателей, работающих на таком топливе. Современная нефтеперерабатывающая промышленность, занимающаяся изготовлением моторных масел, использует оригинальные решения, удовлетворяющие требованиям, как бензиновых агрегатов, так и дизелей.

Способствует этому умелое использование прогрессивных технологий, значительно расширяющих диапазон вязкости. Чтобы определить, какими критериями должно обладать наиболее подходящее зимнее масло для дизельных двигателей, необходимо поближе познакомиться с данным показателем.

Понятие вязкости

Каждый сознательный человек подбирает себе одежду по сезону. Летом в шубе, а в мороз в майке и шортах встретишь разве что умалишенного. Так и сердце автомобиля, представленное силовым агрегатом, нуждается в использовании сезонных масел.

Индекс вязкости является основополагающим критерием оптимального выбора смазки для дизеля. Причем, перед тем как заливать смазочную субстанцию в двигатель, важно учитывать состояние погоды. Для холодной поры используется один тип масла, а для жары совершенно иной.

Американское общество автомобильных инженеров четко определяет важность показателя индекса вязкости смазки, размещая этот параметр на первом месте в обозначении моторных масел согласно разработанной ими классификации. Рассматриваемая настоящей публикацией зимняя нефтепродукция на оригинальной этикетке производителя по системе SAE имеет такой вид, как например 5W или 10W.

Индекс вязкости, расположенный перед литерой W (Winter), указывает на предельно допустимую температуру для максимально эффективного применения масляной субстанции зимой. Ее расчет основан на элементарном арифметическом действии. Базовый показатель 40 вычитают из величины параметра, представляющего индекс вязкости.

Результатом является температура, при которой двигатель без ощутимых потерь работает на такой смазке. Так для нефтепродукта с маркировкой 5W, например, нижней границей, гарантирующей оптимальную прокачку масла в силовом агрегате, считается −350С.

Показатель, который расположен после W в обозначении всесезонной продукции (10W-40), отражает изменение диапазона величины, характеризующей индекс вязкости смазки. Для измерения используется специфическое понятие «сантистокс». В качестве эталона принято считать вязкость воды, нагретой до 200С.

Один сантистокс обозначается тремя российскими литерами 1 сСт. Повышение показателя свидетельствует об увеличении динамической вязкости в моторе, разогретом до оптимальной температуры. Число 40 в маркировке масла по SAE соответствует колебанию диапазона в пределах 13-16 сСт.

Не следует доверять утверждению некоторых недосужих автолюбителей, полагающих, что второй параметр обозначения смазки справа от W отражает ее максимальную температуру в летний период.

Ошибочность подобного мнения подтверждается способностью силового агрегата при эксплуатации разогреваться свыше 100 градусов.

Качественные характеристики моторного масла для дизельных моторов

Одной из систем, классифицирующей смазочные нефтепродукты, является API. По данным американского института нефти все моторные масла распределяются согласно уровню качества их эксплуатационных свойств. Обозначение в этой системе состоит из двух букв. Первая указывает на принадлежность продукции, используемой для бензиновых (S) или дизельных двигателей ©.

Оставив первую категорию, рассмотрим подробнее смазку для силовых агрегатов, работающих на солярке:

  • автомобили, запущенные в производство ранее 1961 года, оснащаются моторами, которые заправляются маслом категории СВ;
  • марка СС предназначена для двигателей машин, изготовленных до 1983 года;
  • смазка класса CD рассчитана на силовые агрегаты транспортных средств, появившихся на дорогах до 1990 года;
  • категория CE предназначена для турбинных моторов, оснащающих автомобили, изготовленные до 1990 года;
  • маслом класса CF смазываются двигатели с турбинами на машинах, сошедших с конвейера после 1990 года;
  • в силовых агрегатах с турбинами, предназначенных для оборудования транспортных средств, изготовленных в период с 1994 года, используется смазка CG-4;
  • марка CH-4 применяется в автомобилях, производимых с начала 1998 года;
  • современные машины с турбинными моторами рассчитаны на масло CI-44;
  • категория CI-4 plus на сегодняшний день является наивысшим классом дизельной смазки.

