Hc моторное масло


HC синтетическое моторное масло что это?

Если моторное масло отмечается надписью НС — синтетическое, значит, его основа создавалась из тяжелых нефтепродуктов в результате процедуры гидрокрекинга или преобразования молекулярной цепи обрабатываемого вещества. Синтез смазочных материалов выполняется в результате обработки тяжелых углеводородов.

Синтез HC – это технология, по которой разрабатывается гидрокрекинговое масло. Это одна из самых молодых разновидностей смазывающих материалов для автомобильных двигателей. При производстве синтетической основы необходимые молекулы синтезируются из легких составляющих углеводорода. Когда создаются масла НС, выполняется молекулярная модификация с параллельной очисткой сырья от всех ненужных примесей. В итоге получается жидкость, наделенная полезными эксплуатационными свойствами для работы в сложном режиме, которая имеет одно немаловажное преимущество в сравнении со смазывающими средствами на синтетической основе – это доступная стоимость.

Что представляет собой технология гидрокрекинга?

Сегодня на рынке доступно множество разновидностей моторных масел на минеральной основе. Современные технологии позволяют достигать такого качества очистки и стабильного состояния молекулы, что смазочные средства могут легко вступать в конкуренцию с синтетикой. Базовые масла, разработанные на основе HC, по своей сути не являются синтетикой, но и с минералкой они имеют немного общего. Процедура гидрокрекинга сырья используется для добычи малосернистых дистиллятов. Это комплекс манипуляций, необходимый для очистки и модернизации свойств минеральной основы с использованием специальных катализаторов.

Отдельные производители могут маркировать свою продукцию, разработанную с использованием технологий НС, как масло на синтетической основе. Легальность такого вида маркировки обусловлена отдельными положениями законодательства страны, в которой производится продукция. Такое масло считается одним из наиболее качественных, но оно не является по-настоящему синтетическим и не всегда может обеспечить в точности такой же уровень качества.

Технология НС или гидрокрекинг представляет собой изменение конструкции молекул путем преобразования и повышения стабильности их атомарной структуры. В результате получается высококачественное моторное масло с замечательными температурными, антиокислительными свойствами и высоким показателем вязкости.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Современные ученые активно способствуют постоянному совершенствованию технологии НС.

Несмотря на это, полноценная очистка минеральной основы до уровня синтетики пока что в достаточной степени не обеспечивается.

Особенность ценовой политики

Многих автолюбителей интересует цена на НС масло, приближенная к жидкостям на минеральной основе, и качество, сопоставимое с синтетикой. Не только стоимость гидрокрекинговых смазочных материалов во многом соответствует цене жидкостей на минеральной основе. Способы разработки этих двух разновидностей моторных масел тоже во многом совпадают. Смазочные материалы НС тоже изготовляются большей частью из самых дешевых сортов нефти. Синтетическое масло создается из качественного дорогостоящего сырья – чистейших первичных бензиновых фракций.

Методики разработки минерального масла и НС

В процессе изготовления обыкновенного масла на минеральной основе с применением различных физико-химических приспособлений из нефтепродуктов удаляются лишние примеси, компоненты, содержащие серу или азот, ненужные фракции, а также всевозможные ароматические соединения, способствующие интенсификации коксования и зависимости показателей вязкости от перепадов температур. Посредством депарафинизации понижается температура застывания смазывающих материалов. Можно сделать вывод, что избавиться от всех лишних примесей с использованием подобных технологий практически нереально. Все вышеперечисленные методики не способствуют удалению наиболее нежелательных качеств моторных масел на минеральной основе.

Возможность дальнейшей обработки продукта не исключается, поскольку предстоит еще удаление других примесей и ненасыщенных углеводородов, интенсифицирующих старение смазочных материалов по причине окисления. Масло после процедуры гидроочистки получает еще одно преимущество в сравнении с другими.

НС представляет собой гораздо более глубокий способ обработки сырья. Одновременно выполняется сразу несколько химических реакций. Происходит удаление компонентов, содержащих азот и серу. Продолговатые цепочки атомов делятся короткие и имеют однородную структуру, а промежутки между молекулами, образованные в результате разрыва, заполняются водородом. Некоторые специалисты, кроме всего вышеперечисленного, отмечают отдельные особенности, ускользающие от внимания обычных потребителей.

