Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Вязкость минеральное масло


Вязкость - минеральное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Вязкость - минеральное масло

Cтраница 1

Вязкость минеральных масел изменяется обратно пропорционально их температуре: чем выше температура масла, тем ниже его вязкость и наоборот. Это свойство минеральных масел имеет очень большое практическое значение. Поэтому для правильного выбора масла, способного обеспечить нормальную смазку в определенном интервале температур, необходимо учитывать температуру его нагрева в механизме и соответствующее изменение вязкости.  [1]

Вязкость минеральных масел зависит от температуры и в меньшей степени от давления. С повышением температуры вязкость обычно резко уменьшается, что в ряде случаев ( смазка двигателей внутреннего сгорания и др.) нежелательно.  [2]

Вязкость минеральных масел подбирается с учетом давления и относительной скорости трущейся пары. С увеличением давления и уменьшением скорости применяют более вязкие масла.  [3]

Вязкость минеральных масел изменяется под воздействием температуры; чем выше температура масла, тем меньше его вязкость и наоборот. Такая зависимость различна для масел из разного сырья, разных способов получения и составов; изменение вязкости с изменением температуры не подчиняется линейной зависимости, особенно в области высоких температур.  [4]

Вязкость минеральных масел изменяется под действием температуры; чем выше температура масла, тем меньше его вязкость и наоборот.  [5]

Вязкость минеральных масел выражается в единицах динамической ( абсолютной), кинематической и условной вязкости. Эта единица называется пуазом. Сотая часть пуаза называется сантипуазом. Кинематическая вязкость представляет собой отношение динамической вязкости к плотности жидкости при температуре определения.  [6]

Вязкость минеральных масел изменяется под действием температуры: чем выше температура масла, тем меньше его вязкость, и наоборот. Характер этой зависимости различен для масел из разного сырья, разных способов получения и составов; изменение вязкости с изменением температуры не подчиняется линейной зависимости, особенно в области высоких температур.  [7]

Вязкость минеральных масел зависит от температуры и в меньшей степени от давления. С повышением температуры вязкость обычно резко уменьшается, что в большинстве случаев нежелательно. Для предотвращения этого явления применяют специальные способы очистки и обработки минеральных масел.  [8]

Вязкость минеральных масел уменьшается с повышением температуры и наоборот. Для нормальной эксплуатации механизмов, работающих в широком диапазоне температур, требуется, чтобы вязкость применяемого масла незначительно изменялась с температурой, сохраняя свои смазочные свойства на всем диапазоне температурного перепада.  [9]

Вязкость минеральных масел зависит в большей степени от температуры и в меньшей от давления. Она возрастает с понижением температуры и повышением давления.  [10]

Вязкость минеральных масел изменяется под воздействием гем-пературы; чем выше температура масла, тем меньше его вязкость и наоборот. Такая зависимость различна для масел из разного сырья, разных способов получения и составов; изменение вязкости с изменением температуры нф подчиняется линейной зависимости, особенно в области высоких температур.  [11]

Вязкость минеральных масел в значительной степени зависит от температуры.  [12]

Вязкость минеральных масел сильно изменяется с температурой. При повышении температуры от 50 до 100 С кинематическая вязкость масла может уменьшиться в 4 - 9 раз.  [13]

Вязкость минеральных масел, используемых для смазки машин или в качестве топлива, и гидравлических масляных жидкостей для самолетов изменяется в весьма широких пределах в зависимости от температуры. Одной из проблем, которую приходится решать при применении обычных масел, является трудность запуска двигателей при низких температурах и необходимость использования в зимний и летний периоды масел с различным индексом вязкости.  [14]

Вязкость минеральных масел, используемых в приводе гидравлических прессов, обычно составляет 6 2 - 4 38 сСт ( 1 5 - 6 ВУ) при температуре 50 С и атмосферном давлении. Если давление оказывает незначительное влияние на вязкость воды, то вязкость масел резко изменяется с ростом давления: при давлениях около 30 МПа вязкость минеральных масел возрастает почти вдвое. Температура вспышки пароз минеральных масел колеблется в пределах 160 - 210 С, что особенно важно учитывать при работе с нагретыми заготовками. Более низкие температуры вспышки имеют масла с меньшей вязкостью.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Минеральные моторные масла: вязкость, характеристики, виды

В процессе эксплуатации двигатель автомобиля постоянно подвергается различным воздействиям: нагревается, остывает, меняет скорость оборотов и т.д. Для обеспечения его нормальной работы требуется такой важный элемент, как моторное масло.

Какое масло считать самым лучшим?

Теоретически, идеальным маслом можно считать то, которое имеет высокие моющие способности и высокую термическую стабильность, хорошие противоизносные свойства и отсутствие коррозионного воздействия на детали мотора, стойкость к старению и способность обеспечить холодный пуск и смазывание в условиях высоких температур. Выбор моторного масла достаточно сложный процесс. К тому же, обилие моделей, которые предлагают современные производители автолюбителям, сбивает с толку даже самых опытных из них.

Минеральные моторные масла в Минске.

На сегодняшний день существует минеральное масло, синтетика и полусинтетика, о чем, как правило, знает любой автолюбитель.

Минеральное масло для двигателя – продукт натуральный, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки. Технология получения масла из нефтепродуктов проста и, поэтому минеральное масло, изготовленное на их основе, достаточно дешевое. Стоит оно гораздо дешевле синтетического и полусинтетического масла.

Масла минеральные нефтяные имеют хороший набор положительных качеств, среди которых малое разрушительное воздействие на детали, эффективность и стабильность. В их состав входят различные присадки, которые увеличивают противоизносные, антикоррозионные и моющие свойства масел. Нефтяные минеральные масла, в отличии от синтетики, очень бережно чистят детали двигателя от вредных отложений, образующихся в результате сгорания топлива. В процессе очистки двигателя синтетическим маслом отложения с деталей двигателя могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Высокая «текучесть» синтетического масла может привести к «масляному» голоданию и выходу из строя двигателя. Синтетические масла буквально соскабливают отложения с деталей двигателя, в то время как минеральные масла моют отложения на деталях постепенно. Именно поэтому минеральное масло выбирают для двигателей с большим пробегом.

Под воздействием холода вязкость минерального масла меняется. При низких температурах они становятся настолько вязким, что это затрудняет работу механизмов. Однако если в зимний период в регионе, где эксплуатируется автомобиль, температура не опускается ниже 15-20 градусов, минеральное масло для двигателя вполне подходит, только менять его рекомендуется несколько чаще, чем вы меняли бы минеральные синтетические масла или «синтетику».

При повышенной температуре присадки в минеральных маслах выгорают, что несколько сокращает срок службы масла. В данном случае специалисты рекомендуют уменьшить длину сервисного интервала, то есть чаще менять масло.

Преимущества синтетических моторных масел

Синтетические моторные масла гораздо меньше зависят от внешних факторов. В сравнении с минеральными маслами, синтетические имеют следующие преимущества:

Минеральные моторные масла: вязкость.

  • меньше реагирует по вязкости на изменение температур;
  • имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
  • обладают лучшими антифрикционными свойствами;
  • имеют меньшую испаряемость;
  • обладают повышенной стойкостью.

Состав синтетического масла тщательно просчитан. В него входят молекулы с определенными эксплуатационными характеристиками. А это значит, что синтетика намного меньше, чем другие масла боится перегрева и низких температур. Ее свойства не меняются длительное время. Однако синтетическое масло дороже по производству, а, следовательно, его стоимость достаточно высока. Часто не существует острой необходимости в использовании синтетического моторного масла, а иногда его применение даже противопоказано для двигателя. В том случае, если автомобиль имеет значительный пробег, заливать в двигатель рекомендуется минеральные синтетические масла (полусинтетику). Полусинтетику можно использовать, когда автомобиль не работает при температуре ниже 20 градусов Цельсия. Хотя полусинтетика уступает синтетическим моторным маслам, она обладает большей стабильностью, чем минеральное моторное масло.

Существует ли масло, которое можно считать самым лучшим?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. При покупке моторного масла помните, что плохого масла не бывает. Бывает просто не подходящее к тем термическим и механическим воздействиям, которым оно подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях деталей. Купленное вами масло обязательно должно соответствовать свойствам конструкции двигателя и условиям его эксплуатации.

