МТЗ 320: описание, характеристики, устройство, отзывы. Мтз 320 масло


Трактор МТЗ-320 Беларус устройство и технические характеристики

Трактор МТЗ-320 Беларус — это универсальный сельскохозяйственный колесный агрегат. Этот трактор получил широкое использование из-за его небольших габаритов. Тяговой класс МТЗ-320 – 0,6  и по этому он выполняет работы, исключительно требующие небольшой мощности.

Трактор выпускается на Минском тракторном заводе, откуда и имеет название “Беларус”. Несмотря на его слабую тяговую силу, спектр задач, который можно выполнить при помощи МТЗ-320, весьма широк.

Универсальный «Беларус-320» применяется в животноводстве, в сельскохозяйственных  работах, в коммунальном городском хозяйстве. Так же его применяют для буксировки тяжелой техники, применяют в строительстве и лесном хозяйстве, но с большей эффективностью чем  Уралец 220.

traktor-belarus-mtz-320

Фото трактора МТЗ-320 Беларус

Устройство трактора МТЗ-320

На тракторах установлен четырехтактный трехцилиндровый дизель LDW 1503 CHD с предкамерным впрыском топлива. Дизель состоит из блок – картера, головки цилиндров, кривошипно – шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения. Запуск дизеля осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), подогрев при запуске – с помощью свечей накаливания.Дизель оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором. При этом такая модель удачно дополнит парк техники с комбайном для уборки свеклы.

Снимок

Дизель LDW 1503 CHD

Устройство трансмиссии

  • сцепление – однодисковая, сухая фрикционная муфта;
  • коробка передач – ступенчатая, механическая, шестидиапазонная, с широким набором передач (8 назад/16 вперед) и понижающим редуктором;
  • передний мост – ведущий, составной (3 части), портальный, с одноступенчатыми редукторами для конечных передач;
  • задний мост – составной, с принудительно блокируемым дифференциалом.

Гидронавесная система Беларуса 320

Раздельно-агрегатная объединенная с гидросистемой рулевого управления, предназначенная для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными сельскохозяйственными орудиями и машинами. Агрегатирование трактора и машин обеспечивается посредством установки различных тягово-спепных устройств.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 750
Максимальное давление, кгс/см 200
Производительность насоса, л/мин 16
Емкость гидросистемы, л 10

Кабина

Кабина Трактора Беларус МТЗ-320 оборудована эффективной системой вентиляции и отопления, аптечкой, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком. Конструкция кабины предусматривает места для установки средств пожаротушения.Пост управления обеспечивает комфортные условия труда оператора. Органы управления сосредоточены компактными функциональными группами.Педали управления муфтой сцепления и тормозами расположены в зонах оптимальной досягаемости и обеспечивают рациональную траекторию движения и удобство управления трактором. С правой от водителя стороны установленыорганы управления гидравликой.

Тормоза МТЗ-320

Основные – дисковые, работающие в масле, раздельные на левое и правое задние колеса; стояночные – зафиксированные с помощью отдельного рычага, в заторможенном состоянии основные тормоза.

Электрооборудование

Генераторная установка мощностью 630 Вт с выпрямленным напряжением 14В и аккумуляторная батарея емкостью 88 Ач и напряжением12 В, Пусковая система со стартером 12В мощностью 2,2кВт

Технические характеристики трактора МТЗ-320

Двигатель Дизель 3-х цилиндровый с непосредственным впрыском, экономичный, простой в эксплуатации и обслуживании
Модель двигателя LDW 1503 CHD
Мощность, кВт (л.с.) 24,6 (33,5)
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 85 / 85
Число цилиндров 3
Рабочий объем, л 1,501
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 87 (8,7)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 316
Коэффициент запаса крутящего момента, % 12
Емкость топливного бака, л 32

Видео-обзор МТЗ-320 Беларус

selhoztehnik.com

Мини-трактор БЕЛАРУС 320.4

БЕЛАРУС 320.4М

БЕЛАРУС 320.4

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизель четырехтактный

Модель

MMZ-3LD

(ОАО «ММЗ», Беларусь)

LOMBARDINI LDW1603/B3

(«Lombardini», Словакия)

Мощность, кВт (л.с.)

26,0 (35,4)

26,5 (36,0)

Номинальная частота вращения, об/мин

3000

Число цилиндров, шт

3

Диаметр цилиндров/ход поршня, мм

88/90,4

Общий объем цилиндров, л

1,600

1,649

Максимальный крутящий момент, Нм

94

92

Коэффициент запаса крутящего момента, %

20

12

Емкость топливного бака, л

32

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч

310

329

Класс

0,6

Эмиссия выхлопа

Euro-3A

Трансмиссия

Муфта сцепления

сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая

Коробка передач

механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редуктором

Число передач:

вперед/ назад

16/8

Скорость движения, км/ч:

вперед/назад

1,0-25,2/1,8-13,3

Задний ВОМ:

зависимый I, об/мин

540

зависимый II, об/мин

1000

синхронный I, об/м пути

3,4

синхронный II, об/м пути

6,3

Главная передача

конические шестерни со спиральными зубьями

Дифференциал заднего моста

шестеренный, конический с 2 сателли­тами, с механической блокировкой

Конечные передачи

одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями

Привод

4х4

Размеры и масса

Общая длина, мм

3050

Ширина, мм

1550

Высота, мм

2150

База трактора, мм

1690

Колея, мм

по передним колесам

1260;1410

по задним колесам

1250;1400

Дорожный просвет, мм

320

Наименьший радиус поворота, м

3,7

Масса эксплуатационная, кг

с кабиной

1770

Размеры шин (стандарт)

передних колес

210/80R16

задних колес

11.2-20

Гидронавесная система

Тип

раздельно-агрегатная

Грузоподъемность на  оси подвеса, кг

1100

Максимальное давление, кгс/см2

200

Производительность насоса, л/мин

17

Емкость масляного бака гидросистемы и рулевого управления, л

9,0

mtzprofi.ru

Сцепление и КПП трактора МТЗ-320

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Муфта сцепления

На минитракторе МТЗ-320 Беларус установлена сухая однодисковая фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

Она крепится на маховике 1 двигателя шестью болтами 3 на трех установочных штифтах 2.

Крутящий момент от маховика двигателя и нажимного диска 12, соединенного с опорным диском 9 упругими пластинами 14, передается через ведомый диск 5 на первичный вал КПП. Между нажимным и опорным дисками установлены девять пар нажимных пружин 13.

Выключение сцепления трактора производится при помощи 3-х отжимных рычагов 6, соединенных пальцами с нажимным диском и опирающихся через вилки 7 и регулировочные гайки 8 на опорный диск.

Зазор А=2±0,125 мм между поверхностью опорного диска 9 и опорой 10 регулируется гайками 8 с использованием оправки 17.

Стопорение гаек 8 от отворачивания обеспечивается стопорными пластинами 15, которые крепятся к опорному диску 9 болтами 16.

Рис. 10. Муфта сцепления МТЗ-320 Беларус

1 – маховик двигателя; 2 – установочный штифт; 3 – болт; 4 – палец; 5 – ведомый диск; 6 – отжимной рычаг; 7 – вилка; 8 – гайка регулировочная; 9 – опорный диск; 10 – опора; 11 – отводка; 12 – нажимной диск; 13 – нажимные пружины; 14 – пластины; 15 – стопорная пластина; 16 – болт; 17 – оправка.

Управление сцеплением трактора производится педалью 5 сцепления (рис. 11) через систему рычагов и отводку 11 (рис. 10) с выжимным подшипником.

При нажатии на педаль управления сцеплением отжимные рычаги 6 отводят нажимной диск 12 назад, освобождая ведомый диск 5, сцепление выключается.

Включение сцепления при отпускании педали управления осуществляется нажимными пружинами 13 при отпускании педали сцепления 5.

Рис. 11. Управление сцеплением минитрактора МТЗ-320.4 Беларус

1 - рычаг; 2 - вилка; 3 - контргайка; 4 - тяга; 5 - педаль сцепления; 6 - ограничитель хода педали.

Проверка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30-40 мм.

Увеличенный свободный ход может привести к неполному выключению сцепления (затруднительному, со скрежетом, переключению передач), а недостаточный свободный ход - к пробуксовыванию сцепления, что в обоих случаях ведет к преждевременному износу дисков сцепления.

Для регулировки свободного хода:

- отсоедините тягу сцепления 1 от рычага 2, вынув палец 3;

- поверните рычаг 2 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 4 тяги 1, совместите отверстия рычага 2 и вилки 4;

- заверните вилку 4 на 4-5 оборотов и соедините с рычагом 2 при помощи пальца 3;

- затяните контргайку 5 и зашплинтуйте палец 3.

Неисправности сцепления минитрактора МТЗ-320 Беларус

Муфта сцепления не передает полный крутящий момент

Нет свободного хода педали - Отрегулируйте свободный ход педали.

Изношены накладки ведомого диска - Замените ведомый диск в сборе.

Муфта сцепления выключается не полностью ("ведет")

Увеличен свободный ход педали - Отрегулируйте свободный ход педали.

Коробка передач МТЗ-320 Беларус

Коробка передач минитрактора (рис. 12) механическая, ступенчатая, диапазонная (2 диапазона переднего хода и 1 диапазон заднего хода), с переключением передач и диапазонов с помощью зубчатых муфт.

КПП трактора МТЗ-320.4 Беларус обеспечивает получение 16 передач вперед и 8 назад (с использованием редуктора), привод переднего моста, а также синхронного и зависимого заднего ВОМ и насоса гидронавесной системы.

Коробка передач состоит из двух корпусов 34, 46, обозначенных одним порядковым номером, первичного вала 1, первого и второго промежуточных валов 14 и 21, вала 25 привода ВОМ, выходного вала 33, а также шестерен, зубчатых муфт переключения и механизма управления коробкой передач.