Особенности НС технологии

Базовое масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга, улучшается за счет очищения от вредоносных составляющих посредством преобразования их в доброкачественные компоненты. Технологические процедуры выполняются без использования веществ, загрязняющих экологию, и разнообразных токсичных растворителей. Малосернистый продукт, получаемый в результате, тоже не вредит окружающей среде.

Классификация

В соответствии с международной классификацией API гидрокрекинговые смазочные материалы имеют отношение к III группе базовых жидкостей самой высокой категории качества, при изготовлении которых в качестве сырья использовалась нефть. По требованиям законодательства некоторых государств такие смазки не могут называться полностью синтетическими, поскольку это название соответствует жидкостям, разработанным посредством искусственного молекулярного синтеза.

Подведем итоги

Гидрокрекинговое моторное масло

Чтобы подвести итог всему вышеупомянутому, следует сказать, что гидрокрекинговое масло представляет собой продукт обычной перегонки и хорошей очистки нефтепродуктов. Посредством проведения гидрокрекинга вещество очищается от всех ненужных и вредоносных компонентов, а полезные качества придаются ему при помощи специальных загущающих, окисляющих и других разновидностей присадок.Качество масел, разработанных с применением технологии гидрокрекинга, во многом сопоставимы с эксплуатационными характеристиками смазывающих материалов, изготовленных на синтетической основе. Такая жидкость наделена достаточно высоким показателем вязкости, хорошей устойчивостью к процессам окисления. При этом такая жидкость может обеспечить более надежную защиту комплектующих от износа.

Синтетика, в свою очередь, обладает большей однородностью молекулярных соединений, что подразумевает расширение рабочего температурного диапазона, а также повышенную устойчивость к механическим и термическим воздействиям. Именно этими особенностями объясняется высокая стоимость смазывающих материалов на полной синтетической основе.

По потребительским свойствам гидрокрекинг и синтетика находятся приблизительно на одном уровне. Чтобы выделить такие жидкости из множества заурядных минералок, разработчики или маркетологи придумывают всякие названия вроде High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn и других.

Приобретая гидрокрекинговые смазывающие материалы, каждый автолюбитель получает продукцию, эксплуатационные характеристики которой сопоставимы с настоящими синтетическими жидкостями, но разработанными с использованием естественной природной сырьевой базы с соблюдением технологий, предотвращающих загрязнение окружающей среды.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

НС-синтетические базовые масла

HC-синтез (Hydro-Craking-Synthese-Technology) – это ни что иное как технология создания Гидрокрекинговых масел.

Гидрокрекинговые (или как их ещё называют – «Эйч-Си-Синтетические») масла - это самый молодой класс базовых масел. Впервые промышленное производство этих масел началось в США в семидесятые годы двадцатого века. Термин «Гидрокрекинг» происходит от слов «Hydro» – «водород» и «crack» – «расщеплять , разламывать». Дословный перевод этого термина по сути уже раскрывает самые важные аспекты производства этих масел – расщепление тяжелых углеводородных молекул нефтяного сырья в присутствии водорода для получения базовых масел с нужными свойствами. По сути если при производстве синтетических базовых масел из легких углеводородных молекул как из кирпичиков собираются – «синтезируются» необходимые искусственные молекулы базового масла, то при производстве гидрокрекинговых масел происходит обратный процесс. В результате исходное сырье полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация. В результате мы получаем масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров), которое при этом обладает одним неоспоримым преимуществом перед «синтетикой» – более низкой ценой.

Почему же по цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству и потребительским свойствам – к «синтетике» (а по некоторым параметрам ее даже превосходит)? Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения. Оно тоже производится из нефти, причем, зачастую, из достаточно недорогих «тяжелых» сортов, в отличие от синтетики, сырьем для которой служат исключительно дорогие чистые фракции первичного бензина. Рассмотрим разницу в процессах получения минерального и гидрокрекингового масел.

При производстве обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами из нефти удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, тяжелые фракции и ароматические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом.

Гидрокрекинг – это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Многие ученые помимо этого отмечают еще несколько невидимых потребителю особенностей. Первая – улучшение качества базовых масел не за счет удаления вредных компонентов, а путем преобразования их в полезные. Вторая особенность — экологическая чистота как самих технологических процессов (без применения токсичных растворителей), так и получающихся базовых масел (высокоиндексных, малосернистых).

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике» - оно обладает высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа может защищать даже лучше, чем синтетическое. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущество в температуре замерзания, большую стойкость к термическому и механическому разрушению, что и объясняет её более высокую стоимость.

