Масло моторное 0w30


в чем разница между товарами?

Одна из самых важных характеристик моторного масла – его вязкость. От этого показателя зависит, насколько быстро система подачи сможет транспортировать состав к двигателю и откачивать его обратно, будет ли вещество выполнять свои функции так, как необходимо. Слишком вязкое, густое моторное масло не подается в достаточном количестве, так как с ним не справляется система подачи. Кроме этого, оно создает дополнительное препятствие деталям двигателя, из-за чего повышается расход топлива и уровень вредных выбросов. Слишком жидкий состав недостаточно хорошо защищает части мотора от трения, что приводит к ускорению его износа. Поэтому при подборе данной продукции необходимо обращать особое внимание на эту характеристику.

Новичкам обозначения 5w40, 0w30, 5w30, 0w40 и пр. ни о чем не говорят, разница для них отсутствует. Но именно они указывают на густоту состава.

Вязкость масла – это не постоянный показатель, он изменяется с изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем более жидким становится продукт, а с похолоданием он загустевает. Синтетические и полусинтетические вещества в своем составе содержат специальные присадки, которые отвечают за изменение зависимости между густотой и температурой. Именно её и отображают маркировки по типу 5w40, 0w30, 0w40 и пр. Они показывают, при какой минимальной и максимальной температуре продукт можно применять в двигателе.

SAE

По вязкости моторное масло классифицирует Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших специалистов Европы в данной сфере. Она существует более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, ими пользуется любой уважающий себя производитель, а маркировка, как правило, содержится в названии того или иного продукта.

Обозначение состоит из следующих частей:

  • Цифра и буква w (от слова winter) – означает, при какой минимальной температуре состав будет не слишком вязким, чтобы нормально функционировать.
  • Число после буквы обозначает максимальную температуру, при которой можно применять вещество, не боясь, что оно не будет справляться с нагрузками.

Стандарты Сообщества автомобильных инженеров включают множество характеристик масла, самыми важными из которых являются:

  • Кинематическая вязкость.
  • Пусковые свойства – набор показателей, которые определяют, какое сопротивление создает состав при запуске остывшего двигателя и возможно ли достичь оборотов, необходимых для запуска, при той или иной температуре.
  • Прокачиваемость – скорость поступления состава к трущимся деталям при холодном пуске. Показатель определяется при температурах, характерных для использования того или иного продукта. Например, прокачиваемость масла 5w40 должна быть достаточной при -30…+40°С, а 0w30 – при -35…+25°С.
  • Вязкость при высокой температуре. Проверяется при высоких нагрузках на двигатель.
Каждый производитель тестирует свою продукцию по представленным показателям и наносит соответствующую маркировку на банки с маслами.

Расшифровка значений SAE

Как написано выше, первое число и буква w означают нижний температурный порог, а второе число – верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, т. е., к примеру, маркировка 5W40 не означает, что масло применимо при температурах от 5 до 40 градусов. Каждому числу соответствуют другие температуры:

  • 0W– -35°С,
  • 5W– -30°С,
  • 10W– -25°С,
  • 15W– -20°С,
  • 20W– -15°С,
  • 30 – +20°С,
  • 40 – +35°С,
  • 50 – 50°С,
  • 60 – выше +50°С.
Для примера расшифруем значения 5w40, 0w30, 5w30. 5w40 означает, что вещество применимо при температурах от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35…+20°С, 5w30 – в диапазоне -30…+20°С.

Что нужно помнить?

Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.

Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.

На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.

Другие стандарты

Кроме классификации по SAE есть другая разница между составами. Существует ещё 2 общепринятых в автомобильном мире стандарта, на которые также стоит обращать внимание: API и ACEA.

Если марка вязкости подобрана правильно, но вещество не соответствует году выпуска или характеристикам мотора, оно в лучшем случае будет работать не так эффективно, в худшем – навредит силовом агрегату. Поэтому на данные параметры также стоит обращать внимание. Каждый производитель указывает представленные стандарты на этикетке.

API

API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).

Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными. Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины.

ACEA

ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. Международная организация, членами которой являются самые крупные европейские автоконцерны. В частности, в неё входят Jaguar, Land Rover, BMW Group, европейское отделение General Motors.

Сообщество классифицировало составы по их применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие маркировки:

  • A/B – для бензиновых и дизельных агрегатов;
  • С – для двигателей, совместимых с системой нейтрализации отработанных газов;
  • E – для дизелей, работающих в тяжелых режимах.
Вместе с этими буквами также указываются цифры, которые обозначают применимость смазки в тех или иных условиях. Например, продукция с маркировкой А3 подходит для всесезонного использования в различных режимах работы.