Минеральное моторное масло в Минске.

Опасайтесь подделок. Поддельное моторное масло изготавливается из наиболее дешевых масел, таких как индустриальное, с добавлением очень малого количества присадок, или вовсе без них. Малое количество присадок сказывается на работе двигателя, особенно тогда, когда повышается его температура. Если залить поддельное масло в дорогую иномарку, то это приведет к коррозии на внутренних деталях и загрязнению двигателя. Кроме того, поддельное масло может замерзнуть, в отличии от оригинала. Поэтому покупать моторное масло, также как и минеральное трансмиссионное масло, следует в специализированных магазинах и сервисных центрах.

Наш интернет магазин предлагает минеральное трансмиссионное масло, синтетические, минеральные и полусинтетические масла для безупречной работы вашего автомобиля.

1ak.by

Вязкость минеральных масел, изменение ее при

    Вязкость минеральных масел меняется с изменением давления больше, чем растительных и животных коэффициент а в приведенном выше уравнении составляет для минеральных масел 1,002 —1,004, а для растительных и животных соответственно 1,001—0,0015. Из минеральных масел сильнее всего меняют свою вязкость с изменением давления масла из асфальто-смолистых и нафтено-ароматических нефтей и меньше масла парафинового основания. В рассматриваемом отношении все перечисленные масла ведут себя, следовательно, так же, как и в отношении к изменению температуры. [c.126]

    Амортизаторные и демпфирующие жидкости. Малая зависимость вязкости кремнийорганических жидкостей от температуры полезна нри использовании их в вибрационных демпферных устройствах. Демпфирующая способность кремнийорганических жидкостей при изменении температуры от —40 до -Ь70 °С меняется всего в три раза тогда как для высоковязкого минерального масла она меняется в 2,5 тыс. раз. [c.361]

    Подобным же образом изменяются другие полимеры и эластомеры [93—98]. Минеральные масла, загустевшие в результате смешения с мылами, и консистентные смазки (тавоты), так же как и парафиновые нефти, обнаруживают аномальные изменения вязкости при сдвиге. Капиллярные и ротационные вискозиметры дали довольно устойчивые результаты [99]. [c.179]

    Ниже в качестве примера приведено относительное изменение вязкости воды и минерального масла при повышении давления от 1 до 3000 ат, найденное опытным путем  [c.57]

    Западные полубитуминозные угли США легко подвергаются ожижению и десульфированию в результате некаталитического процесса под действием синтез-газа и водорода при 400—450 °С и 27—31 МПа. Минеральные компоненты этих углей оказывают каталитическое действие на изменение соотношения СО Н2 в синтез-газе и на восстановление карбонильных групп угля, приводящее к образованию растворимых продуктов. Содержание серы и вязкость каменноугольного масла снижаются с увеличением расхода водорода при использовании как синтез-газа, так и чистого водорода, однако общее количество водорода, необходимое для получения масла одного и того же качества, в случае синтез-газа гораздо меньше, чем в случае чистого водорода. [c.335]

    Кривые 1, 2, 3 -в. 4 относятся к чисто минеральным маслам, кривые 5, 6 ж 7—к маслам животным и растительным. Как видно, характер кривых совершенно одинаковый, параболический, однако животные и растительные масла обладают значительно меньшим коэффициентом изменения вязкости с давлением. [c.124]

    Наполнение растворов асфальтита, асфальтенов, лакового битума и нефтяного пека в минеральном масле сажей приводит к увеличению аномалии вязкости. При этом изменяется также и прочность структур, причем закономерности этих изменений различны для разных ВМС. В этой связи целесообразно их более подробное рассмотрение. [c.259]

    В табл. 26 дается изменение вязкости под давлением при двух температурах для воды и минерального масла (вязкость при атмосферном давлении принимается за единицу). [c.80]

    Прибор тарируется на дистиллятных минеральных маслах, вязкость которых при 100° известна. Тарировка производится при различных скоростях вращения вала пределы изменения скорости вращения вала выбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить скорость сдвига в пределах 10 ООО -f- [c.308]

    Большую часть упомянутых выше смазок в настоящее время с успехом заменяют силиконовые полимеры. Преимущество их состоит в абсолютной несмешиваемости с водой или водными растворами, низкой упругости паров и главным образом в незначительном изменении вязкости в зависимости от температуры. При этом температура воспламенения силиконов гораздо выше, а горючесть несравненно меньше, чем у аналогичных смазок на основе углеводородов. При смазывании трущихся поверхностей (ось мешалки и т. д.) вместо минерального масла или глицерина можно употреблять различные сорта силиконового масла, а силиконовые смазки более густой консистенции заменяют вазелин и другие консистентные смазки. [c.44]

    Типы жидкостей для гидравлических систем. Классическая жидкость для гидравлических систем на основе минерального масла [140] (удовлетворяющая требованиям спецификации военного ведомства М1Ь-0-5606) обычно содержит полимерный сложный эфир и трикрезилфосфат. Как правило, свойства жидкости и ее компонентов при облучении изменяются совершенно аналогично свойствам продуктов, рассмотренных в предыдущих разделах. Происходящее еще в начальный период испытания расщепление полимерного сложного эфира снижает вязкость почти до уровня базового масла. Продукты радиолиза арилфосфата обладают кислотным характером и тем самым способствуют дальнейшему ухудшению свойств жидкости. Изменения свойств становятся заметными после облучения дозой около 5-10 рад, а при увеличении дозы примерно в 10 раз резко возрастают. При дозе около 10 рад наблюдается обильное выделение газа и инициируемая излучением полимеризация. [c.88]

    Обнаружено [95], что некоторые ароматические добавки обладают способностью защищать масла на основе сложных диэфиров от радиоактивных излучений (табл. 16). Действительно, последующими работами показано, что физические смеси ароматических и алифатических соединений оказались практически равноценными по радиационной стойкости специально синтезированным алкилароматическим углеводородам [24]. Так, окта-децилбензол сравнивали со смесью минерального масла с 1-метилнафта-лином обе жидкости содержали в ароматических структурах примерно одинаковое количество углерода. Изменение вязкости смеси и октадецил-бензола в результате облучения оказалось одинаковым [24]. Это доказывает, что с точки зрения радиационной стойкости какие-либо необычные и трудно синтезируемые соединения не требуются совершенно такое же действие оказывают и простые физические смеси. Однако в области смазочных материалов этот принцип ограничен требованиями, предъявляемыми к испаряемости и вязкостно-температурным свойствам готовых продуктов. Высокоароматические компоненты резко снижают обе эти характеристики алифатических масел. [c.68]

    Изменение вязкости масел Мобильтерм-600 и Мобильтерм-Лейт при низких температурах приведены на рис. 52, а изменения их вязкости при высоких температурах (от 40 до 320° С) — на рис. 53, где для сравнения также показано изменение вязкости обычного минерального масла. [c.124]

    Эта формула описывает степенной закон изменения вязкости от давления но Р = 1500 2000 МПа. Выше этих значений давлений минеральные масла затвердевают. [c.128]

    Вязкостно-темпера17рные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нафузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около О °С. Зимние масла, обеспечивающие холодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенных полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.). [c.132]

    С внедрением высокоскоростных процессов производства и переработки волокна повышается роль замасливателей, способных обеспечить для химических волокон те же высокие скорости переработки на современном оборудовании, что и для хлопка. Исследования по созданию новых замасливателей, отвечающих всем предъявляемым технологическим требованиям (легкая и полная смываемость, высокая эффективность, легкость дозирования, стойкость к старению, высокая скорость пропитки нити и т. д.), выявили целесообразность использования в их составе таких ПАВ, как сложные эфиры пентаэритрита и других полио-лов с высшими жирными кислотами, алкилалкоксилаты. Эти соединения имеют широкий диапазон изменения вязкости, играющей немаловажную роль в замасливающих препаратах. Более высокая стоимость этих продуктов по сравнению с традиционными минеральными маслами компенсируется их большей эффективностью. Так, замасливание нити составом на базе сложных эфиров жирных кислот позволяет повысить скорость кручения на 10—20% по сравнению со скоростью при использовании состава на основе минерального масла. При этом количество наносимого состава в первом случае почти на 30% меньше, чем во втором. [c.164]

