Сравнение моторных масел


Моторные масла — сравнение

Сравнительная характеристика моторного масла применяемого в двигателях современного автомобиля разных классов.Моторное масло MANNOL EliteТехнические характеристики:Изготовитель: компания «Вольф Ойл Корпорэйшн», находится в Бельгии.Заявленные показатели: вязкость 5W-40, плотность масла при 20°С 850 кг/м3, кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14, индекс вязкости 167, сульфатная зольность, масс 1,2, число щелочное, мг КОН/г 9,8, застывает при температуре, °C: –45, вязкость динамическая при –30°С 5000.

Поставляется: в канистрах 1 и 4 л.

Заявленные характеристики: MANNOL Elite является универсальным всесезонным полностью синтетическим моторным маслом, предназначенным для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, имеющих турбонаддув и нет. Дает возможность для легкого холодного пуска и обеспечивает прекрасную чистоту деталей в двигателе. Имеет оптимальную вязкость в самом большом диапазоне температур. Обладая хорошей термоокислительной стабильностью дает возможность продлевать срок службы масла.

Результаты исследований:Изучение физико-химических параметров данного масла не показало никаких отклонений, все заявленные параметры вписываются в имеющиеся нормы.Проверка термоокислительной стабильности показала следующие особенности. Продукт показал хорошие результаты в исследовании на дисперсность продуктов окисления. Но в стабильности полимерного загустителя данные оказались не настолько хороши. После 60 минут окисления показатель кинематической вязкости упал на 18,17%. Спустя 3 часа показатель упал еще больше, всего на 39,42%, что является самым высоким показателем в группе масел API SL. А вот показатель кислотного числа спустя 3 часа, оказался очень хорошим, и по данному показателю MANNOL Elite можно считать одним из лидеров.Резюме:Данное моторное масло подвела слишком большая скорость с которой срабатывает полимерный загуститель. Если исключить этот факт, то от него можно ждать лучших показателей.Моторное масло MOBIL Syns S

Технические характеристики:Изготовитель: «Exxon Mobil Corporation», в Бельгии.Заявленные показатели: вязкость 5W-40, показатель плотности при 20°С 855 кг/м3, кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14,2, индекс, показывающий вязкость 175, застывает при температуре, °C: –39.Поставляется: в канистрах 1 и 4 л.Заявленные характеристики:  MOBIL Synt S является синтетическим маслом, имеющим особо высокие рабочие свойства, которые отвечают требованиям самых высоких стандартов в смазочных материалах для современных двигателей всех видов (бензин, дизель).Данное масло рекомендовано для использования в любых автомобилях, включая легковые автомобили, имеющие высокофорсированные, турбонаддувные, многоклапанные бензиновые и дизельные двигатели.Результаты исследований:Результаты исследования физико-химических параметров данного масла не показало каких-либо особенностей, все показатели вписываются в имеющиеся нормы.Первые 60 минут исследований на показатели термоокислительной стабильности не принесли каких-либо неожиданностей. Показатели дисперсности были неплохие, а показатели кинематической вязкости, которые характеризуют срабатывание полимерного загустителя, практически достигли 12%. За следующие 2 часа окисления данные дисперсности практически не изменились и даже немного улучшились, но показатели кинематической вязкости упали на 32%, что является не самым хорошим показателем. Кислотное число, которое характеризует присутствие в масле продуктов окисла, немногим превысило 2, это является очень высоким в группе API SL.Резюме:Продукт показал довольно высокую степень срабатывания полимерного загустителя, это значит, что приверженцам данного брэнда рекомендуется сократить временные интервалы при замене масла.Моторное масло SHELL Helix Ultra

