Марки моторное масло


Обзор различных моторных масел: марки, особенности и характеристики

Жидкости для двигателей это особая смесь на основе масла, которая располагает в собственном составе специальными присадками, предназначение которых улучшение тех или иных характеристик. К примеру, есть присадки, которые повышают вязкость, защищают от окисления, продлевают срок службы трущихся поверхностей. В этой статье мы рассмотрим моторные масла их марки и характеристики.

В первую очередь скажем, что вид жидкости зависит от ее основы, от типов присадок, которые придают ей нужные рабочие качества. Масла различаются по вязкости, набору и концентрации присадок. По своему составу они делятся на синтетические, полусинтетические, а также минеральные. Какой вид из них лучше это зависит от марки и модели автомобиля, для которого они подбираются.

Зачем нужны моторные масла?

Смазочная жидкость

Основное предназначение моторной жидкости это уменьшение силы трения. Во многом от его качества и характеристики зависит эффективность работы двигателя. При большом трении основная часть энергии мотора расходуется на его преодоление. В итоге в двигателе снижается мощность, увеличивается расход топлива, возрастает шум и увеличивается токсичность выхлопных газов.

Не считая понижения КПД, трение намного быстрее накапливает поверхностную усталость металлических частей мотора. Ослабляются связи между молекулами, и поверхность металлических частей разрушается даже при незначительных нагрузках. По достижении критического предела усталости металла, может произойти полное разрушение металла двигателя.

Еще более опасно то, что чем больше трение, тем намного быстрее происходит износ поверхностей двигателя внутреннего сгорания. Стачиваясь друг о друга, увеличиваются зазоры меж парами трения двигателя. Чем больше зазоры, тем больше ударные нагрузки. Именно они оказывают наиболее губительное влияние на поверхности деталей.

Когда в моторе минимальные зазоры (а конкретно по данному пути идет прогресс двигателей внутреннего сгорания), при его функционировании мы практически не слышим никакого шума.

С ростом зазоров ударные нагрузки повышают шум, который впоследствии может перерасти стук. В подобных ситуациях говорится, что двигатель застучал. Важность масел для двигателей попросту нереально переоценить. Их производством занимаются сотни фирм во всем мире и в этом обилии наименований тяжело разобраться даже опытному автомобилисту. Рассмотрим основные марки моторных масел и их характеристики. Какому именно бренду отдать предпочтение решать только вам, список просто огромен.

Характеристики самых известных марок

В настоящее время практически все известные фирмы, а их десятки выпускают масло самого высокого качества. Но сразу скажем, что при пордборе впервую очередь руководствуйтесь рекомендациями предприятия изготовителя вашего авто.

Характеристики масел Shell HELIX

Смазка Shell HELIX

Масло Shell HELIX относится к синтетическим маслам самого высокого класса. Вследствие особой технологической схемы этой смазки располагают целым рядом преимуществ. Одним из основных считается наличие специальных моющих присадок, гарантирующих практически стерильность внутренних частей мотора и надежно оберегают их от нагара.

Это существенно продлевает срок эксплуатации машины. Из положительных сторон этой жидкости, нужно в свою очередь отметить уменьшение расхода горючего, за счет снижения трения. Также применение этой жидкости значительно понижает шум работы моторов. Большой выбор жидкостей Shell даст возможность выбрать для каждого авто самый подходящий вид масла. В свою очередь Shell производит отличные жидкости и для дизельных моторов всех типов. В настоящее время смазка Shell превышает требования современных установленных стандартов. Концентрация хлора в смазках Shell минимальна, вследствие чего может считаться экологически чистым.

Характеристики масел Castrol

Смазка Castrol

Из числа всех положительных моментов и достижений фирмы Castrol самыми выдающимися считаются победы над скоростью. Благодаря применению именно масла Castrol в 2002 г., был установлен мировой рекорд. Мотор Formula-1 был раскручен до 19000 оборотов в минуту! И это лишь единственный пример из всех достижений, установленных благодаря применению моторной смазки Castrol. В общей сложности на счету фирмы на двадцать рекордных достижений.

