Качество масла моторного


Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Большинство автолюбителей хорошо знают, что от качества и состояния моторного масла напрямую зависит исправность работы двигателя и срок службы силового агрегата до капитального ремонта. По этой причине необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля типы масел с учетом целого ряда важных параметров (базовая основа, вязкость при высоких и низких температурах, допуски по SAE и ACEA).

Параллельно с этим нужно также делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС, а также регулярно менять масло и масляный фильтр. Что касается замены масла, выполнять эту операцию необходимо правильно (полный слив старой смазки, промывка двигателя при переходе на другой тип масла и т.д.).

Однако и это еще не все, так как требуется с определенной периодичностью проверять уровень масла в ДВС (особенно на турбомоторах или если агрегат часто эксплуатируется под нагрузками выше средних). Также по ряду причин необходима дополнительная проверка качества масла в двигателе.

В этой статье мы поговорим о том, как проверять смазочный материал уже после заливки в масляную систему, а также по каким признакам и как определить состояние масла в двигателе бензинового или дизельного автомобиля.

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки

Начнем с того, что необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, никто не застрахован от приобретения подделки. Другими словами, водитель может сомневаться в изначальном качестве используемого масла.

Также проверять смазку нужно тогда, когда продукт незнакомый или ранее не использовался в том или ином двигателе (например, произведен переход с синтетики на полусинтетику или минеральное масло).

Еще необходимость проверки качества масла в моторе бывает обусловлена тем, что владелец приобрел конкретный продукт с учетом каких-либо индивидуальных особенностей эксплуатации и хочет убедиться в том, как «работает» смазочная жидкость.

Наконец, проверка может быть нужна просто для того, чтобы определить, когда менять масло, не потеряло ли оно своих свойств и т.п. В любом случае, нужно знать, как проверить моторное масло и на что обращать внимание.

Итак, поехали. Прежде всего, необходимо извлечь немного масла из двигателя. Желательно, чтобы агрегат сначала был прогрет до рабочих температур (когда произошло включение вентилятора охлаждения) и затем немного остыл (до 60-70 градусов). Такой подход позволит добиться перемешивания смазки и нагрева жидкости, что даст затем представление о том, в каком виде находится вес объем смазочного материала в ДВС.

  • Для извлечения смазки будет достаточно вынуть масляный щуп, при помощи которого определяется уровень масла. После того, как щуп был вынут из мотора, можно оценить состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по степени текучести.
  • Если подозрительного запах не выявлено, тогда необходимо посмотреть, как капля масла стекает со щупа. В случае, когда смазка капает, подобно воде, это не самый лучший показатель. Как правило, в норме смазка должна сначала собираться в большую каплю, после чего происходит отделение этой капли от поверхности щупа, однако не быстро.
  • Параллельно необходимо оценить и внешний вид, что помогает определить «свежесть» смазки. Например, если посмотреть в центр собравшейся капли, тогда через нее должен относительно легко просматриваться щуп. При этом масло не должно быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Если так, то продукт еще можно использовать в моторе.

В том случае, когда замечено помутнение капли масла, цвет уже стал ближе к темно-коричневому, серому или черному, тогда это указывает на необходимость скорой замены. При этом не следует сразу отправляться в сервис или менять масло самому, так как даже почерневшая жидкость еще способна некоторое время выполнять свою задачу, однако нагружать мотор на таком масле не рекомендуется.

Другими словами, если масло в двигателе почернело, тогда оно еще может «работать», но защита деталей будет минимальной. При этом нужно еще учитывать, что быстро чернеть смазка может и по другой причине. Например, водитель проехал на относительно свежем масле всего 3-4 тыс. км., а масло уже чернеет.

Если с двигателем нет явных проблем, тогда в ряде случаев это хороший показатель, так как говорит о том, что в смазочном материале имеются активные моющие присадки, которые эффективно вымывают мотор. При этом такое потемнение указывает на то, что система смазки грязная и нуждается в интенсивной промывке.

Такую промывку можно сделать при помощи специального промывочного масла или промывок в отработку перед заменой. Еще вымыть систему смазки можно обычной базовой смазкой путем сокращения интервалов замены масла на 30-50%.

  • Вернемся к проверке смазки в двигателе. После визуальной оценки, которая описана выше, необходимо приготовить чистый лист бумаги и капнуть на него масла (метод масляного пятна). Затем потребуется дождаться высыхания и проанализировать полученное пятно.

