Моторные масла соответствующие cummins ces 20078 допускается использовать в двигателях


unom.ru > Стандарты Cummins (CES)

Компания Cummins inc. (Камминз) является одним из крупнейших производителей дизельных двигателей в мире. Камминз разработал ряд собственных стандартов для моторных масел — CES (Cummins Engineering Standards).

Стандарты Камминз базируются на тестах стандарта API, но с рядом собственных требований. Соответствие требований Камминз (CES) с другими наиболее близкими стандартами представлены в таблице 1.

Таблица 1

CES

Применение

Классификация API

Классификации EMA, ACEA, JAMA.

20081

Двигатели, работающие в тяжелых и средних условиях эксплуатации с системой обработки отработанных газов, работающих на топливе с содержанием серы до 15 промилле

API CJ-4

20078

Двигатели, работающие в тяжелых и средних условиях эксплуатации с системой рециркуляции отработанных газов (EGR - Exhaust Gas Recirculation)

API CI-4

20077

Масла высшей категории для высоконагруженных двигателей большой мощности, эксплуатируемых за пределами Северной Америки без системы рециркуляции отработанных газов

API CI-4

Соответствует требованиям ACEA E-5 плюс дополнительные 300-х часовые испытания

20076

Масла высшей категории для высоконагруженных двигателей большой мощности, эксплуатируемых в Северной Америке без системы рециркуляции отработанных газов

Соответствует требованиям API CH-4 плюс дополнительные 300-х часовые испытания на Cummins M11

20075

Минимального качества масла для двигателей, эксплуатируемых за пределами Северной Америки без системы рециркуляции отработанных газов

API CF-4/SG

ACEA E-2 / E-3 JAMA DH-1

20072

Стандартное масло для двигателей без системы рециркуляции отработанных газов, эксплуатируемых по всему миру

API CH-4

Global DHD-1

ACEA E-5

20071

Стандартное масло для двигателей без системы рециркуляции отработанных газов, эксплуатируемых по всему миру

API CH-4 API CH-4/SJ

Global DHD-1

Категории не рекомендованные для использования

API CA CB CC CD CE CG-4

ACEA E-1

В связи с тем, что требования стандартов Камминз ( CES) не полностью совпадает с требованиями других стандартов, фирма Камминз рекомендует проверять наличие стандартов CES на этикетках и в описаниях на смазочных материалы. (См. Рис.2)

Общие рекомендации для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой обработки отработанных газов

Данные двигатели должны эксплуатироваться на топливе со сверхнизким содержанием серы (Ultra-low Sulfur Diesel — ULSD). Использование моторного масла со стандартом CES-20081 обеспечивает наиболее длинный интервал для технического обслуживания системы обработки отработанных газов. Интервалы замена масла должны выбираться исходя из сервисной книги по модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля.

При использовании масел CES-20078 (API CI-4) должен быть уменьшен интервал между обслуживанием системы обработки отработанных газов.

Использование масел API CH-4 c допусками CES-20071, CES-20072, CES-20076,

CES-20077 не рекомендовано. При использовании сокращать интервал замены масла на 50% и уменьшать интервал между обслуживанием системы обработки отработанных газов.

Топливо ULSD — это топливо с содержанием серы до 15 промилле (ppm или 0,0015%). Стандарты дизельного топлива регламентируются стандартом EN 590 (см. таблицу 2).

Таблица 2

Стандарт

Содержание серы

Цетановое число

Евро-1

max. 0,200%

min. 49

Евро-2

max. 0,050%

min. 49

Евро-3

max. 0,035%

min. 51

Евро-4

max. 0,005%

min. 51

Евро-5

max. 0,001%

min. 51

Общие рекомендации для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR), но без системы обработки отработанных газов

Такие двигатели могут эксплуатироваться на маслах, отвечающих стандарту CES-20078 (API CI-4). Интервалы замена масла должны выбираться исходя из сервисной книги по модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Смазочные материалы стандарта CES-20081 могут применяться при использовании топлива ULSD или с уменьшением интервала смены масла.

Общие рекомендации для двигателей без системы рециркуляции отработанных газов (EGR) и без системы обработки отработанных газов

Масла, отвечающие стандарту CES-20078 (API CI-4) совместимы с маслами CES 20071, 20072, 20075, 20076, 20077 и могут использоваться вместо них.

