Масло моторное отработанное


Применение отработанного масла – куда его можно использовать

Многие автомобилисты не знают, куда применить отработку. Поэтому сливают прямо в почву. Они совершенно не задумываются о последствиях для природы. Но варианты, куда применить отработанное масло, есть – хотя бы определенную его часть.

Применение отработанного масла – куда его можно использовать

Отработанное моторное масло – это нефтепродукт, образующийся в результате эксплуатирования двигателя автомобиля. Под воздействием внешних факторов, например, воздуха и высоких температур, оно меняет полезные характеристики и свойства. Такой элемент больше не пригоден для дальнейшего применения. В неликвидной жидкости накапливается целый комплекс шлаков, в виде сажи, смолистых соединений, металлических частиц и солей. Такое моторное масло сливают и заменяют свежей порцией смазки, необходимой для оптимальной работоспособности двигателя.

Слив старой смазочной жидкости в грунт губителен для окружающей среды, об этом следует помнить всегда. Поэтому следует искать альтернативные варианты использования. Сдать ее можно в специализированный пункт приема либо применить на хозяйственные потребности, а это принесет существенную полезность. Решая вопрос, куда девать отработанный смазочный материал, следует предварительно обдумать вопрос, какое же количество отработки требует утиля.

В случае, когда отработанного элемента незначительное количество, то этот состав прекрасно подойдет на антикоррозийное покрытие транспорта.

Некоторые варианты применения малых объемов отработанного масла

Как быть, когда в наличии небольшое количество смазочного материала? Способов решения проблемы более чем предостаточно. Некоторые люди предпочитают смазывать инструментарий. К примеру, бензиновые пилы. Так делать можно, только если у устройства отсутствует запрет изготовителя на осуществление подобного действия.

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!

Отработанное машинное масло применимо:

  1. Для обработки трущихся деталей и механизмов;
  2. Как смазка деталей легкого транспорта, например велосипедов;
  3. С целью пропитки железнодорожных шпал.

В незначительных количествах использованная масляная жидкость может потребоваться при сооружении костра. Она применима как средство для разжигания и в качестве поддержки горения пламени. Стоит отметить, что отработанный нефтепродукт прекрасно подойдет для грунтовки деревянных элементов. Использованное моторное масло надежно оберегает от неблагоприятного воздействия окружающей среды. На практике, например, отработка нашла применение в строительном секторе. Рабочие покрывают этой смазкой битумные поверхности.

В эпоху энергетического коллапса использованное моторное масло применялось как топливо для печей, которое отапливало жилые помещения. Именно поэтому для хозяйственных сооружений такой вид обогрева является наилучшим и не требующим больших денежных затрат.

Большие объемы

Если у человека есть голова на плечах, то способов, куда применить незначительное количество отработки, множество. Но как быть, когда объем масла превышает мыслимый предел? Ответ прост – сдать на переработку. Этот способ выгоден, так как за это можно получить наличные деньги.

Согласно статистике, на сегодня существует множество приемных пунктов, куда люди сдают отработанную масляную жидкость. Как правило, сумма прибыли зависит от объема продукта, с которым собственник автотранспорта хочет расстаться. Данные компании уже давно легализованы в нашей стране.

В специализированных пунктах приема отработанное масло подвергается обработке, вследствие чего получается новый продукт с заданными свойствами. Та часть отработки, которая не подлежит восстановлению, транспортируется на большие производственные участки, где применяется как дешевое горючее.

Сдать отработанное машинное масло в подобный пункт – это, во-первых, позволит защитить окружающую среду от загрязнения, во-вторых, принесет немалый материальный достаток.

Рекомендуем к прочтению: admin 20.05.2017

prem-motors.ru

Масло моторное отработанное

СОДЕРЖАНИЕ Этапы переработки Экспертиза отработанного масла Интересный факт

Экология

Согласно законодательству, утилизацией и списанием отработанного моторного масла необходимо заниматься исключительно организациям, имеющим разрешение и соответствующую квалификацию сотрудников. Сегодня в равной степени страдает экология как от неправильной утилизации утратившего свойства по сроку годности моторного масла, так и  отработанного смазывающего материала зачастую просто вылитого в землю или сожженного в печах.

