Цвет моторного масла


субстанция чернеет, пенится, густеет, сворачивается и прочие неполадки » АвтоНоватор

Качество и оттенок моторного масла — один из самых важных и обсуждаемых в среде автовладельцев вопросов. Каким должно быть хорошее масло? С какой частотой его нужно менять? Что делать, если изменился его цвет или консистенция? К каким последствиям может привести использование такого масла? Ведёт ли это к проблемам в двигателе?

Нормальное моторное масло: каким оно должно быть

Качество и цвет машинного масла зависят от множества факторов:

  • качества заливаемого топлива;
  • исправности двигателя автомобиля;
  • качества самого масла;
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • частоты его смены;
  • добавляемых в его состав присадок;
  • используемой базы.

Нормальный цвет моторного масла

Особой проблемы в том, что масло сменило свой цвет с янтарного на тёмный или чёрный после 4–6 тысяч километров пробега, нет. Автовладельцу стоит начинать беспокоиться в том случае, если оно начинает пениться или густеть.

Можно ли ездить, если масло изменило свой цвет и вязкость

Если смазочный материал потемнел, то ездить на нём можно. Более того, если после нескольких тысяч километров пробега масло не изменило свой оттенок на более тёмный, то его необходимо поменять — оно не справляется со своими функциями и переносит всю сажу в двигатель.

Почернение масла не вынуждает сразу же его менять. В бумагах к автомобилю производитель указывает интервалы замены смазочных материалов. Рекомендации желательно выполнять, но при этом стоит учитывать и индивидуальные особенности транспортного средства и режим его эксплуатации — к примеру, если на авто часто оказываются большие нагрузки, период замены расходных материалов сильно сокращается.

Чёрное моторное масло по сравнению с обычным новым

Наиболее страшным изменением моторного масла является его загустение. Если со щупа не стекает смазка, а по консистенции она напоминает солидол или варёную сгущёнку, то дело плохо. Нужно в ближайшее время провести замену, иначе двигатель будет работать на сухую, что приведёт к деформации клапанов, шатунов и поршней.

Изменение консистенции моторного масла нередко приводит к необходимсти капремонта или замены двигателя

Почему изменяется цвет

В состав любого моторного масла входят моющие присадки. Используются такие добавки для растворения продуктов, образующихся в результате неполного сгорания топлива. При растворении продуктов сгорания масло приобретает характерный чёрный оттенок. Несмотря на то, что частички сажи находятся во взвешенном состоянии, на смазывающих характеристиках смазки это не сказывается. Соответственно, водитель может использовать масло на протяжении длительного времени до плановой замены.

Беспокоиться стоит начать в том случае, когда масло не меняет свой цвет даже после длительного времени эксплуатации. Это не является признаком того, что загрязнений в двигателе нет: масло просто не справляется и не может их отчистить. В таком случае необходимо поменять смазочные материалы на новые, желательно — другой марки.

Масло меняет свой цвет по ряду причин, большинство из них критическими не является

Стоит обратить внимание на сроки, когда начинает чернеть смазка. Если цвет меняется сразу же после заливки, то либо двигатель слишком сильно загрязнён, либо используемое топливо низкого качества. Исправить такую ситуацию просто — достаточно промыть мотор и начать заправлять автомобиль в другом месте.

Причины, почему темнеет в двигателе

  1. Износ цилиндро-поршневой группы, из-за чего продукты сгорания топлива попадают в картер двигателя;
  2. Продукты окисления некачественного масла с небольшим объёмом присадок. Такие составы, вступая в реакцию с воздухом, легко окисляются;
  3. Старое масло, оставшееся в двигателе. Окончательно избавиться от него невозможно — определённое его количество всё равно останется в узлах автомобиля. Соответственно, если оно было чёрного цвета, то при смешивании с новым оно изменит и его оттенок на более тёмный;
  4. Количества присадок в составе смазочной жидкости. Действие специальных добавок направлено на уменьшение трения и растворение загрязнений, поэтому качественный состав со временем может потемнеть, поскольку выполняет свои функции по очистке двигателя;
  5. Перегрев силового агрегата может привести к закипанию и почернению смазки вплоть до изменения её консистенции, то есть таким образом загустить масло проще простого;
  6. Машинное масло низкого качества, не справляющееся со своими функциями.

К чему может привести использование тёмного масла

Потемневшее масло не вредит двигателю и узлам автомобиля. Смена цвета смазочной жидкости означает, что она выполняет свои функции и очищает мотор. Единственное, что нужно делать — вовремя менять масло на новое согласно рекомендациям производителя с учётом особенностей эксплуатации.

Вспенивание: в чём проблема?

Формирование пузырьков воздуха может привести к различным негативным последствиям:

  • Понижение вязкости смазочного состава;
  • Медленный отвод тепловой энергии, из-за чего детали и узлы автомобиля не будут в должной мере смазываться. Масло в системе движется по специальным каналам малого диаметра, и для смазки двигателя в них должно поддерживаться высокое давление;
  • Отсутствие должного охлаждения деталей силового агрегата, приводящее к его перегреву;
  • Увеличивается трение между деталями мотора, что приводит к их быстрому изнашиванию. В самых запущенных случаях это может привести к гидравлическому удару и капитальному ремонту двигателя.

Эмульсия в двигателе вредит всем его частям

Моторное масло может пениться по нескольким причинам:

  • Проникновение в смазочную систему транспорта тосола по причине повреждения прокладки между блоком цилиндров и его головкой;
  • Попадание в смазку воды, что приводит к изменению её химического состава и образованию масляной эмульсии;
  • Несовместимость смазочных составов. При смене масла полностью слить старое невозможно, из-за чего оно может смешаться с новым.