Если говорить о применении масел Castrol за пределами Formula-1, то нужно отметить широчайший выбор продукции, изготавливаемых масел, не только синтетических, но и минеральных. В свою очередь компания Кастрол производит жидкости не только для двигателей бензиновых и дизельных, но и для коробок передач как механических, так и автоматических. Жидкость этой компании отлично предохраняет внутреннюю поверхность мотора от разрушения и предотвращает ее загрязнение. Также большим плюсом масел, производимых компанией Castrol можно считать полное отсутствие примесей.

Характеристики масел ЛУКОЙЛ

Миниральная и синтетическая жидкость ЛУКОЙЛ

Одним из приоритетов деятельности компании ЛУКОЙЛ считается разработка масел всех видов для сегодняшних авто. Фирма непрерывно доводит до совершенства качество собственной продукции, а перечень реализуемых товаров насчитывает более двухсот видов. Производство масел в год превышает более 250000 тонн, а объем продукции всех наименований преодолел планку в 1 миллион тонн.

Компания ЛУКОЙЛ выпускает не лишь моторные масла всех типов. Но и масла для коробок передач как механических, так и автоматических. Также в ассортименте представлены антифриз и тосол, и жидкость для омывания стекол характеристики, которых отвечают самым высоким мировым стандартам. Для грузового автотранспорта и специальной техники предусмотрены специальные категории смазок. Также большой ассортимент и дизельных двигателей.

Характеристики масел Xado

Присадки и самзки Xado

Продукция этой компании поставляется в пятнадцать государств мира, в России успешно работают более срока представительств. Компания Xado производит около трехсот материалов: масла различных типов, присадки. Все товары идут в упаковке из металла и надежно защищены от подделок. В перечне продукции предприятия есть моторные масла для всех видов моторов как легковых и грузовых.

Не считая этого, производятся специальные смазывающие жидкости для мотоциклов. В свою очередь в ассортименте смазочных материалов представлены жидкости для иных агрегатов: холодильного оборудования, компрессоров и всевозможных гидромеханических конструкций. Присадки Xado иногда используют в своих жидкостях даже самые известные бренды для бензиновых двигателей и для дизельных. Опытные автолюбители могут заливать вместе со смазками и присадки от Xado и в большинстве случаев отзывы положительные.

Характеристики масел Liqui Moly

Набор смазывающих жидкостей от Liqui Moly

Концерн Liqui Moly производит самую различную продукцию, а именно моторные и трансмиссионные жидкости. Вся продукция производится лишь в городе Ульм (Германия), это сделано с целью защиты от подделок. На сегодняшний день представительства компании есть практически по всему миру.

Кроме жидкостей для моторов и коробок передач в ассортименте масла для лодок, мотоциклов и сельхозтехники. Автокосметика и химия – дополняют и без того огромный ассортимент компании.

Нужно отметить, что автокомпания Ниссан настоятельно рекомендует заливать масла только этой фирмы всех станциях обслуживающих автомобили их производства.

Характеристики масел Esso

Широкий ассортимент от компании Esso

Компания специализируется на производстве автожидкостей практически всех типов. Перечень продукции непросто большой, а просто колоссальный не только на все случаи, но и для всех типов транспорта. Смазки выпускаются различных видов: синтетические, полусинтетические и минеральные как для грузовых авто, так и для легковых. Помимо прочего гидравлические жидкости, жидкости для строительной и сельхозтехники. Жидкости для механических и автоматических коробок.

Схему изготовления масел можно назвать в некотором роде ювелирной. Совершенный баланс присадок, рассчитанный специалистами и испытанный такими изготовителями двигателей, как компании Мерседес, Ауди и Фольксваген.

Жидкости ESSO отличаются от продукции своих конкурентов высочайшим качеством и продолжительным временем работы. А жидкости серии U вообще предусматривают двойной срок работы. Это означает, что когда наступило время смены жидкости, авто вполне может проехать такое же расстояние без вреда мотору. Жидкости с безупречной пропорцией присадок заменить иными нельзя.