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

  • Какой состав применялся раньше. Смена вещества на другое – достаточно ответственное решение, которое требует основательного подхода. Например, нельзя после синтетических продуктов применять минеральные и наоборот. Также не рекомендуется резко повышать значение вещества по классу API. Все это может привести к поломке двигателя и его выходу из строя. Поэтому, если машина нормально функционирует, не стоит менять марку смазки.
  • Допуски производителей – это самый простой способ выбрать подходящий продукт. Разные компании создают свои коды, обозначающие применимость состава к той или иной машине. Производители печатают эти обозначения на этикетках. Допуск производителя – гарантия того, что конкретный товар соответствует стандартам, которые предъявляет создатель авто.
  • Рекомендации. В инструкции к машине должны содержаться рекомендации по поводу того, какое масло следует заливать в мотор. Это может быть отсылка к набору характеристик или конкретной марке. Данным указаниям стоит верить, особенно если авто находится на гарантии.
Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Моторное масло 0w30: расшифровка, характеристики

Масло 0w30 располагает можно охарактеризовать такими показателями, как вязкостный индекс, рабочая температура. Вязкость масла считается основным параметром. Ее величина находится в зависимости от температурных условий. Это определяет возможности применения смазки.

Если моторное масло используется при низкой температуре, то большой вязкости быть не должно, иначе силовой агрегат не получится завести. В условиях высокой температуры от достаточной вязкости зависит нормальное давление в двигателе. Формируется масляная пленка промеж соприкасающихся частей.

Главная спецификация

Автомобильные масла делятся на такие типы:

  • для зимы;
  • для лета;
  • универсальные.

Масла для зимы оптимальны в низкотемпературных условиях, для лета – в высокотемпературных. Универсальные смазки подойдут для любого сезона. Они популярны у водителей, так как:

  • обеспечивают хорошее энергосбережение;
  • экономичны, так как их не нужно заменять каждый сезон.

Перед покупкой смазки желательно ознакомиться с классификацией SAE. Ее разработало Общество Автомобильных Инженеров. Она представляет собою мировой стандарт, посредством которого осуществляется маркировка автомасел. Ошибочно полагать, что SAE – это марка смазки.

Ключевые показатели масел

В SAE отсутствуют сведения о том, насколько качественной является смазка, можно ли ее применять в определенном автомобиле либо двигателе. Эта спецификация заключает в себе правила, которым изготовители обязаны следовать при производстве собственных масел.

Соответственно с SAE, всякий вид автомасла должен располагать такими техническими характеристиками:

  • кинематическая вязкость, характеризующая то, как сезонный тип смазки относится к некоторому классу вязкости. Данный показатель определяется тестами при температуре в сто градусов и при малых скоростях сдвига;
  • свойства пуска, являющиеся показателем сопротивления при пуске без прогрева. Они устанавливаются тестами в холодных условиях, температура зависит от класса вязкости;
  • прокачиваемость, указывающая на то, как быстро смазка доходит до соприкасающихся деталей в моторе. Тест осуществляется в холодных условиях и при малой скорости сдвига;
  • высокотемпературная вязкость. Показывает реальный вязкостный индекс авто при использовании его летом. Тест проводится в жарких условиях и при большой скорости сдвига.

Классификация SAE подразделяет автомасла по их вязкости. Для обозначения зимнего масла применяется буква «w».

Как выбрать смазку

Выбирая смазку, нужно следовать всем указаниям, прописанным в эксплуатационном руководстве. Если в авто использовать автомасло, не имеющее достаточной вязкости, поршни мотора могут заклиниться. Следствием этого считается быстрое изнашивание запчастей.

Масла 0w30 идеально подходят для использования в условиях лютых морозов российской зимы. По SAE 0w30 считается всесезонной полусинтетикой, имеет следующую расшифровку:

  • минимальный температурный предел – минус тридцать пять градусов;
  • максимальный температурный предел – плюс двадцать пять градусов.

Рабочий температурный диапазон по SAE

Становится очевидно, что полусинтетику 0w30 летом можно использовать, только если оно не слишком жаркое. В противном случае желательно залить в собственный автомобиль смазку, располагающую иной высокотемпературной вязкостью, к примеру, 0w40 или 5w40.

Температурно-вязкостные характеристики являются ключевыми показателями автомасла. От них зависит:

  • диапазон температур, при которых смазка позволит запустить силовой агрегат без прогрева;
  • прокачивание масла посредством насоса по двигателю;
  • качество смазывания, уменьшение температуры каждой части двигателя при наивысшей нагрузке.

Те, кто использует сезонную масляную жидкость, должны менять ее пару раз ежегодно. Подобный факт затрудняет использование авто. Ввиду этого специалисты советуют заливать универсальную смазку, которую смешали с присадочными веществами (то бишь синтетический продукт с добавками).

