Плотность моторного масла кг м3


Основные свойства масел

Плотность и удельный вес

    Плотность вещества - это соотношение его массы к объему (кг/м3), а удельный вес - соотношение массы определенного объема вещества к массе соответствующего объема воды при 20°С. Плотность и удельный вес зависят от температуры.

Вязкость

Вязкость - это одна из важнейших характеристик масел, которая характеризует внутреннее трение, определяет текучесть и способность обеспечить гидродинамический (жидкостной) режим смазывания. Вязкость зависит от температуры, в диапазоне рабочих температур (обычно от минус 30°С до 150°С) вязкость минеральных масел изменяется в тысячи раз.     Различают кинематическую и динамическую (абсолютную) вязкость. Первая, характерная для простых масел при положительных температурах, определяется в капиллярных вискозиметрах, а вторая - для загущенных (всесезонных) масел и масел при отрицательных температурах, определяется в ротационных вискозиметрах, ее величина зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига.     Кинематическую вязкость в технической системе единиц измеряют в Стоксах (Ст) или сантистоксах (сСт), а в системе СИ в м2/с или в мм2/с.     Динамическая вязкость представляет собой произведение кинематической вязкости на плотность жидкости, в технической системе ее измеряют в сантипуазах (сП), а в системе СИ - в миллиПаскаль-секундах (мПас), где 1 сП= 1 мПа-с.     Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот.     Всесезонное масло работает в диапазоне температур от -35 (холодный пуск зимой) до 150-180ºС (работа двигателя летом под полной нагрузкой), что соответственно вызывает многократное изменение его вязкости.     Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой.     При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.     Для обеспечения необходимой вязкости во всем диапазоне рабочих температур всесезонные моторные масла изготавливают из маловязкой основы и полимерных загущающих присадок (модификаторов вязкости). Основа, имеющая небольшую вязкость, обеспечивает нужные низкотемпературные характеристики. Молекулы загущающих присадок представляют собой "клубки" полимеров (веществ, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев), "набухающие" при нагревании, что сохраняет достаточную вязкость при высокой температуре.     Вязкость загущенного всесезонного масла зависит также и от скорости перемещения его слоев относительно друг друга. С ее увеличением вязкость временно снижается, поскольку "клубок" полимерной присадки "растягивается" и оказывает меньшее сопротивление перемещению слоев.     Способность снижать вязкость в зависимости от скорости уменьшает потери на внутреннее трение в масле и, соответственно, потери мощности двигателя. Например, при движении поршня от верхней или нижней мертвой точки его скорость возрастает и в определенный момент возникает гидродинамический режим смазки (масло полностью разделяет поверхности деталей). Полимерная загущающая присадка в это время понижает вязкость масла, тем самым снижая потери мощности, развиваемой двигателем.

Индекс вязкости

    Индекс вязкости (сокращенно VI, от английского Viscosity Index) безрамерный показатель характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры. Он зависит от углеводородного состава масла, наличия вязкостных (загущающих) присадок, глубины очистки масляных фракций. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.

Температура вспышки

    При повышении температуры из масла выделяются пары, которые при поднесении открытого огня вспыхивают. Эта температура называется температурой вспышки, которую можно измерять либо в открытом (Cleveland), либо закрытом тигле (Pensky-Martens). Показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, он связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации.

Температура застывания

    Температура застывания - это самая низкая температура, при которой масло еще полностью не потеряло текучесть при наклонении пробирки, в которой его охладили. Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.

Щелочное число (TBN) и кислотное число (TAN)

    В процессе эксплуатации в смазочных маслах накапливаются кислые и/или щелочные продукты, которые образуются в результате окисления, разрушения молекул базового масла и присадок, загрязнения масел, в том числе, накопления в них продуктов неполного сгорания топлива, сажи. Общее щелочное число (TBN) и общее кислотное число (TAN) анализируются в лабораторных условиях. TBN выражается через количество гидроокиси калия в миллиграммах, эквивалентное количеству всех щелочных компонентов, содержащихся в 1 г. масла (мг КОН/г). TAN выражается через количество гидроокиси калия в мг, необходимое для нейтрализации кислых продуктов, содержащихся в 1 г. масла (мг КОН/г).