Нужно обратить внимание на форму и состав. Пятно не должно сильно расползаться, края также должны быть относительно ровными. Если по центру пятна видны какие-либо частицы или примеси, а сам центр черный или коричневый, тогда можно говорить о том, что масло в двигателе грязное, причем достаточно сильно.

Кстати, частицы металлической стружки также укажут на наличие значительного износа деталей в ДВС. Такие частицы легче обнаружить, если попытаться растереть подсохшее пятно на листе, а сам факт их появления уже считается серьезным поводом для прекращения эксплуатации мотора и обязательного визита на СТО в целях проведения углубленной диагностики.

Еще отметим, что появление характерного «ореола» по краям пятна, который имеет светлый серый или коричневый цвет,  говорит нам о том, что в капле содержатся растворимые продукты, которые образуются в результате окислительных процессов и других химических реакций внутри мотора.

Появление такого ободка указывает на то, что процесс окисления масла можно условно отнести к средней стадии, причем далее масло будет стареть еще быстрее, то есть происходит срабатывание его ресурса. Другими словами, желательно в скором времени заменить смазку.

Что в итоге

Как видно, знание того, как проверить моторное масло самому, позволяет во многих случаях своевременно определить контрафакт, выявить соответствие того или иного типа смазки конкретному двигателю, а также своевременно понять, что смазка отработала свой ресурс и нуждается в замене.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло выбрать для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах выбора моторного масла для того или иного типа двигателя с поправкой на особенности эксплуатации и общее состояние ДВС.

Кстати, по утверждениям многих опытных водителей и механиков, если масло долго не чернеет после замены, это далеко не всегда говорит о его качестве и улучшенных свойствах. В ряде случаев все происходит с точность до наоборот, когда смазка не обеспечивает должного моющего эффекта или справляется с данной функцией только частично.

Напоследок отметим, что если ставится задача сравнения разных масел, оптимально применять метод «масляного пятна» в каждом случае, после чего проводится сравнительный анализ. Подобный подход позволяет наглядно увидеть разницу (прозрачность, цвет, количество примесей, быстрота окисления, моющие свойства и т.д.).

Похожие статьи

  • Как отличить оригинал моторного масла от подделок

    Получается, можно сделать вывод о том, что подделкой оказываются как масла ... Это значит, что уровень масла в канистре должен просматриваться только на ... Какое моторное масло выбрать для автомобиля. Какое масло лучше заливать в...
  • Какое моторное масло выбрать для автомобиля

    Как выбрать моторное масло для автомобиля. Итак, поехали. ... Также за уровнем масла нужно постоянно следить, не допуская снижения и превышения ... Дело в том, что на рынке СНГ присутствует большое количество подделок.
  • Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

    Что касается вопроса, какое промывочное масло выбрать, каких-либо четких предписаний не существует. ... Дело в том, что существует большой риск нарваться на подделку, особенно если речь идет о продукции известных зарубежных брендов...

krutimotor.ru

Как проверить качество моторного масла. Метод капельной пробы

Определить степень загрязнения моторного масла, наличие в нем присадок, воды, антифриза и топлива можно без специального лабораторного оборудования и реактивов.

Метод капельной пробы

Этот метод основан на изучении бумажной хроматограммы, ее визуальной оценки и измерения диаметров зон масляной капли.

Хроматограмма состоит из 4 зон:

1 – ядро (центр капли), соответствует первичной зоне капли масла до ее растекания на бумаге. Все тяжелые нерастворимые механические примеси (пыль, грязь, частицы металла, сажа, кокс) оседают именно здесь. У чистого масла ядро отсутствует.

2 – краевая зона в виде темного кольца. Содержит малорастворимые органические примеси. Отсутствует у очень чистых и очень грязных масел. В процессе эксплуатации масла диаметр его краевой зоны увеличивается.

3 – зона диффузии масла с легкорастворимыми органическими примесями. Состоит из продуктов окисления и разложения масляных присадок.

4 – зона чистого масла. Наблюдается достаточно редко. Его появление свидетельствует об ухудшении моюще-диспергирующих свойств моторного масла либо о попадании в него некоторого количества топлива. Чем шире кольцо, тем большее количество топлива содержится в масле.

Выполнение капельной пробы

Для проверки моюще-диспергирующих свойств масла и оценки степени его загрязненности методом капельной пробы понадобится обеззоленный фильтр «синяя лента» либо белая фильтровальная бумага.

