Какой термостат для масляного обогревателя лучший? Терморегулятор для масла


Термостат масляного радиатора - види и особенности

Терморегулятор – это устройство для автоматического управления температурным режимом, устанавливаемое на отопительное оборудование. Пользоваться обогревателем без терморегулятора неудобно, поскольку придется постоянно вручную включать устройство в зависимости от того, холодно или жарко в помещении. К тому же ручным способом не получится предварительно прогреть помещение, к примеру, перед возвращением домой с работы.

Также следует отметить пожароопасность приборов, не оснащенных регуляторами, если их оставлять включенными в течение долгого времени. И, наконец, терморегулятор позволяет оптимизировать расход электроэнергии в помещении, так как автоматика включает оборудование только тогда, когда это действительно нужно.

Масляный обогреватель

Разновидности терморегуляторов

Существует три типа регуляторов:

  • электронные;
  • электромеханические;
  • механические.

Ниже вкратце разберемся в характеристиках каждого из них.

Электронные регуляторы

Терморегулятор с электронной начинкой имеет в своем составе три компонента:

  • температурный датчик;
  • микропроцессор, отвечающий за обработку и передачу информации;
  • термореле, благодаря которому осуществляется коммутация управления.

Основное преимущество электронных регуляторов – высокая точность, с которой определяется температура в помещении, эффективное и простое управление температурным режимом.

Электронные терморегуляторы применяются не только в масляных обогревателях, но и для организации управления более масштабными отопительными системами (например, «умным домом»).

Встроенный электронный терморегулятор

Электромеханические регуляторы

Электромеханические устройства на основе реле значительно проще электронных приборов. Существует несколько видов электромеханических регуляторов:

  1. Устройства первой группы включают группу контактов и сдвоенной металлической пластины. При нагреве оборудования пластина выгибается и, таким образом, размыкает группу контактов. Следствием размыкания является остановка подачи электричества к нагревательной пластине. При остывании обогревателя пластина возвращается в исходную точку, и электроцепь начинает работать в прежнем режиме, поскольку контакты снова замкнуты. Цикличность работы позволяет поддерживать температурный уровень на приблизительно одинаковом уровне.
  2. Устройства, оснащенные реле, работают по принципу расширения его элементов в результате нагревания. Реле представляет собой цилиндрическую трубу, в которой содержится отзывчивое к нагреву вещество. Труба находится в емкости с водой. Когда повышается температура обогревателя, вещество в трубе расширяется. Когда температура достигает определенного значения, расширенное содержимое воздействует на электрическую цепь при помощи привода, в результате чего происходит замыкание или размыкание контактов. Подобным способом удается избежать перегрева оборудования.

Электромеханический регулятор на основе реле

Механические

Наиболее просто устроены регуляторы механического типа. Такие термостаты представляют собой обычную запорную арматуру. Конструкция устройства включает в себя баллон со штоком, который наполнен термически чувствительным веществом. В результате расширения вещества при нагреве, шток частично или полностью перекрывает поток теплоносителя в системе.

Устройство механического терморегулятора

 

 

Типичные поломки масляных обогревателей

Прежде чем приступить к устранению проблемы, необходимо провести диагностику. Ниже представлено несколько советов, которые помогут выяснить причину неисправности:

  1. Треск после включения не означает поломку. Скорее всего, речь идет о разогреве масла внутри радиатора. Также треск может быть следствием наклонов или падений обогревателя, результатом чего стало смещение масла и воздуха. Снизить уровень шума поможет установка оборудования на идеально ровную поверхность.
  2. Если радиатор не включается, необходимо исключить из списка потенциальных проблем розетку, подключив прибор к другому источнику электроэнергии. По степени распространенности поломки можно выстроить в следующей последовательности: отошел контакт, проблема с вилкой, повреждение шнура.
  3. Если устройство подает внешние признаки работы (включены лампочки индикаторов, вращаются вентиляторы), но не нагревается, проблема вероятнее всего в термореле. Заменить эту деталь можно своими руками.
  4. Отсутствие нагрева может указывать и на неисправность нагревательного элемента. В данном случае не рекомендуется проводить ремонт своими силами, понадобится помощь квалифицированного специалиста.
  5. О неисправности термостата можно говорить в случае, когда не происходит отключения обогревателя после достижения необходимой температуры.

Электрика

Если причина поломки в электрике, понадобится специальный прибор – мультиметр.

 

С помощью этого устройства проверяем:

  • исправность вилки и розетки;
  • отсутствие короткого замыкания между элементами обогревателя.

Нередко проблема заключается в выгорании проводов в точках их соединений. Обесточиваем оборудование и проверяем все клавиши выключателя.

Прибор мультиметр

Для проверки используем мультиметр в следующих положениях:

  • в положении «включено» будет короткое замыкание;
  • в положении «выключено» не будет никакой реакции.

Проверяем с помощью мультиметра регулятор. Уровень сопротивления должен быть незначительным при отсутствии короткого замыкания.

Разбираем корпус и оцениваем состояние контактов в блоке управления: они могут быть ослабленными, перегоревшими или окисленными. Если контакты окислились, поможет их обработка спиртом, а также зачистка наждачной бумагой и изоляция. Лучший изолятор – стеклотканевая изоляционная лента, способная выдерживать 200-градусную температуру. Ослабленные контакты подтягиваем отверткой, перегоревшие меняем. После работы с контактами еще раз проверяем оборудование на наличие короткого замыкания.