К какому классу относить такие масла? В соответствии с классификацией API они относятся к III группе – базовые масла нефтяного происхождения высшей категории качества. По требованиям к наименованию материалов многих стран мира, в том числе Германии, «полностью синтетическими», «100%-синтетическими» или просто «Синтетическими» они называться не могут, так как такое название могут носить базовые масла, состоящие только из искусственно созданных молекул. Но ведь по потребительским свойствам эти масла идут вровень, а иногда и превосходят синтетические. Поэтому чтобы выделить эти масла из ряда прочих «минералок» и подчеркнуть их высокие потребительские свойства, маркетологи большинства маслопроизводящих компаний изобрели целую гамму названий: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn т.д.

Покупая гидрокрекинговое масло, потребитель получает продукт высочайшего уровня качества сопоставимого с синтетическим, но полученный из доступного природного сырья по экологически чистым технологиям. Поэтому, в последние годы производители автомобилей все чаще особо рекомендуют эти масла к применению, а покупатели голосуют кошельком.

В нашем каталоге Вы можете выбрать моторное масло на базе HC-синтетики и ПАО-синтетики.

liquimoly.ru

Что такое синтетическое масло HC и чем оно отличается?

Синтетическое масло HC – это разновидность автомобильных масел, которая сравнительно недавно была мало распространена на потребительском рынке, но сегодня эта смазочная жидкость занимает существенную часть на нем. К преимуществам автомобильных синтетических масел относят следующее:

  • жидкость совместима с разными присадками;
  • гидрокрекинговая смазка не портит уплотнения;
  • смазка противостоит воздействию воды;
  • имеет доступную стоимость.
к содержанию ↑

Характеристики HC-синтетики

Маркировка HC-синтетики

В перечне современных масел для автомобилей имеется ряд жидкостей, которые называются синтетическими лишь частично. HC-жидкость – это масло, изготавливаемое по особой гидрокрекинговой технологии. Сегодня этот вид смазочной жидкости является наиболее молодым из всех. Подобные масла, независимо от его молодого происхождения, хорошо известны и используются так же часто, как обычные синтетические масла. Специалисты выделяют их множественные преимущества, из-за которых эти жидкости пользуются спросом.

Термин гидрокрекинг состоит из двух слов – «вода» и «расщепление». Дословный перевод определяет суть данного продукта и ключевые аспекты его изготовления. При производстве данной жидкости расщепляются тяжелые молекулы углеводородной нефти. Затем их совмещают с водородом и получаются базовые масла с определенными рабочими параметрами.

Следует выделить основную разницу между изготовлением технологичного продукта и традиционного синтетического масла. При изготовлении обычной жидкости из углеводородных молекул синтезируют все искусственные вещества базового масла – так и изготавливается синтетика. Советуем к прочтению материал о выборе лучшего синтетического масла для машины.

Производство гидрокрекингового HC масла предполагает совершенно обратный процесс. Почему же тогда сравнительно новое масло почти не отличается по свойствам с обычной синтетикой и как оно может стоить дешевле нее? Дело в упрощенном и удешевленном производственном процессе, который больше похож на изготовление минералки. HC-синтетику делают из не самых дорогих сортов нефти. Процесс отличается от изготовления обычной синтетики, где в качестве сырья выступают кристально чистые и дорогие материалы.

к содержанию ↑

Плюсы более доступной HC-синтетики

Маркировка HC-синтетики

Синтетическое масло типа HC обладает рядом преимуществ, среди которых более высокая вязкость. Она способствует сохранению лучшего смазочного слоя на поверхности контактирующих деталей двигателя. При этом жидкость не утрачивает текучести. Подобные масла нечувствительны воздействию низких температур, поэтому лучше сохраняют первоначальный вязкостный коэффициент.

Синтетические жидкости, изготовленные методом гидрокрекинга, не вредят резиновым уплотнениям, втулкам и прокладкам. Подобные масла также не чувствительны к конденсату и воде в целом. После разбавления определенным количеством воды HC-масло не портится, не повреждает двигатель и не меняет рабочий температурный диапазон.

Существует понятие термоокислительной стабильности, которым обозначается срок службы масла между заменами. Менять смазочную жидкость рекомендуется при техобслуживании машины, то есть после преодоления определенного пробега. При этом мотор может работать и на холостом ходу, что не учитывается пробегом. Важно всегда учитывать длительность прогревов и прости в пробках. Соответственно, городской режим эксплуатации машины особенно требователен к термоокислительной стабильности. HC-синтетическое масло занимает третье место по этому параметру, пропуская лишь настоящую синтетику перед собой.