Можно воспользоваться фильтром для кофеварки. В крайнем случае, сгодится пористая белая офисная бумага с плотностью 80 г/м2. Гладкая, глянцевая или тисненая бумага для этих целей не подойдет.

Расположите бумагу строго горизонтально на гладкой поверхности, не обладающей впитывающими свойствами. С высоты 5 см нанесите на бумагу каплю нагретого до 900 С моторного масла.

Высушите лист бумаги в духовке при температуре 1000 С в течение 1 часа. При комнатной температуре сушка займет от 12 до 24 часов.

По завершении высыхания капли приступайте к анализу полученных результатов исследования.

Анализ хроматограммы

Пригодность моторного масла к эксплуатации определяют, рассчитывая коэфициент моюще-диспергирующей способности Кмд и коэффициент наличия механических примесей Кмпр. Их рассчитывают, измеряя диаметры ядра d1, краевой зоны d2, зоны диффузии d3 и используя простые формулы:

Кмд=d3/d2

Кмпр=d1/d2.

Моюще-диспергирующая способность масла считается ослабшей, если Кмд больше 1,3, на избыточное наличие механических примесей укажет значение Кмпр выше 0,75.

О качестве масла можно судить, визуально сравнивая характеристики хроматограммы с приведенными ниже цветовыми таблицами и диаграммами.

Ядро и краевая зона

Значение Расшифровка Рекомендации по эксплуатации
1, 2, 3 В масле отсутствуют пыль, грязь и частицы металла либо они содержатся, но в незначительном количестве Эксплуатация двигателя разрешена
4, 5, 6 Масло содержит умеренное количество пыли, грязи и частиц металла Допускается эксплуатация двигателя с периодической проверкой качества масла
7, 8, 9 Содержание нерастворимых механических примесей в масле превышает норму Эксплуатация двигателя не рекомендуется

Зона диффузии

Значение Расшифровка Рекомендации по эксплуатации
1, 2, 3 Состояние моторного масла – хорошее. Степень окисления и старения масла — незначительная Эксплуатация двигателя разрешена
4, 5, 6 Масло начало умеренно окисляться и стареть Допускается эксплуатация двигателя с периодической проверкой качества масла
7, 8, 9 Степень окисления и старения масла – выше нормы Эксплуатация двигателя не рекомендуется

Граница между зоной диффузии и зоной чистого масла

Значение Расшифровка Рекомендации по эксплуатации
1 Охлаждающей жидкости в масле не обнаружено Эксплуатация двигателя разрешена
2 Масло содержит небольшое количество конденсата Допускается эксплуатация двигателя с периодической проверкой качества масла
3 Содержание воды и антифриза в масле – выше нормы Эксплуатация двигателя не рекомендуется

Зона чистого масла

Значение Расшифровка Рекомендации по эксплуатации
1 В масле отсутствует топливо либо оно имеется в незначительном количестве Эксплуатация двигателя разрешена
2 Масло содержит умеренное количество топлива Допускается эксплуатация двигателя с периодической проверкой качества масла
3 Содержание топлива в масле – выше нормы Эксплуатация двигателя не рекомендуется

На пригодность моторного масла напрямую укажет цвет ядра и зоны диффузии: чем они светлее, тем работоспособнее масло. В процессе эксплуатации масла с ростом количества механических примесей ядро и зона диффузии на хроматограмме будут приобретать более темный оттенок, а краевая зона станет понемногу исчезать.

По мере уменьшения содержания присадок и потерей маслом его моюще-диспергирующей способности зона диффузии хроматограммы станет уменьшаться, а зона чистого масла обретет очертания и заметно увеличится в размерах.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Моторное масло Требования к качеству масел

 

Требования, предъявляемые к качеству масел, определяются спецификой рабочего процесса и конструкцией двигателя. Считается, что условия работы в поршневых двигателях наиболее тяжёлые по сравнению  с другими двигателями. Это объясняется температурным режимом работы масла в ДВС. Например, в камере сгорания температура достигает 25000С. Температура газов, прорывающихся в картер на такте сжатия в бензиновом двигателе 150…4500С, в дизеле – 500…700 0С.

Для современных двигателей температура первой поршневой канавки достигает 270…2800С, а при наддуве – 300…3500С, рабочая температура масла в картере находится пределах 50…1000С.