    Как видно из табл. 21, антиокислительные присадки изменяют влияние температуры при радиолизе [23]. Влияние температуры на изменение вязкости и газовыделение в образце минерального масла с присадкой не очень велико, в отсутствие же присадки оно значительно больше. [c.76]

    Цвет и внешний вид определяют по эталону. Вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при 18—20°—в пределах 35—45 сек. Полное высыхание при 110°—не более 1 часа. Сухая пленка должна выдерживать испытание на эластичность при изгибании на 180° вокруг стержня диаметром 1 мм. Прочность на удар—не менее 40 кг-см. Твердость по маятниковому прибору—не менее 0,4. Укрывистость—полная с двух покрытий. Сухая пленка должна выдерживать испытание на водостойкость в течение 24 час. при 18—20°. Сухая пленка после пребывания в бензине в течение 24 час. при 18—20° не должна изменять своего внешнего вида (допускается размягчение пленки, которое должно исчезнуть через час после испарения бензина). Сухая пленка должна выдерживать испытание на маслостойкость в минеральном масле в течение 24 час. при 18—20° (без изменения внешнего вида). Сухая пленка должна гравироваться без облета и заусенец. Перед проверкой и использованием эмаль тщательно размешивают и фильтруют через сетку с отверстиями 0,125 мм, а в случае загустевания разбавляют смесью ксилола и бутанола (1 1) или смесью ксилола и целло-зольва (1 1) в количестве до 10%. Разбавленную эмаль прогревают в паровом шкафу при 60—70° в течение часа, а затем охлаждают до 18—23°. [c.517]

    В качестве несмешивающихся жидкостей были взяты вода и керосин. Керосин подкрашивали пеком, для изменения вязкости добавляли минеральное масло. Интересно отметить, что межфазное натяжение при этом изменялось незначительно. Таким образом были получены системы с большим диапазоном изменения величины коэффициента вязкости при практически неизменных. межфазном натяжении и плотности жидкостей [c.76]

    Полученные результаты изображаются в виде графика зависимости Ig V от температуры. Обратить внимание на изменение зависимости вязкости от температуры с повышением вязкости масла сравнить ход вязкостно-температурной кривой минерального масла и равновязкого ему при 100° раствора полимера отметить влияние высокомолекулярного соединения на температурную зависимость вязкости жидкостей. [c.197]

    Для смазывания точных приборов и оборудования требуются масла с высокой антиокислительной стабильностью. К точным приборам и оборудованию относят электротехнические устройства, бытовые приборы, счетчики, механические системы зажигания, оружие, таймеры, авиационные и научные приборы и инструменты и т. д. Высокая антиокислительная стабильность необходима главным образом из-за того, что во многих случаях масло, работающее в течение всего срока службы прибора или с большими сроками смены (часы, электротехническое оборудование, оружие), не должно претерпевать каких-либо изменений, приводящих к ухудшению функционирования и нарушению точности приборов и инструментов. Там, где нельзя использовать специальные пластичные смазки, применяют минеральные масла с соответствующей вязкостью и низкотемпературными характеристиками. Смазочные масла, используемые в часах и счетчиках, не должны сползать и растекаться, т. е. они должны сохранять форму капель в точках смазывания, не растекаясь под действием капиллярных или поверхностных сил и покрывать поверхности пар трения или оси тонкой масляной пленкой. Нежелательное растекание масла ведет, с одной стороны, к истощению резерва смазки в точках смазывания, а с другой, — способствует—окислению и накоплению пылевых частиц в пленке масла в механических часах это может привести к заеданию балансира. [c.269]

    Вязкость минеральных масел при изменении давления возрастает больше, чем вязкость растительных и животных масел. Маловязкие масла меньше изменяют свою вязкость под давлением, чем высоковязкие. [c.43]

    При хранении и эксплуатации минеральные масла значительно изменяются в них накапливаются осадки, повышаются кислотность, вязкость, смолистость. Все эти изменения — следствие влияния кослорода, вызывающе- [c.14]

    На рис. 40 показано изменение вязкости различных масел, а на рис. 41—изменение консистенции смазки, приготовленной на минеральном масле. Глубина изменений, происходящих под действием ионизирующих излучений, зависит от дозы поглощенных излучений и химического состава смазочного материала. Допустимая доза облучения для масла и смазок разного состава различна. Суммарная доза до ЫО —2-10 рад обычно не вызывает роста вязкости минеральных масел и существенного изменения других их свойств. Наиболее стойки к радиации ароматизированные нефтяные и синтетические масла. Например, полиалкилсилоксаны по радиационной стойкости не имеют преимуществ перед нефтяными маслами, как правило, содержащими ароматические соединения, а полиарилсилоксаны более стой- [c.147]

    Замена касторового масла минеральным не требовала в большинстве двигателей никаких конструктивных изменений и производилась без всякого затруднения. Применяемые минеральные масла должны были по мере возможности приближаться по свойствам к касторовому. К, сожа.пению, помимо меньших способностей смачивать и вязкости при высоких температурах они обладали меньшей теплоемкостью, вызывающей большее нагревание, и растворяли больше горючего, что особенно опасно гг )и пуске двигателя в ход, когда избыток поступившего в цилиндры горючего конденсируется на их стенках и, растворяясь в масле, сильно понижает его смазываюш ю способность, [c.242]

    Температура масла была достаточно низкой, чтобы свести к минимуму его окисление, так что изменение вязкостп может быть обусловлено исключительно механическим разрушением вязкостной ирисадки. (При этих условиях опыта чистое минеральное масло хорошей стабильности не обнаруживало каких-либо изменений вязкости или индекса вязкости за 240 час. испытаний). [c.210]

    Новые масла на сснове алкилбензолов пригодны до дозы гамма-излучения порядка 7-10 рад, в то время как все эталонные минеральные масла превращались в хрупкие пластические твердые вещества [44] уже после дозы 5-10 рад. Внешний вид масел обоих типов представлен на рис. 20. Все специальные масла после такой же дозы гамма-излучения все еще оставались жидкими и лишь слегка потемнели. На рис. 21 показано изменение вязкости средних масел под действием облучения [44]. Как правило, чем выше начальная вязкость, тем больше возрастает она в результате радиолиза. Независимо от сорта, смазочные материалы, приготовленные на ароматическом базовом компоненте, отчетливо обнаруживают превосходство над остальными. В сравнительно мягких условиях (другими словами, в отсутствие окислительной среды при температуре ниже 107° С) новые масла, вероятно, можно применять до дозы излучения около 5-10 рад. Две крупных нефтяных фирмы Стандард ойл оф Калифорния  [c.81]

    Свойства. К. ж. по внешнему виду напоминают очищенные нефтепродукты, напр, минеральные масла. Для К. ж. характерны весьма ценные свойства гидрофобность, высокая сжимаемость, физич. рг химич. инертность, относительно малое изменение вязкости с изменением темп-ры, стойкость при высокой темп-ре даже в окислительной среде. Они обладают также способностью разбивать пену или снижать адгезионные свойства при нанесении на различные поверхности. Полярная силоксановая цепь молекул К. ж. экранирована неполярными органич. группами, вследствие чего силы межмолекулярного взаимодействия в К. ж. очень слабы. Диметилсилильная группа (СНз) З в полидиметил-силоксанах легко вращается относительно связи креМ ний — кислород. Поэтому силоксановые цепи более гибки и подвижны, чем углеродные, что и обусловли- [c.569]

    Для определения Гст влажных волокон по изменению удельного объема значения плотности измеряли пикнометриче-ски с водой в качестве вытесняющей жидкости. Перед взвешиванием волокна выдерживали в воде в течение 24 ч. Измерения производили через интервалы 10 °С в диапазоне от 20 до 90 С и при 97 °С. В ходе измерения Гст сухих волокон в качестве вытесняющей жидкости использовали минеральное масло с низким значением вязкости. [c.481]

    Смазочные масла, консистентные смазки. Хорошая совмещаемость некоторых олигоорганосилоксанов с минеральными маслами, низкая температура застывания и ряд других положительных свойств позволили широко использовать их в качестве основ для синтетических масел и смазок [21, с. 29, 94 22]. Масла ОКБ-122, гидравлическая жидкость ВИС представляют собой композиции на основе олигодиэтилсилоксанов, масла МП—композиции минеральных масел с оли-гометил- и олигометилфенилсилокеанами [23]. Такие масла не вызывают коррозии металлов и сплавов и отличаются от минеральных меньшим изменением вязкости от температуры и более низкой температурой застывания (табл. 24). [c.57]