Но, если отработанное масло придать переработке и добавить ему полезных свойств, то оно прослужит еще не один раз в качестве:

  •  Составной части битумной смеси для асфальтирования
  • Антикоррозионной смеси
  • Смазывающим материалом для неответственных узлов на производстве
  • Как добавка при бетонировании
  • Повторного производства смазывающих материалов

Есть несколько этапов переработки отработанного масла:

Первый этап — удаление загрязнений и воды путем отстаивания. После чего давлением и фильтрующими элементами убирают из отработанного масла вредные составляющие.  Получившееся полуочищенное отработанное масло дополнительно пропускают через центрифугу, где и оседают оставшиеся примеси.

Второй этап – это избавление отработанного масла от остатков воды через испарение и применение активных веществ.

Если новое масло не приобрело необходимых свойств, его дополнительно очищают химическим путем. Последний способ значительно затратный чем предыдущий, однако на выходе гарантированно получим более чистую субстанцию.

ВИДЕО Утилизация и переработка:

 

Считается, что вследствие вышеупомянутых действий, мы получаем на выходе чистое базовое масло,  которое пригодно для повторного использования.

В регенерационных производствах постоянно внедряют новое  оборудование для удешевления получаемого сырья, однако сегодня все виды считаются относительно дорогими. Расходы на производство смазочных материалов из отработанного масла скрываются во многих факторах – это как логистика так и хранение моторного масла подлежащего последующей регенерации.

Важность своевременного сбора и качественной переработки заключается в том, чтобы обезопасить окружающую среду от угроз, которые могут возникнуть в следствие неправильной утилизации.

Важно!

Отработанное масло имеет высокую степень пожароопасности и температуру вспышки! Самовозгорание может происходить даже через окисление, и как следствие, выделение большого количества тепла. Температура вспышки, в зависимости от состава, может стартовать с 315 градусов (если речь идет о свойстве  минерального масла), что уж говорить, если по халатности сборщика отработки туда попадало любого вида топливо. Тогда температура вспышки сократиться на чрезвычайно опасное число.

Экспертиза отработанного масла

В понятие стандартной экспертизы входит:

  1.  Выявление содержания 14 элементов (Ba Ni P Ca Na Sn Zn Mg Mo Si Al Pb Cr Fe)
  2.   Экспертиза уровня окисления и зольности
  3.  Экспертиза сохраненной вязкости
  4.  Содержания металлических и других образований
  5.  Экспертиза отработанного масла на содержания топлива и влаги

Дополнительные характеристики экспертного анализа

  • суммарное щелочное и кислотное число
  • сохраненная вязкость при температуре 45 градусов
  • доля влаги в процентном выражении

Интересно:

Даже если смочить ветошь простой олифой и дать полежать при постоянной температуре окружающей среды не ниже 30 градусов,  то уже через четыре часа есть большая доля вероятности вспышки от температуры,  локально достигшей 300 градусов!

indexoil.ru

Очистка отработанного моторного масла в домашних условиях

Ответ, казалось бы, очевиден! Очистка отработанного масла нужна для повторного использования. Да, это действительно так. Отработанное масло можно и, главное, нужно использовать вторично. Сфера повторного применения отработки весьма обширна, но особенно популярна в низко- и среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания, а также в механизмах с гидравлическими устройствами, попросту говоря в гидравлике.

Очищая и повторно используя отработанные горюче-смазочные материалы, мы также способствуем улучшению экологической обстановки в каждом регионе. Не будем также забывать и о финансовой составляющей, о получаемой экономии в денежном эквиваленте.

Содержание статьи

А есть ли необходимое сырье для очистки

Я думаю, все согласятся, что очистить и повторно использовать отработку не только полезно, с точки зрения экологии, например, но и финансово выгодно. Не будем забывать, что стоимость нефтепродуктов с каждым годом только увеличивается.

Но сразу же возникает второй вопрос. А есть ли сырье? Достаточно ли его, чтобы очистка отработанных гсм была выгодна на достаточно длительную перспективу? Для тех, кто захочет заняться этим на коммерческой основе, можно констатировать – сырье есть!

Для примера, в одной только Российской Федерации в течение года скапливается от полутора до двух миллионов тонн различных отработанных горюче-смазочных материалов. При чем, вторичной переработке, в том числе и очистке, на сегодняшний день подвергаются всего лишь 14-16 процентов из них. В разных регионах цифры разнятся. В целом это составляет порядка 3,0-3,5% от общей доли потребляемого объема нефтепродуктов.

Так что для бизнеса это настоящая золотая жила. Всегда ли так будет? Как говорится, свято место пусто не бывает и важно успеть развиться пока есть свободная ниша.

Для примера, в странах Западной Европы собирают и повторно используют очищенное масло уже более 55% от первоначального потребления. Так что процесс идет. Причем во многих странах поддержка повторного использования отработанных нефтепродуктов осуществляется на законодательном уровне.