avtomarketkar-go.ru

Плотность индустриального масла - oils.globecore.ru

Основным предназначением индустриальных масел является снижение трения между поверхностями такого промышленного оборудования, как металлорежущие станки, прессы, прокатные станы и пр. Также данные масла выполняют теплоотводящую функцию, защищают детали от коррозии, выступают в качестве уплотняющего средства и не допускают образования пены при контакте с воздухом. Выполнение возложенных на индустриальные масла функций напрямую зависит от их физико-химических показателей, среди которых также можно выделить более и менее важные. К первым относится, безусловно, плотность индустриального масла.

Плотность

Это масса индустриального масла, содержащаяся в единице его объема. Наиболее распространенные единицы измерения – килограмм на метр кубический и грамм на сантиметр кубический.

Измерение плотности

Численно значение плотности определяется как отношение массы объема индустриального масла к массе такого же объема воды, имеющей текущую температуру 4 ºС. Почему именно при 4 ºС? Да потому, что масса одного литра воды при этой температуре равно одному килограмму.

Чтобы получить точное значение плотности любой жидкости, в том числе и индустриального  масла, можно использовать прибор ареометр. Рекомендуемая методика проведения измерений изложена в ГОСТ 3900-85.

Температура

Заведено в паспортных либо справочных данных вместе с плотностью приводить также температуру, при которой она была определена. Если таковая не указана, то подразумевается базовая – 20 ºС.

Градус плотности API

В некоторых источниках плотность индустриального масла, как и сырой нефти, может приводиться в градусах плотности API (APIdensitygrade).

Зачем нужна плотность?

В общем случае плотность необходима для пересчета объема индустриального масла в воду и наоборот. Данный показатель зависим от температуры. При ее повышении плотность снижается и наоборот. Влияние температуры тем сильнее, чем меньше значение показателя плотности.

Этот физический параметр не является доминирующим для смазочных масел, однако, зная его значение, можно примерно судить об углеводородном составе масла, поскольку наименьшей плотностью отличаются парафины, а наибольшей – нафтеновые соединения.

По значению плотности масла, пребывающего в эксплуатации, можно определить попадание в него топлива. Также данный параметр может помочь при идентификации сорта масла в случае сравнения нескольких марок.

Прослеживается непосредственная связь плотности и с другими свойствами индустриальных масел – вязкостью и сжимаемостью. Она влияет на мощность, которая передается гидропередачей, а также на запас энергии в масле при его рециркуляции.

Если применяются масла с высокой плотностью, то допускается существенное уменьшение размеров гидропередачи при той же мощности.

В случае повышения давления плотность индустриальных масел возрастает в связи с их сжимаемостью. Динамику изменения данного параметра можно проследить с помощью таблицы, приведенной ниже.

Зависимость плотности индустриальных масел от давления

 Давление, МПа

 0,1

 35

 105

 140

 Плотность, кг/м3

 885

 895

 920

 930

oils.globecore.ru

какая плотность машинного масла

 

 

 

 

На момент написания данного материала свидетельствую, что в мировой практике не существует ясного ответа на чрезвычайно важный вопрос про плотность отработанного масла. Если кинематическая вязкость умножается на плотность масла в измеряемой температуре, получается динамическая вязкость, единица измерения которой - пуаз [пз]. Для большинства современных масел показатель плотности составляет 0,70,93 кг на один литр. Однако существуют варианты моторного масла с большей или меньшей плотностью, а отработанное моторное масло всегда характеризуется избыточной плотностью Применение масел высокой плотности позволяет существенно уменьшить размеры гидропередачи при той же мощности. При повышении давления плотность масел возрастает вследствие их сжимаемости Категория Cтандарты на масла. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня я привожу таблицу, с помощью которой вы можете рассчитать объем или вес масел. Таблица пересчета объема и веса смазочных масел ТНК СМ. Масло. Плотность указана при С. С повышением температуры плотность масла снижается.Плотность обычных трансформаторных масел колеблется в пределах 800-890 кг/м3 и зависит от его химического состава. Неисправность ДВС значительно влияет на такие качества смазывающего нефтепродукта, как вязкость и плотность. Чрезмерное загущение или разжижение недопустимы. Вязкость является одним из основополагающих качеств моторного масла. 3. Определение плотности моторного масла нефтеденсиметром. Цель работы: оценить влияние отклонения плотности от стандартной величины на качество масла. Плотность вещества - это соотношение его массы к объему (кг/м3), а удельный вес - соотношение массы определенного объема веществаОн зависит от углеводородного состава масла, наличия вязкостных (загущающих) присадок, глубины очистки масляных фракций. Плотность нефтяных масел в основном несколько ниже, чем растительных. Например, плотность моторного масла равна 917 кг/м3, машинного — от 890 кг/м3, а плотность подсолнечного масла составляет величину 926 кг/м3.

