Какое моторное масло


Какое моторное масло лучше, какое выбрать

Необходимой составляющей системы смазки двигателя, без которой невозможна нормальная эксплуатация транспортного средства, является моторное масло. От его вида напрямую зависит мощность силового агрегата, расход топлива и периодичность техобслуживания и ремонта. Поэтому своевременная замена смазочных материалов позволяет не только поддерживать транспортное средство в форме, но и избежать многих неприятностей на дороге. Однако, в современных условиях огромного разнообразия производителей автомасел и широчайшего ассортимента их продукции перед многими автовладельцами встает вопрос выбора подходящего смазочного материала. Решить, какое моторное масло лучше использовать, помогут знания ключевых моментов, связанных с особенностями классификации и эксплуатации моторных масел.

Классификация моторных масел

Чтобы узнать, как подобрать моторное масло, необходимо ознакомиться с принципами его классификации. Одной из важнейших характеристик автомасла выступает вязкость – способность поддерживать баланс между предохранением мотора от перегрева и обеспечением герметизации поршневой группы. Необходимая вязкость определяется типом конструкции двигателя, режимами его работы и другими факторами. Поэтому выбор вязкости осуществляет производитель мотора, и при покупке масла необходимо следовать его рекомендациям.

Всемирно признанной классификацией моторных автомобильных масел по их вязкости является спецификация SAE, которая делит смазочные материалы для моторов на зимние, летние и всесезонные. Согласно данной системе, вязкость выражается в условных единицах - SAE - летние масла обозначаются только цифрами (SAE 30, SAE 40), а зимние имеют перед цифровым кодом букву W (SAE 10W, SAE 15W). Всесезонные масла имеют двойное обозначение - SAE 20W-40. Большинство масел, представленных на авторынке, являются всесезонными.

Расшифровка маркировки по SAE проста: первая цифра является показателем низкотемпературной вязкости, а цифра после буквы W обозначает высокотемпературную вязкость – чем она больше, тем выше вязкость автомобильного масла при его рабочих температурах. Говоря простым языком, с помощью первой цифры можно узнать, максимальные морозы, которые способно выдержать масло, а второй – жару. Чтобы узнать нижнюю температуру запуска двигателя, от первой цифры необходимо отнять 35. Например, масло с обозначением SAE 20W-40 зимой можно использовать при температурах до -15 градусов, а летом – до +40 градусов.

Следующий, качественный стандарт классификации – API, выделяющий три категории масел (S для бензиновых двигателей, C для дизелей и ЕС - энергосберегающие). Универсальные масла эта классификация обозначает, как S/C или С/S, где первая буква указывает предпочтительное использование смазочного материала. Вторая буква, идущая после главной, отвечает за качество продукта (чем дальше она от начала алфавита, тем лучше) - SA, SC, SF и т. д. Энергосберегающие масла характеризуются степенью экономичности, которая обозначается цифрой (ЕС1, ЕС2) – чем больше цифра, тем лучше.

Более внимательно к режимам и условиям эксплуатации моторов с учетом противоизносных характеристик масла подходит классификация АСЕА, которая делит смазочные материалы на три категории: А/В (для двигателей обоих видов, установленных на легковых авто и маломощных грузовиках), С (для бензиновых и дизельных двигателей, отвечающих последним требованиям по экологии выхлопных газов) и Е (дизельные моторы тяжелого транспорта). После буквы идет цифра – чем она выше, тем лучше свойства масла.

Решая, какое моторное масло выбрать: синтетическое или минеральное, многие автовладельцы не сомневаясь, делают выбор в пользу синтетики. Однако, несмотря на доказанные преимущества синтетических масел (меньшая вязкость, наличие ряда активных присадок, экономичность), стоит учитывать рекомендации производителя и особенности двигателя. Синтетику не рекомендуется заливать в двигатели с большим пробегом.