Сравнение стандартов Камминз (CES) можно посмотреть на следующей диаграмме:

Пояснения к рисунку:

Bore Polish – требования по защите гильзы цилиндра

Wear – требования по защите от износа

Soot – требования по формированию сажи

Piston deposits - Защита от загрязнений в поршневой зоне

Oxidative Thickening – Загущение продуктами окисления

Diesel particulate filter compatibility – Совместимость с сажевым фильтром (DPF)

Corrosion - требования по защите от коррозии.

Примеры смазочных материалов с допусками Камминз (CES):

Lubri-Loy® 15w40 API CJ-4/SN, Cummins CES 20081

Lubri-Loy® API CI-4/SL Multi-Grade Diesel Motor Oils, Cummins CES 20078, 20076; Cummins CES 20072, 20071

Дополнительный материал:

Чем дизельные моторные масла с новым стандартом API CJ4 лучше для потребителей?

Часто задаваемые вопросы о стандарте API CJ4

Стандарт API CJ4 и требования производителей ОЕМ

В материале использованы материалы с сайта: www.cummins.com и www.lubrizol.com

www.unom.ru

Масла для двигателей Камминс: свойства, вязкость, график замены

Двигатели Камминс полностью соответствуют представлению наших водителей о качестве автомобильной техники.

Но при всей их надежности они не могут обходиться без качественных смазочных материалов. Водители уже определились с выбором, а отечественные торговые сети уже адаптировались к возникшему активному спросу на масло для двигателей Камминс.

Марки масел для двигателей Камминс

Приходит момент, когда водитель обязательно задается вопросом, какое масло залить в двигатель Cummins. В более чем богатом ассортименте смазок для этих моторов самым оптимальным вариантом считается масло G-Profi MSI Plus 15W-40, а смазка Premium Blue Engine Oil в результате проведенных испытаний названо официальным смазочным материалом для моторов Cummins.

По данным специалистов эти марки масел обладают следующими достоинствами:

  • благодаря повышенным моющим качествам, эти масла постоянно очищают все части двигателя, продлевая срок его работоспособности;
  • они отлично смазывают детали, на которых постоянно остается необходимая масляная пленка, защищающая мотор от истирания, как в нормальных режимах, так и в условиях перегрузки;
  • эти смазочные материалы обладают более высокими диспергирующими возможностями, которые не допускают увеличения вязкости масла и изнашивания деталей даже при наличии гари;
  • они обладают значительными нейтрализующими возможностями, способными усилить противодействие коррозии и окислению;
  • им присущи мощные антифрикционные свойства, которые способствуют усилению мощности двигателя.

Кроме того, для двигателей Камминс допустимы следующие смазочные материалы:

  • Lubri-Loy® 15w40 API CJ-4/SN;
  • Cummins CES 20078, 20076;
  • Lubri-Loy® API CI-4/SL Multi-Grade Diesel Motor Oils;
  • Cummins CES 20081;
  • Cummins CES 20072, 20071.

В разных странах мира исследовательские группы компании активно трудятся над разработкой самых оптимальных видов масел для дизельных моторов Камминс. Их тесты включают в специальные всемирные классификаторы, например, API. Владельцам же автомобилей с двигателями Камминс остается лишь пользоваться плодами их труда.

Требования к свойствам машинных масел для Камминс

Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Кроме этого, важную роль играет соблюдение технологически предусмотренной частоты смены масла и фильтра.

Качественное масло в моторе не позволяет возникнуть сухому трению соприкасающихся во время движения частей двигателя, и соотвественно выходу из строя деталей, обрыва ремней и износу подшипников натяжителя. К тому же наличие масла низводит силу трения к минимальному уровню, если, конечно, будет обеспечена достаточная герметичность цилиндров.

Естественно, идеальных смазочных материалов не существует. Однако максимально соблюсти характеристики стабильности масла при самых разных температурах крайне необходимо, поскольку уровень нагрева работающего двигателя достаточно высок.

Кстати, нагрев, отображаемый на приборном щитке, не является действительной температурой двигателя. Приборы указывают лишь степень нагрева охлаждающих жидкостей. В работающем моторе их температура более-менее стабильна и обычно составляет 90оС. А вот температура смазочных материалов менее постоянна и может достигать 140оС, что зависит от темпа езды автомобиля.

Новые модели топливных фильтров Cummins обладают следующими преимуществами: легкость демонтажа и установки на место, высочайший уровень очистки топлива, высокая продолжительность службы фильтра и отсутствие необходимости в выполнении ручной прокачки.

Внешне термостат представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства о которых можно узнать тут.