Советы экспертов

Многих интересует, в чем разница свойств универсальной и летней/зимней смазки. Различие заключается в изменении параметра вязкости под влиянием температуры и скорости сдвига. Когда скорость относительного перемещения и трение соприкасающихся частей снижаются, показатель вязкости делается больше.

Если трение растет, вязкость снижается. Данный эффект особенно заметен при функционировании мотора в холодных условиях. Универсальные моторные масла 0w30 обладают этим эффектом, ввиду этого они отлично экономят горючее.

Сравнение с 5w30

Мало кто сумеет ответить, какое масло лучше: 5w30 или 0w30, чем они отличаются. Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно знать, какова расшифровка данных маркировок. 5w30 можно лить, если температура не меньше минус тридцати градусов и не больше плюс двадцати пяти. Если провести сравнение с 0w30, то 5w30 хуже подходит для использования в сильные морозы. Летом нет большой разницы, какую из этих смазок применять, их высокотемпературные вязкости практически не отличаются, однако смешивать не рекомендуется.

Вязкость моторных масел при нормальное температуре

Если вы, к примеру, проживаете в северных регионах РФ, 5w30 вам вряд ли подойдет. Лучше заливать 0w30 либо 0w20.

Отличия между автомаслами

Стоит помнить, что маркировка SAE не единственная. Сегодня довольно распространена спецификация API. Производитель посредством данной маркировки указывает, для каких машин предназначается автомасло. Обыкновенно она состоит из 2-ух букв. Отличие заключается в том, что первая показывает вид двигателя (S – на бензине, C – на дизеле), а вторая – пробег авто. Чем дальше вторая буква стоит в алфавите, тем для более новых машин предназначается смазка. Не нужно лить в старые автомобили современные смазки. Вероятно, они будут слишком агрессивными.

Также можно встретить маркировку, где на первом месте стоит сочетание «SC». Подобная смазка является универсальной, то есть оптимальна как для моторов на бензине, так и для двигателей на дизеле.

Еще на канистре указываются такие параметры:

  • температура вспышки. По ней возможно установить, сколько в смазке содержится разнообразных легкокипящих элементов. У качественных нефтепродуктов данный показатель должен быть больше двухсот двадцати пяти градусов;
  • индекс щелочности. Характеризует, как смазка противостоит отложениям и кислотам, которые образуются при езде. Для дизельных автомасел средний показатель равен тринадцати, для бензиновых – девять. Если индекс щелочности меньше, значит, в смазке недостаточно присадочных веществ. Применение такого нефтепродукта чревато загрязнениями и коррозией;
  • индекс кислотности. Указывает, сколько в смазке содержится окислительных элементов. Чем меньше индекс кислотности, тем качественнее масляная жидкость.

Выбирая смазку, необходимо всегда помнить о том, что написано в эксплуатационном руководстве к вашему автомобилю. Изготовитель авто лучше всех прочих знает, какими техническими характеристиками должна располагать оптимальная смазочная жидкость, ведь он проводит множество тестов при производстве своих машин.

Загрузка...

motoroill.ru

Обзор моторных масел 0w — 30, какое выбрать?

Производители, благодаря инновационным технологиям, разработали состав присадок, позволяющий изготавливать масла с низкой вязкость. Использование такой продукции позволяет уменьшить расход топлива, продлевает ресурс мотора. Мы предлагаем вам обзор масел 0w — 30, в котором опишем основные достоинства этих жидкостей.

Плюсы моторных смесей с низкой вязкостью

Что означает 0w — 30? Это маркировка по SAE, она указывает на диапазон температур, при которых жидкость будет справляться с возложенными на нее функциями. 0w — 30 представляет собой всесезонную смесь.

  • 0w — параметр, указывающий на максимальную отрицательную температуру (-350С), при которой смесь обеспечивает пуск привода без прогрева.
  • 30 — высокотемпературный показатель, указывает на максимальную плюсовую температуру (+200С), при которой масло имеет достаточную текучесть, чтоб образовывать плотную защитную пленку на элементах мотора.

Работать при таком температурном режиме смесь может благодаря определенным присадкам, добавленным к ее базовой основе. Очевидно, что основа может быть синтетической, применение минеральной базы не позволит достичь указанного низкотемпературного показателя.

Благодаря низкой вязкости эта моторная смесь 0w — 30 уменьшает сопротивление в узлах трения, обеспечивает высокую передачу крутящего момента к колесам и таким образом, уменьшает расход топлива.

Больше информации вы можете узнать, о маслах с низкой вязкостью просмотрев видео:

Какую из торговых марок выбрать?

Известные бренды выпустили в продажу большое количество энергосберегающих моторных смесей, обладающих низкой вязкостью. Мы в обзоре масел 0w — 30 предлагаем вам ознакомиться с продукцией, зарекомендовавшей себя на автомобильном рынке.