Допуски и рекомендации производителя

Чтобы узнать, какое автомасло лучше использовать в автомобиле, необходимо изучить заводское руководство по эксплуатации авто либо обратиться за необходимой информацией к официальным дилерам марки (в случае покупки машины с пробегом). Подходящие марки масел автомобильные заводы подбирают в соответствии с особенностями конструкции и условиями эксплуатации мотора. Стоит помнить, что масла разрабатываются для конкретного двигателя, а не для марки авто. И у каждого производителя имеются свои узкие стандарты качества (допуски) масел для выпускаемых им моторов. Информация о допуске должна указываться на этикетке смазочного материала.

В то же время, допуски не говорят о качестве автомасла: они лишь указывают на его соответствие потребностям и возможностям конкретного двигателя. При этом автопроизводитель может рекомендовать несколько видов смазочных материалов на выбор. В этом случае можно ориентироваться на наличие и количество присадок, которые влияют на качественные и количественные характеристики продукта.

Общие правила выбора автомасел

При выборе моторного масла, в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя двигателя, указанные в инструкции по эксплуатации. Там же, кроме формальных требований, указаны и конкретные марки смазочных материалов рекомендованного производителя. Необходимо остерегаться покупки некачественного продукта. Ведь отличить поддельное масло может быть непросто. Чтобы не нарваться на подделку, приобретать смазочные материалы необходимо только в специализированных магазинах и у официальных представителей марки. При покупке стоит обращать внимание на качество упаковки масла и крепления этикетки, наличие логотипа бренда и специальных тиснений.

nashikolesa.ru

ВЫВОДЫ. МОТОРНЫЕ МАСЛА. Что-же все-таки лить ?

 

Попробуем проанализировать весь предъидущий материал и понять для себя. Чем нужно умасливать двигатель, чтобы он долго и исправно нам служил ?

 

"Какая вязкость?"

Рассмотрим на примере двигателей TOYOTA.- Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на "суровом Хоккайдо" он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.

Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:

_

- Если машина достаточно свежая, не расходует масло на угар, а климатические условия умеренные - можно потрафить автопроизводителю и лить рекомендованные 10W-30 или 5W-30.- Для более пожилого двигателя лучше подойдет 10W-40 (в качестве летнего или всесезонного) или 5W-40 (как зимнее или всесезонное, если нет повышенного расхода на угар).- Когда столбик термометра часто опускается за -20 и при этом ехать обязательно - разумно использовать масло не гуще, чем 5W-40 или 5W-30.- При суровой зиме, низком угаре масле и нормальных уплотнениях - пойдет 0W-40, 0W-30.- А вот разнообразные особо загущенные ..W-50,60 и т.д. никак не соответствуют нормативам, заложенным при проектировании двигателя. Даже по одной только прокачиваемости, особенно на новых двигателях с VVT-i. Так что лучше оставить это масло "гонщикам"-любителям.

"Синтетика / полусинтетика / минералка"?

На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел...

- Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в "уставшие" двигатели, расходующие масло в огромных количествах.

- Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.

- Гидрокрекинговая минералка (ГК) - это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток - летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме - уступает синтетике в температуре застывания. Но... Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база - здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.

- Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но - стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).

"SJ, SF...?"

С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.

"Как часто меняем?"

Минералку - через 5 тысяч. Полусинтетику - через 7-10. Гидрокрекинговую минералку - в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит - так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.

И еще - ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой - здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов - несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант - наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но...). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.

"Замутим?"

Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза "жутких последствий" - в значительной степени художественное преувеличение.

"Промоем?"

Промывка - зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт... Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.

"Пятиминутные" промывки вообще должны быть исключены по определению , а "более серьезные" промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.

Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать...

"Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota"?

Только надо вспомнить, что практически полностью Япония расположена в зоне субтропического климата, где и -15 величина чисто гипотетическая. Поэтому закладываемые ими требования к маслам бесконечно далеки от нашей реальности.

Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.

И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы "лицензированные" корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.

"Castrol - рекомендованные Toyot'ой масла?"

Действительно. Было такое... но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем - есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol'а - дела давно минувших дней.

"ZIC, Mitsubishi, Dragon, Eneos... ?"

Тоже, хм, масло... Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.

 

 

Вернуться к списку статей.__

avto74.com

Какое моторное масло лучше – виды и значения маркировки + видео » АвтоНоватор

Все мы пытаемся исправно ухаживать за автомобилями, и над вопросом, какое моторное масло лучше, иногда ломаем голову. Моторное масло – это не что иное, как материал, точнее жидкость, которая смазывает трущиеся поверхности деталей двигателя, чтобы они не подвергались быстрому изнашиванию, и у них не было большого перегрева.

Какое моторное масло лучше – спросите об этом двигатель

Основная деталь в двигателе, которая нуждается в смазке, – это поршень. Не стоит допускать его перегрев, так как это точно может привести к поломке двигателя, потому что из-за расширения поршня, кольца, установленные на нем, не будут правильно функционировать. А вот если не будет смазки в коренных шейках коленчатого вала, двигатель может заклинить. Также для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов необходимо смазывание, иначе распределительный вал будет очень быстро изнашиваться, а его ремонт очень дорогой.

Для моторных масел существуют важные различия, и зависит это от типа двигателя, к которым они подходят, иными словами бывают бензиновые, дизельные и универсальные смазочные материалы.

Дизельное моторное масло имеет большее щелочное число и большую устойчивость к окислению, так как для такого двигателя есть ряд вещей, которые существенно влияют на его работу. К примеру, это степень сжатия, которая в два раза больше по сравнению с бензиновым двигателем; также в мотор подается больше воздуха, а это означает, что в смазочный материал попадает больше грязи и окислов; и главное различие заключается в самом топливе. Для того чтобы масло выдерживало эти пагубные условия, в него добавляют различные присадки.

Моторное масло – синтетика или полусинтетика?

На видах двигателей классификация не заканчивается, и бывает минеральное моторное масло, синтетика или полусинтетика. Это уже относится не к рабочему циклу, а к самому производству составов. Минеральное масло – это продукты, оставшиеся после переработанных нефтяных углеводородов. Нефть подвергается очистке, и в результате остаются только парафины, нафтены, изопарафины и другие соединения. Молекулы в таком веществе могут быть как похожими друг на друга, так и различаться, то есть налицо неоднородность химического состава такого продукта.

Синтетическое моторное масло состоит из больших и, в основном, похожих друг на друга молекул, которые получаются из частиц меньших размеров. Они образуются при помощи химического синтеза из органических молекул нефтепродуктов. Однако в состав смазочного материала входит не только очищенная нефть, но и природный газ, и различные углеводородные соединения. Очевидно, что контроль за однородностью химического состава тут более тщательный и регулируемый. Полусинтетическое моторное масло предназначено для легковых дизельных автомобилей, а его происхождение понятно из названия.

Марки моторных масел или как выбирать смазочные материалы?

Различаются моторные масла по SAE системе, которая, в свою очередь, определяет вязкость, и по ней можно понять, в какое время года надо их использовать. Марки моторных масел по SAE разделяются на 12 различных классов: 6 зимних (от 0W до 25W) и 6 сезонных (от 10 до 60). Буква W обозначает, что его можно использовать в зимнее время, а цифра означает температуру, при которой вязкость масла находится в норме. Также имеется и классификация всесезонных масел, при этом вы найдете цифру перед буквой W и после нее.

Выбирать вещество стоит, исходя из тех критериев, которые вам нужны. К примеру, если вы ездите только в летнее время, то брать всесезонное или зимнее нет смысла. Также вам предстоит выбрать, какое именно масло вам нужно: синтетика, полусинтетика или минеральное. Если у вас двигатель высокофорсированный или же на нем установлен турбонаддув, то рекомендуемое моторное масло в этом случае – полусинтетическое.