Термопредохранители

Предохранителей может быть несколько. После прозвона и обнаружения перегоревшего предохранителя удаляем его. Устанавливаем новый предохранитель, а проводку изолируем.

Термопредохранитель 250V

Биметаллическая пластина

Если пластина подверглась деформации, ее нужно поменять.

Порядок действий:

  1. Разбираем термостат.
  2. Устанавливаем температуру нагрева на минимум.
  3. Снимаем с винта ручку терморегулятора, раскручиваем гайки, удаляем рамку.
  4. Меняем биметаллическую пластину на новую.

Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.

Утечка масла

В данном случае понадобится ремонт бака. Это не всегда оправданно, так как бак проще заменить. Однако если решено провести ремонтные работы, необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Масло необходимо полностью слить.
  2. Для пайки бака нужен не оловянный, а латунный припой. Также подойдет серебряный или фосфорно-медный припои. Понадобится горелка.Латунный припой
  3. Для качественной стыковки швов нужно тщательно зачистить материал от следов коррозии.
  4. По окончании ремонтных работ в емкость нужно залить новое масло. При этом соотношение масла к воздуху должно составлять 9 к 1. Можно использовать трансформаторное масло, однако отработку заливать нельзя, поскольку результатом будет загрязнение ТЭНа накипью. Также следует учитывать несовместимость минеральных масел с синтетическими.

Неисправность ТЭНа

Эта деталь масляного радиатора не подлежит ремонтным работам, ее нужно менять. Однако замена ТЭНа возможна лишь в том случае, если он съемный. Новая деталь выбирается исходя из требующейся мощности. Лучший материал, из которого изготавливается качественный ТЭН, – медь.

При установке ТЭНа уделить внимание стыку этой детали с корпусом. Прокладку следует обработать герметиком, хотя в дальнейшем, наверняка, понадобятся повторные герметизации. Установить новый ТЭН можно и на неразборную конструкцию, но в этом случае будет очень сложно произвести вальцовку уже развальцованной детали.

Датчик положения

Данный элемент безопасности представляет собой груз, при изменении угла которого происходит автоматическое отключение прибора. Для проверки работы этой детали нужно положить обогреватель набок и произвести прозвон контактов. Если датчик неисправен, ремонту он не подлежит.

При выборе терморегулятора рекомендуется отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя компаниям-производителям, поскольку эта деталь – часть общей системы и ее неисправность может стать причиной аварийной ситуации в помещении. Также необходимо принимать во внимание все особенности правильной организации отопительной системы, в том числе площадь помещения и мощность оборудования.

klivent.biz

Виды терморегуляторов (термостатов) для масляного радиатора

Масляные радиаторы пользуются большим спросом, поэтому встретить их можно практически в каждом доме. И это неудивительно, ведь масляный обогреватель — компактный и очень удобный в использовании.

Однако несмотря на все его преимущества, есть в функционировании масляного радиатора один явный недостаток: высокие энергозатраты. Для того, чтобы электрической энергии потреблялось меньше, предназначен терморегулятор. Он осуществляет контроль за работой обогревателя, выключая нагретый до нужной температуры и включая, когда он остыл.

Термостат масляного радиатора

Термостат масляного радиатора KST401 16А/250В/70°C

Терморегулятор предназначен для автоматической регулировки температуры. Обогреватель без термостата неудобен в использовании, т.к. включение и выключение устройства, в зависимости от температуры в помещении, придется осуществлять вручную. Если вы хотите, чтобы помещение прогрелось за время вашего отсутствия, то ручным способом этого сделать не удастся. Тем более, что обогреватели, не оборудованные терморегуляторами, пожароопасны, если не выключать их на протяжении длительного времени.

Масляный радиатор Timberk TOR 21.1005 lux

Масляный радиатор Timberk TOR 21.1005 lux с термостатом

Существует 3 вида терморегуляторов для масляных радиаторов:

  • механические;
  • электромеханические;
  • электронные.

Основное отличие заключается в устройстве термореле для масляного радиатора. Другими словами, способ, при помощи которого термодатчик фиксирует температуру и размыкает цепь, у каждого вида разный.

Рассмотрим характеристики каждого из видов.

Электронный терморегулятор базируется на трех основных составляющих:

  • температурный датчик;
  • микропроцессор, который обрабатывает и передает информацию;
  • термореле.

Электронные регуляторы отличаются высокой точностью определения температуры в помещении, а также они просты в управлении.

Электромеханические терморегуляторы подразделяются на несколько групп:

  1. В первую группу входят контакты и сдвоенная металлическая пластина. Когда устройство нагревается, пластина выгибается и размыкает группу контактов. Как итог — электричество прекращает подаваться к нагревательной пластине. Когда радиатор остывает, пластина возвращается в исходную точку и начинает функционировать в прежнем режиме.
  2. Вторая группа — это приборы, оборудованные реле. Реле представлено цилиндрической трубой, в которой находится отзывчивое к нагреву вещество. Труба помещена в емкость с водой. Когда температура масляного обогревателя поднимается, вещество расширяется. Когда температура доходит до нужного уровня, расширенное вещество оказывает воздействие на электрическую цепь посредством привода. В итоге происходит замыкание или размыкание контактов и исключается перегрев прибора.