Дополнительные требования к качеству масел объясняются тем, что двигатели эксплуатируются в широких пределах изменения температуры окружающего воздуха, например, в нашей климатической зоне от + 30…35 и даже 400С летом до – 30 …35 и даже 400С. На Севере этот разброс температур ещё шире. Исходя из этого, рабочий диапазон моторного масла по температуре очень широк – от температуры окружающего воздуха до рабочей температуры масла.

Кроме общих требований к моторным маслам предъявляются и дополнительные. Например, уплотнять зазор в сопряжённых деталях и прежде всего в цилиндропоршневой группе, обладать нейтрализующими свойствами.

Многие функции и требования, предъявляемые к моторным маслам, взаимосвязаны. Например, отвод тепла от деталей и уплотнение зазоров в их сопряжении. При плохом уплотнении газы прорываются в картер, нарушая сплошность масляной плёнки, что приводит к перегреву деталей цилиндропоршневой группы.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать следующие требования к моторному маслу, оно должно:

1.       иметь вязкость, обеспечивающую надёжную смазку двигателя при всех рабочих температурах с наименьшими потерями на трение;

2.       обладать низкотемпературными свойствами для облегчения пуска двигателя в зимнее время;

3.       иметь хорошие моющие и диспергирующие свойства для необходимой чистоты цилиндро-поршневой группы и других деталей;

4.       обладать высокими противоокислительными свойствами для торможения процессов окисления масла в двигателе и уменьшения накопления продуктов окисления в масле, составляющих основу для нагара и отложений;

5.       защищать от коррозии подшипники из цветных металлов и от ржавления остальные детали;

6.       уменьшать износ деталей;

7.       препятствовать прорыву газов из камеры сгорания в картер путём заполнения зазоров между поршневыми кольцами и зеркалом цилиндра. При пуске это улучшает компрессию, при работе уменьшает попадание продуктов сгорания;

8.       не содержать токсичных компонентов.

Вязкостно-температурные свойства. Вязкость (внутреннее трение) – свойство жидкости оказывать сопротивление относительному перемещению слоёв.

Величина вязкости выражается в единицах кинематической вязкости сСт (мм2/с) или динамической вязкости сПз (Па*с). Перевод одних единиц в другие осуществляется по формуле:

где n – кинематическая вязкость;

      h – динамическая вязкость;

      d – плотность масла.

С повышение давления между трущимися деталями вязкость масла возрастает. С понижением температуры вязкость масла возрастает вплоть до потери текучести.

Для характеристики вязкостных свойств масла иногда используют индекс вязкости (ИВ), характеризующий степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры.

Для определения ИВ необходимо знать вязкость масла при 500С и 1000С.

Требования к вязкостно-температурным свойствам моторных масел противоречивы. С одной стороны, для обеспечения надёжного запуска двигателя при низких температурах масло должно иметь невысокую вязкость, т.е. обладать высокой подвижностью. Это позволяет добиться хороших пусковых свойств и прокачиваемости, обеспечить надёжную смазку трущихся деталей в момент пуска. С другой стороны, при высоких рабочих температурах масла, характерных для установившихся режимов работы двигателя, необходима высокая вязкость масла для предотвращения перехода к граничному режиму смазки и повышению износа.

Для осуществления надёжности пуска требования к вязкостно-температурным свойствам масел регламентированы стандартом, в соответствии с которым вязкость масел для бензиновых двигателей должна быть при 1000С не менее 6 мм2/с (кинематическая), а при – 400С не более 170 Па*с (динамическая). Масла для дизелей при этих же условиях должно иметь вязкость не менее 8 мм2/с и не более 220 Па*с соответственно. Чем меньше вязкость при отрицательной температуре, тем при более низкой температуре можно достичь требуемого минимального числа оборотов коленчатого вала и при более низкой температуре запустить двигатель.

Всесезонные масла получают путём загущения маловязкой минеральной основы полимерной присадкой. Масла, полученные с использованием синтетических продуктов, превосходят по вязкостно-температурным свойствам загущенные масла:

При одной и той же вязкости при положительных температурах они обладают меньшей вязкостью при отрицательных температурах.

Использование масел, имеющих высокую вязкость при рабочих температурах, необходимо для снижения износа деталей двигателя. С другой стороны  с увеличением вязкости масла повышаются потери мощности на трение, следовательно, и увеличивается расход топлива. Таким образом, выбор вязкости масла должен учитывать условия применения и особенности конструкции двигателя.

