Масло моторное российское


Какое российское моторное масло лучше?

Отечественные моторные автомасла вызывают неординарные отзывы среди всех автовладельцев. Кто-то смело утверждает то, что они справляются со смазкой движка лучше из всех тех, которые он пробовал, а кто-то напротив заявляет, что отечественные автомасла даже не заслуживают рассмотрения на покупку. В любом случае Российский производитель заслуживает того, чтобы о нём говорили, стоит разобраться в том, чем же хороши или плохи производимые в России масла.Российские производители обзавелись довольно хорошими маркетологами, которые благодаря грамотному дизайну, и лозунгам имеют отличные продажи на рынке моторных масел. Но для того чтобы разобраться в том, являются ли эти лозунги правдивыми и можно ли рекомендовать эти товары к покупке, необходимо разобраться в них более тщательно.

Объёмы производства

Ежегодно, суммарный выпуск всех смазочных масел в России составляет три с половиной миллиона тонн. Часть от этих запасов уходит для экспорта, а часть остается в стране для внутреннего рынка. Стоит заметить тот факт, что с каждым годом количество экспортируемого товара неизменно растет. Можно перечислить несколько производителей, на российском рынке которые заняли лидирующие позиции:

  • Лукойл
  • Газпромнефть
  • РуссНефть

Ассортимент этих компаний постоянно растет. Они изготавливают синтетические и полусинтетические автомасла, которые считаются лучшими для применения в нашей стране. Газпромнефть вышел на рынок синтетических масел лишь несколько лет назад, но уже успел довольно крепко обосноваться в нём. Стоит заметить тот факт, что 15 лет назад Россия даже не стремилась к тому, чтобы выпускать отечественные автомасла, но по истечению небольшого срока стала лидирующей в сфере их производства и экспорта.

Негативное восприятие масел

В последнее время люди перестали быть патриотами своей страны и зачастую беспредметно высказывают своё негативное отношение к продукту, произведенному в России. Очень часто такое мнение бывает ошибочным, ведь если проанализировать данные по всему мировому экспорту, Россия занимает там довольно серьезные позиции.

Поэтому при выборе автомасла, необходимо самостоятельно подходить к вопросу анализа, а не слушать какие-либо сторонние источники. Для того, чтобы вновь вернуть на землю всех тех кто сомневается в отечественном производстве масел, необходимо разрушить несколько стереотипов.

Распространённые стереотипы:

  • Российские автомасла во многом уступают другим странам производителям по качеству масла и стандартам, используемым в его создании.
  • Масла подходят исключительно для отечественных автомобилей, а применение в иномарках запросто погубит мотор.
  • Недостаток технологичности производства и должного оборудования.
  • Небольшая цена несет с собой некачественный продукт.
  • Большое количество создаваемых подделок.
  • Ассортимент производимых России масел не велик.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Необходимо попробовать разобраться со всем по порядку.

Подробности анализа и какое масло выбрать

Ассортимент Российских масел проходит такую же проверку на качество, как и все зарубежные производители. Сама проверка происходит в Американском институте нефти и практически все автомасла отечественного производства имеют довольно высокие оценки SM, SL. Некоторые зарубежные масла имеют большее количество сертификатов лишь потому, что на самом рынке находятся гораздо дольше.

Что касается подхода к различным автомобилям, покупать необходимо то, что рекомендует официальный дилер продаваемого автомобиля. И все те требования, которые определенные марки предъявляют к маслам, должны соответствовать норме. Это говорит о том, что среди русских масел можно найти то, что удовлетворит критерии и требования дилера даже иностранной компании. Покупая автомобиль необходимо внимательно вникнуть в суть всех требований, и только после этого подбирать масло.

Благодаря должному финансированию, российским производителям удалось получить под своё крыло большое количество оборудования, которое позволит работать в необходимом комфорте и создавать автомасла наилучшего качества, которые без труда будут соответствовать зарубежным требованиям. Каждая компания делает упор в расходах на то, чтобы максимально сильно модернизировать свой концерн современным оборудованием. Поэтому сомневаться в качестве используемых приборов не стоит.

Низкую цену можно объяснить тем что нет затрат, которые необходимы для экспорта. Продукт производится прямо в стране и в ней же продается. Самыми низкими ценами в продаже обладает Газпром. Сырьё используется такого же качества, как и за рубежом, и даже лучше, только проходит немного другую обработку. Но в плане чистоты, волноваться не стоит.

Каждый человек в России хоть раз покупал канистру автомасла и самостоятельно осуществлял его замену. Зачастую неопытные автовладельцы могут допустить какие-либо оплошности в этом процессе, а потом жаловаться на то, что масло не надлежащего качества. Как показывают цифры, лишь 10% автовладельцев пользуются услугами замены масла на специализированных постах для ТО, этот способ намного лучше. Очень часто при самостоятельной замене можно купить в магазине подделку.

Государство старается держать все точки по продаже масляного оборудования под контролем, но зачастую это не получается и люди покупают подделку, не понимая что оригинал намного качественней.

Скудный ассортимент это то, как ни в коем случае нельзя характеризовать Российский рынок. У каждого производителя масел имеется более 350 видов присутствующих смазок в каталоге. Такой широкий ассортимент дает возможность каждому водителю выбрать для себя именно то масло, которое подошло бы под все его требования и запросы, и отвечала тому качеству, которое ему необходимо. В ассортименте имеется большой выбор цен для того, чтобы каждый мог найти то что способен осилить его кошелек. Трудно сказать кто из них лучше

Масла, производимые на родине достаточно конкурентоспособны, чтобы побороться за рынок потребителя, поэтому обходить их стороной при выборе не стоит.

Кто же является лидером по производству, какое масло лучше?

Наверняка каждый слушал об Лукойле, Роснефти, и Газпромнефти. Но какая же из этих компаний занимает первое место по качеству и объемам производимого продукта, кто лучше всех? Они довольно тесно связаны друг с другом и постоянно борются за эту лидирующую позицию. Каждая из компаний обладает определенным набором достижений, что делает заслуженным её нахождение на лидирующих позициях.

  1. Лукойл имеет каталог с 230 наименованиями масел, выпускает примерно 1000 тонн за год и является лидером по экспорту, показывая то, что отечественные моторные масла не так плохи как многие пытаются говорить. Обладает большим набором всесезонных масел имеющих аббревиатуры с 10W-40 по 5W-40. Лучшим брендом считается класс люкс данного масла. Производитель гарантирует образование плотной масляной пленки отличное охлаждение деталей, которое не пропадет с износом самого масла и тщательное и постепенное удаление нагара.
  2. Роснефть имеет первое место в России по объёмам производства присадок, производит около 700 тысяч тонн масла за год и с каждым годом этот показатель растёт. Имеет самый широкий ассортимент на рынке с более чем 800 наименованиями. Продукт производимый данной компанией, несет всесезонную защиту двигателя от износа, и имеет большой набор вязкости. Гарантируется идеальное соотношение цены и качества, и широкий набор цен, поэтому каждый найдет товар под свой кошелек. Необходимо производить замену не чаще чем раз в 7 тысяч километров.
  3. Газпромнефть является новой компанией на рынке, представляя отечественные масла, но уже успело обзавестись тысячами фанатов. Довольно уверенный выпуск продукта, около 492 тысяч тонн за год позволил взять хороший старт. Масло имеет отличную вязкость, а следовательно детали промасливаются более тщательно и надежно. Покупая продукт такой молодой компании, в его качестве можно быть уверенным. Производимая синтетика премиального класса стоит практически наполовину дешевле идентичного импортного.

В текущем году лидером по продажам и количеству изготовленного сырья является Лукойл. Но конкуренты продолжают догонять,возможно, скоро на первом месте окажется уже другой производитель. Благодаря использованию инновационных технологий происходит активное развитие по всем направлениям, и уже скоро можно будет действительно наблюдать тот продукт, который станет на голову выше зарубежных аналогов.

Итоги сравнения

В конце можно сказать о том, что на данный момент Россия уделяет огромное внимание развитию технологий изготовления масел и непременно нужно попробовать то, что страна имеет уже сейчас, с каждым годом качество становится лучше и лучше. Зачастую для того, чтобы высказывать мнение, необходимо самостоятельно опробовать продукт, а уже после этого можно утверждать о его качестве.