Когда автолюбитель самостоятельно, пытается заливать присадки в жидкость, то, как правило, необходимые условия и пропорции редко соблюдаются. Так присадка это необычная смесь жидкостей, а очень сложный процесс, на который компания выделяет большие средства. Жидкости компании ESSO сэкономят средства на смене масла и на горючем, хоть и цена его гораздо выше обычного масла. Но лучше немного переплатить на приобретении жидкости, нежели на последующем ремонте преждевременно вышедших из строя узлов.

Видео «Как правильно выбрать смазывающую жидкость для вашего авто»

В этом видео подробно рассказано какая смазка лучше для вашего автомобиля и как правильно ее определить.

labavto.com

Марки моторных масел для бензиновых двигателей

Современные автомобильные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, независимо от марки и модели машины, нуждаются в качественном смазочном материале для снижения силы трения между рабочими деталями в работающем моторе.

Выбор моторных масел для бензиновых моторов производится в соответствии с рекомендациями автопроизводителей конкретных автомобилей. Правильная марка масла для двигателя выбирается в соответствии с рекомендованной степенью вязкости по таблице международной классификации САЕ.

Правильный выбор моторного масла

Для современных авто, как иномарок, так и новых автомобилей отечественного производства, рекомендуется использовать бренды синтетических моторных масел. Синтетика стоит намного дороже минеральных и полусинтетических сортов. Однако использование синтетического смазочного вещества способствует улучшению технических характеристик силового агрегата и увеличению его эксплуатационного ресурса.

Место приобретения товара также играет немаловажную роль при покупке моторной жидкости. Только надёжный продавец гарантирует поставки товаров необходимого качества, когда название и свойства продукта соответствуют заявленным характеристикам.

Полусинтетическое моторное масло идеально подходит для машин с непривередливым движком. При этом можно существенно сэкономить расходы на приобретение смазочного материала. Полусинтетика рекомендуется для эксплуатации автомобилей, работающих в регионах с тёплым климатом.

Минеральная смазка самая дешёвая, используется в старых импортных машинах с большим пробегом.

Из чего состоят моторные масла

При производстве смазочных материалов для автомобилей используются нефтепродукты. В качестве полезных добавок выступают полимеры, синтетика, присадки. Присадки играют важную роль для улучшения технических характеристик силовых агрегатов.

Разновидности полезных добавок:

  1. Присадки, влияющие на вязкость масла, позволяют сохранить консистенцию смазочного продукта при изменении температуры в любую сторону. Смазочные свойства при этом не изменяются.
  2. Антиокислительные вещества помогают масляной жидкости противостоять химическим реакциям при резкой смене температуры. Данные присадки вступают во взаимодействие с окислами и нейтрализуют их.
  3. Антикоррозийные присадки устраняют кислоты, влагу, плёнки, которые образуются в результате сгорания масла и топлива. Скорость образования пятен коррозии резко снижается.
  4. Моющие добавки растворяют вредные осадки, препятствуют образованиям налётов на деталях двигателя и фильтров.

Смешивание моторных масел от различных производителей

Опытные автомобилисты не рекомендуют смешивать смазочные материалы различных брендов. Однако если нет другого выхода, то смешивать можно вещества одинаковой вязкости. Принадлежность к одному классу (синтетика, полусинтетика, минеральное) — также является необходимым условием при смешивании. Иначе может возникнуть конфликт между присадками, увеличится количество вредных осадков, образуется вспенивание.

Современные смазочные материалы, выпущенные в соответствии с требованиями API и ACEA, выпускаются с пометками «допустимо смешивание с другими торговыми марками, прошедшими сертификацию». В этом случае не возникают вредные последствия химических реакций. Образованный «коктейль» позволит добраться до ближайшего СТО. На месте необходимо произвести полную замену моторного масла.

Несмотря на отсутствие конфликта присадок, полезные свойства каждого препарата могут взаимно уничтожиться. Эффективность масла резко снизится.

Как правильно выбрать моторное масло?

Не существует понятия «хорошая смазка для двигателя», если речь идёт о продуктах, выпущенных известными производителями. Выбор осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в сопроводительных документах на конкретный автомобиль.