Всё зависит от того какую плотность имеет масло или какой нибудь другой продукт. Если плотность масла составляет 0.8 кг/см, то в одном литре будет 800 грамм данного продукта и наоборот в одном килограмме масла будет 1,25 литра. Плотность машинного масла в кг на м3. Формула расчета плотности или удельного веса известна еще со школьной программы по физике.

Определение плотности можно представить в виде массы какого-либо вещества, находящейся в единице объема. Главная Физика Плотность веществ и материалов Плотность жидкостей (Таблица).Машинное масло. - - Мазут. 32. По показателю плотности можно судить о составе базового масла Используется главным образом для контроля качества при производстве и хранении масел. Применяется также для пересчета объемных единиц в массовые при отпуске масел потребителю. Плотность масла — одна из важнейших характеристик наряду с коэффициентом вязкости.Но даже при всех этих минусах синтетические машинные масла обеспечивают достойный уровень защиты двигателя в линейке аналогичных продуктов. Масло машинное. 0,910.Диэтиловый эфир. 0,714. Масло скипидарное. 0,900. Жидкий водород. Динамическая вязкость представляет собой произведение кинематической вязкости на плотность жидкости, в технической системе ее измеряют в сантипуазах (сП), а в системе СИ - в миллиПаскаль-секундах (мПас), где 1 сП 1 мПа-с. Моторные масла, как и большинство Плотность топлив и масел. Плотностью называют массу вещества, находящуюся в единице объема. Единица плотности — килограмм на кубический метр (кг/м3). Плотность топлива (масла) зависит от группового химического состава. Средняя плотность масел 900 кг/м (при общей плотности от 830 до 965 кг/м ). Масла преимущественно являются горючими жидкостями с высокой температурой вспышки 172—259 С, за исключением зеленого и сивушного масел и че толку в этих статьях вы по русски скажите что лучше меньше плотность или больше? По моему, по-русски написано, и вполне понятно, что чем больше плотность масла - тем больше его динамическая вязкость, и Например, плотность трансформаторного масла при температуре равной 20oС 880 кг/м3, а если масло нагреть до 120oС это значение уменьшается до 820 кг/м3.865. 831. Машинное. Пользователь Дмитрий Фролов задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 2 ответа Смазочные материалы необходимы для правильной работы двигателя автомобиля. От чего зависят и на что влияют вязкость и плотность масла? Таблица плотности веществ. Плотность — физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объемуМасло машинное. 900. Но зато есть определенная классификация по их вяжущим свойствам, которая определяется, как SAE. В этом случае к этим характеристикам вязкости можно добавить плотность моторного масла. Иногда плотность масла, как и сырой нефти, выражается в градусах плотности API (API density grade). Соотношение градусов АР1 с относительной плотностью d (отношение плотностей масла и воды), измеряется при температуре 15,6С и определяется по формуле Отдавайте предпочтение тем маслам, которые советует изготовитель машины. Основные факторы влияния плотности моторного масла. Под плотностью понимается густота и вязкость технической жидкости в картере двигателя вашего автомобиля. Таблица плотностей для газов и паров при 15C по отношению к плотности воды при 15C. Значения плотности по данной таблице измеряются в г/см3 103 кг/м3.Да здравствует таблица плотности масел и воска!!! Плотность жидкости. Представлены плотности различных жидкостей (в таблице, кг/м3). ацетона.Плотность масла может быть различно, в зависимости от типа. машинного. Характеристики моторных масел, определяющие их качественный состав . Основополагающее качество машинного масла температурные и вязкостные способности, его плотность. Школьные знания.