Также хотелось бы отметить тот факт, что очистка отработки позволяет получать более 80% продукта пригодного для повторного употребления. Имеется ввиду, что вы получите более 80% от общего количества продукта, подвергшегося очистке.

Где брать отработку

Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль. Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии. А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.

Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.

Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.

Вы заменили масло в двигателе, а дальше?

Смазка трущихся деталей в двигателе, облегчает его работу и увеличивает срок эксплуатации. Поэтому мы все знаем, что масло в двигателе нужно периодически менять. Меняться оно должно или после определенного пробега автомобиля или после определенного времени, прошедшего после предыдущей замены.

Последнее обычно актуально для «дачников», которые эксплуатируют автомобиль только в дачный сезон. Но, тем не менее, не будем забывать, что если масло залито в двигатель, следующая замена должна быть через определенный пробег или определенное время нахождения его в двигателе. Кстати, в канистре тоже. Масло имеет срок хранения.

А зачем, собственно, нужно его менять? Ведь на каждом двигателе стоит фильтр? Дело в том, что масляный фильтр предназначен только для очистки от механических примесей.

А в процессе эксплуатации, в моторном масле идет процесс накопления продуктов окисления, в первую очередь различные смолистые и сернистые соединения. Конечно же, помимо продуктов окисления накапливаются и различные механические включения. Это и нагар и стружка от трения деталей двигателя и так далее.

Как я уже говорил, на каждом двигателе стоит масляный фильтр, служащий для улавливания именно механических включений в смазке. Но и здесь он не панацея. В процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, хуже улавливает различные мелкие частички, а это уже дополнительный износ трущихся деталей.

Для улучшения эксплуатационных свойств масел производители добавляют в них различные дисперсные присадки. Это, несомненно, улучшает технические характеристики, но присадки также имеют свой ресурс. Поэтому в процессе эксплуатации двигателя сами присадки также становятся источником загрязнения.В общем, выход один: покупать и менять масло в двигателе. А куда девать отработку? Конечно же, очищать и повторно использовать! Вопрос: как очистить?

Как очищать отработанные масла

В чем заключается процесс очищения отработанных нефтепродуктов? Для этого нужно удалить из отработки различные вредные примеси, такие как битумные накопления, продукты химического окисления, различные коллоидные вещества и так далее. В общем, все то вредное, что накопилось в процессе эксплуатации, в том числе и различные механические примеси, конечно.

В настоящее время разработано достаточно много технологий, в том числе и промышленных, позволяющих очистить отработанное масло. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Но главное, что такие технологии есть, и они уже апробированы. Какую технологию выбрать, дело вкуса.

Но любая технология предусматривает в первую очередь механическую очистку отработанного масла. Поэтому вам потребуется фильтр для механической очистки. Но, в начале, нужно:

  • Дать маслу отстояться в течение нескольких дней. За это время выпадет осадок. Масло нужно осторожно слить и затем пропустить через фильтр.
  • Далее, нужно избавиться от продуктов окисления. Это уже химический способ. Для этого потребуются различные коагулирующие вещества. Это может быть и фосфат натрия, и хлористый цинк, и жидкое стекло и даже раствор крахмала.
  • Далее рекомендуется также подвергнуть полученный продукт вакуумно-фракционной перегонки. Вакуумная перегонка позволит удалить летучие фракции, например, остатки несгоревшего бензина. Есть вакуумные установки, позволяющие в конечном продукте получить базовые масла очень высокого качества.

В промышленных установках обычно используются все три ступени очистки. В домашних же условиях часто бывает достаточно физической и химической очистки масел, без применения дорогостоящих вакуумно-фракционных установок. Но все зависит от конечного продукта, который вы хотите получить и его дальнейшего использования.

Таким образом, очищать и повторно использовать отработанные нефтепродукты вполне возможно и нужно. Сам процесс очистки состоит из трех стадий: физическая, затем химическая и вакуумно-фракционная.

Конечный продукт очистки находит самое разное применение, в том числе в гидравлике, среднефорсированных двигателях и так далее. Для регенерации можно применять небольшие установки промышленного производства, выпуск которых уже налажен.