к содержанию ↑

Как производится HC-масло?

Завод HC-синтетики

Независимо от схожести производственных процессов, в ходе которых получают минеральную и гидрокрекинговую смазки, между ними есть определенная разница, не позволяющая называть HC масло минеральным. Разница в технологиях производства заключается в том, что при производстве обычной минералки физико-химическими методами из нефти удаляют отрицательные примеси:

  • серу с азотом;
  • тяжелые взвеси, усиливающие коксование и повышающие вязкость жидкости;
  • парафин, увеличивающий температуру застывания масла.

При этом понятно, что все примеси таким образом удалить нельзя, а некоторые из них остаются вместе с насыщенными углеводородами. Производство HC-масла предполагает более глубокую очистку и переработку, которые выполняются во многоэтапном режиме:

  • удаление азотистых и серных примесей;
  • разрыв длинных цепочек и насыщение расхождений водородом.

Разрыв молекулярных цепочек – это и есть крекинг, а насыщение водородом – это гидрирование. Так и появилось название технологии.

Характеристики базового масла улучшаются не благодаря удалению вредных примесей, а за счет преобразования вредных компонентов в полезные. Так процесс переработки нефти совершенствуется. Другая важная особенность технологии заключается в экологичности конечного продукта. Он создается без токсичных примесей и сернистых соединений.

Таким образом, гидрокрекинговое масло представляет собой продукт перегона и тщательного очищения нефти. Производственный процесс отбрасывает все лишнее, а нужные элементы добавляются в виде присадок.

В связи с этим хорошее HC синтетическое моторное масло очень близко по свойствам традиционным синтетическим жидкостям. Вязкость у нее более высокая, она лучше противостоит окислению и деформациям сдвига. Гидрокрекинг лучше защищает мотор от износа, чем обычная синтетика.

Видео: Поговорим о моторном масле. Какое лучше защищает движок. HC или ПАО. Зольность.

Видео: ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ МАСЛА: ЧТО ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ

Видео: www.az4.by Что такое гидрокрекинг

Видео: Качество базовых гидрокрекинговых масел или степень очистки и обработки нефтяных фракций.

driving24.ru

Что такое «HC-синтетические масла»? - Двигатель

HC-синтез (Hydro-Craking-Synthese-Technology) – это ни что иное как технология создания Гидрокрекинговых масел.

Гидрокрекинговые (или как их ещё называют – «Эйч-Си-Синтетические») масла - это самый молодой класс базовых масел. Впервые промышленное производство этих масел началось в США в семидесятые годы двадцатого века. Термин «Гидрокрекинг» происходит от слов «Hydro» – «водород» и «crack» – «расщеплять , разламывать». Дословный перевод этого термина по сути уже раскрывает самые важные аспекты производства этих масел – расщепление тяжелых углеводородных молекул нефтяного сырья в присутствии водорода для получения базовых масел с нужными свойствами. По сути если при производстве синтетических базовых масел из легких углеводородных молекул как из кирпичиков собираются – «синтезируются» необходимые искусственные молекулы базового масла, то при производстве гидрокрекинговых масел происходит обратный процесс. В результате исходное сырье полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация. В результате мы получаем масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров), которое при этом обладает одним неоспоримым преимуществом перед «синтетикой» – более низкой ценой.

Почему же по цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству и потребительским свойствам – к «синтетике» (а по некоторым параметрам ее даже превосходит)? Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения. Оно тоже производится из нефти, причем, зачастую, из достаточно недорогих «тяжелых» сортов, в отличие от синтетики, сырьем для которой служат исключительно дорогие чистые фракции первичного бензина. Рассмотрим разницу в процессах получения минерального и гидрокрекингового масел.

При производстве обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами из нефти удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, тяжелые фракции и ароматические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом.

Гидрокрекинг – это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Многие ученые помимо этого отмечают еще несколько невидимых потребителю особенностей. Первая – улучшение качества базовых масел не за счет удаления вредных компонентов, а путем преобразования их в полезные. Вторая особенность — экологическая чистота как самих технологических процессов (без применения токсичных растворителей), так и получающихся базовых масел (высокоиндексных, малосернистых).