Разгерметизация системы охлаждения

Причиной появления пены в этом случае становится смешивание масла и антифриза. В большинстве случаев это происходит из-за дефектов прокладки, расположенной под крышкой блока цилиндров. Антифриз может смешаться с моторным маслом в случае наличия в деталях дефектов. Трещины в них образуются из-за усталости металла или длительного воздействия высоких температур.

Найти зону протечку охлаждающей жидкости не всегда удаётся

Утечка антифриза диагностируется просто: достаточно оценить дым из выхлопной трубы. Для этого мотор работает в холостом режиме 10–15 минут, после чего выхлопная труба прикрывается белым листом бумаги. Лист тщательно высушивается и проверяется на наличие пятен бензина или масла. Говорить о нарушении герметизации можно в случае, если на сухой бумаге нет никаких следов. Устранить это можно только обращением в сервисный центр, поскольку самостоятельно найти утечку антифриза практически невозможно.

Цвет дыма из выхлопной может являться диагностическим признаком

Разные моторные масла

Пенообразование характерно для смешивания двух масел, отличающихся по составу и свойствам. В основном причиной этого становится смешивание синтетики и минерального масла. Происходит это из-за разницы в структуре двух типов смазочных жидкостей: по своим свойствам минеральные масла уступают синтетическим, которые образуются в результате реакций каталитического синтеза и структура коих включает молекулы одного размера, расположенные на одном расстоянии друг от друга. Смешивание двух разных видов смазки приводит к образованию осадка, который, циркулируя в двигателе, формирует пузырьки воздуха. Устраняется пенообразование единственным способом — использованием моторного масла одного типа и желательно одной марки.

Разница в структуре синтетических и минеральных масел

Конденсат

При попадании в двигатель или его детали воды последняя смешивается с маслом, образуя масляную эмульсию. Она не оказывает отрицательного воздействия и не является причиной неисправностей, но говорит о низкокачественном масле. Чаще всего эмульсия образуется в зимнее время года: плохо прогретый автомобиль приводит к оседанию конденсата на двигателе. Устранить образование влаги просто: необходимо тщательно прогревать машину перед каждой поездкой в холодное время года.

Образование конденсата на двигателе автомобиля не является опасным для него явлением

Изменение консистенции

Загустение моторного масла — самая опасная проблема. Консистенция смазочного материала может походить на сгущёнку, солидол или даже пластилин, последние приводят к негативным последствиям для автомобиля:

  • Плохо заводится двигатель автомобиля, перестаёт реагировать на нажатие педали акселератора. При этом на приборной панели постоянно горит индикатор давления;
  • Шатуны мотора могут оторваться от поршней и пробить стенку блока цилиндров, что выводит из строя весь двигатель.

Изменение консистенции моторного масла крайне опасно для двигателя

Точных причин изменения консистенции масла не выявлено, однако существует несколько основных предположений:

  • Смешивание моторного масла с водой или охлаждающей жидкостью, что приводит к Shell-эффекту. Назван он так потому, что эксперты именно этой компании обнаружили в 40-х годах наличие в загустевшем масле следов антифриза и воды. Стоит сразу отметить, что изменять консистенцию будут далеко не все масла даже в аналогичных условиях, однако наличие воды и антифриза в составе является возможной причиной загустения смазочного материала;
  • Низкокачественное топливо. Согласно теории, продукты сгорания такого бензина могут смешиваться с маслом, вступая в реакцию с присадками, что и становится причиной загустения. Стоит сразу отметить, что данная причина — одна из самых сомнительных и до сих пор находится под вопросом. Некачественное топливо вряд ли может сильно воздействовать на масло: в картер оно попадает в минимальных количествах и находится там недолго, так как температура испарения бензина ниже, чем масла. Помимо этого смешивание топлива и масла приводит к снижению вязкости последнего, а не к её увеличению. Кроме того, изменение консистенции смазки выводит из строя и дизельные двигатели;
  • Человеческий фактор. Часто встречающаяся причина, связанная с заливкой смазки низкого качества или состава, который не имеет никакого отношения к маслу.

Почему снижается вязкость и как быстро с этим справиться

Моторное масло не только густеет, но и теряет свою вязкость. Причин этому может быть несколько:

  • Термический крекинг. Во время данного процесса фракции и компоненты смазки разлагаются на составляющие, из-за чего снижается вязкость состава. Главное — их точка кипения становится ниже, соответственно, они практически не воспламеняются и быстрее испаряются;
  • Загрязнение смазки веществами, которые попадают в двигатель вместе с топливом;
  • Смешивание смазки со специальными веществами-растворителями, которые используются для очистки силового агрегата перед сменой масла. Полностью слить такие составы невозможно;
  • Смешивание масел с разной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не полностью слитая старая может отрицательно сказаться на новой, даже фирменной, жидкости.

Снижение вязкости моторного масла говорит о неправильном функционировании агрегата

Устранить все эти явления можно одним способом: заменой моторного масла. Самостоятельно сделать это не совсем просто, особенно если требуется полная очистка всей системы. Проще всего провести всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на специальном оборудовании, промоют систему и зальют новое масло, вязкость которого проверят сразу же после ремонтных работ.

Что делать, если масло по консистенции напоминает солидол

Наиболее страшным для двигателя является излишнее загустение моторного масла. Если по своей консистенции оно напоминает солидол, то это причина немедленного обращения в автоцентр.

Густое масло даже не стекает со стенок сосуда

Загустение масла до такой степени может происходить по разным причинам:

  • Полимеризация. Под влиянием высокой температуры компоненты и составляющие смазки начинают склеиваться между собой;
  • Окисление масла, вступающего в реакцию с воздухом;
  • Длительное использование смазки без её регулярной замены может привести к накоплению в её составе большого количества сажи и оксидов;
  • Образование водных эмульсий, приводящих к свёртыванию масла.