MOTUL 8100 Eco-Clean

Разработано для бензиновых и дизельных приводов, характеризуется хорошими противоизносными и трибологическими свойствами. Малое количество смеси уходит на угар.

REPSOL Elite Turbo Life 50601

Моторная жидкость, предназначенная для дизельных моторов. Она идеально подходит для использования в немецких марках авто. Производители масла предупреждают, что смешивание этой жидкости с другими брендами может привести к пенообразованию.

Teboil Diamond Carat

Характеризуется отличными противоизносными свойствами, препятствует образованию отложений на поршневой группе, практически не уходит на угар.

 

Toyota

Моторная жидкость, разработана для бензиновых и дизельных двигателей, обеспечивает легкий пуск мотора без прогрева, увеличивает мощность силового агрегата, препятствует образованию отложений.

 

 

SHELL HELIX ULTRA ECT

Разработано для бензиновых и дизельных моторов, оборудованных сажевыми фильтрами. Препятствует коррозии и окислительным процессам. Приводит к значительной экономии топлива.

Вывод

Подбирая информацию для обзора масел 0w — 30 мы ознакомились с отзывами потребителей о моторных жидкостях с низкой вязкостью и выяснили, что использование этих смесей хорошо отражается на работе моторов. Вот несколько отзывов о SHELL HELIX ULTRA ECT, которые размещены на автомобильных сайтах.

Отзыв 1

«Шелл» с низкой вязкостью использует мой отец для своего авто, он мне его и посоветовал, убедил так сказать в том, что это масло обладает хорошими характеристиками. Я залил его в мотор своей «ласточки» и остался очень доволен: расход сразу уменьшился. Могу отметить, что темнеет оно гораздо дольше, чем масла других брендов (масел я перебрал достаточное количество), поэтому смело его рекомендую.

Отзыв 2

Проехал я на этом моторном масле достаточный километраж и могу с уверенностью заявить, что продукция хорошая. При замене жидкость сливается равномерной струей, отсутствуют какие-либо сгустки или комки. Радует цвет жидкости, он практически не отличается от изначального.

Отзыв 3

Всем привет, хочу рассказать о собственном опыте использования смеси HELIX ULTRA ECT. Покупаю я это масло уже не первый год, качеством доволен, двигатель работает отлично, расход ДТ не увеличивается. Если удастся купить качественную продукцию, а не подделку, то она точно вам понравится.

pro-zamenu.ru

Масло 0W30: расшифровка вязкости и характеристики

1444 Просмотров

Моторное масло 0W30 – это один из самых распространенных вариантов смазочных материалов в регионах с холодными зимами и умеренно теплым летним периодом. В пределах указанных погодных условий жидкость поддерживает работу мотора на должном уровне и обеспечивает его защиту от износа. Свойства и эффективность работы масла обуславливаются характеристиками, которые зависят от ряда факторов, их каждый автомобилист должен уметь учитывать при покупке смазки.

Как расшифровывается?

Каждое моторное масло имеет тот или иной класс вязкости, который обозначается определенным кодом. Применительно к рассматриваемому варианту он имеет вид «SAE 0W30». Присваивается та или иная категория жидкости в соответствии с общепринятой классификацией. Она была введена Сообществом автомобильных инженеров, которое на английском языке обозначается упомянутой выше аббревиатурой SAE, включаемой в название класса (в некоторых специальных случаях используются иные системы).

Существуют три типа жидкостей: зимние, летние и всесезонные. В первом случае смазка обозначалась бы как «SAE 0W», во втором – как «SAE 30». В обоих случаях цифровой код содержит в себе информацию о том, до какой минимальной/максимальной температуры можно использовать ту или иную жидкость. Всесезонные масла сочетают в себе оба элемента, приобретая вид «SAE 0W30». Его расшифровка имеет несколько другое значение, поскольку она указывает на целый допустимый температурный диапазон использования данной жидкости.

Смазочные материалы класса вязкости 0W30 используются преимущественно в регионах с морозной зимней погодой и нежаркой летней.

Минимальная температура, при которой масло не застывает и нормально циркулирует в системе смазки, составляет в соответствии с расшифровкой порядка 30–35 градусов ниже нуля. В теплые времена года максимальный нагрев воздуха не должен превышать 20–25 градусов.

Основные параметры

Главным предназначением любого автомобильного масла, будь оно моторным или трансмиссионным, является защита поверхностей трущихся деталей.

Смазывающие жидкости для двигателя обеспечивают создание хорошей масляной пленки, которая должна плотно обволакивать подвижные механизмы силового агрегата. Это позволяет продлить срок эксплуатации машины, а также предупредить возникновение неисправностей двигателя.

