Обозначение масел моторных


Обозначение моторного масла, расшифровка маркировок и значений

Все владельцы автомобилей в обязательном порядке должны понимать, что указано на маркировке моторного масла. Чтобы двигатель работал стабильно и долго, необходимо пользоваться только качественным продуктом. Имеющиеся на емкости обозначения моторного масла помогают понять, насколько характеристики смазочной жидкости соответствуют рекомендациям изготовителя автомобиля.

Обозначение моторного масла

Состав

При производстве автомобильных масел применяется базовая основа, в которую добавляют специальные присадки. Основа подразделяется на несколько групп:

Синтетика

Для ее получения используется синтез соединений углеводорода. Жидкость отличается хорошими вязкостными характеристиками.

Минералка

Получается после перегонки нефтепродуктов. В состав смазки входят молекулы, имеющие разное строение и структуру. Масло может работать только при определенном диапазоне температуры.

Полусинтетика

Смесь синтетики с минералкой в определенных пропорциях. По своим свойствам почти не отличается от синтетики. Имеет доступную стоимость.

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!

Как обозначаются иностранные смазки

Согласно стандарту SAE, все моторные смазки делятся на несколько классов, в которых основным параметром является вязкость.

Зимнее

Маркируется буквой W. Перед ней ставится цифра, к примеру, 20W. Если от 35 вычесть 20, получиться значение температуры, при котором смазка останется текучей и не загустеет. Другими словами 35-20=15. То есть температурный порог равен минус 15 градусам.

Летнее

Наносится аббревиатура SAE. Затем пишется цифра, показывающая максимальное значение температуры, при которой свойства масла останутся неизменными. Например, SAE 50, жидкость может нормально работать при температуре плюс 45 градусов.

Всесезонное

Смазка, обладающая свойствами двух предыдущих классов. Обозначается летним и зимним показателем, которые разделяются тире. К примеру, обозначение 5w — 30, говорит о том, что жидкость можно эксплуатировать в диапазоне от +25 до – 30 градусов.

Маркировка стандарта ACEA

Эта классификация учитывает конструкцию европейских двигателей, а также их характеристики. Согласно стандарту масла подразделяются на следующие виды:

  • Бензиновые моторы – А.
  • Легковые автомобили – В.
  • Для дизелей и бензиновых установок, оборудованных нейтрализатором выхлопных газов — С.
  • Для тяжело нагруженных дизельных машин — Е.

Маркировка API

Учитывается год изготовления автомобиля, а также вид топлива. Для бензиновых силовых агрегатов принята следующая маркировка:

SC – автотранспорт, изготовленный до 1964 г.

SD – машины, выпущенные в 1964-1968 гг.

SE – для транспортных средств 1969-1972 года выпуска.

SF – автомобили, сошедшие с конвейера в период 1972 -1973 г.

SG – для ТС, функционирующих в очень тяжелых условиях, выпущенных в свет 1989 – 1994 г.

SH – для «выпускников» 1995 – 1996, эксплуатируемых в экстремальных условиях.

SJ – для авто 1997 – 2000 года выпуска. Масло отличается своими энергосберегающими характеристиками.

SL – современные автомобили, изготовленные в 21 веке, отличающиеся увеличенным периодом замены смазочной жидкости.

Маркировка для дизельных установок

СВ – в топливе содержится большое количество серы. Автомобиль изготовлен до 1961 года.

СС – предназначено для силовых установок, работающих в экстремальных условиях. Можно использовать в машинах, выпущенных до 1983 года.

CD – используется на автомобилях, изготовленных до 1990 года, работающих на топливе, содержащим большое количество серы.

CE – предназначено для турбированных автомобилей, выпущенных до 1990 года.

CF – для автотранспорта после 1990 года, оборудованного турбиной.

CG-4 – предназначено для машин, выпущенных позднее 1994 года.

CH-4 – для высокотоксичных моторов. Применяется в автомобилях, изготовленных после 1998 года.

CI-4 – применяется в новейших турбированных моторах.