Защитные свойства. Качество моторного масла и надёжность работы двигателя резко снижаются при наличии в масле воды, которая может попадать в масло при хранении и в период эксплуатации. Присутствие в масле 1…2 % воды в 5 раз повышает износ цилиндро-поршневой группы и в 1,4…1,6 раз износ вкладышей. Кроме того, попадание воды в масло усиливает пенообразование, снижает щелочное число, приводит к выпадению из масла присадок.

Особую опасность представляет собой попадание водяных паров и конденсация влаги в двигателе, находящемся на длительном хранении. В этот период интенсивно развиваются процессы электрохимической коррозии, при которой протекают два сопряжённых процесса: анодный – переход металла в раствор в виде ионов с оставлением эквивалентного количества электронов в металле и катодный – ассимиляция появившихся в металле избыточных электронов каким-либо деполяризатором (кислородом, продуктами окисления масла). При последующей эксплуатации таких двигателей увеличивается износ их деталей. Так, износ на 1000 км пробега для автомобилей длительного хранения  во влажной атмосфере по сравнению с автомобилями непрерывной эксплуатации оказывается больше по цилиндрам в 1,5…2 раза, по поршням в 1,5 раза и по шейкам коленчатого вала на 10…15 %.

Для защиты двигателей от «ржавления» в процессе хранения в моторные масла вводят ингибиторы коррозии. В зависимости от типа используемого ингибитора  и его концентрации получают консервационные, консервационно-рабочие и рабоче-консервационные масла. Введение в моторное масло ингибиторов коррозии не только снижает «ржавление», но и в ряде случаев позволяет уменьшить износ деталей в процессе работы.

Противопенные свойства. При работе масла в двигателе создаются благоприятные условия для образования пены. Этому способствует перемешивание масла с воздухом вследствие вращающихся деталей КШМ, наличие в масле следов воды и ряда стабилизирующих пену веществ: продуктов окисления масла.

Обильное пенообразование нарушает нормальные условия режима смазки.

Для устранения пенообразования в масло вводят противопенные присадки.

Действие противопенных присадок заключается в том, что, являясь соединениями относительно плохо растворяющимися в маслах, они находятся в основном на поверхностях раздела фазы воздух-масло. В результате этого скорость разрушения пены становится больше, чем скорость её образования.

Образование на границе воздух-масло барьера из молекул присадки создаёт определённые трудности для прохождения кислорода вглубь масла. Предполагают, что это свойство противопенных присадок повышает стойкость масла к окислению.

Пенообразование уменьшается с повышением температуры масла, так как при этом вязкость масла снижается и стойкость пены падает.

Попадание воды в масло приводит к увеличению пенообразования: из масла капельки воды начинают испаряться, приводя к зарождению отдельных газовых пузырьков, а затем и пены.

Замечено, что наиболее часто пенообразование наблюдается в двигателях с «сухим» картером, чем в двигателях с «мокрым» картером.

 

 

studfiles.net

О поддельных маслах и как проверить качество моторного масла

Содержание

  1. Немного о фальшивых автосмазках
  2. Дешево – не значит хорошо
  3. Проверка качества смазки

Замену нужно проводить вовремя

Каждый автолюбитель знает, что осуществлять замену моторного масла следует регулярно, руководствуясь при этом рекомендациями производителя машины. Это поможет избежать множества неполадок, связанных с работой двигателя. В ряде случаев автовладелец хочет заранее проверить качество применяемой им продукции в связи с различными особенностями процесса ее эксплуатации. В результате этой проверки и будет принято окончательное решение, нужно ли уже менять масло или можно сделать это позже.

Фальшивые смазки обычно представляют собой смесь индустриальных масел, называемых в народе «веретенными», с какими-нибудь дешевыми и некачественными автомаслами для грузовиков.

Эта смесь лишь приблизительно подгоняется по вязкости к той продукции, за которую выдается. Кроме того, в продаже можно встретить и просто отработанное масло, которое было регенерировано и продается как первичное. В такой смазке либо просто отсутствуют нужные присадки, либо они содержатся в заниженной концентрации. При этом нужно учитывать, что присадки являются самой дорогой составляющей смазочного материала. Занимая всего примерно 10% общего объема, они составляют более половины общей стоимости вещества. Нет ничего удивительного в том, что именно на этом стараются сэкономить производители фальшивых автомасел.

Немного о фальшивых автосмазках

Для того чтобы выяснить качество приобретаемой продукции, нужно понимать, чем хорошая смазка отличается от поддельной.