Рис. 12. Коробка передач минитрактора

1 – первичный вал; 2 – подшипник; 3 – роликоподшипник; 4 – ведущая шестерня 4-ой передачи; 5 – втулка; 6 – муфта; 7 – ведущая шестерня 3-ей передачи; 8 – роликоподшипник; 9 – зубчатый венец 2-ой передачи; 10 – зубчатый венец 1-ой передачи; 11 – подшипник; 12 – ведомая шестерня 2-ой передачи; 13 – муфта; 14 – первый промежуточный вал; 15 – ведомая шестерня 1-ой передачи; 16 – втулка; 17 – шестерня привода ВОМ; 18 – подшипник; 19 – муфта; 20 – шестерня; 21 – второй промежуточный вал; 22 – зубчатый венец понижающего редуктора; 23 – подшипник; 24 – шестерня привода ВОМ; 25 – вал привода ВОМ; 26 – подшипник; 27 – роликоподшипник; 28 – ведомая шестерня понижающей ступени редуктора; 29 – муфта; 30 – ведомая шестерня повышающей ступени редуктора; 31 – шестерня синхронного привода ВОМ; 32 – подшипник; 33 – выходной вал; 34 – корпус КП; 35 – подшипник; 36 – ведомая шестерня II диапазона; 37 – ведомая шестерня I диапазона; 38 – муфта; 39 – втулка; 40 – ведомая шестерня заднего хода; 41 – подшипник; 42 – шестерня; 43 – ведомая шестерня 4-ой передачи; 44 – шестерня заднего хода; 45 – подшипник; 46 – передний корпус КП; 47 – передний торец выходного вала

Первичный вал 1 установлен в корпусах коробки передач на подшипниках 2, 11 и выполнен как одно целое с зубчатыми венцами 10 и 9 1-ой и 2-ой передач.

На нем на подшипниках установлены шестерни 3-ей и 4-ой передач и на втулке 5 муфта 6 включения 3-ей и 4-ой передач.

Первый промежуточный вал КПП МТЗ-320.4 Беларус установлен на двух подшипниках 18 и 45, на нем на шпонках установлены двухвенцовые шестерни 42, 43, а на игольчатых подшипниках установлены ведомая шестерня 2-ой (12) и 1-ой (15) передач, между которыми установлена зубчатая муфта 13.

На валу 14 установлена шестерня 17, соединенная посредствам втулки 16 с шестерней 15 привода ВОМ.

Второй промежуточный вал 21 выполнен с ведущей шестерней 22 понижающей ступени редуктора и установлен на подшипниках 23 и 41.

На валу 21 подшипниках установлены шестерня 40 заднего хода и ведомая шестерня 37 1-го диапазона, а также ведомая шестерня 36 II-го диапазона и зубчатые муфты 19 и 38.

Передний конец вала 25 привода ВОМ установлен на подшипнике в расточке второго промежуточного вала, задний - в корпусе 34 на подшипнике 26.

На шлицах вала 25 установлена подвижная шестерня 24 привода ВОМ. Через выходные шлицы вала 25 осуществляется привод заднего ВОМ, а привод переднего ВОМ осуществляется через внутренние шлицы.

Выходной вал 33 установлен на подшипниках 32 и 35, на нем на подшипниках установлены ведомые шестерни 28 и 30 редуктора, муфта 29, а также шестерня 31 привода синхронного ВОМ, соединенная с валом шпонкой.

Через шлицы вала 33 и 47 осуществляется привод на передний и задний мосты трактора.

Управление коробкой передач трактора МТЗ-320 Беларус

Переключение передач осуществляется рычагом 10 (рис. 13), который, воздействуя на поводки 7, 8 с закрепленными на них вилками 6, 9, перемещает муфты 6, 13 (рис. 12), связанные с валами 1, 14, осуществляя включение соответствующих передач.

Переключение диапазонов и включение заднего хода осуществляется рычагом 5 (рис. 13), с помощью которого перемещаются поводки 2, 4 с закрепленными на них вилками для переключения муфт 19 и 38 (рис. 12).

Включение I диапазона и заднего хода осуществляется муфтой 38: при перемещении ее назад (вправо на рис. 12) включается I диапазон, при перемещении вперед (влево) – задний ход.

Рис. 13. Управление КПП минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – вилка; 2, 4, 7, 8, 14 – поводки; 3 – шарик блокировочный; 5 – рычаг включения диапазонов; 6, 16 – вилки; 9 – вилка; 10 – рычаг включения передач; 11 – рычаг включения гидронасоса; 12 – свертный штифт; 13 – рычаг включения ВОМ; 15 – шарик

II диапазон включается при установке муфты 19 в правое положение. Переключение режимов привода ВОМ (зависимый или синхронный) осуществляется рычагом 13 (рис. 13) с помощью которого шестерня 24 (рис. 12) с имеющимся на нем фиксаторами устанавливается в одном из трех положений: переднее (левое) в зацеплении с шестерней 17 – включен зависимый ВОМ, заднее (правое) в зацеплении с шестерней 31 – включен синхронный ВОМ, среднее – нейтральное.

Переключение редуктора осуществляется поводком 14 (рис. 13) с закрепленной на нем вилкой 16, которая, перемещая муфту 29 (рис. 12), включает повышающую (левое положение муфты) или понижающую ступень редуктора.

Включение привода насоса гидронавесной системы производится рычагом 11 (рис. 13). Положение шестерен и зубчатых муфт в нейтральном и включенном положениях фиксируется подпружиненными шариками 15.

Для предотвращения одновременного включения зубчатых муфт 6, 13 (рис. 12) и 19, 38 установлены шарики 3 (рис. 13).

Проверка уровня масла в корпусе коробки передач

- Отверните пробку контрольно-заливного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.