В принципе американская система обозначения моторного масла соответствует европейской маркировке. Но в Европе к смазочным жидкостям предъявляются более высокие требования. Очень часто смазка, отвечающая европейским стандартам, оказывается намного лучше американской.

admin 08.08.2017

prem-motors.ru

Что обозначает маркировка масла 5w40: расшифровка

Рабочие качества любого моторного масла (как минерального, так и синтетического) в первую очередь определяются его вязкостью. Величина эта не является постоянной, она зависит от температуры масла. И именно эта зависимость определяет температурный диапазон, в пределах которого масло будет пригодным для использования в двигателе. Иначе говоря, масло для двигателя следует подбирать так, чтобы его вязкость при любой температуре окружающей среды, которая может иметь место в определенном регионе, оставалась в допустимых пределах.

Вернуться к оглавлению

Масло по сезону

Если в морозную погоду моторное масло станет слишком густым (большая вязкость) внутри остывшего двигателя, последний невозможно будет завести либо его пуск приведет к повышенному износу деталей в первые минуты работы. Если же оно в работающем на жаре двигателе из-за высокой температуры станет слишком жидким (малая вязкость), между трущимися поверхностями перестанет образовываться смазывающая пленка, что опять же приведет к быстрому износу или заклиниванию мотора.

Что такое «всесезонка»? До определенного времени моторные масла выпускались только в двух вариантах, летнем и зимнем. Масла первой группы остаются достаточно вязкими при высоких температурах, но слишком густеют при низких. Масла второй группы, наоборот, отлично переносят низкие температуры, будучи при этом достаточно жидкими, но абсолютно бесполезны при высоких.

Водителям при переходе от сезона к сезону, соответственно, приходилось менять масло в двигателе. Ситуация изменилась с появлением так называемых всесезонных масел. Они обладают гораздо более широким диапазоном рабочих температур, поэтому правильно подобранная марка может эксплуатироваться как в летний, так и в зимний период.

От своих сезонных конкурентов такие масла отличаются наличием полимерных присадок-загустителей: полиизобутиленов, сополимеров олефинов, полиметакрилатов, гидрированных сополимеров стирола и некоторых других.Применение «всесезонки» позволяет сэкономить значительную часть средств и времени, ведь теперь масло не нужно менять два раза в год. Поэтому в настоящее время масла этого типа практически вытеснили летние и зимние.

Вернуться к оглавлению

Что обозначает буквенно-цифровая комбинация в марках масел?

Общее название, например, «летние масла», объединяет несколько групп, для каждой из которых характерным является свой диапазон рабочих температур. Выпускать только универсальные масла, то есть с максимально возможным температурным диапазоном, было бы нецелесообразно, ведь за каждый дополнительный градус такого диапазона приходится платить: добавление присадок и модификаторов в состав масла требует дополнительных затрат.

Да и водителям переплачивать за такое масло было бы невыгодно, гораздо дешевле подобрать подходящую марку исходя из климатических условий места проживания. Сделать это проще всего тем, у кого в инструкции по эксплуатации к автомобилю указаны требования к моторному маслу или даже рекомендованы конкретные производители и марки. Если же такая информация не приводится или она является морально устаревшей, подбирать оптимальную марку масла приходится самостоятельно.

Различные виды масел, отличающиеся допустимыми температурными пределами эксплуатации, у каждого производителя могут называться и обозначаться по-своему, но гораздо проще пользоваться единой классификацией. Она была разработана специалистами очень авторитетной организации — Сообщества инженеров автомобилестроения (Society of Automobile Engineers — сокр. SAE). По сути своей эта классификация является международным стандартом, описывающим требования к вязкости моторных масел и методы ее определения.

Температурный режим для разных видов моторных смазок

Вернуться к оглавлению

Технические параметры моторного масла

В рамках стандарта SAE регламентируются и исследуются такие параметры моторных масел.

  1. Кинематическая вязкость. Величина этого параметра для исследуемой марки масла определяется посредством специальных устройств, называемых вискозиметрами. Измерения выполняются в стандартных условиях: при температуре 100 градусов и скорости сдвига от 20 до 100 с-1. В зависимости от значения кинематической вязкости все масла делятся на несколько классов.
  2. Пусковые свойства. Этот параметр показывает, насколько большим является сопротивление масла при запуске холодного двигателя и какая энергия необходима для выхода на пусковые обороты. Стандартные условия для измерений: температура — от -10 до -35 градусов (зависит от класса масла по кинематической вязкости), скорость сдвига — 105 с-1. Аналогичные условия возникают в подшипниках качения холодного двигателя в момент запуска.
  3. Прокачиваемость. При определении этого параметра исследуется скорость поступления масла к трущимся поверхностям в режиме холодного запуска и вероятность проворачивания при этом вкладышей. Стандартные условия измерения: температура — от -15 до -40 градусов, скорость сдвига — 10 с-1. Именно такие условия имеют место при движении масла в поддоне в направлении маслоприемника насоса и в нем самом в момент пуска холодного двигателя.
  4. Вязкость при высокой температуре. Измерения проводятся в условиях, которые наблюдаются в работающем с интенсивной нагрузкой и при жаркой погоде двигателе: температура — +150 градусов, скорость сдвига — 106 с-1. Определение высокотемпературной вязкости масла позволяет оценить степень его противодействия износу деталей, объем энергии, затрачиваемой на преодоление силы трения, и экономичность двигателя в целом.
Вернуться к оглавлению

