Загуститель масла моторного


как работает и стоит ли использовать

Сегодня в  продаже представлено большое количество различных присадок для двигателя в моторное масло и топливо. Выделяют противоизносные, антидымные, восстановительные, очищающие и другие составы.

Что касается так называемых «загустителей» масла, данный тип присадок добавляется в смазочный материал в целях увеличения вязкости. Как правило, это решение позволяет уменьшить расход смазки на угар, а также снижает дымление двигателя.

Однако важно понимать, что любой двигатель разрабатывается с учетом того, что в нем будет использоваться только подходящая по параметрам, характеристикам и допускам смазочная жидкость (API, SAE и т.д.).

Далее мы поговорим о том, как меняются свойства смазочного материала, если было принято решение дополнительно залить загуститель масла в двигатель, а также на что можно рассчитывать после использования такой добавки.

Загустители моторного масла: что нужно знать

Итак, как уже было сказано выше,  загустители моторного масла представляют собой особые составы, которые позволяют эффективно увеличить вязкость базовой смазки.

Средства различных производителей могут отличаться по своей химической основе, имеют уникальные компоненты и т.д., при этом общий принцип действия у них похож.

Средства могут иметь визуальные и структурные отличия, одни бывают желтого цвета и достаточно густые, другие окрашены в зеленовато-серый цвет и более текучие, третьи могут оказаться совсем прозрачными. Названия также могут отличаться. Как правило, акцент делается не только на том, что это «загуститель» масла.

Чаще присадки называют защитно-восстановительными комплексными кондиционерами металла, модификаторами трения, (геомодификаторы), ревитализантами (реметаллизант) и т.д.

В зависимости от компонентов, те или иные средства могут содержать в своем составе мельчайшие частицы различных  минералов и другие добавки. Такие составы маркетологи обычно называют защитными добавками с металлокерамикой (нанокерамическими присадками). Например, хорошо известны добавки в моторное масло с молибденом (молибденовые присадки).

Вернемся к «загустителям». Как известно, в процессе работы ДВС масло ко многим деталям подается не только под давлением, но и методом разбрызгивания и самотека. Это позволяет деталям качественно смазываться, так как коленчатый вал и другие подвижные узлы активно разбрызгивают достаточное количество смазки. Также вполне очевидно, что чем жиже масло, тем оно интенсивнее и быстрее разбрызгивается.

Еще отметим, что если мотор в порядке, тогда смазка практически не попадает в камеру сгорания, так как излишки «снимаются» со стенок цилиндров при помощи маслосъемных колец, а сальники клапанов надежно удерживают смазочный материал во время работы ГРМ.

Однако не стоит забывать и о том, что в процессе эксплуатации мотора ЦПГ, КШМ, ГРМ и другие узлы и детали изнашиваются.  В результате происходит увеличение зазоров между стенкой цилиндра и поршнем, поршневые кольца «залегают» и теряют подвижность, стираются, покрываются нагаром. Также сальники клапанов становятся менее эластичными и т.д.

Такой износ  различных элементов приводит к попаданию большого количества смазки в камеру сгорания, двигатель начинает расходовать масло и дымить сизым масляным дымом. Как говорят опытные водители и автомеханики, начинается повышенный угар масла.

Становится понятно, что если сделать смазку более густой, текучесть масла уменьшится, также снизится интенсивность его разбрызгивания, произойдет утолщение масляной пленки. Результатом станет снижение расхода масла на угар, прекращение течи сальников, увеличение компрессии и исчезновение синего дыма из выхлопной трубы.

Однако важно понимать следующее — такой эффект будет очень непродолжительным.  Достаточно вспомнить то, о чем говорилось в начале статьи — каждый производитель рассчитывает двигатель для работы на масле со строго определенным индексом вязкости. Использование другой смазки, причем как более, так и менее вязкой, закономерно ухудшает смазывание нагруженных деталей и узлов.

Простыми словами, после использования загустителя двигатель перестает дымить и «есть» масло, но в значительной мере усиливается общий износ мотора. При этом защитные добавки, нанокомпоненты и дополнительные модификаторы трения в присадке также не в силах этому серьезно помешать.

Если добавить, что силовой агрегат, в который льют противодымные присадки, сам по себе обычно уже изношен, тогда можно в скором времени ожидать быстрого и окончательного выхода такого двигателя из строя после заливки загустителя масла.

Советы и рекомендации

Итак, если вы  решили применить загуститель масла для двигателя, тогда какое-то время силовой агрегат может работать относительно нормально, но в дальнейшем ремонт этого мотора может обойтись намного дороже.

Получается, такое решение больше подходит для ДВС, которые фактически «доживают» последние дни, причем восстанавливать такой агрегат в дальнейшем не планируется по тем или иным причинам.