Технические характеристики:Изготовитель:«SHELL», в Финляндии.Заявленные показатели: класс вязкости 5W-40.Поставляется: в канистрах 1 и 4 л.Результаты исследований:Данные проведенных физико-химических испытаний показали полное совпадение всех показателей имеющимся нормам. Пожалуй, немного выбивается большой показатель щелочного числа продукта, эти данные говорят о хорошей моющей способности свежего масла, такие данные можно включить в актив. Немного огорчили показатели динамической вязкости. Они правда не самые низкие в тесте, но ведь от такого известного производителя постоянно ждешь максимума.Перейдем к исследованию термоокислительной стабильности. Именно здесь масло стало раскрывать имеющийся потенциал. После 60 минут окисления изменения кинематической вязкости было меньше 11%. А показатели дисперсности были тоже одними из лучших. И спустя 3 часа по данному параметру продукт не утратил имеющихся лидирующих позиций. Разумеется, изменение кинематической вязкости стало возрастать, но намного более меньшими темпами, и в конце исследования изменения не превысили 23%, а это является практически лучшим показателем. А показатель кислотного числа, который характеризует присутствие в масле продуктов окисла, равен 1,31.Резюме:Данное моторное масло показало прекрасные результаты в сопротивляемости вредным воздействиям окислов. Данный продукт можно смело рекомендовать для длительной эксплуатации.Моторное масло Castrol Magnatec Professional 5w30.

Результаты исследований: При измерении физико-химических показателей у данного моторного масла не выявилось наличие отклонений от разрешенных значений. Продукт показывает хорошую текучесть, а если рассматривать имеющиеся значения величин, которые показывают кинематическую вязкость, то имеет и хорошую прокачиваемость. Показатели динамической вязкости не очень большие, что говорит о том, что стартеру не нужно применять большие усилия для того, чтобы повернуть коленчатый вал при запуске в зимнее время. Уверенность в хорошем холодном пуске добавляет и сравнительно низкая температура застывания.А с пакетом присадок не все хорошо на это указывают сравнительно малые значения сульфатной зольности, да и количество присадок-антиоксидантов меньше, чем у остальных масел. Тому подтверждением может служить показатель щелочного числа. Но при всем этом способность данного продукта к растворению твердых частиц довольно хорошая, а показатель коэффициента загрязненности один из самых маленьких в исследовании.Резюме:У данного образца многие параметры оказались на довольно хорошем уровне, но все показатели испортила большая скорость устаревания самого продукта. Но если выполнять межсервисные промежутки времени, Castrol 5w30 Magnatec Professional реально выполнит все обещанные функции.

anti-testdrive.ru

Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными / Моторное масло / Motorovy.ru

Предлагаю обсудить данную тему в разрезе премиум масел и некоторого сравнения с ширпотребом. Думаю данный вопрос интересует всех водителей. Начнем с того, что я все же пересилил себя и посмотрел ролик (предугадывая комментарии что тесты подобного рода показуха и все это не правильно, поэтому просьба дочитать до конца сначала) Эрика на youtube. Хоть и относился скептически к данному тесту. Конечно имитация работы масла в двигателе, как погода на марсе для землян, но все же есть интересные факты по поводу трения поверхностей, и некоторые выводы все же можно сделать. Что меня смутило в данном тесте, так это сравнение Bardahl с ширпотребными бюджетными маслами для гражданки. Конечно интересно было бы увидеть в тесте такие масла как 300V, Xenum, Redline, Marly. Но к сожалению автор ролика этого не сделал, поэтому гуглим ищем инфу и пытаемся теоритизировать. Почему я задался этом вопросом сейчас, когда вроде бы все уже знают, что для себя выбрал Redline. Да собственно, он продается в 2х-3х точках в Москве, где цены намертво привязаны к доллару. Так что ныне цена космос на Redline и с наличием то есть, то нет. Вторая часть вопроса — в ролике трут детали на холодную, что неплохо показывает расклад при пуске движка на холодную, в момент когда насос только начал подкачивать масло к шейкам коленвала. Пусть и длится это доли секунды, но все же. После создания давления в контуре масляной системы — картина будет совершенно другая, и описанный выше тест уже совершенно не применим. Опять же в ролике нет теста масел на горячую, поэтому понять как поведет себя масло при температуре в 90C и выше не ясно. Тут в помощь приходит гугл! Спасибо Сергею Смирнову за тесты масел и Алексею Басс за КАТАЛОГ

Итак поехали по поджарке масел, из нее можно увидеть как то или иное масло подвержено полимеризации при работе на высоких температурах:

Motul 300V POWER ESTER Core SAE 5W-40 (Отложения, загущение. Требует отдельного тестирования с дефлегматором — возвращающиеся в колбу капли провоцируют взрывы — вся колба в мелкой пыли по этой причине). Кстати на этом масле я пару раз ездил, приходилось подливать каждые 1500км.

