Моторный масло


Выбор и замена моторного масла — советы экспертов — журнал За рулем

Эпоха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества — покупатель не был озабочен проблемой выбора. Нынче ситуация иная: предложений так много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся по «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Материалы по теме

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Материалы по теме

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

Название

Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Развенчание мифов о моторном масле

Старым машинам – минеральное масло!

Как только в продаже появилось синтетическое масло, автолюбители заинтересовались новинкой и решили в обязательном порядке оценить ее. Но вскоре некоторые автовладельцы столкнулись с неприятной проблемой – под машиной, долго простоявшей на одном месте, образовывались масляные пятна. Случалась такая неприятность оттого, что новые ГСМ приводили к сжатию некоторых прокладок в двигателе. Производители давно устранили эту проблему, хотя все еще остается вероятность протечек, если на синтетическое масло перевести старенькую машину, которая долгое время работала на минеральном. Также проблема может возникнуть по той причине, что многие современные продукты включают в себя специальные моющие присадки, вымывающие застарелые отложения, забивающие трещины.

Разница между синтетическим и минеральным маслом минимальная

Ну что ж, чтобы разобраться в этом вопросе, стоит заглянуть в самое «сердце» масел. Классификация их основывается на происхождении базового масла. Синтетические созданы с помощью прямого химического синтеза или сочетания гидрогенизационных процессов крегина, Минеральные же – это продукт деления, очистки и дальнейшего облагораживания нефти. Также выделяют частично синтетические, которые получают при смешивании базовых масел разных типов.

И все же искусственно выведенные, синтетические масла отличаются определенным преимуществом от более натуральных минеральных – устойчивостью к окислению базы. Кроме того, синтетика способна переносить большой температурный диапазон, отлично действует при нагревании и лучше показывает себя при низких температурных условиях. Что немаловажно, дольше сохраняет эксплуатационные свойства, поэтому его особенно рекомендуют при больших межсервисных интервалах.

Высокая цена – гарант исключительного качества!

Имеет значение не столько цена, сколько указания из сервисной книжки авто. Даже очень дорогое масло, но при этом – не соответствующее рекомендациям производителя вашего авто, может нанести сильный вред силовому агрегату. Любопытно, что чем лучше такое масло, тем быстрее проявят себя печальные последствия.

Смешивание не навредит двигателю

Развлекаться, конечно, можно как угодно, но вот производители не советуют смешивать масла. Известно, что смешивание смазочных материалов разной вязкости и с различным комплексом присадок способно серьезно понизить эффективность работы мотора. Это касается даже масел с одинаковыми допусками, но от разных производителей, ведь каждый из них использует собственную формулу при производстве.

Разумеется, в критических ситуациях, например на трассе, когда уровень стремится к критической отметке, допустимо долить масло другого производителя, но долго пользоваться этой смесью не рекомендуется, и по возможности лучше сразу заменить ее.

Всесезонное хуже по качеству

В действительности все иначе. Моторное масло, предназначенное для эксплуатации в течение целого года, обеспечивает успешный запуск двигателя и зимой, и летом, а также эффективно смазывает силовой агрегат в рабочем режиме.

Масло просто защищает мотор от износа, не более

Главной задачей моторного масла, несомненно, всегда была и останется защита мотора, но на него возлагается и ряд других, не менее важных задач. Например, охлаждение отдельных частей двигателей, защита от загрязнения, избавление от отложений…

Разоблачение мифов о моторном масле

По числу престранных слухов этот продукт способен поспорить с некоторыми кинозвездами, а потому пришло время развеять очередную порцию мифов.

Простые смертные не могут проверить качество моторного масла в домашних условиях

Разумеется, провести полноценную экспертизу в простой квартире невозможно, но вот узнать, пригодно ли оно к эксплуатации – вполне реально. Самый простой способ – «капельный тест». Достаточно с помощью щупа поместить на простую газету каплю моторного масла. «Правильное» обычно расплывается, оставляя на бумажной поверхности несколько кругов. Но если оно просто застыло на бумаге, образовав устойчивую каплю, его лучше в срочном порядке слить и заменить новым, поскольку такое масло уже давно отработало все свои ресурсы и не сможет эффективно исполнять задачи, возложенные на него.