Характеристики и свойства масла должны соответствовать требованиям данного автопроизводителя. Советы доброжелателей не должны быть взяты за основу при выборе масла для своего автомобиля. На правильность выбора влияют следующие факторы:

  • марка автомобиля;
  • год выпуска;
  • количество пройденных километров;
  • стиль вождения водителя.

Присадки, добавляемые в смазочные материалы, играют важную роль для рабочих элементов и технических характеристик двигателя. Если выбор масла будет неправильным, химический состав добавок может привести к снижению мощности мотора, повышению расхода бензина и прочими неожиданными негативными проявлениями в работе силового агрегата.

Марка машинной смазки, используемой ранее, тоже играет немаловажную роль. При покупке подержанной машины необходимо поинтересоваться у прежнего владельца, какое масло было залито в картер конкретного авто. Если это невозможно, рекомендуется полностью промыть двигатель внутреннего сгорания.

На правильность выбора марки смазочной жидкости также может повлиять информация о расходе масла на угар. Если залитое ранее вещество не вызывает повышенный расход, в сравнении с рекомендациями производителя, значит менять марку не следует. Ведь детали движка привыкли работать с данными присадками, резкая смена может привести к новым непредвиденным осложнениям внутри мотора.

Разделение масел на классы по вязкости

Классификация по степени вязкости SAE введена американскими автомобильными инженерами. Данная характеристика является самой важной. В соответствии с таблицей SAE все смазки разделяются на зимние, летние и всесезонные. Летние продукты кодируются числовыми значениями, типа SAE 50 или SAE 40. У зимних масел кодировка отличается. Здесь после цифрового обозначения стоит литера W, к примеру, SAE 10W, SAE 30W.

Правильно подобранная вязкость влияет на стабильность работы двигателя и быстрый запуск в холодное время года.

Масла также разделяются по ещё одной версии — API. Данная классификация сортирует смазочные материалы на бензиновые и дизельные.

Рейтинговые тестирования моторных масел

Данные мероприятия проводятся для сравнения смазочных веществ, выпускаемых наиболее известными компаниями. По результатам тестов, лидирующие позиции занимают следующие бренды: ZIC, Shell, Motul ,British Petroleum.

Моторное масло японской корпорации ZIC рекомендовано для автомобилей различных моделей. Оно обладает высокой стоимостью, однако пользуется популярностью среди автовладельцев,благодаря высокому качеству.

При его применении силовой агрегат почти не изнашивается, нагары отсутствуют после длительной эксплуатации. Смазка данного бренда сохраняет свои положительные качества даже после истечения сервисного срока, требующего полной замены масла.

Смазочные жидкости марки Shell также относятся к лучшей продукции. Об этом свидетельствуют отзывы потребителей и результаты лабораторных испытаний. К недостаткам можно отнести увеличение расхода масла на угар при эксплуатации двигателя в экстремальных условиях.

Это может не понравиться водителям, предпочитающим активное вождение, т. к. им придётся регулярно добавлять порции новой жидкости в движок. Старые машины необходимо заправлять минеральным маслом данного бренда.

Масло Motul прекрасно очищает детали движка от отложений и способствует сохранению отличных характеристик мотора при высоких температурах. Однако, оно быстро утрачивает свои полезные качества при усиленной эксплуатации.

Смазочная жидкость международного концерна British Petroleum сберегает элементы силовых агрегатов от повышенных износов, отмечено также малое количество образующихся отложений. Однако, при длительной эксплуатации с повышенной температурой, внутри движка масло быстро загустевает и утрачивает свои полезные свойства.

avtodvigateli.com

Марки масел для двигателя? | Автоблог

Сегодня я хочу написать о марках масла в двигатель. То есть простыми словами: какого производителя выбрать? Какое лить? Про масло в двигатели автомобилей я уже писал в своих предыдущих постах, например здесь и здесь немного затронуто. Но сейчас я хочу конкретизировать про автомобильные марки, какими пользовался сам и какими пользовались мои друзья, итак поехали…

Сразу оговорюсь, что специфические марки, я брать не буду. Возьму лишь только те которые доступны, практически во всех магазинах. Вот из них мы и будем выбирать.