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике» - оно обладает высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа может защищать даже лучше, чем синтетическое. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущество в температуре замерзания, большую стойкость к термическому и механическому разрушению, что и объясняет её более высокую стоимость.

К какому классу относить такие масла? В соответствии с классификацией API они относятся к III группе – базовые масла нефтяного происхождения высшей категории качества. По требованиям к наименованию материалов многих стран мира, в том числе Германии, «полностью синтетическими», «100%-синтетическими» или просто «Синтетическими» они называться не могут, так как такое название могут носить базовые масла, состоящие только из искусственно созданных молекул. Но ведь по потребительским свойствам эти масла идут вровень, а иногда и превосходят синтетические. Поэтому чтобы выделить эти масла из ряда прочих «минералок» и подчеркнуть их высокие потребительские свойства, маркетологи большинства маслопроизводящих компаний изобрели целую гамму названий: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn т.д.

Покупая гидрокрекинговое масло, потребитель получает продукт высочайшего уровня качества сопоставимого с синтетическим, но полученный из доступного природного сырья по экологически чистым технологиям. Поэтому, в последние годы производители автомобилей все чаще особо рекомендуют эти масла к применению, а покупатели голосуют кошельком.

skoda-tula.ru

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Сегодня на рынке моторных и трансмиссионных масел, а также рабочих жидкостей для всевозможных гидравлических систем, представлены продукты, которые отличаются по целому ряду характеристик. Что касается масла для двигателя, автолюбители привыкли разделять моторные масла на синтетические, полусинтетические и минеральные. Такое деление сформировано с учетом базовой основы того или иного продукта.

Сравнительно недавно в продаже также появились гидрокрекинговые масла. Естественно, водители стали интересоваться, что такое гидрокрекинговое моторное масло и чем оно лучше или хуже остальных. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и отличия этого продукта, а также ответим на вопрос, что лучше выбрать, гидрокрекинговое масло или синтетическое.

Что такое гидрокрекинг (HC-синтез)

Начнем с того, что главным отличием гидрокрекинговых смазок от привычной минералки или синтетики является технология их производства. Если точнее, речь идет о технологии производства базовой основы.

Как известно, основа определяет только некоторые свойства продукта, тогда как остальные важнейшие характеристики обеспечиваются благодаря сочетанию такой основы с пакетами сильнодействующих активных химических присадок. Добавим, что от базовой масляной основы, как правило, напрямую зависит общий срок службы смазки.

При этом для правильного подбора следует, прежде всего, отталкиваться от допусков и рекомендаций производителя ДВС по ГСМ. Только после этого можно уделить внимание тому, какая основа была использована для конкретного продукта (минеральная, полусинтетическая, синтетическая или гидрокрекинговая).

Вернемся к особенностям гидрокрекинга и сравним его с другими типами основ. Для начала следует напомнить, что долгое время в двигателях внутреннего сгорания вполне успешно использовались так называемые «натуральные» минеральные масла. При этом главной проблемой такой основы можно считать сильную зависимость от температуры.

  • Простыми словами, минеральная база сильно вязнет и теряет текучесть на холоде, также изменение свойств происходит при высоком нагреве (смазка сильно разжижается, защитная пленка на деталях тонкая). С учетом того, что двигатели становились все более мощными и высокооборотистыми, а сами инженеры стремились сделать моторы максимально надежными и простыми в эксплуатации, возникла острая необходимость в продукте другого типа.

По этой причине дальнейшее развитие индустрии в сфере производства ГСМ привело к появлению синтетических масел. На начальном этапе такие продукты использовались для запуска авиадвигателей в условиях сильного холода, затем стали применяться и в автопромышленности.

  • Если просто, масло с синтетической основой является искусственной копией минеральной основы, при этом на молекулярном уровне значительно улучшены основные параметры, которые представляют особую важность для нормальной работы силового агрегата.

Главным отличием синтетики от минералки можно считать стабильность вязкости независимо от температуры. Например, такие продукты остаются текучими во время сильного понижения температур. В результате достигается стабильность и легкость запуска холодного двигателя. При сильном нагреве синтетическая основа также обеспечивает лучшую защиту трущихся пар.

Еще одним преимуществом можно считать увеличенный срок службы синтетики, так как искусственная основа медленнее стареет в двигателе и не так сильно подвержена сторонним химическим процессам (окисление смазки и т.п.). Основным минусом синтетического масла является сложность производства, в результате чего достаточно высокой является и конечная стоимость.