Качество производимого в России автомасла является приемлемым для общего ранка, отказываться от покупки не стоит. Можно быть смело уверенными в том, что российские товары выйдут на новый уровень. Не стоит слушать людей, которые утверждают о простоте изготовления, скудности выбора и ненадлежащем качестве производителей.

Цифры, приведенные в этой статье говорят об обратном, они говорят о том, что продукция, производимая на отечественном рынке пользуется довольно большим спросом за рубежом. И эксплуатируется оно далеко не только на автомобилях Ваз.

Большое количество популярных брендов уже долгое время сотрудничают с данными производителями. Среди них porsche, wolchvagen и многие другие — это говорит о том, что масло лучше зарубежных аналогов. А заручиться поддержкой таких мировых концернов является довольно уверенным шагом на зарубежный рынок.

Именно поэтому можно гарантировать качество, а также рекомендовать к использованию производимое масло. Никак иначе невозможно узнать о его качестве кроме как не опробовав внутри своего автомобиля. Настоящий водитель сразу оценит то, как его воспримет двигатель автомобиля, увеличив динамику, а также собственную мощность.

Разновидности российских моторных масел

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Отечественные моторные масла и их особенности

На рынке смазочных материалов в нашей стране примерно третью часть занимают отечественные масла. Эти жидкости стоят дешевле зарубежных аналогов, поэтому их активно покупают российские автомобилисты. При этом некоторые их них не уступают импортным маслам по качеству и даже превосходят некоторые из них.

Можно ли сравнивать российские масла с импортными?

Масла Татнефть

Моторные масла российского производства, как и импортные, удовлетворяют международным требованиям. В ассортименте есть продукция для машин разных марок, выпущенных в Америке, Корее, Европе и Японии. Разумеется, для отечественных автомобилей такие масла тоже отлично подходят. Таким образом, российские моторные масла доступны для большинства автомобилистов, но выбирать смазочную жидкость нужно с умом.

Вообще масла отечественного производства лучше сочетаются с продаваемым на наших АЗС топливом. Как известно, бензин в нашей стране не самый лучший, поэтому некоторые импортные смазочные жидкости могут с ним конфликтовать. Что касается экологических параметров, по ним импортные масла, само собой, побеждают.

Сегодня мы вам расскажем, какие существуют отечественные моторные масла и какие из них наиболее распространены в нашей стране и их классификация. Вообще ассортимент этих смазочных составов достаточно обширен и представлен следующими марками:

  • Роснефть, которая раньше называлась ТНК;
  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Башнефть и другие.
к содержанию ↑

Моторные масла Газпромнефть

Масло Газпромнефть

Компания выпускает большое количество разных моторных масел российского производства. Среди них можно выделить Gazpromneft Premium – эта линейка охватывает жидкости разной вязкости, начиная 5W30 и заканчивая 20W50. Синтетическая жидкость Премиум предназначена для моторов легковых автомобилей и внедорожников. Серия представлена четырьмя продуктами, которые отличаются между собой допусками и спецификациями.

Российские масла Gazpromneft Standart – это минеральные жидкости, предназначенные в основном для карбюраторных ДВС. Эти жидкости соответствуют спецификации API SF/CС и предлагаются в трех видах вязкости:

Следующее отечественное масло — Gazpromneft Super, представленное следующими вариантами вязкости: 10W-40, 5W-40, 10W-30, 15W-40. Это серия полусинтетических масел с допуском API SG/CD.

Свои смазочные составы компания Газпромнефть изготавливает из качественного базового масла с добавлением европейских присадок. По качеству жидкости не уступают продукции импортного производства. Среди ключевых преимуществ этих жидкостей выделяют:

  • Синтетические масла этой марки имеют повышенный срок службы благодаря антиокислительным добавкам в составе. Также жидкости совместимы с катализаторами, не влияя на их состояние.
  • Моющие присадки в маслах поддерживают чистоту мотора, держат фракции гари во взвешенном состоянии, не позволяя оседать на поверхностях или сформировать сгустки.
  • Характеристики вязкости и рабочих температур соответствуют заявленным. Соответственно, масла обеспечивают оптимальные эксплуатационные условия для двигателя, упрощая запуск при температурах от -15 до +45 градусов.
  • Защита мотора в экстремальных эксплуатационных условиях с постоянными стартами/остановками, долгой работой на ХХ и условиях сильной жары.
  • Минимальный расход масла на угар.
  • Снижение топливного расхода благодаря минимизации трения между элементами мотора.

Масла Газпромнефть SAE 20W-50 способствуют увеличению давления в смазочной системе и решают проблему недостаточной подачи смазки, которая присуща старым двигателям с пробегом.

к содержанию ↑

Отечественные масла Роснефть

Роснефть Премиум

Эта компания из России выпускает масла для автомобильных двигателей с 2007 года. Сегодня в ее ассортименте более сотни продуктов как для частного транспорта, так и для коммерческой техники. Компании принадлежит одноименный бренд вместе с торговой маркой ТНК.

Масла для ДВС от Роснефть изготавливается на основе собственного базового масла с добавлением импортных присадок. По качеству жидкость не уступает зарубежным аналогам, но стоит недорого. Ассортимент компании представлен четырьмя линейками моторных масел:

  • Premium – это синтетическое масло, подходящее для современных моделей авто, надежно защищает внутренние детали.
  • Maximum – полусинтетическая жидкость для двигателей, выпущенных в начале 2000 годов.
  • Optimum – хорошая минералка для автомобилей отечественного производства или иномарок 80-90 годов выпуска.
  • Exspress – это масло для промывки ДВС, вымывающее отложения. Рекомендуется использовать при переходе с одного масла на другое.
к содержанию ↑

Лукойл Люкс 5W40

Нефтяная компания Lukoil, появившаяся в начале 90-х годов, добилась за годы существования хороших результатов. По объему выручки от продаж моторных масел эта компания уступает лишь Газпрому. Также она стоит на втором месте по добыче нефти после Роснефти.

Лукойл Люкс 5W40

Одним из наиболее востребованных отечественных масел считается Лукойл Люкс 5W40. Его тестируют по особым методикам, поэтому можно смело говорить о его высоком качестве. Жидкости свойственна хорошая динамическая вязкость при температуре от -30 градусов.

У масла хороший индекс вязкости, составляющий 173 единицы. У лучших импортных смазок данный показатель не превышает 185 единиц. Таким образом, Лукойл Люкс 5W40 нормально функционирует в широком температурном диапазоне и сохраняет свои рабочие свойства. При этом для спортивной эксплуатации авто требуется другое масло.

Щелочное число у Лукойл Люкс 5W40 равно 10,38 мг КОН на 1 гр, поэтому жидкость имеет хорошие моющие и нейтрализующие свойства. Что касается кислотного числа, оно не самое маленькие и составляет 2,24 мг КОН на 1 гр. Данный показатель указывает на содержание противоизносных присадок.

Температура застывания жидкости составляет -46 градусов по Цельсию, а при -30 она сохраняет все свои первоначальные свойства, не затрудняя запуск двигателя даже в северных районах страны.

к содержанию ↑

Татнефть Синтетик

Татнефть Синтетик 5w40

Последним российским моторным маслом, которое мы рассмотрим, является Татнефть Синтетик 5w30. Компания выпускает разные серии синтетических масел для дизельных и бензиновых моторов, среди которых:

  • Татнефть Люкс;
  • Татнефть Синтетик;
  • Татнефть Ультра;
  • Татнефть Эксклюзив.

Татнефть Люкс бывает следующих типов — 0W-40, 5W-40, 10W-40. Эта синтетическая жидкость изготавливается для бензиновых и дизельных агрегатов, работающих с высокими нагрузками. Также смазка удовлетворяет экологическим стандартам Евро-4. По API это масло соответствует SJ/CF-4.

В семействе Татнефть Синтетик три типа масла, отличающиеся параметром вязкости:

0W-40;

5W-30;

5W-40.

По стандарту API эти жидкости относятся к SM/CF. Полностью синтетические масла подходят для нагруженных бензиновых моторов.

