«Шелл» – лидер рынка смазочных материалов на протяжении десяти лет. Где в россии производят масло шелл


DALNOBOI.ORG : Завод «Шелл» в России

Безусловно, знаковым событием, можно назвать открытие завода «Шелл» по производству смазочных материалов в городе Торжок Тверской области. Англо-голландская компания Royal Dutch Shell , первая международная нефтегазовая компания, построившая подобный комплекс в России. «Блог Дальнобойщик», ваш покорный слуга, оказался в числе журналистов, приглашенных на открытие завода. Представляю вашему вниманию обзорную статью и фоторепортаж с места событий. Но прежде, совсем немного фактов.

Royal Dutch Shell Group была создана в феврале 1907 года путем слияния двух конкурирующих фирм – голландской Royal Dutch и английской Shell Transport и Trading Company Ltd. Этот шаг был в значительной степени обусловлен необходимостью конкурировать на мировом рынке с господствовавшей тогда американской нефтяной компанией Джона Рокфеллера, Standard Oil, а также в качестве стратегии для решения проблем связанных с кризисом 1907 года. По условиям слияния доли акционеров распределились следующим образом: 60% голландцам и 40% англичанам.

Компания является налоговым резидентом Голландии, со штаб-квартирой в Гааге. В августе 2005 года, совет директоров объявил о назначении на пост председателя и главного исполнительного директора финна Jorma Ollila, занимавшего до сих пор ключевой пост в фирме Nokia. Стоит отметить, что Оллила первый председатель являющийся по национальности не голландцем и не англичанином. По результатам оценки 2011 года в штате компании трудилось 90000 сотрудников по всему миру.

«Шелл» имеет представительства в более чем 90 странах мира, производит около 3-х миллионов баррелей нефтяного эквивалента в день и имеет 44000 автозаправочных станций по всему миру. По состоянию на июль 2012 года, это самая крупная компания, представленная на FTSE, с рыночной капитализацией в размере £ 140 900 000 000 и вышла на первое место в рейтинге Fortune Global 500 (ссылка).

Построенный с нуля, новый комплекс производительностью 180 тысяч тонн в год становится одним из крупнейших профильных предприятий в России. За последние 30 лет это первый, вновь построенный завод, компании «Шелл» в Европе. Новый комплекс – это прямые инвестиции и привлечение в бюджет налоговых средств. Штат сотрудников завода составляет 150 рабочих мест.

Презентацию для гостей провел руководитель предприятия Константин Рубин. Ознакомительная беседа прошла в неформальной обстановке, директор ответил на многочисленные вопросы журналистов, ознакомил с планами предприятия. Позже группа проследовала на экскурсию по территории завода.

До последнего момента большинство смазочных материалов концерна «Шелл» поступающих в розничную продажу в России были изготовлены на территории Европы. Сейчас на российском рынке появятся смазочные материалы «Шелл» отечественного производства.

Идея построить завод в России не случайна. Статистика продаж говорит о том, что отечественный рынок смазочных материалов попал в тройку лидеров и на сегодня, уступает лишь рынку США и Китая. С другой стороны, масла «Шелл» занимают 13% процентов общего рынка смазочных материалов. Так что в данном случае строительство завода было выгодно обеим сторонам.

При переносе производственных мощностей в Россию задается стандартный в таком случае вопрос о качестве выпускаемой продукции. Константин Рубин заверил журналистов: «Потребителю не стоит переживать по этому поводу, продукция завода в Торжке, не уступает своими параметрами и техническим характеристикам маслам выпущенным концерном «Шелл» в другой точке мира».

На сегодня базовые масла, которые можно назвать основой будущего продукта поступают из Финляндии. Присадки, отвечающие за рабочие характеристики смазочных масел, импортируют из Германии. Но это не жесткая установка, как только в России появится поставщик отвечающий требованиям и стандартам «Шелл», то будет возможна более глубокая локализация производства.

Уже сегодня можно сказать, что компания дала толчок развитию отечественного производителя. Локализация такова: на конвейер поступают канистры, бочки, тара и этикетки от поставщиков из России. Ну и конечно главное, все продукты, сошедшие с конвейера завода, имеют клеймо: Сделано в России.