С добавлением сторонних присадок масло становится только лучше

А теперь пришло время всерьез задуматься над тем, чтобы выбросить из дома «Набор юного химика», греющий вашу душу. Производители категорически не рекомендуют самостоятельно совершенствовать масло, добавляя сторонние присадки – и да, в данном случае «категорически» означает нельзя, а не «можно, пока никто не заметил». Такие присадки, вопреки странному заблуждению иных автолюбителей, могут не только не улучшить характеристики, но и сделать их хуже или нанести двигателю вред. Моторные масла изготавливаются в специальных условиях, формула подбирается наилучшая для конкретного типа. Любые посторонние вмешательства разрушают этот хрупкий баланс, мешая моторному маслу функционировать так, как задумывалось производителем.

Масло, сделанное из переработки, уступает в качестве

На самом деле оно ничем обычному не уступает, а также соответствует всем характеристикам, которые заявлены на упаковке. В общем, ничем оно от обычного масла не отличается, разве что обошлось производителю дешевле.

Каждая смена масла должна начинаться со специальной, «промывочной» жидкости

Промывочное масло – это продукт с высоким содержанием моющих присадок, которые удаляют из двигателя продукты сгорания и отложения. Масла нынешнего поколения сами по себе обладают мощной моющей способностью, так что необходимости промывать мотор современного легкового авто, в общем, нет. В особых случаях, если мотор заметно загрязнен, лучше будет просто залить в него рекомендованное производителем масло, но сократить срок его эксплуатации.

Масло можно хранить как угодно, в особых условиях оно не нуждается

Нуждается, ведь неправильное хранение способно привести к ухудшению качества продукта. Как правило, упаковки нужно защищать от воды, не допускать замораживания.

Энергосберегающее масло лучше обыкновенного

Его отличает пониженная вязкость и дополнительный комплект присадок, в числе которых – антифрикционные. Они уменьшают потерю энергии в процессе трения, а следовательно, снижают и расход топлива. Однако не стоит ожидать заоблачной экономии – обычно она не высока. Кроме того, энергосберегающее масло имеет ограничения по применению.

Конечно, это далеко не все мифы, но большую часть из них развеять нам все же удалось. Чтобы не подводить свой автомобиль, больше прислушивайтесь к рекомендациям специалистов, чем к слухам и домыслам, ведь мифов много, а двигатель у вашего железного коня пока в единственном экземпляре, и луче над ним не экспериментировать.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Вопросы и ответы про моторные масла — журнал За рулем

Ниже мы собрали все наиболее часто возникающие при выборе автомобильных моторных масел вопросы, на которые подготовили свои ответы.

20140909_oelcheck_1

Материалы по теме

Так что лить-то? Если одной фразой?

Одной фразой? Очень просто: только моторные масла тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем мотора, а не масла!

А выбрать-то что? Пожиже? Погуще? И что от этого меняется в жизни и самочувствии мотора?

Расхожий ответ известен: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки образуются в парах трения, тем лучше они защищают от износа. Но надо учитывать не только износ. Дело в том, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже, как это не парадоксально, температуры его деталей, а значит, и общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла. Но в первую очередь — расход топлива! Наука под сложным и малопонятным названием «трибология» утверждает, что существует очень забавная зависимость мощности мотора и его расхода топлива от толщины масляного слоя. А значит, и от вязкости моторного масла. Есть определенная, оптимальная толщина масляного слоя, при котором потери на трении будут минимальными. Иными словами, как более тонкая, так и более толстая пленка приведут к снижению мощности мотора и росту расхода топлива. Следовательно, эффективная мощность мотора и его экономичность при оптимальной толщине пленки будут максимальными. И оптимальная толщина слоя масла — своя для каждого режима. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора.

А что за буковки такие SM, SN? Группа качества?