Следует отметить, что современный автомобильный рынок не обеспечивает потребителей маслами CA и CB, поскольку снижение спроса привело к прекращению их производства.

И еще один момент: дизельную смазку CD-11 и CF-2 допустимо применять в двухтактных силовых агрегатах.

Разделение масел по системе ACEA

Помимо рассмотренной выше классификации американского института нефти, Европейской ассоциацией изготовителей автомобилей была разработана собственная спецификация моторной смазки. Ее обозначением является аббревиатура ACEA. Согласно этой системе для дизелей применяются следующие классы:

  • масло категории В предназначено для легковых автомобилей;
  • смазка разряда Е используется в двигателях тяжелых грузовиков и других мощных дизельных агрегатах;
  • категория С является универсальной, поскольку при меняется как в бензиновых моторах, так и в силовых установках, работающих на солярке. Ее отличительной особенностью считается совместимость со специфическими катализаторами и возможность использования совместно с сажевыми фильтрами.

Также в рассматриваемой системе существует деление на энергосберегающие и стандартные масла. В1 и В5 относятся к первой категории и предназначены для дизелей легковых машин и небольших грузовиков. Остальные числовые значения относятся к стандартным нефтепродуктам.

Эксплуатационные характеристики энергосберегающих масел рассчитаны на сокращение топливного расхода. Помимо экономии горючего, они способствуют повышению экологической безопасности силовых агрегатов.

Однако, несмотря на столь привлекательное снижение затрат на приобретение топлива, для дизелей старого поколения их применение не рекомендуется.

Какой тип смазки предпочтительнее выбирать для зимнего использования

Известно, что также существует деление моторных масел также по их составу. Основой считается способ изготовления. Присутствие определенных компонентов является определяющим при проявлении качественных характеристик.

Из существующих разновидностей наиболее ощутимой стоимостью отличается синтетическое масло. Это объясняется достаточно высокой ценой специфических составляющих подобной продукции, являющихся результатом сложных технологических процессов.

Прогрессивные методы изготовления позволили значительно улучшить эксплуатационные качества синтетических смазочных субстанций. Однако, это вовсе не означает, что зимой необходимо лить в дизель исключительно такой тип нефтепродукта.

Натуральные компоненты минеральных масел оказывают определенное влияние на их качественные характеристики. Поэтому при соответствии критериям вязкости и качества, оговоренным производителем для каждого конкретного двигателя, допускается их применение зимой для дизельных агрегатов.

Но все же предпочтительнее использовать синтетику или полусинтетику. Это аргументировано следующими факторами:

  1. стабильность характеристик сохраняется на протяжении всего периода применения;
  2. негативные факторы оказывают меньшее влияние на эксплуатационные качества таких масел;
  3. улучшенные низкотемпературные свойства позволяют упростить запуск мотора зимой, в морозную погоду.

Какие факторы необходимо учитывать при выборе зимнего масла для дизельных моторов

Приобретая смазку для силового агрегата, в первую очередь следует помнить, что состояние механизмов двигателя требует специфического подхода. Например, нефтепродукт, идеально подходящий для нового мотора, оказывается абсолютно неподходящим для установки с основательным пробегом.

Поскольку в изношенных агрегатах увеличиваются зазоры между деталями, ужесточаются требования к вязкости. Слишком жидкая субстанция не сможет обеспечить достаточно качественную смазку трущихся элементов. С другой стороны, чересчур густое вещество совершенно непригодно для использования зимой. Оптимальный вариант подбирается опытным путем.

Также немаловажным фактором считается регион, где предполагается применять моторную смазку. Здесь следует учитывать сезонные температурные перепады.

Покупая оптимально подходящее зимнее масло для дизельного двигателя, необходимо скрупулезно соблюдать инструкции производителя, изложенные в технической документации. Изготовителями проводилась масса экспериментов для выявления лучшей продукции, соответствующей каждому конкретному агрегату.