- Если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, долейте масло. Заверните пробку.

Замена масла в корпусе КПП

- Выверните пробку и слейте масло из корпуса коробки передач.

- Заверните пробку и залейте свежее сезонное масло до уровня контрольно-заливного отверстия.

Полная инструкция по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-320

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Тормоза трактора МТЗ-320 - ЦентрТТМ

Минитрактор МТЗ-320 Беларус оборудован дисковыми тормозами, работающими в масле. Тормоза установлены в корпусах 4, 9 (рис. 1) на полуосевых шестернях дифференциала между корпусом заднего моста и конечными передачами.

Тормоз состоит из ведущих 5, нажимных 6 и промежуточных 8 дисков. Для регулировки зазоров между дисками по мере износа накладок между корпусами тормозов и рукавами конечных передач установлены прокладки 1, 3.

Рис. 1 - Тормоз трактора МТЗ-320 Беларус

1, 3 – прокладка; 2 – пружина; 4, 9 – корпус; 5 – диск ведущий; 6 – диск нажимной; 7 – шарик; 8 – диск промежуточный.

Управление тормозами

Управление тормозами механическое, раздельное на правый и левый тормоз. При необходимости возможно блокирование правого и левого тормоза.

При нажатии на педали тормозов усилие через систему рычагов и тяг передается на нажимные диски 6 (рис. 1), которые под воздействием усилия проворачиваются навстречу один другому, при этом шарики 7, перемещаясь по профильным канавкам, раздвигают диски 6, затормаживая ведущие диски 5 и связанные с ними (через конечные передачи) задние колеса трактора.

Правая педаль тормоза связана с тормозным краном пневмопривода тормозов прицепа.

Рис. 2 - Управление тормозами МТЗ-320.4 Беларус

1 – гайка; 2, 3 – болт; 4 – шайба; 5 – шайба сферическая; 6 – пластина; 7 – уплотнитель; 8 – рычаг; 9 – шпонка; 10 – пластина; 11 – пружина; 12 – валик; 13 – кольцо; 14 – крючок; 15 – шплинт; 16 – рычаг; 17 – рычаг; 18 – шайба; 19 – рычаг; 20 – шплинт; 21 – ось; 22 – шайба; 23 – рычаг правый; 24 – рычаг левый; 25, 26 – чехол; 27 – педаль правая; 28 – педаль левая; 29 – планка

Стояночно-запасной тормоз

В качестве стояночно-запасного тормоза на тракторах МТЗ-320 Беларус используются основные тормоза с дополнительным ручным механизмом управления (рис. 3).

Ручное управление тормозами состоит из рычага 4 с механизмом управления, защелки 2, зубчатого сектора 1, а также регулируемой по длине тяги 9.

Для торможения минитрактора при стоянке, а также для кратковременного торможения при неисправности основного управления тормозами, следует потянуть на себя (вверх) рычаг 4 и зафиксировать на секторе 1, при этом приводятся в действие оба тормоза трактора и кран управления пневмоприводом тормозов прицепа.

Включение стояночного тормоза сигнализируется контрольной лампой на щитке приборов.

Рис. 3 - Управление стояночно-запасным тормозом

1 – сектор; 2 – защелка; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – рукоятка; 6 – шайба; 7 – пружина; 8 – кнопка; 9 – тяга; 10 – гайка; 11 – муфта; 12 – гайка; 13 – вилка; 14 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

Проверка хода педалей тормозов

Рис. 4

Полный ход сблокированных педалей тормозов должен быть в пределах 85-95 мм при нажатии на них с усилием 12 кгс.

В процессе эксплуатации по мере износа тормозных дисков допускается увеличение свободного хода педалей до 120 мм.

Регулировку управления тормозами МТЗ-320 Беларус производите в следующем порядке:

- расшплинтуйте и выньте палец 4, отсоедините тягу 7 управления краном 8 пневмопривода тормозов прицепа;

- отверните контргайки 1;

- выворачивая или заворачивая болты 2, отрегулируйте полный ход правой педали в пределах 85-95 мм, а ход левой педали на 5-10 мм меньше. Затяните контргайки 1 и проверьте работу тормозов в движении. Разность начала торможения правого и левого задних колес при сблокированных педалях на сухом асфальте должна быть не более 1 м (по отпечаткам), а тормозной путь при этих условиях не более 6 м при скорости начала торможения 20 км/ч. При необходимости произведите дополнительную регулировку болтами 2;

- если с помощью болтов 2 не удается обеспечить регулировку, то следует убрать одну или две прокладки 10 между корпусами 11 тормозов и рукавами 9;

- ослабьте контргайку 6 и, вворачивая или выворачивая вилку 5, отрегулируйте длину тяги 7 до совпадения отверстия под палец 4 в вилке 5 и рычаге 3. Соедините тягу 7 с рычагом 3 с помощью пальца 4 и зашплинтуйте палец.

- затяните контргайку 6.

Рис. 5

Проверка и регулировка управления стояночно-запасным тормозом

При перемещении рукоятки рычага 3 вверх (на себя) с усилием (180-200) Н, (8-20) кгс фиксатор должен устанавливаться на 1-ый или 2-ой зуб сектора 12 и надежно фиксировать рычаг в этом положении.

Оба задних колеса при этом должны быть заторможены.