Как устранить и предупредить загустение смазочной жидкости

  • Регулярно проверять рабочую температуру двигателя;
  • Проверить эффективность сгорания топлива;
  • Не допускать попадания в состав масла воды и тосола;
  • Использовать только качественные оригинальные составы, рекомендованные автодилером.

Если консистенция масла все же изменилась, то необходимо сразу же обратиться в автосервис.

Изменение цвета и консистенции моторного масла может стать источником проблем. Многие из них устраняются своими силами, для избавления от других придётся обратиться в автосервис. Избежать неисправностей бензинового или дизельного двигателя можно, если использовать только качественное фирменное моторное масло и соблюдать рекомендации производителя автомобиля.

Добрый день. Меня зовут Михаил. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Что стоит за мифами о моторном масле - Прилавок

Подержанных машин в автопарке России большинство, и их владельцы волей-неволей вынуждены время от времени голосовать кошельком за ту или иную марку моторного масла. Процент профессиональных химиков среди автовладельцев совсем невелик, а поэтому в водительской среде, несмотря на обилие и доступность всевозможной информации о моторных маслах, продолжают бытовать достаточно стойкие заблуждения относительно этих смазочных материалов. Частично они достались нам в наследство от старшего поколения, эксплуатировавшего отечественную автотехнику в советской действительности. Однако современность тоже добавляет в копилку мифов о маслах все новые и новые. Отчасти развеять туман распространенных заблуждений на эту тему решила компания «Castrol». Ее специалисты выделили ряд типичных мифов и постарались их развенчать. Миф первый гласит, что когда моторное масло, залитое в двигатель, темнеет, это свидетельствует о необходимости его замены на новое.

Однако на самом деле одно только изменение цвета моторного масла в моторе отнюдь не является поводом для беспокойства. Дело в том, что оно темнеет благодаря работе разнообразных присадок, содержащихся в подавляющем большинстве современных моторных масел. Задача этих компонентов — растворение продуктов неполного сгорания топлива. Благодаря этому, собственно, поддерживается чистота деталей двигателя. Растворяющиеся в процессе мотора в масле мельчайшие частицы сажи и служат причиной потемнения масла. Так что само по себе изменение цвета моторного масла в ходе работы — это не повод для паники, а наглядная демонстрация того, что оно выполняет свою роль — содержит двигатель в чистоте. Единственное, на что в этом смысле все же стоит обращать внимание, — скорость изменения цвета масла. Она, в частности, зависит от качества топлива, его расхода и условий эксплуатации автомобиля. Например, при повышенных нагрузках на двигатель или низком качестве топлива моторное масло темнеет заметно быстрее, поскольку в таких условиях в него попадает большее количество продуктов сгорания.

Еще один миф утверждает, что в одной партии моторного масла во всех канистрах оно всегда имеет одинаковый цвет. На самом деле это совершенно не обязательно. Ведь производители уделяют основное свое внимание не цвету производимого любриканта, а смазывающим, моющим и прочим его свойствам. При таком подходе небольшие различия в цвете масла одной марки вполне допустимы. Нормальный цвет свежекупленного моторного масла может варьироваться от янтарного до светло-коричневого. Хотя в данном случае возможны исключения. В некоторые масла, например, помимо обычного пакета присадок добавляют специальное вещество, светящееся в ультрафиолете. Это облегчает в последующем поиск износившейся прокладки или сальника в моторе. Однако из-за это флуоресцирующего вещества масло может приобрести зеленоватый оттенок при солнечном свете.

Адепты следующего мифа утверждают, что срок замены отработавшего масла можно определить на глаз. Это возможно, пожалуй, лишь в случае серьезной «хвори» мотора. Тогда да: «эмульсия» или металлические опилки в масле — однозначный сигнал не только к срочной смене масла, но и прежде всего к немедленному устранению источника проблемы. Если исключить подобные случаи, то определить визуально необходимость смены моторного масла практически невозможно. Гораздо проще и правильнее с точки зрения долговечности мотора выдерживать рекомендованные производителем интервалы замены масла. Эти указания — главное, чем стоит руководствоваться.

Распространен также миф, согласно которому интервалы замены масла практически одинаковы для всех видов автотранспорта. При всей кажущейся логичности этого постулата он лишь отчасти справедлив для легковых машин и в корне неверен в отношении коммерческого транспорта. Да, у современных легковых автомобилей интервалы замены масла довольно близки, но для каждой марки, а порой и модели мотора они определяются отдельно. Периоды эти могут быть как фиксированными, так и с плавающими границами — как сочтут правильным инженеры и маркетологи конкретного автопроизводителя.

А уж у коммерческого транспорта периодичность смены масла зависит в первую очередь от режимов эксплуатации машины и может различаться в несколько раз! Для каких-то машин это может быть 20 000–30 000 километров, а для других — до 150 000! Однако наиболее точно определить срок замены можно лишь с помощью лабораторных исследований проб масла, взятых в процессе эксплуатации техники. Лишь таким образом можно определить текущее содержание в масле еще «не израсходованных» веществ-присадок.

Другой миф, родившийся, надо понимать, в качестве оправдания раздолбайства или желания автовладельца сэкономить на ТО, утверждает, что совсем не обязательно менять масло в двигателе регулярно. На самом деле, если пропустить плановую замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно. В результате серьезным образом замедлится циркуляция масла и ухудшится смазывание мотора. Из-за этого повысится его износ, что может привести к серьезной поломке или даже заклиниванию двигателя.Еще с советских времен жив миф о том, что для «пожилых» авто подходят только минеральные масла.

