Марки трансмиссионных масел


Трансмиссионные масла: лучшие марки и характеристики

Трансмиссия в автомобиле, особенно ее механизмы подвержены воздействию различных нагрузок. Поэтому она тоже нуждается в качественной смазке. Для этих силовых агрегатов созданы отдельные масла, которые имеют свою классификацию и маркировку. Исходя из этого каждый водитель должен знать, что представляют из себя трансмиссионные масла, их марки и характеристики.

Содержание

Технические требования к трансмиссионным маслам

Эти масла предназначены для тех узлов и агрегатов машины, которые имеют зубчатые передачи. При проведенных исследованиях и разных тестов установлено, что во время работы таких передач на их отдельные части идет нагрузка равная 200-300 МПа, а рабочая смазка иногда может прогреваться до 300 градусов по Цельсию.

Такие нагрузки и температуры даже не всегда достигаются в двигателе внутреннего сгорания. Поэтому производители масел выделяют эти смазки в отдельный ряд, и дают им свою классификацию.

Но перед тем как изучить классификацию, которую имеют трансмиссионные масла, нужно понимать какие эксплуатационные требования к ним предъявляются.

Трансмиссионные масла должны отвечать следующим требованиям:

  • износостойкие, должны защищать механизмы и их зубья от сильного трения, чтобы агрегат преждевременно не вышел из строя;
  • антизадирные, то есть смазка должна препятствовать спаиванию поверхностей деталей между собой, их надколам, и крошению при работе;
  • антиокислительные, это требование связано с тем, при работе данных механизмов, может происходить вспенивание, и соответственно окислительные процессы в самом масле, что приводит к появлению коррозии металлических поверхностей;
  • водооталкиваемость, то есть смазка и ее отдельные компоненты не должны вступать в химическую реакцию с водой, которая образовывается в результате скопления конденсата;
  • не агрессивность, это требование касается того, чтобы смазочный материал, контактируя с различными резиновыми частями трансмиссий, не разрушал их.

Исходя из таких технических требований, и руководствуются производители данного продукта, когда поставляют на рынок трансмиссионное масло.

Важно знать, что до сих пор нет классификации масла, которое используется в автоматической коробке переключения скоростей. Производители просто создают продукты, которые одинаково хорошо подходят как для механики, так и для автомата.

Классификация трансмиссионного масла

На сегодняшнее время существует две международные системы, по которым идет маркировка трансмиссионного масла. Это SAE и АРІ.

SAE — это ассоциация американских автопроизводителей, которая дает оценку трансмиссионному маслу на основании ее вязкости, и поведения в условиях низких, высоких температур.

Вязкость масла, это способность его образовывать специальный шар на поверхностях трущихся деталей, который защищает их от излишнего трения, а также всевозможных повреждений (сколов, трещин, задираний). Также в это понятие входит возможность смазки выполнять свою функцию при низких или высоких температурах.

То есть летом жидкость не должна сильно растекаться, а зимой густеть или замерзать.

АРІ это ассоциация американского института нефти, которая также уделяет внимание качеству трансмиссионного масла, и имеет свою классификацию данного продукта. В основе ее лежат эксплуатационные свойства.

Если брать нашу страну, то главный документ, которого придерживаются наши производители это ГОСТ. В нем также содержатся основные классификационные характеристики трансмиссионной смазки, но они ничем не отличаются от мировых.

Важно понимать, что лучше разбираться в характеристиках трансмиссионных жидкостей, которые установлены международными правилами, поскольку все уважающие себя производители, обязательно проходят такую сертификацию. Тем более, что она проще чем ГОСТ.

Характеристика по АРІ

Характеристика по данной системе предусматривает, как было указано выше, эксплуатационные характеристики, куда входят типы зубчатых передач, удельные контактные нагрузки и рабочие температуры. Маркировка по АРІ начинается с букв GL, РG, MT. Если есть такое обозначение, значит, производитель прошел соответствующую сертификацию.

Исходя из этого, масла делятся на 6 групп, каждая из которых предназначена для конкретной трансмиссии. Для легковых автомобилей, в независимости от того оборудована машина механической или автоматической коробкой скоростей, подходят масла которые имеют такие обозначения на этикетке — АРІ GL 4, АРІ GL 4. Другие буквенные и цифровые обозначения говорят о том, что смазка рассчитана для более мощных трансмиссий.

Но GL 4 предназначается для механической и автоматической коробки и редукторов, с умеренными нагрузками, а 5 группа подходит для автомата и механики, которая подвергается уже значительным нагрузкам. Это нужно запомнить.