Жидкость 0W30 гарантирует защиту только в установленный температурный диапазон. Если машина будет эксплуатироваться в условиях, сильно отличающихся от предусмотренных, то характеристики смазочного материала начнут меняться. В первую очередь это коснется вязкости, поскольку средство станет либо слишком жидким, либо недостаточно густым (или вовсе застынет или начнет испаряться). Потеря данного свойства крайне негативно скажется на работе двигателя. Скорее всего, он даже перестанет заводиться.

Важной характеристикой любого масла является наличие в нем присадок. Чаще всего производители используют их для улучшения очищающих свойств. Дело в том, что при работе двигателя его детали нагреваются невероятно сильно, за счет чего образуются продукты горения.

Активные моющие присадки служат для своевременной и эффективной очистки от нагара, поэтому их наличие очень важно для масла.

Моторные смазки 0W30 отличаются хорошей термоокислительной стабильностью. Дело в том, что запуск и работа силового агрегата при низких температурах требует повышенных нагрузок и соответствующего расхода смазки. Указанная выше характеристика необходима для снижения скорости старения жидкости, увеличения интервала замены и длительного сохранения свойств.

Какое масло лучше взять?

Совершая выбор моторного масла, необходимо учитывать все достоинства и недостатки конкретной модели. Подбирать подходящий вариант желательно на основе рекомендаций производителя либо автомобиля, либо самого смазочного материала. Нередко автокомпании выпускают собственные жидкости, поэтому лучше всего приобретать именно их (к примеру, Nissan, Toyota, General Motors).

В то же время существует множество фирм, которые предлагают универсальные масла. Одной из самых популярных компаний является Mobil 1. К качеству продукции производителя уже много лет не возникает вопросов. Например, модель Fuel Economy 0W30 – это качественная смазка, которая, помимо основного предназначения, отлично экономит топливо, что очень важно при больших нагрузках зимой. Отлично себя проявили расходные материалы от Total, Shell, Motul и Elf.

Заключение

Моторное масло типа 0W30 – это прекрасный вариант смазочной жидкости для регионов с низкими зимними и умеренными летними температурами. Правильный выбор надежного материала позволит защитить двигатель от износа, улучшить запуск при морозах, а также сэкономить топливо.

portalmashin.ru

В чем разница между маслом 0w30 и 5w30? Разбираемся вместе!

Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя по тому, чему посвящено обсуждение, а именно масел 0w30 и 5w30, речь пойдет о хороших современных машинах и их двигателях. Под современной машиной будем понимать выпуск максимум десятилетней давности. Но начнем опять с теории.

Содержание статьи

Читаем маркировку 0w30 и 5w30

Маркировка говорит о том, что масло синтетическое, всесезонное, т.е. зима — лето. Менять его нужно не от смены погоды, а от намотанных километров, кстати синтетические масла — это не показатель замены в 15000, многие из них требуют обновления и через 10000.

Далее, то что скажет любой обыватель — автолюбитель. 0W показывает завод движка на холодную при минусе 55 — 60, — минус 35 — 40 по Цельсию соответственно. Но это только видимая разница, про невидимую нужно читать мелким шрифтом на обратной стороне упаковки, а там, как раз те характеристики, которые должны совпасть с написанным в сервисной книжице самим производителем мотора.

Так вот, каждый производитель масла, выпуская линейку своих продуктов, добавляет разные присадки, разного происхождения и главное выпущенные по разным технологиям, поэтому бытующее мнение, что в синтетику можно лить любую синтетику ошибочно. Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на очевидном, в рамках одного производителя.

В чем разница между 0w30 и 5w30?

Присадка для масла — это своеобразный клубок, состоящий из полимеров, собственно из которых и сделана присадка. Так вот, при изменении температур, этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно любой клубок состоит из нитей, а нити из волокон, скрученных между собой. Когда жарко, волокна начинают расширяться, нитка набухает и разворачивается, клубок начинает разматываться, становится холоднее, разворот происходит меньше, в мороз все спят в клубке и задействуются другие полимерные соединения, которые работают в холод. Каждый завод мотора, это сигнал для какого то действия клубка, соответственно и для соединений — нитей.

У моторного масла 0w30 структура отличная 5w30 при всей их внешней схожести, так как 0 хорошо себя ведет и при 60 градусах мороза, там где 5-ка уже застынет. В сухом остатке получаем, что производитель применил разные клубки для этих масел в любом случае, поэтому подбор масло надо осуществлять индивидуально и основываясь на показателях создателей двигателя.

Далее, помимо температурных катаклизмов с маслами, между 0w30 и 5w30 есть еще существенное различие. 0w30 изначально рассматривалось производителем, как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что на территории России машины не выпускаются и не ввозятся (имеется ввиду официальный крупномасштабный ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно все дело в нашем топливе, качество очистки которого, оставляет желать лучшего, поэтому в большинстве случаев моторные масла 0w30 в принципе не нужны, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для зоны Севера конечно же синтетика 0w30 очень актуальна, именно по своей вязкости при низких температурах (смотри м классификацию по SAE).