Механические терморегуляторы выглядят как обычная запорная арматура. Устройство сконструировано из баллона со штоком, в котором находится чувствительное вещество. При нагреве вещество расширяется, шток перекрывает поток теплоносителя в системе.

Осуществляя выбор терморегулятора, отдавайте предпочтения проверенным брендам, имеющим положительные отзывы пользователей.

teplofan.ru

регулятор температуры масла | Проектирование тепловых электростанций

Поделиться "регулятор температуры масла"

Материал рассказывает о регуляторе температуры масла, приведен чертеж регулятора, схема регулятора температуры и описан принцип работы.

Общие положения

регулятор температуры масла

регулятор температуры масла

Автоматическая регулировка температуры турбинного масла обеспечивает поддержание постоянной идеальной рабочей температуры с помощью регулятора, находящегося в масляном трубопроводе за охладителем масла.

Регулирующий клапан температуры масла работает как смеситель. Привод C подключен к холодному маслу (т.е. выходу из охладителя масла), привод B – к теплому (неохлажденному) маслу, проходящему вне охладителя.

В зависимости от температуры масла на выходе A регулирующий клапан меняет автоматически долю холодного и теплого масла таким образом, что прикрывает (и одновременно открывает) тот или иной вход масла.

Функционирование

Сила перестановки вызвана расширением специального парафина, который остается полужидким и высокочувствительным к температурным изменениям, увеличивая свой объем при повышении температуры.

Рис. A изображает комплект элемента с подвижным клапаном в «холодной» позиции. Теплое масло из обхода охладителя «B» поступает к выходу «A».

Рис. B изображает подвижной клапан перемещенный вверх под действием расширения термостатического материала. Вход из обхода охладителя «B» закрыт, и холодное масло поступает от охладителя «C» на выход «А».

схема регулятора температуры

схема регулятора температуры

При нормальном режиме работы подвижной клапан находится где-то между крайними положениями. Если парафин увеличивает свой объем под действием повышения температуры, мембрана вдавливает резиновую заглушку в коническое отверстие направителя поршня. Резиновая заглушка деформируется и увеличивает ход поршня.

Диапазон рабочей температуры определяется химическим составом парафинового материала. Расширяющийся парафин развивает давление, которое переводится прямо на поршень и достигает высокой силы перестановки, которая легко преодолевает силу возвратной пружины (1000 Н). Конструкция простая и мощная, тем не менее устройство очень чувствительно к изменению температуры. Изменения давления не оказывают никакого воздействия на деятельность терморегулятора.

Поделиться "регулятор температуры масла"

(Visited 499 times, 1 visits today)

Читайте также

ccpowerplant.ru

Термостат для масляного радиатора - Микроклимат в квартире и доме

Какой термостат для масляного обогревателя лучший?

Терморегулятор – это устройство для автоматического управления температурным режимом, устанавливаемое на отопительное оборудование. Пользоваться обогревателем без терморегулятора неудобно, поскольку придется постоянно вручную включать устройство в зависимости от того, холодно или жарко в помещении. К тому же ручным способом не получится предварительно прогреть помещение, к примеру, перед возвращением домой с работы.

Также следует отметить пожароопасность приборов, не оснащенных регуляторами, если их оставлять включенными в течение долгого времени. И, наконец, терморегулятор позволяет оптимизировать расход электроэнергии в помещении, так как автоматика включает оборудование только тогда, когда это действительно нужно.

Термостат для масляного радиатора

Разновидности терморегуляторов

Существует три типа регуляторов:

  • электронные;
  • электромеханические;
  • механические.

Ниже вкратце разберемся в характеристиках каждого из них.

Электронные регуляторы

Терморегулятор с электронной начинкой имеет в своем составе три компонента:

  • температурный датчик;
  • микропроцессор, отвечающий за обработку и передачу информации;
  • термореле, благодаря которому осуществляется коммутация управления.

Основное преимущество электронных регуляторов – высокая точность, с которой определяется температура в помещении, эффективное и простое управление температурным режимом.

Электронные терморегуляторы применяются не только в масляных обогревателях, но и для организации управления более масштабными отопительными системами (например, «умным домом»).

Термостат для масляного радиатора

Электромеханические регуляторы

Электромеханические устройства на основе реле значительно проще электронных приборов. Существует несколько видов электромеханических регуляторов:

  1. Устройства первой группы включают группу контактов и сдвоенной металлической пластины. При нагреве оборудования пластина выгибается и, таким образом, размыкает группу контактов. Следствием размыкания является остановка подачи электричества к нагревательной пластине. При остывании обогревателя пластина возвращается в исходную точку, и электроцепь начинает работать в прежнем режиме, поскольку контакты снова замкнуты. Цикличность работы позволяет поддерживать температурный уровень на приблизительно одинаковом уровне.
  2. Устройства, оснащенные реле, работают по принципу расширения его элементов в результате нагревания. Реле представляет собой цилиндрическую трубу, в которой содержится отзывчивое к нагреву вещество. Труба находится в емкости с водой. Когда повышается температура обогревателя, вещество в трубе расширяется. Когда температура достигает определенного значения, расширенное содержимое воздействует на электрическую цепь при помощи привода, в результате чего происходит замыкание или размыкание контактов. Подобным способом удается избежать перегрева оборудования.
Термостат для масляного радиатора

Механические

Наиболее просто устроены регуляторы механического типа. Такие термостаты представляют собой обычную запорную арматуру. Конструкция устройства включает в себя баллон со штоком, который наполнен термически чувствительным веществом. В результате расширения вещества при нагреве, шток частично или полностью перекрывает поток теплоносителя в системе.

