Классификация масел моторных


Классификация моторных масел: по API, по SAE

Автомобильные масла имеют важное значение для двигателя, так как обеспечивают его долгую работу и эксплуатационные качества. Поэтому требования к ним выдвигаются серьезные. На рынке существует классификация моторных масел силовых агрегатов для автомобилей, о которой нужно знать, чтобы правильно выбрать смазку.

Содержание

Виды классификации

Современные двигатели проектируются под определенный вид масла, поэтому неправильный выбор смазки может привести не только к потере их мощности, но и выходу из строя основных узлов и элементов мотора.

Поэтому производители автомобилей разработали специальную классификацию автомасел, которую можно увидеть на этикетках продукции. По сути это маркировка, имеющая цифры и латинские буквы, которые расскажут о способностях масла, и возможность использовать его в том или ином силовом агрегате.

На сегодняшний день существуют следующие классификации моторных масел.

  1. По их составу. Ее суть состоит в том, что моторные смазки могут производится из натуральных или синтетических материалов, с добавлением различных присадок.
  2. Классификация моторных масел по API. Данная маркировка разработана ассоциацией американских автопроизводителей, и основана на качественных показателях смазочного материала.
  3. Классификация моторных масел по SAE. Эта маркировка также разработана ведущими американскими инженерами, которые проектируют двигатели внутреннего сгорания. Она основана на температурных показателях моторного масла.
  4. Классификация масел по ILSAC. Она разработана ведущими японскими и американскими автомобилестроителями, и характеризует качество смазки для легковых автомобилей.
  5. Классификация смазочных материалов по ACEA. Эта характеристика смазочных материалов придумана европейскими производителями и также включает в себя качественные и температурные характеристики данного продукта.

Исходя из вышеуказанных классификаций, все производители данного продукта для двигателя должны ставить определенную маркировку, чтобы водитель мог выбрать ту смазку, которая идеально подойдет для его мотора.

Важно знать, что маркировка масел по различным техническим требованиям включает в себя некоторую комбинацию цифр, видя которые можно понять не только температурную стойкость смазки, но и стойкость к сильному холоду или жаре.

Классификация по их составу

Основа любого масла это натуральные или синтетические материалы, которые получены из нефтепродуктов. Именно они обеспечивают смазке вязкость, а также другие эксплуатационные характеристики.Минеральное масло производится на основе натуральных компонентов (например, парафинов) и изготавливается способом дистилляции сырой нефти. По вязкости такая смазка уступает современным синтетическим материалам, поэтому имеет дешевую цену. У минеральных смазок есть одна большая проблема. Они подвержены быстрому окислению, поэтому не могут долго эксплуатироваться в современных двигателях поэтому требуют частой замены.

Полусинтетика производится на основе минерального масла, куда добавляются специальные присадки, призваны увеличить вязкость смазки, а также улучшить другие эксплуатационные показатели. С такой смазкой двигатель работает лучше. В ней содержится около 50-70 % натуральных элементов, а остальное синтетические добавки.

Синтетический продукт состоит из синтезированных материалов на молекулярном уровне. Такое масло имеет улучшенные эксплуатационные характеристики, при этом дольше работает, помогает экономить топливо, и увеличивать мощность мотора. По цене это самый дорогой продукт.

Такая химическая классификация масел имеет первоочередное значение, так как последующее цифровое и буквенное обозначение по различным стандартам лишь дает расшифровку температурных показателей, вязкости и других свойств, которые достигаются путем добавления различных присадок.

Классификация по API

Классификация api разработана американскими автомобильными инженерами на основе того, что современные моторы требуют вливания в них качественных смазок, и рассчитаны не только для легковых автомобилей, но и для промышленных образцов, куда можно отнести тяжелую, грузовую, специальную технику (например, трактора). Поэтому api классификация это качественный показатель масла.Естественно, что моторное масло, предназначенное для мощных моторов, которые используются в грузовых и других автомобилях не подойдет для легковых машин. Исходя из этого, на этикетках продуктов появились специальное буквенное обозначение.

  1. S – service. Это буквенное обозначение ставится на моторные масла которые должны использоваться в четырехтактных бензиновых моторах, которые ставятся на легковые автомобили, грузопассажирские машины, микроавтобусы. То есть если у автолюбителя бензиновый мотор, значит, при выборе масла он должен искать продукцию имеющую обозначение (маркировку) с английской буквой с.
  2. C – commercial. Данное буквенное обозначение ставится на те моторные смазки, которые подходят для дизельных двигателей, что устанавливаются на легковые автомобили с таким мотором, а также грузовую, строительную, специальную, дорожную технику. То есть масло имеющее обозначение английской буквой ц нельзя использовать в бензиновых силовых агрегатах.

Для того чтобы не возникало путаницы с выбором смазки по качеству, и появлением новых видов такой продукции на автомобильном рынке, специалисты присваивают каждому новому маслу буквенную индексацию, которая укажет на год его разработки.

Такие обозначения начинаются с 1951 года, так именно тогда американские инженеры и стали выделять виды моторного масла по вышеуказанной классификации.На примере это будет выглядеть таким образом:

  • API SA, API SС, то есть расшифровка такова, что данный продукт предназначен для бензиновых двигателей, при этом смазка имеющая маркировку А более низшего качества, чем та которая имеет букву С;
  • API SA, API SС, данная расшифровка говорит о том, что данная продукция предназначена для дизельных агрегатов, при этом маркировка С говорит о более высоком качестве.

Как видно их классификация основывается на том, чтобы выделить среди смазочных материалов те что подходят для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

Классификация по SAE

Разновидности моторных масел, также предусматривает специальную маркировку, изобретенную ассоциацией американских моторостроителей сае. Они исходят из такого важного показателя как вязкость смазки.

Под вязкостью подразумевается свойство данного продукта создавать пленку на трущихся поверхностях определенного размера. Естественно под воздействием атмосферных температур, и те которые возникают в двигателе при его работе, вязкость меняется, что может сказаться на работе двигателя, а также его пусковых способностях.

Исходя из таких значений, их классификация состоит в том, что на этикетке смазочной емкости проставляются цифры и буквенное обозначение.

Данная индексация исходит из того, что масло делится на зимнее и летнее, а также должно иметь такую вязкость, которую производитель автомобиля прописал для своего мотора.

Зимние машинные смазки имеют в своей формуле букву W – Winter то есть зима. Такая смазка имеет 6 зимних классов, которые различаются по уровню вязкости: SAE 0W, 5W 10W, 15W, 20W, 25W. Такое масло предназначено для того, чтобы моторы, которые эксплуатируются при сильных морозах, не теряли своих пусковых способностей, а смазка не замерзала, и при определенной минусовой температуре могла прокачиваться системой и подаваться в двигатель.

Летние машинные смазки не имеют вышеуказанной буквы, и делятся только по таким цифровым индексам: 20, 30, 40, 50, 60. Чем больше цифровой индекс, тем продукт может использоваться в жарких средах, вплоть до максимальных отметок.

Чтобы не было путаницы, эта ассоциация разместила все основные классификации в таблице.

Таблица масел состоит следующим образом.

Последнее на что нужно обратить внимание это на расшифровку индексации. Например, емкость с маслом будет иметь следующую маркировку: 5 W40:

  • первая цифра, это температурный показатель внешней среды, при которой смазка не утратит своих свойств, чтобы высчитать берется число 5 и от него отнимается 30, получается – 25 градусов мороза, при которых продукт не замерзнет, а топливная система подаст его при пуске двигателя;
  • буква W, это обозначение что смазка зимняя;
  • цифра 40, это обозначение, указывающее на вязкость масла при работе в моторе при повышенных температурах обычно это 100-150 градусов.

Классификация по ILSAC

Эта ассоциация японских и американских производителей решила различать только моторные масла, которые используются для легковых автомобилей. Согласно ее классификации существующие масла виды имеют такую маркировку — ILSAC GF 1 ILSAC GF2 ILSAC GF3.

Первая нумерация относится к смазкам, которые устарели, то есть минеральные масла. По общим правилам, в данную группу входят смазки, которые имеют низкую вязкость, и относятся к демисезонным продуктам, которые используются зимой и летом. Фактически это 0, 5, 10 W.