В группе масел Татнефть Ультра попадают два вида смазочных жидкостей: 5W-40 и 10W-40. Эти качественные универсальные синтетические масла соответствуют спецификации SL/CF по API.

Последняя категория масел Татнефть Эксклюзив – это универсальные жидкости, особенно хорошо подходящие для дизельных агрегатов. Они представлены двумя продуктами — 5W-40 и 10W-40. Отлично работают в нагруженных дизельных моторах большой мощности, устанавливаемых на грузовики.

Видео: Российские моторные масла лучше немецких???

Видео: МОТОРНОЕ МАСЛО РОСНЕФТЬ 10W-40 ДА ИЛИ НЕТ?

Видео: Тест масел Каждый День,ЛУК люкс,ГАЗПРОМНЕФТЬ

Видео: Производство моторных масел. Сделано в России РБК

driving24.ru

Подобрать Масло для мотора: наше или импортное?

Какое масло ест любимый железный конь, и вырастут ли у него «холестериновые бляшки» от импортных продуктов, а может наоборот – рассосутся? В этом вопросе всегда советуюсь с отделом экспертиз журнала «За рулем» – единственной инстанцией, где тратят деньги на серьезные научные исследования, не доверяя «шаманам».

В последней экспертизе моторных масел 5W-40 журнал «ЗР» испытывал восемь ненашенских синтетик, проверяя реальную «ходимость» этих супермасел без доливки. Сразу вопрос: а наши-то масла где? Они что – настолько хуже? Нет, так говорить неверно.

Для современных автомобилей сервисные книжки определяют интервал ТО с заменой моторного масла порядка 15 – 20 тыс. км. А производители «синтетик» часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров.

Есть, к примеру, тот же «Лукойл» – синтетика API SN/CF 5W-40. Круче SN ничего нет, да еще имеются одобрения от BMW, MB, Porsche, Volkswagen, Renault… Говорят, что свое базовое масло «Лукойл» даже продает в кучу стран, но это – разговоры, их к протоколу не подошьешь. Кстати говоря, тот же корейский «ЗИК» хоть официально и заявляет, что на его базовом масле, дескать, работают самые-самые громкие бренды, но не говорит, какие именно – это большой-большой секрет. Для маленькой такой компании…

Вообще-то, сравнительную экспертизу, сопоставляющую наших с «ненашими», «ЗР» уже проводил, испытывая полусинтетику 10W-40. Тогда наши масла практически не проиграли ни немцам, ни корейцам, а в чем-то были даже лучше. Замахивались и на синтетику разных групп качества.

С российской стороны в тест тогда попали «Лукойл Люкс», «ТНК Magnum» и «Роснефть Premium». Им компанию составили гидрокрекинговое «SINTOIL Ультра» и «ТОТЕК Астра Робот» (по уверениям производителя с сайта – тоже «полная синтетика» на основе полиальфаолефинов). По группам качества все эти масла были разными – с SM от «ЛУКОЙЛ» и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL Ультра». Из импорта группу на гидросинтетической основе представило немецкое масло Mannol Extreme (API SL/CF). Полностью синтетические масла представил японский ENEOS Gran-Touring (API SM). А самую современную группу «эстеровых» масел представил бельгийский XENUM X1 (API SM/CF).

Что получилось? Да нормально получилось! Если коротко, то у импортных масел оказалась лучше «экология», а у наших – защитные свойства. По экономичности тогда победило масло на эстеровой основе – Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному маслу оно сэкономило почти 9% топлива – это очень много! Но наши «ЛУКОЙЛ Люкс» и «ТНК Magnum» отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно. Это плохо? Нет, это хорошо!

«Оскара» по мощности получил Mannol Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталонном масле. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ Люкс». А вот дальше начиналась экология…

В требуемые 0,2% серы тогда не уложилось ни одно масло. Это – не криминал: все масла за время работы вполне могли получить дополнительные сотки процента от российского топлива, низким количеством серы не отличающимся. Ближе всего к необходимому уровню подошло японское масло ENEOS Gran-Touring, рядом – бельгийское Xenum X1. Но вот что сразу бросается в глаза: общий уровень серы в российских «синтетиках» чуть ли не в два раза выше, чем в импортных! Фосфора в импортных маслах тоже меньше: они больше ориентированы на экологию.

Зато у наших – более высокие трибологические параметры! И это объясняется … их худшей экологичностью! Ведь сера и фосфор – это естественные антизадирные присадки, и чем их больше, тем лучше защищен узел трения. И в этом – очередное проявление идеологии западного производителя – срок службы вторичен, экология первична! В этой номинации выиграл «Роснефть Premium», второе место – у «ЛУКОЙЛ Люкс».

Что касается отечественных суперновых масел, то их «ЗР» испытает чуть позже, когда устроит состязание «стенка на стенку» – наши против ненаших. Уступят наши по сере или нет, сейчас сказать сложно: подождем испытаний. А пока расскажем, как отработал в последнем тесте импорт без доливки.

Для участия в испытаниях взяли элиту – самые крутые и раскрученные бренды «полных синтетик» класса вязкости 5W-40: Castrol, Shell, Mobil, Esso, BP! Плюс лучшие французские марки, которых мы ранее не включали в тесты – ELF и TOTAL. Из лучших восточных брендов взяли ZIC. Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации качества все выбранные масла относятся к самой высокой группе качества – А3/В3/В4. По классам качества – большинство масел класса SM/CF, Castrol Magnatec – SN/CF, остальные – SL/CF.

Через полгода (!) крутежки на стендовых моторах подвели итоги. Во-первых, обошлось без промежуточных доливок масла – четырех литров начальной заправки хватило для всех восьми участников. Но расход масла для всех восьми образцов при этом был разным. Меньше всего – у масел ZIC и Castrol Magnatec: их моторы «съели» всего в количестве 0,6… 0,7 литра.

Другие же масла дали близкий результат – от 1,2 до 1,5 литра, что с учетом достаточной грубости метода измерения (на слив), можно считать практически одинаковым.

По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не достигло ни одно из них. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это не удивительно – их производителей можно по пальцам пересчитать, и все – серьезные специализированные фирмы.

А вот по вязкости картина существенно другая. Так, у корейского ZIC XQ изменение вязкости за 15 тыс. километров пробега практически не вышло за погрешность измерения. А вот ESSO Ultron под конец пробега вылезло за допустимые классом SAE пределы изменения вязкости! Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло BP Visco 5000.

Все масла, как и подобает «полным синтетикам» с высокими классами качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы мы не обнаружили. Что до мощности, то хоть небольшой, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах Total Quartz, ELF Excellium и BP Visco 5000.

Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалось у двигателей, работающих на маслах Shell Helix HX8, ZIC XQ и Castrol Magnatec. Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных по содержанию продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» ZIC XQ железа нашлось существенно меньше, чем у других масел.

Высокотемпературные отложения масел исследовали, исследуя боковые поверхности поршней. Чуть лучше других выглядят ZIC XQ, Shell Helix HX8 и оба «француза» от ELF и Total.

Итоги «забега» – в таблицах. Делать рекламу никому не будем, хотя лучше других, пожалуй, выглядели корейцы.

Кстати – важный вопрос. А как реально связаны «долгоиграемость» масла с сезонностью? Иными словами, зависит ли выбор масла от величины годового пробега? Один проезжает 15 тыс. за полгода, другой – за год…

Ответить тяжело. Более того, а как быть с машинами, основную часть своей жизни стоящими в пробках?

Пробега нет, а масло работает, причем в самых неблагоприятных для него условиях. Это задача отдельного исследования, которое необходимо провести. А пока совет простой: тем, кто больше стоит в пробках, чем ездит, лучше вообще не обращать внимание на пробег, а тупо менять масло под каждый сезон. Но при этом не покупайте заведомую дешевку! Стоимость испытанных «суперсинтетик» не превышают тех сумм, которые мы платим за бак бензина!

А «долгожительство» масла – это и куча дополнительных плюсов, типа улучшенной защиты двигателя, повышенного уровня моющих свойств, улучшенных энергосберегающих свойств. Все это вполне окупает лишние три-четыре сотни, которые мы якобы переплачиваем за дорогое масло.Оценить реальный срок службы масла в условиях «черепашьей» езды – задача ближайшего будущего.