Исходя из всего сказанного, надо понимать, что если отличия между маслами 0w30 и 5w30 имеются даже у одного производителя, то у разных оно обязательно будет, даже при всем том, что этикетки могут совпадать с точностью до запятой. Все дело в производстве присадок, нитки клубка разные по длине и по толщине, поэтому помимо агрессивной среди двигателя, в которой работает масло, вы добавите еще агрессию между полимерными соединениями разного типа, хотя многие сервис — доки говорят что доливать можно любое, лишь бы не минералку в синтетику.

Допуски или что говорят в сервисе

Двигатели прошлого поколения, на которых в основном все и ездят, относятся вообще к допускам 502 — 505, о допуске на каждый конкретный двигатель написано в его паспорте, мануале или сервисной книжице. К примеру популярный Castrol 5w30 не имел допусков свыше 505. Современные автомоторы уже повысили требования и допуск современных масел стал от 504 до 506, интересно то, что некоторые производители, например Мобил вообще выпускают масла 506 серии, а 507 так же рекомендуют для сажевых фильтров, у них в 506 допуске есть смазка и 0w30, и 5w30.

В авторизованных сервисах говорят правильно, одного производителя можно смешивать в допусках, к примеру в 506 залитый можно добавлять 507 спокойно, так как работает формула, более высокий допуск всегда поглотит более низкий, в данном случае 507 скушает 506. Вопрос в другом, а надо ли это делать, так как чем выше число, тем выше стоимость масла, и если машинка прекрасно колесит на 502 масле по допуску, зачем в нее совать 506 или 507. Потом придется переходить на него полностью или мыть движок, т.к. в высокий допуск низкий заливать нельзя.

На последок еще раз хочется сказать, используйте только то масло, которые указано в сервисной книжке, там и про допуски и про вязкость, и про рекомендуемые параметры использования и замены написано, а главное легко определить какое масло нужно конкретно 0w30 или 5w30.

avtotehnar.ru

Моторное масло Castrol 0W30: характеристики и отзывы

Если верить характеристикам производителя, то моторное масло Castrol 0W30 является синтетическим и разрабатывается с использованием современных технологий. Это позволяет придать продукту высокие эксплуатационные свойства. Сам же продукт предназначается для использования в экстремальных условиях эксплуатации двигателя, при низких и высоких температурах. Эта смазка в двигателе позволит запустить его даже при температуре -40 градусов.

Эксплуатационные характеристики моторного масла Castrol 0W30

Масло Castrol с указанной вязкостью используется в дизельных и бензиновых двигателях производителей BMW, Volkswagen, Mercedes. Разрабатывается продукт с расчетом на повышение ресурсного запаса мотора, поэтому его эксплуатационные свойства не изменяются в течение всего срока работы масла. А его срок – 50000 километров, что приблизительно в 5 раз больше срока эксплуатации других масел.

Уникальные качества масла обеспечат легкий доступ к парам трения, которые при этом будут эффективно охлаждаться. В результате трущиеся детали будут надежно защищены. Следовательно, применение масла Castrol 0w30 позволяет:

  1. Снизить износ элементов двигателя.
  2. Снизить трение на 15 %, что достигается благодаря титановым добавкам.
  3. Создать прочную масляную пленку, которая прочнее пленки, создаваемой обычными маслами.
  4. Экономить топливо.

Благодаря широкому ассортименту продукции автовладельцы во всех климатических поясах могут выбрать масло этого производителя. Поэтому популярность компании является высокой на всех континентах.

Что значит 0W30?

Все моторные масла разделяются на зимние, летние и универсальные. Впрочем, последние вытеснили с рынка зимние и летние, которые необходимо менять каждый сезон. Это неудобно и дорого.

Летние масла обозначаются цифрой. Например, цифра 30 в маркировке будет говорить, что масло можно эксплуатировать в теплое время года, но не выше температуры воздуха +30 градусов. Зимние масла маркируются 0W, 5W, 10W и т.д. 0W в маркировке означает, что масло будет успешно работать и сохранять свою вязкость при температуре -30 градусов и даже ниже. Это одно из самых жидких масел.

Если в маркировке есть сразу два обозначения (например, в масле Castrol 0W30), то это значит, что продукт является универсальным и он подходит для зимы и лета. Эта смазка будет работать при температуре от -30 до +30 градусов. То есть вязкость масла будет сохраняться даже в том случае, если за окном сильный мороз. Двигатель при этом легко запустится, и масло быстро достигнет пар трения.

На что именно обратить внимание при выборе?