  • В целях создания более доступного по цене продукта, который при этом превосходит минеральную основу по качеству, но также является дешевле синтетики, было создано полусинтетическое моторное масло. Не вдаваясь в подробности, полусинтетика является смесью минеральной и синтетической основы в определенных пропорциях.

А теперь о гидрокрекинге. Эта технология появилась в середине 70-х в США, базовая основа получается из минеральной путем сложной химической обработки и последующей очистки. В результате удается максимально приблизить переработанную минеральную основу по характеристикам и параметрам к искусственной синтетической.

Получается, гидрокрекинг представляет собой обработку натуральной нефтяной минеральной основы до такого вида, что от молекулярной структуры минералки затем ничего не остается, то есть гидрокрекинговое масло больше приближено к синтетике.

Добавим, что такая гидрокрекинговая базовая основа чище по сравнению с минеральной, имеет заметно улучшенные свойства, при этом все же уступает по качеству полностью синтетическим продуктам. Однако есть одно важное отличие. Дело в том, что стоимость производства гидрокрекинговой основы намного ниже, чем синтез полностью синтетической.

  • В результате гидрокрекинговые масла лучше минеральных, не сильно отличаются от синтетики по ряду основных свойств, при этом заметно дешевле синтетических продуктов.

Достаточно посмотреть на гидрокрекинг со стороны нужд рядового потребителя. Указанные продукты являются во многих случаях оптимальной «золотой серединой», так как их изготавливают с учетом соответствия стандартам и классам качества под конкретно указанные допуски мировых авто производителей.

Если рассматривать гидрокрекинговые масла, список таких продуктов есть почти  у каждого крупного производителя ГСМ, причем такие предложения занимают  достаточно широкую нишу.

Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим

Как правило, сами изготовители моторных масел не стремятся отдельно акцентировать внимание потребителя на базовой основе своих продуктов. Более того, API (Американский Институт Нефти) прировнял гидрокрекинговые масла к синтетическим.

По этой причине одни изготовители указывают, что масло получено при помощи HC-синтеза (Hydro Craking Synthese Technology), тогда как другие могут просто выделить, что масло синтетическое или изготовлено на основе синтетических технологий.

Некоторые производители и вовсе не указывают, какая основа использована в том или ином продукте. Получается, топ лучших моторных гидрокрекинговых масел или смазочных материалов на полностью синтетической основе в каталогах многих компаний может не иметь никаких дополнительных обозначений.

Дело в том, что для современного потребителя намного важнее правильно подобрать масло с учетом всех допусков и классификаций производителя ДВС, а также остановиться на выборе наиболее подходящего продукта по цене. Другими словами, на масляную основу укажут только косвенные признаки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Из этой статьи вы узнаете о допустимых вариантах смешивания, когда масла смешивать нельзя, а тажке в каких случаях рекомендуется и когда лучше воздержаться от смешивания смазочных материалов в двигателе.

Исходя из особенностей производства становится понятно, что минеральная основа будет самой дешевой, в то время как полностью синтетическое масло окажется самым дорогим. Обычно полусинтетические масла оказываются дороже минеральных, при этом гидрокрекинговое масло стоит дороже полусинтетики.

Также на происхождение основы масла указывает такой показатель, как вязкость. На практике самые «жидкие» масла обычно синтетические (например, 0W10 и 0W20), популярные 5W30 и 5W40 часто гидрокрекинговые, 10W40 оказывается полусинтетикой или же минералкой, 15W50 обычно представляет собой минеральное масло.

Что в итоге

Как видно, гидрокрекинг является технологической особенностью производства базовой масляной основы, позволяя получить результат, приближенный к синтетической смазке. Также многие производители не без оснований позиционируют гидрокрекинговое масло на одной ступени с синтетическим.

Еще раз напомним, при выборе масла для двигателя нужно приобретать подходящее. При этом не так важно, минеральное это будет масло или синтетическое. Главным критерием в этом случае являются допуски производителя ДВС.

От основы больше зависит срок службы смазки и удобство эксплуатации мотора, то есть определяется тот или иной интервал замены масла. Дешевое минеральное масло нужно менять чаще, оно может загустеть зимой в случае значительного похолодания, не справляется с функцией защиты деталей при максимальных нагрузках на ДВС и т.д.