На самом же деле, когда синтетические моторные масла на базе полиальфаолефинов только начали появляться на рынке, некоторые автовладельцы столкнулись со следующей проблемой: после долгой стоянки под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что новые ГСМ способствовали сжатию некоторых прокладок в двигателе, поэтому открывалась течь масла. Эта проблема давно уже решена. Небольшая вероятность возникновения протечки все-таки имеется лишь в случае, когда на синтетическое масло переводят старую машину, долгое время работавшую на минеральном. Дело в том, что большинство современных продуктов содержат моющие присадки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в старых и изношенных уплотнительных элементах двигателя. Из-за этого дряхлые сальники и прокладки начинают сочиться маслом.

От ряда ограниченно продвинутых в техническом плане автовладельцев порой приходится слышать, что по большому счету мотору все равно, на каком масле работать — минеральном или синтетическом. И поэтому, мол, между этими видами масел, по сути, нет никакой разницы.

Чтобы разобраться с этим мифом, нужно сразу сказать, что синтетические базовые масла производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крекинга и последующих стадий изомеризации и синтеза. А минеральные — те, что получены в результате разделения, очистки и облагораживания нефти. Основное преимущество синтетического масла — в большей устойчивости к окислению в ходе работы в двигателе. Молекулы синтетического базового масла имеют более-менее сходную структуру, молекулярный вес и, следовательно, одинаковые физико-химические свойства.

В состав минерального же базового масла входят молекулы разной структуры, и часть из них проявляет более высокую склонность к окислению, нежели «синтетика». Поэтому, несмотря на наличие абсолютно во всех маслах антиокислительной присадки, минеральные смазочные материалы окисляются в моторе гораздо интенсивнее. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Также они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, и поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.

Миф, возникший, когда на отечественном рынке появились в изобилии самые разные марки моторных смазочных материалов, утверждает, что чем масло дороже, тем оно лучше. На самом деле связь между ценой и эксплуатационными характеристиками отчасти существует, но не в таком виде. Ведь даже самое качественное и дорогостоящее масло, не подходящее какому-то конкретному мотору, безусловно, нанесет ему существенный вред. И, что особенно парадоксально, негативные последствия проявятся в этом случае значительно быстрее и ярче, чем при использовании дешевого масла, соответствующего рекомендациям фирмы-автопроизводителя.

www.avtovzglyad.ru

После замены масла цвет изменился на черный

Замена масла.

Для любого автомобилиста далеко не секрет, что замена моторного масла – залог долгой и бесперебойной службы двигателя автомобиля. Поэтому рекомендуется осуществлять замену до того, как вы увидите, что загорелся чек или автомобиль начнет показывать, что давление масла в моторе упало, или вы с удивлением обнаружите, что ваш любимый автомобиль не заводится. Именно для предотвращения таких случаев автопроизводители рассчитали оптимальные интервалы проведения технического обслуживания авто, в среднем эти интервалы составляют от 5000 – 15000 км. Чаще менять отработку можно, реже — нет.

Итак, вы произвели замену отработки, не забыли поменять масляный фильтр, проверили, что автомобиль заводится, давление в норме, чек енджн не горит, щуп показывает максимальный уровень. Все. Можно ехать домой. Однако, соблюдая мудрые советы, вы решили проверить через 20-30 км после замены масла его состояние, и оно оказалось темным или черным, или упало давление масла в моторе. Паниковать не стоит, для начала стоит внимательно осмотреть субстанцию на щупе, если она просто потемнела, то все хорошо и функционирует на уровне. А вот если оно совсем черное, то скорее всего, стоит отвезти автомобиль в автосервис и произвести повторную замену.

Почерневшее масло после смены.

Потемнение масла в движке может появиться просто потому, что старое масло было не до конца слито, в этом случае оно становится темным. Стоит помнить то, что невозможно полностью слить отработку из двигателя, обычно там остается 1-2 литра старого масла. Некоторые специалисты утверждают, что при использовании способа вакуумного слива удается полностью слить все масло из двигателя, однако это не так. В данном случае удается вытянуть отработку из тех узлов, откуда порой не удается достать методом стандартного отлива, но не всегда удается забрать отработку из самых дальних уголков агрегата. Наилучший способ максимально обновлять масло в сердце вашего коня – это чередовать способы замены. Допустим, в первый раз вы можете использовать метод стандартного отлива, когда авто висит на подъемнике и масло стекает в специальную емкость, а в следующий раз используйте экспресс замену посредством вакуумного насоса, это позволит максимально обновлять масло во всем двигателе автомобиля.

Также эффект потемнения масла может вызвать грязный масляный фильтр, который по какой-либо причине забыли поменять. Стоит отметить, что современные фильтры имеют специальный клапан, который позволяет решить проблему масляного голодания мотора при забитом фильтре. Такая проблема не несет за собой слишком критических последствий для мотора, но абсолютно точно вам придется поменять фильтр, а также осуществить повторную замену масла в двигателе. Черное масло бывает на грязном щупе. Протрите его и проведите повторную проверку, и если уровень, если цвет и давление масла в норме, то все в порядке.

В то же время бывает возникают и другие ситуации, когда жидкость становится черной или темной:

    • Масло протекает. Вы залили новое масло и где-то образовалась протечка, давление упало — может загореться лампочка чек двигателя, которая говорит о том, что в двигателе неисправность. Или автомобиль на заводится. В таком случае надо срочно искать где течь и заделывать, после чего менять масло и фильтр на новые.
    • Производилась некачественная смена. Во время замены в мотор могло попасть много грязи и впоследствии масло стало черное. Как следствие, необходимо провести повторную смену в более чистых условиях, так как избыток грязи в моторе может привести к поломке.
    • Очень грязный движок. Если у вас очень грязный движок, очень сложно что-то посоветовать. Черный цвет масла после замены очень часто встречается у автомобилей, которым больше 15-20 лет, или они эксплуатировались на износ. Тогда стоит попробовать залить специализированное чистящее масло, которое позволит произвести глубокую чистку мотора. Однако, при использовании такого масла, стоит вести себя очень осторожно, так как оно может разъесть прокладки движка, в результате чего можно увидеть, что давление масла в движке упало — загорелся чек энджн, а на землю под мотором будет капать черное масло. В особо запущенных случаях авто вообще не заводится. Все это последствия того, что слишком агрессивные чистящие присадки были залиты в сильно изношенный движок, после чего часто приходится делать капитальный ремонт силового агрегата

.