com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. Масло индустриальное 50 (машинное СУ), горючая вязкая жидкость, Плотность 903 кг/м3. Температура вспышки 200 С температура самовоспламенения 380 С температурные пределы воспламенения: нижний 146 С, верхний 191 С [15]. Масло какао, горючая жидкость Плотность машинного масла - как измерить и что нужно знать? Формула расчета плотности или удельного веса известна еще со школьной программы по физике. 3. Определение плотности моторного масла нефтеденсиметром. Цель работы: оценить влияние отклонения плотности от стандартной величины на качество масла. Для расчёта использовались данные о плотности моторного (машинного) масла при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.) и температуре 20C, которая составляет: 910 кг/м. Какова плотность машинного масла и от чего она зависит. Величина данного параметра чаще всего составляет 0,8-0,9 кг/л, но бывают образцы с отличающимися показателями, например, 0,7 кг/л, или 0,95 кг/л. Плотность зависит от температуры. Показатель плотности масла очень важный показатель. Плотность непосредственно связана с такими важными свойствами, как вязкость и сжимаемость. Характеристики масел. Плотность и удельный вес. Плотность вещества - это соотношение его массы к объему (кг/м3).Когда величину кинематической вязкости умножают на показатель плотности масла в температуре измерения, получают динамическую вязкость, единицей Вязкость, плотность и примерное соответствие некоторых ISO (32-220) и SAE (10W-50) классов (категорий, grades) масел. Классы и диапазоны значений вязкости для индустриальных (промышленных) масел по ISO 3448. Плотность - масло. Cтраница 3. Если измерение плотности масла ареометром ( денсиметром) затруднено из-за повышенной вязкости, его разбавляют равным объемом керосина с известной плотностью. Плотность, сколько весит куб (м3) Машинных масел. Материал. Параметры / дерево сухое.Машинные масла имеет удельный вес. Нефтяные компании, производящие смазочные материалы, в погоне за потребителем со скоростью цепной реакции выпускают на рынок все новые марки и разновидности моторных масел. Плотность показывает какая масса содержится в единице объема. Плотность есть предел отношения массы вещества m к занимаемому им объему V. Таким образом, формула плотности dm/dV.Масло машинное. Что такое плотность моторного масла. От чего она зависит и как ее правильно измерить. Как выбрать масло нужной плотности.Главная » Моторное масло » Классификация » Плотность моторного масла — индикатор неисправностей. Есть еще один важный показатель - это плотность моторного масла. О ней и пойдет речь в статье. Основные свойства масел. Среди главных характеристик, относящихся к смазочным жидкостям, выделяют следующие показатели В общем-то, определённого деления масел по их плотности нет. Зато существует классификация их по вязкости, называемая SAE. И уже к этой вязкости можно привязать и плотность моторного масла. Плотность моторного масла. Тесты моторных масел результат.Плотность моторного масла. В зависимости от типа двигателя нужно выбрать масло, подходящее по классификации API. Сколько весит литровый объем масла моторного, сколько масса литровой банки, единицы измерения объема один л. Физические свойства по справочнику, ТУ или ГОСТу, плотность и удельный вес Цистерна вместимостью 50 м3 заполнена керосином, масса которого 40 000 кг. Какова плотность керосина?V. В ведре вместимостью 10 л находится машинное масло массой 9 кг. Вычислите плотность машинного масла. Характеристики автомобильных масел. Считается, что хороший смазочный материал способен существенно продлить срок жизни основных компонентов машины.Плотность вещества — это соотношение его массы к объему (кг/м3), а удельный вес — соотношение массы

Полезное:

 

innfdlaiudy.gq

Плотность масла

Плотность (density) –  это масса вещества, заключённая в единице объёма (кг/м3 , г/см3). Численное значение плотности выражается отношением массы какого-либо объёма вещества к массе такого же объёма воды, имеющей температуру 4 ̊С (масса 1 л воды при 4 ̊С равна 1 кг). Плотность жидкостей просто и достаточно точно измеряется ареометром (ГОСТ 3900-85). Обычно рядом со значением плотности указывается и температура измерения (температура может не указываться, если плотность определена при 20 ̊С).