Motul 300V POWER SAE 5W-40 (Отложения, загущение)

Motul 8100 X-cess SAE 5W-40 (Полимеризация)

Motul 8100 X-clean C3 SAE 5W-40 (Полимеризация)

Bardahl XTC C60 SAE 5W-40 (Отложения)Масло Bardahl XTC C60 10000 км Отзывы

Castrol EDGE Professional 0E SAE 0W-30 (Полимеризация)

Castrol Magnatec A3/B4 SAE 5W-30 (Отложения)

Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-30 (Отложения)

Mazda ULTRA SAE 5W-30 (Полимеризация). Вот оно наше родное масло. Отмывать движок после него дело нелегкое будет. Хотя может для овощного режима езды и сгодится, главное менять не реже 10000км, а лучше и того раньше.

Liqui Moly MOLYGEN SAE 5W-50 (Отложения, загущение «наполнителя». Сравните с Xenum WRX, X1). НС Синтетика.

Liqui Moly SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W-40 (Отложения)

Mobil 1 New Life SAE 0W-40 (Отложения)

Mobil 1 ESP Formula SAE 5W-30 (Полимеризация)

Red Line HIGH PERFORMANCE MOTOR OIL SAE 5W-40 Отложения, зола. Масло для «повседневного использования». Противоокислительные способности заявлены как «превосходные». В принципе для безкатализаторных машин масло не плохое, но в евро 4 и выше не известно как себя поведет и как быстро забьет каты. А вот и характеристики этого эстерового монстра! Колво фосфора, цинка и молибдена зашкаливает. Что очень благоприятно сказывает на противоизносных характеристиках. К сожалению срок службы из-за этого же будет поменьше, чем простых рядовых масел.

Red Line 50WT SAE 50 (Заявлено как «масло на одну гонку». Полимеризация.) Надеюсь теперь понятно почему не стоит лить спортивное масло в гражданское авто!

Xenum GPX SAE 5W-40 (Отложения, загущение. Сравните LM Molygen, Xenum WRX)

Xenum WRX SAE 7.5W-40 (Коллоидный раствор загустился. Сравните с LM Molygen)Три замены, отзывы

Aimol Street Line 5W40

Как видно из тестов прожарки, использовать некоторые масла я бы не стал, ввиду полимеризации. Получается устойчивые к полимеризации масла на самом деле Bardahl, Redline (с некоторыми оговорками для евро, хотя кстати появилась euro серия), Mobil 1, LiquiMoly High Tech, Aimol, некоторые из серии Motul. По маслам Xenum немного смущает загустение масла, что к чему не могу сказать и как поведут себя частички графита или керамики надо исследовать.

Собственно, вот такая информация есть и предлагаю ее обсудить. По своим наблюдениям я откатал несколько типов разных масел. Оценка происходила по тишине работы мотора, давлению масла в системе при температуре 85-100С и естественно по моющим характеристикам. Для себя выделил масла: 1. Redline — отличное масло, но очень дорогое. Подделок тьфу-тьфу нет, высокое содержание цинка, фосфора и молибдена. Высокое содержание кальция говорит и очень хороших моющих характеристиках масла, поэтому чернеет оно быстрее аналогов. Двигатель работает тихо. 2. Aimol Sportline / Streetline — хороше масло по хорошей цене. Стабильное высокое давление в системе при температуре 85-100C. Высокое содержание цинка и фосфора, в качестве противоизносных добавок — Бор. Двигатель работает тихо. 3. Motul 300V — больше спортивное масло, нежели гражданское. Имеет свойство угорать после 5000км пробега. Кстати 300V рекомендуется к смене не реже, чем раз в 5000, а то и раньше (подтверждено офф. представителями motul). 4. Motul X-Cess и Liqui Moly SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W-40 — обычные рядовые масла. Ничего выдающегося, но не плохие. Подойдут для гражданских авто, которые спокойно ездят от ТО до ТО. Правда у ликви при одинаковых температурах давление масла чуток повыше и работает оно потише мотюля. Про Xenum и Bardahl ничего не могу сказать, т.к. не имел опыта с ними.

И немного личного опыта по Bardahl Full Metal. Двигатель очень тихо работает на прогреве, вибрации снизились. В принципе этого и стоило ожидать, т.к. по составу Full Metal в основном обычный ZDDP пакет с высоким содержанием фосфора и цинка. Может быть немного вреден в большом кол-ве для машин с катами, но в небольших добавках к маслу — вреда не будет.

