Проверяем качество моторного масла. Запах моторного масла


Автоблоги

В сознании многих автолюбителей укрепились разные стереотипы. В том числе, и о правилах использования моторного масла. Многие из них в корне ошибочны.

В сознании автолюбителей укрепились разные стереотипы. В том числе, и о правилах использования моторного масла. Многие из них в корне ошибочны. Сейчас мы это докажем.

Миф №1: по виду и запаху моторного масла можно определить, хорошее оно или плохое.

Цвет и прозрачность моторного масла - отнюдь не показатели его качества. В частности, темным масло становится постольку, поскольку в процессе эксплуатации в него попадают: нагар, сажа и мельчайшие продукты износа трущихся деталей двигателя. Однако благодаря моющим присадкам в моторном масле вся эта грязь удерживается во взвешенном состоянии и не оседает на деталях двигателя. При этом эффективность самого масла из-за этого не ухудшается. Безусловно, вечно удерживать эти частицы масло не может (так как со временем теряет свои свойства), поэтому его нужно периодически менять в соответствии с интервалом, установленным тем или иным автопроизводителем (в среднем он составляет 10-15 тыс. км).

В дополнение можно сказать, что моторное масло при рабочей температуре не должно быть слишком густым, пениться, а также иметь инородные примеси и резкий химический запах. Впрочем, эти признаки не указывают на степень естественного износа моторного масла, а обычно сигнализируют о серьезной неисправности ДВС или возможном локальном перегреве какой-либо детали (прокладки, сальника, пластикового наконечника щупа уровня масла и т. д.).

Если подытожить, то степень износа моторного масла в исправном двигателе нельзя оценить по его цвету или запаху.

Миф №2: ничего не произойдет, если проехать без замены масла больше, чем советует автопроизводитель.

Если превысить срок эксплуатации моторного масла на пару-тройку тысяч километров, то ничего страшного, конечно, не произойдет (при условии, что масло качественное). А вот сильно превышенный срок эксплуатации может привести к неприятным последствиям. Ведь при так называемом перепробеге масло начинает стремительно терять свои смазывающие, моющие, защищающие и другие свойства. Что приводит к повышению вязкости масла, ухудшению его прокачки по системе, более интенсивному износу трущихся поверхностей и, к сожалению, неминуемому капитальному ремонту ДВС.

“Заявления некоторых автопроизводителей, что масло на их автомобилях нужно менять всего раз в 20 тыс. км, является грязным маркетинговым ходом и прямой технической базы под собой не имеет, - поясняет ведущий эксперт автосервиса "Вилгуд" Владимир Кладничкин. - При эксплуатации в мегаполисе я бы рекомендовал менять масло в двигателе максимум через каждые 10 тыс. км. Ведь в пробках пробег-то не увеличивается, а ДВС все равно наматывает моточасы. Да и при длительном простое масло имеет свойства разлагаться на фракции: нефтяная или синтетическая основа отслаивается от присадок. Поэтому, кстати, если машина редко эксплуатируется, масло нужно менять хотя бы раз в год”.

Миф №3: лучше заливать только фирменное масло от автопроизводителя.

Нужно раз и навсегда запомнить: ни один автопроизводитель не занимается производством масел и других технических жидкостей. Абсолютно любое фирменное, или, как еще его называют, оригинальное масло, заказано автопроизводителем у крупной компании, которая изготавливает смазочные материалы. Обычно это компания, которая смогла предложить автопроизводителю самые выгодные условия на свою продукцию. А как можно сбить цену ниже, чем у конкурентов? Правильно, сделать масло из более дешевого сырья для того, чтобы оно просто соответствовало минимальным требованиям и спецификациям автопроизводителя. Отсюда вывод: не всегда фирменное масло от автопроизводителя по качеству и свойствам лучше брендового.

Миф №4: в двигатель ни в коем случае нельзя доливать масло другого производителя, типа или вязкости.

Смешивать разные масла на самом деле не рекомендуется. Но если есть срочная необходимость долить масло (вы находитесь в дороге и нет возможности купить нужное), то можно смело долить масло такого же типа (минеральное, полусинтетическое или синтетическое). Температурно-вязкостные характеристики масла (SAE) в данном случае значения не имеют. И ничего страшного не произойдет, ведь в современных брендовых моторных маслах используются практически одинаковые базовые основы и схожие пакеты присадок (присадки всем крупным масляным корпорациям поставляют всего несколько производителей).