1) Mobil 1

Раньше лет пять назад, бесспорно было одно из лучших. Да помню те времена, когда я только купил ВАЗ 2114, конечно же после первого ТО, я строго решил что буду проходить ТО сам, то есть своими силами. Тогда то передо мной и встал вопрос, а какое все же лить? Просидев в интернете не один день я так и не пришел к выводу про масло. Много сторонников были полусинтетического ESSO, которое кстати и лили в двигатель всех передне приводных ВАЗов тогда. Но что-то если честно, мне этот вариант доверия не вызывал. Я решил лить хорошее, такое чтобы выдерживало мои нагрузки (люблю погонять), чтобы по максимуму было много присадок поддерживающих двигатель в тонусе (холодный запуск, увеличение компрессии и т.д.) В Рунете опять информации было полно, но конкретики было мало. И тогда я полез в буржунет и вы знаете Mobil 1 действительно льется во многие марки дорогих автомобилей, как немецких, японских, так и корейских производителей, только под маркой самого производителя. То есть канистра KIA например, а внутри MOBIL 1. После этого я поехал на станцию где меняли и посоветовался с бывалыми мастерами. Они подтвердили мой выбор. Все было решено я залил тогда MOBIL 1 rally formula 5W — 40. Масло супер, мне показалось что мотор стал работать по-другому. Жаль что этой марки уже нет.

Сейчас линейка у MOBIL1

Mobil1, New life

Mobil 1 New life для новых машин

Peak life

Peak life для машин с пробегом от 100 000 км.

Extended life

Extended life для машин с пробегом выше 150 000 км.

Марок у Mobil 1 полно, но я вам советую именно эти три, соотношение цена качество у них на очень высоком уровне. Однако хочется внести и ложку дегтя в бочку меда. Качество сейчас упало, не критично но упало, как говорили мне на станциях, оно начало выгорать. То есть просто уходит уровень масла, без повреждения двигателя. Поэтому к Mobil 1 приблизился следующий претендент.

2) Castrol

Моторное масло Castrol очень распространено в Европе и применяется для таких автомобилей как Ford, Peugeot, Renault и еще много каких. Конечно все канистры будет в фирменной упаковке брендов. Также очень качественное, на буржуйских форумах до сих пор спорят какое лучше MOBIL 1 или Castrol. В нашем посте, я ему отвел второе место, но с претензией на первое. Фирма сейчас очень сильно подняла свое качество. Нареканий к ним нет, выгораний пока не наблюдается. Особенно у Castrol вышла новая линейка масел, под маркой EDGE. Так отзывы показывают что оно вообще супер.

Представлен на рынке следующими продуктами

Castrol Magnatec

CASTROL MAGNATEC — широкий ряд от 5W — 30, до дизельных версий 10W — 40. Проверенное временем, достаточно надежное.

EDGE

EDGE — новая линейка с усовершенствованной формулой. Самая лучшая линейка у производителя. Также большой ряд от 0W — 30, до спортивных версий 10W — 60.

Именно эти марки CASTROL я вам советую, конечно же линейка у них гораздо больше.

3) Shell

Shell третий и последний претендент нашего списка. Конечно выбор гораздо больше, но я остановлюсь именно на этих марках масла для двигателя. Ходят слухи что марка очень сильно работает с такой знаменитой маркой автомобилей, элитного класса как Ferrari. Уж не знаю что льют в Ferrari, однако Shell также достаточно качественный продукт. Некоторые мои друзья лили его в свои передне приводные ВАЗы, проблем не было. Все работало как часы. Также холодный запуск улучшился.

Масло у компании Shell я вам советую, марку Shell Helix Ultra

Helix Ultra, также представлена большой линейкой от 0W — 40 до спорт версии 10W — 60. Но именно эти масла я вам советую. Конечно же у компании гораздо больше масел.