Регулировку управления стояночно-запасным тормозом МТЗ-320.4 Беларус производите в следующем порядке:

- проверьте и при необходимости отрегулируйте полный ход педалей тормозов; - установите рычаг 3 в крайнее нижнее положение; - ослабьте затяжку гаек 4, 9, 11 отверните на 3-4 оборота болт 2; - вращая муфту 10, установите длину тяги 1 так, чтобы верхняя кромка паза в вилке 8 касалась пальца 7; - заверните болт 2 до упирания его в рычаг 5; - затяните гайки 4, 9, 11.

Пневмопривод тормозов прицепа

Пневмопривод минитрактора МТЗ-320 Беларус обеспечивает управление тормозами прицепа и сельскохозяйственных машин, оборудованных пневматическим приводом, а также накачку шин. Схема пневмопривода показана на рис. 6

Рис. 6 - Пневмопривод тормозов прицепа

1 – фильтр; 2 – компрессор; 3 – влагоотделитель; 4 – регулятор давления воздуха; 5 – указатель давления воздуха; 6 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха; 7 – клапан удаления конденсата; 8 – баллон; 9 – соединительная головка; 10 – магистраль управления; 11 – датчик аварийного давления воздуха; 12 – датчик давления воздуха; 13 – тормозной кран

Забор воздуха в компрессор 2 осуществляется через фильтр 1. В компрессоре 2 воздух сжимается и через влагоотделитель 3, регулятор давления 4 подается в баллон 8, из которого воздух поступает к тормозному крану 13.

При ненажатых педалях тормозов воздух через тормозной кран 13 и магистраль управления 10 поступает к соединительной головке 9 и далее в пневмопривод тормозов прицепа.

При нажатии на педали тормозов трактора МТЗ-320 Беларус сжатый воздух через тормозной кран выходит из магистрали управления в атмосферу.

На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры и прицеп затормаживается.

Контроль давления воздуха в баллоне 8 осуществляется указателем давления воздуха 5 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха красного цвета 6 в блоке контрольных ламп, датчиками давления воздуха 12 и аварийного давления воздуха 11.

Регулировка давления воздуха в баллоне производится вращением болта «в».

Регулировка давления воздуха в магистрали управления 10 производится вращением контргайки, расположенной под резиновым чехлом «г» тормозного крана 13.

Соединительная головка 9 - клапанного типа. Клапан предотвращает выход сжатого воздуха при пользовании пневмоприводом без прицепа (при накачке шин).

Управление тормозами прицепа осуществляется в двух режимах: непосредственное и автоматическое. Непосредственное управление осуществляется снижением давления в магистрали управления 10 при торможении трактора. При этом подача сжатого воздуха в пневмопривод прицепа прекращается.

Автоматическое управление тормозами прицепа осуществляется при аварийном отсоединении прицепа от трактора МТЗ-320.4 Беларус в результате падения давления до нуля в соединительной магистрали прицепа.

Для удаления конденсата из баллона 8 предусмотрен клапан 7. Удаление конденсата из баллона 8 производится отклонением толкателя клапана 7 в сторону и вверх.

Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) производится от влагоотделителя 3. Для чего предварительно удалите конденсат из влагоотделителя 3, отвернув болт «а» на корпусе, а затем отверните барашковую гайку «б» и присоедините шланг для накачки шин.

Регулятор давления имеет отверстие для выпуска воздуха из баллона после переключения регулятором компрессора на разгрузку для исключения замерзания клапанов регулятора давления в зимний период.

Прежде чем соединить или разъединить пневматические магистрали минитрактора и прицепа, включите стояночный тормоз, что облегчит их соединение.

Обслуживание фильтра влагоотделителя пневмопривода

- Отверните барашковую гайку, а также гайку и снимите кожух фильтра; - Выньте фильтр, промойте его и продуйте сжатым воздухом. - Очистите и промойте кожух. - Установите на место фильтр, кожух, закрепите их гайкой. Заверните барашковую гайку.

Неисправности пневмосистемы МТЗ-320 Беларус

Низкое (недостаточное) давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает. Давление быстро падает при остановке дизеля.

Утечка воздуха в пневмоприводе - Выявите места утечек и устраните.

Недостаточное натяжение ремня привода компрессора - Отрегулируйте.

Неисправен компрессор - Снимите и отправьте в мастерскую.

Неисправен регулятор давления - Снимите и отправьте в мастерскую.

Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов

Неисправен тормозной кран - Снимите и отправьте в мастерскую.

Выброс масла в пневмопривод, уровень масла в компрессоре быстро снижается

Неисправен компрессор - Снимите и отправьте в мастерскую.

Нет отбора воздуха для накачки шин

Недостаточно навернута гайка шланга для накачки шин на штуцер влагоотделителя - Наверните полностью гайку шланга на штуцер.

Тормоза прицепа действуют неэффективно, медленно отпускаются

Недостаточное давление воздуха в пневмоприводе - Проверьте и устраните выявленные дефекты.

Разрегулирован привод тормозного крана - Отрегулируйте.

Разрегулирован тормозной кран - Снимите кран и отправьте в специализированную мастерскую.