Термостат для масляного радиатора

Типичные поломки масляных обогревателей

Прежде чем приступить к устранению проблемы, необходимо провести диагностику. Ниже представлено несколько советов, которые помогут выяснить причину неисправности:

  1. Треск после включения не означает поломку. Скорее всего, речь идет о разогреве масла внутри радиатора. Также треск может быть следствием наклонов или падений обогревателя, результатом чего стало смещение масла и воздуха. Снизить уровень шума поможет установка оборудования на идеально ровную поверхность.
  2. Если радиатор не включается, необходимо исключить из списка потенциальных проблем розетку, подключив прибор к другому источнику электроэнергии. По степени распространенности поломки можно выстроить в следующей последовательности: отошел контакт, проблема с вилкой, повреждение шнура.
  3. Если устройство подает внешние признаки работы (включены лампочки индикаторов, вращаются вентиляторы), но не нагревается, проблема вероятнее всего в термореле. Заменить эту деталь можно своими руками.
  4. Отсутствие нагрева может указывать и на неисправность нагревательного элемента. В данном случае не рекомендуется проводить ремонт своими силами, понадобится помощь квалифицированного специалиста.
  5. О неисправности термостата можно говорить в случае, когда не происходит отключения обогревателя после достижения необходимой температуры.

Если причина поломки в электрике, понадобится специальный прибор – мультиметр.

С помощью этого устройства проверяем:

  • исправность вилки и розетки;
  • отсутствие короткого замыкания между элементами обогревателя.

Нередко проблема заключается в выгорании проводов в точках их соединений. Обесточиваем оборудование и проверяем все клавиши выключателя.

Термостат для масляного радиатора

Для проверки используем мультиметр в следующих положениях:

  • в положении «включено» будет короткое замыкание;
  • в положении «выключено» не будет никакой реакции.

Проверяем с помощью мультиметра регулятор. Уровень сопротивления должен быть незначительным при отсутствии короткого замыкания.

Разбираем корпус и оцениваем состояние контактов в блоке управления: они могут быть ослабленными, перегоревшими или окисленными. Если контакты окислились, поможет их обработка спиртом, а также зачистка наждачной бумагой и изоляция. Лучший изолятор – стеклотканевая изоляционная лента, способная выдерживать 200-градусную температуру. Ослабленные контакты подтягиваем отверткой, перегоревшие меняем. После работы с контактами еще раз проверяем оборудование на наличие короткого замыкания.

Термопредохранители

Предохранителей может быть несколько. После прозвона и обнаружения перегоревшего предохранителя удаляем его. Устанавливаем новый предохранитель, а проводку изолируем.

Термостат для масляного радиатора

Биметаллическая пластина

Если пластина подверглась деформации, ее нужно поменять.

  1. Разбираем термостат.
  2. Устанавливаем температуру нагрева на минимум.
  3. Снимаем с винта ручку терморегулятора, раскручиваем гайки, удаляем рамку.
  4. Меняем биметаллическую пластину на новую.

Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.

Утечка масла

В данном случае понадобится ремонт бака. Это не всегда оправданно, так как бак проще заменить. Однако если решено провести ремонтные работы, необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Масло необходимо полностью слить.
  2. Для пайки бака нужен не оловянный, а латунный припой. Также подойдет серебряный или фосфорно-медный припои. Понадобится горелка.Термостат для масляного радиатора
  3. Для качественной стыковки швов нужно тщательно зачистить материал от следов коррозии.
  4. По окончании ремонтных работ в емкость нужно залить новое масло. При этом соотношение масла к воздуху должно составлять 9 к 1. Можно использовать трансформаторное масло, однако отработку заливать нельзя, поскольку результатом будет загрязнение ТЭНа накипью. Также следует учитывать несовместимость минеральных масел с синтетическими.

Неисправность ТЭНа

Эта деталь масляного радиатора не подлежит ремонтным работам, ее нужно менять. Однако замена ТЭНа возможна лишь в том случае, если он съемный. Новая деталь выбирается исходя из требующейся мощности. Лучший материал, из которого изготавливается качественный ТЭН, – медь.

При установке ТЭНа уделить внимание стыку этой детали с корпусом. Прокладку следует обработать герметиком, хотя в дальнейшем, наверняка, понадобятся повторные герметизации. Установить новый ТЭН можно и на неразборную конструкцию, но в этом случае будет очень сложно произвести вальцовку уже развальцованной детали.

Датчик положения

Данный элемент безопасности представляет собой груз, при изменении угла которого происходит автоматическое отключение прибора. Для проверки работы этой детали нужно положить обогреватель набок и произвести прозвон контактов. Если датчик неисправен, ремонту он не подлежит.

При выборе терморегулятора рекомендуется отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя компаниям-производителям, поскольку эта деталь – часть общей системы и ее неисправность может стать причиной аварийной ситуации в помещении. Также необходимо принимать во внимание все особенности правильной организации отопительной системы, в том числе площадь помещения и мощность оборудования.

Какой термостат для масляного обогревателя лучший?

Термостат масляного радиатора представляет собой устройство, позволяющее получить заданную температуру в помещении. Существуют электронные, электромеханические и механические регуляторы.