В любом случае после доливки другого масла лучше в ближайшее время его полностью заменить, но без использования “промывок”. Почему без них? Да потому что полностью “промывка” из мотора не сливается, а оставшаяся часть может легко разбалансировать пакет присадок нового масла и сократить срок его службы. Если же есть желание “помыть” мотор, то лучше просто один раз сократить интервал замены (к примеру, заменить масло через 4-5 тыс. км).

“То же самое касается дополнительных присадок для мотора, которые сейчас продаются почти в каждом автомагазине. Использовать их также не рекомендуется, если вы заливаете в исправный двигатель качественное масло, которое само по себе содержит оптимальный пакет присадок. А вот если мотор подает признаки неисправности, то некоторые виды дополнительных присадок могут ненадолго продлить срок службы ДВС и, к примеру, отложить на время дорогостоящий ремонт”, - добавил специалист.

Миф №5: в старые автомобили нельзя заливать синтетические масла.

Это заблуждение существует уже несколько десятков лет. С тех самых времен, когда синтетические масла изготавливались на основе химических компонентов, которые разъедали некоторые резиновые уплотнения и прокладки двигателя. Это действительно случалось. Но в настоящее время базовая основа, которая используется для изготовления синтетического моторного масла, настолько безвредна, что ее можно использовать чуть ли не для приготовления пищи. Так что современные синтетические масла можно без опаски заливать в автомобиль практически любого возраста (за исключением ретромашин, которым рекомендовано только минеральное масло).

источник

auto.mirtesen.ru

Проверяем качество моторного масла

Рынок смазочных материалов сейчас просто переполнен предложениями. Реклама моторных масел пестрит с билбордов, экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Каждая торговая марка заявляет, что их продукция самая лучшая. Проверить эти заявления можно самостоятельно, в домашних условиях, ведь никому не охота выбрасывать деньги на некачественную продукцию.

Первое, что нужно сделать – взять капельку масла на пальцы и попробовать растереть. Масло должно длительное время оставаться скользким. Для сравнения можно попробовать сделать это с несколькими образцами разных производителей.

Следующий шаг – помощь друзей. Моторное масло хорошего качества, залитое в автомобиль, после пробега более 4 тыс. км не должно пахнуть горелым. Если масло отменного качества, то этот запах не появится и после окончания срока его службы. Другими словами, узнайте, каким моторным маслом пользуются ваши друзья и знакомые, уточните его пробег и проведите описанное выше испытание.

Далее, возьмите небольшую тканевую салфетку белого цвета и положите на ровную поверхность. При помощи щупа достаньте немного масла из еще горячего двигателя. Капните на салфетку пять капель и подождите 10 минут. Если масло при растекании стало коричневого цвета и появился запах гари – оно не качественное. Если присутствует запах бензина – это говорит о неполадках топливной системы или низком качестве бензина. Если масло черное и появилась желтая каемка, при этом отсутствуют лишние запахи – качество моторного масла на высоте.

Теперь можно проверить поведение масла при перепадах температуры. Для этого необходимо отобрать немного масла (250 миллилитров) в прозрачные пластиковые бутылки, которые в горизонтальном положении поместить в морозилку на четыре часа. Для удобства можно положить рядом термометр, который покажет реальную температуру. По истечении времени одновременно поставьте в вертикальное положение обе тары. Масло, которое будет быстрее принимать горизонтальную позицию – более качественное.

Проведя такие не сложные испытания у себя дома, вы сможете удостовериться в качестве выбранного вами моторного масла, что впоследствии существенно сэкономит ваш бюджет.

Ознакомиться с выбором качественного моторного масла для автомобилей можно тут - Автомасло в магазине Автомаксимум

www.car57.ru

Автодиагностика: чем пахнут неисправности | 5koleso.ru

Большинство технических проблем автомобиля можно вычислить попросту принюхавшись. Расскажем, что означает тот или иной запах в салоне машины

Наверняка многие помнят диалог героев Андрея Миронова и Вячеслава Невинного из фильма «Берегись автомобиля». В этой сцене гаражный мастер должен был определить неисправности автомобиля на слух, тактильно и по запаху. А между тем способ диагностики неисправностей на нюх не является художественным вымыслом.