Кстати, различные нанокерамические составы и реметаллизанты (восстановители металла) не только делают масло более вязким, но и образуют на поверхностях деталей двигателя характерный слой. Даже с учетом того, что такой слой уменьшает зазоры в ЦПГ, обеспечивает защиту и уменьшает трение, параллельно с этим ухудшается и теплообмен внутри силового агрегата.

Это значит, что под нагрузками или на высоких оборотах вполне могут возникать локальные перегревы. Зачастую такое ухудшение охлаждения приводит к детонации двигателя, оплавлению поршней, прогару клапанов и т.д.

Становится понятно, что если владелец намерен позже отремонтировать мотор (планируется переборка или капремонт), тогда использовать загустители масла и другие похожие составы крайне не рекомендуется. Следует ограничиться  только регулярным доливом подходящего  для данного двигателя базового масла. Добавим, что в тех случаях, когда расход на угар слишком большой, можно сменить тип используемого масла на один из наиболее вязких вариантов.

При этом такой вариант должен быть обязательно указан в списке допустимых по вязкости масел для того или иного ДВС. Другими словами, если в мануале написано, что в конкретном двигателе можно использовать как масло 5W30, так и 10W40, тогда вполне можно перейти на более вязкую смазку с индексом 10W40, причем без риска сильно навредить силовому агрегату.

Подведем итоги

Как видно, добавки, загустители и присадки в моторное масло способны в той или иной степени обеспечить заявленный эффект, однако он будет кратковременным. Более того, последствия для двигателя после использования  различных составов вполне могут оказаться  достаточно серьезными.

В ряде случаев такой двигатель в дальнейшем становится  попросту нецелесообразно восстанавливать в экономическом плане, то есть выгоднее и проще приобрести контрактный мотор (сделать свап двигателя).

Это позволяет далее продать машину по завышенной цене, которая в реальности никак не соответствует техническому состоянию транспортного средства.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Для чего нужны загустители масла в двигатель?

Загустителями моторного масла называют специальные жидкости, которые доливают в смазочный материал для увеличения его вязкости. Внешне они напоминают машинные добавки, но имеют другой химический состав и принцип действия.

Принцип работы

При работе двигателя его коленвал разбрызгивает смазочный материал, масло достигает верхней части мотора и оттуда попадает в камеру сгорания. При этом большую роль играет вязкость моторной смеси, чем она меньше, тем легче жидкость разбрызгивается.

При длительном использовании силового агрегата происходит износ поршневой группы. Зазоры между стенкой цилиндра и поршнем увеличиваются — это приводит к увеличению объема моторной жидкости, попадающей в камеру сгорания, появляется сизый дым из выхлопной трубы, указывающий на повышенный угар автомасла.

Если добавить загуститель, масло утратит свою текучесть, начнет хуже разбрызгиваться, ему будет сложнее попасть в верхнюю часть мотора, увеличится толщина защитной масляной пленки, улучшится герметизация элементов двигателя, возрастет компрессия, исчезнет сизый дым. Но положительный эффект в работе мотора будет кратковременный. Применение загустителя ухудшит смазывание деталей мотора: износ двигателя возрастет. Загуститель со временем начнет терять вязкость — привод быстро выйдет из строя.

Применение загустителей моторного масла оправданно, если вы решили заменить двигатель на новый. Залив загуститель в автомобильное масло вы сможете, непродолжительное время пользоваться автомобилем, затем двигатель выйдет из строя и не будет подлежать капитальному ремонту.

Сторонниками загустителей являются продавцы машин на вторичном автомобильном рынке. Они покупают транспортные средства с изношенными моторами по заниженной цене, затем льют загуститель и продают автомобиль по высокой стоимости. Многие продавцы загустителей не скрывают, что указанные смеси стоит использовать если вы собрались продать авто или заменить мотор.

Посмотрите видео, демонстрирующее разную густоту моторного масла:

Разновидности сгущающих жидкостей

По внешнему виду эти смеси напоминают мед: имеют тягучую структуру и желтый цвет. Условно их разделяют таким образом:

  1. Кондиционеры металла. Прозрачные смеси, способные уменьшить силу и температуру трения при трибологическом контакте деталей. Минусы: продукция вредна для экологии, ее использование запрещено во многих странах.
  2. Геомодификаторы. Содержат в своем составе измельченные частички минералов, которые производители загустителей называют металлокерамикой. Эффект указанных смесей зависит от размера частиц, чем они меньше, тем лучше. Частицы меньше 3 микрон не несут угрозу для элементов привода. Минусы: керамический слой, образовывающийся на поверхности деталей мотора, влияет на теплообмен силового агрегата: при больших оборотах поршни могут прогореть из-за отсутствия нормального охлаждения.
  3. Реметаллизанты. Содержат в своей структуре мелкие частицы бронзы. В отличие от геомодификаторов не нарушают теплообмен мотора. Уменьшают зазоры цилиндро-поршневой группы за счет создания дополнительного слоя на стенках указанных элементов двигателя. Минусы: применение реметаллизантов в новых силовых агрегатах вызывает перегрев поршней.