Рекомендую статьи:

Благодарю зав. отделом экспертиз журнала «За рулем» Михаила Колодочкина за помощь в подготовке материала.

В оформлении использованы фото, сделанные в студии Джоржетто Джуджаро.

Изменение кинематической вязкости проб моторных масел, отобранных на разных стадиях испытаний (2012 г)

Марка маслаТемпература, °СКинематическая вязкость, сСт, через
500 км пробега5000км пробега10000 км пробега15000 км пробега
BP Visco 500010013,7914,5414,9015,68
1506,046,146,396,75
Castrol Magnatec10013,3413,7214,1614,43
1505,675,796,016,06
ELF Excellium NF10013,2013,3013,6713,74
1506,096,166,526,52
ESSO Ultron10013,7014,1915,4517,13
1505,916,096,607,07
Mobil Super 300010013,3313,4113,6914,59
1505,745,735,826,10
Shell Helix HX810012,7313,0313,5114,37
1505,445,735,896,05
Total Quartz 900010014,2413,9614,1914,94
1506,056,146,096,36
ZIC XQ10013,4213,4113,6113,49
1505,795,735,795,76

automps.ru

Качество российских автомасел – миф или реальность?

Кашу маслом испортишь! Если масло не из той бочки и не по назначению...

Вы задумывались, почему в России такое истинно российское отношение ко всему российскому? То есть, АвтоВАЗ – дрова, УАЗ – металлолом, ГАЗ – маршрутка, а весь патриотизм кончается быстрее, чем звучит слово «патриот» на люксембургском языке. Это три буквы, если что, но не то, что на заборе пишут.

Развал СССР и первые годы «молодой» России сделали свое дело, да и многие кооперативные ухари откровенно подмочили репутацию всему российскому производству. Некоторые до сих продолжают подмачивать не пугаясь карающей руки правосудия и совести, но мы не о них.

Спросил мнение, какое моторное масло выбрать для отечественных внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Причем сделал акцент на слове «отечественных», но ни у кого не возникло ассоциативного ряда: российскому автомобилю – российское масло. Предложили все, даже какие-то экзотические названия, больше похожие на название вновь образованной где-то в Африке страны.

Ломать стереотипы сложная и неблагодарная работа. Более того, десять лет назад я бы посмотрел на себя сегодняшнего с доброй долей сарказма: Российское масло? Не смеши мои подковы (с). А вот сейчас вполне серьезно хочу оценить рынок масел российского производства. Отличная тема для исследования!

Кто первый?

Проехал по ближайшим заправкам. Среди отечественных брендов предлагаются масла компаний Газпром, Роснефть, ТНК и Лукойл. Наверняка есть еще кто-то, но их заправок у меня в радиусе доступности не оказалось.

Почему смотрел на автозаправках? Потому, что масло ТНК, например, я лучше куплю на заправке ТНК, чем в магазине запчастей «У дяди Васи». Не буду разъяснять почему, тут все ясно. Других магазинов, к которым есть доверие, рядом у меня нет.

Сайты производителей масел как-то не пестрят обилием информации и это большое упущение. На официальной странице Роснефть нашел информацию, что масла этого бренда по статистике занимают треть российского производства масла. Треть! И это не считая того, что бренд ТНК тоже можно поставить в актив Роснефти. Поэтому, начнем свои исследования именно с нее.

Сразу скажу, что политика и личности в данном контексте мне не интересны вообще. Интересно то, что есть на полках магазинов, как и где это производится и есть ли основание сделать выбор того или иного продукта.

Масло масляное?

Немного ликбеза: Товарное масло, то есть упакованное в баночку и выставленное в торговом зале масло, состоит из базового масла – основы и комплекса присадок. То есть, все термины типа «моющее», «впитывающее», «повышающее компрессию стареющего агрегата», это все свойства не самого масла, а того, что в него добавлено.

Если еще более доступным языком, то рассказ, что масло отлично подходит для вашего мотора потому, что... (далее по ситуации), относится исключительно к маркетингу и упрощению процессов. С тем же эффектом вы можете купить просто хорошее чистое масло и добавить в него ингредиенты на свой вкус: хоть баночку «компрессии», хоть мисочку «стирального порошка». Доступно объяснил?

Естественно, чтобы облегчить нам жизнь, производители выпускают масло уже с упакованным составом присадок отвечающих за те или иные свойства масла. Согласитесь, что будет весьма неудобно покупать масло, а к нему еще набирать дополнительные опции. Хотя, кому-то с кучей свободного времени это определенно понравилось бы.

На сайте Роснефти есть информация о заводах, на которых производятся все смазочные материалы компании. Таких заводов пять и все находятся на территории России. Нашел даже литературу для служебного пользования с комментариями по маслам Роснефть.

В служебной брошюре белым по синему дилерам разъясняется состав присадок и упоминаются защищенные патентами иностранные компоненты. То есть, в составе масла те же компоненты, которые используются иностранными брендами. Отличие может быть только в их составе, так как любое товарное масло, это набор компонентов. Об этом уже писал.

Вот здесь у меня вопрос, кто может лучше подобрать компоненты масла и смазочных материалов для эксплуатации в России – ориентированный на российский рынок производитель или делающий универсальное масло для всего мира? Вопрос чисто теоретический. Мне интересно ваше мнение.

В перечне продукции Роснефти много всего. Есть даже позиции, которые мне не совсем понятны. Например, трансформаторное масло, назначение которого я смутно представляю. Скорее всего просто для охлаждения и защиты от коррозии. Меня интересует масло для автомобилей.

Не все льем, что льется!

Во всех моих автомобилях используется синтетическое масло, поэтому буду преследовать свои корыстные интересы и изучать именно синтетику. Если кому-то будет интересно что-то еще, то интернет выдаст в разы больше информации, чем я.

Синтетика Роснефть Premium соответствует API SM/CF и имеет одобрение Wolksvagen. Более того, есть информация, что это масло одобрено концернами Wolksvagen и Daimler AG для эксплуатации в автомобилях с увеличенным межсервисным пробегом. Меня это заинтересовало и объясню почему.

Если кто-то не знает, то УАЗ изменил периодичность технического обслуживания автомобилей марки и, соответственно, замены масла с «каждые 10 000 километров» на «каждые 15 000 километров». Это соответствует межсервисному пробегу многих иномарок и означает, что к качеству масла предъявляются еще большие требования. Получается, что такое одобрение очень даже кстати.

В описании масла есть указание, что оно может использоваться в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы в объеме до 0,5%.

Это актуально для России, так как в путешествиях не всегда получается заправляться на брендовых заправках, а не на их цветосхематических подделках. И что там льют, большой вопрос.

Теоретически, соответствующая API SL/CF и одобренная АвтоВАЗом полусинтетика Роснефть Maximum тоже подошла бы без вопросов, но я все же остановлюсь для своих целей на синтетике.

Интересно, что в описании полусинтетики Максимум есть указание о защите двигателя от протечек. То есть, вспоминаем процесс изготовления товарного масла и понимаем, что производитель предполагает использование в старых и потрепанных двигателях и предпринял меры добавив соответствующую присадку.

Сделал бы это импортный производитель? Вероятно да, но в специальном масле.

Как следить за маслом?

Говорят, что некоторые механики могут определить плохое состояние масла на вкус, но что-то мне не хочется этому учиться. Я проверяю состояние масла в двигателе исключительно визуально, на ощупь и на запах. Это очень неточно и скорее просто для успокоения души. Будет совсем подозрительно – поедем менять масло раньше установленного времени.

Естественно, если в масле присутствует какая-то неоднородность, оно пахнет гарью или в нем присутствуют инородные вкрапления, это означает возможные проблемы. Особенно это касается внедорожников активно эксплуатируемых на бездорожье. Попадание воды в масло гарантирует появление эмульсии и лучше поторопиться с его заменой.

Особенно, проверять масло на наличие эмульсии стоит в редукторах осей, КПП и раздаточной коробке, если вы недавно глубоко окунались в воду, а агрегаты не имеют вывода сапунов повыше. Я предпочитаю менять масло чаще указанных сроков во всех агрегатах и без наличия эмульсии. Надежность машины в путешествии важнее, чем экономия, которая может обернуться дороже.