По этой причине разработчики для каждого конкретного мотора устанавливают самый подходящий уровень характеристик масел. При соблюдении этих параметров обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а детали мотора при стандартных условиях использования получают действенную защиту от неоправданного износа.

Уровень характеристик качества масла для двигателя серии В-С, соответствующей средним показателям мощности, согласно общепринятым стандартам Американского Нефтяного Института, должен отвечать свойствам следующих классов:

  • CG-4/SH;
  • CF- 4/SG;
  • CH-4/SJ.

Европейские стандарты (АСЕА) предписывают типы масел, принадлежащих к классам Е-2, 3 и 5.

Если ориентироваться на данные категории масла, то это может обеспечить достойные условия для функционирования любого двигателя Камминс.

Вязкость масла для двигателей Камминс

Немаловажная характеристика моторных масел – это их вязкость. Данный параметр важен в том плане, что при высших его показателях масло будет лучше держаться на поверхности рабочих деталей двигателя. Но также оно должно сохранять свою текучесть.

Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Однако именно вязкость смазки больше всего подвергается изменению под воздействием окружающей температуры. Поэтому этот показатель нельзя назвать постоянным, скорее он является переменным.

SAE — Американская ассоциация автоинженеров — представила собственную очень практичную классификацию моторных масел в зависимости от вязкости. В ней приводится допустимый показатель вязкости масла при температурах, которые оно приобретает в работающем двигателе. Так же этой классификации приводятся температуры двигателя, функционирующего в безопасном режиме. Марка масла при этом должна соответствовать конкретному двигателю.

На выбор марки масла должно влиять и то, как оно реагирует на перепад атмосферных температур, что особенно актуально при наших зимах. Для таких условий разработаны масла под конкретное время года.

Но многие автовладельцы считают, что оптимальное масло – всесезонное, ссылаясь на его выгодность в экономическом плане. Такая смазка допускает эксплуатацию двигателя при любых температурах.

Универсальным маслом можно считать смазку SAE 15W-40. Она приемлема при большинстве типичных температур воздуха в наших широтах. Но при слишком морозной зиме понадобится масло с подходящей вязкостью.

Так, в диапазоне температур от -10 до +40 оС подойдет всесезонка. Если градусник опускается ниже -25о, то нужно зимнее масло 10W-30, а при морозах более -40оС нужна арктическая смазка 5W-30.

Замена прокладок каменс является обязательной в случае износа или значительного перегрева. Причиной замены может явиться также происшедшая протечка охлаждающей жидкости или масла, а также прорыв отработанных газов.

Ремонт и модернизация дизельных двигателей камминс упрощаются благодаря двум факторам: доступности запчастей и электронной системы диагностики двигателя. Подробнее узнать о двигателях и запчастях можно из каталога cummins в описанных этой статье.

Низковязкостные смазки типа 10W-30 и, тем более, 5W-30 используются только там, где бывает очень морозная зима, а температура воздуха опускается и ниже -50°С. Они делают пуск мотора более мягким и легким, оставаясь вполне текучими, несмотря на такие жесткие условия.

Однако при постоянной работе двигателя на низковязкостных маслах значительно снижается срок его работоспособности ввиду усиленного истирания деталей.

Моторы Камминс очень терпеливо переносят проблемы с вязкостью смазки. Примечательно, что даже для обкатки они не нуждаются в специальных маслах. Более того, разработчики рекомендуют при этом применять такое масло, какое используется при обычной езде.

Но даже водители автомобилей с практически «неубиваемым» двигателем Камминс должны учитывать фактор вязкости масла с тем, чтобы мотор как можно дольше оставался исправным.

График замены масла для двигателей Камминс

Двигатель не может постоянно функционировать на одной смазке. Добавление порции нового масла ситуацию также не спасает. Обычно смазку заменяют при достижении автомобилем пробега, указанного в инструкции к транспортному средству.

Однако, на частоту этой операции может влиять довольно большое число факторов. Поэтому моторное масло для Cummins необходимо заменять с учетом:

  • режима использования автомобиля;
  • условий использования автомобиля;
  • качества топлива.

Порядок определения регулярности замены смазки в двигателе логичен и прост:

  • ознакомиться с указаниями производителя, касающимися сервисной замены масла;
  • оценить наличие факторов, которые, помимо пробега, сокращают интервал в частоте замены масла;
  • следить за уровнем и качеством смазки в двигателе.

Специалисты Cummins разработали свои спецификации на смазку, которые способствуют удлинению пауз между заменами масла. Но это лишь рекомендации. Каждый водитель должен научиться самостоятельно определять момент, когда пришло время замены. Для этого, как минимум, необходимо проверять масло щупом.