Предыдущие скандалы, связанные с топливными гигантами, так или иначе, отражаются на культуре производства и на общей атмосфере связанной с «зелеными комиссарами». У меня, стороннего наблюдателя сложилось впечатление, что техника безопасности на предприятии, сопоставима с маниакальным преследованием. Акулы капитализма давно усвоили — скандал дешевле предупредить, чем заниматься его последствиями.

На настоящий момент строительство завода полностью завершено и прошло все проверки. Получены сертификаты соответствия и разрешения на эксплуатацию. Производственный персонал прошел необходимую подготовку, лаборатория полностью оснащена, а оборудование прошло все испытания. Первые партии готовой продукции уже отгружены потребителям.

Завод планирует к выпуску широкую линейку высококачественных смазочных материалов, включая моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, включая гидравлические и трансмиссионные масла (под марками Helix, Rimula, Spirax, Tellus, Omala).

Для производства высококачественных смазочных материалов в России концерн «Шелл» использует самые современнее технологии и самый строгий контроль качества. Создание производства мирового класса вблизи рынка сбыта продукции позволит обеспечить поставки широкой линейки высококачественных моторных и трансмиссионных масел, а также промышленных смазочных материалов на российский рынок. Есть планы выхода на рынки стран СНГ.

Производство делится на три зоны: складские помещения для хранения базовых масел и присадок, зона компаундирования и розлива смазочных материалов и складские помещения для хранения готовой продукции.

Базовые масла и присадки хранятся в больших резервуарах, из которых подаются в блендеры (смесительные установки). Из зоны компаундирования смазочные материалы поступают в 34 бака-накопителя готовой продукции общим объемом 1780 кубических метров. Самый большой из них имеет объем 200 кубометров, а самый маленький – 5 кубометров.

Из резервуаров смазочные материалы поступают по автоматически очищаемым патрубкам на несколько линий расфасовки для разлива по канистрам различного типа. Есть две линии для разлива смазочных материалов в бочки объемом 209 литров, одна линия для разлива в 20-литровые ведра и две линии для расфасовки в одно- и четырехлитровые бутыли. Есть также одна полуавтоматическая линия для разлива продукции в упаковки различного типа (от 55-литровых бочек до контейнеров емкостью 1 кубометр) и еще одна линия для налива автоцистерн.

Контроль качества готовой продукции, выпускаемой на заводе, обеспечивается собственной лабораторией с самым современным оборудованием. Все методы контроля сертифицированы в соответствии с международными стандартами, как то ASTM, ISO, IP, DIN, и внутренними стандартами концерна «Шелл». В штате лаборатории – пять сотрудников с высшим образованием и соответствующим опытом работы. Все они прошли подготовку на аналогичных предприятиях за рубежом.

В конце нашей экскурсии мы попали в самое сердце завода — диспетчерскую. Все производственные процессы автоматизированы и управляются на всех этапах из этой комнаты. Система управления была разработана в соответствии с самыми современными промышленными стандартами.

Писанов Валерий

специально для Блога Дальнобойщик

19.11.2012

dalnoboi.org

«Шелл» – лидер рынка смазочных материалов на протяжении десяти лет

Согласно новому отчету Kline & Company «Глобальное производство смазочных материалов: анализ и оценка рынка», в 2015 году «Шелл» занимал 11,6% мирового рынка. Десятый год подряд «Шелл» называют лидером среди мировых поставщиков смазочных материалов.

По оценкам аналитиков Kline & Company, в 2015 году объемы продаж концерна «Шелл» составили от 4,4 до 4,6 млн тонн смазочных материалов. Доли продаваемых продуктов распределились следующим образом: 36% – сектор личных автомобилей, 34% – промышленный сектор и 30% – сектор коммерческих автомобилей.