Иногда плотность масла, как и сырой нефти, выражается в градусах плотности API ̊. Соотношение градусов с относительной плотностью d (отношение плотностей масла и воды), измеряется при температуре 15,6 ̊С и определяется по формуле:

Плотность необходима при пересчёте объёма масла в массу и наоборот. При повышении температуры, плотность нефтепродуктов снижается и, тем сильнее, чем меньше плотность. Плотность не является определяющим показателем смазочных масел. Однако по плотности можно примерно судить об углеводородном составе масла, так как наименьшей плотностью отличаются парафины, а наибольшей - нафтеновые соединения. По плотности работающего масла определяют попадание в него топлива. Плотность может помочь идентифицировать конкретное масло при сравнении нескольких сортов или марок.

Качество и товарный вид масла иногда оценивается по его цвету и прозрачности. В большинстве случаев, за исключением применения твёрдых противозадирных присадок (дисульфид молибдена и др.), прозрачность масла должна быть полной, без видимых механических включений. Цвет масла зависит от присутствия тёмных смолистых веществ и от свойств нефти, из которой изготовлено масло. Нет прямой зависимости между цветом масла и содержанием смолистых веществ, особенно если масло выработано из нефти разных месторождений. По цвету масла можно лишь приблизительно судить о качестве его очистки. Иногда цвет является показателем товарного вида масла, так как покупатель склонен оценивать качество масла по его цвету. Готовое товарное масло в большинстве случаев не окрашивается и бывает от светло-жёлтого до тёмно-коричневого цвета. Такой натуральный цвет масла определяется и выражается численно по стандартам ISO 2049, ASTM D 1500, ГОСТ 20284-74 и др. при сравнении цвета масла с набором цветных эталонов, которые нумеруются от 0.0 (белый) до 8.0 (очень тёмный коричневый) через 0,5 единицы (всего 16 номеров). Приблизительные значения цвета масла приведены в табл. 2.1.

На практике, некоторые потребители пытаются по цвету работающего моторного масла определять необходимость его замены. Однако, потемнение масла в двигателе является естественным и показывает, что масло выполняет свои моющие и диспергирующие функции. Таким образом, потемнение масла не может быть принято за основу показателя снижения работоспособности и необходимости замены. При некотором опыте и при наличии градуировочной таблицы этот метод оценки ресурса всё же может быть применен.

Некоторые масла окрашиваются в яркие цвета. В красный цвет окрашиваются жидкости автоматической коробки передач (ATF), чтобы отличить их от других масел и облегчить обнаружение утечки. Масла для двухтактных двигателей окрашиваются в зелёный, синий или красный цвет для отличия топливномасляной смеси от чистого топлива.

По старой традиции бытует мнение, особенно в США, что масло очень высокого качества, выработанное из парафиновой нефти, должно иметь слабый флуоресцирующий зелёный оттенок. По этой причине некоторые производители специально вводят в масло флуоресцирующие красители. При необходимости, масла подкрашивают маслорастворимыми органическими красителями.

Механические загрязнения в масле (contamination) состоят из твёрдых частиц, которые вызывают износ деталей и участвуют в образовании отложений и шлама. Механические примеси удерживаются фильтром, однако, частицы, размером менее 25-40мкм накапливаются в масле и участвуют в процессе износа. Механические загрязнения в масле определяются, чаще всего, путём фильтрования бензинового раствора (ГОСТ 12275-66) или фотометрически (ГОСТ 24943-81). Для предварительной оценки удобно определение на просвете или на фильтровальной бумаге. Для этого масло нагревают до 50-60 ̊С  и наносят 2-3 капли масла на фильтровальную бумагу, на которой хорошо видны загрязнения. Чистое масло даёт равномерно окрашенное пятно. Капли можно наносить также и на чистое стекло.