 

Заключение

Загустители увеличивают вязкость и создают кратковременный эффект нормально работающего мотора. В итоге: автомобиль не дымит, но из-за густого масла возрастает расход топлива. После использования загущающих смесей капитальный ремонт привода не всегда возможен, поэтому стоит задуматься: дешевле изначально отремонтировать двигатель частично или использовать загустители и тогда через некоторое время приобрести новый мотор.

Помните: слишком густой продукт нарушает работу мотора. Инженерами разработаны классификации SAE и API, указывающие необходимую вязкость смазочного материала для конкретного типа двигателя. Применение несоответствующего (слишком густого или жидкого) автомасла, ведет к ускоренному износу силового агрегата.

pro-zamenu.ru

Вязкость моторных масел и присадки-загустители — Статьи — ВМПАВТО

Для начала нужно разобраться в том, что же такое вязкость. Это – способность жидкостей оказывать сопротивление различным видам деформации. Чем больше жидкость сопротивляется деформации, тем выше вязкость. Попробуйте налить воду в ведро и перемешать ее, скажем, металлическим прутком. Это удастся довольно легко. Значит, вязкость воды относительно мала. Теперь возьмите то же ведро, и наполните его сметаной. Попробуйте перемешать. Сделать это будет намного сложнее, следовательно, вязкость сметаны относительно велика.

Кривая Штрибека. Различные режимы трения. Чем выше вязкость масла, тем более вероятно, что пара трения будет работать в гидродинамическом режиме трения, где нет износа, но сила трения может быть велика. В граничном и смешанном режимах износ присутствует.

Каким образом вязкость связана с трением? Наиболее полный ответ на этот вопрос впервые дал, по всей видимости, немецкий ученый Рихард Штрибек в 1902 г, когда он презентовал результаты своих исследований. Согласно найденной им зависимости, известной сейчас как кривая Штрибека, при возрастании вязкости масла в паре трения растет толщина пленки, разделяющей трущиеся поверхности. Это легко увидеть. Если вы действительно перемешивали воду и сметану, то могли обратить внимание на разную толщину пленок этих жидкостей на поверхности прутка после того, как вытаскивали его из ведра. Если толщина пленки для данной пары трения достаточна, то поверхности трения надежно ею разделены, и износа деталей не происходит (гидродинамический режим трения). Если же толщина пленки недостаточна и поверхности трения могут касаться друг друга, то начинается износ (смешанный и граничный режимы трения).

Реометр MCR 102 – прибор для определения деформационных свойств жидких и полутвердых тел в широком интервале температур.

Все было бы очень просто, если бы все детали двигателя работали в одних и тех же условиях трения и при одной и той же температуре. Однако это не так. Может случиться, что при низких температурах высокая вязкость масла, которая хороша для работы верхнего поршневого кольца, сыграет злую шутку с проворачиванием коленчатого вала или прокачиванием масла по всей системе. Или наоборот, низкая вязкость масла, которая предпочтительна для низких температур, при рабочей температуре двигателя переведет трение подшипников коленчатого вала и частично колец и юбок поршней из гидродинамического режима (безысносного) в смешанный или даже граничный (высокий износ).

Ввиду сложностей и противоречий в требованиях к вязкости моторного масла, и на основе огромного практического опыта, уже многие годы SAE публикует требования к вязкости моторных масел. Требования SAE отражены в стандарте J300. На сегодняшний день актуальной является версия апреля 2013 г. В стандарте предусмотрено измерение вязкостей в интервале температур от +150 0С до -35 0С по четырем различным методикам.

С использованием современного автоматизированного реометра Anton Paar MCR 102, в лаборатории «ВМПАВТО», в рамках одного двухчасового теста можно снять кривую вязкости масла в интервале температур +100 0С …-35 0С. Полученные данные не будут в точности соответствовать методам стандарта SAE J300, однако будут находиться в тесной и однозначной связи с их результатами. Данные с реометра можно с успехом использовать для сравнительных испытаний.

Кривые вязкости моторных масел от +100 0С до -350С. Синяя линия – масло 5W-30. Красная – то же масло с загустителем. Таких присадок на рынке довольно много. Все они выглядят приблизительно одинаково: это жестяные банки или пластиковые бутылки с густой желтой жидкостью объёмом 300-400 мл. Их обычные названия: “Motor oil treatment”, “Stop smoke”, “Motor Honey” и т.п. Что же они делают с вязкостью моторного масла? Полученные данные позволяют утверждать только одно: они увеличивают вязкость моторного масла во всем интервале температур приблизительно в 2 раза! Переведя на простой язык: заливая загуститель в синтетическое масло, получаем полусинтетику. Переводя на язык SAE: из масла 5W-30 получаем масло 10W-40. Переводя на язык денег: 1500 руб (стоимость 4 л 5W-30) + 300 руб (стоимость загустителя) = 1000 руб (стоимость 4 л 10W-40). Вот такой странный результат!