Всем спасибо! Stay Tuned…

motorovy.ru

Сравнение моторных масел 5w40

Любое моторное масло изготавливается на базовой основе, в которую добавляется набор присадок — за счёт этого и достигаются необходимые характеристики смазочных жидкостей.

Основа может быть одного из трёх видов:

  • Минеральная;
  • Синтетическая;
  • Полусинтетическая.

Минеральная база

Эти смазки получаются после перегонки мазута, либо из технических сельхоз культур. Такой способ получения продукта очень лёгок и экономически не затратен, что напрямую влияет на итоговую цену продукта. Смазочная жидкость данного типа имеет такие положительные свойства, как стабильность и эффективность при эксплуатации, не воздействует негативно на детали и механизмы двигателя внутреннего сгорания.

Натуральный продукт такого типа в жизни практически не используется, потому что он может быть эффективным в небольшом температурном диапазоне. Но может содержать в себе присадки, позволяющие смазочной жидкости оберегать силовой агрегат от химических воздействий и износа. Помимо этого, сегодняшние масла осуществляют функцию чистки внутренних частей мотора от скопления гари и золы.

Если «минералка» будет работать в высокотемпературном режиме, то произойдёт выгорания набора полезных присадок. При низкотемпературном режиме такая смазка станет густеть, что очень осложнить работу разных механизмов.

Синтетическая база

Эти смазочные жидкости во многом решают проблемы, которые были присущи продуктам на минеральной основе. «Синтетика» получается путём молекулярного синтеза. Она отличается высоким уровнем стабильности в эксплуатационный период в отличие от «минералки» и «полусинтетики». Данный продукт нечувствителен ко внешним воздействиям. Для того чтобы выбрать подходящую синтетическую смазку, которая будет оберегать детали и механизмы двигателя и зимой, и летом, следует определить в каких температурных условиях эксплуатируется силовой агрегат.

Сама по себе «синтетика» естественным путём не получается. Это продукт, изготовленный благодаря человеческому уму и достижениям современной промышленности. Сегодня масла на синтетической основе занимают большую часть рынка. Такая смазка имеет лучшие рабочие качества — она оберегает силовой агрегат от износа и коррозии, нейтрализует кислотные продукты, не даёт скапливаться золе на внутренних стенках. Но существует один минус, который зачастую отпугивает покупателей — это стоимость.

Стоимость синтетических масел в несколько раз выше, чем у той же «минералки». Такая высокая цена является следствием дороговизны получения продукта. Но именно синтетическая смазка помогает автовладельцам, проживающим на территориях с низкими температурами.

Положительные стороны синтетических масел:

  • Такое масло хорошо чувствует себя при любой температуре, не изменяя свою вязкость;
  • Хорошая текучесть в низкотемпературном режиме работы позволяет продукту поступать ко всем деталям и механизмам силового агрегата;
  • Низкая испаряемость;
  • Хорошие антифрикционные присадки позволяют надёжно оберегать детали мотора от трения;
  • Нет необходимости в добавлении присадок в силу того, что большинство из них синтезируется на этапе изготовления продукта.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Отличия синтетической основы от минеральной

Основная разница находится на молекулярном уровне: «синтетика» создаётся с заданными свойствами, можно сказать, что они программируются, а минеральная основа получает свои от природы. Минеральные смазочные жидкости постепенно удаляют скопления гари, а синтетические — соскабливают скопления с деталей и механизмов, обеспечивая тем самым хорошую работу смазочной и фильтрационной системы. Засорение каналов системы смазки, а также фильтров приводит к такому явлению, как масляное голодание, за которым может последовать выход силового агрегата из строя.

Таким образом, различия синтетических смазок и минеральных заключаются в следующем:

  • Разный молекулярный уровень — синтетические моторные масла получают свои свойства при производстве, а минеральные — от природы;
  • Синтетические смазки лучше переносят температурные перепады. Они могут эффективно использоваться как зимой, так и летом в отличие от минеральных продуктов;
  • Высокая текучесть делает «синтетику» эффективной при низких температурах. Это свойство во многом обеспечивает холодный запуск двигателя. Минеральные смазки при низких температурах становится густой;
  • «Синтетика» хороша при высокотемпературном режиме эксплуатации двигателя, так как она сохраняет набор своих присадок. «Минералка» в таких же условиях теряет свои присадки.