Джон Эббот, директор концерна «Шелл» по нефтепереработке и сбыту готовой продукции, заявил: «Учитывая, в какой жесткой конкурентной среде работает «Шелл», это невероятное достижение. Залог успеха кроется в постоянной нацеленности на удовлетворение запросов заказчиков, непрерывном совершенствовании качества продукции и услуг, технологическом лидерстве, инвестициях в бренд и сильной команде. Помимо этого, мы постоянно совершенствуем и расширяем каналы поставок наших смазочных материалов, чтобы реагировать на растущий спрос мировых рынков. Мы продолжим тесное сотрудничество с нашими заказчиками в промышленном секторе, которое способствует разработке новаторских и комплексных решений для полного удовлетворения меняющихся потребностей наших клиентов».

В отчете также говорится, что «Шелл» занимает первое место по продажам смазочных материалов на рынках Филиппин (30%), Малайзии (27%), Великобритании (18%) и США (12%). «Шелл» также является лидером рынка смазочных материалов среди международных нефтяных компаний в Южной Африке (20%), Таиланде (18%), Канаде (13%) и Китае (8%).

Джордж Морви, менеджер энергетического сектора компании Kline, сообщил: «В 2015 году объем глобального рынка смазочных материалов составил 38,8 млн тонн, что несколько ниже 39,4 млн тонн в 2014 году. Снижение рынка связано с отсутствием экономического роста в странах БРИКС за исключением Индии. Тем не менее, несмотря на отсутствие роста спроса и сильную конкуренцию со стороны национальных нефтяных компаний, независимых производителей и автопроизводителей, «Шелл» удалось отстоять свою долю во всех трех сегментах рынка и сохранить роль лидера».

Для удовлетворения растущего спроса «Шелл» вложил сотни миллионов долларов в модернизацию четырех и строительство четырех новых комплексов по производству смазочных материалов. Также концерн построил завод по производству пластичных смазок и два завода по производству базового масла 2-ой группы.

«Шелл» занимает первое место в секторе поставок смазочных материалов для легковых автомобилей в США (22%), на Филиппинах (32%), в Малайзии (31%), Канаде (19%) и Китае (14%). В основу такого успеха легла разработанная концерном инновационная технология газожидкостной конверсии (GTL) по изготовлению высококачественных масел для легковых автомобилей на основе базового масла, получаемого не из нефти, а из природного газа. С момента начала выпуска в 2014 году рост продаж моторного масла Shell Helix Ultra, произведенного по технологии PurePlus, составляет свыше 10% в год; продукт продается в более, чем 100 странах мира. Кроме того, с начала продаж премиального продукта Pennzoil Platinum в 2012 году объем его поставок на рынок Северной Америки вырос на 155%; в основе производства этого масла также лежит технология Shell PurePlus. Как показали многочисленные испытания гоночных автомобилей по всему миру, использование этих продуктов позволяет эксплуатировать двигатели даже при экстремальных нагрузках.

В настоящее время концерн «Шелл» является предпочтительным поставщиком масел для легковых автомобилей в Китае, Соединенных Штатах, Малайзии и Таиланде; он также является предпочтительным поставщиком масел для мотоциклов в Малайзии и на Филиппинах. «Шелл» – предпочтительный поставщик смазочных материалов для грузовых автомобилей в Китае, Египте, России и США.

Концерн «Шелл» выстроил успешные коммерческие отношения с ключевыми мировыми автопроизводителями и производителями техники, в том числе с компаниями BMW AG, Fiat Chrysler Automobiles Group, Hyundai, Renault-Nissan,Toyota, General Motors, Daimler AG, Suzuki, Ducati, MAN, ZF, General Electric, Aggreko, Siemens и различными китайскими производителями, включая компании Geely и FAW.

Кроме того, «Шелл» предлагает смазочные материалы для различных промышленных производств, в том числе для ветровых турбин, тяжелого шахтного и цехового оборудования. В секторе примышленных смазочных материалов «Шелл» занимает первое место на Филиппинах (29%), в Таиланде (24%), Малайзии (20%) и Великобритании (18%). В секторе коммерческих автомобилей «Шелл» лидирует в Малайзии (31%), Канаде (20%) и США (18%). «Шелл» также обеспечил экономию свыше ста миллионов долларов за счет оказания технических услуг заказчикам в промышленном секторе. Такие услуги помогают клиентам ориентироваться в выборе смазочных материалов, использовать и контролировать процесс смазки на установленном оборудовании. Одно из последних сервисных предложений концерна – «Вируальный Помощник» (Virtual Assistant). Это интеллектуальное приложение, которое позволяет в режиме «одного окна» найти все ответы на вопросы о смазочных материалах.