Что касается марки, наибольшего доверия заслуживают известные бренды, качество материала которых прошло проверку временем. Не стоит гнаться за дешевизной, приобретая на стихийном рынке контрафактную продукцию в непонятной упаковке.

avtodvigateli.com

Масло для дизельных двигателей: какое заливать?

Для стабильной и нормальной работы двигателя (вне зависимости от типа мотора, будь то дизельный или бензиновый) немаловажную роль играет автомобильное масло. В данной статье разговор пойдет про масло для дизельных двигателей, какое оно бывает, как правильно подобрать по марке автомобиля.

Содержание

Основные характеристики и виды дизельного масла

Моторные масла (ММ) для дизельных двигателей можно разделить на 3 типа:

  1. Минеральное. Такое масло является натуральным продуктом, который получается из нефти при помощи перегонки и последующей очистки. Проще говоря, оно просто добывается из земли, и методом очистки сырой нефти получается минеральное ММ. Зачастую такое масло маркируется 15w40.
  2. Полусинтетическое. Полусинтетика является результатом смешивания синтетического и минерального. Пропорции составляют 30-50% синтетики и 50-70% минералки. Полусинтетика маркируется следующими распространенными обозначениями: 10w20, 10w30, 10w40. Можно сказать, что полусинтетическое масло является золотой серединой.
  3. Синтетическое. Синтетические ММ создаются в лабораториях, и предназначены для обеспечения более высокого уровня защиты ДВС. Отличается тем, что в составе полностью исключены минеральные составляющие.

Немаловажной деталью при выборе моторного масла для дизельного двигателя является его вязкость и класс. В соответствии с уровнем вязкости его можно разделить на летнее, всесезонное и зимнее масло. Требуемые класс вязкости можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Также ММ для автомобилей с дизельными двигателями должно обладать следующими свойствами:

  • высокие моющие способности;
  • устойчивостью к окислению;
  • отличные диспергирующие свойства.

Выпускаемые дизельные ММ предназначены как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Чтобы понять какое масло заливать в дизельный двигатель необходимо также учесть мировые стандарты, о которых речь пойдет ниже.

Современные стандарты дизельных масел

В современном мире существует несколько стандартов, согласно которым котируются автомобильные масла:

Стандарт SAE (Society of Automotive Engineers). К примеру, на этикетке канистры написано 10w40, эти данные будут обозначать класс вязкости по SAE, где первые цифры с литерой W будут обозначать, что масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях. Для дизельных движков наиболее предпочтительными будут масла со следующими показателями: 5w (до – 25°C), 10w40 (до – 20°C) и 15w (до – 15°C). Из этого можно сделать вывод, что чем меньше будет число, указанное на маркировке, тем менее вязким будет само масло.

Следующий стандарт API (American Petroleum Institute) разделяет ММ на 2 категории:

  • категории C. К этой категории относятся дизельные ММ;
  • категории S. Смазочные материалы этой категории предусмотрены для применения в автомобилях с бензиновым мотором;

Кроме этого они разделяются на множество классов и подклассов. Масла для легковых автомобилей с дизельными движками относятся к классу API CF.

Следующий стандарт называется ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей), и она выдвинула свои категории деления масел:

  • категория А. Предназначена для автомобилей с бензиновыми моторами;
  • категория В. Предназначена для дизельных моторов;
  • категория Е. Смазочные материалы рассчитаны для применения в тяжелых грузовиках.

Очень часто многие автомобилисты задаются вопросом, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель? Для начала стоит поговорить про существующие бренды изготовители.

Какой бренд смазочной жидкости лучше всего купить для своего автомобиля

На сегодняшний день достаточно много различных фирм изготовителей моторных масел, и порой придя в магазин и увидев огромный ассортимент, водитель задается вопросом какое масло лить? И действительно из обширного ассортимента тяжело отдать предпочтение тому, или иному бренду. К примеру, один автомобилист говорит «лью кастрол, и меня все устраивает». Но на самом деле у каждого автомобиля есть нормы допуска, и крайне не желательно заливать в него что попало.