Важно знать, что характеристики, разработанные этим институтом не распространяются на продукцию ориентированную только для автоматической КПП. Поэтому американские производители масла для автоматических трансмиссий, которое поставляется на Европейский рынок, в обязательном порядке на этикетке пишут слово — Dexron. Етого придерживаются также и европейские производители.

Характеристика по SAE

Если внимательно изучить характеристики по данной классификации, то масла делятся на 6 классов. Первые три можно смело отнести к зимнему варианту, так как в обозначении имеется буква W (winter) что в переводе означает зима. То есть их можно использовать при минусовых температурах. Цифровые обозначения — 75, 80, 84 W.

Если имеется маркировка SAE 90 или 140, то это говорит, что данные классы относятся к летним вариантам, а обозначение 250 говорит о том, что смазочные материалы предназначены для работы в условиях тропиков, и сильных нагрузок.

Если необходимо выбрать смазку, которая будет эффективно работать не только летом, но и зимой тогда нужно обратить внимание на продукцию, которая будет иметь маркировки: SAE 80W-90; SAE 80W-140; SAE 85W-140. В зависимости от цифровых обозначений можно рассчитать предельно допустимые минусовые и плюсовые показатели окружающей среды.

Например, возьмем SAE 80W-90. Минимальная зимняя температура будет -30 градусов, а летняя + 35.

Последнее что также присуще данной системе характеристик, это антизадирные качества. Если на емкости будут стоять такие буквенные обозначения как ЕР или HD значит производитель предусмотрел то, что такая смазка будет сохранять трущиеся поверхности под защитой и не давать им разрушаться.

При выборе таких смазочных материалов, нужно обращать внимание не только какая марка трансмиссионного масла представлена, но и на его эксплуатационные и вязкостные характеристики. А в этом поможет описанные выше системы классификаций.

Важно знать, что классификация трансмиссионных масел по системе АРІ также используется для многих армий мира.

Состав трансмиссионного масла

Последнее на что нужно обратить внимание, это на то какие составы используют для производства таких смазок.

Классификация моторных масел, как и трансмиссионных тоже касается их состава:

  • минеральные, изготовленные на основании природных минералов, имеют дешевую стоимость, но требуют скорой замены;
  • полусинтетические, изготавливаются путем добавления в минеральный состав специальных присадок, что увеличивает срок службы, хорошо подходят для механических КПП автомобилей 80-90 годов выпуска;
  • синтетические, эти масла изготавливаются на основе молекулярного синтеза, что дает им несравненные преимущества перед всеми другими видами, плюс ко всему они обладают повышенным ресурсом, но имеют большую стоимость.

На емкостях или этикетках такой продукции производители всегда указывают состав представленного продукта.

Важно понимать, что при покупке автомобиля, новый владелец всегда должен ознакомиться с его техническими характеристиками, в которых будет указано, какое трансмиссионное масло лучше использовать.

Трансмиссионная смазка, как и моторная также имеет свою классификацию и характеристики. Поэтому отправившись за такой покупкой, автолюбитель должен владеть информацией, что лучше подойдет его трансмиссии, а какое масло использовать, вообще не стоит.

carsmotion.ru

Марки трансмиссионных масел: возможные варианты конфигурации

(18.06.13) ВалентинЯ начинающий водитель, с вопросами, куда какое масло нужно заливать, кажется, разобрался. Пожалуйста, объясните мне, какие существуют марки трансмиссионных масел, и чем они отличаются друг от друга.

Автомобильная трансмиссия

Трудно переоценить важность воздействия трансмиссионной смазочной жидкости на узлы механической коробки передач и ведущие мосты автомобиля. Она обволакивает детали, создавая пленку, благодаря которой возможны большие нагрузки на детали.

Раньше в России классификация трансмиссионного масла осуществлялась в соответствии с ГОСТом. Но со временем в страну хлынул поток импортной продукции, которая очень быстро стала популярной. И теперь современному автолюбителю следует знать не только классификацию советского периода, но и международную, чтобы ориентироваться в вопросах использования трансмиссионного масла.

  • Марки трансмиссионного масла по советскому ГОСТу

Чтобы выбрать «правильное» смазочное средство для коробки передач автомобиля, нужно знать, что оно бывает разных марок. В основе деления: вязкость и эксплуатационные качества. Трансмиссионная смазка должна работать на увеличение срока работы деталей, снижение потери энергии и температуры трения. Кроме того, она должно предохранять детали машины от ржавчины.