Видео: очистка отработанной солярки своими руками

avtotehnar.ru

Отработанное моторное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Отработанное моторное масло

Cтраница 1

Отработанное моторное масло подвергается предварительной отгонке с целью освобождения его от воды и легких фракций, остаток подвергается термической обработке при температуре 380 С в течение 3 мин, а затем направляется на экстракцию пропаном.  [1]

Регенерация отработанных моторных масел достигается при использовании относительно небольшого числа процессов, если сбор и регенерация производится по группам масел.  [2]

Регенерация отработанных моторных масел сводится к удалению из них смол, кокса, механических примесей и воды, ч го достигается отстаиванием, очисткой серной кислотой и щелочью, контактированием отбеливающими землями с последующей фильтрацией.  [3]

Переработку отработанных моторных масел по заводской технологии затрудняют содержащиеся в них присадки.  [4]

Переработку отработанных моторных масел затрудняют и содержащиеся в них присадки. Часть присадок, перешедших в нерастворимое состояние, а также часть присадок, адсорбированных на продуктах загрязнений, можно удалить из отрабо - тайного масла отстоем или фильтрацией с применением разбавителя и коагуляторов. Растворимая часть присадок, которую часто называют активной, может быть в принципе сохранена в масле при его вторичной переработке. Однако это требует сбора и переработки отработанных масел строго по сортам, разработки индивидуальной технологии для каждого сорта масел. Поэтому при массовом производстве наиболее приемле - мым путем выработки регенерированного масла стабильного качества является удаление в процессе переработки всей присадки, в том числе остатков активной части. В состав присадок кроме активного компонента входит до 50 % масла-разбавителя, которое в процессе вторичной переработки попа - дает в целевой продукт. Суммарные потери присадки при ее удалении из масла составляют около 3 % от обезвоженного сырья.  [5]

При регенерации отработанных моторных масел используются совокупность процессов ( физических, физико-химических, гидрокаталитических) позволяющих максимально удалить из отработанных моторных масел экологоопасные и нежелательные компоненты. Углеводородная часть отработанных моторных масел при этом не претерпевает каких-либо деструктивных превращений.  [6]

При регенерации отработанного моторного масла, норматив сбора которого на транспортных предприятиях составляет 30 - 45 %, энергозатраты на гидроочистку и восстановление свойств в 20 раз меньше затрат энергии на производство масла из нефти.  [8]

Для регенерации отработанных моторных масел необходимы технологические приемы, обеспечивающие восстановление их высоких физико-химических и эксплуатационных свойств, поскольку они предназначены для повторного использования в напряженных условиях работы современных двигателей внутреннего сгорания. Это связано с применением совершенной технологии, что возможно лишь на достаточно крупных кустовых специализированных регенерационных установках нефтеперерабатывающих заводов.  [9]

При регенерации отработанного моторного масла после применения его на судах допускается отклонение вязкости при 50 С на - 11 5 ест.  [10]

При регенерации отработанных моторных масел М и Т после применения их на судах допускается снижение вязкости при 50 на - 11 5 ест.  [12]

Продолжительность воздействия свежих и отработанных моторных масел и их ингредиентов на окружающую среду зависит от скорости их биологического разложения.  [13]

Применительно к отработанным моторным маслам, содержащим многофункциональные присадки, обычные условия регенерации, например, на установках типа РМ-30 и других не всегда достаточно эффективны. При наличии в отработанных маслах бариевых мыл и коллоидных продуктов старения масел эти вещества, образуя хотя и тонкую, но непроницаемую пленку на фильтрах, препятствуют фильтрации масел. При этом резко возрастает давление на фильтр-прессе, что приводит к прорыву бумаги и прекращению фильтрации.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Приём отработанного автомобильного масла (отработка)

Виды и объём отработанного масла для покупки

Наша компания готова купить отработку любых видов: отработавшее моторное масло (отработанное автомобильное масло, дизельное), все типы индустриальных масел (трансформаторных, трансмиссионных, турбинных, компрессорных масел, гидравлических, а также светлых нефтепродуктов). Нам интересны объёмы от 1 тонны, при этом мы готовы обсудить возможность работы на Ваших условиях поставки и продажи отработки.

Цены на приём отработанного масла

Наш пункт приёма отработанного масла оснащён современным оборудованием, которое позволяет по-настоящему эффективно использовать вторсырьё, кроме этого собственный автопарк спецтехники в составе наливных автоцистерн объёмом 5 и 20 куб. метров позволяет экономить на откачке и транспортировке отходов. Именно поэтому мы можем позволить себе купить отработку по высокой цене за литр, не создавая для своих клиентов дополнительных сложностей, связанных с откачкой, сбором, транспортировкой и сопроводительной документацией.