Скачать инфографику «Шелл—глобальный лидер на рынке смазочных материалов»

www.shell.com.ru

Первый российский завод концерна Shell в Торжке

26 декабря 2012 Просмотров: 2,376 Комментариев нет

Shell в России

Общая информация

Комплекс по производству смазочных материалов "Shell" в городе Торжок Тверской области рассчитан на производство 200 миллионов литров (около 180 000 тонн) масел в год. Это один из крупнейших заводов "Shell" этого профиля в мире и первый завод, построенный концерном в России. Его строительство началось в августе 2009 года, и на настоящий момент завершено на 100%.

Вот так выглядит завод с высоты птичьего полета

Предприятие прошло все проверки и принято государственной комиссией, что подтверждено получением сертификата соответствия и разрешения на эксплуатацию. Персонал прошел необходимую подготовку, лаборатория контроля качества полностью оснащена, а производственное оборудование прошло все необходимые испытания и готово к работе. Независимые логистические компании готовы к оказанию полного комплекса услуг по складированию и железнодорожным перевозкам как сырья, так и готовой продукции.

Макет завода, установленный на центральной проходной

Завод будет выпускать широкую линейку смазочных материалов, включающую моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, а также гидравлические и трансмиссионные масла (под марками Helix, Rimula, Spirax, Tellus, Omala).

Смазочные материалы будут производиться из базового масла с добавлением присадок. На заводе в Торжке будут использоваться 11 типов базовых масел, основным поставщиком которых будет "Shell Lubricants Supply Company", входящая в концерн «Shell». Несмотря на то, что на заводе в Торжке будут использоваться базовые масла, произведенные на заводах "Shell", специалисты концерна не исключают возможность закупки масел и у российских производителей, при условии их соответствия стандартам "Shell". Присадки для масел будут поставлять ведущие мировые производители, одобренные концерном.

Первоначально завод будет выпускать 10 наименований смазочных материалов, однако в течении первого года номенклатуру продукции планируется расширить до 45−50 позиций. При этом "Shell" гарантирует, что качество произведенных в России масел ничем не будет отличаться от качества масел, произведенных на европейских или американских заводах концерна.

Поступление сырья

Производимые на заводе смазочные материалы состоят из базовых масел и присадок. Базовые масла доставляются в цистернах по железной дороге,

а присадки автомобильным транспортом из Европы, и хранятся в специальных резервуарах, а также на складе в бочках. На заводе имеются 21 резервуар для хранения базовых масел, и 21 для присадок.

При получении сырья каждая партия подвергается контролю качества в заводской лаборатории.

Блендинг

Из резервуарных парков масла и присадки поступают в цех приготовления масел.Для смешивания используются как традиционная схема, так и самые последние инновационные технологии.

Традиционно масло приготавливается в блендере — аппарате состоящем из емкости с нагревательными элементами и мешалки. На заводе установлены три таких аппарата, емкостью 2, 5 и 20 тонн.

Несмотря на консервативную схему блендеров, лопасти их мешалок имеют запатентованную форму лопастей, что обеспечивает более однородную структуру смеси и снижает время приготовления продукта. Блендеры оснащены весовыми датчиками, обеспечивающими точность дозировки. На блендерах также имеются датчики предельного уровня, гарантирующие безопасность процесса, и датчики температуры для точного соблюдения технических условий процесса. Все датчики связаны с автоматической системой управления, и данные с них поступают на центральный пульт управления.

Технология SMB — новый шаг в технологии приготовления масел.

Компоненты из резервуаров хранения подаются все вместе, одновременно, с соблюдением пропорций сразу в резервуар готового продукта. Дозировка компонентов производится по массовым расходомерам и поддерживается постоянной на протяжении производства всей партии с помощью системы автоматических клапанов. Для лучшего перемешивания компоненты проходят через специальный насос-смеситель.