Источник: klivent.biz

Найдено в интернете по запросу «термостат для масляного радиатора»

Как отремонтировать масляный обогреватель

В общих чертах расскажем про устройство перед советами, как отремонтировать масляный обогреватель. Те, кто считает, что и так знает полный комплект информации, и чувствует себя уверенно, пролистайте сразу до второго подраздела. Полагаем, что масляный обогреватель не водонагреватель, а потому залатать легче, и в то же время тяжелее (циклические температурные деформации дают щели). Прочим не рекомендуем первый отдел пролистывать, поскольку там будем определять условия для проведения ремонта, например, бака. Без подробного знания устройства внутри делать нечего.

Термостат для масляного радиатора

Устройство масляного обогревателя

Температурные режимы и бак масляного обогревателя

Принцип работы масляного обогревателя заключается в передаче энергии небольшого по площади и размерам ТЭНа маслу, а затем через него и поверхности стального бака. Как известно, величина потери тепла зависит от разницы температур по обе стороны плоскости и площади. Первый параметр невыгодно увеличивать, потому что сгорит спираль. Если же заняться увеличением площади, то добиваемся нужного результата. При этом расчет идет таким путем, чтобы о поверхность бака нельзя было сильно обжечься и в то же время перепад температур с комнатой должен быть значителен, чтобы теплообмен имел место.

Нормальными условиями считаются те, когда в комнате 20 градусов по Цельсию. Рядовые граждане доводят эту температуру до 35 и даже выше. Это не полезно для здоровья, но, как говорится, клиент всегда прав. Поэтому производители выбрали меньшее из зол – поверхность масляного обогревателя нагревается до 70 ºС или даже меньше. Откуда взяли эту цифру. Слышали (в рекламе конвекторов), что якобы порядок чисел другой и зашкаливает за сотню.

Это не так. Мы разобрали масляный обогреватель и вот что там нашли полезного с точки зрения определения режимов:

  1. Аварийный термостат KSD 301 с температурой срабатывания 80 градусов Цельсия.
  2. Термопредохранитель левой марки, настроенный на 142 градуса по Фаренгейту. Это 61,5 градус Цельсия.
Термостат для масляного радиатора

Аварийные термостаты KSD 301 и термопредохранитель

Первый стоял чувствительной площадкой на канале ближайшей к электронному блоку секции радиатора. Давайте проясним. Масло находится в такой вот гармошке, составленной из секций. Они привальцованы друг к другу, а швы прихвачены снаружи точечной сваркой (на деле не точки, а скорее черточки). Гармошка-радиатор неразборная и стоит на платформе с колесиками, к которой притянута, например, двумя проволочными скобами из стали. С одного бока гармошка выглядит, как радиатор отопления, с другого прислонилась крышка блока электроники. Это слишком громкое название для пары-тройки резисторов, так придумайте свое и оставьте в комментариях.

Каждая секция плоская. Прорезаны верхний и нижний канал, которые по вертикали соединены несколькими прожилками — не находим другого слова – сквозь которые сочится небольшое количество масла. В нижнем канале, основанием к электронному блоку находится ТЭН. Отличается от того, что в водонагревателе отсутствием термостата. Зато к основанию прикручен термопредохранитель, который наши читатели лицезрят в списке под номером два. Температура 61,5 градусов, это мало, хотя элемент и не касается рабочей части ТЭНа. Поэтому термопредохранитель обернут резиновой прокладкой и дополнительно защищен жаропрочной тканью. В результате даже при кипении масла температура там будет не так высока.

Важно! При температуре 63 градуса проводится пастеризация. Этот лимит выбран для выжигания обогревателем бактерий.

Однако дойдет ли дело до этого. Думаем, что нет. Потому что термостат с фиксированной температурой срабатывания на 80 градусов Цельсия металлическим боком прислонился (на двух винтах), как уже было сказано, к центральной вертикальной прожилке первой секции. Как ни выставляй режимы верхним термостатом (еще поговорим об автоматической регулировке), как ни нажимай кнопки питания секций ТЭНа, лимит не будет превышен.

Термостат для масляного радиатора

Модели масляных обогревателей

Читайте также: Самый эффективный обогреватель

Таким образом, миф о том, что масляные обогреватели с невероятно горячей поверхностью, лишен даже отношения к правде. Максимум – 80 градусов Цельсия, а потом аварийное отключение и наверняка с гистерезисом (обратное включение будет выполнено, например, при 65 градусах Цельсия).

Управление температурой масляного обогревателя

Вот так сразу начали с аварийных режимов неспроста. При ремонте протечек и выборе холодной сварки нужно знать температурный режим (условия эксплуатации клееного соединения). А теперь перейдем к основным характеристикам масляного обогревателя. ТЭН состоит из двух ветвей, чаще, которые неравнозначны и включаются как вместе, так и порознь. Это обеспечит три температурных режима работы, различающихся теплоотдачей. Переключение обеспечивается двумя кнопками, расположенными в верхней части электронного блока масляного обогревателя.

Под панелью управления стоит термостат. Это не тот, что контролирует аварийный режим, а настраиваемая биметаллическая пластина, задающая комнатную температуру, до которой будет греть ТЭН. Температура срабатывания не так велика, как у аварийного. Полагаем, что это 40 – 60 градусов Цельсия или даже ниже. За счет вращения винта, изменяющего натяг пластины, температура срабатывания меняется в нужную сторону. Таким образом:

  • Нажимая кнопки, изменяем скорость прогрева масла, обогревателя, помещения.
  • Подкручивая термостат, добиваемся отключения прибора в нужный момент.