Исходя из таких рекомендаций, производители продукции, желающие чтобы она использовалась в автомобилях тех компаний, которые вошли в ILSAC, обязаны разрабатывать свои смазки по техническим требованиям таких компаний.

Именно под такую продукцию, данными производителями подгоняются свои моторы.

Важно знать, что такая классификация берет за основу стандарты сае, поскольку разработанная по ним маркировка смазок наиболее распространена как на Европейском рынке, так и на американском.

Классификация ACEA

АСЕА это ассоциация Европейских автомобильных производителей, которые тоже разработали некоторые требования к моторным смазкам, и проектируя свои силовые агрегаты рассчитывают на использование в них масел со своей маркировкой.

Они также учитывают назначение смазок по мощности и выпуску моторов. Индекс (маркировка) масел по данной системе состоит из таких составных частей:

  • 96- это год создания ассоциации;
  • А1, А2, А3, это обозначение двигателей;
  • В 1, В 2, В 3, это обозначение для дизельных моторов.

Рассмотрим более подробно маркировку. Европейцы делят моторы на три категории, это устаревшие модели, новейшие агрегаты, а также маломощные и легкие двигателя.

Исходя из этого моторное масло классификация будет отталкиваться от его возможности работать при сильных, средних и слабых нагрузках.

А1 занимает низшую таблицу и говорит о том, что смазочные материалы могут использоваться в бензиновых агрегатах, которые имеют устаревшую конструкцию. При этом они не формированные, и не обладают повышенной мощностью.

А2 занимает среднюю ступень таблицы, и говорит о том, что смазочные материалы предназначены для бензиновых двигателей, которые выполнены по современным технологиям, формированные, и обладают повышенной мощностью. Сюда также можно отнести и спортивные силовые агрегаты. Естественно для них подойдет только синтетическая смазка, с повышенной вязкостью, а также стойкостью к высоким температурам.

А3 занимает первую строчку. Масло с такой маркировкой говорит о том, что оно подходит только для современных дизельных агрегатов, которые имеют турбонадув, и другие технические решения для повышенной мощности.

В связи с популярностью дизельных моторов, и появления их различных модификаций, европейцы разработали классификацию смазки и для них.

В 1 указывает на то, что смазочные материалы могут использоваться на старых дизельных агрегатах, которые не форсированы и не обладают повышенной мощностью.

В 2 указывает на то, что смазка должна использоваться в мощных дизельных агрегатах, которые форсированы, и используются в легковых автомобилях.

В 3 указывает на то, что масло предназначено для современных и мощных дизельных агрегатов, которые применяются в грузовых автомобилях и ином специальном транспорте. Также такая маркировка свидетельствует о качестве смазки, и повышенных качествах вязкости, стойкости к температурам.

Также европейцы ставят на свое масло такие обозначения:

  • ЕС 1, этот символ говорит о том, что данная смазка позволит автомобилю экономить до 1.5% топлива;
  • ЕС 11, этот символ говорит о том, что такой материал позволит машине экономить порядка 2.5% топлива.

Но экономии топлива будет в том случае, если уровень масла в моторе будет соответствующий.

Классификация моторных смазок обширная, но создана для того, чтобы автолюбители могли заливать в свой автомобиль ту продукцию, которая соответствует техническим требованиям машины, и погодным условиям.