И последнее что мне хочется вам сказать. Выбирайте именно такие какие нужны вашему автомобилю. Например нет смысла лить в ВАЗ 2114 спортивную версию Shell или Castrol, во-первых само по себе дорогое, во-вторых там есть куча присадок, которые сильно повысят компрессию двигателя и наши «качественные» сальники ТАЗов могут не выдержать и потечь. Поэтому выберите любую из этих марок масел для двигателя. И если вы средне статистический обладатель передне приводного ВАЗа (2110, 2112, 2113, 2114, 2115, Priora и Калина) или же недорогой иномарки, то заливайте 5W — 40, самое то. Конечно можно купить и дешевле, но это чревато. Помните хороший выбор это залог долгой и беспроблемной работы вашего двигателя. На этом все.

avto-blogger.ru

4. Сорта и марки моторных масел

В соответствии с принятой классификацией и на основе многочисленных исследований на полнораз­мерных двигателях в стендовых и эксплуатационных ус­ловиях даны следующие рекомендации по использова­нию моторных масел для тракторных, автомобильных и комбайновых двигателей (табл. 13).

При отсутствии масел нужной группы разрешается применять масла низшей группы, но тогда вдвое сокра­щается срок работы масла до замены.

Периодичность замены моторных масел указана в заводских инструкциях по эксплуатации двигателей. При этом предусматривается использование топлива с содержанием серы до 0,5 %. Если серы в топливе больше, то условия работы моторного масла ужесточаются и сроки замены масел должны быть сокращены вдвое.

В летнее время применяют масла с вязкостью 10 мм2/с при 100 °С, в зимнее — 8 мм2/с Кроме того, в зимнее время рекомендуется применять загущенные ма­сла М-4з/8Г2.

Моторные масла для дизелей. Разработан ГОСТ 8581—78, в соответствии с которым выпускаются масла шести марок (табл. 14).

Моторные масла для дизелей характеризуются сле­дующими технологиями изготовления и содержанием введенных присадок.

Моторные масла М-8В2 и м-10В2 изготовляют на основе прошедших селективную очистку дистиллятного и остаточного компонентов сернистых нефтей. В состав масла входят композиции моющих, антиокислительных, противоизносных, депрессорных и антипенной присадок. Масла применяют в автотракторных дизелях типа СМД-14,А=41, ЯМЗ-236 и др.

Основой моторных масел М-8Г2 и М-10Г2 служат базовые масла М-8 и М-10 селективной очистки, в которые вводят композицию присадок в составе: 6% ВНИИНП-360; 3,5% ПМС’Я; 0,0003% ПМС-200А и др. масла применяют в высокообразных форсированных дизелях с наддувом типа ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238НБ, СМД-62 и др.

Моторные масла М-8Г2к и М-10Г2к приготовляют из сернистых нефтей на основе дистиллятного и остаточно­го компонентов селективной очистки, куда вводят эффек­тивную композицию присадок. Эти масла применяют для двигателей автомобилей КамАЗ и автобусов «Икарус».

Кроме масел этих марок, выпускается долгоработающее всесезонное моторное масло марки М-6з/10В (ТУ 38 101155—76), которое вырабатывают из сернистых нефтей. Оно предназначено для среднефорсированных дизе­лей и карбюраторных двигателей без наддува с увели­ченной периодичностью замены (в тракторных дизелях при сроке работы 480 мото-ч, в автомобильных двигателях после пробега 15...18 тыс. км).

Таблица 13.Моторные масла, рекомендуемые для двигателей

Степень форсирования двигателя

Марка базового двигателя

Рекомендуемая группа масла

Карбюраторные двигатели

Малая

ГАЗ-51А, ГАЗ-52-01, ГАЗ-69А, ЗИЛ-157,

ЗИЛ-164А, МЗМА-401, МЗМА-407.

Б1

Средняя

ГАЗ-21, ГАЗ-24-01, ГАЗ-53,ГАЗ-66,

ЗИЛ-130, ЗИЛ-375 Я4, ЗИЛ-375 ЯГ,

ЗМЗ-977, «Москвич-407».

В1

Высокая

ЗИЛ-375, ЗМЗ-24, ВАЗ-2101, ВАЗ-2103,

ВАЗ-2106, «Москвич-412».

Г1

Дизели

Малая

Д-16, Д-20, Д-28, Д-38, Д-40, Д-48, Д-54, Д-60, КДМ-46.