Проще говоря, на ночь лучше включать минимальный режим, чтобы не слушать постоянные щелчки прибора. А днем, когда нужно побыстрее получить тепло, пользуйтесь прибором на всю катушку. Кстати, для сушки варежек лучше подходит ночной режим.

Что ломается в масляном обогревателе

Теперь, когда читатели знают, что ломается, ремонт масляных обогревателей не представит сложности. Добавим, пожалуй, что бак заполняется жаростойким маслом на 85 – 90 процентов. Воздушная прослойка оставляется для компенсации теплового расширения масла. Из этих же соображений выбрана и конфигурация корпуса гармошкой. При заправке выбирайте трансформаторное масло. И лучше не смешивать сорта.

Начнем с прохудившегося бака. Обывателям знакома эта проблема: работал-работал, да и потек. Утром смотрим, масло на полу, бак пустой, прибор отключился, термопредохранитель сгорел. В этом случае пользуйтесь холодной сваркой. Например, FastFix для металла держит температуры от минусовых до +120 градусов Цельсия. Так что выносите на мороз с аккуратностью залатанный, а вот дома используйте на здоровье. Учтите, что FastFix для металла содержит магнитные железные опилки, является самым быстрозастывающим материалом из линейки. На все у мастера будет три минуты, а через час материал уже засохнет.

FastFix держит температуру, продается в виде карандаша. Это полимеризующийся состав класса эпоксидных клеев. Внешняя оболочка из смолы защищает внутренний затвердитель. Отрежьте состав карандаша в нужном количестве, как следует разомните мокрыми руками, после чего наносите по месту. После затвердевания результат подравняйте наждаком, болгаркой, но лучше это сделать мокрым ножом еще до полного застывания. Если мест пробоя много, работы непочатый край, не забудьте надеть перчатки из резины. Перед использованием слегка намочите, уже одетые на руки.

Термостат для масляного радиатора

Сломался масляный обогреватель

Место пробоя следует перед наложением заплаты очистить от краски, ржавчины, масла. Отшлифовать мелким наждаком для плотного сцепления. Если отверстие на канале секции, стремитесь оставить хотя бы небольшой простор для тока масла. По утверждению производителя заплаты держат давление (а для мастера это важно), в крайнем случае уточните вопросы у производителя. Напомним, что марок жидкой краски не перечесть, подбирайте на вкус и цвет. С нашей точки зрения FastFix, не требующий разведения и размазывания на пластике лопаткой, является годным выбором.

Иногда встает нужда самостоятельно отремонтировать масляный обогреватель, у которого сгорел ТЭН. Как идентифицировать поломку. Прозвоните обе ветви с выключенными переключателями, вилка из розетки выдернута. Если сопротивление десятки Ом, то целостность жилы в порядке. Короткое замыкание или разрыв указывают на то, что скорее поломка здесь. ТЭН завальцован внутрь, поэтому придется отколупать. Новый должен быть образом и подобием имеющегося. Не знаем этого на 100%, но полагаем, что трубка используется стальная, а не медная, чтобы избежать электрохимической коррозии.

Перед демонтажем переверните масляный обогреватель на бок так, чтобы отверстие оказалось выше. Чтобы масло не вытекло. При замене пользуйтесь той же холодной сваркой по месту. До монтажа проверьте сопротивление изоляции ТЭНа. Не менее 20 МОм цифра (по правилам измеряют формирователем напряжения 500 В). Для этого один контакт тестера подключается на спираль, второй на корпус. Эта операция проделывается два раза, по одному на каждую ветвь.

Ну, и уже понятно, как отремонтировать масляный обогреватель, который вообще не включается. Если нет напряжения на ТЭНе, то виноваты:

  1. Аварийный или рабочий термостаты.
  2. Термопредохранитель.
  3. Выключатель.

В последнем случае напряжения не будет только на одной ветви ТЭНа. Кстати, постоянные щелчки при работе издает рабочий термостат на биметаллической пластине с подстраиваемым винтом. Если масляный обогреватель работает до аварийного выключения, то пробуйте искать отсюда. На этом все. Верим, что теперь наши читатели отремонтируют масляный обогреватель своими руками.

Как отремонтировать масляный обогреватель

Любая бытовая техника может выйти из строя совершенно неожиданно – будьте готовы. Данная статья подскажет Вам, как отремонтировать масляный обогреватель.

Источник: vashtehnik.ru

klimat-vdome.ru

Термостат: устройство, принцип работы, неисправности

Термостат является элементом системы охлаждения автомобиля, отвечающим за распределение теплового баланса охлаждающей жидкости. В статье подробно рассмотрим принцип работы, устройство, а также виды механизмов, использующихся в конструкции современных автомобилей.

Принцип работы термостата

Простейшая система охлаждения двигателя состоит из малого и большого кругов циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Циркуляция в малом кругу, именуемом рубашкой охлаждения двигателя, способствует быстрому выходу двигателя в режим рабочей температуры. При повышении температуры термостат соединяет «рубашку» с основным радиатором системы охлаждения, при этом антифриз начинает циркулировать по большому кругу, поступая в бачок ОЖ уже охлажденной.