Не все масла Castrol 0W30 изготавливаются по инновационным технологиям. Увеличенные сроки службы имеют только те масла, которые разрабатывались по программе Titanium FST. Однако даже эта надпись на упаковке не может гарантировать высокую надежность и повышенный ресурс работы продукта. Впрочем, на официальном сайте производителя в линейку 0W30 входят всего 3 продукта, и каждый из них разработан по программе Titanium FST.

Отметим, что в линейку масел Castrol с вязкостью 0W30 входят разные продукты. В частности, линейка насчитывает 3 продукта:

  1. Бензиновое масло Castrol Edge 0W30 A3/B3.
  2. Бензиновое масло A5/B5.
  3. Дизельное масло.

Первый продукт с маркировкой A3/B3 говорит о том, что масло разрабатывается по стандартной технологии. Однако A5/B5 на канистре говорит о внедрении технологии Longlife. Следовательно, именно эта смазка сможет проработать гораздо дольше.

Также среди отзывов покупателей много положительных. В частности, покупатели выделяют всю линейку масел EDGE – они отрабатывают свой срок службы, не идут на угар, обеспечивают плавный пуск мотора даже в зимнее время. Неплохо себя зарекомендовало масло Castrol Edge Professional 0W30, которое также производится на базе технологии TITANIUM FST. Следовательно, данная смазка тоже может похвастаться усиленной масляной пленкой и возможностью работы в экстремальных условиях при больших температурах и нагрузках. Независимыми испытаниями было подтверждено, что масло Castrol Professional 0W30 повышает КПД двигателя и обеспечивает надежную защиту.

Достоинства продукта

Начнем с того, что лучшими эксплуатационными свойствами обладает смазка с маркировкой A5/B5. Перед тем как производить ее массово, компания потратила целых 5 лет на разработку и совершенствование формулы продукта. Разработчиками было составлено 2400 композиционных вариантов, которые испытывались 100 разными программами.

Масла данной линейки соответствуют требованиям по использованию маловязких смазок с увеличенным интервалом замены. Главные достоинства данных смазок:

  1. Поддержка эффективности работы мотора в течение всего срока службы (масла).
  2. Сохранение вязкости и других эксплуатационных характеристик в течение службы.
  3. Повышение реакции двигателя на педаль акселератора благодаря противодействию образованию отложений.
  4. Повышение защиты мотора и пар трения при разных условиях движения, атмосферных температурах.
  5. Высокие низкотемпературные свойства.

Благодаря добавлению компонентов Titanium FST противоизносные характеристики масла повышаются на 150 часов. В результате проведения испытаний было выявлено, что соединения титана способны физически менять поведение смазки. Это качество играет важную роль при больших нагрузках двигателя, который работает на пределе своих возможностей. Инженеры Castrol, применяя современные технологии, стремятся продлить реальный ресурс мотора.

О чем говорят положительные отзывы?

Отметим, что в первую очередь покупатели довольны тем, что масло Castrol даже при большом сроке службы сохраняет эксплуатационные характеристики. Даже в сложных условиях работы с двигателем нет никаких проблем, если внутри него находится указанное масло.

Некоторые водители отмечают повышение КПД работы двигателя после того, как они заменили старое масло другого бренда на новое от "Кастрол". Также есть положительные отзывы о возможностях масла сдерживать отложения, что естественным образом приводит к увеличению ресурса мотора и увеличению мощности, продлению интервала между заменами масла. Некоторые водители вообще утверждают, что после перехода на "Кастрол" автомобиль стал потреблять меньше топлива, а также прекратился жор масла.

Отрицательные отзывы

Что касается отрицательных отзывов, то здесь автовладельцы выделяют высокую стоимость продукта. Это и логично, ведь столь высокие эксплуатационные характеристики достигались трудным и долгим путем. Поэтому оригинальное масло данного бренда не может стоить дешево.

Второй недостаток – это подделки на рынке. Учитывая популярность данного продукта, его довольно часто подделывают, и многие продавцы на рынке предлагают подделки, отличить которые достаточно сложно. Поэтому при выборе масла обязательно обращайте внимание на качество упаковки, крышки, наклейки и прочие визуальные особенности.

Кому подойдет данный продукт?

Учитывая тот факт, что Castrol 0W30 – это синтетический продукт, он обладает высокими моющими свойствами, поэтому подходит только для новых моторов с небольшим пробегом. Если двигатель старый и с большим пробегом, то у него наверняка есть микротрещины. Из этих микротрещин масло будет вымывать все отложения, в результате чего двигатель может "мокрить". Поэтому для таких моторов нежелательно покупать синтетическое масло. В идеале нужно использовать полусинтетическое или минеральное – в них содержатся смолы, которые в результате работы мотора забивают микротрещины, и мотор перестает течь.