Как говорится, «не подмажешь – не поедет». А если и поедет, то не очень далеко. Эта пословица была придумана задолго до изобретения двигателя Камминс, но достаточно кратко и емко характеризует его зависимость от качества и состояния масла.

Читайте так же:

dvigatel-cummins.ru

Рекомендации и требования по применению масла

Общие сведения

ВНИМАНИЕ. Содержание серы в топливе не должно превышать 0,5 процента по массе.

Удлинение интервалов замены масла и фильтра сверх рекомендованных значений сокращает срок службы двигателя за счет таких факторов, как коррозия, отложения и износ.

Cummins не рекомендует использовать масла формулы ACEA E4/MB 228.5, которые не соответствуют одному или нескольким из следующих квалификационных требований к смазочным материалам: A.P.I. CH-4. CI-4, ACEA E5. E7, CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077, CES 20078. В случае использования в автомобильных двигателях Cummins масел формулы ACEA E4/MB 228.5, которые не соответствуют перечисленным выше техническим требованиям к маслам, возможно возникновение таких проблем, как износ клапанного механизма, толкателей скользящего типа, подшипников распределительного и коленчатого валов.

Применение качественных моторных масел в сочетании с соблюдением периодичности замены масла и фильтров очень важно для сохранения рабочих характеристик и нормативного срока службы двигателя. Удлинение интервалов замены масла и фильтра сверх рекомендованных значений сокращает срок службы двигателя за счет таких факторов, как коррозия, отложения и износ.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Ответственность за это несет владелец. Несоблюдение рекомендаций может привести к отзыву гарантии.

ACEA = Европейская ассоциация производителей автомобилей, A.P.I. = Американский нефтяной институт и CES = Технический стандарт Cummins.

 

Cummins рекомендует использовать высококачественное моторное масло класса SAE 15W-40, предназначенное для работы в тяжелых условиях эксплуатации, такое как ValvolinePremiumBlue™, которое по своим характеристикам соответствует классификационной категории CH-4/SJ или CI-4/SK Американского нефтяного института (API) и классификационной категории E5 или E7 Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) или превосходит их.

Классификация по техническим стандартам Cummins (CES)

Классификация Американского нефтяного института (API)

Европейская классификация (ACEA)

Примечания

 

API CD API CE

ACEA E-1,

ACEA E-2

УСТАРЕЛО. НЕ ПРИМЕНЯТЬ.

CES 20075

API CF-4/SG, API CG-4/SH

ACEA E-3

Минимальная приемлемая классификационная категория масла для двигателей среднего класса.(1)

CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077

API CH-4/SJ

ACEA E-5, E-7

Подходящая классификационная категория масла для двигателей среднего класса без системы рециркуляции отработавших газов.

CES 20078

API CI-4/SK

 

Превосходное масло для двигателей средней мощности.

1. Масла CG-4/SH и E-3 могут применяться там, где нет ни одного из рекомендованных масел, но при этом интервал замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению с регламентом технического обслуживания.

 

Для обеспечения оптимального уровня отложений на клапанах и поршнях и ограничения расхода масла рекомендуется придерживаться предельного содержания сульфатного зольного остатка, равного 1,0 проценту по массе. Оно не должно превышать 1,85 % по массе.

Специальные обкаточные масла не рекомендуются для применения в новых или капитально отремонтированных двигателях Cummins. Используйте то же масло, которое будет использоваться при нормальной эксплуатации двигателя.

Использование "синтетических моторных масел" (изготовленных с применением базовых масел группы 3 или 4 по API) разрешается при условии соблюдения тех же ограничений по рабочим характеристикам и вязкости, что и для моторных масел на нефтяной (минеральной) основе. Для синтетических масел должны применяться те же сроки замены масла, как и для минеральных.

 

ВНИМАНИЕ. Обозначение SAE 10W-30 на продукте является только обозначением вязкости. Это обозначение, само по себе, не подразумевает, что продукт отвечает требованиям Cummins. При пониженной наружной температуре, указанной в приведенной ниже диаграмме, в двигателях Cummins можно использовать только перечисленные в вышеприведенной таблице масла 10W-30, предназначенные для работы в дизельных двигателях.