О чем говорит класс моторного масла?

Оценкой совокупности всех перечисленных свойств масла является его класс. Всего в стандарте SAE имеется 11 классов, шесть из них называются «зимними», а пять — «летними». Обозначаются классы довольно просто, для этого используется цифра или двузначное число, а маркировка зимних классов содержит еще литеру «W» — заглавную букву слова Winter (англ. зима). Каждому из зимних классов соответствует предельно низкая температура, при которой масло сохраняет приемлемую вязкость:

  • 0W: можно применять при морозах в -30…-35 градусов;
  • 5W: тоже при -25…-30 градусов;
  • 10W: то же при -20…-25 градусов;
  • 15W: то же при -15…-20 градусов;
  • 20W: то же при -10…-15 градусов;
  • 25W: то же при -5…-10 градусов.

Летний класс отображает максимальную температуру наружного воздуха, при которой масло будет оставаться достаточно вязким:

  • 20: допускается эксплуатация при температуре +10…+20 градусов;
  • 30: то же при +20…+25 градусов;
  • 40: то же при +35…+40 градусов;
  • 50: то же при +45…+50 градусов;
  • 60: то же при температурах выше 50 градусов.

Таким образом, чем большее число входит в обозначение класса, тем более вязким является масло. Проанализируем характеристики моторного масла 5W40. Первая часть маркировки, символы 5W, сообщают о том, что оно обладает приемлемыми рабочими характеристиками при морозах до -30 градусов. Таким образом, запуск остывшего двигателя при такой температуре наружного воздуха не повлечет за собой неприятных последствий в виде износа деталей, задиров на вкладышах цилиндров и тому подобных неприятностей.

Следующее число, летний класс 40, означает, что масло остается работоспособным, то есть «не разжижается окончательно» в двигателе, работающем с интенсивной нагрузкой при температуре окружающей среды до +40 градусов. Следовательно, эта марка моторного масла относится к всесезонным.

Вернуться к оглавлению

Как правильно подобрать масло?

Владельцам относительно новых автомобилей при подборе моторного масла следует руководствоваться указаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации. Обладателям транспортных средств с более солидным возрастом, как правило, приходится подбирать масло самостоятельно, поскольку указания, имеющиеся в инструкции, уже потеряли актуальность. Таким автолюбителям необходимо учитывать два обстоятельства.

  1. Зимний класс масла подбирается в соответствии со средними температурами, наблюдаемыми в зимний период в регионе. При этом следует предусматривать небольшой запас, иначе пуск двигателя в особо холодную погоду приведет к повышенному износу или даже заклиниванию. Если эксплуатация масла допускается при морозе в -30 градусов (SAE 5W), это вовсе не означает, что сразу после запуска двигатель можно подвергать значительным нагрузкам. Даже при температуре выше нуля сразу после запуска двигатель работает в режиме масляного голода, и водителю следует подождать некоторое время, чтобы дать ему возможность прогреться, а маслонасосу — прокачать масло в системе.
  2. Оптимальным летним классом, по рекомендациям большинства автопроизводителей, является SAE 40. Выбирать этот класс следует даже в том случае, если для вашего региона сильная жара нехарактерна. Дело в том, что современные двигатели работают преимущественно в жестких условиях, вследствие чего в зонах контакта движущихся деталей наблюдаются высокие температуры, давление и скорости сдвига.