В конце изготовления каждой партии смазочного материала происходит автоматическая промывка установки базовым маслом, входящим в состав готового продукта. Среди преимуществ новой технологии, кроме небольших габаритов и высокой производительности установки, следует упомянуть сокращение времени изготовления продукта (нет потерь на разгрузку и перемешивание) и возможность быстрой смены состава приготавливаемого масла — без промежуточных и подготовительных операций. Производительность такой установки составляет 60 тонн в час, в то время как на обычных блендерах периодического действия — не более 20 тонн в час. Все смесительные установки изготовлены французской компанией ABB Celier. После смешивания смазочные материалы поступают в баки-накопители.

Цех розлива и фасовки готовых масел

Площадь этого цеха составляет более 4000 м². Он оснащен системами кондиционирования и вентиляции, пожаротушения, системой дренажных каналов для предотвращения попадания масел в сточные воды.

Кроме того, в цеху имеются комплекты первичного реагирования при аварийных разливах для их локализации на месте. Персонал прошел специальное обучение, которое регулярно проверяется при проведении учебных тренировок.

В цехе разлива и фасовки расположены автоматический манифолд и 7 линий розлива. Автоматический манифолд U4200 предназначен для соединения резервуаров готового продукта с линиями розлива.

На заводе имеются 34 бака-накопителя готовой продукции общим объемом 1780 м³. Самый большой бак имеет объем 200 м³, а самый маленький 5 м³. Часть резервуаров сгруппирована между собой, поэтому манифолд имеет 27 входных трубопроводов и 10 выходных. Их прочистка осуществляется пыжами. Манифолд этой модели обеспечивает безопасность технологических операций, компактен, удобен в обслуживании и является новейшим в своей категории. (Для сравнения, предыдущие модели автоматических манифолдов, по размерам были сопоставимы с двухэтажным коттеджем). После манифолда, готовые масла подаются на 6 автоматических и полуавтоматических расфасовочных линий, а также на установки автоналива и налива железнодорожных цистерн.

Две автоматические линии предназначены для расфасовки масла в канистры емкостью 1 и 4 литра. Производительность каждой из них составляет около 6300 для литровых и 4000 4-литровых канистр в час. Также две автоматические линии предназначены для розлива масла в бочки объемом 209 литров.

Производительность каждой линии 120 бочек в час. Наливной автомат выполняет четыре функции: отворачивает крышку, наполняет бочку, заворачивает крышку и пломбирует ее. На выходе с линии мы получаем полностью упакованную паллету с четырьмя бочками, готовую для отправки клиенту.

Еще одна автоматическая линия предназначена для розлива масла в 20-литровые ведра. Ее производительность составляет 320 ведер в час. Линия спроектирована по всем правилам безопасности, и включает в себя защитные ограждения и световые барьеры, которые не позволяют пройти человеку в зоны работы автоматов: при пересечении светового барьера линия останавливается.

В цехе имеется также одна полуавтоматическая линия упаковки, на которой возможен розлив масла в однокубовые IBC-контейнеры, и две ручные линии выполнения малых заказов для розлива в бочки и ведра.

Лаборатория контроля качества

Лаборатория оснащена самым современным оборудованием.

Большинство приборов автоматизированы, что позволяет максимально уменьшить влияние субъективных факторов на точность измерений, сократить время на проведение анализов и, таким образом, ускорить производство продукта в целом. Анализ масел проводится как по международным стандартам ASTM, ISO, IP, DIN, так и по внутренним стандартам Shell. Персонал лаборатории имеет высшее профильное образование и прошел обучение в аналогичной лаборатории на заводе смазочных масел "Shell" в городе Стэнлоу, Великобритания. Большое внимание уделено безопасности работы в лаборатории. Персонал снабжен всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты и имеет навыки оказания первой медицинской помощи. Периодически проводится инструктаж по действиям в аварийных ситуациях.

Зал управления

Все технологические процессы, протекающие на заводе, управляются с единого пульта. Операторы могут дистанционно запускать и останавливать оборудование, переводить его работу в автоматический режим, управлять ремонтными работами.