Как рекомендует специалисты и заводы изготовители автомобилей для правильной и стабильной работы ДВС, необходимо выполнять подбор масла по марке автомобиля. Кроме этого не стоит забывать, что дизельные двигатели также бывают с турбиной и без нее. Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной отличается от обычного составом специальных примесей.

Чтобы правильно подобрать смазочную жидкость следует знать вязкость, зачастую такие параметры прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Узнав эти данные можно отправляться в магазин. Если автомобилисту лень искать необходимые данные, ему в этом помогут менеджеры в магазине, и подберут оптимальную смазочную жидкость для его машины.

Что касается бренда, то вот небольшой перечь отлично зарекомендовавших себя: шелл, кастрол, тотал, ликви-моли, мобил, мотюль и прочие. Также есть дизеля с сажевым фильтром, для них также следует покупать специальное ММ. Например, фирма Shell такую смазочную жидкость маркирует следующим обозначением ECT C2/C3. Специальные добавки, которые входят в состав очищают фильтр, тем самым позволяя ДВС стабильно работать.

Стоит также отметить, что как рекомендуют специалисты, в летний период года лучше ездить на полусинтетическом масле, а в зимнее время на синтетике.

Присадки в дизельное масло

Присадки в масло для дизельного двигателя предназначены для того, чтобы обеспечить наилучшие защитные, моющие и другие полезные свойства. Залитое ММ в тяжелых рабочих условиях не всегда справляется со своей задачей, работая на топливе сомнительного качества. И именно с целью улучшить работоспособность ДВС были разработаны специальные присадки.

Вот перечень полезных функций, которые достигаются после заливки присадок:

  • снижается износ трущихся пар ДВС;
  • устраняется течь сальников и прокладок;
  • снижается расход смазочной жидкости;
  • снижается расход топлива;
  • повышается компрессия;
  • и прочее.

Иными словами, двигатель машины будет работать тише, ровнее и мягче. Главная задача присадок заключается в усилении свойств дизельного масла, а также улучшении других характеристик. Добавки, которые входят в состав также повышают моющие свойства залитого ММ, тем самым препятствуя его вспениванию.

Сам процесс заливки не сложный и выглядит следующим образом:

  • внимательно прочитать инструкцию;
  • завести мотор и довести до рабочей температуры;
  • заглушить мотор и залить присадку в маслоналивную горловину.

Применение таких присадок зарекомендовали себя с хорошей стороны, и как показали многочисленные тесты, они отлично справляются со своими функциями.

Итог

Настало время для подведения итогов. Определенно сказать какое ММ для дизельных двигателей лучшее тяжело, ведь конкретно под каждый автомобиль, заводом изготовителем предусмотрены свои допуски. Если им придерживаться и заливать рекомендуемую смазочную жидкость, тогда никаких сбоев в работе ДВС не случится. Также не стоит скупиться и покупать дешевые смазочные материалы, ведь они не всегда оказываются качественными, что отрицательно скажется на работе автомобиля с дизелем.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Масло для бензиновых и дизельных двигателей

Для обеспечения правильной работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо масло. Масло в двигателе смазывает трущиеся части, предотвращая при этом износ деталей. Масло выводит продукты износа и тепло из зоны трения в картер, благодаря чему повышается ресурс двигателя и срок его службы.

По классификации API все масла делятся на три категории:

  • S (Service) – масла для использования в бензиновых двигателях.
  • C (Commercial) – категория масел, предназначенных для использования в дизельных двигателях.
  • EC (Energy Conserving) – ряд энергосберегающих масел для бензиновых двигателей.

Особенности масла для бензинового двигателя

Топливо в бензиновом двигателе сжигается более полноценно и в нём меньше серы, поэтому моторному маслу для бензиновых двигателей не предъявляется каких-либо специфических требований. Гораздо важнее принять во внимание, что рабочие обороты бензинового двигателя выше, чем рабочие обороты дизельного двигателя.

Исходя из этих условий, становится видно, что масла для бензиновых двигателей менее подвержены окислению (в результате малого количества серы после сжигания топлива), однако должны обеспечивать надёжную смазку и защиту деталей при высоких оборотах, то есть масла должны обеспечивать стабильную вязкость.