Б2

Средняя

Д-21, Д-22, Д37М, Д-50, СМД-7, СМД-14, Д-108, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, А-01М, Д-75Т, А-03, А-01, ЯАЗ-204, ЯАЗ-206

В2

Высокая

8ДВТ-330,ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-140Б, СМД-17К, СМД-18К, СМД-19, СМД-20, СМД-60, СМД-62, СМД-64, СМД-72, А-41, Д-160, Д-37Е, Д-65, Д-240, Д-21А, Д-144, ЯМЗ-740, ЯМЗ-741, ЯМЗ-240Б.

Г2

Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях

СМД-80, СМД-84, ЯМЗ-238НБ, Д-145Т, Д-181, Д-240Т, Д-260Т, 8ДВТ-330, А-01Т, ЯМЗ-240Н.

Перспективным является масло М-10Дм (ТУ 38 101783—80), которое предназначено для эксплуатации высокофорсированных дизелей с наддувом.

Оно по сравнению с маслом М-10Г2 обладает более высокими мою­щими и антиокислительными свойствами и увеличенным сроком работы до замены.

В качестве смазочных масел для низкооборотных стационарных дизелей типа Д-16 и других выпускают масла двух марок, которые по своим эксплуатационным свойствам соответствуют группе А; дизельное дистиллятное моторное масло Т без присадок (ТУ 38 101655—76) и дизельное моторное масло Т (ТУ 38 101266—72) с 3 % присадки ЦИАТИМ-339. Эти масла обладают большой вязкостью (62...68 мм2/с при 50 °С) и невысокой темпе­ратурой застывания.

Моторные масла для карбюраторных двигателей. Ас­сортимент моторных масел для карбюраторных двигате­лей с различной степенью форсирования в соответствии с ГОСТ 10541—78 включает шесть марок групп А, Б, ВиГ.

Моторные масла для карбюраторных двигателей ха­рактеризуются следующими технологиями изготовления и содержанием введенных присадок.

Таблица 14. Основные показатели дизельных моторных масел

Показатель

Значение показателя для масла марки

М-8В2

М-10В2

М-8Г2

М-10Г2

М-8Г2к

М-10Г2к

Кинематическая вязкость при 100 ºС, мм2/с

8 ± 0,5

11 ± 0,5

8 ± 0,5

11 ± 0,5

8 ± 0,5

11 ± 0,5

Индекс вязкости, не менее

90

90

90

90

95

90

Зольность, %, не более

1,30

1,30

1,65

1,65

1,15

1,15

Щелочное число, мг/г, не менее

3,5

3,5

6,0

6,0

6,0

6,0

Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более

1,0

1,0

1,0

1,0

0,5

0,5

Температура,ºС

вспышки, не ниже

застывания, не выше

200

-25

205

-15

200

-25

205

-15

200

-30

205

-15

Моторные испытания по ГОСТ 17479-72

Выдерживают

Моторное масло М-8А — дистиллятное масло селек­тивной очистки из сернистых нефтей, в состав которого входят в небольшом количестве моющие и антиокисли­тельные присадки. Обычно его применяют в малофорси­рованных карбюраторных двигателях.

Моторное масло М-8Б1 состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов селективной очистки, в ко­торое вводят различные композиции присадок, в основ­ном сульфонатные и фосфатные. Его применяют всесезонно в двигателях с V-образным (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.) и рядным (ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А и др.) расположе­нием цилиндров, а также в двигателях легковых автомо­билей, за исключением автомобилей ВАЗ.

Моторное масло М-8В1 состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов с композицией, включа­ющей в себя эффективную сукцинимидную присадку. Оно обладает высокими моющими и антиокислительными свойствами, хорошей влагостойкостью, малой склонно­стью к образованию осадков при работе двигателя в ус­ловиях низких температур и высокой термоокислитель­ной стабильностью. Масло применяют всесезонно для всех моделей карбюраторных двигателей, кроме автомо­билей ВАЗ.

Моторные масла М-8Г1, М-6з/10Г1 и M-12Г1 получают добавлением высокоэффективных композиций металлосодержащих и беззольных присадок. Масла M-8Г1 и М-6з/l0Г1 обладают хорошими вязкостно-температурны­ми характеристиками, что обеспечивает легкий пуск дви­гателей в зимнее время. Применяют эти масла в высокофорсированных карбюраторных двигателях автомоби­лей, в первую очередь в автомобилях ВАЗ.