carsmotion.ru

%PDF-1.4 % 694 0 obj > endobj xref 694 570 0000000016 00000 n 0000011753 00000 n 0000025395 00000 n 0000025617 00000 n 0000031425 00000 n 0000031481 00000 n 0000031537 00000 n 0000031593 00000 n 0000031649 00000 n 0000031705 00000 n 0000031761 00000 n 0000031817 00000 n 0000031873 00000 n 0000031929 00000 n 0000031985 00000 n 0000032041 00000 n 0000032097 00000 n 0000032153 00000 n 0000032209 00000 n 0000032265 00000 n 0000032321 00000 n 0000032377 00000 n 0000032433 00000 n 0000032489 00000 n 0000032545 00000 n 0000032601 00000 n 0000032657 00000 n 0000032713 00000 n 0000032769 00000 n 0000032825 00000 n 0000032881 00000 n 0000032937 00000 n 0000032993 00000 n 0000033049 00000 n 0000033105 00000 n 0000033161 00000 n 0000033217 00000 n 0000033273 00000 n 0000033329 00000 n 0000033385 00000 n 0000033441 00000 n 0000033497 00000 n 0000033553 00000 n 0000033609 00000 n 0000033665 00000 n 0000033721 00000 n 0000033777 00000 n 0000033833 00000 n 0000033889 00000 n 0000033945 00000 n 0000034001 00000 n 0000034057 00000 n 0000034113 00000 n 0000034169 00000 n 0000034225 00000 n 0000034281 00000 n 0000034337 00000 n 0000034393 00000 n 0000034449 00000 n 0000034505 00000 n 0000034561 00000 n 0000034617 00000 n 0000034673 00000 n 0000034729 00000 n 0000034785 00000 n 0000034841 00000 n 0000034897 00000 n 0000034953 00000 n 0000035009 00000 n 0000035065 00000 n 0000035121 00000 n 0000035177 00000 n 0000035233 00000 n 0000035289 00000 n 0000035345 00000 n 0000035401 00000 n 0000035457 00000 n 0000035513 00000 n 0000035569 00000 n 0000035625 00000 n 0000035681 00000 n 0000035737 00000 n 0000035793 00000 n 0000035849 00000 n 0000035905 00000 n 0000035961 00000 n 0000036017 00000 n 0000036073 00000 n 0000036129 00000 n 0000036185 00000 n 0000036241 00000 n 0000036297 00000 n 0000036353 00000 n 0000036409 00000 n 0000036465 00000 n 0000036521 00000 n 0000036577 00000 n 0000036633 00000 n 0000036689 00000 n 0000036745 00000 n 0000036801 00000 n 0000036857 00000 n 0000036913 00000 n 0000036969 00000 n 0000037025 00000 n 0000037081 00000 n 0000037137 00000 n 0000037193 00000 n 0000037249 00000 n 0000037305 00000 n 0000037361 00000 n 0000037417 00000 n 0000037473 00000 n 0000037529 00000 n 0000037585 00000 n 0000037641 00000 n 0000037697 00000 n 0000037753 00000 n 0000037809 00000 n 0000037865 00000 n 0000037921 00000 n 0000037977 00000 n 0000038033 00000 n 0000038089 00000 n 0000038145 00000 n 0000038201 00000 n 0000038257 00000 n 0000038313 00000 n 0000038369 00000 n 0000038425 00000 n 0000038481 00000 n 0000038537 00000 n 0000038593 00000 n 0000038649 00000 n 0000038705 00000 n 0000038761 00000 n 0000038817 00000 n 0000038873 00000 n 0000038929 00000 n 0000038985 00000 n 0000039041 00000 n 0000039097 00000 n 0000039153 00000 n 0000039209 00000 n 0000039265 00000 n 0000039321 00000 n 0000039377 00000 n 0000039433 00000 n 0000039489 00000 n 0000039545 00000 n 0000039601 00000 n 0000039657 00000 n 0000039713 00000 n 0000039769 00000 n 0000039825 00000 n 0000039881 00000 n 0000039937 00000 n 0000039993 00000 n 0000040049 00000 n 0000040105 00000 n 0000040161 00000 n 0000040217 00000 n 0000040273 00000 n 0000040329 00000 n 0000040385 00000 n 0000040441 00000 n 0000040497 00000 n 0000040553 00000 n 0000040576 00000 n 0000042277 00000 n 0000042300 00000 n 0000043965 00000 n 0000043988 00000 n 0000045650 00000 n 0000045673 00000 n 0000047425 00000 n 0000047448 00000 n 0000049106 00000 n 0000049129 00000 n 0000050776 00000 n 0000051005 00000 n 0000051410 00000 n 0000051635 00000 n 0000052256 00000 n 0000052279 00000 n 0000054014 00000 n 0000054295 00000 n 0000054578 00000 n 0000054892 00000 n 0000055173 00000 n 0000055445 00000 n 0000055794 00000 n 0000056123 00000 n 0000056409 00000 n 0000056739 00000 n 0000057133 00000 n 0000057421 00000 n 0000057759 00000 n 0000058165 00000 n 0000058478 00000 n 0000058832 00000 n 0000059241 00000 n 0000059563 00000 n 0000059838 00000 n 0000060117 00000 n 0000060403 00000 n 0000060677 00000 n 0000060958 00000 n 0000061237 00000 n 0000061543 00000 n 0000061879 00000 n 0000062171 00000 n 0000062518 00000 n 0000062848 00000 n 0000063124 00000 n 0000063403 00000 n 0000063713 00000 n 0000064009 00000 n 0000064519 00000 n 0000064847 00000 n 0000065356 00000 n 0000065815 00000 n 0000066170 00000 n 0000066456 00000 n 0000066930 00000 n 0000067377 00000 n 0000067697 00000 n 0000068043 00000 n 0000068481 00000 n 0000068977 00000 n 0000069583 00000 n 0000070120 00000 n 0000070597 00000 n 0000070933 00000 n 0000071265 00000 n 0000071614 00000 n 0000071933 00000 n 0000072217 00000 n 0000072537 00000 n 0000072854 00000 n 0000073202 00000 n 0000073507 00000 n 0000073833 00000 n 0000074311 00000 n 0000074758 00000 n 0000075130 00000 n 0000075523 00000 n 0000075911 00000 n 0000076191 00000 n 0000076744 00000 n 0000077067 00000 n 0000077660 00000 n 0000078210 00000 n 0000078752 00000 n 0000079196 00000 n 0000079521 00000 n 0000079953 00000 n 0000080244 00000 n 0000080565 00000 n 0000081056 00000 n 0000081376 00000 n 0000081679 00000 n 0000082160 00000 n 0000082762 00000 n 0000083134 00000 n 0000083535 00000 n 0000083980 00000 n 0000084429 00000 n 0000084965 00000 n 0000085253 00000 n 0000085693 00000 n 0000086175 00000 n 0000086726 00000 n 0000087243 00000 n 0000087645 00000 n 0000088075 00000 n 0000088532 00000 n 0000088860 00000 n 0000089200 00000 n 0000089693 00000 n 0000089964 00000 n 0000090239 00000 n 0000090512 00000 n 0000090880 00000 n 0000091247 00000 n 0000091555 00000 n 0000091817 00000 n 0000092089 00000 n 0000092358 00000 n 0000092626 00000 n 0000092904 00000 n 0000093169 00000 n 0000093450 00000 n 0000093722 00000 n 0000094098 00000 n 0000094699 00000 n 0000095062 00000 n 0000095345 00000 n 0000095854 00000 n 0000096309 00000 n 0000096834 00000 n 0000097311 00000 n 0000097571 00000 n 0000097820 00000 n 0000098077 00000 n 0000098324 00000 n 0000098580 00000 n 0000098855 00000 n 0000099114 00000 n 0000099372 00000 n 0000099663 00000 n 0000099954 00000 n 0000100232 00000 n 0000109389 00000 n 0000109677 00000 n 0000110111 00000 n 0000110557 00000 n 0000110858 00000 n 0000111248 00000 n 0000112308 00000 n 0000113593 00000 n 0000114624 00000 n 0000115755 00000 n 0000117159 00000 n 0000118141 00000 n 0000119150 00000 n 0000120287 00000 n 0000121309 00000 n 0000121746 00000 n 0000122123 00000 n 0000122519 00000 n 0000122907 00000 n 0000123284 00000 n 0000123627 00000 n 0000123975 00000 n 0000124273 00000 n 0000124640 00000 n 0000125022 00000 n 0000125353 00000 n 0000125750 00000 n 0000126174 00000 n 0000126546 00000 n 0000126866 00000 n 0000127255 00000 n 0000127688 00000 n 0000128073 00000 n 0000129197 00000 n 0000129717 00000 n 0000130197 00000 n 0000130568 00000 n 0000131687 00000 n 0000133146 00000 n 0000134418 00000 n 0000135422 00000 n 0000136688 00000 n 0000137039 00000 n 0000137434 00000 n 0000137746 00000 n 0000138183 00000 n 0000138561 00000 n 0000139071 00000 n 0000139578 00000 n 0000139997 00000 n 0000140453 00000 n 0000142077 00000 n 0000143276 00000 n 0000144519 00000 n 0000145817 00000 n 0000146915 00000 n 0000147913 00000 n 0000149040 00000 n 0000150118 00000 n 0000151184 00000 n 0000152227 00000 n 0000153511 00000 n 0000154823 00000 n 0000156138 00000 n 0000157322 00000 n 0000158374 00000 n 0000160179 00000 n 0000160562 00000 n 0000161801 00000 n 0000162290 00000 n 0000162670 00000 n 0000163005 00000 n 0000163308 00000 n 0000163595 00000 n 0000163873 00000 n 0000164304 00000 n 0000164633 00000 n 0000164957 00000 n 0000165285 00000 n 0000165626 00000 n 0000165947 00000 n 0000166297 00000 n 0000166617 00000 n 0000166936 00000 n 0000167359 00000 n 0000167739 00000 n 0000168108 00000 n 0000168132 00000 n 0000169956 00000 n 0000170240 00000 n 0000170498 00000 n 0000170640 00000 n 0000170924 00000 n 0000171217 00000 n 0000171431 00000 n 0000171604 00000 n 0000171917 00000 n 0000172216 00000 n 0000172451 00000 n 0000172780 00000 n 0000172994 00000 n 0000173273 00000 n 0000173541 00000 n 0000173711 00000 n 0000173985 00000 n 0000174294 00000 n 0000174647 00000 n 0000174820 00000 n 0000175136 00000 n 0000175416 00000 n 0000175739 00000 n 0000175981 00000 n 0000176218 00000 n 0000176449 00000 n 0000176763 00000 n 0000200305 00000 n 0000200548 00000 n 0000200895 00000 n 0000214529 00000 n 0000214812 00000 n 0000215102 00000 n 0000215362 00000 n 0000215555 00000 n 0000215802 00000 n 0000216095 00000 n 0000216376 00000 n 0000216618 00000 n 0000216928 00000 n 0000217244 00000 n 0000217401 00000 n 0000217727 00000 n 0000218384 00000 n 0000218556 00000 n 0000218789 00000 n 0000218961 00000 n 0000219103 00000 n 0000219386 00000 n 0000219935 00000 n 0000220253 00000 n 0000220498 00000 n 0000220715 00000 n 0000220873 00000 n 0000221165 00000 n 0000221322 00000 n 0000221864 00000 n 0000222038 00000 n 0000222486 00000 n 0000222815 00000 n 0000223093 00000 n 0000223236 00000 n 0000223546 00000 n 0000223839 00000 n 0000224032 00000 n 0000224246 00000 n 0000224523 00000 n 0000224797 00000 n 0000225128 00000 n 0000225285 00000 n 0000225429 00000 n 0000225734 00000 n 0000226078 00000 n 0000226273 00000 n 0000226532 00000 n 0000226863 00000 n 0000227188 00000 n 0000227402 00000 n 0000227653 00000 n 0000227986 00000 n 0000228393 00000 n 0000228709 00000 n 0000229028 00000 n 0000229219 00000 n 0000229531 00000 n 0000229834 00000 n 0000230106 00000 n 0000230432 00000 n 0000230672 00000 n 0000230981 00000 n 0000231175 00000 n 0000231454 00000 n 0000231595 00000 n 0000231750 00000 n 0000231962 00000 n 0000232201 00000 n 0000232390 00000 n 0000232602 00000 n 0000232894 00000 n 0000233068 00000 n 0000233307 00000 n 0000233612 00000 n 0000233944 00000 n 0000234260 00000 n 0000234582 00000 n 0000234895 00000 n 0000235265 00000 n 0000235678 00000 n 0000235852 00000 n 0000236026 00000 n 0000236357 00000 n 0000236669 00000 n 0000236963 00000 n 0000237229 00000 n 0000237514 00000 n 0000237828 00000 n 0000238136 00000 n 0000238552 00000 n 0000238797 00000 n 0000239113 00000 n 0000239431 00000 n 0000239741 00000 n 0000240049 00000 n 0000240380 00000 n 0000240572 00000 n 0000240721 00000 n 0000240910 00000 n 0000241097 00000 n 0000241271 00000 n 0000241445 00000 n 0000241656 00000 n 0000241830 00000 n 0000242002 00000 n 0000242408 00000 n 0000242601 00000 n 0000242913 00000 n 0000243123 00000 n 0000243333 00000 n 0000243474 00000 n 0000243689 00000 n 0000244022 00000 n 0000244236 00000 n 0000244449 00000 n 0000244662 00000 n 0000244819 00000 n 0000245058 00000 n 0000245364 00000 n 0000245537 00000 n 0000245731 00000 n 0000245904 00000 n 0000246096 00000 n 0000246290 00000 n 0000246482 00000 n 0000246811 00000 n 0000247005 00000 n 0000247198 00000 n 0000247509 00000 n 0000247787 00000 n 0000248034 00000 n 0000248246 00000 n 0000248418 00000 n 0000248698 00000 n 0000248892 00000 n 0000249086 00000 n 0000249278 00000 n 0000249470 00000 n 0000249790 00000 n 0000011863 00000 n 0000025370 00000 n trailer ] >> startxref 0 %%EOF 695 0 obj > endobj 1262 0 obj > stream H;Ӎ?0afVTS9dY9%ɩB%&O0!FΕ3!$ԓrDz_