Советские стандарты определяют следующие виды трансмиссионных марок: ТМ-2-18 (Тэп-15), ТМ-3-9(Тсп-10),ТМ-3-18 (Тап-15в, ТСп-15к, ТАД-17и), ТМ-3-93. Они использовались в отечественных автомобилях: «Волга», «Жигули», «Москвич». В них было несколько иное строение зубьев, чем у современных машин, которые отличаются более сложным устройством. ГОСТ отражает в маркировке масла уровень напряженности работы, а также вязкость.

Чтобы было понятнее, разберем пример. Так, смазочные жидкости марки ТМ-5-18 можно прочитать следующим образом: Трансмиссионное Масло (ТМ), первая цифра — группа по эксплуатационным свойствам, вторая — класс вязкости. Различают четыре класса по вязкости и пять по эксплуатационным качествам.

Каждой машине соответствует свое соотношение этих двух параметров. Оно указано в инструкции по использованию автомобиля. Но чаще всего дельный совет может дать мастер после осмотра транспортного средства, особенно, если машина отечественного производства и далеко не первой свежести.

  • Западная маркировка автомобилей

Сегодня практически все автолюбители предпочитают иметь машину импортного производства. Она лучше по всем параметрам, поэтому так важно знать маркировку, которую предлагает мировой рынок трансмиссионных масел.

В классификации вязкости используется аббревиатура SAE J306. В соответствии со свойствами смазочных жидкостей, определено 6 классов вязкости. Следует знать, что, если на масле стоит буква W, значит это масло относится к зимним, если этого знака нет, — оно относится к летним. В последнее время все большую популярность приобретают всесезонные смазки. В них сочетаются лучшие свойства двух сезонных трансмиссионных масел. Маркировка для них будет выглядеть следующим образом: 75W-90 или 85W0140.

Что касается эксплуатационных качеств, то в мире сегодня принята американская система, разработанная институтом API. В пяти категориях заключены такие свойства, как применяемость и уровень качества продуктов.В такой маркировке на упаковке значатся следующие знаки: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5. Им соответствуют аналоги российского производства, помеченные уже знакомыми буквами ТМ.

Как правило, масло GL-5 используется для смазки ведущего моста, а класса GL-4 — механической коробки. Кстати, отечественные производители не выпускают аналогов GL-4.

Кажется, что разобраться с марками трансмиссионных смазочных жидкостей не так сложно. Труднее найти на современном рынке действительно качественное изделие.

maslomotors.ru

Марки трансмиссионных масел и область их применения

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные эксплуатационные материалы

Марки трансмиссионных масел и область их применения

Трансмиссионные масла используют для смазки шестерен и других трущихся деталей задних мостов, коробок передач, раздаточных коробок, агрегатов гидромеханических передач, бортовых и колесных редукторов, рулевых механизмов и других агрегатов трансмиссии автомобилей. В подавляющем большинстве (кроме отдельных агрегатов трансмиссии автомобилей МАЗ, КрАЗ) детали агрегатов трансмиссии смазываются методом окунания и разбрызгивания масла.

Главное назначение трансмиссионных масел — это смазка зубчатых передач, которые бывают спирально-конические, гипоидные и червячные. Характерные особенности этих передач — это высокие удельные давления в местах контактов зубьев (6—12 тыс. кгс/см2 в спирально-конических и до 40 гыс кгс/см2 в гипоидных зацеплениях), большие скорости перемещения трущихся поверхностей и .высокие (порядка 300—1000 °С) температуры в точках контакта зубьев шестерен. В этих условиях наиболее часто наблюдается режим граничной смазки.

Поэтому, как отмечалось ранее, трансмиссионные масла должны обладать высокими противоизносным и противозадирными свойствами.

С этой целью в трансмиссионных маслах содержится значительное количество природных поверхностно-активных смолистых веществ и к ним добавляются специальные противоизносные и противозадирные присадки.

Для обеспечения поступления методом разбрызгивания достаточного количества масла к трущимся деталям трансмиссионные масла должны иметь хорошие вязкостно-температурные качества и низкие температуры застывания. Максимально допустимая вязкость масла в агрегатах при трогании автомобиля не должна превышать 3000—3500П (цилиндрические и спирально-конические передачи) и 5000—6000П (гипоидные передачи), а рабочая вязкость — 2011. Минимальная же рабочая вязкость не должна быть ниже 5—6 сСт во избежание подтекания через сальники и ухудшения условий смазки.