    В Советском Союзе в производстве консистентных смазок более широко, чем сложные эфиры, применяют кремнийорганические жидкости (силиконы или полисилоксаны, эфиры кремневой кислоты и др.). Используются полиметилфенилсилоксано-вые (ПМФС), полиметилсилоксановые (ПМС), полиэтилсилок-сановые жидкости. Последние смешиваются с минеральными маслами во всех соотношениях. Вязкость полисилоксановых жидкостей мало изменяется с изменением температуры. Так, у некоторых кремнийорганических жидкостей, имеющих вязкость при 100 °С одинаковую с минеральным маслом, при охлаждении до —35 °С она увеличивается всего в 7 раз, а у минерального масла — в 1800 раз [182]. [c.180]

    Метод накопления массы осадка состоит в регистрации приборами изменения массы оседающего пигмента и дает более точные результаты. Жидкой средой служит вода со стабилизатором, минеральное масло или другая жидкость с известной вязкостью, в которой диспергируют порошок. Для регистрации изменения массы осадка можно применять весы Фигуровского, жидкостной седиментограф НИИОГАЗ (рис. 19) [17, с. 47], седиментометры Галенкам-па, Сарториуса, Метлера. После тщательного перемешивания суспензию оставляют отстаиваться, периодически взвешивая осадок, выпадающий на грузоприемную чашку. Расчет аналогичен приведенному выше для метода отбора проб. Погрешность определения 1—3 %. [c.34]

    Если в маслах содержатся соединения с парафиноподобными структурами, то парафины окклюдируются на поверхности растущих кристаллов. При наличии боковых групп у этих структур такие группы препятствуют сближению молекул парафина и при этом предотвращается рост и агломерация кристаллов в сетчатые структуры. Депрессорные присадки улучшают низкотемпературные свойства масел, воздействуя только на кристаллизующиеся частицы твердых углеводородов, не влияя на характер изменения вязкости масла с температурой. Эти присадки не влияют на температуру выделения парафина (температуру помутнения). Вместо игольчатых и пластинчатых кристаллов в присутствии таких присадок образуются сферические кристаллы, которые в меньшей степени препятствуют подвижности минерального масла. [c.203]

    СОЖ, применяемые при притирке. В процессе притирки инструмент произвольно скользит по поверхности детали с непрерывным изменением направления перемещения, а на обрабатываемую поверхность подается специальный порошок. Минеральные масла вязкостью 4—15 мм7с при 20 °С применяют в качестве основы, в которую вводят дисперсанты, предотвращающие оседание специальных добавок для притирки [11.163]. Применения других присадок не требуется, так как процесс снятия металла полностью определяется этими специальными добавками. [c.380]

    Винипол в условиях применения относительно устойчив к термической деструкции. Длительное нагревание 5%-ных растворов вининола в минеральном масле при умеренных температурах (100—110° С) не приводило к ощутимому изменению вязкости, в то время как уже 12-часовое нагревание при температуре 200° С уменьшало вязкость раствора более чем на 40% (ПСВ = 57,5%). В настоящее время этот недостаток виниполов при помощи особых методов устраняется. [c.130]

chem21.info

Вязкость минеральных масел и их применение

    Применение в качестве присадки, улучшающей индекс вязкости минерального масла [601], [602]  [c.326]

    Это маслообразные синтетические жидкости - полимеры или олигомеры, полученные методом синтеза из разных мономеров. Ни одно синтетические масло не имеет всей совокупности свойств, характерной для минерального масла, но отдельные синтетические масла обладают некоторыми выдающимися эксплуатационными свойствами, превышающими свойства минеральных масел. Например, некоторые синтетические масла имеют особенно высокий индекс вязкости, пониженную температуру застывания, повышенную стойкость к высоким температурам и деформациям сдвига, отличаются пониженной летучестью и горючестью. Эти свойства обеспечивают универсальность применения и продолжительность срока службы. Каждое синтетическое масло необходимо применять в условиях, позволяющих наилучшим образом использовать его отличительные особенности. [c.16]

    При исследовании гидравлических сопротивлений в потоках с малыми значениями числа Рейнольдса в экспериментальных установках используют минеральные масла, водоглицериновые смеси и другие жидкости большой вязкости. Применение той или иной жидкости влияет на устройство экспериментальной установки, а также на выбор соответствующих измерительных средств. Основные особенности установок, работающих на вязких жидкостях и воздухе, описаны в 2-7 и 2-8. [c.135]

    О физических и эксплуатационных свойствах и применении этих сополимеров имеется совершенно недостаточная информация. Из данных табл. 77 следует, что эти масла обладают очень высоким индексом вязкости, низкой температурой застывания и высокой температурой вспышки. Они не растворимы в минеральных маслах и обладают высокой плотностью, что связано с большим содержанием кислорода в их составе. [c.253]

    Использование синтетических продуктов для производства моторных масел может обеспечить неоспоримые преимущества перед минеральными маслами. В первую очередь это относится к вязкостно-температурным свойствам синтетических масел. Как правило, они имеют высокий индекс вязкости (полиолефины—152, полигликоли—167, эфиры—176). Температура потери подвижности синтетических масел также ниже (до —65°С), чем у минеральных. Следовательно, пуск двигателей при отрицательных температурах прн применении синтетических масел легче, чем на минеральных, и возможен при более низких температурах воздуха. [c.179]

    Аномалия вязкости, проявляющаяся в минеральных маслах, практического значения на протекание масла и запуск двигателя нри низких температурах не оказывает наоборот, аномалия вязкости, которая проявляется в растительных маслах (касторовом), настолько велика, что вызывает необходимость введения специальных технологических процессов обработки касторового масла, чтобы сделать касторовое масло пригодным к применению при низких температурах. [c.154]

    Применение соответствующей смазки уменьшает трение, замедляет износ трущихся частей компрессора и сокращает расход энергии. Для смазки, компрессоров используют минеральные масла — продукты переработки нефти, которые не должны значительно изменять свои свойства при высокой и низкой температурах. Смазочные масла должны обладать надлежащей кинематической вязкостью, измеряемой при 4- 50° С в сантистоксах или в градусах Энглера. Температура вспышки масел должна быть возможно выше, а температура замерзания — возможно ниже. В маслах не допускается содержание воды, кислот и твердых примесей — песка и окалины, вызывающих повышенный износ деталей компрессора. [c.245]

    Ассортимент СОЖ практически шире приведенного, так как для смазки и охлаждения легко обрабатываемых металлов и сплавов применяют чисто минеральные масла средней вязкости, входящие в группу индустриальных масел широкого назначения. В предварительных операциях с высоким тепловыделением широко используют водные растворы-электролитов со смачивателями и без них. Применение СОЖ при обработке металлов резанием является неотъемлемой частью технологического процесса. Некоторые материалы вообще не поддаются обработке без активной СОЖ. От правильного ее подбора зависит возможность обработки деталей в соответствии с требованиями по чистоте обработанной поверхности, стойкость инструмента и производительность станка. [c.346]

    В эту группу входят минеральные масла без присадок и с присадками вязкостью при 50 °С от 3,4 до 190 сСт, получаемые из мало--сернистых и сернистых нефтей. Такие масла служат для смазки наиболее широко распространенных узлов и механизмов оборудования различных отраслей промышленности. К этим маслам не предъявляют особых эксплуатационных требований они обеспечиваются естественной минеральной природой масел. Кроме того, в эту группу включены легированные масла с определенным комплексом свойств, обеспечивающих широкую универсальность применения этих масел. [c.178]

    Смазка фиол-2, ТУ 38 101142—71, и смазка фиол-3, ТУ 38 101143—71, литиевые на минеральных маслах средней вязкости. Содержат антиокислительные и адгезионные присадки. Предназначены для узлов трения современного промышленного оборудования, работающего при средних нагрузках и температуре до 120— 130 °С. Обеспечивают работу импортного оборудования, рассчитанного на применение смазок иота-2, иота-3, лямбда-ШП и им аналогичных. [c.343]