В качестве выводов.

Если покопаться в интернете, можно найти исследования журнала «За рулем» датированные 2011 годом, где в лабораторных исследованиях было выявлено, что отечественные масла предоставляют большую защиту, а импортные – экологичность. Кстати, тогда масло Роснефть получило очень хорошую оценку.

С тех пор прошло уже пять лет, но мои мысли о большем внимании к защите двигателя в неблагоприятных условиях подтверждаются сторонними выводами.

Еще одним доводом, может стать цена. В среднем по рынку, синтетика Роснефть Premium дешевле большего числа иностранных аналогов в 1,5-2 раза. Что касается других типов масел, то каждый волен провести свое исследование и думаю, что ценник тоже будет отличаться.

Для кого-то указанной выше информации может быть уже достаточно, чтобы сделать свои выводы. Российские производители шагнули вперед, используют современные технологии и составы, а значит есть повод полагать, что российские масла ничем не хуже аналогов.

Дальше дело в присадках но, возвращаясь к вопросу об их подборе, не факт, что изготовленное для Европы масло также хорошо для реалий нашей страны. Я не ношу розовых очков, но у меня есть желание и повод верить, что в России могут делать качественные продукты.

Это все, что касается масел Роснефть. У меня есть еще время выбирать, что я буду заливать в свой двигатель. Есть время оценить, что предлагают другие производители. Посмотрю, сравню, вернусь еще и к этой записи. В любом случае, я считаю, что отечественным производителям надо давать шанс, а не бросать их в колодец стереотипов.

Поэтому у меня к вам назрел вопрос:

Какое масло льете вы в свои моторы и можете ли довериться отечественным производителям?

mryabinin.livejournal.com

Масла моторные российского производства

Главная » * » Масла моторные российского производства

Отечественные моторные масла и их особенности

На рынке смазочных материалов в нашей стране примерно третью часть занимают отечественные масла. Эти жидкости стоят дешевле зарубежных аналогов, поэтому их активно покупают российские автомобилисты. При этом некоторые их них не уступают импортным маслам по качеству и даже превосходят некоторые из них.

Можно ли сравнивать российские масла с импортными?

Масла Татнефть

Моторные масла российского производства, как и импортные, удовлетворяют международным требованиям. В ассортименте есть продукция для машин разных марок, выпущенных в Америке, Корее, Европе и Японии. Разумеется, для отечественных автомобилей такие масла тоже отлично подходят. Таким образом, российские моторные масла доступны для большинства автомобилистов, но выбирать смазочную жидкость нужно с умом.

Вообще масла отечественного производства лучше сочетаются с продаваемым на наших АЗС топливом. Как известно, бензин в нашей стране не самый лучший, поэтому некоторые импортные смазочные жидкости могут с ним конфликтовать. Что касается экологических параметров, по ним импортные масла, само собой, побеждают.

Сегодня мы вам расскажем, какие существуют отечественные моторные масла и какие из них наиболее распространены в нашей стране и их классификация. Вообще ассортимент этих смазочных составов достаточно обширен и представлен следующими марками:

  • Роснефть, которая раньше называлась ТНК;
  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Башнефть и другие.
к содержанию ↑

Моторные масла Газпромнефть

Масло Газпромнефть

Компания выпускает большое количество разных моторных масел российского производства. Среди них можно выделить Gazpromneft Premium – эта линейка охватывает жидкости разной вязкости, начиная 5W30 и заканчивая 20W50. Синтетическая жидкость Премиум предназначена для моторов легковых автомобилей и внедорожников. Серия представлена четырьмя продуктами, которые отличаются между собой допусками и спецификациями.

Российские масла Gazpromneft Standart – это минеральные жидкости, предназначенные в основном для карбюраторных ДВС. Эти жидкости соответствуют спецификации API SF/CС и предлагаются в трех видах вязкости:

Следующее отечественное масло — Gazpromneft Super, представленное следующими вариантами вязкости: 10W-40, 5W-40, 10W-30, 15W-40. Это серия полусинтетических масел с допуском API SG/CD.

Свои смазочные составы компания Газпромнефть изготавливает из качественного базового масла с добавлением европейских присадок. По качеству жидкости не уступают продукции импортного производства. Среди ключевых преимуществ этих жидкостей выделяют:

  • Синтетические масла этой марки имеют повышенный срок службы благодаря антиокислительным добавкам в составе. Также жидкости совместимы с катализаторами, не влияя на их состояние.
  • Моющие присадки в маслах поддерживают чистоту мотора, держат фракции гари во взвешенном состоянии, не позволяя оседать на поверхностях или сформировать сгустки.
  • Характеристики вязкости и рабочих температур соответствуют заявленным. Соответственно, масла обеспечивают оптимальные эксплуатационные условия для двигателя, упрощая запуск при температурах от -15 до +45 градусов.
  • Защита мотора в экстремальных эксплуатационных условиях с постоянными стартами/остановками, долгой работой на ХХ и условиях сильной жары.
  • Минимальный расход масла на угар.
  • Снижение топливного расхода благодаря минимизации трения между элементами мотора.

Масла Газпромнефть SAE 20W-50 способствуют увеличению давления в смазочной системе и решают проблему недостаточной подачи смазки, которая присуща старым двигателям с пробегом.

к содержанию ↑

Отечественные масла Роснефть

Роснефть Премиум

Эта компания из России выпускает масла для автомобильных двигателей с 2007 года. Сегодня в ее ассортименте более сотни продуктов как для частного транспорта, так и для коммерческой техники. Компании принадлежит одноименный бренд вместе с торговой маркой ТНК.

Масла для ДВС от Роснефть изготавливается на основе собственного базового масла с добавлением импортных присадок. По качеству жидкость не уступает зарубежным аналогам, но стоит недорого. Ассортимент компании представлен четырьмя линейками моторных масел:

  • Premium – это синтетическое масло, подходящее для современных моделей авто, надежно защищает внутренние детали.
  • Maximum – полусинтетическая жидкость для двигателей, выпущенных в начале 2000 годов.
  • Optimum – хорошая минералка для автомобилей отечественного производства или иномарок 80-90 годов выпуска.
  • Exspress – это масло для промывки ДВС, вымывающее отложения. Рекомендуется использовать при переходе с одного масла на другое.
к содержанию ↑

Лукойл Люкс 5W40

Нефтяная компания Lukoil, появившаяся в начале 90-х годов, добилась за годы существования хороших результатов. По объему выручки от продаж моторных масел эта компания уступает лишь Газпрому. Также она стоит на втором месте по добыче нефти после Роснефти.

Лукойл Люкс 5W40

Одним из наиболее востребованных отечественных масел считается Лукойл Люкс 5W40. Его тестируют по особым методикам, поэтому можно смело говорить о его высоком качестве. Жидкости свойственна хорошая динамическая вязкость при температуре от -30 градусов.

У масла хороший индекс вязкости, составляющий 173 единицы. У лучших импортных смазок данный показатель не превышает 185 единиц. Таким образом, Лукойл Люкс 5W40 нормально функционирует в широком температурном диапазоне и сохраняет свои рабочие свойства. При этом для спортивной эксплуатации авто требуется другое масло.

Щелочное число у Лукойл Люкс 5W40 равно 10,38 мг КОН на 1 гр, поэтому жидкость имеет хорошие моющие и нейтрализующие свойства. Что касается кислотного числа, оно не самое маленькие и составляет 2,24 мг КОН на 1 гр. Данный показатель указывает на содержание противоизносных присадок.

Температура застывания жидкости составляет -46 градусов по Цельсию, а при -30 она сохраняет все свои первоначальные свойства, не затрудняя запуск двигателя даже в северных районах страны.

к содержанию ↑

Татнефть Синтетик

Татнефть Синтетик 5w40

Последним российским моторным маслом, которое мы рассмотрим, является Татнефть Синтетик 5w30. Компания выпускает разные серии синтетических масел для дизельных и бензиновых моторов, среди которых:

  • Татнефть Люкс;
  • Татнефть Синтетик;
  • Татнефть Ультра;
  • Татнефть Эксклюзив.