Наиболее важная рекомендация Cummins заключается в том, что для нормальных режимов эксплуатации при наружной температуре выше -15°C [5°F] следует использовать всесезонное масло 15W-40. Это уменьшает образование отложений, облегчает работу стартера при низкой температуре и увеличивает срок службы двигателя за счет обеспечения необходимой смазки при высокой температуре. Поскольку всесезонные масла обеспечивают снижение расхода масла приблизительно на 30% по сравнению с сезонными маслами, важно использовать всесезонные масла также для того, чтобы гарантированно обеспечить соответствие двигателя применимым требованиям по уровню выбросов. Предпочтительной маркой по вязкости масла является 15W-40, а в холодных климатических условиях могут использоваться всесезонные масла с более низкой вязкостью. См. приведенную диаграмму.

 

По мере загрязнения масла содержание в нем необходимых присадок снижается. Масло защищает двигатель до тех пор, пока эти присадки выполняют свои функции. Постепенное загрязнение масла в промежутках между заменами масла и фильтра является нормальным явлением. Степень загрязнения зависит от условий эксплуатации двигателя, пробега, объема израсходованного топлива и добавленного свежего масла.

Более редкая замена масла и фильтра сокращает срок службы двигателя из-за влияния коррозии, отложений и износа.

 

Масла для обкатки новых двигателей

ВНИМАНИЕ. Предельный уровень содержания сульфатного зольного остатка, равный 1,85 процента, применяется ко всем моторным маслам, рекомендуемым для применения в двигателях Cummins. Более высокое содержание сульфатного зольного остатка может стать причиной повреждения клапанов и/или поршней и привести к повышенному расходу масла.

ВНИМАНИЕ. Применение масла на синтетической основе не является оправданием для удлинения интервалов замены масла. Удлинение интервалов замены масла может привести к сокращению срока службы двигателя за счет влияния таких факторов, как коррозия, отложения и износ.

Применять специальные обкаточные моторные масла в новых или в восстановленных двигателях Cummins® не рекомендуется. Во время обкатки следует использовать масло того же типа, который используется при нормальной эксплуатации двигателя.

www.cummins-kama.ru

Техническое обслуживание двигателя Cummins ISF3.8

Страница 1 из 2

Периодичность технического обслуживания

Ежедневные процедуры технического обслуживания

- Впускной воздуховод - проверить.

- Уровень охлаждающей жидкости - проверить.

- Трубка сапуна картера - проверить.

- Приводные ремни - проверить.

- Вентилятор системы охлаждения - проверить.

- Водоотделитель для топлива - слить отстой.

- Уровень моторного масла - проверить.

- Уровень жидкости для систем выпуска дизельных двигателей - проверить.

Процедуры технического обслуживания через каждые 10 000 км [6000 миль], 250 моточасов или 3 месяца

- Привод гидравлического насоса - проверить.

- Генератор - проверить.

- Компрессор кондиционера - проверить.

- Сопротивление воздушного фильтра - проверить.

- Охладитель наддувочного воздуха - проверить.

Процедуры технического обслуживания через каждые 20000 км [12 500 миль], 500 моточасов или 6 месяцев

- Масло и масляный фильтр - заменить.

- Топливный фильтр - заменить.

- Система охлаждения - проверить.

- Крышка радиатора - проверить.

Процедуры технического обслуживания через каждые 40000 км [25 000 миль], 1000 часов или 1 год

- Устройство натяжения ремня вентилятора - проверить.

- Ступица вентилятора с ременным приводом - проверить.

Процедуры технического обслуживания через каждые 80000 км [50 000 миль], 2000 моточасов или 2 года

- Система охлаждения - промыть.

- Шланги радиатора - проверить.

- Шкив коленчатого вала/гаситель крутильных колебаний - проверить.

Процедуры технического обслуживания через каждые 160000 км [100 000 миль], 4000 моточасов или 4 года

- Клапанный механизм - отрегулировать.

- Блок дозирования жидкости для систем выпуска дизельных двигателей - заменить.

Выбор моторного масла

Выбор моторного масла осуществляется исходя из темпера­турного диапазона эксплуатации автомобиля и указаний производителя автомобиля. Обратите внимание на то, чтобы выбранное масло с соответствующей вязкостью (по SAE) также удовлетворяло требованиям по качеству (API, АСЕА или JACO).

Выбор вязкости моторного масла осуществляется исхо­дя из рекомендаций производителя транспортного сред­ства и температурного диапазона эксплуатации транс­портного средства.