alflash.com.ua

описание, классификация, таблица и особенности :: SYL.ru

Вязкость моторных масел является важным параметром, влияющим на нормальную работу двигателя и всего автомобиля в целом. При выборе масла для двигателя важно обращать внимание на данную характеристику.

Функции моторного масла

Основной функцией является уменьшение трения между деталями в двигателе путем их смазывания.

Другой не менее важной функцией является участие в охлаждающем процессе. При трении деталей друг о друга образуется мусор в виде стружки и пыли. Масло же за счет циркуляции и захвата микрочастиц очищает двигатель, продлевая срок работы автомобиля.

Что нужно учитывать при выборе масла для автомобиля?

Перед тем как залить смазывающую жидкость в автомобиль, нужно учесть все детали: грузоподъемность, рекомендации в сервисной книге, рабочее топливо. В климате, в котором существенно меняется температура в течение сезона, важно учитывать индекс вязкости. Кинематическая вязкость моторного масла с перепадами температуры меняет свое значение, что приводит к изменению характеристик смазки. Для разных климатических условий и температурного режима необходимо использовать различные масла. Кинематическая вязкость характеризует определенные свойства масла при заданных температурах.

Существует три типа масел: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Отличаются они составом. Например, минеральное состоит из натуральных нефтепродуктов, а синтетическое и полусинтетическое основано на химических синтезированных соединениях. Помимо кинематической, также учитывается динамическая вязкость моторного масла. Ее называет также абсолютной. Она показывает силу сопротивления, которая образуется при движении двух слоев жидкости, отдаленных на 1 см друг от друга. Динамическая вязкость никоим образом не является зависимой от плотности самого вещества, а определяет только сопротивление. Многие автолюбители совершают ошибку при покупке масла, что приводит к ухудшению работы двигателя.

Вязкость моторного масла: таблица

Для того чтобы не допускать таких ошибок, можно воспользоваться специализированными таблицами.

Индекс вязкости

Диапазон температур, пригодных к использованию (масла низкотемпературные), °С

0W

от -35 до -30

5W

от -30 до -25

10W

от -25 до -20

15W

от -20 до -15

20W

от -15 до -10

Диапазон температур, пригодных к использованию (масла высокотемпературные), °С

30

от +20 до +25

40

от +35 до +40

50

от +45 до +50

60

от +50 и выше

Данная таблица разработана американскими специалистами. Она устанавливает следующее соответствие: вязкость моторных масел и их кинематическая и динамическая вязкости. Данная таблица поможет подобрать продукт, учитывая температурный диапазон.

Это важно учитывать, так как при работе двигателя на масле с завышенной или заниженной вязкостью может быть нанесен вред двигателю, а также его рабочим ресурсам.

Классификация моторных масел

Как и для любого продукта, тут тоже существует разделение по некоторым параметрам. Классификация моторных масел по вязкости включает в себя следующие пункты: зимние виды (имеют малую вязкость), летние (имеют высокий уровень вязкости) и, наконец, всесезонные (имеют такую вязкость, которая подстраивается под различные температуры). Благодаря своим характеристикам зимние виды масел позволяют нормализировать работу двигателя при температурах ниже рабочих, но при высоких не могут обеспечить достаточную смазку деталей мотора.

Летние виды из-за своей структуры обеспечивают стабильную работу мотора при высоких температурах, но не при низких. Всесезонные же в условиях высокой температуры ведут себя, как летние, а в условиях низкой – как зимние. Например, вязкость моторного масла 5w40 равна 90, но при нагреве от 40 и до 100 градусов падает до 14 мм2/с. Изменяется этот показатель по постепенной кривой. При 40 градусах вязкость будет высокой, а при 100 – низкой. Основными преимуществами моторного масла 5w40 являются: легкий запуск и работа двигателя при температурах, находящихся ниже рабочих, высокая стабильность окисления, более длительное использование, отличные моющие способности, стабильная маслянистая пленка.

Какое масло выбрать для своего автомобиля?

Большинство автолюбителей задаются вопросом о том, какой вязкости лить моторное масло. Ответ на поставленный вопрос для каждого водителя будет свой, так как большую роль играет марка автомобиля и ее характеристики. Чтобы не ошибиться в выборе, в первую очередь необходимо соблюдать все правила и требования к продукту, учитывать оптимальную вязкость моторных масел, прописанную в эксплуатационном руководстве. Самыми популярными маслами российского производства являются 10w40 и 5w40. Первый вариант подходит для температур от -30 до +40 градусов, при этом обеспечивается легкая и безопасная работа двигателя.

Второй вариант подходит для более суровых условий, когда температура оказывается ниже 30 градусов. Выбор масла обусловлен конструкторским решением строения двигателя. Так, масляные трубки бывают разных размеров, поэтому для более узких не подойдет густая субстанция, иначе автомобиль будет работать с недостатком смазывающей жидкости, что приведет к быстрому износу ресурсов. Если в эксплуатационном руководстве не обозначены рекомендуемые марки, то без труда можно самостоятельно узнать вязкость моторного масла. Таблица соответствия доступна на многих тематических ресурсах.

Последствия ошибочного выбора моторного масла

Если моторное масло применяют, нарушая эксплуатационные рекомендации автомобиля, то для двигателя это может обернуться некоторыми последствиями. Среди них выделяют два основных:

  • При эксплуатации неправильного масла в зимних условиях двигатель первое время после запуска будет работать всухую, то есть трение между деталями будет высоким, что может привести к быстрому износу и перегреву.

  • Летом может быть вызвано масляное голодание, если продукт будет слишком жидким и не сможет покрывать пленкой взаимодействующие детали.

Но вязкость синтетического моторного масла стоит на таком уровне, что придает ему хорошую текучесть. Это позволяет работать при низких и в то же время при высоких температурах.

В данное время выбор моторных масел просто огромный. Сегодня легко запутаться при выборе соответствующего состава, так как существует очень много видов с различными присадками и промывками. Нередко производитель автомобилей и комплектующих сам рекомендует моторное масло. Но чаще заключается контракт с производителем, поэтому не стоит полностью доверять такой рекламе. Мы рекомендуем пользоваться другими методами определения лучшей марки с необходимой вязкостью моторного масла для вашего автомобиля.

Стандарт SAE: как по нему определить вязкость?

Данный стандарт не устанавливает параметры моторного масла. Но по цифро-буквенной маркировке можно легко определить эксплуатационную температуру и сезонность. Например, что означает 0w-20? Расшифровать по стандарту вязкость моторного масла довольно легко.