Татнефть Люкс бывает следующих типов — 0W-40, 5W-40, 10W-40. Эта синтетическая жидкость изготавливается для бензиновых и дизельных агрегатов, работающих с высокими нагрузками. Также смазка удовлетворяет экологическим стандартам Евро-4. По API это масло соответствует SJ/CF-4.

В семействе Татнефть Синтетик три типа масла, отличающиеся параметром вязкости:

0W-40;

5W-30;

5W-40.

По стандарту API эти жидкости относятся к SM/CF. Полностью синтетические масла подходят для нагруженных бензиновых моторов.

В группе масел Татнефть Ультра попадают два вида смазочных жидкостей: 5W-40 и 10W-40. Эти качественные универсальные синтетические масла соответствуют спецификации SL/CF по API.

Последняя категория масел Татнефть Эксклюзив – это универсальные жидкости, особенно хорошо подходящие для дизельных агрегатов. Они представлены двумя продуктами — 5W-40 и 10W-40. Отлично работают в нагруженных дизельных моторах большой мощности, устанавливаемых на грузовики.

Видео: Российские моторные масла лучше немецких???

Видео: МОТОРНОЕ МАСЛО РОСНЕФТЬ 10W-40 ДА ИЛИ НЕТ?

Видео: Тест масел Каждый День,ЛУК люкс,ГАЗПРОМНЕФТЬ

Видео: Производство моторных масел. Сделано в России РБК

driving24.ru

Лучшие синтетические масла 2014 года

В 2014 году отечественным автомобилистам предлагался довольно большой ассортимент синтетических моторных масел с различными SAE индексами. Многие выбирают именно синтетические смазки, а не на минеральной основе, и на это есть несколько причин.

Для того чтобы получить просто смазку для двигателя, достаточно всего лишь очистить соответствующие продукты нефтепереработки и добавить в полученную смесь пакет необходимых присадок. В случае если нам нужно получить не просто смазку, а отличное моторное масло, то придется вмешаться в химическую формулу вещества, разложить и заново собрать цепочки молекул для получения смеси, обладающей строго заданными свойствами. Добавление комплекса присадок завершает процесс создания синтетического моторного масла.

Так как производство синтетики требует специального оборудования и является более затратным и наукоемким, то стоимость настоящей синтетики, как правило выше, чем цена обычного минерального масла. Существует более дешевая альтернатива в виде полусинтетики, получаемой в результате комбинации минеральной и синтетической основ. Если собирать общий рейтинг моторных масел, то первые его места займут синтетические масла, за ними последуют полусинтетические продукты и закончится список минеральными смазками. В середине прошлого века, когда автомобильные моторы еще не перешагнули рубеж мощности в 100л.с. к смазочным материалам не предъявлялось таких жестких требований, поэтому минеральные масла, даже без каких либо присадок могут быть использованы на машинах выпущенных до конца 60-70 годов XXв.

Моторные масла, полученные в результате сложных химических манипуляций, изначально представляют собой хорошо сбалансированные практически инертные жидкости с низкой температурой замерзания/сгущения. В них не содержится углеводородов парафинового ряда способных на холоде превращаться в густую массу, которая перекрывает масляные каналы и забивает фильтр. Такое масло может выдерживать и повышенные температуры двигателя практически без изменения физических свойств, хотя многое в этом случае зависит и от присадок. Лучшие базовые масла, полученные в результате органического синтеза, не подвержены окислению и дольше сохраняют щелочное число, позволяя успешно нейтрализовывать вредные продукты, образующиеся при сгорании топлива в цилиндрах.

Отдельно нужно отметить категорию лубрикаторов для ДВС, которая получена из нефтяного сырья в результате расщепления и выделения нужных углеводородов методом гидрокрекинга. Эта технология позволяет получать базовые масла по своим характеристикам приближенные к синтетике. Одним из самых главных свойств синтетических масел является высокая термоокислительная стабильность. В ДВС происходят сложные химические процессы сопровождающие сгорание топлива, сопровождающиеся выделением тепла, газообразных и мелкодисперсных твердых продуктов.

Смазка должна обладать высокой стойкостью к этим фактором для того, чтобы сохранять оптимальные смазывающие свойства в течение заданного промежутка времени. Обычно замену смазки двигателя производят после того как машина проедет 13-14 тыс. км, но не все жители мегаполиса учитывают пробки на дорогах в которых автомобиль движется на пониженных передачах, и очень часто температура доходит до критической. В этих условиях любое самое качественное масло, из какого бы сырья и по какой бы технологии оно получено не было будет «стареть» быстрее.

Итак, что же заливали наши автомобилисты в свои машины в 2014 году?

Продукция ЛУКОЙЛ 5W40 как в прошлом, так и в этом году является предметом повышенного спроса и интереса российских автолюбителей и не зря. Это смазка премиум класса, одобрена рядом зарубежных автопроизводителей и соответствует требованиям, предъявляемым Porsche, Volkswagen , MB и BMW. Несмотря на то, что это масло производится по довольно сложной технологии, его цена вполне успешно конкурирует с импортной продукцией. Российский производитель осваивает новые технологии для того чтобы выпускать самую современную продукцию не только на внутренний рынок, но и поставлять многие наименования на экспортной основе в ближнее зарубежье.

В той же SAE категории масло Shell Helix Ultra, его выбирали производители автомобиля Ferrari и очень довольны его характеристиками. Базовая основа этого масла получена в результате переработки природного газа, а не из нефти по патентованной технологии Shell Pure Plus.

На протяжении нескольких лет синтетические смазки от Mobil и в частности моторное масло Mobil 1×1 5W 30 не оставляют равнодушными многих автомобилистов которым не безразлично состояние двигателя и волнуют такие вопросы, как запуск холодного двигателя и снижение перегрева, возникающего при высоких нагрузках. Широкая доступность этого масла привлекает многих водителей.

Концерн Total предложил серию масел Quartz Ineo, которая включат синтетику в широком диапазоне вязкости. В этой линейке масла подобраны также по своим отличительным характеристикам и включают смазки с различным комплектом присадочных компонентов для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей.

CASTROL MAGNATEC — это обновленная серия моторных масел известного производителя. Его выбирают владельцы автомобилей Ford, так как оно одобрено и отвечает жестким требованиям крупнейшего автопроизводителя.

Не так давно японский производитель ENEOS представил синтезированное масло 5W-50 для бензиновых моторов. В этом продукте воплотились все технологические достижения в области химии углеводородов и присадок. Его заливают владельцы машин с форсированными и турбированными двигателями.

Для автомобилей Mazda и не только можно использовать синтетику Dexelia Supra SAE 0W-20 – этим энергосберегающим маслом интересуются жители северных районов. При температурах ниже -25С завести мотор становится сложнее, и только жидкость с хорошей текучестью и прокачиваемостью сможет быстро достигнуть всех трущихся поверхностей, обеспечив легкий и быстрый запуск не перегружая чрезмерно стартер и аккумуляторную батарею.

Покупатели начали присматриваться к такому бренду как Fuchs. Его масло  TITAN SUPERSYN SAE 0W-30 разработано на базе поли-альфа-олефинов (ПАО)- синтетической группы веществ с уникальными физико-химическими свойствами. Одной из особенностей молекул ПАО является склонность к поляризации и «примагничиванию» к металлическим частям двигателя. Благодаря этому достигается высокая степень защиты двигателя с самых первых секунд запуска. Такие моторные масла не содержат в своем составе металлов и серы, что благоприятно сказывается на ресурсе двигателя.

Изначально эти смазочные материалы применялись исключительно в спортивных нагруженных моторах, но позже стали успешно, но ограниченно из-за своей высокой цены использоваться и в обычных автомобилях.

Не остается без внимания и компания Liqui Moly. Это старейший производитель моторных масел с присадками на молибденовой основе. Продукт, именуемый Optimal Synth 5W-40, производится в Германии. В основе его лежит технология HC-синтеза. Для тех, кто уже неплохо разбирается в этом, аббревиатура раскрывает обозначение гидрокрекинга. Нельзя обвинять производителя в том, что он лукавит — гидрокрекинг это тоже своего рода синтез веществ их нефти. Международные обозначения и индексы не отражают химического состава и технологии получения того или иного масла. Можно лишь сделать предположение о том, что масло с низким зимним индексом содержит синтетические компоненты. Справедливо будет заметить, что Liqui Moly тоже производит смазки на ПАО основе. Их линейка называется LIQUI MOLY Synthoil.