Синтетические смазочные материалы, по сравнению с минеральными, менее чувствительны к низкой температуре, и они дольше сохраняют свои свойства. Преимущество же минерального масла заключается только в его дешевизне. Пытаясь найти лучшее моторное масло, вы рискуете получить огромное количество советов, как дельных, так и не очень, что будет вас все больше запутывать с каждым новым мнением. Ориентируйтесь на зарекомендовавшие себя бренды, например, Shell, и на советы от фирмы производителя вашего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Какое масло выбрать - здесь вы узнаете как правильно подобрать моторное масло

Выбор моторного масла дело непростое – прежде, чем изучать тесты моторных масел, исследовать рейтинги моторных масел, необходим ликбез, включающий в себя знание того, какие существуют классификации моторных масел, какие виды моторного масла представлены на рынке и как подобрать моторное масло для вашего автомобиля. В своей статье мы расскажем, как правильно подобрать моторное масло.

Существует ли лучшее моторное масло?

Классификация моторных масел начинается с разделения его на три большие группы: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральное масло, с одной стороны, хорошо: оно экологично, поскольку делается по сути из отходов нефти путем перегонки, оно хорошо смазывает детали двигателя, обеспечивает превосходные противозадирные свойства, потому раньше только его и заливали автопроизводители в новые авто. Но, с другой стороны, наука по многим более важным параметрам оставила «натуральность» позади. Таким образом, синтетическое моторное масло более вязкое, у него более длительный срок эксплуатации, оно гораздо меньше боится резких температурных перепадов и не содержит вредных примесей (которые, несмотря на «экологичность», присутствуют в минеральном масле). Недостаток синтетического масла – более высокая цена по сравнению с минеральным маслом.

Синтетическое масло постоянно совершенствуется. И экспертиза моторных масел доказывает, что новые модели действительно становятся лучше. Это не удивительно, ведь параметры синтетического моторного масла задаются с самого начала: их можно очищать от примесей, добавлять присадки и пр. К тому же, сегодня изготовление моторных масел идет в направлении создания продукта под индивидуальные особенности автомобиля и условия эксплуатации. Поэтому назвать лучшее моторное масло нельзя.

Существует своего рода промежуточный вариант между синтетическим и минеральным моторным маслом – полусинтетическое масло, которое содержит от 30 до 50 % минеральных компонентов и 50 – 70 % - синтетики. По своим характеристикам полусинтетические масла находятся между двумя другими. Оптимальны они для автомобилей с большим пробегом и современным двигателем, когда угар синтетического масла становится слишком большим.

Какое моторное масло лучше?

Наиболее верный ответ на вопрос, какое моторное масло лучше, даст автопроизводитель, поскольку ему по силам собственная экспертиза масла. Производитель масел сообщает допуски масел, то есть указывает стандарт оптимальный для вашего автомобиля. Если же выбор моторного масла лежит только на ваших плечах, следует знать, что существует классификация моторных масел по SAE, которая определяет вязкость масла, классификация моторных масел по API, по которой можно судить эксплуатационные характеристики, кроме того, с 1996 года действует классификация масел по АСЕА. Знания этих параметров должно хватить, чтобы составить собственный рейтинг моторных масел и минимально ориентироваться в автохимии. Дополнительные же сведения даст рейтинг моторных масел в автомобильном журнале. Впрочем, надо понимать, что далеко не каждый рейтинг моторных масел проведен с учетом всех требуемых параметров, иногда он превращается в рекламную статью. Поэтому рейтинг моторных масел должен вызывать доверие, если опубликован в заслужившим доверие издание.