Особенно суровым испытаниям летом подвергаются двигатели автомобилей, стоящих в городских пробках. Хотя нагрузка при этом является минимальной, но из-за отсутствия достаточного обдува встречным потоком воздуха температура внутри двигателя может достигать очень высоких значений.

maslomotors.ru

Обозначение моторных масел

24 декабря 2015

Просмотров: 772

Оглавление: [скрыть]

  • Характеристики и функции
  • Разновидности смазочных жидкостей
  • Синтетические типы смазок
  • Европейская классификация АСЕА

Разберемся в том, как обозначение моторных масел отражает их характеристики. Данные жидкости служат для смазки двигателей внутреннего сгорания. Они могут применяться для смазки бензиновых двигателей, дизелей или служить средством смазки обоих типов двигателей.

При эксплуатации автомобиля очень важно правильно выбрать моторное масло.

Характеристики и функции

Все современные продукты состоят из основного компонента и присадок, которые улучшают свойства масла. Некоторые масла должны обладать особыми свойствами, например устойчивостью к механической деструкции. Моторы, применяемые в судостроении, должны отличаться влагостойкостью и низкой эмульгируемостью с водой. Энергосберегающие смазки должны обладать антифрикционностью. Масла должны быть устойчивы к химическим, механическим и термическим воздействиям. Соответствие продукта двигателю вашей машины — одно из условий бесперебойной работы механизма.

Вернуться к оглавлению

Разновидности смазочных жидкостей

Моторные смазочные жидкости делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические разновидности — самые дорогие, но у них самый маленький коэффициент вязкости. Их можно использовать в морозную погоду в средней полосе России. Минеральные — самые дешевые, но у них большой коэффициент вязкости. В зимнюю стужу они густеют, и мотор становится непригодным для использования, машина портится. Полусинтетические — это что-то среднее между синтетическими и минеральными. Именно их используют большинство автолюбителей в средней полосе России.

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе и служат для уменьшения коэффициента трения.

Понятно, что синтетические вещества состоят из химических элементов, полученных в специальных химических лабораториях. Именно поэтому в них собраны вещества, наилучшим образом влияющие на работу вашего автомобиля. Более того, они улучшают показатели работы мотора. Они годны к употреблению не только в холодную, но и, наоборот, в слишком жаркую погоду. Они имеют чудесные очищающие и защитные свойства. Преимущества синтетических масел: они более жидкие, поэтому лучше смазывают детали двигателя, при этом достигается уменьшение трения деталей друг о друга и увеличение мощности мотора, а также большая химическая стабильность. Такие масла долго сохраняют свои свойства, а значит, их можно реже менять.

Полусинтетические изготавливают из натуральных минеральных ингредиентов, к которым примешиваются синтетические составляющие. Эти составляющие придают маслу необходимые для эксплуатации свойства, почти такие же, как у синтетических . А стоят эти вещества значительно дешевле за счет минеральной основы.

Минеральные получаются в результате процесса перегонки нефти. Бывают ароматические, нафтеновые и парафиновые минеральные виды. Самые приемлемые для смазки — парафиновые типы. У них самый хороший показатель вязкости и температурного режима. Большое значение имеет содержание серы. Если содержание серы составляет больше 1%, интенсивность износа двигателя будет меньше. Этот тип масла требует довольно частой замены. Для старых автомобилей, особенно отечественного производства, такое масло подходит, поскольку оно более вязкое и не будет подтекать из двигателя. Но в целом показатели у всех минеральных видов хуже, чем у синтетических. Они не могут работать и при высокой температуре окружающей среды — при ней они густеют. Кроме того, они вступают в химическую реакцию с воздухом, в результате чего на двигателе появляются загрязняющие его вещества — шлаки.

Вернуться к оглавлению

Синтетические типы смазок

Отличия синтетического масла от минерального.

На сегодняшнем рынке продается большое количество синтетических разновидностей, которые позиционируются как универсальные. Их можно применять в любую погоду. На их этикетке, содержащей обозначение моторных масел, изображена буква W, рядом с которой стоит цифра — показатель вязкости продукта при различных температурах.

Например:

  1. 20 W — можно использовать при температурах не ниже -15-10 градусов.
  2. 15 W — использовать при температурах не ниже -20-15 градусов.
  3. 10 W — использовать при температурах не ниже -25-20 градусов.
  4. 5 W — использовать при температурах не ниже -30-25 градусов.
  5. 0 W — использовать при температурах не ниже -35-30 градусов.

Для обозначения пределов в области преодоления высоких температур буквы на этикетке не ставятся, только цифра:

  1. 30 — выдерживает температуру до +20 — +25 градусов по Цельсию.
  2. 40 — выдерживает температуру до +35 — +40 градусов по Цельсию.
  3. 50 — выдерживает температуру до +45 — +50 градусов по Цельсию.
  4. 60 — выдерживает температуру свыше +50 градусов по Цельсию.