Еще один производитель синтетики на HC основе это MOTUL. Серия Specific включает масло Dexos2 5w30 рекомендованное для автомобилей марки Saab и Opel.

Среди перечисленных производителей и их продуктов сложно выделить откровенных лидеров или аутсайдеров. В равной степени эти смазочные материалы конкурировали за отечественного потребителя. С учетом географии процент присутствия тех или иных брендов варьировался. Судя по широко развернутой рекламной активности, компания ЛУКОЙЛ продолжает масштабное наступление на местном рынке, предлагая высококачественные моторные смазки. Не следует, однако буквально воспринимать все рекламные призывы, какие бы рекордные сроки пробега не сулил производитель, смазку следует менять в соответствии с рекомендациями разработчиков автомобиля, а в случаях с ежедневными заторами на дорогах даже чаще.

Автоэксперт: Сергей Поздняков

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Лучшие моторные масла для российских условий, краткий обзор

Отечественный рынок богат разнообразием различных смазочных материалов как своих, так и зарубежных поставщиков. Выбирая лучшие моторные масла для российских условий, мы ориентировались на мнение автовладельцев. Каждое из автомасел имеет своих поклонников и противников, а кроме того, они отличаются и классами, от эконома до премиума. Соотношение положительных и отрицательных отзывов тоже разное, это учитывалось в первую очередь.

Лучшие моторные масла для российских условий

Ассортимент наиболее популярных масел российского рынка и их краткие характеристики

Благодаря широкому ассортименту смазочных материалов, с приобретением моторных масел проблем не возникает. Но на форумах масса различных отзывов, кто-то хвалит одно, кто-то – другое, и сложно разобраться, кому же верить. На основании анализа многих отзывов и был разработан своеобразный обзор, выражающий общее, усредненное отношение потребителей.

Castrol

Кастрол – очень популярное моторное масло, но при этом имеет и массу отрицательных отзывов. Разумеется, вполне может быть, что это вызвано изобилием неоригинальной продукции. Не стоит приобретать его где попало, лучше выбрать специализированный магазин, при этом стоит спросить сертификат, внимательно изучить упаковку, обратив внимание на качество ее исполнения. При покупке оригинала Castrol проблем с автомобилем не возникнет. Но из-за использования подделки двигатель может пострадать, даже если проводить замену раньше срока. Относится к маслам среднеценового диапазона.

Mobil 1

Очень известный бренд, имеет массу «почитателей», но ситуацию с ним аналогична Кастролу. Поэтому необходимо тщательно изучать продукт, чтобы не приобрести суррогат, тогда неприятностей с ДВС не возникнет. Mobil 1 (Мобил 1) также входит в среднеценовую категорию.

Рекомендуем

Авто керамика - обеспечивает эффект «высокого глянца». Увеличивает глубину и насыщенность цвета. Бережет поверхность и предупреждает коррозию. Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!
Shell Helix

Судя по всему, качество его на высоком уровне, о чем говорят положительные отзывы. Проблема только в том, что производство было перенесено на территорию РФ, а вместе с этим выросло и число подделок. Естественно, это не могло не отразиться негативно на спросе. Shell Helix (Шелл Хеликс) можно приобрести на любой одноименной заправке.

ZIC

В отличие от представленных выше моторных масел, ZIC поставляется в таре из жести, объемом 4 литра, что делает его подделку более затратной. Хорошее соотношение цена/качество, при покупке оригинала ЗИК за техническое состояние автомобиля можно не переживать.

Motul

Мотюль – очень известное французское моторное масло, относится к премиальному сегменту. Характеризуется высоким качеством, но при этом и цена такая же высокая. Автомасло Motul широко применяется в автоспорте, имеет массу положительных отзывов. Улучшения в работе ДВС замечают многие автолюбители, при наличии финансов это отличный выбор для двигателя, а на фоне того, что выпуск идет небольшими партиями, шанс купить подделку гораздо ниже.

Liqui Moly

Немецкое автомасло, очень уважаемый бренд, при грамотном выборе смазка будет приносить только положительные впечатления. Liqui Moly обладает большим процентом положительных отзывов, считается одним из лучших. Цена достаточно высока, но и качество очень достойное.

Petro-Canada

Как видно из названия, производится в Канаде. Подделки фактически отсутствуют. Хорошо зарекомендовало себя в северном климате. Petro-Canada больше известно профессионалам, но и любителям неплохо будет приглядеться к нему поближе.

Chevron

Американский бренд с хорошей историей. Существует Chevron и бельгийского производства, его по-хорошему приобретать не стоит. Американский же Шеврон – истинно оригинальное моторное масло, и проблем с ним не будет.

Neste Oil

Несте Ойл – хорошо знакомый автолюбителям финский бренд. Приобретение Neste Oil на одноименных заправочных станциях может минимизировать риск наткнуться на подделку, коих на рынке не мало. Проблем вызывать не должно, не рекомендуется просрочивать замену, и даже делать ее чуть раньше.

XADO

Хадо поставляется в металлических банках, что снижает риск покупки подделки. Цена несколько выше уровня качества, стабильность на среднем уровне, в связи с этим замену при использовании XADO лучше проводить в 2 раза чаще обычной.

ELF

Эльф – французское моторное масло, часто упоминается вместе с автомобилями Renault. Говорят, раньше качество было выше, чем на сегодняшний момент, но цена ему соответствует. Прежде чем выбрать ELF, лучше проконсультироваться с работниками автосервиса.

Eneos

Эниос – японский продукт, считается там первым номером среди аналогов. Риск купить подделку Eneos очень велик, что отрицательно скажется на моторе, поэтому при малейших сомнениях в качестве стоит отказаться от покупки.

Роснефть

Очень достойный вариант отечественного производства, проблем с ним не будет, но менять Роснефть стоит чаще, чем положено, не рекомендуется для более длительного интервала работы.

Valvoline

Вальволин – заслуживающее внимания малоизвестное масло. Имеет немало хороших отзывов, равно как и располагает положительными результатами прохождения тестов и обзоров. В целом Valvoline позиционируется как продукт высокого качества.

Менее популярные автомасла
G-Energy

Джи Энерджи – бренд компании Газпром. На рекламу и раскрутку продукта ушло немало средств. Отзывов, характеризующих G-Energy положительно, очень много, но учитывая количество инвестиций, возникают сомнения в их объективности и правдивости. Отрицательных тоже немало. Лучше не спешить с покупкой и ближе ознакомиться с продукцией.

Lotos

Сейчас мало популярен, но в 90-е годы бренд Лотос был очень узнаваем. Относится к бюджетным вариантам. О Lotos сейчас мало отзывов и какой-либо информации вообще, поэтому тем, кто не любит особо экспериментировать, стоит рассмотреть что-нибудь другое.

Lukoil

Лукойл в представлении особо не нуждается, негативных отзывов очень много, но и подделок столько же, так что сложно сказать – справедлив ли поток негатива. Цена очень заманчивая, выбирать ли Lukoil – дело потребителя.

Mannol

Производится в Германии, на рынке в России не сильно распространено. Отзывов по нему немного, и объективно оценить автомасло Маннол достаточно сложно. Но все же оно вполне заслуживает внимания после консультации с мастерами автосервиса.

GT Oil

Южнокорейское масло, на рынке совсем недавно, т. к. марка появилась на свет только в 2007 году. Популярность достаточно низкая, но это говорит о том, что подделок еще практически нет – их производство просто нецелесообразно. Выпускается в металлических банках. Из-за низкой популярности GT Oil сложнее приобрести, отзывов по нему очень немного, но характеризуют они продукт положительно.

Total

Неплохое качество за свои деньги, хорошо подойдет для отечественных автомобилей. Однако несколько популярных автожурналов, проводя тесты Total, оценили его не лучшим образом, поэтому для иномарок лучше выбрать что-то другое.

Разумеется, это лишь приблизительный список смазочных материалов, которые можно включить в категорию лучшие моторные масла для российских условий, ведь у каждого автовладельца свое мнение и собственный опыт использования.