система охлаждения ДВС

Термостат отвечает за перераспределение потока охлаждающей жидкости, что позволяет ускорить прогрев двигателя и дальнейшее поддержание оптимального температурного диапазона.

Термостат является термочувствительным клапаном, так как его принцип работы основан на свойстве изменения линейных размеров формы тела при изменении его температуры. В качестве наполнителя, расширяющегося при нагреве, использует смесь гранулированного воска и меди. Именно «твердый» наполнитель используется в конструкции современных механических термостатов.

Устройство

Конструктивно механизм состоит из следующих элементов.термостат

В начале работы двигателя клапан термостата находится в закрытом положении – тарелка основного клапана плотно прижата к корпусу возвратной пружиной. Забор ОЖ через радиатор перекрыт, открытый перепускной клапан позволяет жидкости циркулировать по малому контору. При повышении температуры термоэлемент начинает расплавляться. Увеличение в объеме создает давление на корпус основного клапана, заставляя его преодолевать усилие возвратной пружины и перемещаться в направлении входного патрубка. Перемещения провоцирует закрытие перепускным клапаном магистрали от двигателя и открытия магистрали от радиатора. Таким образом, выходной патрубок (к насосу) сочленяется с входным патрубком №7 (от радиатора).

Температура открытия термостата зависит от состава наполнителя. В среднем термостат начинает открываться при температуре 80-90ºС, полное открытие достигается при температуре 95-105ºС. Точные показатели можно узнать в технической документации к автомобилю; часто температура открытия указывается непосредственно на корпусе изделия. Для наглядного представления принципа работы предлагаем посмотреть видео работы термочувствительного клапана.

Виды

  • Двухклапанный. Именно принцип работы двухклапанного термостата был рассмотрен выше. Такой вид термочувствительных клапанов популярен у производителей отечественной грузовой и легковой техники.
  • Одноклапанный. Имеет наиболее простую конструкцию, в которой не предусмотрен перепускной клапан. Именно такой вид чаще всего можно встретить на авто иностранного производства.
  • Одноклапанный двухступенчатый. Из-за высокого давления в контуре охлаждения некоторых двигателей клапану достаточно сложно открыться, что увеличивает инерционность при срабатывании. Для лучшей работы конструкция одноклапанного двухступенчатого термостата предполагает наличие двух тарелок разных размеров. Первоначально открывается малая тарелка, освобождая доступ небольшой части потока охлаждающей жидкости, после чего открывается основная тарелка.
Термостат с электронным управлением

Электронные термостаты устанавливаются на современные двигатели для более точного регулирования температурного режима в тех либо иных условиях работы двигателя.электронный термостат

Для получения наибольшего КПД температура двигателя должна поддерживаться примерно на отметке в 110 ºС. Поскольку обычный механический термостат пропускает жидкость к большому контуру уже при температуре около 95ºС, то двигатель так и не выходит в режим оптимальной температуры и максимальной эффективности. Механизм с электронным управлением позволяет уменьшить инерционность срабатывания, что позволяет двигателю больше времени работать в высокотемпературном диапазоне. Электронное управление помогает повысить эффективность мотора, уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

В целом конструкция напоминает обычный механический термостат, в который дополнительно вмонтирован нагревательный элемент. Электронный термостат рассчитан на большую температуру двигателя. В момент пиковых нагрузок для предотвращения перегрева в работу включается нагревательный элемент. Ускоренный нагрев твердого наполнителя позволяется уменьшить время открытия клапана. Нагревательным элементом управляет ЭБУ двигателя, который с датчиковой аппаратуры считывает количество оборотов коленчатого вала, температуру поступающего воздуха, степень нажатия педали акселератора и другие необходимые данные.

Неисправности

Устранения последствий перегрева двигателя часто требуют немалых финансовых вложений. У механического термостата может быть всего 2 поломки:

  • движение клапана с подклиниванием. В таком случае замедляется его быстродействие. Причина может быть в механическом износе элементов либо образовании на поверхности штока налета. К образованию налета, продуктов коррозии приводит некачественный антифриз, использование в качестве ОЖ воды, смешивание несовместимых по составу жидкостей;
  • заклинивание термостата в одном из положений. Если клапан замирает в открытом положении, ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу, что значительно увеличивает время прогрева двигателя и салона автомобиля. Заклинивание в закрытом положении обязательно приведет к перегреву двигателя, так как ОЖ не охлаждается в радиаторе набегающим потоком воздуха.

Кроме неисправностей, характерных для механических термочувствительных клапанов, в электронных термостатах возможны проблемы с питанием нагревательного элемента, подтекание ОЖ в месте прилегания корпуса к блоку двигателя. Учитывая специфику каждого из видов механизмов и условий эксплуатации, предречь ресурс термостата довольно сложно. Можно встретить утверждения о необходимости профилактической замены каждые 100 тыс.км. либо 5 лет эксплуатации, но в то же время практика знает случаи, когда механические термостаты служили более 10 лет.

autolirika.ru

Термостат АКПП на 75 градусов

Термостат АКПП используется для поддержания заданной рабочей температуры АКПП. В холодном состоянии термостат закрывает выход на радиатор и масло из АКПП проходит напрямую через термостат, т.о. образом масло АКПП идет по "малому" кругу и не охлаждается в радиаторе. Когда температура масла достигает 75 градусов термостат начинает постепенно открываться и пропускать часть масла через радиатор. К 85 градусам термостат полностью открывается и направляет основной поток масла через радиатор(масло идет по "большому" кругу). В закрытом и открытом состоянии потоки жидкости полностью не перекрываются, а распределяются в соотношении 10/90 и 90/10 соответственно. Это означает, что в закрытом состоянии термостат 10% потока пускает через радиатор, 90% через внутреннюю перемычку, а в открытом состоянии 90% идет через радиатор, 10% через перемычку.