Неисправна тормозная система прицепа - Устраните неисправность.

mmz52.ru

Трактор МТЗ 320: технические характеристики

Содержание   

Трактор МТЗ 320 – универсальный минитрактор колесного типа, используемый при проведении разнообразных работ в промышленной, сельскохозяйственной и коммунальной сферах.

320 МТЗ – представитель шестого тягового класса тракторов. Колесная база 4×4, ведущий вал – передний мост.

Продукция компании МТЗ

Холдинг МТЗ, помимо минитракторов, выпускает также и:

  • cпецтехнику. Используется при погрузочных и уборочных работах, в большей мере при земляных работах;
  • народные товары. К примеру, бытовая продукция для самых разнообразных нужд населения;
  • агрегаты. Навесное оборудование для своих тракторов, а также выполнения многих земельных работ;
  • тракторы и спецтракторы. Используются как в сельскохозяйственных работах, так и для автоматизации/механизации многих процессов в агрономии.

 

Наибольшее распространение этот трактор получил у фермеров, которые используют его для: посадки растений и различных культур, обработки земли, посева и т.д. Более того, МТЗ 320 5 прекрасно справляется с пропашкой и уборкой территорий.

Трактор МТЗ с фирменным прицепом

Трактор МТЗ с фирменным прицепом

Модификация 320-ой модели «4» и «4М» имеет усиленную гидронавесную систему и повышенную грузоподъемность. Это обусловлено увеличенным на 4 литра баком рулевой системы.

к меню ↑

Технические характеристики МТЗ 320 5

У МТЗ 320 5 довольно небольшие размеры:

  • В – 2,1 м;
  • Д – 3,1 м;
  • Ш – 1,55 м.

Минимальный поворотный радиус минитрактора – 3,7 метров. Удлиненное давление на землю, при весе 1,7 т., небольшой – всего около 100 кПа. Грузоподъемность машины – 1,1 кгс. Двигатель минитрактора имеет мощность 36 л.с. Емкость бака для топлива – 30 литров.

Модификации машины КУН и МК имеют те же параметры, но несколько отличаются по своим габаритам и мощности. К примеру, МК несколько длиннее и шире, что обусловлено отвалом-щеткой. Также МК оснащен более мощным двигателем, чем базовая комплектация.к меню ↑

Мотор МТЗ 320 5

Минский минитрактор МТЗ 320 5 оснащен трехцилиндровым четырехтактным двигателем дизельного типа. Марка – Lombardini. Охлаждение мотора – водяное. Сверху на тракторе есть капот, который защищает двигатель от влаги и грязи.

На МТЗ двигателе можно выполнять массу всевозможных задач, так как он обладает прекрасными характеристиками:

  • Мощность – 36 л.с.;
  • Объем – 7 л.;
  • Запас крутящего момента (коэффициент) – 13%;
  • Максимальный крутящий момент – 90 Нм;
  • Диаметр цилиндра – 9 см.;
  • Частота вращения – 3 000 об/мин.

Коробка передач у этой модели – 8 на 4, что позволяет комфортно управлять машиной даже в несколько агрессивных режимах работы.к меню ↑

Как устроен 320 трактор?

Минитрактор имеет полу-раму, КПП, воздушный фильтр, корпусы мостов (заднего и переднего), и основание муфты сцепления. Кабина крепится на остове аппарата с помощью виброизоляторов, которые в несколько раз повышают комфорт использования агрегата.

Кабина МТЗ имеет высокий уровень комфорта

Кабина МТЗ имеет высокий уровень комфорта

Четырехколесная система машины позволяет менять колею. Управление трактором гидрообъемное, с возможностью отрегулировать рулевой блок по углу наклона и высоте. Работает эта система от двигательного гидронасоса.

Каждый владелец 320-го вправе дополнить его дополнительным навесным оборудованием для МТЗ 320 4, 5 и других, а также:

  • вилка для буксировки, с помощью которой получится подцепить на машину прицеп или полуприцеп;
  • пнемвосистема, для управления тормозами прицепной техники;
  • дополнительные грузила, которые повышают тягу трактора, улучшают его управляемость и устойчивость.

к меню ↑

Что говорят владельцы?

Как и о других популярных моделях, о МТЗ 320 часто пишут отзывы. Их хвалят и критикуют. Ниже приведем пару отзывов владельцев, но вначале рассмотрим главные плюсы и минусы этих агрегатов.к меню ↑

Достоинства и недостатки 320-х тракторов (а также модификации МК и КУН)

Отзывы владельцев о тракторе положительные. Что отмечают люди:

  • Универсальность и множество вариантов применения;
  • Дешевое ТО агрегата;
  • Производительность, экономность при использовании;
  • Выбора дополнительного оборудования.

Но, никто не скрывает также и недостатки этих аппаратов. К ним относится нестабильный запуск мотора (заметен на минусовых температурах). В сильные морозы трактор очень трудно завести.

Второе слабое место – сцепление. Так, некоторые отдельно взятые модели владельцы описывают, как неповоротливые и медленные минитракторы.

Есть также модификация этой модели – КУН, которая предназначена специально для погрузочно-разгрузочных работ и МК – с отвалом-щеткой.к меню ↑

Тест драйв МТЗ 320 на бездорожье (видео)

к меню ↑

Отзывы

Багряненко Николай Викторович, 48 лет, Москва, фермер:

Порадовало то, что есть дополнительное навесное оборудование для МТЗ 320. Я использую эту  мототехнику на своей небольшой ферме, поэтому многофункциональность для меня превыше всего.