Классификация масел по SAE

Классификация масел по SAE это 5 типов летнего масла, которые нумеруются цифрами (20, 30, 40, 50, 60), 6 типов зимних масел, где буква W означает «зима» (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W). Всесезонные масла обозначают двузначным кодом, например, 10W40. При этом первое число указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства (чтобы понять при какой минимальной температуре масло не теряет свои свойства необходимо вычесть из числа 35), второе число демонстрирует диапазон кинематической вязкости при 100oC и динамической вязкости при 150oC. Отметим, в нашей стране для легковых автомобилей чаще используется моторное масло класса вязкости SAE 10W40, поскольку оно охватывает большой температурный диапазон. А вот для дизельного коммерческого и тяжелогрузного коммерческого транспорта, неоснащенного предпусковым подогревателем, подойдет 5W40 и 5W30.

Есть расхожее мнение, что чем гуще масло, тем оно лучше. Однако все не так однозначно: мощность двигателя, расход масла на угар, температура деталей двигателя – все это зависит от вязкости масла. Чем моторное масло более вязкое, тем более толстая пленка образуется и наоборот. Причем, к повышенному расходу топлива приведет как тонкая, так и толстая масляная пленка. Поэтому ориентироваться лучше всего на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль и подобрать масло исходя из этого.

Классификация моторных масел по API

Выбор масла должен исходить не только из вязкости, но и учитывать эксплуатационные характеристики моторного масла (срок службы автомобиля, тип и особенность двигателя и другое) для чего существует классификация масел по API. Эта классификация моторных масел предусматривает разделение автомобилей на два типа: S (Service Station) – бензиновые двигатели и C (Commercial) – дизельные двигатели. Вторая буква (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Самыми лучшими сегодня являются моторные масла для легковых автомобилей с маркировкой SM, именно они, как показывает экспертиза моторных масел, лучше всего подходят для современных мощных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Экспертиза моторных масел, говорит, что моторные масла класса SC подходят для автомобилей 1964 – 1967 г.г.  выпуска, SD – для авто 1968 – 1971 г.г. выпуска, SE – 1972 – 1979, SF – для автомобилей до 1988 г.г. SG – 1989 – 1993 г.г. Для дизельного топлива также существуют масла, используемые только в старых автомобилях: CB – дизельное масло для автомобилей 1949 – 1960 г.г., CC –с 1960 г.г., CD – с 1955 г.г. (CD+ масло дизельное для японских автомобилей). Самая последняя появившаяся маркировка дизельных масел - CI-4, созданная в 2002 году, замещает предыдущие поколения CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4.

Классификация масел по ACEA

Еще одна важная классификация моторных масел – ACEA. Она позволяет подобрать моторное масло исходя из типа современного двигателя. Таким образом, классы А1, А2, А3 подходят для бензиновых двигателей, классы В1, В2, В3, В4 – для дизельных двигателей легковых двигателей, Е1, Е2, Е3, Е4 – для дизельных двигателей тяжелого транспорта. Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).

Стоить отметить, собственная классификация моторных масел есть у некоторых производителей, нередко она оказывается удобной и учитывает многие параметры, хотя, по сути, является лишь удачным маркетинговым ходом. Так, оригинальную и простую маркировку придумала компания Mobil1: Mobil 1 New Life (0W-40) – моторное масло для автомобилей с пробегом от 0 до 100 тыс. км, Mobil 1 Peak Life (5W-50) – для автомобилей с пробегом от 100 тыс. км, Mobil 1 Extended Life (10W-60) – для автомобилей с пробегом от 150 тыс. км. ESPFormula(5W-30) – для дизельных двигателей.

www.konsulavto.ru


Смотрите также

  • Какое масло моторное
  • Srs моторное масло
  • Srs масло моторное
  • Моторное масло челябинск
  • Моторные масла оригинальные
  • Допуски моторного масла
  • Титан масло моторное
  • Вязкость моторных масел
  • Моторное масло несте
  • Масло моторное несте
  • Моторное масло эниос
e30d609a