Что делать, чтобы масло не чернело.

Чтобы цвет масла после замены оставался светлым — от медового до коричневого, стоит выполнять четкие инструкции по эксплуатации. Постоянно проверять давление масла в силовом агрегате — если давление упало, то следует осуществить долив. Осуществлять своевременную смену отработанного масла, не реже, чем регламентирует производитель. Часто черное масло можно встретить в машинах, которые большую часть срока эксплуатации стоят в пробках. У таких автомашин обычно производят замену масла чаще, чем рекомендует производитель. То же самое относится и к тем авто, которые расходуют масло во время эксплуатации, не стоит делать скидку на то, что вы постоянно доливаете и держите давление в норме, они все равно требуют более частой смены масла, чем другие автомашины.

Надо помнить, что любые сбои в работе в моторе могут быть критичны, например если на приборной панели загорелся чек двигателя, автомобиль не заводится или заводится через раз, упало давление масла в моторе или наоборот давление стало слишком большим. В таких случаях необходимо провести обязательную полную диагностику двигателя, не стоит самостоятельно ехать в автосервис, лучше отбуксировать вашего коня до места осмотра или воспользоваться услугами эвакуатора. Важно помнить, что масло в движке выполняет сразу несколько функций: смазывает все механизмы, образует защитную пленку, чистит двигатель. При невыполнении вышеперечисленных функций, если машина заводится, под удар попадает весь мотор. Негативное воздействие на мотор очень велико, в результате чего износ увеличивается и агрегат может выйти из строя гораздо быстрее, чем заявлено производителем. Различные методики, используемые в качестве руководства к действию позволяют сберечь ваши средства после проведения обслуживания автомобиля своими руками:

Похожие статьи

carmend.ru

Моторные масла: мифы и реальность. Часть первая. | Обзоры

Миф: Если масло потемнело – его нужно срочно менять, даже если вы проехали меньше тысячи километров.

На самом деле: Изменение цвета моторного масла в двигателе – не повод для беспокойства: оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных ГСМ, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения. Мельчайшие частицы сажи и служат причиной потемнения масла. При этом скорость изменения цвета зависит от качества топлива, его расхода и условий эксплуатации автомобиля - например, некачественный бензин оставляет больше продуктов сгорания

Миф: Масла в одной партии всегда одинаковы по цвету.

На самом деле: Производители уделяют больше внимания смазывающим свойствам товара, а не его цвету, так что небольшие различия считаются нормой. Обычный цвет нового масла – от янтарного до светло-коричневого. Впрочем, встречаются и исключения: так, отличительной чертой профессиональной линейки Castrol EDGE является специальное вещество, которое светится в ультрафиолете, при этом само масло имеет зеленый оттенок.

Миф: Период смены масла можно определить «на глаз».

На самом деле: Рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей, и эти указания – главное, чем стоит руководствоваться, принимая такое решение. Исключения возможны, но для этого должны быть веские причины – например, когда залитое масло содержит предельно допустимое количество взвешенных частиц.

Миф: Интервалы замены масла одинаковы для всех видов автотранспорта.

На самом деле: У легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, - на усмотрение производителя конкретной марки авто.

Что же касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз. В каких-то случаях это будут 20-30 тысяч километров, в других – до 150 тысяч. Более точно определить интервалы замены можно с помощью лабораторных исследований проб, отобранных в ходе эксплуатации техники.

Миф: Не обязательно менять масло регулярно.

На самом деле: Если пропустить очередную замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно. В результате это приведёт к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, а значит – к повышению его износа, а в перспективе и к серьезной поломке или заклиниванию двигателя.

Миф: Для старых автомобилей подходят только минеральные масла

На самом деле: Когда синтетические моторные масла на базе полиальфаолефинов только появились на рынке, они получили широкое распространение. Однако владельцы некоторых автомобилей столкнулись со следующей проблемой: после долгой стоянки под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что новые ГСМ способствовали сжатию некоторых прокладок в двигателе.

Эта проблема давно решена, однако есть небольшая вероятность возникновения протечки, когда на синтетическое масло «переводят» старую машину, долгое время работавшую на минеральном. Дело в том, что большинство современных продуктов содержат моющие присадки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в уплотнениях.

Миф: Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы.

На самом деле: Начнем с определения терминов. Классификация моторных масел по составу базового масла основана на его происхождении: так, синтетическими называются базовые масла, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крегинга и последующих стадий изомеризации и синтеза, а минеральными – те, что получены в результате разделения, очистки и облагораживания нефти. Кроме того, есть отдельная категория частично синтетических (или полусинтетических) масел – их получают, смешивая базовые масла разных типов.

Основное преимущество синтетического масла - большая устойчивость к окислению базы. Дело в том, что молекулы синтетического базового масла имеют более-менее сходную структуру, молекулярный вес и, следовательно, одинаковые физико-химические свойства. В состав минерального же базового масла входят молекулы разной структуры, и часть из них проявляет более высокую склонность к окислению, чем ПАО. В результате, несмотря на наличие во всех маслах антиокислительной присадки, минеральные окисляются интенсивнее, хотя и сохраняют все свои свойства. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Также, они сохраняют свои эксплуатационные свойства дольше, и поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.