Заключение

Масло Castrol 10W30 – это хороший надежный продукт, который подходит новым двигателям и хорошо себя показывает даже при больших нагрузках и низких температурах. Но стоит остерегаться подделок при выборе, которых на рынке гораздо больше, чем оригинальных продуктов.

fb.ru

Моторные масла 0w — 30 и 5w — 30

Автолюбители интересуются: «Автомасла 0w — 30 и 5w — 30 в чем разница?» Производители моторных жидкостей настаивают: для каждого типа двигателя нужно применять смесь с определенными качествами. Приступим к изучению отличий между маслами.

Общие характеристики

Автомасла используют для:

  • уменьшения износа в узлах трения;
  • очищения элементов двигателя от частиц переработанного топлива;
  • защиты мотора от перегрева, предотвращение коррозии;
  • уменьшения образования продуктов окисления.

Обеспечиваются свойства смесей разными химическими составами. Для удобства подбора необходимой автомобильной жидкости, разница в их характеристиках отражается на канистре в виде маркировки.

По SAE 0w — 30, 5w — 30 означает изменение вязкости (текучести) смеси в зависимости от температуры. Высокотемпературный показатель обоих масел одинаковый (30): при температуре до +250С двигатель защищен от перегрева, будет нормально работать.

Основные различия между маслами

Между низкотемпературными характеристиками есть некоторые отличия:

  1. 0w — обеспечивает проворачивание при температуре -30 0С, прокачиваемость при — -35 0С;
  2. 5w — обеспечивает проворачивание при температуре -25 0С, прокачиваемость при — -35 0С.

Первая жидкость выдерживает большие морозы, дает возможность осуществлять пуск двигателя без прогрева, плюс прокачивание жидкости по системе смазки. Если 5w — 30 применить при температуре ниже -350С, она начнет кристаллизоваться, утратит текучесть.

Улучшение работы моторной смеси 0w — 30 на морозе достигается добавлением к ее составу ПАО, обеспечивающих увеличение плотности защитной пленки на элементах силового агрегата для холодного пуска.

Отвечая на вопрос: «Автомасла 0w — 30, 5w — 30 какая разница?», учитывайте основу, она бывает синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Предпочтение отдавайте синтетике, полусинтетике. При идентичной базе, смеси отличаются текучестью, химическим составом присадок.

Аналогичная ситуация возникает с 0w — 40, 5w — 40. Их диапазон высоких рабочих температур одинаковый (составляет +200С …+250С), низкотемпературный показатель отличается (равен предыдущей маркировке). 0w — 40 более текучая, обеспечивает лучший пуск двигателя на морозе, чем 5w — 40. Ознакомиться с зависимостью между вязкостью, трибологическими свойствами и маркировкой масел можно, посмотрев видео:

0w — 30, 0w — 40 стоят дороже, чем 5w — 30, 5w — 40: цена и качество добавляемых в них присадок выше, эти моторные масла не кристаллизуются, имеют достаточную текучесть для прокачивани смесей по системе смазки зимой. Жидкости с показателем 40 обеспечивают защиту мотора при высоких температурах за бортом авто.

Вывод

Занимаясь изучением разницы масел, мы выяснили: их работа зимой обеспечивается добавлением в базу смеси всевозможных присадок. Лучшую жидкость выбрать невозможно: для каждого типа привода необходима определенная жидкость, обеспечивающая показатель вязкости достаточный для его нормальной работы.

0w — 30, 5w — 30 предпочтительнее использовать в американских авто, применение в них смесей с большей вязкостью вредит мотору: увеличивается нагрузка в парах трения, растет расход топлива.

Выбирая между маслами 0w — 30, 5w — 30, учитывайте рекомендации дилера авто, использование жидкости с недостаточной вязкостью не обеспечит образование нормальной толщины защитной пленки на элементах привода, возникнет сухое трение, приводящее к преждевременному износу мотора. Более густые моторные смеси, чем рекомендованные, увеличат нагрузку на силовой агрегат.

Обращайте внимание на наличие специальной маркировки на канистре, требуйте сертификат качества у продавцов. Берите в расчет пробег мотора: при его продолжительной работе увеличиваются зазоры в узлах трения. Моторная жидкость с маленькой вязкостью не сможет их заполнить, увеличится расход топлива. На таких приводах присутствует определенное количество нагара: заменяя одно масло другим, выбирайте идентичную основу, если была залита синтетика, использование минералки недопустимо.

 

pro-zamenu.ru


Смотрите также

  • Моторное масло зик
  • Синтетическое моторное масло
  • Тест моторных масел
  • Плотность масла моторного
  • Плотность моторного масла
  • Расшифровка моторных масел
  • Масло моторное эльф
  • Масло моторное zic
  • Масло моторное минеральное
  • Минеральное масло моторное
  • Моторное масло минеральное
e30d609a