Работой машины вполне доволен. Правда, после покупки поломался фильтрующий элемент (по моей вине), но я быстро нашел его у дилеров – благо, завод этот разбросан по всей стране.

Дмитрий Агафонов, 31 год, Краснодар:

Слишком узкая фреза, навесное оборудование есть, но качество оставляет желать лучшего. Неповоротливый – движется очень медленно. Через год после покупки начало течь масло. Приобретением недоволен.

к меню ↑

Выводы

МТЗ 320 славится модификациями и большим числом навесного оборудования для решения практически любых сельскохозяйственных задач.

Покос обочин трактором МТЗ 320

Покос обочин трактором МТЗ 320

Кому-то он придется по душе небольшим весом и техническими характеристиками. Кто-то будет недоволен малой скоростью и иногда нестабильной работой.

В любом случае – решать вам. Но, помните главное – приобретайте такую технику только у официальных дилеров, чтобы не наткнуться на подделку.

moezerno.ru

Трактор Беларус МТЗ-320 и его параметры

________________________________________________________________________

Трактор МТЗ-320 Беларус и его технические параметры

Тракторы МТЗ-320 Беларус - колесные универсальные тракторы, предназначены для выполнения различных работ в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями.

Трактор МТЗ-320 Беларус – тягового класса 0,6 с двигателем мощностью 36 л.с., базовая модель, выполнена по колесной формуле 4х4 (с передним ведущим мостом), оборудован кабиной или тент-каркасом или дугой безопасности.

Минитрактор МТЗ-320 предназначен для выполнения различных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами в сельском хозяйстве, промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве.

Минитракторы МТЗ-320 Беларус предназначаются для выполнения различных сельскохозяйственных работ: основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых культур, посадки картофеля, выполнения работ по заготовке кормов и на животноводческих фермах.

Также минитрактор МТЗ-320 используется для уборки зерновых и технических культур, пропашных работ в междурядьях 450, 600 и 700 мм, транспортировки всевозможных грузов в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями.

Устройство и комплектующие детали минитрактора МТЗ-320 Беларус

Двигатель минитрактора МТЗ-320

Сцепление и коробка передач трактора МТЗ-320

Мосты трактора МТЗ-320 и их комплектующие детали

Тормоза минитрактора МТЗ-320 и их компоненты

Вал отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-320

Рулевое управление трактора МТЗ-320 Беларус

Гидросистема трактора МТЗ-320

Двигатель МТЗ-320 - 3-х цилиндровый дизель LDW 1503 CHD водяного охлаждения - жестко соединен с остовом трактора, сверху закрыт капотом, открывающимся вперед.

Остов трактора МТЗ-320 Беларус состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач, промежуточного корпуса заднего моста и корпуса переднего ведущего моста, закрепленных на полураме.

На несущем остове минитрактора МТЗ-320 Беларус установлено на виброизоляторах основание кабины, оборудованное одноместным, регулируемым по расположению и весу оператора, сидением, зеркалами заднего вида и, в зависимости от комплектации трактора, дугой безопасности, жестким тент-каркасом защитного типа, или герметизированной кабиной.

Ходовая система трактора МТЗ-320 - 4-х колесная, на колесах с пневматическими шинами низкого давления.

Колея трактора МТЗ-320 изменяется путем перестановки колес и поворота их на 180°.

Рулевое управление МТЗ-320 - гидрообъемное, работающее от гидронасоса, установленного на двигателе, с регулируемой по углу наклона и по высоте рулевой колонкой.

Тормоза МТЗ-320 - дисковые, раздельные на правое и левое задние колеса, с механическим управлением.

Электрооборудование минитрактора МТЗ-320 постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-320 обеспечивает передачу полной мощности двигателя и 2-х скоростной привод агрегатируемых с трактором машин в зависимом и синхронном режимах.

Гидронавесная система МТЗ-320 обеспечивает агрегатирование и работу трактора с навесными и полунавесными машинами и орудиями.

Шестеренный насос гидросистемы МТЗ-320 установлен на корпусе коробки передач, его привод осуществляется от коленчатого вала двигателя.

Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами тракторы МТЗ-320 оборудуются разными типами прицепных устройств (в зависимости от комплектации):

- поперечина, объединенная с механизмом навески; тягово-сцепное устройство ТСУ-1М; тягово-сцепное устройство с управлением от гидросистемы; буксирная вилка.

В качестве дополнительного оборудования (по заказу) трактор МТЗ-320 комплектуется:

- передним валом отбора мощности.

Устанавливается на передней плоскости полурамы и имеет параметры, аналогичные заднему ВОМ;

Выключается при выключении муфты сцепления передней навесной системой. Устанавливается на крышку редуктора переднего ВОМ и подсоединяется к одному из дополнительных выводов гидросистемы трактора;

- пневмосистемой, обеспечивающей управление тормозами прицепов;

- буксирной вилкой, обеспечивающей агрегатирование трактора с прицепами и полуприцепами, в том числе и автомобильного типа;

- передними дополнительными грузами общей массой 175 кг для улучшения тяговых качеств, продольной устойчивости и управляемости трактора при работе с тяжелыми навесными машинами.