Например, число 20 является температурной вязкостью масляного состава, W означает, что данный продукт можно использовать зимой, 0 – минимальная возможная температура, при которой можно заводить двигатель.

Лучшее значение вязкости для автомобиля

Существует мнение, что при рабочих температурах лучше, если вязкость будет высокая. Необходимое машине масло указано в руководстве, приложенное к автомобилю. При несоблюдении этого может упасть мощность двигателя и долговечность соприкасающихся деталей. Обеспечение максимальной мощности автомобиля – одна из главных задач конструктора. Поэтому очень важны зазоры между соприкасающимися деталями в поршне, а также вязкость масла, использующегося при этом. Но при изменении температуры могут поменяться параметры смазки.

Что ещё необходимо знать?

При рабочей температуре вязкость моторных масел изменяется по известной кривой в допустимых рамках в соответствии с особенностью двигателя. При замене смазки постоянно необходимо учитывать диапазон между зимними и летними показателями средней температуры. Чем он больше, тем меньше должен быть интервал замены моторной жидкости. Вязкость масел влияет на эксплуатационный срок двигателя и, как итог, всего транспортного средства. Для увеличения срока необходимо подбирать оптимальную по всем параметрам смазывающую жидкость.

Параметры следующие: высокотемпературные и низкотемпературные. К первым относятся кинематическая и динамическая вязкость. Ко вторым – прокачиваемость и проворачиваемость. Также стоит помнить о том, что при использовании моторного масла некоторая его часть (обычно 5-10%) остается в двигателе. Поэтому важно использовать только одну марку. Так как неизвестно, каким образом два разных состава поведут себя при соединении, и какие химические реакции могут произойти. Но если необходимо использовать другую смазочную жидкость, то важно провести полную промывку двигателя тем продуктом, который вы собираетесь использовать.

www.syl.ru

Подробно о классификации моторных масел по SAE с ILSAC и ACEA и другим видам

В двигателях внутреннего сгорания для смазывания трущихся поверхностей применяют моторные масла. Независимо от классификации автомасел они должны выполнять такие функции:

  • обеспечить трущиеся поверхности прочным слоем исключающим контакт;
  • удалять отложения с поверхности элементов;
  • защищать двигатель от окисления;
  • удерживать продукты износа и загрязнения;
  • сохранять свои свойства при различных температурах.

Требования, применяемые к моторным маслам, достаточно суровые. Чтобы оно отвечало им, в базу вводят добавки, которые повышают эксплуатационные характеристики. Количество присадок может достигать 30 процентов и более.

к содержанию ↑

Классификация смазывающих материалов для ДВС по различным параметрам

Такую классификацию можно разделить на несколько групп, в зависимости от сравнительно-оценочной базы, а проще — что берется за основу в классификации. Обычно делят на три группы:

  • по составу;
  • по вязкости;
  • по свойствам.

В этих группах присутствует множество правил, но есть основные, распространенные по всему миру.

Классификация моторных масел в зависимости от состава определяется по базе, применяемой изготовителем. Все смазки производят из базовых масел. Для улучшения свойств вводят пакет добавок. Они бывают:

  • минеральные — продукт переработки нефти;
  • синтетические — синтезированные в лабораторных условиях;
  • частично синтетические — получены в результате смешивания.

Последние часто именуют полусинтетическими. Синтетика ощутимо превосходит минералку по всем свойствам.

к содержанию ↑

Классификация моторных масел по вязкости

Существует единственная признанная везде классификация — это SAE.

Главенствующим качеством масла считается показатель вязкости в широком диапазоне рабочих температур. Самое подробное описание таких качеств отображено и зафиксировано в правиле SAE J300. Оно выделяет двенадцать видов:

  • 0W-25W с шагом 5 называется зимним;
  • 20-60 с шагом 10 считается летним.

Литера W информирует, что такой продукт подходит для использования при минусовых температурах. У них, помимо необходимой вязкости при температуре 100°C, устанавливается граница продавливаемости смазочного материала в минусовую температуру. Оно показывает границу отрицательных температур применения, когда маслонасос сможет прокачать масло. Такая температура считается граничной, ниже нее запуск может быть небезопасным.

Продукция, допускающая всесезонное использование, маркируется двойным номером, например, SAE 10W-50. Одна часть регламентирует значения вязкости при минусовой температуре и обеспечивает необходимые условия, когда температура окружающей среды ниже ноля. Другая часть — показывает соответствующие этому классу значения вязкости при рабочих температурах от 100°С до 150°С.

Практически все выпускаемые масла сегодня относятся к всесезонным. Они обладают нужными параметрами вязкости как для низких, так и для высоких температур. Для разных моторов вязкостные диапазоны по SAE отличаются. Это зависит от условий эксплуатации, конструкции и пробега мотора. Подробно, как выбрать хорошее масло.

к содержанию ↑

Автомобильные масла их классификация по свойствам

В этом разделении существует огромное множество спецификаций. Некоторые уже отменены, а некоторые применяются только в нескольких странах.Стандарт API создан в семидесятых годах двадцатого века и был плодом общего труда и исследований трех институтов SAE, ASTM и API. Все условия и значения полностью выложены в стандарте ASTM D 4485.

Оно предусматривает разделение на группы в зависимости от сферы использования и некоторых качеств:

  • S — присваивается смазкам, используемым в бензиновых ДВС. Для каждого появляющегося нового требования присваивается буква, начиная с A. Чем дальше буква по алфавиту , тем новее. Новейшее на сегодня обозначение — Обозначение A-G больше не применяются, так как они устарели. Хотя в некоторых странах выпуск таких масел продолжается;
  • C — присваивается смазкам используемым в бензиновых ДВС. Добавочная буква как и для «S», в более новых вариантах еще добавляют цифру, например CH-4. Категории A-D больше не применяются, так как они устарели.
  • EC – для бензиновых ДВС. Это категория новых продуктов, обладающих энергосберегающим эффектом. Туда входят маловязкие смазки, снижающие расход горючего за счет снижения трения. Маркируются, например, так SJ/EC, должны давать экономию бензина до 2,5.

Многие продукты являются многоцелевыми и подходят для любых ДВС, вне зависимости от потребляемого топлива. Обозначаются двумя допусками через дробь, например, SL/CF.

Масла, подходящие под спецификации и выдержавшие испытания API, маркируют специальным круглым знаком «Service Symbol». В нем указывается допуск по API и вязкостная принадлежность по SAE. Если продукт прошел сертификацию и имеет допуск API, а еще соответствуют допускам и классификации ILSAC, тогда ставится маркер «Звездный взрыв». Он присваивается исключительно продукции с высокими энергосберегающими свойствами.

к содержанию ↑

Масла моторные классификация ACEA

Используется взамен утратившей актуальность системы CCMC, начиная с середины 90-х годов. Разделяет все смазки на три группы — A ,B, E. Все они подразделяются на подкатегории, маркируются цифрой и, через тире, годом принятия в действие или переиздания стандарта:

А — ДВС работающие на бензине, например A3;

В — ДВС низкой мощности в качестве топлива использующие дизель, например B2;

Е — дизельные ДВС высокой мощности, например E5.

Расшифровка классификация ACEA

Цифра после литеры указывает на «ширину» допуска. Чем выше цифра, тем количество спецтребований выше. Это правило не применяется к А1 и В1, туда относятся все маловязкие энергосберегающие масла. В 2004 году обновились многие категории стандартизации ACEA. Главные отличия новых подкатегорий:

  • А и В объединены, например A5/B5-04;
  • введен новый стандарт С, подразумевающий совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами;
  • стандарт Е покинули подкатегории Е2-96 и Е4-99, добавлены Е6 и Е7.

Эти изменения обусловлены ужесточением Euro-4 по отношению к токсичности выхлопа и применением увеличенных интервалов смены масла.

к содержанию ↑

Классификация автомобильных масел ILSAC

Классификатор качественных характеристик ILSAC был разработан благодаря совместным исследованиям японского института JAMA и американского AAMA (Chrysler, GM, FORD). Целью создания дополнительного стандарта было усиление контроля за соблюдением требований при производстве моторных масел для бензиновых ДВС. ILSAC иногда считают отдельной категорией классификации API, но это не совсем верно.