На рисунке представлены кривые вязкости для масла SAE 5W-30 (синяя кривая) и SAE 5W-30 с добавлением присадки-загустителя (красная линия).

Если, применив загуститель, увеличить вязкость моторного масла в два раза, значительно возрастет риск неудачного запуска двигателя зимой, а это весьма актуально для нашей страны. С другой стороны, столь значительное увеличение вязкости при высоких температурах в случае неизношенного двигателя приведет к неоправданным затратам на трение, и, как следствие, к снижению мощности. Более того, увеличится количество отложений (нагар). Кратковременного положительного эффекта можно достичь, если применить загуститель в изношенном двигателе автомобиля с большим угаром масла. В данном случае увеличение вязкости в два раза позволит увеличить толщину масляной пленки на стенках цилиндра, что приведет к лучшей “герметизации” всей системы. Однако это будет лишь временный эффект, так как действие загустителя конечно: будучи раствором полимера, он будет неизбежно терять вязкость при работе двигателя.

Применение загустителей хорошо освоено некоторыми продавцами автомобилей на вторичном рынке: проблему угара масла можно скрыть, применив загуститель. Если вы покупаете машину и у вас есть подозрения, что в масло добавлен загуститель, возьмите пробу масла из картера и проведите небольшой эксперимент. Отобранную пробу налейте в небольшую емкость, а во вторую емкость налейте свежее мало того же класса вязкости по SAE. При комнатной температуре визуально масла различить может, и не удастся. Поэтому поставьте обе пробы в морозильник с температурой -10 0С …-20 0С. Через пару-тройку часов попробуйте их перемешать любым подходящим предметом: вы точно определите, добавлен загуститель или нет.

Практически любое современное моторное масло содержит в своем составе полимеры, которые поддерживают его вязкость в широком диапазоне температур. Со временем эти полимеры разрушаются, и масло может стать чуть менее или чуть более вязким. В связи с этим, возможно, все же имеет смысл применять добавки в масла, но только такие, которые способствуют сохранению класса вязкости по SAE.

smazka.ru

Как использовать загущающие присадки в моторное масло?

Содержание

  1. Наиболее распространенные присадки для моторного масла
  2. Стоит ли использовать подобные присадки
  3. «Алхимия»

Вязкостно-загущающие присадки в масло

В смазочных материалах, предназначенных для обеспечения меньшего трения между металлическими поверхностями деталей, используют специальные химические добавки, повышающие показатель вязкости. Именно такие вещества и являют собой вязкостные или загущающие присадки в моторное масло.

В качестве подобных химических соединений, способствующих повышению вязкости, используется ряд современных, растворяющихся в моторной жидкости средств. К таким относятся в основном сополимеры, полимеры и некоторые кислородосодержащие соединения: винипол, полиизобутилены, эфиры метилметакриловой и метакриловой кислот (два первых производятся и в России).

Долитые или досыпанные в смазку, эти вещества действуют по следующему принципу: форма их макромолекул подвергается быстрому изменению. Так, пока они свернуты в так называемые микроклубки, они не оказывают воздействия на структуру и характеристики смазки, но при их распрямлении моторный олеонафт становится более вязким по сравнению со своим прежним состоянием.

Вернуться к оглавлению

Наиболее распространенные присадки для моторного масла

  • Вязкостная присадка Sonax

    Полиизобутилен. Его низкомолекулярный вариант П-20, представляет собой липкую массу, имеющую низкую текучесть. Применяется он как загуститель для минеральных масел с рабочей температурой в 60-80°С;

  • Винипол. Это очень вязкая светло-желтая масса, растворяющаяся в моторных смазках в любом количестве, посредством простого перемешивания даже на морозе. Ввинипол-1 и ВБ-2 присадки подходят исключительно для олеонафтов, применяющихся в гидросистемах;
  • Паратон. Распространен в основном в США. Его вязкость при 98.9°С равна 735 сст. Добавляется в масла в соотношении 1:5;
  • Полиметакрилаты. Улучшают не только температурно-вязкостные показатели масла, но также снижаю температуру, при которой смазки густеют;
  • Вольтоли. Вещества, получаемые синтетическим путем из парафинов, животных и растительных жиров, поддающихся воздействию высокочастотных электрических разрядов в водородной атмосфере. Их сгущающая способность менее эффективна, нежели у полиизобутиленов, вдобавок вольтоли никак не влияют на содержание кокса и золы в смазочном материале, не меняют оттенок его цвета, но понижают температуру застывания;
  • Суперола. В несколько раз повышает вязкость гликолиевых эфиров, используемых в качестве синтетических моторных масел;
  • Паратак. Английская присадка — липкая, светлая, вязкая и практически прозрачная смесь. При доливе в смазочную жидкость образует клейкую маслянистую пленку между трущимися поверхностями металлических механизмов.

Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Стоит ли использовать подобные присадки

Однозначно, да. Во-первых, для того чтобы предотвратить разжижение смазывающего материала, а во-вторых, чтобы при необходимости превратить смазывающую жидкость из обыкновенной во всесезонную.

К примеру, автомобильная смазка, предназначенная специально для использования в холодное время года, способна сохранить практически все свои наилучшие свойства при достаточно низких температурах, в том числе и нормальную вязкость. При таких условиях двигатель чаще всего запускается просто со стартера. Тем не менее, летом температура воздуха существенно отличается от зимней, так что, смазка, находящееся в картере, прогревается вплоть до 100°С, а временами и того выше. Тогда, вязкость масла снижается и ее уровень падает ниже необходимого минимума. В итоге, обеспечить должную защиту деталей от трения и износа не удается.

Противоположная ситуация со смазками для летней эксплуатации: уровень их вязкости отвечает достаточно высоким показателям, чтобы обеспечить качественное смазывание деталей в жаркие дни, а вот зимой такие масла быстро густеют, из-за чего усложняется процесс их проникновения в узкое пространство между трущимися парами поверхностей. Их вязкость становится настолько большой, что густые жидкости становятся похожим на желе, в результате, это может стать причиной поломки в фильтрах.

Во всесезонных маслах содержатся загущающие полимерные присадки

А вот у масел, в составе которых находится загущающая присадка, отношения масла с температурой более щадящие. Естественно, с суждениями о пользе применения этих добавок можно поспорить, дескать, а всесезонные масла не пробовали использовать? Конечно, подобные смазки разработаны по специальным технологиям, которые позволяют им иметь хорошие эксплуатационные характеристики в любое время года. Однако большинство производителей изначально смешивают такие масла с соответствующими присадками. По сути, всесезонное масло является ничем иным, как коллоидным раствором многофункциональных присадок в базовом варианте синтетического или нефтяного масел.

Следует подчеркнуть, что положительным свойством добавок-загустителей является и то, что их нахождение в масле не вызывает повышения осадочных образований и не влияет на рост коксового числа.

Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

«Алхимия»

В зависимости от того, какое количество загущающей присадки добавляется в смазочную жидкость, можно превратить одну смазку в другую, за счет изменения индекса её вязкости. К примеру, если взять зимний вариант SAE OW, то, при различных дозировках долива присадки, можно получить смазывающие жидкости с вязкостью OW-30 и значительно выше. Главное условие «трансформации» — не забывать о том, что, чем выше показатель вязкости у изначального продукта, тем меньше превращающего вещества в него следует добавлять. Смешивая моторное масло Shell XHVI, синтетическую жидксть с вязкостью около 140-а, с присадкой, главное — не переборщить, иначе оно получится слишком густым.

Принцип действия вязкостно-загущающих присадок

С помощью полиизобутиленовых присадок можно превратить минеральное масло в автол, а его, в свою очередь, в авиамасло. Вдобавок, если добавить эту штуку в одно из индустриальных типов масла, то можно получить аналог, который будет застывать при очень холодных температурах. В общем, загущающая способность таких присадок зависит от однородности состава их молекул.

В народе мнения о необходимости применения присадок резко расходятся. Однако это почти не касается вязкостно-загустительных вариантов, так как химические свойства любого подобного вещества из известных, созданных специально для доливания в моторное масло, не представляют опасности ни для синтетических, ни для нефтяных масел. К тому же, их воздействие на детали двигателя вполне благотворное. Другое дело – эффективность таких присадок. Польза от них проявляется в разной степени, что зависит от самой присадки, её состава и прежнего вязкостного индекса масла.Вернуться к содержанию

maslomotors.ru

Всё, что вы хотели знать про добавки в масла, но боялись спросить.

Добавки в масла относятся к группе смазочных материалов. К добавкам в масла прибегают в тех случаях, когда хотят без "хирургического вмешательства" в двигатель автомобиля устранить проблемы в его работе: уменьшить расход топлива и продлить срок службы двигателя.Несмотря на внешнее сходство между добавками, они существенно отличаются друг от друга по химическому составу и механизму действия. Так же, как соль и сахар.

На вид это прозрачная тягучая жидкость цвета меда.