Чем пахнет: бензином или соляркой

«Аромат» топлива в салоне - самый узнаваемый и самый опасный. Как только вы почувствовали, что в машине стало пахнуть бензином, немедленно остановитесь, заглушите двигатель и постарайтесь найти место утечки горючего, потому как есть немалый риск возникновения пожара. Для начала загляните под автомобиль: вероятность повреждения топливной магистрали,  что идет от бака до двигателя, не велика, потому как она имеет дополнительную защиту, но все же существует. Осмотрите так же место в районе бака. Случается, что бак повреждается вылетающими из под колес камнями. Если под машиной сухо и явной течи топлива нет, то следующим местом, куда следует заглянуть, является моторный отсек. Внимательно осмотрите  двигатель: нет ли течи топлива в районе инжектора или карбюратора. Зачастую текут места соединения подводящих и отводящих шлангов. От тряски и вибрации хомуты дают слабину, и шланг может начать сползать с места присоединения. Если явного ослабления в этих узлах нет, внимательно осмотрите сами шланги. Со временем они могут начать трескаться и сочиться под давлением. Естественно в этом случае они подлежат немедленной замене. Впрочем, зачастую запаху бензина в салоне мы обязаны своей забывчивости. Забытая или не затянутая на заправке крышка бензобака, так же может служить причиной неприятного запаха. Да и перчатки, которые многие надевают, прежде чем взяться за заправочный пистолет, а затем кладут в карман двери, так же могут источать неприятный запах. Затащить запах топлива в салон можно и на обуви. Особенно это актуально для тех, кто ездить на дизельных машинах, поскольку солярка не выветривается так быстро как бензин, и занести пролитое топливо в салон на подошве проще простого.

Чем пахнет: горелой пластмассой

Этот запах так же не предвещает ничего хорошего. Как правило, это свидетельствует о том, что в вашем автомобиле не все в порядке с электрикой. Из-за того, что электрическими сетями опутан весь автомобиль, определить источник запаха довольно сложно. И первое, что в этом случае необходимо сделать, так это отсоединить аккумулятор. Достаточно скинуть минусовую клемму, чтобы потом спокойно обнюхать весь автомобиль без боязни спалить его по причине короткого замыкания. Если запах сильный, то проводка после отсоединения аккумулятора в месте неисправности еще какое-то время будет дымить. В первую очередь загляните в блок предохранителей - чаще всего проблемы возникают именно здесь. Реже горят обмотки стартера или генератора (о своей кончине генератор, как правило, предупреждает контрольной лампой отсутствия зарядки аккумулятора на щитке приборов). Случается, что в случае плохого контакта подгорают массовые провода в местах присоединения к кузову или двигателю. Если проблему найти и устранить не получается, не пытайтесь своим ходом дотянуть до сервиса. Вызовите эвакуатор и уже на нем отправляйтесь в ремонт. При этом аккумулятор до выяснения причины лучше вообще не подключать.

Чем пахнет: горелым маслом

Все мы любим жаренное и все знаем, как пахнет подгоревшее масло. Но вот откуда им может пахнуть в машине? В первую очередь из-под капота. Вероятнее всего в этом случае у автомобиля есть проблемы с прокладкой клапанной крышки. Масло вытекает из-под неё и затем, попадая на раскаленный выпускной коллектор, начинает на нем подгорать. Бывает, что течет масло из под масляного фильтра и уже там попадает непосредственно на выхлопную систему. Так же могут дать течь системы гидроусилителя руля. Давления в системе достаточно, чтобы накидать маслица на раскаленную выпускную систему. В любом случае внимательный осмотр автомобиля, в том числе и на смотровой яме, даст вам возможность найти место утечки. Впрочем, не всегда запах масла говорит о том, что с машиной что-то не в порядке. Нередко при плановой замене масла и фильтров во время работы часть масла может так же попасть на систему выпуска, и затем давать о себе знать неприятным запахом пару дней.

Чем пахнет: сиропом

Сладковатый запах в салоне автомобиля может появиться в любой момент. Не стоит пренебрегать им. Во-первых, он четко дает понять о том, что у вас есть утечка в системах охлаждения, она же отопления. А во-вторых, пары антифриза еще и ядовиты. Так что, как только вам стало казаться, что кто-то разлил в машине сладкий сироп, сразу же начинайте поиски и устранение неисправности. Четкий запах сигнализирует о том, что есть проблемы с системой отопления, потому как радиатор и подходящие к нему патрубки расположены в салоне автомобиля. Приглушенный, и не проникающий в салон запах при включенной системе рециркуляции воздуха, говорит об утечке охлаждающей жидкости в моторном отсеке. Течь может и помпа, а так как на многих автомобилях она приводится в действие ремнем ГРМ и спрятана под кожухом, то для того чтобы обнаружить эту неисправность придется этот кожух демонтировать. Проще заметить течь на патрубках, да и радиатор не так труден для осмотра. Однако если перед ним стоит радиатор системы кондиционирования, то и тут уже без демонтажа не обойтись. Случается также, что дает течь сам блок или головка блока цилиндров.