Введением своего стандарта ILSAC добились от производителей таких улучшенных характеристик:

  • высокий уровень энергосбережения и экономичный расход топлива. Проверено испытаниями ASTM;
  • снижение вязкостных свойств при t=150°C;
  • испытания ASTM и NOACK утверждают о снижении темпа испаряемости;
  • тестированием на заводах GM было отмечено улучшение фильтрации при низких температурах;
  • повышена устойчивость к вспениванию;
  • возросли показатели стабильности на сдвиг;
  • благодаря снижению количества фосфора в составе снижена токсичность выхлопных газов.

К 2014 году ILSAC разработали 5 категорий, подготавливают шестую.

  1. Категория GF5: повышена защита поршня и турбокомпрессора от образования отложений при больших нагревах. Рассчитана на применение бензина с этанолом в составе, включая Е85. Интервалы смены продлены.
  2. Категория GF4: акцент сделан на топливную экономичность. Требования аналогичны API SM.
  3. Категория GF3: возросла стабильность присадок и снижен угар масла в течение всего эксплуатационного срока.
  4. Категория GF2: полностью повторяет стандарт SJ и энергосбережению EC2. Представителями этой категории являются классы SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, с содержанием фосфора в составе не более одной тысячной доли.
  5. Категория GF1: удовлетворяет требованиям SH и EC2. Минимально допустимые требования которые применяются на рынке автомобилей американского или японского производства.
к содержанию ↑

Классификация автомасел JASO

Разработано и применяется для двигателей, выпускающихся только японскими концернами. Автор методики — «Организация автомобильных стандартов Японии JASO». Ею была внедрена индивидуальная процедура проверки и выдачи сертификатов соответствия. Необходимость особого классификатора имела веские причины:

  • использование масла в «дизелях», в состав которого входило большое количество дисперсантов, например CG4, становилось причиной быстрой изнашиваемости всех элементов клапанных механизмов;
  • конструктивные особенности японских моторов предусматривают расположение верхнего кольца существенно ниже, чем в агрегатах, произведенных в других странах, поэтому температурные показатели в области этих колец отличаются в меньшую сторону. Этим обусловлено нарастание отложений на поршневом механизме;
  • революционная в свое время разработка повторного сжигания остатков топлива (система EGR «ExhaustGasRecirculation») и ее последующее массовое внедрение в японском автопроме показали ощутимое усиление коррозийного процесса внутри двигателя из-за роста кислотности.

Ни в одной из разработанных на тот момент классификации масел не были учтены одновременно все эти специфические требования. А если добавить к этому еще и ежегодное ужесточение экологических норм Японии, становится понятной причина выведения обособленного классификатора качества.

Отличие масла автомобильные классификация JASO:

  1. Для 2-х тактных двигателей: FA, FB, FC, FD. Последний вид с повышенными чистящими и противодымными свойствами соответствует всем новейшим требованиям в Японии.
  2. Для 4-х тактных ДВС: МА1, МА2 и МВ. Для четырехтактных двигателей мотоциклов применяют обычные бензиновые, кроме энергосберегающих и маловязких.

Для дизельных моторов DL1, Dh3, Dh2. Последние изменения были внесены в 2008году (JASO М355/2008), пересмотрены нормативы по количеству хлора в составе. Все дизельные смазки любого класса предотвращают износ, коррозию и высокотемпературное окисление, существенно снизив сажеобразование.

к содержанию ↑

ГОСТ

driving24.ru

Классификация моторных масел по API, ACEA, SAE, ILSAC

Многообразие моделей и конструкций двигателей внутреннего сгорания и различие их эксплуатационных характеристик требует применения для их смазывания разных автомасел. Одним из обязательных условий обеспечения стабильной и безотказной работы двигателя является точное соответствие свойств смазочного материала особенностям его конструкции и условиям эксплуатации. В этой связи существует определенная классификация автомасел, которые делятся на группы по заданным характеристикам.

Общепринятые стандарты классификации моторных масел

Сейчас наибольшее распространение получили классификации автомасел, установленные следующими международными стандартами:

Также смазочные материалы классифицируются по химическому составу и по допускам автопроизводителей.

Автомасло представляет собой сложную смесь, состоящую из базового масла (основы) и сбалансированного набора присадок (веществ, оптимизирующих масло для работы в определенном двигателе). По типу основы масла делятся на:

  1. Минеральные (нефтяные) - масла высокой вязкости, представляющие собой натуральные продукты переработки нефти, полученные путем ее прямой перегонки. Они характеризуются небольшим сроком эксплуатации и большим расходом (из-за высоких показателей испаряемости и меньшей устойчивости к окислительным процессам). Поэтому, минеральные автомасла лучше подходят для старых моделей авто и двигателей старше 10 лет.
  2. Синтетические – масла низкой вязкости, получаемые путем химического синтеза и обработки продуктов переработки нефти, благодаря чему достигается более высокий уровень стабильности их свойств и эксплуатационных характеристик. Синтетическое масло обеспечивает более надежную защиту мотора и допустимо к использованию в условиях экстремальных температур. Масла данного типа характеризуются низкой испаряемостью, термической стабильностью и большей стойкостью к окислительным процессам, благодаря чему не требуют такой частой замены, как минеральные. В то же время смазывающая способность синтетических масел ниже, чем у минеральных, из-за чего в них добавляют большее количество присадок. К тому же, стоят они дороже.
  3. Полусинтетические – смесь синтетической и минеральной основы в соотношении 30-50%:50-70%. Такие смазочные материалы подходят для современных моторов с большим пробегом.

Несмотря на общепринятые методы классификаций моторных масел, многие автопроизводители предъявляют свои требования к смазочным материалам для двигателей (допуски) и сертифицируют их по этим стандартам. Допуск представляет собой определенный стандарт качества масла (его соответствие всем параметрам двигателя). Для этого автомасло проходит сложные процедуры испытаний и анализов. Допуски производителей обязательно перечисляются на этикетках автомобильных масел после информации о классе качества и вязкости. Если требуемый допуск на этикетке отсутствует, значит, масло не сертифицировано по допускам, что бы при этом ни говорил продавец.

Качественные стандарты систематизации моторных масел: API и ACEA

Классификация моторных масел по api впервые была предложена в 1969 году специалистами Американского нефтяного института. Названная система классификации делит масла по условиям их применения и степени функциональности на три категории: для бензиновых двигателей («S»), для дизелей («С») и энергосберегающие («ЕС»). Каждому классу дополнительно присваивается буква, отражающая уровень рабочих характеристик. При этом, уровень свойств масла повышается с отдалением буквы от начала алфавита.

Универсальные смазочные материалы, которые можно применять для обоих типов двигателей, обозначается двумя буквами соответствующих категорий, разделенными косой чертой. При этом, первым пишется класс масла, являющийся предпочтительным – к примеру, API SG/CD – означает, что масло разработано для бензиновых двигателей, но допустимо его применение и для дизелей.

Дизельные масла дополнительно делятся для двухтактных и четырехтактных моторов (обозначение CF-2, CD-2 и CG-4, СН-4 соответственно).

Качественные характеристики масла определяет также классификация acea (европейский аналог api), пришедшая в 1995 году на смену устаревшей системе CCMC. Стандарты данной классификации составляют три категории:

  • A/B — для бензиновых и дизельных моторов легковых авто, микроавтобусов и фургонов;
  • C — для бензиновых двигателей и дизелей с системами доочистки выхлопных газов;
  • E — для мощных дизельных двигателей тяжелого транспорта.

После буквы выставляется арабская цифра, обозначающая величину рабочих характеристик - чем выше цифра, тем выше требования класса (кроме масел классов А1 и В1, которые относятся к топливосберегающим и обладают малой вязкостью). До 2004 года существовали отдельно классы А (бензиновые двигатели) и В (дизельные), а также отсутствовал класс С. Некоторые производители до сих пор указывают классы качества, присвоенные в предыдущей редакции.