Мы продаем термостат производства Mahle/Веhr (Германия, оригинальный номер AUDI/VW 7L0317027A), данный термостат ставится на Audi Q7, R8, VW Touareg. Для подключения шлангов АКПП термостат комплектуется штуцерами собственного производства.

 

Штуцеры изготавливаются на станках с ЧПУ Okuma и Haas, что дает очень точные размеры и отменное качество.

Все детали гальванически оцинкованы (цинк белый или желтый)

 

Штуцеры для термостат производятся следующих диаметров:

1. "10мм" - для шлангов с внутренним диаметром 10мм (3/8"). внутренний диаметр 9мм, наружные диаметры по елке 11.2/10.6 мм - наиболее распространенный вариант

2. "8мм" - для шлангов с внутренним диаметром 8мм (5/16"). внутренний диаметр 7.0 мм, наружные диаметры по елке 8.8/9.2 мм - встречается на вариаторах Nissan/Renault, на некоторых АКПП Volvo, Mitsubishi

3. "13мм" -  для шлангов с внутренним диаметром 13мм (1/2"). внутренний диаметр 10 мм, наружные диаметры по елке 13.5/13.0 мм

Пожалуйста, при заказе укажите какой размер Вам нужен.

По Вашему желанию возможна комплектация штуцерами с разными диаметрам

Цена: 3500.00 руб.

www.trancool.com

Автоматическое регулирование температуры воды и масла.

Регулирование температуры охлаждающей воды и смазочного масла в судовых ДВС осуществляется следующими способами: дросселированием, обводом и перепуском охлаждающей жидкости.Способ дросселирования заключается в том, что изменение производительности насоса, подающего охлаждающую жидкость к двигателю, производится за счет изменения проходного сечения трубопровода (вентиля). Этот способ чаще применяется при ручном регулировании в системах циркуляции, снабженных центробежными насосами. К недостатку этого способа регулирования следует отнести то, что система охлаждения при работе ДВС на малых нагрузках часто оказывается под большим гидравлическим давлением, что отрицательно сказывается на уплотнениях самой системы. Кроме того, для поддержания постоянной температуры на малых нагрузках приходится пропускать через двигатель небольшое количество охлаждающей жидкости, что приводит к ухудшению циркуляции, появлению паровых мешков, местных перегревов и т. д.Способ обвода заключается в применении дополнительной обводной магистрали, по которой перекачивается часть охлаждающей жидкости, минуя охлаждаемый двигатель. Преимуществом этого способа является то, что напор насоса практически не зависит от положения регулирующего органа.Способ перепуска заключается в перепуске части отходящей из двигателя охлаждающей    жидкости в приемную магистраль — на слив идет не вся жидкость, а только ее часть. При использовании способа перепуска через систему охлаждения двигателя прокачивается вода при наибольшем ее расходе, что обеспечивает хорошее смывание и бесперебойный теплоотвод от охлаждаемых поверхностей. В системе охлаждения устанавливаются минимальные перепады температур, в результате чего цилиндровая группа ДВС работает в более благоприятных температурных условиях. Наличие перепуска значительно сокращает время прогрева холодного двигателя. В системах охлаждения двигателей очень широко используются терморегуляторы прямого и непрямого действия. На рисунке показан терморегулятор прямого действия типа РПД, который применяется в ДВС средней мощности для регулирования температуры воды и масла. Терморегулятор состоит из двухпроходного корпуса 3, в котором закреплены нижнее 2 и верхнее 4 гнезда сдвоенного клапана 1, нижнего 5 и верхнего 10 штоков, пружины 9 и регулировочной гайки 8, термопатрона 14 с капилляром и сильфоном и др. Термопатрон устанавливается с помощью ввертыша 13 и гайки 12. При повышении температуры регулируемой среды (воды, масла) давление паров в термопатроне повышается, передается на клапан 1 через штоки 5 и 10 и сжимает пружину 9. Первоначальное натяжение пружины, при котором начинается движение клапана 1, устанавливается регулировочной гайкой 8. Рабочий ход клапана определяется суммарной длиной штоков 5 и 10. В основании 6 терморегулятора установлен нажимной винт 11 сальника, служащего для предотвращения протечки регулируемой среды вдоль штока 5. В процессе эксплуатации сальник периодически поджимается накидной гайкой 7.Терморегулятор непрямого действия типа ТРП, использующий пневматическую силовую среду, предназначен для регулирования температуры охлаждающей воды и смазочного масла ДВС большой мощности. Терморегулятор состоит из двух основных узлов — задающего и исполнительного (пневматического регулирующего золотника). Задающий (блок управления терморегулятором) предназначен для выявления отклонений температуры регулируемой среды от заданных значений и преобразования их в изменение давления воздуха в верхней полости мембранного сервомотора пневматического регулирующего золотника.

sudoremont.blogspot.com


Смотрите также