Технические характеристики минитрактора МТЗ-320

Модель - МТЗ-320 Беларус, колесный, универсальный трактор

Номинальное тяговое усилие, кН - 6,5

Габаритные размеры, мм:

- ширина при минимальной колее - 1530±40

- длина по концам продольных тяг (в транспортном положении) - 2850±50

- высота по дуге безопасности - 2190±50

Дорожный просвет, мм: 340±30

Колея трактора МТЗ-320, мм:

- по передним колесам - 1260±30, 1410±30

- по задним колесам - 1250±30, 1400±30

База, мм: 1700±30

Число передач: переднего хода - 16, заднего хода - 8

Скорости движения расчетные, на шинах 11,2-20 при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:

- переднего хода: наименьшая - 1,0, наибольшая - 25,2

- заднего хода: наименьшая - 1,8, наибольшая - 13,3

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при минимальной колее, м, не более - 3,7

Масса трактора МТЗ-320, кг:

- конструкционная без кабины - 1390±50

- конструкционная с кабиной - 1530±50

- без кабины - 1520±50

- с кабиной - 1670±50

Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом, оборудованного тормозами,кг: 5000

Угол подъема (спуска) трактора МТЗ-320 на сухом (задерненном) грунте, град:

- с прицепом - 12

- без прицепа - 20

Глубина преодолеваемого брода, м: 0,45

Характеристики узлов и агрегатов трактора МТЗ-320

Двигатель МТЗ-320

Тип двигателя - 4-х тактный дизель

Марка двигателя - LDW1503CHD

Количество цилиндров - 3

Диаметр цилиндра, мм - 88

Ход поршня, мм - 85

Рабочий объем, см3 - 1551

Мощность эксплутационная, кВт (л. с.) - 22,2+0,5 (30,2±0,7)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин - 3000

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л.с.ч.), не более - 316+14(232+11)

Система пуска двигателя МТЗ-320 - электростартерная с дистанционным управлением с места водителя.

Система охлаждения двигателя МТЗ-320 - жидкостная, принудительная

Силовая передача МТЗ-320

Муфта сцепления МТЗ-320 - фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно-замкнутого типа

Коробка передач МТЗ-320 - механическая, ступенчатая с понижающим редуктором, с шестернями постоянного зацепления и муфтами легкого включения

Ходовая система МТЗ-320 - колесная. Колеса на пневматических шинах. Задние - ведущие, передние - ведущие и направляющие

Задний мост МТЗ-320 - с главной передачей, дифференциалом с механической блокировкой, конечными передачами

Передний ведущий мост (МТЗ-320) - с главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, конечными передачами

Привод ПВМ МТЗ-320 - от вторичного вала коробки передач

Передняя ось МТЗ-320 - трубчатая телескопическая балка - с клеммовымзажимом выдвижных кулаков

Размер основных шин: передние - 6,5-16, задние - 11,2-16

Рулевое управление МТЗ-320

насос питания - шестеренчатый

объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, л/мин - 27

номинальное давление, МПа (кгс/см2) - 20 (200)

насос-дозатор - героторного типа

давление настройки предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) - 9,0 давление срабатывания противоударных клапанов, МПа (кгс/см2) - 15,0

Тормоза МТЗ-320

Рабочие тормоза - дисковые, работающие в масле, раздельные на левое и правое задние колеса, с механическим приводом

Стояночный тормоз МТЗ-320 - зафиксированные с помощью рычага в заторможенном состоянии

Привод управления тормозами прицепов - пневматический, одноприводный, сблокированный с управлением тормозами

Электрооборудование МТЗ-320

номинальное напряжение, В - 12

генератор - переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 14 В, мощность 630 Вт

стартер - с дистанционным управлением, 2,2 кВт

аккумуляторная батарея - 12 В, 88А/ч

Задний вал отбора мощности МТЗ-320

привод - зависимый двухскоростной и синхронный двухскоростной

Частота вращения хвостовика ВОМ (расчетная):

- при зависимом приводе и частоте вращения коленчатого вала двигателя 2850 об/мин, об/мин - 540

- при синхронном приводе, оборотов на 1 м расчетного пути 3,4

Гидравлическая система МТЗ-320 - раздельно-агрегатная

количество независимых выводов - одна пара

насос - шестеренный, правого вращения

объемная подача, дм3/мин, не менее - 16

гидрораспределитель МТЗ-320 - золотниково-клапанный, четырехпозиционный

давление срабатывания предохранительного клапана, МПа (кгс/см ) - 20

силовые цилиндры Ц50х120 количество, штук - 2

Оборудования и устройства МТЗ-320

Заднее навесное устройство МТЗ-320 - шарнирное,трехточечное

грузоподъемность на расстоянии 610 мм от оси подвески, кН (кгс) - 7,5 (750)

Прицепное устройство МТЗ-320 (поперечина) - объединенное с механизмом навески, для агрегатирования с прицепными машинами

расстояние от торца ВОМ до оси отверстия в поперечине, мм - 540

возможные перемещения точки сцепки в вертикальной плоскости (от грунта), мм - 200-820

вертикальная статическая нагрузка на поперечину, кН (кгс), не более - 4,0 (400)

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru


Смотрите также