SAE – классификация автомобильных масел по вязкости

Основной задачей автомасла является обеспечение минимальной силы трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Поэтому одной из наиболее значимых характеристик моторного масла выступает его вязкость и изменение этого параметра в зависимости от температурных условий. Вязкость, или сопротивление течению масла – это способность, не теряя текучести, оставаться на компонентах двигателя при высокой и низкой температуре.

Наиболее полно описывает зависимость вязкостно-температурных свойств автомасел требованиям двигателей при разных рабочих температурах классификация моторных масел по их вязкости – SAE. Этот принятый на международном уровне стандарт был разработан американским обществом автоинженеров. Согласно данной классификации автомасла делятся на два класса вязкости: зимние (цифра с буквой W, маловязкие) - 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, и летние (без буквенного кода, высоковязкие) - 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные смазочные материалы, одновременно соответствующие критериям зимнего и летнего классов, имеют двойное обозначение (например, 5W-40). На современном авторынке, главным образом, представлены всесезонные автомобильные масла.

Классификация масел по ILSAC

Для горюче-смазочных материалов, производимых в США и Японии, применяется классификация по ILSAC - стандарты качества автомасел для бензиновых моторов легковых автомобилей. При этом масло тестируется по ряду параметров, среди которых - вязкость, летучесть, склонность к пенообразованию, фильтруемость при низких температурах. Данную классификацию, рассматривают, как подкласс в API, поскольку ее категории совпадают с классами API. Существуют следующие категории ILSAC: GF-1 (устаревшая), GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Смазочные материалы категории ILSAC характеризуются низкой летучестью, хорошей фильтруемостью, экономичностью, низким содержанием фосфора и малой склонностью к пенообразованию.

nashikolesa.ru

Классификация моторных масел

21 декабря 2015

Просмотров: 1077

Оглавление: [скрыть]

  • Действие моторного масла
  • Вязкость автомобильного масла
  • Классификация автомобильных масел
  • В качестве заключения

Классификация моторных масел насчитывает множество изделий и их разновидностей, предназначенных для совершенно различных двигателей и систем, обслуживающих их. Как же разобраться в многообразии подобных продуктов и подобрать оптимальный из них конкретно для вашего автомобиля? Именно на этот вопрос и следует ответить более подробно.

Классификация автомобильных масел: минеральное, синтетическое, полусинтетическое.

Автомобиль является не просто средством передвижения. В современных условиях он скорее необходимость, нежели нечто иное. Поэтому соблюдение всех норм обслуживания и подбор оптимального качества моторного масла крайне важны для обеспечения бесперебойной работы машины.

Действие моторного масла

Характеристики моторных масел.

Первым делом необходимо определить назначение автомасел и их функцию в работе двигателя. Сделать это очень просто. Любая механическая конструкция содержит множество деталей, которые двигаются и вращаются, взаимодействуя между собой. Эти процессы не могут протекать бесследно для этих элементов. Со временем они начинают счесываться или деформироваться. Это обусловлено обычными законами физики и образованием силы трения между работающими деталями.

Именно для нейтрализации этих вредоносных процессов в конструкцию любого двигателя включено масло, которое необходимо для компенсации трения и предотвращения его пагубных последствий. Однако все механические системы индивидуальны, тем более этот тезис относится к двигателям внутреннего сгорания. Более сложные системы по своей структуре в современном мире вряд ли удастся найти. Обилие процессов и множество компонентов конструкции мотора приводит к неминуемости использования масел, призванных компенсировать все технические неточности, которые подразумевает обычная физика.

Как было сказано выше, каждая система является индивидуальностью и поэтому подразумевает использование конкретного вида смазывающего вещества. В первую очередь незаменимым для агрегата является само масло и его структура. Однако существуют определенные внешние факторы, неизменно влияющие на все системы автомобиля. В таких условиях двигатель не стал исключением и также подвергся этому влиянию. Среди подобных предпосылок выделяют самые ярко выраженные факторы, которые могут повлиять на общую стойкость и надежность двигателя:

Этапы процесса регенерации моторного масла.

  • условия эксплуатации;
  • сезонность;
  • перегрузки двигателя;
  • несвоевременное обслуживание автомобиля.

Условия использования являются крайне важным аспектом, поскольку при несоответствующей эксплуатации автомобиля возможно проявление различных неполадок и сбоев в конструкции.

Перегрузки двигателя составляют отдельную проблему, поскольку об их наличии может знать лишь хозяин машины, который и управляет ею. Езда по пересеченной местности, увеличение нагрузки на оси — все эти факторы неминуемо приводят к износу деталей. Что само по себе провоцирует скорейшее их старение и потерю функциональности.

Обслуживание машины является важным аспектом, поскольку именно оно ответственно за нормальную работу и целостность всех систем. Несвоевременная же диагностика проблем может привести к выходу деталей из строя и образованию различных протечек.

Вернуться к оглавлению

Вязкость автомобильного масла

Вязкость масла.

Зимнее или летнее время года существенно сказывается на выборе моторного масла. В таких условиях в действие вступают все те же простейшие законы физики. При понижении температуры молекулы, образующие структуру жидкости, сжимаются. Это приводит к повышению плотности всего вещества. Поэтому чем плотнее масло, тем сложнее ему свободно распространяться внутри двигателя и обеспечивать его бесперебойную работу. Из этого утверждения следует и обратный принцип, который является противоположностью первого тезиса. При нагревании вещества его молекулы и связи между ними расширяются, что приводит к увеличению текучести основного вещества. На этом принципе построена классификация моторных масел по вязкости.

Существуют и другие факторы, которые влияют на вязкость, например, различные добавки. Однако сезонность масла является основополагающим фактором при выборе изделия с оптимальными показателями. Из уроков физики нам известно, что вязкость подразделяется на кинематическую и динамическую составляющие. Кинематическая характеризует поведение масла в спокойном состоянии, т. е. без прикладывания нагрузки или изменения температуры.

Динамическая же составляющая описывает поведение масла при непрерывной работе, его взаимодействие с деталями и смазывающие свойства. На этих принципах основано внедрение системы вязкости SAE, которая описывает некоторые виды масел и классифицирует их. В настоящее время существует несколько десятков разновидностей моторных масел, учитывающих сезонность, а кроме того, еще и другие приведенные выше качества. Особый упор сделан производителями на виды продукции для зимнего цикла, они, как правило, маркируются буквой W, что означает «зима».

Вернуться к оглавлению

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел также производится вокруг основного смазывающего компонента.

Типы моторных масел.

На сегодняшний день подобных видов существует только три:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Минеральные автомобильные масла производятся из продуктов переработки нефти. Именно исходя из этого они получили свое название. В их структуре присутствуют лишь натуральные органические соединения и компоненты. Однако это не всегда положительно сказывается на практичности и долговечности подобных изделий. Как правило, они имеют не слишком большой диапазон эксплуатации и обладают невысокими показателями обоих видов вязкости. Хоть каждая моторная система и ведет себя индивидуально, все же существует общепринятый граничный интервал для использования этих продуктов. Он составляет 5-8 тыс. км, что подразумевает замену масла после преодоления этих цифр пробега.

Синтетическое автомасло производится также на основе переработки нефти. Однако в процессе обработки в нее добавляют различные компоненты, которые корректируют те или иные качества масла. Эти синтетические добавки создают более оптимальные свойства вязкости или мягкости, что позволяет долговечно и надежно работать всем системам двигателя. Термин эксплуатации подобных изделий повышен в несколько раз по сравнению с минеральными аналогами. Составляет он 10-15 тыс. км. Такие показатели обеспечивают более качественную и долговечную работу мотора и лишь по истечении этого интервала времени масло требует замены.

Полусинтетические масла вырабатываются путем смешивания минеральной составляющей и определенных синтетических добавок. В отличие от своих аналогов такие продукты сочетают в себе все наилучшие качества обоих видов масел. Процесс их создания немногим отличается от производства синтетического масла, лишь процесс смешивания и внедрения синтетических частиц протекает не так ярко выражено. Что позволяет не полностью заменить все минеральные соединения основного изделия, а лишь немного модернизировать их. Термин эксплуатации подобных продуктов сходен с синтетическими аналогами и составляет 10-15 тыс. км. Лишь по истечении этой дистанции пробега следует осуществить замену масла.