Миф: Главное – выбирать масло подороже.

На самом деле: Даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам.

Так что главным и первоочередным критерием при выборе масле должны быть именно указания в сервисной книжке.

carclub.ru

Диагностика состояния масла в двигателе по капельной пробе

Для каждого типа моторного масла существует свой срок службы. Обычно на канистрах указывают через какой пробег автомобиля необходимо произвести его замену. Но в современной жизни не всегда следует доверять показанию одометра. Т.к. частое стояние в «пробках» (когда колеса не крутятся, а мотор работает на хх) существенно сокращает срок службы масла. Поэтому всегда полезно знать в каком состоянии находится масло в двигателе и не пора ли его замерить.

Теперь Вы можете самостоятельно оценить состояние масла в двигателе произведя экспресс-анализ моторного масла по капле, с масляного щупа из картера двигателя. Для этого необходимо просто капнуть на чистый лист белой бумаги (можно от принтера или ксерокса) лежащий на ровной поверхности (подойдет поверхность полированного стола или оконное стекло). Минут через 10-15 просто сравните полученное Вами масляное пятно с фотографиями образцов приведенных ниже. На фотографиях диаметр пятен составляет 2,5-3 см.

Примерные образцы капельных проб малощелочного и среднещелочного моторного масла (масла классов В, Г, Д по ГОСТ или СС, CD, CE, CF-4 по API)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1Свежее масло

 

Рис.2 Маслонемного работавшее

 

Рис.3Работавшеемасло

 

Рис.4Рабочеемасло с мех.прим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5Рабочеемасло в удовл.состоянии

 

Рис.6Рабочеемасло в критич.состоянии

 

Рис.7Нерабочеемасло (брак)

 

Рис.8 Масло с перегретогодвигателя

 

Колориметрическая характеристика капельных проб по их составляющим:

Я

Отсутствует

2.Темно-  серое

3. Черное

4.Густое черноемазеобразное с крупинками мехпримесей и металлов

5. Масло не расплывается, расплывается только вода и неясная жидкость

К

Отсутствует

Темно-серое или черное

Темно-черное

Ядро и кольцо слиты

См. выше

Г

Отсутствует

Серое или темно-серое

Черное меньшего размера

Темно-черное заметно уменьшенного размера

То же

Ч

Все пятно светлое и исчезает через 50 час

Светлое

Светлое, переменной ширины

Ядро и зона диффузии грязного масла слиты вместе

То же

 

Примечание: Импортные среднещелочные и высокощелочные моторные масла для автотракторных двигателей дают окрашенное характерное пятно капельной пробы с проявлением структуры бумаги.

На бумажной хромотограмме измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла. Для этого внимательно изучают следующие четыре составные части «капельной пробы»:1 — ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;2 — краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;3 – зона диффузии — широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;4 – кольцо чистого масла — самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.

Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.

Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене. 

Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя.(Материал предоставлен к.т.н. Дунаевым А.В., в.н.с. ГОСНИТИ)

Не забывайте о важности своевременной смене масла в двигателе. Опытные автомобилисты производят замену масла ориентируясь не на пробег двигателя по спидометру, а по моточасам работы двигателя. Т.к. эксплуатация автомобиля по городу (частое стояние в пробках) существенно влияет на состояние масла в двигателе.

Также необходимо следить за проникновением воды и топлива в масло.

Обводнение масла

Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1…0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, быстро (за несколько дней при нормальной температуре или за несколько часов работы дизеля в номинальном режиме) разлагает их. После этого в масляных системах ДВС образуются липкие отложения, забивающие маслофильтры, трубки и каналы, маслозаборники и вызывающие неисправности клапанов масляных систем и другое.

Особенно быстро разрушаются самые активные присадки, имеющие способность поглощать влагу из окружающего воздуха. Вследствие такого распада присадок масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, антиизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, а из-за вымывания присадок, образующих защитные пленки, повышается коррозионность масла, особенно к деталям из цветных металлов. Естественно, что при этом износ трущихся деталей дизеля резко возрастает, а надежность его работы, особенно КШМ, падает вплоть до аварийных задиров подшипников коленвала.

Разжижение масла топливом

Вязкость и смазывающая способность (маслянистость) масел. Они обусловливают прочность масляной пленки между трущимися деталями, от которой зависит их нагрузочная способность, износостойкость, стойкость к задиру и другим повреждениям, а отсюда и надежность узлов трения. Каждый агрегат в конкретных условиях работы требует свою — оптимальную вязкость масла. С утяжелением условий его работы (например, повышение нагрузки на подшипники коленчатого вала и температурного режима масла) требуется повышенная вязкость. Требуемая вязкость повышается и с износом подшипников КШМ.

По мере нормальной работы ДВС вязкость масла растет из-за механических (грязь, продукты изнашивания) и органических (продукты окисления и выгорания масел) примесей. Снижается же вязкость только из-за разжижения топливом при его неполном сгорании с неисправной топливной аппаратурой и при износе ЦПГ. При этом снижение вязкости сопровождается снижением температуры вспышки масла, которая имеет также и самостоятельное значение и определяет потери масла на угар в камере сгорания ДВС.

Концентрация присадок в маслах, определяющая их эксплуатационные свойства. Это один из основных показателей масел, обусловливающий их ценность, надежность работы и ресурс ДВС. Именно по нему в первую очередь проводится подбор масел. К сожалению, полный контроль содержания присадок в маслах потребителем невозможен, а экспресс-методом по «капельной пробе» возможна лишь примерная оценка только моюще-диспергирующих свойств моторных масел, что не снижает значения такой проверки в практике эксплуатации ДВС.