    Малая зависимость вязкости метилсиликоновых жидкостей от температуры является очень полезным свойством прежде всего при их использовании в качестве гидравлических масел 183, 1668, 2223] в интервале температур —50+70°, возможном в производственной практике, лучшие минеральные масла изменяют свою вязкость в 400 раз, в то время как метилсиликоновые жидкости лишь в 29 раз. Применение силиконовых жидкостей в качестве гидравлических масел приводит к значительным конструктивным преимуш,ествам. Обш,ий вес установки при такой же производительности уменьшается почти вдвое. В качестве примера приводим некоторые показатели распределительной системы высокого давления в самолете  [c.330]

    Применение. К. ж. применяют в технике в качестве гидравлич. жидкостей в различных системах гидравлич. приводов, а также в качестве среды в гидравлич. муфтах сцепления. Ввиду незначительно " вязкости полидиметилсилоксановых жидкостей при низких температурах в гидросистемах можно использовать трубопроводы меньшего сечения. Поэтому общую массу гидросистемы при использовании К. ж. можно снизить на 45% по сравнению с аналогичными системами, работающими на минеральном масле. Полидиметилсилоксановые жидкости обладают гидрофобными свойствами, инертны по отношению к резинам и др. неметаллич. материалам и не совмещаются с нефтяными маслами. [c.570]

    Жидкие силиконы—низкомолекулярные соединения, состоящие в основном из дисилоксанов, применяются в качестве смазок. Кремнийорганические жидкости совершенно не воздействуют на металлы даже при нагревании до 150° С в течение нескольких недель (в присутствии воздуха) и мало изменяют свою вязкость при разных температурах. При добавлении загустителей, например стеарата лития, кремнийорганические смазки могут работать в температурных пределах от —50° до -Ы60°С. Следует отметить, что полная инертность жидких си-локсанов мешает смачиванию ими металлов и препятствует применению их в качестве антикоррозионных смазок и для смазки вращающихся стальных валов. Повышение смачиваемости достигается добавкой поверхностно-активных веш.ес з. В некоторых случаях целесообразно добавлять в силоксановые смазочные композиции минеральные масла. В настоящее время жидкие и консистентные смазки, представляющие собой композиции на основе жидких полисилоксанов, широко применяются в технике. [c.346]

    Применение нерастворимых мыл. Нерастворимые в воде мыла нашли себе применение в технике. Так, например, введение кальциевых мыл в минеральные масла увеличивает их вязкость, позволяет получать так называемые консистентные смазки для автотранспорта тавот, солидол). В результате обработки плотной ткани водным раствором мыла с последующей обработкой раствором алюминиевых квасцов на поверхности ткани отлагается гидрофобный (водоотталкивающий) слой алюминиевого мыла и образуется так называемый брезент, идущий для изготовления палаток, дождевых плащей, чехлов и т. д. [c.167]

    Вязкость жидких консервационных смазок практически соответствует вязкости минеральных масел авиационных, индустриальных, дизельных и т. п., поэтому термин смазка к ним применен не совсем точно, скорее их можно назвать консервационными или защитными маслами. Механизм защитного действия их иной, чем углеводородных защитных консистентных смазок. Присадки, находящиеся в смазках К-17, способствуют образованию на поверхности металла адсорбционной пленки, которая препятствует проникновению агрессивных веществ и влаги к ней. [c.48]

    Природные жиры и жирные кислоты были первыми веществами, примененными для улучшения смазочных свойств нефтяных масел. Еще в недалеком прошлом широко использовалось компаундирование минеральных масел с растительными и животными жирами для смазки тихоходных и высоконагруженных механизмов, для червячных передач тяжелых сепараторов и других машин [1]. В СССР для этих целей применялись смеси минерального масла соответствующей вязкости с сурепным или горчичным маслом, предварительно окисленным путем продувания через него воздуха при повышенной температуре для улучшения растворимости его в минеральном масле. В Англии и во Франции использование растительных и животных жиров в смеси с минеральными маслами широко практикуется и сейчас. [c.517]

    Привод больщинства машин, применяемых для этой цели, осуществляется при помощи электромоторов и понижающих редукторов. Последние могут быть как открытого, так и закрытого типа. Все закрытые редукторы, имеющиеся на заводе, можно смазывать минеральным маслом вязкостью 65—ПО сст при 38 °С, содержащим мягкую противозадирную присадку либо без нее. В данных условиях эксплуатации в редукторы почти всегда попадает пыль и поэтому в случае применения крупногабаритных установок желательно их оборудовать циркуляционной системой смазки с фильтрацией масла. Там, где это практически невозможно, необходимо сливать масло из картеров редукторов через каждые 2—6 месяцев, после чего промывать и заправлять свежим маслом. [c.442]

    Процесс дегидратации происходит при температурах порядка 250—300 С. В этих жестких температурных условиях процесс дегидратации может осложняться процессами окислительной и термической полимеризации, а также частичной деструкции масла. Доля реакции полимеризации оказывается более значительной, если дегидратацию проводят в присутствии катализаторов третьей группы. Поэтому в этом случае получают дегидратированное масло с высокой вязкостью. В присутствии минеральных кислот и их кислых солей получают низковязкое дегидратированное масло. Следует иметь в виду, что минеральные кислоты (особенно серная) в дальнейшем могут вызывать коррозию металлической подложки под пленкой, поэтому, несмотря на высокую эффективность минеральных кислот как катализаторов процесса дегидратации, при получении низковязкого дегидратированного касторового масла применение кислых солей является предпочтительным. [c.387]

    Ведущее место в современной технологии консистентных смазок занимают синтетические масла, но значение минеральных масел в производстве современных смазок отнюдь не снизилось. Хотя они значительно уступают синтетическим маслам в ряде специальных областей примеиеиия, минеральные масла все еще дают оптимальное сочетание всех важнейщих свойств, которые могут быть достигнуты при применении масляной основы одного типа. Эти свойства включают вязкость, летучесть, маслянистость, термическую стойкость, стойкость к окисле-1 ию, отсутствие набухания резины. В тех областях, где вполме доста точны свойства консистентных смазок на минеральных маслах, применение синтетических масляных основ вряд ли будет экономически оправдано. [c.249]

    Свойства светлая, почти бесцветная маслянистая жидкость уд. вес 1,65 (20 ) т, замерз.— 33° (жесткий гель) т. кип. 241—255° (4 мм) т, всп. 260° т. воспл. 329,4° кислотность макс. 0,01%, считая на уксусную кислоту содер/капне свободных фенолов макс. 0,03% упругость па-ровтермического расширения 0,00068 (10—40°) на 1°. Растворяется в большинстве органических растворителей ие растворяется плп ограничеино растворяется в некоторых аминах, глицерине, гликолях и минеральных маслах. Применение первичный пластификатор для большинства смол придаст огнестойкость, стабильность при высоких температурах стоек к экстракции водой и маслами. (741) [c.128]

    Чем выше молекулярный вес полиизобутиленов, тем длина молекул больше. В настоящее время получены полиизобутилены с молекулярным весом более 20 ООО. Полиизобутилен представляет собой слаботекучую липкую массу плотностью при 20° С около 0,880. В минеральных маслах полиизобутилены растворяются при 60—80° С в любых соотношениях. При добавлении в масло одного и того же количества полиизобутиленов различного молекулярного веса вязкость масла увеличивается тем сильнее, чем выше молекулярный вес полиизобутиленов. Применением вязкостных присадок можно повысить вязкость маловязкого масла при основной рабочей температуре до требуемого значения, сохранив пологость вязкостно-температурной характеристики, свойственную маловязкому маслу (рис. 84). Крупные малоподвижные молекулы полимера уменьшают поперечное сечение пространства, по которому протекает маловязкий компонент масла, тормозят его течение. Внешне это проявляется как увеличение внутреннего трения между слоями масла, т. е. как увеличение [c.157]

    При высоких температурах низкокипящие маловязкие компоненты масла пспаряются, что вызывает повышение расхода масла и увеличение вязкости оставшегося в системе масла. При рабочей температуре 120° С испаряемость маловязкого минерального масла в 8—35 раз больше, чем высоковязких минеральных масел. С ростом скоростей полета и мощности двигателей будет расти и температура в узлах трения, следовательно, должны повышаться требования к термической стабильности и испаряемости масел. При рабочих температурах в узлах трения выше 300—350° С нефтяные смазочные масла не пригодны для применения. [c.170]