Вернуться к оглавлению

В качестве заключения

Виды автомобильных масел разнообразны, а их модельный ряд и производители еще более многочисленны. Эта своеобразная гонка приводит к тому, что с каждым годом появляется все больше новых продуктов с улучшенными характеристиками. На смену привычным видам масел приходят новинки с усовершенствованными качествами и, как следствие, увеличенными показателями пробега.

На сегодняшний день самыми инновационными изделиями по праву считаются масла, произведенные на основе синтетических соединений. Именно они обладают наилучшими характеристиками вязкости и текучести. Что обеспечивает равномерное смазывание деталей и их плавный ход. Все эти положительные аспекты приводят к более долговечному использованию мотора и оптимизации его основных функций.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Классификация моторных масел

Для долгого и бесперебойного функционирования двигателя необходимо машинное масло. Оно смазывает части мотора, уменьшая силу трения, удаляет продукты неполного сгорания, очищая механизм от грязи, и даже охлаждает нагретые поверхности.

Но такого эффекта можно добиться только в случае соответствия конструкции мотора и физико-химических характеристик смазочного материала.Исходя из состава и способа получения, среди моторных масел можно выделить три вида.

  1. Минеральное. Оно получается из сырой нефти методом перегонки. Это самый дешевый и простой вид смазки. Обладая повышенным значением вязкости, он подходят для автомоторов с пробегом более 100 км. Данные масла нуждаются в частой и регулярной замене. Могут работать в сравнительно узком диапазоне температур.
  2. Полусинтетические. Имеют неорганическую основу природного происхождения и присадки, полученные искусственно. Это выбор для тех, кто хочет недорогое, но достаточно хорошее по свойствам смазочное горючее.
  3. Синтетическое. Его получают при первичной перегонке нефтепродуктов. Именно эта технология позволяет получать конкретные, заданные параметры. Они хорошо текучи, способны сохранять свои показатели при большой разнице температур. Они долговечнее. Но и их цена высока.

Классификация моторных масел

Классификация по ILSAC и API

Основные современные смазки, используемые в двс, классифицируют их по следующим системам.

НаименованиеЗначение/перевод
SAEОбщество автомобильных инженеров
APIАмериканский институт нефти
ACEAАссоциация европейских производителей автомобилей
ILSACМеждународный комитет по стандартизации и апробации моторных масел
По ГОСТиспользуется для продукции Российского производства

Классификация по SAE

Это общепринятое всемирное деление, берущее свою основу от вязкости автомасла. Текучесть продукта в ней обозначается цифрами. Чем оно крупнее, тем выше показатель вязкости. В составе данной классификации существует 17 классов, которые делятся на 3 большие группы.

  1. Летние. Они не имеют обозначения буквой (только цифры). Важными характеристиками являются кинематическая и динамические вязкости. В связи с высокой вязкостью их можно использовать только в летний, теплый период.
  2. Зимние. Обозначены литерой «W». Для этих классов учитывают минимальную температуру проворачиваемости, при которой еще возможен безопасный запуск двигателя, и минимальная вязкость при 100 °C. Также учитывается и минимальная температура, при которой смазка может прокачиваться по системе. Обычно это значение на 5 °C ниже, чем температура проворачивания.Число за буквой W, показывает насколько текучесть масла при -40 °C. Все смазочные продукты, относящиеся к данной группе объединяет маленькая вязкость и повышенная текучесть, что и позволяет обеспечивать проворачиваемость и прокачиваемость.
  3. Всесезонные. Маркировка включает в себя обозначения, взятые от первого и второго типа. По свойствам так же объединяет оба типа. Так как масло должно работать и при низких и при высоких температурах. Является универсальным. Основным их преимуществом можно назвать то, что нет необходимости замены каждые пол года. Эту техническую жидкость можно использовать и летом, и зимой.Согласно этой спецификации вязкость должна определяться в условиях приближенных к реальной ситуации.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Используя эту классификацию, следует помнить, что значение вязкости никак не связно с химическим составом масла. Если требуется его узнать, то лучше обратиться к инструкции, выданной их производителем.

Классификация по API

Это одна из самых известных классификаций. В ее основе лежат характеристики моторных масел по типу автотранспорта, для которого они могут быть использованы. Эта система делит все автомасла на две категории.

  • S-категория. В нее входят масла, предназначенные для двигателей, работающих на бензиновом топливе.
  • С-категория. Масла для дизельных машин, строительной и сельскохозяйственной техники.

Следующая буква в маркировке продукта показывает особенности эксплуатации масла. Чем дальше от начала алфавита данная литера, тем выше качество мала.В С-категории также есть цифра, показывающая, для двух или четырехтактных моторов предназначен данный продукт. В основном выпускается универсальное масло, предназначенное сразу для всех видов двигателей. Тогда в их обозначении появляется двойное написание класса. Первые буквы показывают основное место применение, а вторые – второстепенное.

Классификация по ACEA

Введена с 1996 года. Европейская классификация. Она гораздо более строгая, чем американские, так как требования к двс гораздо выше. Методы проведения испытаний в данной классификации сильно отличаются от методов принятых в США. Поэтому о полноценном сравнении речи быть не может.

Данная система делит масла на 3 типа:

  • А/В – двигатели легковых и грузовых автомобилей в независимости от используемого топлива;
  • С – можно использовать с нейтрализаторами отработанных газов;
  • Е – для очень мощных моторов, устанавливаемых на грузовики.

За буквой указан год введения масла в использование, и, если требуется, номер издания (если изменялось ТУ).

Классификация по ILSAC

Введена в 1990 году. Производители автомобилей Америки и Японии пришли к выводу, что существующая система классификации API не до конца удовлетворяет их требованиям. Эти производители легализовали свои пожелания в Международном комитете стандартизации и сертификации моторных масел – ILSAC. Данный комитет вел свою деятельность в составе API. Он взял на себя рассмотрение и одобрение новых стандартов. Так в декабре 1991 года был введен новый стандарт GF-1.На настоящий момент были внедрены 5 категорий качества для бензиновых моторов. Они очень похожи на масла в классификации IPA, но добавлено требования энергосбережения и всесезонности.

Классификация автомобильных масел по ГОСТ

Данную классификацию определяет ГОСТ 17479.1-85, введенный в 1987 году.Как требует ГОСТ, все масла обозначаются буквой «М». Эта буква обозначает «моторное» и никак не связана с самой классификацией.

Согласно стандарту все машинные масла подразделяются на:

  • Классы по вязкости (кинематической)
  • Классы по условиям эксплуатации.

Классификация по вязкости включает в себя 3 вида масел:

  1. Летние. Обладают увеличенной вязкостью, что обеспечивает дополнительную защиту мотору, когда он работает при повышенной температуре. Запуск двигателя с таким маслом при температуре ниже нуля не советуется производителями.
  2. Зимние. Улучшена текучесть и уменьшен показатель вязкости. Легко проникает по все трубкам и каналам, что обеспечивает легкий зимний запуск. К этому классу в основном можно отнести синтетические масла. Летом их использовать не рекомендуется.
  3. Всесезонные. Значение вязкости почти не меняется при перепаде температур. Это синтетические и полусинтетические масла. При их использовании отпадает необходимость менять масло полностью каждые пол года.

Значение вязкости измеряется при температуре работы двигателя (по нормам 100 °С) и при пониженной температуре (- 18 °С). Оба показателя отражаются только в марках всесезонных масел.С учетом области применения моторного масла по ГОСТу подразделяются на следующие виды: А, Б, В, Г, Д, Е. классификация присваивается по типу мотора, для которого они могут быть использованы. Более высокая цифра характеризует большую степень качества масла. Цифра, которая может находиться за буквой, определяет вид топлива (бензин или дизель).

Выбирая автомасло для своего транспорта нужно учитывать их физико-химические свойства продукта и конструктивные особенности самого мотора. Существующие классификации помогают разобраться во всем разнообразии предлагаемого ассортимента и грамотно выбрать необходимое именно для данного мотора машинное масло.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru


Смотрите также