Чем пахнет: сыростью

Причин у этого запаха, как правило, две. Первая - это проблемы с герметичностью автомобиля. Именно по причине ее утраты в дождь и снег в салон начинает попадать влага. Постепенно она начинает пропитывать салонный ковер, а тот в свою очередь «задыхаться» без должной вентиляции. Потому как с таким объемом влаги штатная система вентиляции справиться уже не может. В этом случае нет ничего лучше, чем удалить напольный ковер из автомобиля (а заодно, если получиться, и промокшую шумоизоляцию) и хорошенько просушить. А пока он будет сушиться, внимательно осмотреть все уплотнители на предмет целостности и качества их прилегания. Возможно, даже потребуется на какое-то время загнать автомобиль на мойку и уже под искусственным дождем найти место протечки. Лужицы на голом металле хорошо заметны. Второй причиной может стать кондиционер. Как правило, если его давно не чистили, то сразу после его выключения в салоне начинает вонять «мокрыми тряпками». Периодическая чистка кондиционера как силами сервисменов так и своими (а сейчас это возможно сделать без особых трудозатрат), залог того, что в машине будет здоровая атмосфера. Впрочем, пахнуть в салоне сыростью может и непосредственно от сырых тряпок. Вспомните, как давно вы мыли машину и хорошо ли отжали ветошь. Вероятно, она так же могла «задохнуться» и  распространять свой зловонный запах из ведра в багажнике.

Чем пахнет: серой

Так, как правило, пахнет разогретое трансмиссионное масло. Следовательно, течь оно может из трансмиссии. А это может быть как коробка передач, так и раздаточная коробка, а так же передний или задний мост. Не поленитесь, загляните под машину: по следам на сухом асфальте или песке вы без труда найдете место протечки. Если же на земле следов нет, то обратите внимание непосредственно на узлы и агрегаты. Со временем они обрастают дорожной грязью и если течь не явная, то масло буквально пропитывает эти отложения. На грязных высохших поверхностях запотевания будут видны сразу.

Чем пахнет: тухлыми яйцами

Если в салоне во время движения или на стоянке с работающим двигателем  стало пахнуть тухлыми яйцами, то это проблема с катализатором. Дут два пути решения проблемы - либо менять его на новый, либо избавляться. Последний вариант на первый взгляд и проще и дешевле, но прибегать к нему мы не рекомендуем, потому как система питания и выпуска автомобиля изначально настроены на работу с катализатором и в его отсутствии могут возникнуть проблемы с увеличением расхода топлива и падением мощности двигателя. Да и по экологическим нормам вам уже вряд ли удастся пройти техосмотр легально.

Чем пахнет: жженым картоном

Если при движении вы стали улавливать запах отдаленно напоминающий запах жженого картона это говорит об износе диска сцепления. Порой можно обойтись регулировкой, чтобы выбрать появившийся износ, однако на большинстве машин регулировка теперь происходит автоматически и если запах продолжает вас донимать, то тут уже прямая дорога в сервис на замену диска сцепления, а если автомобиль уже не новый, то и корзины сцепления с выжимным подшипником. А вот как скоро вам туда нужно будет обратиться, можно определить уже по приборам. Для этого достаточно выехать на автомобиле на прямой участок дороги, разогнаться до 60 км/ч, включить прямую передачу (как правило, это четвертая), и резко нажать на педаль газа. Если двигатель взревет, обороты на тахометре подпрыгнут, но при этом скорость автомобиля не измениться или же изменится незначительно, то сразу можете отправляться в сервис – диск сцепления «убит».

Чем пахнет: горелыми тряпками

Этот запах свидетельствует о том, что у вас проблемы с  тормозной системой. И тут уж либо действительно имеется неисправность, проявляющаяся в том, что тормозные колодки постоянно прижимаются к диску или барабану от чего начинают сильно греться и «гореть». Либо вы просто поехали, забыв снять машину со стояночного тормоза. Так что прежде чем бить тревогу, проверьте, не затянут ли у вас «ручник». Если нет, а горелыми тряпками пахнет, потрогайте руками колесные диски. То колесо, в котором есть проблема, обязательно будет горячее остальных. Да и выбег у машины с закисшим тормозным цилиндром или с направляющими суппортов куда меньше чем у исправной.

5koleso.ru


Смотрите также

x