Высокая вязкость смазочного масла

Чем выше вязкость, тем лучше смазываются поршневые кольца и другие узлы двигателя, тем больше толщина остаточной пленки масла, оставляемой поршневыми кольцами в цилиндре и выше компрессия. Это, вроде, пояснений не требует. Вот и выходит, чем больше вязкость, тем выше ресурс (до определенных пределов, конечно), но толстые пленки и «парят» маслом в цилиндре больше, следовательно, угар растет. Возникает компромисс: либо расход масла, либо ресурс!

Особенно эта ситуация характерна для изношенных моторов, где для поддержания необходимого давления в системе смазывания рекомендуется брать масло погуще, но смириться с ростом и без того немалого его расхода придется. Накладно, а что поделаешь? Старый мотор — как молодая жена, расходов много, а уверенности никакой! Все как в жизни.

Некачественное моторное масло

Масло некачественным может быть просто изначально (контрафакт). Все современные, особенно синтетические, масла имеют свойство обеспечивать низкие потери на испарение в камере сгорания. Это достигается и специальным групповым составом базовой основы, и особыми при-садками, уменьшающими его испаряемость. Принцип простой: надо из масла убрать как можно больше летучих соединений, тогда и его температурная стабильность повысится. Но, если масло сварено в ближайшем подвале, то таких свойств в принципе обеспечить нельзя. Вот и горит оно в цилиндрах за милую душу. Отсюда и коксование колец и нагарообразование в камере сгорания и на клапанах.

— РАСКОКСОВКА ЭДИАЛ. Ее применение не требует снятия свечей или форсунок для введения препарата в камеру сгорания, выставления поршней в среднее положение и замены масла после проведения раскоксовки. Идеальное решение для дизельных, V-образных и оппозитных двигателей. Проведение раскоксовки позволит предотвратить потери масла «на угар» и увеличит срок его службы.

www.edial.ru

Как отличить фирменное моторное масло от подделки

Современный рынок автомобильных комплектующих и технических жидкостей, к сожалению, изобилует подделками различного качества. Моторные масла являются одним из самых часто подделываемых автомобильных товаров, а использование некачественной смазки может привести к очень негативным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя.

В связи с этим каждый автомобилист должен знать ответы на следующие вопросы: Как отличить фирменное масло от подделки? Возможно ли обнаружить некачественное масло ещё до его попадания в двигатель? Можно ли отличить подделку без специальных навыков?

Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в данной статье. 

Способы распознания поддельного масла

Определить качество масла в «домашних условиях» можно только с высокой долей вероятности, но не со 100% гарантией.

Важно! Дать 100-процентную гарантию о качестве масла могут только специалисты и то не без помощи специальных приборов.

Разделить способы по определению подлинности фирменного масла можно на следующих три вида:

  • После покупки; 
  • После замены масла. 
Далее предлагаем вашему вниманию непосредственно способы определения качества моторного масла.

Определение подлинности до покупки масла

Пока масло ещё стоит на полке или находится в бочке в центре замены масел всё, что доступно покупателю это:

  • Осмотр канистры; 
  • Возможность капнуть несколько капель на пальцы. 
Если планируется покупка масел в канистре, то необходимо осмотреть саму ёмкость и этикетку, прикреплённую к ней. В первую очередь всё должно быть опрятно, швы спайки канистры ровными и т.д.

Помимо этого, необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится и на этикетку, и на канистру. На ней указывается дата и время выработки, а также номер партии. Если данные, указанные на канистре и этикетке расходятся, то практически гарантированно перед вами стоит подделка. 

Как правильно читать этикетку на канистре Важно! Если эти данные не указаны на этикетке или канистре, то, возможно, это предусмотрено самим производителем. В этом случае желательно посмотреть наличие этой информации на канистрах этого же масла в других магазинах.   Довольно часто можно встретить совет, что необходимо проверить маслянистость жидкости, просто капнув немного на пальцы. Однако стоит отметить, что такой совет подходит только если:
  • Покупатель является опытным автомобилистом; 
  • Речь идёт о разливном масле из бочек. 
Важно! Тот факт, что розлив масла производится из фирменных бочек ещё не говорит о его подлинности. Довольно часто недобросовестные продавцы покупают поддельный продукт и разбавляют им фирменное масло, закачивая фальсификат в бочку. Моторное масло в бочках Также важную роль играет цена и место покупки. Приобретая моторное масло по средним ценам в центрах с хорошей репутацией и фирменной аккредитацией, вы существенно уменьшаете вероятность покупки поддельного товара.

Определение качества масла после покупки

После того, как масло было куплено, есть возможность провести эксперименты, которые позволят выявить более качественную подделку. Для этого понадобятся некоторые всем доступные приспособления:
  • Лист белой бумаги А4; 
  • Небольшая прозрачная ёмкость. 

Консистенция и цвет

Для проверки цвета и консистенции потребуется налить масло в небольшой прозрачный стаканчик. После этого жидкость необходимо на 10-15 минут поставить в тёмное место. По истечении времени не должно наблюдаться какого-либо осадка, разделения на слои и других нарушений структуры. Масло должно быть однородным, а его цвет светлым, янтарным (не оранжевым или тем более тёмно-коричневым).

Как правило, консистенция поддельного моторного масла практически не отличается от фирменного. В связи с этим проверить консистенцию можно только для зимнего масла, если данный опыт проводится зимой или есть доступ к морозильной камере с поддерживаемой температурой около -15 градусов Цельсия.

Достаточно поставить ёмкость с жидкостью за окно или в морозилку на несколько часов. Если после этого консистенция осталась практически неизменной, то с высокой долей вероятности перед вами качественное масло.

Качество присадок

Ещё один эксперимент, который можно провести в домашних условиях, позволит определить качество используемых в масле присадок.