Их часто называют Антидым или "Stop Smoke". При добавлении в масло загуститель быстро уменьшает дымление и незначительные протечки сальников за счет загущения масла.

Механизм действия:

Коленвал мотора работает, как огромный миксер – разбрызгивает масло. И чем меньше вязкость масла, тем легче оно достигает верхней части двигателя, откуда и попадает в камеру сгорания. Голубой дым из выхлопной трубы есть результат повышенного угара масла. По мере износа, зазоры между поршнем и стенкой цилиндра увеличиваются, и все больше масла начинает попадать в камеру сгорания.

Когда мы добавляем загуститель, масло хуже разбрызгивается и меньше поступает в верхнюю часть двигателя. Меньше поступает - меньше сгорает. Результат мы видим. Дымление уменьшается, однако смазка верхней части двигателя при этом ухудшается! Соответственно скорость изнашивания деталей еще больше возрастает.

Видимый эффект от загустителя масла вводит в заблуждение. На деле получается, мы еще больше затягиваем удавку на «шее» изношенного двигателя. Кроме того, не стоит забывать о расходе топлива. На движение деталей в более вязкой среде расходуется больше энергии, соответственно тратиться больше топлива, а следовательно и ваших денег. Продавцы не скрывают этого и предлагают использовать загустители масла перед продажей автомобиля, но не для себя!

Это прозрачные вязкие жидкости. Они появились на российском рынке в начале 90 годов и хорошо известны по таким продуктам, как ER, FENOM, SMT2. Отличительная особенность кондиционеров металла – способность значительно снижать трения и температуру в трибо контакте. В этом им нет равных.

Однако, несмотря на свои достоинства, продукт запрещен к использованию в ряде стран, в том числе в США, по экологическим соображениям. Отличительной особенностью КМ является наличие в составе хлорированных углеводородов. Их легко определить по положительному результату на кислотный тест. Это очень простой тест, который легко провести даже в домашних условиях.

Кислотный тест:

1. Немного продукта помещаем на металлическую ложечку

2. Нагреваем зажигалкой ложку до появления паров

3. Помещаем над ложечкой лакмусовую бумагу и наблюдаем за изменением цвета

Лакмусовая бумажка краснеет, это говорит о том, что выделяются пары кислоты. Запах не оставит сомнений: выделился гидрохлорид, он же HCI, или СОЛЯНАЯ КИСЛОТА!

Кислотообразующие добавки, можно использовать, только если ваш двигатель покрыт золотом. Чем больше кислоты попадает в масло, тем быстрее изнашивается двигатель!

Данный метод можно также использовать для определения момента смены масла, так как при сгорании топлива в масло попадают кислые продукты горения. Если ваше масло дает, кислую реакцию при нагревании, его пора менять.

Наиболее известными представителями данной группы добавок является ХАДО украинского производства и РВС производства СПб.

Они содержат измельченный природный минерал Серпентин, который по химическому составу представляет собой гидросиликат магния - Mg6[Si4O10](OH)8, или как гордо называют его создатели – металлокерамика. Это кодовое слово. Если прозвучала фраза металлокерамика – 99,99%, что речь идет о геомодификатрах.

По внешнему виду ГМ могут отличаться. Все зависит от того, в какую среду помещен измельченный минерал. Так, для ХАДО носителем является – мазь. Это предотвращает выпадение минерала в осадок, однако может затруднять растворение продукта в масле.

Эффект ГМ зависит от дисперсности, т.е. размеров частиц минералов. Так у ХАДО средний размер 1,5 микрона и отсутствуют частицы размером более 5 микрон. Механическим измельчением такие частицы не получить. Для трибологии это неплохо! Все, что до 3 микрон – полезно для масла, при условии сохранения теплообмена, частицы более 5 микрон представляют угрозу!

Необходимо помнить, что керамическое покрытие серьезно влияет на теплообмен двигателя, т.е. на больших оборотах поршни могут попросту прогореть из-за нарушения охлаждения.

Смазочные материалы, содержащие в своем составе частицы металлов, как правило, бронзы – сплава меди и олова. Медь в чистом виде не используется, т.к. является катализатором окисления масла.

Наиболее известные представители этой группы RESURS производства СПб, и ENGINE RESTORER производства USA, Metall 5 производства Франции.

Как и у любого смазочного материала эффективность реметаллизантов зависит от размера частиц. Чем меньше размер – тем активнее частица.В отличие от геомодификаторов, металлические частицы не нарушают теплообмен двигателя.

Механизм действия заключается в уплотнении зазоров в цилиндро–поршневой группе и как следствие росту КПД работы двигателя. На двигателях среднего износа прибавка составляет в среднем 8 – 10%.

Реметаллизанты рекомендуется использовать после 40 – 60 тыс. км пробега, т.к. уплотнение на новых моторах может вызывать перегрев поршней. Необходимо помнить, что реметаллизант химически не активен и работает только в парах трения.