    Состав. Масла вырабатьшаются из базового масла, пакета присадок (4,7 - 5,2%) и других компонентов. Базовые масла могут быть минеральными, полусинтетическими или синтетическими, чаще всего, это смесь нескольких видов базового масла. Синтетические масла для двухтактных двигателей отличаются от масел, применяемых для автомобильных двигателей ввиду особых смазьшающих и экологических требований. Основное применение находят масла на основе полиизобутена или синтетических сложных эфиров. Добавление до 30 - 50% полиизобутена в базовое масло, уменьшает его дымообразование, коксуемость и засорение выхлопной системы примерно в два раза и улучшает моющие свойства. Синтетические сложные эфиры также уменьшают дымообразование (примерно в три раза по сравнению с минеральным маслом), улучшают смазывающие свойства и позволяют уменьшить вязкость масла. Сложные эфиры применяются для масел быстроходных двигателей гоночных машин. [c.116]

    В состав растворимых масел входят мыла, сульфопродукты вроде сульфированного касторового масла, а иногда и спирт [101]. Когда смазывающая способность агента более важна, чем охлаждающая, возрастает содержание смазочного масла в эмульсии. Растворимые масла обычно обладают средней вязкостью. При ужесточении режимов резания в качестве смазки следует использовать дистиллятные минеральные масла, причем последние компаундируют с жировыми маслами или с сульфонродуктами. Применение в этих случаях пекомпаундированных жировых масел или сульфопродуктов не столь эффективно они будут полезны в тех [c.505]

    В США минеральные масла выпускают по спецификации MIL-L-6081 [3], уточненной последний раз в 1965 г. (табл. 26). В ней содержатся требования к двум сортам масла 1005 и 1010, различающимся только по вязкости (соответственно 5 и 10 мм / при 38 °С). Масло сорта 1005 практически не применяют, и ни одна из ведущих зарубежных фирм подобные масла не производит. Как это видно из табл. 26, многие зарубежные страны располагают собственными спецификациями на масло типа 1010, хотя по требованиям к качеству масла все эти спецификации однозначны. В них предусмотрен объем испытаний, которые масло перед допуском к применению должно успешно выдержать, а также перечислены показатели качества, определяемые для контроля масла потребителем. [c.61]

    Низкомолекулярные полиизобутилены нашли применение в различных отраслях народного хозяйства. Особенно широко они применяются для изготовления минеральных масел, так как имеют высокий индекс вязкости. Введение в минеральное масло с высокой температурой застывания небольшой добавки пизко-молекулярного полиизобутилена (до 5%) приводит к значительному повышению индекса вязкости загущенного масла, что позволяет применять его при низких температурах. [c.337]

    Из предохранительных смазок наибольшее применение находят технические вазелшш, представляющие собой загущентю петро-лату1.юм минеральные масла средней вязкости. [c.180]

    Минеральное масло ХФ 12-18 широко используют в установках различной ароизводительности, работающих на К12 с температурами кипения хладагента до —30 С. Низкая вязкость ограничивает применение этого масла лишь для малонагружеиных компрессоров. [c.328]

    Однако повышенная низкотемпературная вязкость (см.табл.1 и 2) ограничивает их применение в качестве основы смазочных масел. Кроме того, моторные масла на слокноэфирной синтетической основе, несмотря на выпуск за рубежом ряда товарных модификаций [2-4,82], не могут иметь перспективы широкого развития, в сшзи с тем что они превосходят -по стоимоста минеральные масла в 3-10 раз (следует от-метит Ь, что эфиры П типа примерно в 2 pass дешевле, чем I типа) [c.28]

    Для процессов коагуляции в капле особое значение приобретает точная дозировка растворов, так как от этого зависит не только качество получаемого продукта, но и возможность образования частиц определенной формы и размера. Поэтому дозировка реагентов обычно автоматизирована например, применяются автоматические электромагнитные ротаметры с регулирующими клапанами. Смешение реагентов осуществляется либо с применением механических мешалок, либо по струйному принципу в кислый раствор сульфата алюминия подается с высокой скоростью раствор жидкого стекла, что обеспечивает хорошее их смешение. Образовавшийся в результате смешения золь поступает на распределительный конус, имеющий ряд продольных желобков, по которым раствор стекает в виде отдельных струек в основной аппарат — формовочную колонну. Колонна представляет собой цилиндр высотой около 3 м и диаметром около 1 л, который в нижней части оканчивается коническим днищем с отверстием для выводной трубы. В верхней части (на высоте около 2 м) колонна заполнена циркулирующим минеральным маслом. Струйки золя с распределительного конуса попадают в масло, где и разбиваются на отдельные капли. Величина капель, определяющая величину готовых гранул катализатора, зависит от диаметра желобков, скорости струек и поверхностного натяжения, вязкости масла. Коагуляция геля должна протекать за время падения капли через слой масла. Слишком быстрая коагуляция, как указывалось, приводит к образованию непрочного меловидного геля при затяжке в коагуляции гель слипается под слоем масла в аморфную массу. [c.318]

    Следует отметить, что некоторые патентные вещества применяются, повидимому, за границей для той же цели. Так анализ паратона (эксанола), приведенный в статье Куди ова [31, отвечает формуле изобутилена. Интересующее же автора этой статьи вещество несомненно является полиизобутиленоь или апанодом. Этот высокомолекулярный продукт, хорошо растворяющийся в нефтепродуктах и не выпадающий при охлаждении, и может быть применен для указанной нами цели. Но совершенно бесцельна попытка применить его в качестве средства, улучшающего температурную зависимость обычных вязких смазочных масел. Как мы видим, температурная зависимость подобных растворов в лучшем случае остается неизменной. Изложенный материал позволяет т кже понять, почему тяжелые парафинистые масла имеют сравнительно малый температурный коэффициент вязкости. Однако, применение высокомолекулярных парафинов в смазках нежелательно в силу их склонности к кристаллиза-дии. Применение парафлоу окажется излишним, если в легких минеральных маслах растворить высокомолекулярные продукты, не выпадающие при охлаж- [c.165]

    Моторные масла на основе полиолефинов характеризую х ся высокой восприимчивостью к ингибиторам окисления, устойчивостью к действию кислорода [ 14,91], низким расходом, незначительной загустеваемостью в процессе эксплуатации при повышенной температуре (прирост вязкости составляет 10-155 против 130 для минеральных масел в тех же условиях), хорошей совместимостью с минеральными маслами и индифферентностью к уплотнительным материалам. Применение масел на основе полиолефинов, как уже отмечалось, способствует уменьшению отложений в двигателе (см.табл.Ю) и снижению износа основных его узлов (см.табл.И). Эти масла с успехом могут быть использованы для смазки роторных двигателей [I4,9lj. [c.29]

    При применении дистиллированной воды и различных погонов нефти пластинка имела небольшую степень износа, наилучшие результаты были получены с моторным маслом. При смазывании метилсиликоновым и метилфенилсиликоновым маслами с низким содержанием фенильных радикалов были получены очень плохие результаты. С увеличением содержания фенильных радикалов в полимере износ уменьшался, вследствие чего такое масло мало отличалось от минерального масла приблизительно равной вязкости. [c.342]

    Теплопроводность 0,21—0,23 вт/(м-К) [0,18—0,2 ккал (м-ч- °С)1 уд. теплоемкость при 25—30 °С составляет 1,3—1,5 кдж/ (кг-К) [0,3—0,35 ккал/ (кг-°С)] температурный коэффициент линейного расширения (30—35)-10- °С-1. В. мало подвержен старению. Изделия из В. стойки к действию воды, минерального масла, бензина, слабых к-т и растворителей. Р-ры щелочей, сильных к-т, хлор разрушают В. материал не стоек к действию плесени и не тропикостоек. Износостойкость изделий из В. повышается при введении в пего графита. У графитированного В. теплостойкость по Мартенсу 180 °С прочность при статич. изгибе 60 Мн/м (600 кгс/см )-, ударная вязкость 9 кдж/ж , илн кгс-см/см . Обычный В., изготовленный на щелочной смоле, обладает сравнительно низкими диэлектрич. свойствами (см, табл. 1). В. с более высокими электроизоляц. свойствами можно получить на резольных смолах, изготовленных с применением аммиака (вместо едкого натра). [c.252]