Вода в масле (water contamination, moisture) является наиболее нежелательным загрязнением. Вода в масло попадает при загрязнении извне: с грязью, при конденсации в картере атмосферной влаги, при конденсации пара из продуктов сгорания топлива. Вода может быть в масле в свободном и в растворённом виде. Растворённая в масле вода является незначительным фактором и существенного влияния на свойства не оказывает. Растворённая вода в немоторных маслах определяется путём её взаимодействия с гидридом кальция (ГОСТ 7822-75). Свободная вода может образовать эмульсию и этим существенно изменить вязкость. Она также взаимодействует с присадками, например с дитиофосфатом цинка и нарушает баланс работоспособности масла. Именно поэтому содержание свободной воды строго регламентируется.

automaslo.com

Плотность масел и воска · Физика

www.habit.ru


Смотрите также

  • Нижний новгород купить моторное масло
  • Моторное масло для тойоты королла
  • Пиносол масло моторное официальный сайт
  • Как отличить поддельное моторное масло
  • Масло моторное зик 10w 40
  • Масло моторное castrol edge 5w30
  • Мерный стакан для масла моторного
  • Моторное масло форд фокус 3
  • Моторное масло форд фокус 2
  • Моторное масло шелл официальный сайт
  • Ниссан тиида моторное масло ниссан
 /  8 августа 2006 года  /  Физика  /  habit.ru

В таблице приведены плотности и формулы для масел и воска.

  • Таблица плотностей для газов и паров – при 15°C по отношению к плотности воды при 15°C.
  • Значения плотности по данной таблице измеряются в г/см3 =103 * кг/м3
ВеществоВещество0,924–0,9270,9220,939–0,9490,917–0,9330,923–0,9250,912–0,9160,917–0,9180,961–0,9690,919–0,9230,925–0,9270,917–0,9260,809–0,8110,960–0,9670,961–0,9680,9260,9950,964–0,9740,970–0,9800,928–0,9340,907–0,9120,937–0,9530,921–0,9280,931–0,9380,9190,923–0,9300,880,9260,930–0,9380,878–0,8840,924–0,9260,917–0,9240,914–0,9210,934–0,9360,945–0,9960,914–0,9160,915–0,9200,919–0,9330,9240,913–0,9150,9170,934–0,9380,918–0,9250,905–0,9450,924–0,9260,964–0,9740,913–0,9170,915–0,9260,925–0,9270,9178
ρ ρ
Масло  → соевое
 → букового ореха  → тунговое
 → виноградных зерен  → тыквенное
 → горчицы белой  → хлопковое
 → горчицы черной Стеарин хлопковый
 → грецкого ореха Воск
 → земляного ореха  → китайский
 → касторовое  → обыкновенный
 → кокосового ореха  → миртовый
 → какао  → японский
 → конопляное Жир
 → коровье 40°/15°  → бараний
 → кукурузное  → говяжий
 → кунжутное 23°/25°  → гусиный
 → лавровое 100°  → дельфина
 → льняное  → кашалота
 → маковое  → китовый
 → миндальное  → кроличий
 → мускатное  → костный
 → оливковое  → конский
 → пальмовое  → свиной (лярд)
 → ореховое  → свиной (жировая ткань)
 → персиковое  → спермацет
 → подсолнечное  → тресковой печени
 → рапсовое  → тюлений
 → свечного ореха  → человеческий

Есть что сказать?   Выразите своё мнение к статье!

Читайте также:

  • Удельная теплота сгорания топливаВ таблице приведена удельная теплота сгорания для бензина, дерева, дизельного топлива, каменного угля, керосина, пороха, спирта, топлива для реактивных самолетов (ТС–1).
  • Англо-американская система мерАнгло–американские меры длин, площади и объема: морская, английская, международная, географическая мили, дюйм, фут, ярд, сотка, гектар, акр, гран, карат, тройская унция, фунт, центал, короткая, длинная и регистровая тонны, пинта, кварта, галлон, баррель, бушель.
  • Тепловые свойства веществВ таблице приведены удельная теплоёмкость, температура плавления, удельная теплота плавления для твердых тел, удельная теплоёмкость, температура кипения, удельная теплота парообразования для жидкостей и удельная теплоёмкость, температура конденсации для газов.
  • Плотность газов и паровВ таблице приведены плотности и формулы для основных газов и паров.
  • Плотность твердых веществ и жидкостейВ таблице приведены плотности для некоторых твердых веществ и жидкостей.
e30d609a