Рекомендуем к прочтению: admin 07.04.2017

prem-motors.ru

Отечественные моторные масла вместо зарубежных

Лет двадцать назад наши автомобилисты наконец-то получили возможность приобретать моторные масла таких известных фирм, как Shell и Mobil, а также ряда других. Сколько было радости, что двигатели ВАЗа или «Москвича» отведают супермасла и забудут про отказы и неисправности, сравнявшись по ресурсу, например, с «Мерседесами»!..

Действительно, при правильном подборе масел определенный выигрыш был. Снизилась острота проблемы с низким давлением масла в стареньком движке в летнее время года, уменьшилось количество отказов распредвала, заметно легче стало запускать двигатель зимой. При этом пробег двигателей до капитального ремонта в ряде случаев возрос более чем на 20-30%.

Применяя новые масла, многие с большей ответственностью стали подбирать фильтрующие элементы (воздуха, топлива и масла), что также способствовало более полной реализации конструктивных особенностей и технологических возможностей отечественных автомобилей.

Повышенный спрос на высококачественные масла (даже невзирая на их цену) подтолкнул отечественные нефтяные компании к выпуску масел, отвечающих современным международным стандартам. Вот уже несколько лет потребителю предлагаются универсальные отечественные масла, которые не только удовлетворяют требованиям производителей российских автомобилей, но и обеспечивают надежную работу двигателей иностранного производства.

Ну, а если вы уже привыкли к заморским маслам, как и к заморским винам, — но тут уже по причине отсутствия оных отечественного изготовления, — то что делать? Возможно также, что у вас на слуху или в памяти то, что настоящим маслом называется лишь такое, которое соответствует эксплуатационным требованиям API (для бензиновых двигателей SH и SJ, для дизельных СF-4 и SG-4) или отвечает требованиям ассоциации европейских автопроизводителей, в крайнем случае одобрено каким-либо производителем автомобилей? Последнее — это потому, что каждая уважающая себя фирма по производству масел считает почетным долгом получить одобрение своей продукции у известных автомобильных компаний.

Масла со всеми перечисленными выше требованиями уже давно производятся в России. Они соответствуют указанным мировым и зарубежным стандартам. Наглядным положительным примером стала известная российская нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». Она одной из первых смело представила свою продукцию на суровый европейский суд таких монстров автомобилестроения, как Mercedes, Volkswagen, Porsche, BMW, и получила «допуск». Естественно, вся эта группа масел прекрасно подходит и к любой отечественной марке автомобиля.

При выборе «своего» масла советуем спокойно ознакомиться с ассортиментом. Он способен удовлетворить любой вкус!

Если вы эксплуатируете относительно нестарый двигатель ВАЗа или «Волги», то попробуйте недорогое, но достаточно качественное масло НОРСИ SAE 10W-30, API SF/CC. Если же ресурс двигателя на исходе, лучше залить масло УФАлюб SAE 15W-40, API SF/CC. Ну, а зимой не найти масла с лучшими пусковыми свойствами, чем ЛУКОЙЛ-Стандарт (ЛУКОЙЛ-Арктик) SAE 5W-30 или 5W-40, API SF/CC.

Даже имея «крутую» иномарку, но оставаясь патриотом своей страны, можно выбрать фирменное российское «блюдо»: «ЛУКОЙЛ-Люкс SAE 5W-30, API SJ/CF АСЕА-A3-96, одобренное Mercedes-Benz л. 229.1» (полу-синтетика) или «ЛУКОЙЛ-Синтетик SAE 5W-40, API SJ/CF АСЕА-A3-96, В3-96, одобренное Mercedes-Benz л. 229.1, BMW, Porsche, Volkswagen» (полная синтетика).

Отечественные масла, сопоставимые по уровню качества с зарубежными аналогами, дешевле их в 1,5-2 раза, а требования российской системы контроля качества к отечественным маслам не ниже зарубежных.

Так что русские нефтяные компании идут навстречу потребителю с лозунгом: «Отечественное масло не подведет!». А умный электорат, — простите, потребитель, — всегда предпочтет хорошее качество и разумную цену яркой наклейке и красивой упаковке.

motornoe.com

www.autoblaze.ru

Отечественные моторные масла вместо зарубежных

Лет двадцать назад наши автомобилисты наконец-то получили возможность приобретать моторные масла таких известных фирм, как Shell и Mobil, а также ряда других. Сколько было радости, что двигатели ВАЗа или «Москвича» отведают супермасла и забудут про отказы и неисправности, сравнявшись по ресурсу, например, с «Мерседесами»!..

Действительно, при правильном подборе масел определенный выигрыш был. Снизилась острота проблемы с низким давлением масла в стареньком движке в летнее время года, уменьшилось количество отказов распредвала, заметно легче стало запускать двигатель зимой. При этом пробег двигателей до капитального ремонта в ряде случаев возрос более чем на 20-30%.

Применяя новые масла, многие с большей ответственностью стали подбирать фильтрующие элементы (воздуха, топлива и масла), что также способствовало более полной реализации конструктивных особенностей и технологических возможностей отечественных автомобилей.

Повышенный спрос на высококачественные масла (даже невзирая на их цену) подтолкнул отечественные нефтяные компании к выпуску масел, отвечающих современным международным стандартам. Вот уже несколько лет потребителю предлагаются универсальные отечественные масла, которые не только удовлетворяют требованиям производителей российских автомобилей, но и обеспечивают надежную работу двигателей иностранного производства.

Ну, а если вы уже привыкли к заморским маслам, как и к заморским винам, — но тут уже по причине отсутствия оных отечественного изготовления, — то что делать? Возможно также, что у вас на слуху или в памяти то, что настоящим маслом называется лишь такое, которое соответствует эксплуатационным требованиям API (для бензиновых двигателей SH и SJ, для дизельных СF-4 и SG-4) или отвечает требованиям ассоциации европейских автопроизводителей, в крайнем случае одобрено каким-либо производителем автомобилей? Последнее — это потому, что каждая уважающая себя фирма по производству масел считает почетным долгом получить одобрение своей продукции у известных автомобильных компаний.

Масла со всеми перечисленными выше требованиями уже давно производятся в России. Они соответствуют указанным мировым и зарубежным стандартам. Наглядным положительным примером стала известная российская нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». Она одной из первых смело представила свою продукцию на суровый европейский суд таких монстров автомобилестроения, как Mercedes, Volkswagen, Porsche, BMW, и получила «допуск». Естественно, вся эта группа масел прекрасно подходит и к любой отечественной марке автомобиля.

При выборе «своего» масла советуем спокойно ознакомиться с ассортиментом. Он способен удовлетворить любой вкус!

Если вы эксплуатируете относительно нестарый двигатель ВАЗа или «Волги», то попробуйте недорогое, но достаточно качественное масло НОРСИ SAE 10W-30, API SF/CC. Если же ресурс двигателя на исходе, лучше залить масло УФАлюб SAE 15W-40, API SF/CC. Ну, а зимой не найти масла с лучшими пусковыми свойствами, чем ЛУКОЙЛ-Стандарт (ЛУКОЙЛ-Арктик) SAE 5W-30 или 5W-40, API SF/CC.

Даже имея «крутую» иномарку, но оставаясь патриотом своей страны, можно выбрать фирменное российское «блюдо»: «ЛУКОЙЛ-Люкс SAE 5W-30, API SJ/CF АСЕА-A3-96, одобренное Mercedes-Benz л. 229.1» (полу-синтетика) или «ЛУКОЙЛ-Синтетик SAE 5W-40, API SJ/CF АСЕА-A3-96, В3-96, одобренное Mercedes-Benz л. 229.1, BMW, Porsche, Volkswagen» (полная синтетика).

Отечественные масла, сопоставимые по уровню качества с зарубежными аналогами, дешевле их в 1,5-2 раза, а требования российской системы контроля качества к отечественным маслам не ниже зарубежных.

Так что русские нефтяные компании идут навстречу потребителю с лозунгом: «Отечественное масло не подведет!». А умный электорат, — простите, потребитель, — всегда предпочтет хорошее качество и разумную цену яркой наклейке и красивой упаковке.

motornoe.com


Смотрите также