Не путайте цифру на этикетке с величиной температуры, которую оно может выдержать. Если масло имеет двойное обозначение, например 5W40, значит, оно хорошо себя покажет при температурах от -30 до +40 градусов. Свойства жидкости испытываются на специальных стендах, позволяющих подтвердить ее износостойкость, антикоррозийность, сопротивление к окислению и прочее. Этикетка на упаковке чаще всего содержит кольцо, внутри которого ставится вышеуказанный показатель температурной вязкости. Сверху на кольце ставится класс жидкости, а снизу — показатель энергосберегающих свойств.

Сейчас существуют две системы обозначений на этикетках: американская и европейская. Американская (API) имеет два показателя: S — для бензиновых двигателей и C (коммерческое) — для дизельных двигателей. Это будет первая буква в обозначении. Затем идут буквы, характеризующие его качество. Например, для бензиновых двигателей SM, SG, SH и прочее. Для дизельных двигателей CH, CG, CI и так далее. Если на этикетке есть маркировка SH/CJ, то это говорит об универсальности продукта: о его пригодности для бензиновых и дизельных двигателей.

Вернуться к оглавлению

Европейская классификация АСЕА

Она шире рассказывает о свойствах моторных жидкостей. В ней буква А говорит о пригодности жидкости для бензиновых двигателей, буквы В и Е — для дизельных двигателей, буква С — для универсальных масел. Цифра после буквы говорит о свойствах смазки. Чем больше цифра, тем лучше масло. Через тире указывается год разработки данного типа смазки.

Таким образом, при выборе масла необходимо учитывать тип двигателя, степень его износа, условия эксплуатации автомобиля, совместимость материалов, использованных для производства двигателя, с составом конкретного масла. Из вышесказанного следует, что обозначение моторных масел говорит об области применения и о том, при какой температуре в жару или в холод можно использовать смазочную жидкость.

Жидкость 15W-40 можно использовать вместо 15W-30, но нужно учесть, что в таком случае при высоких температурах масло скорее станет вязким, что приведет к уменьшению его качеств и к более быстрому износу деталей мотора. Если же взять масло с более высоким показателем вязкости, то оно будет более жидким. Это тоже приведет к ускорению износа деталей. Поэтому производитель автомобиля часто указывает на двигателе, какие типы масла к нему подходят. Если вы не выполняете его рекомендаций, то в случае поломки ваш автомобиль могут не принять на гарантийный ремонт.

Смешивать масла не рекомендуется, таким способом вы не достигните улучшения их качества, а, напротив, повредите автомобилю. Надо все время в течение основного периода работы двигателя покупать одно и то же вещество. Сейчас некоторые машины оснащаются газобаллонными системами. Газ гораздо дешевле бензина. К тому же пробег машины до дозаправки может быть, таким образом, увеличен за счет того, что в газе отсутствует жидкость, меняющая свойства. В этом случае ее можно менять реже.

При работе автомобиля в разные этапы его эксплуатации требуется разная смазочная жидкость.

В первый период (обкатки) требуется тот продукт, который залил производитель. Его не следует менять до полного израсходования. Оно не слишком качественное по коэффициенту вязкости. Затем при замене следует взять продукт с высоким коэффициентом вязкости, после чего заливать только его. Когда же срок службы автомобиля подходит к концу. Следует опять перейти на вещества с низким коэффициентом вязкости, чтобы не было протечек. Не экономьте на данных продуктах. Синтетическая разновидность дороже, но именно она больше всего подходит для вашего автомобиля. Покупка эта раз в два года не особенно сильно ударит по вашему бюджету, а двигатель с ней будет работать лучше и дольше вам прослужит.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Обозначение моторных масел

Главными тенденции развития отрасли конструирования автомобильных моторов считаются:

  • Целенаправленный рост соотношения мощности к вместимости моторов. Такая характеристика еще называется литровой мощностью;
  • Повышение надежности во время эксплуатации, а также экономичности расхода топлива и смазочных материалов;
  • Уменьшение веса и размера комплектующих;

Способы решения всех вышеперечисленных проблем обусловлены эксплуатационными особенностями моторных масел. Для того чтобы каждый двигатель работал без сопутствующих осложнений, заливаемые в них масла должны быть наделены конкретными характеристиками.