Да, именно она. Вместе с классификацией масла по SAE, характеризующей его вязкость, эти буквенные комбинации определяют применимость масла к конкретному мотору. Наиболее распространенной зарубежной классификацией эксплуатационных свойств считается классификация API, связывающая свойства масел с условиями работы двигателей. В марку масла входит индекс, состоящий из двух букв, первая из которых определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели и C (Commercial) — дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Обозначение может быть дробным, тогда масло с точки зрения применения универсально — для бензиновых и дизельных двигателей.

На сегодня лучшие масла — SN: они способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть, если в инструкции к автомобилю разрешено масло SL, то SN ему явно не повредит. Эта группа имеет определенные плюсы. Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений в моторе, и более длительный срок службы. Вот только не просите назвать конкретную цифру, через какой пробег надо менять масла одного и другого класса. Это сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и качества используемого топлива, и от стиля езды. Но по оценкам хорошие масла группы Sn дадут своим предшественникам процентов 30–40 форы по ресурсу. Это в среднем.

Материалы по теме

А насколько «синтетика» лучше «минералки»? И лучше ли?

Скажем так: существенно лучше! Недостаток у «синтетики» только один — цена! А все остальное — это преимущества.

Во-первых, «минералки» выше SJ практически не поднимаются. Со всеми вытекающими отсюда следствиями — энергосбережение, повышенные противоизносные и антизадирные функции, улучшенная моющая способность.

Во-вторых, это стабильность и предсказуемость поведения за длительный срок его использования в моторе. Всесезонные «минералки» включают в свой состав большой процент загущающих присадок, формирующих их вязкостные свойства. А они сравнительно нестабильны, любят разлагаться, окисляться и вообще портиться. «Синтетики» в этом случае ведут себя намного лучше. Их вязкость «собирается» уже на уровне базовой основы, а вязкостные присадки лишь слегка ее корректируют. Понятно, что их в составе «синтетики» значительно меньше, нежели в «минералке», отсюда и больший срок службы первой.

Отметим, также, что «синтетики» обладают большим индексом вязкости. Иными словами, разница между значением кинематической вязкости при высоких и низких температурах меньше. Это существенно облегчает условия пуска двигателя при низких температурах.

Можно ли смешивать моторные масла при доливе?

Сложный вопрос. Теоретически, чтобы получить сертификацию по API, все масла проходят тест на совместимость с определенным набором наиболее известных масел. И если выявляется фактор их несовместимости, то такое масло просто не получает соответствующего сертификата. Да и в мире существует не такое уж большое количество базовых основ и пакетов присадок. Поэтому получить конфликт их интересов в двигателе при смешении удается довольно редко.

Но на практике рискуешь своим, родным мотором! Поэтому правильный ответ такой: теоретически если масла сертифицированы по одинаковым классам API и имеют одинаковую базовую основу, то их можно мешать без проблем. Но на практике, когда потребитель ничего не знает ни о базовой основе, ни о чем другом, все-таки лучше этого не делать.

Но! Если добавить в мотор заведомо современное фирменное масло, то, скорее всего, за короткий пробег ничего страшного с ним не случится. А при первой возможности постарайтесь сменить все масло.

Как часто лучше менять масло?

Некоторые фирмы вообще заявляют, что их масло, дескать, не требует замены — с каким купил, с таким и продал. Но все это — опасный маркетинговый ход. Да, порой масло может жить очень долго. Но для этого нужны «тепличные» условия для работы двигателя. Он должен быть изначально новым, но уже качественно обкатанным — это чтобы давление картерных газов было небольшим. А также чтобы он был чистым, без следов старого, уже совсем отработавшего масла. Кроме того, чтобы он эксплуатировался постоянно на средних оборотах и малых нагрузках — это для того, чтобы температуры масла были сравнительно небольшими. И, вдобавок, чтобы он не крутился подолгу вхолостую и при этом никогда не работал на режимах высоких нагрузок и оборотов.