Полусинтетическая база

Полусинтетические смазочные жидкости получают при помощи смешения «синтетики» и «минералки». На сегодняшний день в мире не существует каких-либо регламентов, относящихся к долевому соотношение этих двух основ в «полусинтетике», поэтому каждый производитель устанавливает свои нормы. В общем процентное соотношение колеблется так: от 30 до 50 процентов — «синтетика», от 50 до 70 — «минералка». Полусинтетические смазки являются «золотой серединой» между минеральными и синтетическими продуктами. Они обладают хорошими свойствами, которые превышают показатели «минералки», но не дотягивают до «синтетики».

Отличия синтетической основы от полусинтетической

«Синтетика» в силу своих свойств наиболее устойчива к низким и высоким температурам, невосприимчива к химическим воздействиям. За счёт этого «синтетика» эффективна как зимой, так и летом. Также масло не меняет своих свойств — вязкости, набора присадок, что делает такую смазочную жидкость более стабильной при использовании.

«Полусинтетика», как и по своим свойствам, в плане стабильности также занимает место между «синтетикой» и «минералкой». Хотя при наличии определённых условий применение полусинтетических масел даст эффект получше, чем от использования «Синтетики». Среди таких условий можно выделить большой пробег автомобиля — «полусинтетика» не склонна к угару в отличие от «синтетики».

Ещё одно из условий — температурный режим: если в регионе самая низкая температура — это -20, то лучше сделать выбор в пользу полусинтетических масел. Что касается стоимости, то она ниже, чем на полностью синтетические аналоги, что подталкивает большинство автовладельцев к покупке полусинтетики. Хотя она требует более часто смены.

Таким образом, различия синтетических и полусинтетических смазочных жидкостей заключаются в следующем:

  • «Синтетика» легче переносит температурные перепады;
  • Синтетическая смазка долго сохраняет свои качества, защищая двигатель от износа. Кроме того, этот продукт не требует частой замены в отличие от «полусинтетики»;
  • «Синтетика» за счёт хорошей текучести быстро достигает всех деталей и механизмов двигателя, защищая их от трения. Также она помогает уменьшить топливный расход;
  • «Полусинтетика» хороша при холодном запуске двигателя. Рекомендуется для форсированных движков (дизелей и бензиновых), а также для турбированных двигателей.

Качества моторных масел 5w40

Данные моторные масла могут быть как синтетическими, та и полусинтетическими. Исходя из этого можно определить некоторые из их свойств (подробно описано выше). Сама маркировка относится к классификации SAE, которая подразделяет смазочные жидкости по уровню вязкости и температурному режиму эксплуатации.

Моторное масло 5w40 относится к категории всесезонных. Первый индекс — 5w — говорит о низкотемпературной вязкости (смазка будет эффективна при -35), а второй — 40 — о высокотемпературной вязкости (эффективна при +40). Такая смазочная жидкость подойдёт больше для автовладельцев, проживающих в умеренных климатических условиях.

Производители моторных смазок перед выпуском своей продукции на рынок проводят тест, который позволяют выявить недостатки и достоинства. Обычно тесты проводятся на особых стендах с участием двигателя и без него. Это делается потому, что большинство характеристик смазочных жидкостей, которые указываются на упаковке, под влиянием различных факторов — температур, нагрузок, химических воздействий — могут существенно изменяться. Поэтому тест масел так популярен в компаниях, журналах, автошоу. Последние любят проводить тесты для масел нескольких марок, пытаясь выяснить какое из них лучше. По результатам формируется рейтинг.

Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40

Данный рейтинг относится к смазочным жидкостям 2015 года. Тест был одинаковым для каждого претендента.