Надежность функционирования всех моторов, безусловно, определяется конкретной разновидностью моторного масла с подходящим показателем вязкости. В постоянно меняющихся условиях эксплуатации лучшим вариантом при выборе масел будет продукт с широко варьирующимся вязкостно-температурным показателем. Подразумеваются такие смазочные материалы, вязкость которых остается неизменной при существенных перепадах рабочей температуры.

Чтобы комплектующие двигателей изнашивались как можно дольше, рекомендуется заливать в них смазку с максимально допустимым показателем вязкости.

Слишком густые масла способствуют повышению расхода бензина по причине большой потери на трение. Ухудшение первоначальных показателей вязкости способствует улучшению эксплуатационных характеристик в период снижения температуры окружающей среды, поскольку разжиженные масла лучше обтекают различные труднодоступные компоненты мотора.

Высокая прокачиваемость смазочных материалов способствует снижению износа комплектующих и повышению КПД, благодаря уменьшению количества сжигаемого бензина. По этой причине разработчики целенаправленно выявляют способы определения необходимой вязкости моторных масел, подходящих для гигантского количества разновидностей двигателей и постоянно изменяющихся условий их эксплуатации.

Эксплуатационные характеристики моторных масел

Главными методами увеличения «литровой мощности» в разрабатываемых моторах считаются:

  • Введение наддува воздушной массы;
  • В цилиндрах давления повышается показатель сжатия;
  • Улучшение топливно-воздушной комбинации.

Вышеперечисленные новшества способствуют повышению теплового и механического давления на комплектующие двигателей. При этом существенно ужесточаются условия эксплуатации масла. Скорость их окисления существенно возрастает из-за интенсивного взаимодействия смазывающих средств с кратерными газами. Углеродистые отложения в виде всевозможных лаков, а также нагаров образуются в результате разогрева масляной пленки, обволакивающей некоторые детали двигателя, горячими газами и раскаленными поверхностями.

Поршневые кольца постепенно могут утрачивать свою подвижность в результате загрязнения канавок. При этом площадь гильзы цилиндра постепенно стирается, что в результате приводит к снижению компрессии двигателей.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Поршневые кольца

Для снижения массы моторов разработчики используют технологию уменьшения емкости смазывающих механизмов. Это способствует повышению кратности циркуляции смазывающих материалов и более интенсивному воздействию на них различных кислот. Антиокислительные свойства масел способствуют снижению интенсивности образования нагаров с смазывающих механизмах. Чтобы функциональный ресурс двигателей повышался, моторные масла должны иметь достаточно высокий показатель противозадирных и противоизносных характеристик.

Требования к смазывающей жидкости устанавливаются не только разновидностью двигателя, но и особенностями условий эксплуатации, свойствами бензина. Если качество топлива недостаточно высокое, большое количество продуктов его горения будут поступать в кратер и, как следствие, способствовать интенсификации окисления масел. Диспергирующие характеристики смазывающих средств способствуют предотвращению шлакообразования.

Обводнение моторных масел существенно снижает их эксплуатационные характеристики. Поэтому для заливки в механизмы, продолжительно контактирующие с водой устойчивость смазки к воде должна быть на достаточно высоком уровне.

Продолжительность эксплуатационного периода нормального моторного масла должна примерно соответствовать промежутку времени между техосмотрами и заменой фильтрующих механизмов. Условия эксплуатации моторного масла могут быть абсолютно разными, что не способствует легкости индивидуального подбора смазывающих средств. Чтобы процедура выбора подходящей жидкости была немного проще, были специально разработаны методики классификации.

Классификации по вязкости

Система обозначения, разработанная отечественными специалистами, основана на информации о принадлежности жидкости к определенному классу вязкости и соответствии определенному перечню эксплуатационных характеристик.

По ГОСТу

Как было сказано ранее, вязкость считается одной из главных эксплуатационных характеристик смазывающих жидкостей. По нашему ГОСТу моторное масло разделяется по коэффициентам вязкости:

  • Летние – 8*, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • Зимние – 3з, 4з, 5з, 6з, 6, 8*;
  • Всесезонные отмечаются дробным индексом, например, 3з/ 10, 6з/20 и т.п.

Классификация SAE

В большинстве западных стран используется общепринятое обозначение уровня вязкости по классификации SAE.