Как и в случае с геомодификаторами должна произойти его трибоактивация! Поэтому в масляных каналах частицы не откладываются. Если сравнить частицу с монетой, то диаметр канала можно сравнить со стадионом.

:

1 миф - Реметаллизанты изменяют химический состав маслаОтвет - Все реметаллизанты делаются на основе индустриального масла, которое никаким образом не изменяет химический состав масла.

2 миф - Металлические частицы оседают в картереОтвет - Размеры частиц от 1 до 5 микрон, их просто невозможно увидеть без применения микроскопа.

vmpauto.livejournal.com

загустители масла - авто

sites.google.com

ЗАГУЩЕННЫЕ МАСЛА - это... Что такое ЗАГУЩЕННЫЕ МАСЛА?

 ЗАГУЩЕННЫЕ МАСЛА маловязкие нефтяные масла с полимерными присадками, вводимыми в них в кол-вах 2-10% по массе. Присадки повышают вязкость 3. м. при высокой т-ре и гораздо меньше при низкой, что улучшает вязкостно-температурные характеристики масел. Присадками служат гл. обр. полиметакрилаты (мол. м. 3-17 тыс.), полиизобутилен (4-25 тыс.), поливинилбутиловый эфир (т. н. винипол, мол. м. 5-12 тыс.). Из-за разложения присадок при высоких скоростях (напряжениях) сдвига и нагревании при т-ре св. 120°С вязкость 3. м. при эксплуатации может снижаться. Термоокислит. деструкцию частично подавляют введением антиокислит. присадок (ионол, дитиофосфат Zn и др.). При больших скоростях деформации для 3. м. характерно временное уменьшение (аномалия) вязкости, определяющееся ориентацией и раскручиванием макромолекул присадок в потоке. 3. м. чаще всего применяют как морозостойкие гидравлич. жидкости, моторные и трансмиссионные масла при т-рах от Ч60 до 150°С. Произ-во 3. м. в промышленно развитых странах достигает 50-70% от общего выпуска моторных и трансмиссионных масел. Лит.: Каплан С. 3., Радзевенчук И. Ф., Вязкостные присадки и затушенные масла. Л., 1982. В. В. Синицин.

Химическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под ред. И. Л. Кнунянца. 1988.

  • ЖИРЫ РАСТИТЕЛЬНЫЕ
  • ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ

Смотреть что такое "ЗАГУЩЕННЫЕ МАСЛА" в других словарях:

  • СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА — жидкие смазочные материалы, предназначенные для уменьшения трения и износа узлов и деталей машин и механизмов, защиты их от коррозии, очистки трущихся пов стей от загрязнений и отвода от них теплоты. В зависимости от способа получения С. м.… …   Химическая энциклопедия

  • Моторные масла — Залив автомасла из герметичной тары в картер двигателя Моторные масла  масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных …   Википедия

  • ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ — синтетич. (в основном) или прир. соединения, добавляемые к смазочным материалам для улучшения или сохранения на длительный срок их эксплуатац. св в. Смазочные материалы содержат, как правило, от 2 до 7 8 разл. присадок (П.). Эффективность… …   Химическая энциклопедия

  • Пшеница — (Wheat) Пшеница это широко распространенная зерновая культура Понятие, классификация, ценность и питательные свойства сортов пшеницы Содержание >>>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • 7934.4 — ГОСТ 7934.4{ 74} Масла часовые загущенные. Метод испытания на коллоидную стабильность. ОКС: 75.100 КГС: П09 Методы испытаний. Упаковка. Маркировка Взамен: ГОСТ 7934 56 в части разд. IV Действие: С 01.07.75 Изменен: ИУС 6/85 Примечание:… …   Справочник ГОСТов

  • 75.100 — Мастила, технічні оливи та суміжна з ними продукція ГОСТ 9.052 88 ЕСЗКС. Масла и смазки. Методы лабораторных испытаний на стойкость к воздействию плесневых грибов. Взамен ГОСТ 9.052 75 ГОСТ 9.054 75 ЕСЗКС. Консервационные масла, смазки и… …   Покажчик національних стандартів

  • Моторное масло — Моторные масла масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые… …   Википедия

  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — один из видов смазочных Материалов, применяемых в тех нол. процессах с целью их ускорения и снижения энергетич. затрат, выполнения нек рых техн. ф ций, а также для улучшения качества обрабатываемых пов стей. Т. с. м. подразделяют на техно л.… …   Химическая энциклопедия

  • Озимый рапс — ? Рапс Научная классификация Царство: Растения От …   Википедия

  • Пластичные смазки —         консистентные смазки, Смазочные материалы, проявляющие в зависимости от нагрузки свойства жидкости или твёрдого тела. При малых нагрузках они сохраняют свою форму, не стекают с вертикальных поверхностей и удерживаются в… …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru

Нептун, примерно по содержанию полимерного загустителя. Но сразу говорю полимерный загуститель разный бывает, какого то меньше какого то больше нужно.20W50 - 1-3%10W40 - 5-7%5W40 - 7-10%5W-30 - 2-4%10W30 - 1.5-3%10W60 - по догадкам 10-15%5W50 - по догадкам 10-12%В связи с тем, что тема действительно непростая для раскрытия ввиду различных типов загустителей, пакетов присадок (их вязкости и % содержания, что также влияет на вязкость конечного масла), исходной различной природы и вязкости базового масла, для начала вот такие результаты:масла уровня API SM/ILSAC GF-4 (кроме 5-40 и 5-50), один и тот же пакет присадок, один и тот же загуститель имеющий SSI=25 (Shear Stability Index), базовое масло группы 3 (исходная вязкость смеси базовых масел без пакета присадок и загустителя 4,3-4,5 сСт при 100), загуститель не чистый, а в растворе около 9%, т.е. чистого в 11 раз меньше в рецептуре:масло - % загустителя - вязкость при 1005W-20 - 5,9% - 9,2 сСт5W-30 - 8,3% - 11 сСт5W-40 - 13% - 15 сСт5W-50 - 17% - 19,5 сСтЗдесь как бы задача при одинаковой исходной вязкости получать разные классы вязкости.

На этом же загустителе с этим же пакетом присадок, но конечный класс вязкости SAE 30, исходная вязкость базы для 10W-30 около 5,8 сСт:5W-30 - 8,3% - 11 сСт10W-30 - 3,8% - 10 сСт

В нулевках обычно другие загустители с меньшим SSI, но в больших концентрацияхSSI - (вязкость масла до деструкции минус вязкость масла после деструкции)/(вязкость масла минус вязкость масла с присадками без загустителя) и умножить на 100.Чем меньше SSI, тем меньше деструкция, но и хуже загущающий эффект. Поэтому кто любит экономить берет загуститель подешевле, кладет его меньше, но деструкция выше. 25 - таких загустителей подавляющее большинство в современных маслах с одобрениями ОЕМ. Есть и SSI=2 (дорого и для спец премиальных масел), но есть и 60. 

полная информация закрытая, поэтому только свойства без рецептуры и названий. полимерные загустители следуя из названия - это полимеры - этилен-пропиленовые, стирол-изопреновые, полиметакрилатные и т.д. - простые соединения реагируют между собой с образованием высокомолекулярных высоковязких чаще всего линейных соединений. из-за своей вязкости даже небольшое их введение в базу дает значительный эффект. при этом они не так сильно влияют на низкотемпературную вязкость. т.к. у загустителей или вязкость высокая или они вообще твердые вещества, их невозможно применять в чистом виде, насосы не перекачают из емкости в смеситель и т.д. поэтому их разбавляют в базовом масле, преимущественно минеральном группы 1. вот этим и работаю, понимаешь...(ну и всем остальным тоже)  

попробуй WYNN`S или STP. Другие не советую.

Слово № 1

vasco (25 Декабрь 2012 - 12:46) писал:

Во всех "больших" моторах идет большая нагрузка на подшипники коленвала - а все мультиградные (всесезонные)масла изготовлены по одному принципу - берется низковязкая "основа"(и чем меньше цифра перед W, тем основа "жиже") а летняя вязкость догоняется загустителем (модификатором вязкости) Так вот сильно низковязкая основа (даже с большим количеством загустителя) плохо выдерживает ударносдвиговые нагрузки в подшипниках коленвала больших моторов - и если зимой это терпимо,то летом просто ни к чему - поэтому летом и лучше использовать моноградные масла - "проседать" там нечему(загустителя попросту нет) - износ минимален

Но как известно, не все Viscosity Index Improvers одинаково полезны, и различные Viscosity Improvers ведут себя по разному, что отображено на двух картинках1. Падение вязкости дизельного масла 15W40 в зависимости от пробега и типа Viscosity Index Improvers -Скрытый текст

 

2. К полимеризации при низких температурах после определенного пробега (привет от нефтянных Ымперцев нашему Люку Скайвокеру, взрывающему неокрепшие умы душераздирающими фотографиями забрызганных маслом колб)

Скрытый текст 


Смотрите также

  • Моторное масло франция
  • Смешивание масел моторных
  • Моторное масло промывочное
  • Масло промывочное моторное
  • Масло моторное промывочное
  • Промывочное моторное масло
  • Моторное масло нафтан
  • Масло моторное нафтан
  • Масла моторные пермь
  • Масло моторное энерджи
  • Допуск масла моторного
e30d609a