    Система классификации вязкости для индустриальных жидких смазок включает минеральные масла, используемые в качестве смазок, гидравлические жидкости, электроизоляционные масла и смазки для других применений. Обьгшый метод для определения кинематической вязкости установлен в ИСО 3104, но он может давать аномальные результаты при использовании для неньютоновских жидкостей (то есть таких, у которых коэффициент вязкости значительно изменяется от скорости сдвига). Для таких жидкостей, следовательно, важно установить частный метод для измерения вязкости. [c.681]

    Применяемые в настоящее время в ряде армий капиталистических стран жидкие зажигательные смеси — это жидкости малой вязкости, получаемые смещением бензина с тяжелым моторным или дизельным топли-бом или минеральными маслами. Незагущенные смеси применяют только в ранцевых огнеметах. Из-за сильной дробимости применение их в танковых или самоходных огнеметах, а также в зажигательных авиабомбах нецелесообразно. [c.224]

    Кроме щелочных солей нафтеновых кислот, практический интерес представляют и некоторые другие их соли, по разнообразному применению которых имеется обширная, главным образом патентная, литература. Так, например, большое значение имеют известковые сопи нафтеновых кислот, нашедшие широкое применение как прекрасный материал для получения консистентных мазей. Эти же соли рекомендуется добавлять к некоторым растительным маслам (куня утное и др.) для повышения вязкости их в смеси с минеральными маслами. Многочисленные патенты заявлены также по вопросам применения некоторых солей нафтеновых кислот, главным образом алюминия и хрома, для получения сиккативов, пластических и изоляционных масс, линолеума и т. д. [c.231]

    Масло, применимое в условиях очень низких температур, например в хвостовом оперении самолетов, по данным одного из английских патентов содержит 0,1—2,5% полиизобутилена (мол. вес 8000—25 ООО) в качестве присадки, улучшающей индекс вязкости, а также 0,02—2% полиизобутилена (мол. вес 40 000—120 ООО) в качестве вяжущего средства и 0,2—20% динонилсебацата или изопропилолеата [418]. Этот пример относится к тем областям применения полиизобутилена, как присадки к маслам, где, с одной стороны, на поверхностях скольжения отсутствуют режущие механические усилия, и, с другой стороны, полезно используются такие свойства полиизобутилена, как хорошая адгезия и эластичность. Последнее свойство также позволяет работать с полиизо-бутиленами большего молекулярного веса. Соответствующие растворы полиизобутилена в минеральных маслах выпускаются промышленностью как товарная продукция [395], [397], [419], [4201. [c.306]

    В настоящее время лопастные насосы стали широко применяться для перекачки высоковязких жидкостей (минеральное масло, мазут, глицерин, высоковязкая нефть и т. п.). Поскольку специально для перекачки высоковязких жидкостей лопастные нвсосы не выпускаются, все большее применение находят серийные насосы, рассчитанные и прошедшие заводские испытания на воду. При перекачке высоковязких жидкостей рабочие характеристики лопастных насосов Q — Н, Q — N ш Q — у значительно отличаются от аналогичных характеристик, полученных на воде. Производственной практикой и многочисленными исследованиями установлено, что с увеличением вязкости жидкости подача, напор и к. п. д. насоса снижаются, а потребляемая насосом мощность растет. Изменяется также кавитационная характеристика. [c.49]

    Иногда в качестве основы масел для гидропередач можно использовать синтетические масла, если только их стоимость не слишком велика, а минеральные масла не могут удовлетворить требованиям эксплуатации. Например, смазочные масла U on, как это известно из литературных данных, вполне надежно работают в гидротрансформаторах и гидромуфтах. Благодаря высокому индексу вязкости и низким температурам застывания масла U on работоспособны в широком диапазоне температур. Кроме того, они не образуют осадка и лаковых отложений и их вязкость не повышается под влиянием растворимых продуктов окисления. Агрессивность этих масел по отношению к прокладкам, резиновым уплотнениям и большинству металлов очень езначительна. Синтетические масла U on выпускаются различной вязкости. По желанию потребителя к ним добавляют ингибиторы окисления, а также любые присадки, которые необходимы для конкретных случаев применения. [c.211]

    Хотя AGMA и стандартизовала для применения в червячных редукторах минеральные масла различной вязкости, содержащие от 3 до 10% обескисленного животного жира, эти масла не могут применяться во всех редукторах и при различных режимах работы. [c.519]

chem21.info

Вязкость - минеральное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Вязкость - минеральное масло

Cтраница 2

Вязкость минеральных масел при изменении давления возрастает больше, чем растительных и животных. Вязкость маловязких масел меньше изменяется под давлением, чем высоковязких.  [17]

Вязкость минеральных масел при изменении давления возрастает больше, чем вязкость растительных и животных масел. Маловязкие масла меньше изменяют свою вязкость под давлением, чем высоковязкие.  [18]

Вязкость минеральных масел с изменением давлениа возрастает больше, чем вязкость растительных и животных масел. Маловязкие маела меньше изменяют свою вязкость под давлением, чем высоковязкие масла.  [19]

Вязкость минеральных масел зависит от температуры и в меньшей степени от давления. С повышением температуры вязкость обычно резко уменьшается, что в ряде случаев ( смазка двигателей внутреннего сгорания и др.) нежелательно. Для получения более пологой кривой, характеризующей изменение вязкости в зависимости от температуры, иногда применяют специальные способы очистки и обработки минеральных масел.  [20]

Вязкость минеральных масел увеличивается в постоянном электрическом поле, силовые линии которого перпендикулярны потоку масла.  [21]

Вязкость минеральных масел изменяется обратно пропорционально их температуре: чем выше температура масла, тем ниже его вязкость и наоборот. Это свойство минеральных масел имеет очень большое практическое значение. Поэтому для правильного выбора масла, способного обеспечить нормальную смазку в определенном интервале температур, необходимо учитывать температуру его нагрева в механизме и соответствующее изменение вязкости.  [22]

Вязкость минеральных масел подбирают с учетом давления и скорости скольжения в трущейся паре. С увеличением давления и уменьшением скорости применяют более вязкие масла.  [23]

Значение вязкости минеральных масел при различных температурах удобно определять по специальным графикам.  [24]

Величина вязкости минеральных масел выражается в единицах динамической ( абсолютной), кинематической и условной вязкости.  [25]

Влияние вязкости минерального масла на реологические свойства смазок имеет довольно сложный характер, и в литературе можно встретить немало противоречивых данных по этому вопросу. Лукашевич [24] и Б. В. Лосикова и И. П. Лукашевича [2], пенетрация консистентных смазок после перемешивания наиболее низкая при приготовлении смазок из масла средней вязкости, в то время как до перемешивания она растет с увеличением вязкости исходного масла. Пенетрация смазок с низкой концентрацией загустителя малочувствительна к вязкости масла.  [26]

Индекс вязкости сезонных минеральных масел, выработанных из нефтей благоприятного состава, составляет 90 - 105 единиц.  [27]

В СССР вязкость минеральных масел в большинстве случаев определяется при 50 и 100 и выражается в сантистоксах или, реже, в градусах Энглера. Для перевода значения в секунды Сейболта универсального пользуются формулами, приведенными на стр. Индекс вязкости может быть найден и непосредственно с помощью номограммы Доксея.  [28]

Возможность характеризовать вязкость минеральных масел при низких температурах параметрами, имеющими физический смысл, чрезвычайно остро чувствуется в настоящее время. Для этих объектов безусловно установлено существование вязкости, минимальной при больших напряжениях сдвига. Что касается вязкости максимальной при малых напряжениях сдвига, то наличие ее показано лишь в работе Д. С. Великовского и В. П. Баренцева в 1937 г. Однако в существовании ее вряд ли можно сомневаться. Более того, наличие структурной вязкости масел при положительных температурах и больших скоростях сдвига, показанное в докладе К. С. Рамайя, говорит о том, что определяемая при этих температурах и малых скоростях сдвига вязкость является не чем иным, как вязкостью максимальной.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Смотри вязкость минерального масла и другое видео