Тест моторных масел

  • BP Visco 5000 — тест показал, что данное масло является лучшим недорогим продуктом. Оно значительно изменило свою вязкость под воздействием температур, как в двигателе, так и без него. Худший показатель щелочного числа из всех масел;
  • Кастрол Магнатек C3 — тест показал, что данная смазка обладает одними из лучших свойств вязкости и нейтрализации кислот. Способна повысить мощность автомобиля с уменьшением топливного расхода;
  • Elf Excellium — показатели защитных свойств одни из самых лучших, но слишком большое количество Fe в отработке. Тест показал, что смазка отвечает высоким требованиям экономичности. Также ей присвоены классы АСЕА, которые достаточно требовательны к показателям;
  • Мобил Супер 3000 X1 — защищает двигатель от износа и кислотности достаточно хорошо. Средний угар. Тест показал увеличение мощности агрегата и уменьшение топливного расхода;
  • Шелл Хеликс HX8 — высокие показатели моющих способностей, средний угар. Тест показал увеличение мощности и уменьшение топливного расхода. Малое количество железа в отработке. Один из лучших продуктов;
  • Тотал Кварц 9000 — тест дал противоречивые результаты: сначала вязкость понизилась, но потом пришла в норму. Малое количество железа в отработке, но очень большой угар;
  • ZIC XQ — лучшее из масел, участвовавших в исследовании. Небольшой угар, малое количество железа в отработке и стабильность свойств вязкости — такие результаты дал тест.

Итак, рейтинг смазочных жидкостей 2015 года возглавляет ZIC XQ, за ним лучше всего прошло тесты Шелл Хеликс и Мобил Супер. Рейтинг не является правдой в последней инстанции — для автовладельца могут быть предпочтительнее другие смазки, которые не тестировались. Какое масло лучшее каждый автолюбитель сам решает сам.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Масла класса SL: Смазать по-русски

Проведя экспертизу импортной полусинтетики (ЗР, 2010, № 3), мы обещали российское продолжение темы. Отечественные моторные масла класса SL исследуют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

40

ОТВЕТНЫЙ ХОД

Подготовительный этап оптимизма не внушал: полусинтетику лучше группы SL в России пока что не производят. Количество участников заведомо скромное. А ведь вопрос, можно сказать, политический: можем или не можем?

41

Впрочем, где политика, там и оптимизм: дела не так плохи. Хотя бы потому, что не все импортные гранды из предыдущей экспертизы могли похвастаться и таким классом по API. А на ринг мы вызываем «ЛУКОЙЛ-Люкс» 10W-40 и «ТНК Маgnum» 10W-40. Компанию им составит «Роснефть Маximum» 5W-40. В номинации «Пуск» это масло пойдет вне конкурса — «пятерка» вместо «десятки» по SAE заведомо дает ему преимущества. Но «десятка» от «Роснефти» существует только в более низком классе SJ, поэтому брать ее неинтересно. А мы заодно подтвердим (или опровергнем) наше старое утверждение: первая цифра по SAE ни на что, кроме параметров холодного пуска, практически не влияет.

42

В качестве эталона приглашен лидер предыдущих испытаний — Shell Helix Plus 10W-40. Это тоже можно назвать политикой: уж если проиграем, то, по крайней мере, стыдно не будет…

СТАРАЯ СТРАТЕГИЯ НОВОГО БОЯ

Коли решили тянуть параллели между двумя экспертизами, то и методику испытаний надо выдерживать полностью идентичной. Так и сделали: те же три лаборатории и три цикла испытаний каждого образца масла. Первый — моторный, в котором сначала каждое масло «катали» согласно заданной программе. Второй — определение важнейших физико-химических параметров. Третий — трибологические испытания на четырехшариковой машине трения. А дальше анализ результатов по той же шкале оценок, которую мы использовали ранее.

43

Главный вывод оказался достаточно неожиданным: у наших масел все гораздо лучше, чем кажется многим. Напомним: первый приз мы назначили за энергосберегающие свойства. И здесь «ЛУКОЙЛ-Люкс» показал результат, практически не отличающийся от шелловского. Достижения «ТНК Маgnum» и «Роснефть Маximum» немного скромнее, но вполне на уровне большинства импортных аналогов и даже лучше, чем у некоторых. Кстати, анализ высокотемпературной вязкости дал тот же вывод, что и в мартовской экспертизе: вязкостно-температурная характеристика продукта ЛУКОЙЛа близка к оптимальной (которую мы наблюдали у масел «Шелл», «Зик» и «Эссо»). Отсюда хорошая экономичность мотора, при этом защита узлов трения остается на должном уровне. У масел ТНК и «Роснефти» вязкость немного выше. Это дает больший расход топлива, зато улучшает ресурсосберегающие свойства этих масел.