Гидрокрекинг позволяет увеличить межсервисный интервал (такое масло медленнее стареет и окисляется), у него более стабильные вязкостно-температурные показатели по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Лучшим вариантом в плане срока службы и зависимости показателя вязкости от температуры  окажется синтетическое масло, при этом оно самое дорогое.

Напоследок добавим, что не стоит полагаться на заявленные интервалы замены масла. При учете эксплуатации на отечественном топливе и постоянной езде по пыльным дорогам или же в режиме «старт-стоп» в крупных городах любая смазка быстрее загрязняется, чем стареет. Также низкое качество горючего приводит к тому, что ресурс любого масла заметно сокращается.

Другими словами, минералку и полусинтетику желательно менять каждые 6-7 тыс. км, а гидрокрекинг или синтетику не позже 10 тыс. В случае с гидрокрекинговыми маслами также становится очевидно, что более доступная цена делает такой продукт оптимальным для многих своременных моторов на фоне дорогих синтетических масел.

Похожие статьи

  • Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

    Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло).
  • Какое моторное масло выбрать для автомобиля

    гидрокрекинговой. синтетической. Минеральное масло, более известное в народе как «минералка» ... Полусинтетика и гидрокрекинг. Масла данной группы являются компромиссом между дешевой минеральной основой и дорогой синтетикой.
  • Как правильно проверить уровень масла в двигателе

    Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка. ... Что касается основы, самый маленький ресурс имеют минеральные масла, в то ... затем гидрокрекинг, а уже после смазка на полностью синтетической основе.
  • Синтетическое масло для дизельных двигателей...

    При этом автомасла для дизельных двигателей, которые широко представлены в продаже, могут значительно отличаться друг от друга по цене, по масляной основе (синтетика, полусинтетика, минеральное масло для дизеля)...
  • Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

    Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы.

krutimotor.ru

HC-синтез или что такое гидрокрекинговое масло.

HC-синтез (Hydro-Craking-Synthese-Technology) – это ни что иное как маркетинговое название технологии создания Гидрокрекинговых масел.

Гидрокрекинговые (или как их ещѐ называют – «Эйч-Си-Синтетические») масла — это самый молодой класс базовых масел. Термин «Гидрокрекинг» происходит от слов «Hydro» – «водород» и «crack» – «расщеплять , разламывать». Дословный перевод этого термина по сути уже раскрывает самые важные аспекты производства этих масел – расщепление тяжелых углеводородных молекул нефтяного сырья в присутствии водорода для получения базовых масел с нужными свойствами. По сути если при производстве синтетических базовых масел из легких углеводородных молекул как из кирпичиков собираются – «синтезируются» необходимые искусственные молекулы базового масла, то при производстве гидрокрекинговых масел происходит обратный процесс.

Почему же «гидрокрекинг» по качеству и потребительским свойствам практически соответствует «синтетике» (и даже по некоторым параметрам ее даже превосходит), а по цене ближе к «минералке»? Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения. Оно тоже производится из нефти, причем, зачастую, из достаточно недорогих «тяжелых» сортов, в отличие от синтетики, сырьем для которой служат исключительно дорогие чистые фракции первичного бензина.

Рассмотрим разницу в процессах получения минерального и гидрокрекингового масел. При производстве обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами из нефти удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, тяжелые фракции и ароматические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом.

Гидрокрекинг – это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Удаляются серные и азотистые соединения, Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Следует отметить, что улучшение качества базовых масел происходит не за счет удаления вредных компонентов, а путем преобразования их в полезные. Ещѐ один важный фактор — экологическая чистота как самих технологических процессов (без применения токсичных растворителей), так и получающихся базовых масел (высокоиндексных, малосернистых).

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике» — оно обладает высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа может защищать даже лучше, чем синтетическое. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущество в температуре замерзания, большую стойкость к термическому и механическому разрушению, что и объясняет еѐ более высокую стоимость.

К какому классу относить такие масла?  В соответствии с классификацией API они относятся к III группе – базовые масла нефтяного происхождения высшей категории качества. По требованиям к наименованию материалов многих стран мира, в том числе Германии, «полностью синтетическими», «100%-синтетическими» или просто «Синтетическими» они называться не могут, так как такое название могут носить базовые масла, состоящие только из искусственно созданных молекул. Но ведь по потребительским свойствам эти масла идут вровень, а иногда и превосходят синтетические. Поэтому чтобы выделить эти масла из ряда полусинтетических и минеральных, а также подчеркнуть их высокие потребительские свойства, маркетологи большинства маслопроизводящих компаний изобрели целую гамму названий: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn т.д.