Особенности масла для дизельного двигателя

Дизельные двигатели в силу своих особенностей имеют очень высокую степень сжатия, поэтому очень велика вероятность прорыва газов из камеры сгорания в картер двигателя (где находится масло). Из-за того, что в дизельном двигателе сложно достичь полного сгорания топлива, в отработанных газах всегда содержится много сажи и серы. Выхлопные газы, попав в картер, за счет большого содержания сажи и серы, вызывают быстрое окисление (или ещё иначе говорят «старение») моторного масла, в результате чего масло теряет свои свойства. В связи с этим, в масле, используемом в дизельных двигателях, должен содержаться пакет присадок, препятствующий его окислению и большее количество моющих присадок.

Можно ли взаимозаменять?

Практически все масла, как для использования в бензиновых двигателей, так и для дизельных, имеют одну основу. Существенное отличие заключается лишь в пакетах присадок, которые закладывает в свои масла производитель. В дизельных моторных маслах, как правило, не применяются модификаторы трения, поэтому использование специального дизельного масла в бензиновом двигателе на повышенных оборотах приведёт к повышенному износу трущихся деталей.

Дизельные двигатели более теплонагружены, поэтому пакет присадок против износа начинает работать при более высоких температурах, чем в бензиновом двигателе, отсюда опять же повышенный износ. Так же масла для дизельного двигателя имеют повышенное щелочное число (присадки на основе магния), в отличие от бензиновых масел (присадки на основе кальция).

Подводя итоги, можно сказать, что масло для дизельного двигателя, при использовании его в бензиновом двигателе, хоть и сможет его хорошо отмыть, но приведёт к повышенному износу деталей. Специальное масло для бензинового двигателя при использовании в дизельном двигателе, наоборот, приведёт к быстрому загрязнению мотора, отложению сажи. Само масло при этом быстро придёт в негодность.

Однако, существуют масла, которые допускается лить как в бензиновый, так и в дизельный двигатель. Такие масла имеют по API спецификацию, содержащую буквы и C и S, например SG/CB. Такие масла называют универсальными.

Универсальные моторные масла

Универсальные моторные масла разработаны, в первую очередь, для таких автопарков, в которых используется смешанный тип техники. Их можно добавлять как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Существуют также универсальные масла, которые можно добавлять в трансмиссию. Эти масла удовлетворяют всем требованиям API для разных типов масел. В результате того, что основа масел остается той же, производителю оставалось только подобрать пакеты присадок, позволяющих использовать масло, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Сбалансированный пакет присадок позволяет таким маслам сохранять вязкость при высоких оборотах двигателя, имеют хорошие моющие свойства, в них присутствует противоокислительный пакет присадок, не позволяющий маслу быстро стареть.

Универсальные масла имеют двойную спецификацию, и, в зависимости от того, какая спецификация идёт первой – для двигателя того типа оно больше и предназначено. Например SG/CB говорит о том, что масло в большей мере предназначается для использования в бензиновом двигателе, но имеет все допуски, позволяющие его применять в дизельном двигателе.

Следует заметить, что универсальные масла не так хороши, как кажется на первый взгляд. Характеристики у них, зачастую, «усредненные», то есть, хоть и имеет хорошие моющие свойства для дизельных двигателей, но эта способность ниже, чем у специального дизельного масла. Поэтому, при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях и с плохим топливом – лучше использовать специальные масла.

advicelawyer.ru

Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Двигатели с наддувом любят за высокую мощность при небольшом рабочем объёме, за высокие динамические показатели, равномерную тягу на средних и высоких оборотах, дизельные моторы с наддувом ещё и более экономичны по сравнению с бензиновыми. Турбодизель — это самое распространённое применение турбины. Если бензиновый мотор с наддувом применяют только в дорогих автомобилях, то турбодизель прочно прописался и среди коммерческого транспорта, и среди недорогих легковушек. Однако турбодизель требует повышенного внимания и строгого соблюдения регламента замены масла.