44

Второй приз — за динамику и мощность. Картина повторилась: явного лидера нет, а различия в крутящем моменте в 0,5–1,5% серьезными не назовешь.

Далее экология. Тут учитывался баланс моторных показателей, свидетельствующих об увеличении или уменьшении содержания токсичных компонентов в отработавших газах реального двигателя и содержания в масле потенциально опасных для природы веществ — серы и фосфора. В масле ЛУКОЙЛа серы примерно столько же, сколько у основной выборки импортных аналогов; в продуктах ТНК и «Роснефти» ее чуть больше, но по этому параметру они практически не отличаются от «Шелла».

45

УСРЕДНЕННЫЕ МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ* *Синим цветом выделены результаты, находящиеся в пределах погрешности измерений.

УСРЕДНЕННЫЕ МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ* *Синим цветом выделены результаты, находящиеся в пределах погрешности измерений.

Картина изменилась на четвертом этапе. В номинации «Экстремальная защита» наши масла явно переиграли «Шелл» — об этом явно говорят результаты испытаний на четырехшариковой машине трения. Ложечкой дегтя может оказаться разве лишь то, что и в группе грандов «Шелл» в этой номинации выглядел скромнее других.

Но больше всего удивили результаты в номинации «Пуск». Напоминаем: здесь нас интересовали индекс вязкости масла, условная температура проворачиваемости, низкотемпературные свойства и мощность механических потерь двигателя на малых оборотах. Среди импортных масел в лидерах был как раз «Шелл» с индексом вязкости 158, а вот у всех наших участников он оказался… выше 160! Ну ладно, с «Роснефтью» такой результат был предсказуем — она все-таки «пятерка», а потому обязана быть лучшей. А вот ЛУКОЙЛ и ТНК по-настоящему порадовали. Следствие — более низкая температура проворачивания коленчатого вала. И это все четко подтвердилось очень низкой температурой застывания.

ЧУМАЗЫЙ ИГРАТЬ НЕ МОЖЕТ?

Получается, наши масла — то, что надо? Цифры есть цифры, с ними не поспоришь. Интереса ради объедините таблички результатов из этой экспертизы и из предыдущей, предварительно перемешав столбцы и закрыв рукой строчку с названиями масел. И попробуйте найти среди всей выборки наши, отечественные. Не получится! По большому счету это не должно удивлять: мировое разделение труда коснулось и нас. Ведь во всем мире всего пять-шесть фирм, специализирующихся на производстве пакетов присадок, а потому все производители масел так или иначе пользуются какими-то из них. То же самое относится и к базовым основам товарных масел. Откуда тогда взяться разнице?

46

Физико-химические показатели

Физико-химические показатели

Принцип распределения мест остался прежним — как в соревновании, проведенном между «иностранцами», но малое число участников упростило задачу. «Шелл» — образец для сравнения, продукция «Роснефти», имея вязкость 5W-40, автоматически отправилась во «внеконкурсный показ». А поскольку ЛУКОЙЛ во всех испытаниях оказывался хоть ненамного, но лучше ТНК, то ему и быть первым. Зато масло ТНК дешевле!

47

Высококтемпературная кинематическая вязкость

Высококтемпературная кинематическая вязкость

Если сравнить таблицы с результатами этой и предыдущей экспертиз, закрыв рукой строчку с названиями масел, то выделить отечественные по результатам не удастся. Потому что наши — не хуже!

Конечно, никто не собирается по итогам экспертизы сталкивать лбами ЛУКОЙЛ и «Шелл». Понятно, что объема испытаний, проделанных при подготовке этого материала, для полноценного сравнения все-таки недостаточно. Многое, в частности, зависит от того, как масло поведет себя при больших сроках эксплуатации. Именно в ресурсе масла, его склонности к отложениям и пролонгированной моющей способности заключается реальное качество. Представители элиты масляного мира такое испытание у нас уже прошли, причем с успехом (ЗР, 2009, № 10; 2010, № 1). А как в сравнении с ними поведут себя на марафонской дистанции отечественные участники, мы пока сказать не можем. Но очень постараемся найти ответ на этот вопрос.

И еще капелька дегтя. У большинства канистр импортных масел в горловине есть вытяжная леечка, которая позволяет аккуратно лить масло в двигатель безо всяких воронок, а ни у одной из наших ее нет. Так трудно сделать? Мелочь, конечно, но все же

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также