Масло для изношенного мотора www.skorost-tv.ruМасло для изношенного мотора www.skorost-tv.ruИгорь Бурцев подбирает масло для старого двигателя. Синтетика, Полусинтетика или Минералка! Какое заливать?Синтетика, Полусинтетика или Минералка! Какое заливать?https://goo.gl/2EUwQZ - СКАЧАТЬ ХОЗЯИН ВРЕМЕНИ. Узнав это вы начнёте жить Лучше. Убедитесь сами! История о том, как... Синтетика, полусинтетика, минералкаСинтетика, полусинтетика, минералкаРолик о моторном масле. Чем отличаются современные моторные масла. Какие бывают базовые основы современных... Как выбрать вязкость моторного масла?Как выбрать вязкость моторного масла?Короткое видео, дающее полное понимание о вязкости моторного масла. При какой отрицательной температуре... Синтетика или Минералка - Что ВыбратьСинтетика или Минералка - Что ВыбратьУроки вождения, тест драйвы, авто советы, разборы аварии и много полезной информации. Все Для Автомобиля:... Что будет если смешать синтетическое и минеральное моторное маслоЧто будет если смешать синтетическое и минеральное моторное масло РАЗРУШАЕМ МИФЫ ПРО МОТОРНЫЕ МАСЛА!РАЗРУШАЕМ МИФЫ ПРО МОТОРНЫЕ МАСЛА!Существует такое понятие как «базовое масло», это первое и самое объемное что входит в готовый продукт.... КАК ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНОГО МАСЛА РАЗВОДЯТ ЛОХОВ ? МОТО МАСЕЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. часть 1КАК ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНОГО МАСЛА РАЗВОДЯТ ЛОХОВ ? МОТО МАСЕЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. часть 1Привет, в этом видео я расскажу в чем разница между мото и авто маслом, и вы поймете что мото масло не существ... ВАЗ 2115 о том какое масло не стоит брать!ВАЗ 2115 о том какое масло не стоит брать!Наша группа в контакте: http://vk.com/club50429994. Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)вязкостные присадки моторных масел. Что такое SAE и о связи между вязкостью и интервалом замены автомобильны... Что будет, если смешать минералку и полусинтетику? РезультатЧто будет, если смешать минералку и полусинтетику? РезультатПоследствия смешивания двух разных типов масел. Тест вязкости и липкости пластичных смазокТест вязкости и липкости пластичных смазокСлева направо, в порядке возрастания липкости. 1. Солидол Ж (Юкойл) - загуститель кальциевое мыло, основа... сравнение минерального и синтетического моторного масла в морозсравнение минерального и синтетического моторного масла в морозсравнение по густоте минерального и синтетического моторного масла в мороз и какое лучше заливать ССЫЛКА... Какое моторное масло заливать в двигательКакое моторное масло заливать в двигательКакое моторное масло заливать в двигатель От того, какое моторное масло заливать в двигатель и как часто... Что означают цифры на моторном масле? (Полезные советы от РДМ-Импорт)Что означают цифры на моторном масле? (Полезные советы от РДМ-Импорт)Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 8 (383) 263-71-13 Многие покупают автомасла по совету друзей, знакомых,... Переход с одной марки моторного масла на другое. Есть ли проблемы при переходе. Часть 2.Переход с одной марки моторного масла на другое. Есть ли проблемы при переходе. Часть 2.Почему не надо бояться переходить с одной марки моторного масла на другую марку Переход в границах одной... КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАСЕЛ ПО SAE: В ЧЁМ СУТЬ?КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАСЕЛ ПО SAE: В ЧЁМ СУТЬ?На каждом моторном масле есть обозначение его вязкости, SAE 0W-20, 5W-40, 10W-40, 20W-50, но далеко не всем понятно, что... Можно ли смешивать разные масла? ГСМщики #5Можно ли смешивать разные масла? ГСМщики #5Можно ли смешивать разные масла!? Instagram: https://instagram.com/mihail_atdrive Facebook: http://www.facebook.com/atdrive Вконтакте: ... Моторное масло Mannol Universal 15W40, 4л, минеральноеМоторное масло Mannol Universal 15W40, 4л, минеральноеСмотрите мой полный обзор тут: https://pafutos.com/g/slzpfzyb7j51062d2ebaf4f7b11c0c/?i=5&ulp=http%3A%2F%2Fwww.ulmart.ru%2Fgoods%2F4024270 ... Можно ли смешивать моторные масла Unol Tv #1Можно ли смешивать моторные масла Unol Tv #1Двигатель и масло для него Наш уютный магазин и блог http://unol.com.ua/ 5w30 5w40 mobil 5w30 mobil 5w40 автомасла замена масла...

videozamenamasla.ru

Вязкость - минеральное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Вязкость - минеральное масло

Cтраница 3

Наибольшее понижение вязкости минеральных масел наблюдается в области малых концентраций полисилоксановых жидкостей. При одновременном добавлении к маслу полисилоксановых жидкостей и высокомолекулярных загустителей влияние полисилоксановых жидкостей в основном сводится к выполаживанию температурной кривой вязкости, в то время как влияние загустителя сводится преимущественно к увеличению уровня вязкости. При этом действие полисилоксановых жидкостей и высокомолекулярных загустителей проявляется независимым образом, что имеет большое практическое значение.  [31]

Приближенно повышение вязкости минеральных масел в зависимости от давления в границах температуры 20 кости при нормальном давлении имеет следующие величины.  [32]

Приближенно повышение вязкости минеральных масел в зависимости от давления в границах температуры 20 - 100 относительно вязкости при нормальном давлении имеет следующие величины.  [33]

Приближенно повышение вязкости минеральных масел в зависимости от давления в границах температуры 20 - 100 С относительно вязкости при нормальном давлении имеет следующие величины.  [34]

Приближенно повышение вязкости минеральных масел в зависимости от давления в пределах температуры 20 - 100 С относительно вязкости при нормальном давлении имеет следующие величины.  [35]

С повышением вязкости минерального масла уменьшается коэффициент трения и улучшается работа подшипников опор, но при этом ухудшается качество поверхности полос и снижается охлаждающая способность масла. При прокатке электротехнических и углеродистых сталей, когда необходимо обеспечить эффективное охлаждение валков, целесообразно использовать эмульсии.  [36]

Температурная зависимость вязкости минеральных масел находится в очень близкой связи с их химическим составом. Выяснено, что вязкость масел, полученных из нефтей асфальтового основания, содержащих значительное количество смолисто-ароматических компонентов, весьма резко меняется от термического воздействия, в то время как масла из нефтей парафинового ос-новапия обладают наиболее пологой кривой вязкости.  [38]

Приближенно повышение вязкости минеральных масел в зависимости от давления в границах температуры 20 - 100 С относительно вязкости при нормальном давлении имеет следующие величины.  [39]

Степень увеличения вязкости минеральных масел и выделенных из них групп углеводородов под действием электрического поля возрастает с увеличением полярности и поляризуемости молекул углеводородов и напряженности электрического поля.  [40]

Относительная ( условная) вязкость минеральных масел определяется посредством вискозиметров по отношению времени истечения через калиброванное отверстие 200 см3 масла ко времени истечения через то же отверстие 200 см. воды, имеющей температуру i 203 С.  [41]

При смешивании различных но вязкости минеральных масел образуются однородные смеси, которые имеют такие же свойства, как и масла смешиваемые, но при этом вязкость получается иная. Этим пользуются на практике для получения масла необходимой вязкости.  [42]

Консистенция смазки зависит от вязкости минерального масла и количества и качества вошедшего в ее состав загущающего вещества. Определяют консистенцию смазки на специальном приборе - пенетрометре путем погружения стандартного конуса в смазку в течение 5 сек. Глубина погружения конуса в десятых долях миллиметра указывается стрелкой на шкале циферблата прибора и называется пенетрацией смазки, или числом проницаемости. Чем больше это число, тем мягче смазка; наоборот, более твердые смазки имеют меньшее число проницаемости.  [43]

Консистенция смазки зависит от вязкости минерального масла и количества и качества вошедшего в ее состав загущающего вещества. Определяют консистенцию смазки на специальном приборе - пенетрометре путем погружения стандартного конуса в смазку в течение 5 сек.  [44]

При снижении температуры одновременно увеличивается вязкость минеральных масел и снижается растворимость твердых углеводородов.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также