В систему управления встроены блоки, управляющие контролем качества продукции. В них загружены формулы продуктов, рецепты их получения, порядок выполнения заказов, контролируемые показатели (такие как температура, давление), производственные маршруты.

С помощью автоматической системы управления выполняются также разгрузка железнодорожных и автоцистерн, контроль уровня и температуры масла в резервуарах, и другие параметры. Такой высокий уровень автоматизации обеспечивает уменьшение влияния человеческого фактора при производстве смазочных материалов, что положительно сказывается на качестве конечного продукта.

Безопасность

Безопасность — один из китов, на которых базируется работа всех предприятий "Shell", и завод в Торжке не является исключением. На предприятии имеются совершенные системы ликвидации аварийных разливов (с емкостями для хранения собранного материала) и пожаротушения (во время экскурсии по заводу, на глаза то и дело попадались спринклеры автоматической подачи огнегасящего состава).

Но самое главное в обеспечении безопасности — не ликвидация последствий аварии, а ее предупреждение. Весь персонал предприятия регулярно проходит инструктаж и тренинги по технике безопасности. Передвижение как по территории завода, так и внутри цехов, разрешено только по определенным маршрутам, которые обозначены контрастной разметкой. Территории повышенной опасности имеют кроме того специальные барьерные ограждения.

Дорожки для движения людей и внутризаводского транспорта проложены так, чтобы их пересечений было как можно меньше. А там где пути людей и машин все же пересекаются, нанесена разметка-зебра (прямо как на обычных автодорогах), при этом абсолютное преимущество при движении отдано людям. Впрочем, с людей в плане безопасности тоже спрос большой. Рабочим запрещено находиться на территории завода без специального комбинезона и обуви, устойчивой к воздействию агрессивной среды, а также средств индивидуальной защиты: очков и каски. Небольшое исключение сделано только для гостей — им вместо комбинезона выдают светоотражающую куртку.

Большое внимание уделено также и охране окружающей среды. В процессе производства исключены вредные выбросы в атмосферу. В процессе блендинга не используются химически опасные вещества. Единственными источниками выбросов в атмосферу на предприятии являются две котельные, работающие на природном газе, и автомобильный транспорт.

Вместо заключения

Помимо серьезных требований к безопасности, Shell уделяет большое внимание профессиональному росту сотрудников. Ряд работников завода уже прошел стажировку на заводах концерна в Финляндии, Германии и Франции. Российским сотрудникам помогают лучшие консультанты, специалисты по безопасности и качеству зарубежных заводов.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

Лучше, чем в Европе. Производство моторных масел Shell в Торжке. Фоторепортаж : prohorov

Заголовок уже читается как-то несерьезно. Ну что это — завод Shell в Торжке. В Тверской области. Но на самом деле, здесь все очень серьезно и круто. Не ожидал, если честно.

Работа предприятия была запущена в 2012 году, а еще в 2009 году возле старого русского города было просто поле. Кстати, завод видно с трассы М10, когда путешествуете на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

Для поездки я выбрал большой премиальный японский седан Infiniti Q70 с мотором объемом 3,5 литра мощностью 333 л.с. Заправлялся, естественно, на Shell, поскольку хотел проверить, реально ли V-Power экономит топливо. В результате расход бензина в цикле «пробки в Москве, Солнечногорске, Клину и немного трассы до Твери» составил 10 литров, что совсем немного для такой мощности. Дальше этот показатель сократился до 9,3 литров на 100 километров пути.

01

Я бывал на некоторых крупных предприятиях, связанных с автомобильной индустрией, и могу сказать, что когда завод построен вот так «с нуля», он ни чем не отличается от таких же иностранных предприятий, даже лучше, ведь у нас они, зачастую, новее. А вот если завод «омоложен» из старого советского промышленного гиганта пятидесятых годов, то там, конечно, не все так круто.

02

Заявленный объем производства масла на заводе в Торжке составляет 200 миллионов литров в год. И это одно из крупнейших предприятий компании во всем мире. Надо ли говорить, что сюда поставили самое современное оборудование. Кроме всем известных масел для легковых и грузовых автомобилей, здесь делают масла для судовых двигателей, а также гидравлические, трансмиссионные масла и промышленные смазочные материалы.