Что касается старения масла, то это признак его нормальной работы. Ведь оно не только смазывает, но и моет. А раз моет, то и «мыло», то есть моющие щелочные присадки, расходуются, а грязь накапливается. Основная ее часть осядет в фильтре, но что-то мелкое и неуловимое через него все равно просочится. Кроме того, постоянный нагрев/охлаждение масла приводит к его окислению. А в таком состоянии оно становится коррозионно опасным. Так что масло, как и все живое, вечным быть не может. По крайней мере, пока.

А когда его менять? Четкого ответа на этот вопрос тоже нет. Поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля, — это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии — существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять, — это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Такое в нашей практике встречалось не часто, но случаи бывали. Ездить на таком масле — значит, гарантировано угробить мотор.

Средние сроки замены масла — это через 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». Не так уж дорого это стоит, а поддержание системы смазывания двигателя в нормальном состоянии — это залог большого ресурса и отсутствия проблем с мотором.

Ставить ли крест на «минералке»? В Америке ее льют через каждые 7 тыс. км, а меняют отсосом на АЗС и довольны…

Не только в Америке, но и в странах Ближнего Востока, Африки и в Китае. И это вполне оправдано, благо свойства современной «минералки» тоже достаточно высокие. Отчасти, это идет с подачи масляных фирм — им выгоднее продавать более дорогие «синтетики» и «полусинтетики».

Насколько отечественное моторостроение отстало от масляного прогресса?

Оно не отстало. И базовые масла в лучших российских фирмах используются совсем неплохие. А уж пакеты присадок все — и наши, и не наши — используют одни и те же, и закупают их у трех-четырех фирм. Других просто нет!

Нужно ли двигатель (масло) зимой прогревать, как это у нас многие делают, по 5–10 минут?

С точки зрения экологии — не надо, с точки зрения ресурса и надежности мотора — надо. Что для вас важнее — решайте сами.

А также более подробно:

Сенсация: от чего «гибнет» масло?

Выбираем масло 5W40

Экспертиза масел 0W40

Экспертиза «полусинтетик»

Подробно про расход масла

Про экспресс-замену масел

«Синтетика»: наша и не наша

Существует ли 100-процентная «синтетика»?

Как топливо влияет на масло?

Как введение новых топлив отразилось на требованиях к маслам?

Как установка новых систем нейтрализации отразилась на требованиях к маслам?

Масло под конкретный мотор — правильно ли это?

Моторное масло и экономичная езда

Зачем нужны присадки, если в масле и так все есть?

Что жиже — «синтетика» или «минералка»?

Что такое Low SAPS и Mid SAPS?

[«Минералка», «полусинтетика» и «синтетика»] [Обозначения на банках и канистрах моторных масел]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как выбирают лучшее моторное масло

С уверенностью можно сказать, что все механизмы вокруг нас на прямую зависят от хорошей смазки и условий эксплуатации. Дабы  разобраться в этом вопросе многие умы годами изучали продукты нефтепереработки, благодаря которым мы сегодня имеем удлиненные интервалы замены, высокие окислительные свойства а так же минимально приносимый вред окружающей среде.

И все же как опознать лучшее моторное масло?

Начало пути

История смазывающих материалов начинается в 1866 году. Джон Эллис, американский доктор, изучал свойства сырой нефти, планируя применять её в медицинских целях. Залив нефть в заклинившие клапаны парового двигателя V-образной формы, Эллис заметил, что работа клапанов наладилась. Спустя семь лет Эллис оформил патент на машинное минеральное масло, попутно основав первый бренд по его выпуску. Масло, залитое в двигатель, существенно улучшало его работу.

  Требования к моторным маслу для двигателя

Качественные моторные масла необходимы, в первую очередь, для надёжной работы двигателя, его длительного срока эксплуатации.В смазочной системе, а также на поверхностях смазываемых деталей масло подвергается трём типам воздействия – химическому, механическому и температурному. Какое масло заливать в смазочную систему – зависит от типа двигателя. Также выбор моторного масла зависит от того, для какого типа транспорта оно используется. Например, масло в бензиновый двигатель и масло в дизельный двигатель существенно различаются по ряду параметров. Ещё один нюанс заключается в том, какое масло в двигатель залито: смазка на синтетической или полусинтетической основе либо минеральное масло. Подобные нюансы серьёзно влияют на расход смазочного материала.