Основные показатели авиационных масел следующие:

МС-14

МС-20

МК-22

Вязкость при 100 ºС, мм2/с

14

20

20

Кислотное число, мг КОН/г масла, не более

0,25

0,03

0,10

Зольность, %, не более

0,003

0,003

0,004

Температура вспышки, ºС, не ниже:

в закрытом тигле

в открытом тигле

200

220

250

270

230

250

Масла для авиационных двигателей. В сельскохозяй­ственном производстве при индустриальной технологии возделывания различных культур находят применение специальные самолеты, вертолеты и т. д. Моторные мас­ла в авиационных двигателях этих машин работают в условиях высокой тепловой и динамической напряжен­ности. Поэтому эти масла должны обладать высокой вязкостью, хорошей смазывающей способностью и высо­кой термоокислительной стабильностью. Выпускают ави­ационные масла трех марок: МС-14 и МС-20 — селектив­ной очистки, МК-22 — кислотно-контактной очистки (ГОСТ 21743—76).

Масло для обкатки двигателей внутреннего сгорания. После изготовления или ремонта деталей на их поверх­ностях имеются шероховатости, микронеровности и т. д., поэтому необходимо перед началом эксплуатации про­вести обкатку двигателя. Цель обкатки — приработка сопряженных поверхности деталей, в результате кото­рой уменьшается шероховатость, что увеличивает несу­щую способность, уменьшает нагрев и т. п. Хорошая при­работка поверхностей деталей зависит от правильного выбора скоростного, нагрузочного и температурного ре­жимов. Условия обкатки должны обеспечить сглажива­ние микронеровностей без повышенного износа деталей. При обкатке трущиеся поверхности работают в условиях смешанного (граничного, сухого, жидкостного и проме­жуточных) видов трения. Поэтому обкаточное масло должно обладать охлаждающими свойствами, хорошей прокачиваемостью, высокой полярной активностью и до­статочной вязкостью.

Обкаточное масло ОМ-2 (ТУ 38 101325—79) пригото­вляют на базе масла ДС-8 введением в него 2,5 % приработочной серосодержащей присадки дипроксид, 2 % ПМС'Я или ПМС, 2 %ЦИАТИМ-339 и антипенной при­садки ПМС-200А. По эксплуатационным свойствам об­каточное масло ОМ-2 соответствует группе Б2. При ис­пользовании этого масла в двигателе в процессе прира­ботки на поверхностях деталей выделяется активная сера. Она взаимодействует с металлом поверхностных слоев, образуя сульфиды. Они обладают повышенной пластичностью, что значительно ускоряет приработку. Для ускорения процесса приработки и повышения его качества одновременно применяют приработочные при­садки к топливу. Вырабатывают присадку АЛП-2 (ТУ 38 101368—73) для добавления к топливу, которая является раствором органических соединений алюминия в дизельном масле ДС-8. Эту приработочную присадку вводят в топливо в количестве 2,5 %. При сгорании та­кого топлива в камере образуется оксид алюминия со средним размером частиц 2 мкм. Твердость его кристал­лов выше твердости материала поршневых колец и гильз цилиндров. Это и обеспечивает ускорение приработки. Как показывает опыт, для дизеля после обкатки на то­варном топливе угар моторного масла составлял 2,4 % по отношению к расходу основного топлива, при обкат­ке на топливе с присадкой угар масла составил лишь 0,9%.

Совместное применение обкаточного масла ОМ-2 и приработочной присадки к топливу АЛП-2 обеспечивает - высококачественную обкатку двигателя за 45...60 мин, что фактически равноценно 60-часовой эксплуатацион­ной обкатке трактора на маслах и топливе товарных ма­рок.

В целях обеспечения высококачественной обкатки двигателей для дальнейшей их надежной и долговечной эксплуатации многие научно-исследовательские учреж­дения страны продолжают не только разрабатывать бо­лее эффективные присадки к обкаточным маслам и топ­ливу, но и совершенствовать технологию обкатки.

studfiles.net


Смотрите также