  1. В масле может содержаться меньше вязкостных присадок и загустителя, поэтому при высоких температурах оно становится слишком жидким. В результате в масляной системе снижается рабочее давление, части двигателя хуже смазываются и их износ повышается.
  2. В морозы поддельные автомасла часто просто не обеспечивают запуск двигателя.
  3. Контроль наличия присадок можно осуществлять при помощи щелочного числа. Если его значение понижено, значит, смесь разбавили трансформаторными и индустриальными маслами. Использование такой гремучей смеси быстро приводит к коррозии внутренних деталей и полостей, а также к загрязнению двигателя.

Использование подобной смазки означает, что необходимость в капитальном ремонте будет возникать после каждых 20-30 тысяч километров пробега.Вернуться к содержанию

Дешево – не значит хорошо

Как уберечься от поддельного масла?

При выборе смазки не стоит стремиться к дешевизне. Однако далеко не всегда можно отличить по ценовому признаку настоящие смазочные вещества от подделки. Например, фальшивые масла, на которых проставлен логотип известной компании по производству нефтепродуктов, иногда могут оказаться даже дороже, чем оригинал.

Конечно, высокая цена продукции таких гигантов, как Mobil или Shell, может объясняться огромными расходами на разработку производственных технологий и рекламных кампаний, но менее знаменитые производители качественные смазки устанавливают определенный минимальный порог цены.

Стоимость оригинальной качественной продукции – от 5 до 7 долларов за один литр минеральной смазки и 15-20 долларов за литр синтетической. Ко всей продукции, продаваемой дешевле, стоит относиться с подозрением и не лениться лишний раз ее проверить.

Если на продукте, который Вы решили приобрести, отсутствует пробка-пломба или высококачественная этикетка, надежности работы вашего автомобиля может угрожать серьезная опасность.Вернуться к содержанию

Проверка качества смазки

Чтобы проверить автомобильное масло, нужен его изначальный образец. Для извлечения моторного масла из двигателя используется специальный измерительный щуп. Смазка извлекается по аналогии с процессом проверки ее уровня.

Для получения по-настоящему достоверной информации о моторном масле нужно создать такие условия, в которых состояние проверяемого образца примерно соответствует тому, в каком находится весь объем смазочного вещества в двигателе. С этой целью рекомендуется извлекать масло после полного прогревания мотора и включения охлаждающей системы.

Выполняя проверку смазки, в первую очередь обратите внимание на степень прозрачности и цвет вещества:

  • если через центр капли можно легко разглядеть сам щуп, а цвет масла – желтый или светло-коричневый, такое смазочное вещество вполне пригодно для применения;
  • мутная капля, имеющая темно-серый, темно-коричневый или даже черный окрас, можно свидетельствовать о том, что уровень эффективности вещества будет минимальным, и лучше срочно выполнить замену.

Проводим тест на подлинность

Исключение из этого правила – автомасла, в которых применяются разнообразные присадки. В этом случае потемнение может объясняться присутствием определенных продуктов выработки или чистки данных присадок.

Далее качество моторного масла проверяется следующим образом: необходимо капнуть смазкой на лист обычной фильтровальной или писчей бумаги. Как только пятно подсохнет, нужно еще раз проверить степень его загрязненности, а также цвет и структуру остающихся отложений:

  • если в центре подсохшего пятна начали скапливаться нерастворимые частицы, а цвет самого ядра темно-коричневый или даже черный, можно говорить о чрезмерной загрязненности масла;
  • если же при растирании пятна обнаружилось некоторое количество металлических частиц, значит, в двигательной системе идут разрушающие процессы, то есть качество смазки оставляет желать лучшего.

В этом случае необходимо сразу обратиться в автомастерскую, где специалисты тщательно проверят автомобиль, выявят источник поступления таких частиц в смазку и исправят все имеющиеся неполадки.

  • светло-серая или светло-коричневая каемка на краях обсохшего пятна говорит о наличии в смазке растворимых продуктов окисления и многих других реакций. Их количество будет постоянно увеличиваться в ходе эксплуатации моторного масла и снижения его ресурса.

Для обеспечения наибольшей эффективности проверки желательно сравнить смазку с той, которая присутствовала в моторе перед последней процедурой замены. В этом случае можно более наглядно увидеть различия в прозрачности масла и цвете его капель. Благодаря эталонному пятну на бумаге можно будет также оценить количество различных примесей, образующихся в результате работы смазки.Вернуться к содержанию

maslomotors.ru


Смотрите также