Наиболее важные требования, которые предъявляются к моторным маслам:

    • Обеспечить чистоту работы двигателя, для этого у смазки должны быть высокие показатели моющих, диспергирующих, стабилизирующих способностей
    • Высокие показатели стойкости к высоким температурам и окислению при нагреве – благодаря этому масло моторное в двигатель можно заливать для охлаждения поршня двигателя
    • Устойчивость к износу – плёнка смазочного материала должна отличаться прочностью, нужным показателем вязкости при повышенной температуре, а также способностью к нейтрализации карбоновых кислот, которые образуются как при окислении самого моторного масла, так и из продуктов сгорания бензина или дизельного топлива
    • Смазочный материал не должен вызывать коррозию деталей двигателя как во время его работы, так и в периоды простоя, масло, залитое в двигатель, не должно содеожать окислителей
    • Необходима совместимость с уплотнительными материалами; иногда выдвигается и такое требование, как совместимость с катализатором, использующимся в каталитическом конвертере
    • Масло, заливаемое в двигатель, должно обладать высокими смазочными свойствами при низких или высоких температурах
    • Стабильность смазочного материала как при транспортировке, так и при хранении
    • Низкие показатели летучести
    • Невысокие показатели вспениваемости смазки при высоких и низких температурах
    • Масло, заливаемое в двигатель, должно также отличаться хорошими показателями устойчивости к старению, что позволяет уменьшить расход смазочного материала

Также есть разновидности материалов для смазки, к которым предъявляются дополнительные требования. Например, масло дизельное для речных и морских судов должно обладать влагостойкостью и низкими показателями эмульгации при контакте с водой.

МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

   Прежде чем сформулировать требования, предъявляемые к смазочным материалам для дизельного двигателя, и определить, какое моторное масло лучше, необходимо сначала рассмотреть особенности его работы. Этих особенностей несколько:

  1. У работающих на дизельном топливе двигателей большие показатели теплового напряжения.
  2. Смеси дизельного топлива с воздухом более бедны по сравнению с воздушно-бензиновыми смесями.
  3. Как образование смесей горючего с воздухом, так и их сгорание в дизельном двигателе происходят намного быстрее аналогичных процессов в бензиновом двигателе.
  4. В камере сгорания развивается весьма высокое давление, вследствие чего велик риск попадания газов в картер, и как следствие – смазочный материал окисляется.
  5. В дизельном двигателе практически неосуществимо полное сгорание топлива, вследствие чего образуется сажа, увеличивающая расход смазочного материала.
  6. Также важно отметить, что в дизельном топливе присутствуют соединения серы, при сгорании которых образуется сернистый газ – весьма вредное соединение.

Интересно отметить, что расход смазочного материала у подержанного двигателя намного выше, нежели у нового мотора. Выбор моторного масла очень важен. Для того чтобы срок эксплуатации дизеля был долгим, необходима своевременная замена моторного масла и нужно использовать масло дизельное с универсальными свойствами.

 Дизельное масло должно содержать ряд важнейших присадок:

 

  • Специальные моющие присадки – представляют собой мылообразные соединения металлов, препятствующие возникновению смоляных отложений на поршнях и поршневых кольцах.
  • Вместе с моющими присадками также используют и неметаллические соединения, называемые дисперсантами; эта добавка необходима для того, чтобы препятствовать возникновению сажевого налёта, связывать смесь воды, отработанного смазочного материала и продуктов сгорания топлива.
  • Для того чтобы срок эксплуатации смазочного материала был достаточно долгим, к нему добавляют антиоксиданты, мешающие нежелательным окислительным процессам при повышенной температуре.
  • Для максимального уменьшения показателей износа деталей, соприкасающихся своими поверхностями (например, цилиндры и поршни), необходимы противоизносные добавки.
  • Чтобы защитить металлические поверхности от вредного воздействия воды или образовавшихся кислот, используются  ингибиторы (вещества, замедляющие реакцию).
  • Чтобы уменьшить расход смазки, связанный с образованием в ней воздушных пузырьков, используют противопенные добавки.
  • Для того чтобы не допустить загустения смазки при низких температурах, используются такие добавки, как низкотемпературные депрессанты – они сохраняют жидкую консистенцию смазочного материала.
  • Для всесезонной разновидности смазочных материалов для дизелей в смазку добавляют вещества, которые улучшают показатели вязкости.