Кроме того, трансмиссионные масла должны обладать хорошими противокоррозионными и противоржавеющими свойствами, а также образовывать минимальное количество пены.

Удовлетворение этих высоких требований достигается подбором соответствующей масляной основы и добавкой к ней комплекса присадок.

К тому же условия работы трансмиссионных масел отличаются а зависят от конструктивных особенностей агрегатов трансмиссии автомобилей, режима работы и от температуры окружающего воздуха. Поэтому для агрегатов трансмиссии автомобилей выпускаются масла нескольких марок, которые следует применять в соответствии о их назначением.

Так, для смазки главных передач задних мостов с гипоидным зацеплением шестерен допускается применение только гипоидных масел, содержащих специальные присадки, повышающие прочность масляной пленки.

По отмеченным ранее причинам желателен выпуск более универсальных трансмиссионных масел без снижения их технико-экономических показателей.

Масла общего назначения

Трансмиссионное автомобильное ТСп-14 применяется наряду маслом ТАп-15В всесезонно в средней климатической зоне. Выделяется хорошими защитными свойствами против коррозии деталей даже в присутствии влаги, а также высокой термоокислительиой лабильностью.

Все три указанные марки масел совместимы и поэтому их. можно заменять друг другом без промывки агрегатов»

Гипоидные масла

Масло для гипоидных передач грузовых автомобилей используется всесезонно в средней климатической зоне с температурой окружающего воздуха до минус 40 °С.

Масло для гипоидных передач применяется только в гипоидных передачах легковых автомобилей при температуре окружающего воздуха до минус 25 °С.

Универсальные масла

Трансмиссионное автомобильное ТАд-17и и ТАд-17 предназначены для задних мостов, коробок передач и рулевых механизмов автомобилей ВАЗ всех модификаций при температуре окружающего воздуха до минус 35 °С

Специальные масла

Масло А используется в гидромеханических коробках передач автомобилей, автобусов, автопогрузчиках при температуре окружающего воздуха до минус 35 °С.

Масло Р применяется для гидрообъемных передач и гидроусилителей рулевых приводов автомобилей при температуре окружающего воздуха до минус 40 °С.

Читать далее: Изменение первоначальных свойств масел в процессе работы, вызывающее необходимость замены масел

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Характеристики трансмиссионных масел

В агрегатах трансмиссий применяются специфические трансмиссионные масла, способные выполнять и длительно сохранять функции конструкционного материала.

Характеристики трансмиссионных масел

По классификации SAE масла для трансмиссий разделяются на классы 7W, 75W, 80W, 85W, 80,85,90,140 и 250. Буква W означает, что масла предназначены для эксплуатации в зимнее время или всесезонно.

Вязкость масла при низких температурах и 100°С установлена стандартом SАЕ J 306. При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел не должна превышать 150 000 сантипуазов (сП). Для масел других классов SАЕ предельные характеристики вязкости определены при температуре 100°С.

ОбозначениеSAE Максимальная температура, соответствующая вязкости 150 ООО сП, °С Вязкость при 100°С, мм2/с min/max
70W -55 4,1/-
75W -40 4,1/-
80W 7,0/-
85W -26 11,0/-
80 -12 7,0/11,0
85 11,0/13,5
90 13,5/24,0
140 24,0/41,0
250 41,0/-

 

Классификация по АРI

Классификация масел для трансмиссий и ведущих мостов зависит от эксплуатационных условий и конструкции трансмиссии. Указателем класса АРI для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 5. На практике для автомобилей различных типов рекомендуются масла классов GL-1, GL-4 и GL-5.

Категории свойств АРI

GL-1 — трансмиссионное масло без противозадирных присадок (присадки ЕР). Применяется в низкоскоростных трансмиссиях, работающих при невысоких нагрузках и контактных напряжениях.

GL-4 — трансмиссионные масла с противозадирными присадками. Используются на большинстве переднеприводных автомобилей с механическими трансмиссиями.

СL-5 — трансмиссионные масла с большим количеством противозадирных присадок, рассчитанные на использование в тяжелонагруженных передачах, работающих при высоких скоростях.

Масло для автоматических трансмиссий, в отличие от обычных трансмиссионных масел, должно выполнять роль рабочей жидкости в гидросистеме управления, а также смазывать и отводить тепло от фрикционных элементов. Эти масла часто называют жидкостями для автоматических трансмиссий (АТF — Аutomatic Тransmission Fluid).