В таблице содержится 11 основных обозначений:

  • Зимние — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
  • Всесезонные обозначения указываются через дефис.

Классификация масел по уровню эксплуатационных характеристик

В соответствии с ГОСТ 17479.1 смазочные средства отечественного производства по соответствию определенным эксплуатационным характеристикам подразделяются на 6 основных подгрупп, отмеченных первыми 6-ю буквами нашего алфавита:

  • Обозначение А относится к нефорсированным моторам, сжигающим бензин и дизельное топливо;
  • Обозначение Б имеет отношение к смазывающим средствам, эксплуатируемым в условиях, способствующих формированию нагаров или лаков, а также ржавчины на подшипниках;
  • Масла категории В заливаются в среднефорсированные моторы эксплуатируемые в среде, интенсифицирующей процессы окисления смазочных средств и формирования отложений различного типа;
  • Масло категории Г большей частью заливают в высокофорсированные моторы, работающие на бензине в условиях, интенсифицирующих образование нагаров или лаков на комплектующих элементах мотора;
  • Д – смазывающие средства для высокофорсированных моторов, эксплуатируемых в более сложных условиях;
  • Е – жидкости для высокофорсированных моторов, эксплуатируемых в максимально сложных условиях.

Классификация моторных масел API

Самой известной классификацией во многих странах является API. Эта система была введена в 1947 году и с того времени пополнялась несколько раз. Основной принцип деления всех смазочных средств на два основных подвида C, S действует и поныне.

В категорию S включены жидкости, разработанные для четырехтактных бензиновых моторов, а в C – смазка, заливаемая в дизельные движки автомобилей, сельскохозяйственной, а также строительной техникой. Некоторые жидкости могут использоваться в двигателях всех типов и считаются универсальными.

Вторая латинская буква в системе классификации API определяет конкретные эксплуатационные свойства жидкости. Чем дальше она расположена от начала алфавита, тем выше качество смазывающего средства.

Сегодня лицензии API выдаются только производителям продукции наивысшего качества, используемой в бензиновых моторах, разработанных не ранее 1944 года. Для смазки более древних моторов используется жидкость класса SJ. Наилучшим продуктом считается синтетическое или полусинтетическое масло категории SL, которые используются в наиболее совершенных моторах не позднее 2001 года выпуска, эксплуатируемых в самых сложных условиях.

Дизельные масла получают лицензию, если их уровень качества равен или выше категории CF. Наиболее качественное масло категории C обозначается CI-4 и используется в высокооборотных четырехтактных, соответствующих нормам выброса токсичных отходов, установленных в 2004 году. При изготовлении продукции для экспорта или при изготовлении в странах, которые развиваются, может создаваться продукция не слишком высоких классов API.

Классификация масел ACEA

Эта категория была введена в 1996 году. Она базируется на использовании европейских испытательных технологий, а также некоторых общепризнанных методиках проверки для определения качества продукции по категориям API, SAE, ASTM. Ранее вместо этой классификации ассоциацией производителей транспортных средств в Европе использовалась система CCMC.

ACEA определяет класс смазывающих средств тремя основными обозначениями:

  • A – бензиновые моторы;
  • B – дизельные моторы в легковых машинах;
  • E – дизельные движки, установленные в грузовиках.

Эксплуатационные свойства смазочных средств конкретной категории дополнительно подразделяются на группы, отмеченные цифровым индексом. Чем выше этот показатель, тем более жесткие условия эксплуатации может выдержать жидкость. Две последние цифры определяют год выпуска продукции на рынок.

Азы по классификации моторных масел

Другие виды маркировки

Перечислим основной список других обозначений смазочных средств:

  • Штрих коды. Практически всегда по маркировкам на этикетках можно определить страну, в которой было изготовлено смазывающее средство;
  • Уникальный номер партии большей частью указывается на самой канистре. Такие обозначения нужны для определения даты выпуска жидкости;
  • Псевдомаркировка нередко используется изготовителями для выделения положительных отличительных особенностей их смазывающих средств. Никаких технических данных в такого рода обозначениях не описываются. Псевдомаркировки по своей сути являются нововведениями современных маркетологов;
  • Специальные категории жидкостей большей частью используются в промышленности. Почти всегда такая продукция имеет существенные отличия от смазывающих материалов для обычных транспортных средств. Они никогда не должны эксплуатироваться не по назначению.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru


Смотрите также