Важно! В состав любого масла обязательно входят присадки, которые и обеспечивают технической жидкости те или иные свойства. Во многом качество присадок и определяет качество моторного масла.

Для этого достаточно держать лист обычной белой бумаги под углом и налить на него масло. После того как масло сбежит не должно остаться каких-либо тёмных точек, что с определённой вероятностью будет говорить об использовании производителем качественных присадок.

Определение качества масла после замены

Даже если масло уже было залито в двигатель, контроль его качества не будет лишним. Проводить повторную замену масла, конечно, обидно, но всё же это выгодней, чем ремонт двигателя.

Как уже говорилось, масло должно сохранять практически одинаковую консистенцию в любых точках температурного режима, для которого оно рассчитано. В связи с этим можно провести следующую проверку: сразу после замены масла дать машине поработать около часа и потом проверить консистенцию жидкости. Для этого достаточно достать «щуп» и посмотреть на текучие свойства моторного масла – оно не должно стать слишком жидким.

Консистенция Также необходимо следить за цветом масла, но причиной быстрого потемнения жидкости может стать не только низкое качество. Возможно, при замене моторного масла очистка двигателя была проведена некачественно или присутствуют какие-либо дефекты в работе двигателя.

После замены масла на новое и качественное двигатель автомобиля начинает работать немного тише. Если произошла обратная ситуация и звук работы машины стал громче, то это тревожный сигнал.

Заключение
Использование качественного моторного масла является безусловным фактором для нормальной работы двигателя и продления его срока службы. Представленные выше способы выявления поддельного масла не дают гарантии качества, но всё же позволяют определить подделку с высокой долей вероятности.

carsweek.ru

в чем причина и пора ли проводить замену

(05.07.14) АлексЗдравствуйте! Обнаружил темное масло в двигателе своей машины. В чем причина? Пора менять?

Замена моторной смазки

Замена масла в двигателе – одна из самых важных манипуляций при обслуживании автомобиля. Но ее вполне можно выполнить самостоятельно. При этом отнестись к процессу следует очень серьезно, так как мало что может нанести машине такой вред, как не вовремя замененная смазка. Масло смазывает двигатель, обеспечивает работу его движущихся деталей и поглощает тепло, выделяемое при работе мотора. Свежезалитая оксоль поначалу даже нейтрализует кислоту, а также хорошо убирает остатки пыли, воды и побочные продукты горения. Но с течением времени тепло снижает свойства смазывающего материала и разрушает его.

Начнем с самого простого. При езде масляный насос обеспечивает циркулирование смазки в двигателе, а фильтр улавливает загрязнения. Чем дольше не менялось масло, тем более грязный будет фильтр. Это одна из первых причин того, что смазка темнеет. Вывод – чаще проверяйте, насколько загрязнен фильтр, и меняйте его по мере необходимости.

Чтобы проверить прозрачность масла, нужно завести машину на пару минут, потом заглушить. Затем проверьте уровень оксоли масляным щупом. Достав щуп, вы сможете посмотреть, какой цвет имеет смазывающий материал. Темное масло в двигателе? Пора менять. Но если цвет напоминает некрепкий золотистый чай, то с заменой можно не торопиться.

Многие опытные автолюбители уверяют, что причиной темного цвета может быть наличие в смазке хороших моющих присадок. То есть потемнение означает, что оксоль вымыла всё нагоревшее и накоксованное. Правда, может быть и наоборот: масло не соответствует требованиям мотора и попросту «сгорело». Некоторые специалисты автосервисов утверждают, что поскольку смазывающая жидкость темнеет в процессе работы, ее темно-золотистый цвет – это нормально. Главное, чтобы в ней не было кусков или песка. А вот если они есть, это уж совсем нехорошо.

Если смазку нужно заменить, не откладывайте эту процедуру на потом. Промедление может привести к серьезным повреждениям мотора. Помните: менять следует и масло, и фильтр.

Какова частота замены оксоли?

Большинство экспертов считают, что смазку следует менять через каждые 5000-10000 км. А, например, такие известные автогиганты, как Toyota и Ford, рекомендуют проводить такую процедуру каждые полгода. В целом, срок замены смазывающего материала зависит от многих факторов.

Один из важнейших – интенсивность эксплуатации авто. Кроме того, нужно учесть манеру езды конкретного водителя и все возможные условия, в том числе погодные, дорожные, температурные. Эти составляющие влияют на длительность службы масла. Да и резкую смену сезонов, грязь, частую буксировку нельзя сбрасывать со счетов. Данные факторы тоже значительно сокращают срок службы любой оксоли. Если ваш автомобиль немолод, то не ленитесь почаще проверять уровень смазывающей жидкости. Не игнорируйте сигналы соответствующего индикатора на приборной панели вашего авто.

Прислушайтесь к советам производителей автомобилей и моторных масел. Во избежание серьезных неприятностей не стоит экономить на смазке, особенно зимой. Это не означает, что нужно заливать в мотор много оксоли и делать это как можно чаще. Просто не скупитесь приобрести качественный продукт, подходящий именно для вашего авто.

Кроме того, нужно учитывать, на каком топливе ездит машина. Если автомобиль на бензине, то смазка может быть и чайного цвета, но если на газе, масло не должно быть темным. Если вы переходите с синтетического смазывающего вещества на минеральное, обязательно нужно промыть двигатель.

maslomotors.ru


Смотрите также

  • Двухтактные моторные масла
  • Краснодар масло моторное
  • Esso моторное масло
  • Моторное масло это
  • Масла моторные ижевск
  • Масла моторные мотюль
  • Масло моторное киа
  • Киа моторное масло
  • Купер моторное масло
  • Масло моторное вендиго
  • Курган моторные масла
e30d609a