03

Как выглядит производственный процесс. По-сути, завод представляет собой огромный блендер, где смешивают базовые масла и присадки, в результате чего получается 70 наименований продукции.

Базовые масла (минеральные и синтетические), а так же присадки, приходят по железной дороги с крупного финского порта города Хамина, где Shell арендует большие резервуары у компании Baltic Tank. Когда необходимо выполнить срочный заказ, например клиент попросил увеличить поставку на следующий месяц, материалы доставляют в цистернах на грузовых автомобилях.

04

«Но здесь мы не только размешиваем масла, но и разливаем, упаковываем, храним, экспериментируем с присадками», - говорит директор завода Shell в Торжке Константин Рубин, которому всего 37 лет. Удивительно, такой молодой, а уже директор. Как правило, иностранными предприятиями руководят менеджеры из других стран, но здесь все иначе — весь менеджмент и специалисты российские. А что, построили завод, наладили производство, обучили персонал, включая руководителей и все. Работайте дальше сами. И это правильно.

05

Гуляя по главному цеху, где происходит смешивания масел с присадками, упаковка и хранение, ощущаешь себя в абсолютно стерильном помещении. Все таки насколько здесь все чисто и упорядочено. Самое главное, что никакой суеты, никакой толкотни и, тем более, бездельников. Все «заточено» под максимальную производительность.

06

07

08

А это сердце предприятия — лаборатория.

09

Константин Рубин демонтирует абсолютно прозрачное базовое синтетическое масло, изготовленное из природного газа — это инновация Shell, которая уже применяется в массовом производстве под брендом Helix Ultra с технологией PurePlus. Такое базовое масло практически не содержит вредных примесей, в отличие от масел, созданных на основе сырой нефти. Конечно, у потребителя в банке оно будет уже с присадками, отчего цвет у него становится ближе к золотистому. Хотя, насколько я знаю, цвет можно задать практически любой.

10

Комната хранения пробников — необходимо оценивать, как меняются свойства масел со временем.

11

Из производственный зоны переходим в административное здание. Сразу бросается в глаза забота, даже где-то чрезмерная, о безопасности. Например, на перилах написано, что за них надо держаться, ведь так непонятно. Обратите внимание, что здесь подошли к этому с юмором, переведя «держитесь за меня» на английский язык достаточно эротично — touch me. Я бы добавил «baby».

12

Такая милая кухонька для офисных рабочих

13

И, что важно, здесь есть полноценный, хоть небольшой, спортивный зал — для основного комплекса силовых упражнений. Поработал, «покачался», поиграл в настольный теннис и домой. Здорово. Прям на какое-то мгновение захотелось стать офисным работником крупного предприятия.

14

А это уже Финляндия, куда мы отправились после завода с целью посетить компанию Baltic Tank, где хранятся те базовые масла, которые приходят в Торжок. Буквально в 30 километров от границы находится порт с огромными танками, железнодорожными путями и кораблями. Все это управляется несколькими сотрудниками, которые доброжелательно приняли небольшую группу любознательных товарищей из России чаем, тортиком и конфетами.

15

16

Здесь я понял, что когда все отлажено, особо рассказать про свою работу нечего: приходит танкер с маслом, его разгружают сразу в огромные подогреваемые цистерны, потом отправляют поездами и автомобилями в Торжок на завод. Все как-то просто, буднично. Ну да, контроль на каждом этапе, техника безопасности, все дела. Никаких происшествий и форс-мажоров.

Поехали смотреть порт. Вы бывали в российских портах? Какой там обычно бардак, местами криминал и прочее. Здесь же как в курортной зоне в несезон. Тихий индастриал. Умиротворяющие пейзажи.

17

18

И немного старой американской автомобильной техники в заключении этого поста. Дело в том, что в Скандинавии обожают такие автомобили, даже несмотря на их расточительное потребление топлива. Огромное количество их ездят по дорогам Финляндии, Швеции и Норвегии. Даже в Америку ехать не надо.

19

Фотографии

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

prohorov.livejournal.com


Смотрите также