В соответствии с Российским таможенным законодательством основным критерием отнесения продуктов к той или иной группе товаров по ТН ВЭД является содержание в продукте «нефти и нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород». Если содержание данных продуктов 70% и более, то смазочные материалы относятся к «группе 27», в противном случае смазочные материалы относятся к «группе 34». В соответствии с примечанием 2 к группе 27 правил интерпретации ТН ВЭД, термин «нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород» означает «не только нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, но и полученные любым способом аналогичные нефтепродукты, включая состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов, при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических». Как раз в эту категорию и попадают гидрокрекинговые масла. Смазочные материалы на основе гидрокрекинговых масел для обеспечения тех или иных свойств содержат в себе различные присадки, в том числе синтетического происхождения, а так же могут содержать добавку синтетических базовых масел. Таким образом по регламентируемому составу они ближе всего к полусинтетическим смазочным материалам, и, как и последние, могут попадать как в группу 27 так и в группу 34 в зависимости от содержания синтетических компонентов.

Покупая гидрокрекинговое масло, потребитель получает продукт высочайшего уровня качества сопоставимого с синтетическим, но полученный из доступного природного сырья по экологически чистым технологиям. Поэтому, в последние годы производители автомобилей все чаще особо рекомендуют эти масла к применению, а покупатели голосуют кошельком

igat-rus.com

Универсальные масла

Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30

100% ПАО-синтетическое универсальное масло для автомобилей с требованиями к маслам на основе международных спецификаций API/ACEA. Обеспечивает легкий запуск в мороз. Высочайшее энергосбережение.

Синтетическое моторное масло Diesel Synthoil 5W-40

100% ПАО-синтетическое универсальное моторное масло. Специально для дизельных (в т.ч. турбированных) моторов. Нейтрализует последствия использования низкокачественного топлива.

НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30

HC-синтетическое универсальное маловязкое моторное масло. Современный состав для защиты от износа. Соответствует требованиям ACEA A3\B4, API SL\CF. Оптимальный выбор для современных иномарок без экологических ограничений.

НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40

HC-синтетическое универсальное моторное масло для современных поколений автомобилей. Обеспечивает всесезонный высокий уровень защиты двигателя благодаря технологии синтеза и пакету самых современных присадок. Соответствует современным требованиям: API SN и допускам производителей.

НС-синтетическое моторное масло Super Leichtlauf 10W-40

HC-синтетическое универсальное моторное масло для современных поколений автомобилей. Оптимально для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом и интеркулером благодаря повышенной стабильности масла к высокотемпературному окислению.

НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40

Удовлетворяющее требованиям широкого спектра современных автомобилей HC-синтетическое моторное масло. Обеспечивает надежную смазку деталей двигателя при любых условиях. Соответствует новейшим требованиям международных стандартов API/ACEA.

НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30

Адаптированное для российских условий НС-синтетическое моторное масло. Легкий выбор для современных моделей ВАЗ и иномарок с аналогичными требованиями. Соответствует современным требованиям международных стандартов API/ACEA.

НС-синтетическое моторное масло Optimal Synth 5W-40

Адаптированное для российских условий HC-синтетическое моторное масло. Обеспечивает надежную смазку деталей двигателя при любых условиях. Соответствует новейшим требованиям международных стандартов API/ACEA.

Полусинтетическое моторное масло Optimal 10W-40

Адаптированное для российских условий полусинтетическое моторное масло. Отличный выбор для большинства автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Соответствует современным требованиям международных стандартов API/ACEA.

Полусинтетическое моторное масло Optimal Diesel 10W-40

Адаптированное для российских условий полусинтетическое моторное масло. Специально для дизельных двигателей. Предотвращает накопление сажи в двигателе. Соответствует современным требованиям международных стандартов API/ACEA.

Универсальные масла – для автомобилей новых и с пробегом, для которых приоритетными являются общемировые классификации API и ACEA.

liquimoly.ru


Смотрите также

  • Моторное масло гомель
  • Моторные масла уфа
  • Масло моторное солярис
  • Моторное масло хеликс
  • Масло моторное м14в2
  • Масло моторное м8дм
  • М8Дм моторное масло
  • Alphas масло моторное
  • Моторное масло фото
  • Солярис моторное масло
  • Масла минеральные моторные
e30d609a