Есть две причины, обусловливающие достаточно высокий расход масла. Первая причина: в дизельном топливе содержится примерно 0.2% соединений серы, тогда как в бензине – 0.03% (разница составляет примерно 6.7 раз). Из-за сгорания сернистых соединений образуются окиси серы и серная кислота, для нейтрализации которой необходимы моющие добавки со щелочной реакцией.

Вторая причина, из-за которой требуется частая замена моторного масла и расход смазки велик, — смешивание не сгоревшего топлива со смазочным материалом, причём температура испарения дизельного топлива существенно выше аналогичного параметра бензина. Разница между смазкой для дизеля и смазкой для бензинового мотора заключается в том, что масло дизельное меняют чаще, чем смазку для бензинового двигателя.

Масло синтетическое и минеральное масло

Какое масло лучше – это зависит от ряда факторов. Например, если у двигателя автомобиля показатели пробега высоки, в регионе, где эксплуатируется машина, зимние температуры не опускаются ниже -15 или -20 градусов по шкале Цельсия, рекомендуемые варианты смазки – минеральное масло или масло полусинтетика.

С другой стороны, синтетический смазочный материал расходуется меньше, нежели минеральное масло или полусинтетический аналог. Если автомобиль эксплуатируется в регионе, где весьма высок перепад температур от лета к зиме, минеральное масло неэффективно, и наилучшим вариантом может оказаться именно синтетическая смазка. Такой смазочный материал отличается тремя важнейшими характеристиками:

Хорошие показатели стойкости к низким и высоким температурам.

Смазочные свойства сохраняются достаточно долго.

Отдельные параметры, например, вязкость, синтетической смазки лучше, чем у минерального аналога.

Какую смазку использовать, если у автомобильного двигателя высокий показатель пробега, а минеральное масло или синтетический смазочный материал не подходят? В таких случаях оптимальным вариантом будет полусинтетическая смазка, то есть смешивание разных масел: примерно наполовину она состоит из минеральной основы, наполовину – из синтетической основы. Стойкость к перепадам температур ниже, чем у синтетического масла, но выше, нежели у минерального аналога. Соответственно расход моторного масла из полусинтетических материалов меньше, чем минерального аналога, но больше, нежели синтетики.

Часто автолюбители задают вопрос: возможно ли смешивание масел – минерального, синтетического, полусинтетического? В принципе, смешивать смазки разного типа нежелательно, и решаться на подобную меру стоит лишь в крайнем случае.

Минеральное масло (в эту категорию входят также масла гидрокрекинговые) может быть смешано с синтетическим. Однако заливается подобное смешанное масло в двигатель при соблюдении нескольких условий:

  • Наилучший вариант – когда минеральное масло и синтетическая смазка изготовлены одной фирмой-производителем.
  • Если возникает необходимость добавить масло в двигатель, лучше всего долить другую смазку того же изготовителя.
  • Смешивание минеральных масел с синтетическими может привести к изменению свойств смазки, в результате её расход увеличится ввиду более частой замены.

Стоит отметить, что первоначально синтетическая смазка применялась в авиации, когда приходилось запускать мотор при сильных морозах (-40 градусов по шкале Цельсия). При таких морозах замерзало минеральное масло. Поэтому заливали синтетическое масло в двигатель. Позже, когда синтетическая смазка стала дешевле, её начали применять и в автомобилестроении.

indexoil.ru


Смотрите также