Содержание:

  1. Почему турбодизелю надо особое масло
  2. Особенности эксплуатации турбодизелей
  3. Допуски моторных масел
  4. Марки масел для турбодизеля

Почему турбодизелю надо особое масло

Поскольку дизельный двигатель отличается по режиму работы от бензинового в принципе, то и масло для него должно быть особенное. Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбирается ещё тщательнее, поскольку турбина очень требовательна к качеству смазки. Заводские рекомендации говорят о замене фильтров и масла на турбодизелях не позднее 5 тысяч пробега, но иногда приходится менять их чаще.

На регламент замены может сильно влиять температурный режим работы двигателя, это в первую очередь касается подбора масла для дизельных тракторов и грузовиков. Масло меняют чаще в тех случаях, когда мотор эксплуатируется в пыльных условиях и на песчаном грунте. Есть и совершенно противоположные показания, к примеру, при кратковременной эксплуатации машины и при частой езде на короткие дистанции, а также при частом пуске на морозе. Следовательно, при выборе смазки необходимо учитывать как особенности двигателя, так и особенности эксплуатации турбодизеля.

Особенности эксплуатации турбодизелей

Турбодизель требует особенных марок масел из-за особенного режима работы, обусловленного наличием турбины. Как известно, она нагнетает давление во впускном тракте, что способствует лучшему наполнению топливо-воздушной смесью камеры сгорания, а это приводит к более полному сгоранию солярки и более эффективной отдаче мотора в целом. КПД турбодизеля выше, чем у атмосферного мотора примерно на 23-25%, но вместе с тем, высокая мощность увеличивает и нагрузку на цилиндро-порщневую группу, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Температура работы турбодизельной поршневой на порядок выше, чем у обычного мотора, что также требует от масла повышенной вязкости и высокой обволакивающей способности.

Кроме того, в турбодизелях последних поколений с сажевым фильтром требования к качеству масла возрастают ещё больше, поскольку забитый фильтр необходимо заменять, а цены на него немалые. Тем не менее, существует возможность «прожигания» фильтра. Для этого, после сообщения бортового компьютера о забитом фильтре, необходимо нагрузить двигатель на 3-3,5 тысячах оборотов в течение 15-20 минут, как правило, после этой процедуры ошибка в компьютере исчезает, но на ресурс фильтра также сильно влияет своевременность замены масла.

Допуски моторных масел

Конструкция самой турбины также требует особых сортов масел, поскольку и она работает при температуре около тысячи градусов, а угловые скорости лопастей ротора могут достигать скорости звука. Как следствие, масло быстрее окисляется, контактируя с выхлопными газами и находясь под влиянием высочайших температур и нагрузок. Для этого в обычное полусинтетическое или синтетическое моторное масло добавляют пакет присадок, противостоящих быстрому окислению и потере смазывающих свойств. Поэтому практически для каждого мотора производитель устанавливает допуски, уровень вязкости и наличе определённых присадок. Все это прописано в сертификатах качества, которые обозначаются на упаковке в зависимости от рынка сбыта:

  • API — стандарт масел для США;

  • АСЕА — так обозначается европейский стандарт качества;

  • ILSAC — это азиатская классификация масел.

Марки масел для турбодизеля

В принципе, подбор масла для турбодизеля уже сделал за нас производитель автомобиля, указав в сервисной книжке параметры, которые должны быть на этикетке, а иногда он указывает не только индекс и марку, но и конкретный бренд. К примеру, компания Рено настаивает на маслах от Elf, но это не значит, что только такую смазку можно лить в мотор. Достаточно подобрать масло по вязкости в зависимости от времени года и температуры воздуха и использовать допуски производителя по региональным стандартам. Допустимые марки масел для турбодизеля по стандарту США и для Европы мы привели в таблице ниже.

Каждое из этих масел вполне подойдёт для дизельного мотора с наддувом, остаётся подобрать только вязкость и предпочитаемый бренд. Единственное, что стоит при этом учесть — масла для турбодизеля выпуска после 90-го года не должны быть ниже СЕ по допускам API, или В2 по допускам ACEA. Подбирайте масла правильно и чистого всем выхлопа!

avtoshef.com


Смотрите также