Важно отметить, что окончательная стоимость отработанного масла формируется индивидуально в каждом случае, так как на цену покупки непосредственно влияют несколько факторов: тип отработанного масла, физико-химический состав, качество, объём, количество механических примесей и место расположения. При этом мы рассчитываем на долгосрочную работу с нашими клиентами, поэтому не гонимся за сиюминутной выгодой и всегда готовы предложить действительно взаимовыгодные условия сотрудничества.

Сбор отработки масла

Ежегодно в Москве и Московской области используются более 4000 тонн различных масел. Львиная доля которых приходится на моторное масло. Как известно эта техническая жидкость нуждается в самой частой замене. В результате по примерным подсчётам каждый год образуется три или четыре тысячи тонн отработки масла. Между тем средний автосервис, обслуживающий несколько десятков автомобилей в день образует до 500 литров отработки моторного масла. К сожалению многие владельцы СТО не занимаются сбором отработки масла и её вывозом на условиях продажи фирмам по утилизации и переработки отработки.

Радует, что таких случаев всё меньше, а объёмы вывоза отработок растут год от года. Это связано прежде всего стем, что сегодня на рынке утилизации отходов в Москве и области представлено достаточно много фирм, готовых самостоятельно осуществить вывоз отработанного масла, предлагая при этом хорошую цену за литр, ведь отработка автомобильного масла - это прекрасное вторсырьё для изготовление тёмного печного топлива или других вторичный продуктов.

Куда сдать отработку масла?

Наверно Вы не раз видели в интернет объявления - куплю отработанное масло или куплю отработку масла. Действительно сегодня подобную деятельность осуществляют многие фирмы, однако на деле оказывается, что это фирмы-посредники, которые выполняют функцию диспетчера или просто перекупщика. В этом случае работа значительно усложняется и что самое важно удорожается, ведь посредник берёт свою комиссию за оплату и размещение объявления - куплю отработанное масло.

Фирма ООО «Энергосистема» осуществляет сбор и вывоз отработки масла на собственных наливных автоцистернах, при этом мы готовы сами установить ёмкость для сбора отработки в Вашем цехе. Благодаря этому сдать отработанное масло станет ещё проще и быстрее. Когда тара заполнится, Вам нужно позвонить и назначить удобную дату вывоза отработки масла. Важно отметить, что мы оплачиваем отработку на месте любым удобным для Вас способом без проволочек и задержек.

Вывоз отработанного масла

Наша компания осуществляет вывоз отработанного масла любого типа на территории города Москвы и Московской области. Технологический процесс вывоза отработки масла производится в строгом соответствии с правилами техники безопасности и требованиями к вывозу отработанных нефтепродуктов и ГСМ. Для нас действительно важно наладить сотрудничество с нашими клиентами, при котором выполнение наших обязательств - это чёткий и слаженный рабочий процесс без издержек и форс-мажорных обстоятельств. Вывоз отработанного масла осуществляется на собственных наливных автоцистернах необходимого объёма в удобное для заказчика время.

Процесс работы заключается в приёме Вашей заявки на вывоз отработки масла. Далее мы оговариваем условия сотрудничества и цену за литр. Стоит сказать, что в некоторых случаях окончательно сформировать стоимость отработки можно только на месте приёма так как ценообразование зависит от некоторых основных критериев и факторов, в том числе качество масла, объём поставки и местно нахождения. После того как мы оговорили все условия и детали, мы высылаем автомобиль для сбора отработанного масла по указанному адресу.Стоит уточнить, что мы работаем только с собственниками и ни как не взаимодействуем с третьими лицами, посредниками или перекупщиками.

Выезд автомобиля возможен в день обращения, за редким исключением в силу непредвиденных обстоятельств, погодных или дорожных условий. По приезду автомобиля, наши специалисты осуществляют сбор масла из ёмкости, методом откачки. Эта процедура занимает несколько минут. По результату, рассчитывается объём закаченной в цистерну отработки, данные проверяются вместе с заказчиком (продавцом) и оплачиваются на месте любым удобным для клиента способом. С постоянными клиентами, работа налажена практически до автоматизма и основана на договорных отношениях с ежемесячной оплатой на расчетный счёт организации.

xn--77-6kcae8czacpte.xn--p1ai


Смотрите также

  • Всесезонное масло моторное
  • Энерджи масло моторное
  • Марка масла моторного
  • Автол масло моторное
  • Масло моторное бельгийское
  • Масло моторное fanfaro
  • Цвет масла моторного
  • Моторное масло википедия
  • Эстеровые моторные масла
  • Масло моторное хессол
  • Моторное масло поддельное
e30d609a