Фирма Cummins рекомендует:

- при температурах эксплуатации выше 15°С использо­вать высококачественное всесезонное моторное масло SAE 15W-40. Для эксплуатации при более низких темпе­ратур можно применять менее моторные масла вязко­стью по SAE 10W-30 и качеством по CES 20078 (API CI- 4) или CES 20081 (API CJ-4). Согласно результатам ис­пытания фирмы Cummins и компании Mack, указанные выше моторные масла могут использоваться в более широком температурном диапазоне, нежели масло 10W-30, отвечающее прежним требованиям по API. Посколь­ку эти масла рассчитаны на работу в условиях более тонкой масляной пленки, чем масла 15W-40, то высоко­качественные фильтры Fleetguard использовать при температурах свыше 20°С, использовать моторные масла типа Valvoline Premium Blue, Valvoline Premium Blue Extreme Life или их аналоги, а также масляные фильтры Fleetguard или аналоги.

рис. 1

Используйте масло классом по CES, API, АСЕА и т.д. не ниже указанного производителем автомобиля

Выбор класса масла для двигателей Cummins

Классификация Cummins (CES)

Классификация

Американского

нефтяного института (API)

Международная

классификации

Примечание

-

API CD / СЕ / CG-4

ACEA E-1

Устарело, не применять

CES-20071

API CH-4, CH-4/SJ

Global DHD-1

Стандартное масло для двигателей без системы рециркуляции ОГ работающих по всему миру

CES-20072

API CH-4

Global DHD-1 / ACEA E-5

CES-20075

API CF-4/SG

ACEA E-2 / E-3 JAMA DH-1

Масло минимально допустимого качества для двигателей средней мощности без системы рециркуляции ОГ, рабо­тающих за пределами Северной Америки

CES-20076

API CH-4 при

одно­временном

удовле­творении требований CES-20076*

 

Масло высшего качества для двигателей большой мощ­ности, работающих в тяжелых условиях за пределами Северной Америки без системы рециркуляции ОГ.

* технические условия CES-20076 / CES-20077 добавляют к характеристикам масла API СН-4 / АСЕ А Е-5 требования на соответствие результатам 300-часовых испытаний.

CES-20077

 

ACEA E-5

при одно­временном

удовле­творении

требова­ний CES-20077*

CES-20078

API CI-4

 

Двигатели большой и средней мощности с системой рециркуляции ОГ

CES-20081

API-4 CJ-4

 

Двигатели большой и средней мощности с системой очи­стки отработавших газов, работающие на дизельном топ­ливе с содержанием серы до 15 промилле.

Внимание: использование масла CES-20081 в двигателях внедорожников, работающих на топливе с высоким со­держанием серы, может привести к серьезным повреждениям топливной аппаратуры и двигателя, если не будут строго соблюдаться интервалы замены моторного масла.

Не рекомендуется смешивать масла, изготовленные на разных основах (например, синтетическое с мине­ральным). Результатом смешивания может быть вы­падение присадок в осадок.

Нежелательно смешивать масла разных производи­телей, поскольку каждый производитель использует свой пакет присадок, которые могут вступить в ре­акцию и привести к ухудшению свойств масла.

Не рекомендуется добавлять какие-либо присадки в моторное масло, так как это может привести к по­вреждению механической части двигателя.

При покупке моторного масла также необходимо прове­рить срок годности масла. Срок хранения масла регла­ментирован, и как правило дата расфасовки масла указана на таре;                   

Проверка уровня моторного масла

Примечание:

Перед проведением данной проверки установите ав­томобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Производите проверку при неработающем двигате­ле. Если двигатель работает, то заглушите его и подождите некоторое время перед началом проверки.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной по­верхности. После выключения двигателя подождите не­сколько минут, чтобы масло стекло в картер.

Извлеките масляный щуп и чистой тканью удалите мас­ло со щупа.

Вставьте масляный щуп до упора в направляющую щупа.

Медленно извлеките масляный щуп и проверьте соот­ветствие уровня масла указанному диапазону.

рис. 2

Если уровень масла ниже минимального, то долейте ре­комендуемое моторное масло.

Примечание: объём масла, доливаемого в картер двига­теля от метки нижнего уровня до метки верхнего уров­ня, составляет 1 л.

Внимание: заливка моторного масла выше максимально­го уровня отрицательно влияет на работу двигателя.

Запустите двигатель, установите режим холостого хода и затем заглушите. Подождите некоторое время и про­верьте уровень масла снова, чтобы убедиться, что уро­вень находится в пределах указанного диапазона.

Необходимо убедиться, что масло обладает достаточной вязкостью, а также проверить отсутствие в масле примесей охлаждающей жидкости, топлива и степень загрязненности масла.

aubito.ru


Смотрите также