Масла для автоматических коробок переключения передач

В связи с тем что к маслам для автоматических коробок переключения передач (АКПП) предъявляются особые требования, крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей — АТF (Аutomatic Тransmission Fluids).

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль всем известного сцепления здесь возложена на гидродинамический трансформатор, именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Основным рабочим телом является АТF. Помимо этого, АТF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи.

К маслам, работающим в автоматических коробках передач, предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и противоокислительным свойствам, чем к применяемым в других агрегатах. Поскольку автоматические коробки включают в себя несколько совершенно разнородных узлов — гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления, — спектр функций масла весьма широк. Оно и смазывает, и охлаждает, и передает вращающий момент. Динамические нагрузки в таких передачах меньше, чем в обычных коробках передач из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и трансмиссией.

Средняя рабочая температура масла в картере автоматической коробки составляет 80-95°С, в жаркую погоду при городском цикле движения она может подниматься до 150°С. Высокие скорости движения потоков масла в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивное вспенивание, что создает благоприятные условия для окисления самого масла. В таких условиях масло должно не только сохранять свои эксплуатационные свойства и защищать поверхности трения, но и как передающая вращающий момент среда обеспечивать высокий КПД трансмиссии. И вот тут требования к вязкости прямо противоположны тем, что предъявляются, когда речь идет только о смазке. Для смазки шестерен нужна высокая вязкость, для нормальной работы гидротрансформатора — низкая.

Водителю следует помнить:

  • в процессе эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие испарения через систему вентиляции. Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до необходимого уровня;

  • при длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость утрачивает физико-химические свойства: вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня, вырабатывают свой ресурс присадки. Поэтому ее нужно своевременно менять.

Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета — она темнеет.

Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари — показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт. Специалисты рекомендуют менять масло после пробега автомобилем 50-70 тыс. км. если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, и через 30- 40 тыс. км — при очень интенсивной езде.

Масла для автоматических коробок передач специально окрашивают в заметный цвет, чаще всего красный, чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач. В отличие от масел для механических коробок переключения передач (КПП) жидкости для автоматических КПП не имеют жестких международных стандартов.

Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать АТF.  У General Motors это группы Dexron II, III и IV.

Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна Diamler Chrysler — МВ 236.1/236.5. При этом группы Dexron II взаимозаменяемы с жидкостями класса Mercon и даже могут смешиваться, но, правда, только после квалифицированной консультации с техническими специалистами автомобилестроительных компаний. Однако в настоящее время нет проблемы найти в магазине жидкость соответствующей спецификации.

Помните, жидкости АТF разного цвета — несовместимы!

Большое разнообразие конструкций механических и автоматических коробок передач автомобилей классических, переднеприводных и полноприводных моделей требует от маслопроизводителей выпуска широкой гаммы трансмиссионных масел. Ведущие мировые компании стараются предусмотреть все жизненные ситуации, чтобы в руках автомобилистов в нужное время оказалось масло, полностью отвечающее конкретным условиям эксплуатации.

Кроме требований General Motors и Ford, при оценке качества масел для автоматических коробок передач часто используются заводские спецификации фирм DeimlerChrysler, MAN, Toyota, Allison, Renk, Voith, ZF и др.

Для европейских автомобилей, на которых установлены коробки фирмы ZF, заливают масла по спецификации «General Motors».

В автоматические коробки передач автомобилей Ауди, Опель, БМВ и Мерседес последних лет выпуска для автоматических трансмиссий заливают только синтетическое масло.

В автоматических трансмиссиях европейского производства используют масла, разработанные американскими фирмами. Наиболее популярными являются DEXRON и МЕRCON

При выборе жидкости для своей АПКП не стоит экспериментировать, лучше следовать рекомендациям завода-изготовителя.

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...

Поделиться "Характеристики трансмиссионных масел"

Характеристики трансмиссионных масел

5 (100%) проголосовало 2

avto-opel.com


Смотрите также

  • Трансмиссионное масло уаз
  • Масло honda трансмиссионное
  • Трансмиссионное масло приора
  • Подбор масла трансмиссионного
  • Трансмиссионное масло равенол
  • Атф трансмиссионное масло
  • Атф масло трансмиссионное
  • Трансмиссионное масло акпп
  • Ваз трансмиссионное масло
  • Плотность масла трансмиссионного
  • Классификация трансмиссионное масло
e30d609a