Два необычных химических вулкана из масла и соли. Вода краситель масло


5 самых лучших опытов с детьми

опыты с детьми

Предлагаем вам 5 лучших опытов, которые стоит продемонстрировать детям. Во-первых, они настолько яркие, что запомнятся и вам и ребенку надолго. Во-вторых, с их помощью легко объяснить ребенку некоторые законы физики и химии. В-третьих, это прекрасный способ совместного времяпровождения с ребенком. Весело, интересно, качественно! Итак, приступим!

По порядкуЛавовая лампаИзвержение вулканаЦветные цветыТень от спичкиОгнеупорный шарик

Лавовая лампа

Вам понадобятся:

  • бутылка или колба;
  • вода;
  • растительное масло;
  • пищевой краситель;
  • таблетки растворимого аспирина.

Бутылку на ¾ заполните водой. Добавьте пищевой краситель. Далее налейте масла. А потом киньте в эту бутылку таблетку аспирина. Далее просто наблюдайте. Вода с маслом не смешивается, а под воздействием пузыриков от растворения аспирина капли масла с красителем будут подниматься.

лавовая лампа 3

Извержение вулкана

Понадобится:

  • поднос;
  • пластилин;
  • ножницы;
  • бутылка или банка;
  • несколько ложек соды;
  • уксус;
  • пищевой краситель или гуашь.

Для начала следует сформировать сам вулкан. Сделайте это из обрезанной бутылки, которую поставьте на поднос и облепите пластилином так, чтобы она стала похожа на гору. Тщательно заделайте щели между подносом и бутылкой. Чтобы сделать извержение насыпьте во внутреннюю бутылку не менее 3 столовых ложек соды (все зависит от размера бутылки). Чтобы было больше пены в соду можно добавить жидкого мыла. Далее налейте уксус по чуть-чуть и ждите первых пузырей и потеков лавы.

Вулкан можно использовать много раз. Достаточно помыть и можно начинать новое извержение. Во время этого опыта расскажите детям о вулканах, и о химической реакции соды с уксусом.

вулкан

Цветные цветы

Понадобится:

  • стаканчики;
  • пищевые красители;
  • белые цветы.

Налейте в каждый стаканчик воду и добавьте краситель. Стебли цветов разделите ножом на несколько частей вдоль. Потом эту каждую часть поставьте в разные стаканчики с водой разных цветов. Оставьте на несколько часов. Наблюдайте, как растения «пьют воду», которая попадает в лепестки и окрашивает их.

Тень от спички

Понадобится:

  • спички;
  • фонарик.

Зажгите спичку и поднесите к стене на 10-15 см. Посветите на нее фонариком, и наблюдайте за тенью. Увидите на стене тень только руки и самой спички. От огня тени не будет. Поскольку свет проходить сквозь него.

тень от спички

Огнеупорный шарик

Понадобится:

  • 2 шарика;
  • свечка;
  • вода.

Надуйте шарик и держите его над пламенем свечи. Покажите ребятам, что от горячего пламени он начнет плавиться и лопнет. Возьмите второй шарик. Налейте в него воды, завяжите и опять проделайте то же самое. Увидите, что шарик с водой не лопает, а выдерживает пламя. Поскольку вода берет на себя тепло от огня, а шарик в это время не горит.

шарик

ihappymama.ru

Химические вулканы из масла и соли

Всем привет!

Хочу предложить вам еще пару очень простых, но красивых вулканов. Их получение займет у вас, от силы, пять-десять минут, они практически безопасны и будут интересны как взрослым, так и детям. Я показывала своему трехлетнему сыну эти вулканы, когда мы с ним были на больничном и нужно было срочно чем-то развлечь ребенка, капризничающего от небольшой температуры.

Вулканы не совсем похожи по принципу действия и, в общем-то, нельзя сказать, что это химические вулканы, здесь, наверное, больше физики, чем химии, но тем не менее, они достаточно интересны и красиво смотрятся.

Главное — это большой простор фантазии и возможность изменять эти вулканы по собственному желанию. В принципе, почти так же, как и с содовыми вулканами — главное — это ваша фантазия.

Что ж, давайте приступим.

Для вулкана из масла нам понадобится:

  • подсолнечное масло
  • вода
  • любой краситель (пищевой либо из детских красок)
  • 1 таблетка алка-зельцер или любая другая шипучая таблетка — чем сильнее шипит, тем лучше
  • пипетка
  • прозрачный стакан или любая другая прозрачная емкость

химический вулкан

Что делаем:

Наливаем в прозрачный стакан воду примерно на треть объема стакана. Добавляем столько же подсолнечного масла.

Даем отстояться пару минут. Вода и масло имеют различную плотность и практически не смешиваются друг с другом, поэтому в стакане образуется два несмешивающихся слоя: бесцветный слой — вода и желтоватый слой — масло. Уже на этом этапе моему ребенку было очень интересно, и он несколько раз размешивал смесь ложечкой и смотрел, как она сразу же разделяется на два слоя.

масло и вода для вулкана

В отдельной небольшой емкости разводим пищевой краситель или краски. Нужно, чтобы получился яркий раствор. Его понадобится совсем не много, примерно пара столовых ложек.

Пипеткой набираем этот раствор и потихоньку по капле капаем его сверху в стакан с маслом и водой. Капли, благодаря маслу, получаются отдельно друг от друга и как бы висят в толще раствора, на границе разделения воды и масла.

вулкан из масла

А теперь бросаем в этот раствор шипучую таблетку. Видите, что получается?

Выделяющийся из таблетки углекислый газ перемешивает раствор и создает подобие бурлящего вулкана.

химический вулкан из масла и воды

Вот такой интересный вулкан из масла, воды и шипучей таблетки! Жаль только, что его «извержение» очень быстро заканчивается — пока растворяется таблетка. Но зато сколько всего нового можно придумать на его основе!

Например, взять не одну таблетку, а три. Или изменить количество масла (или воды) и посмотреть, что получится, как лучше идет извержение. Или исходный нижний слой воды сразу изначально слегка подкрасить каким-нибудь красителем, а второй раствор, который набираем пипеткой, сделать другого цвета и очень ярким.

Вариантов может быть много, задействуйте свою фантазию!

Только, если будете показывать этот опыт детям, следите, чтобы они не потянули в рот продукты извержения вулкана, объясните им, что этот раствор пить нельзя.

Ну а теперь второй химический вулкан.

Для вулкана из соли нам понадобится почти то же самое, что и для предыдущего эксперимента:

  • подсолнечное масло
  • вода
  • любой краситель
  • мелкая соль (например, «Экстра»)
  • пипетка
  • прозрачный стакан или любая другая прозрачная емкость

Что делаем:

Точно так же наливаем в прозрачный стакан воду примерно на треть объема стакана, добавляем столько же подсолнечного масла и даем отстояться пару минут.

Так же добавляем пипеткой подкрашенный любым красителем раствор.

Берем чайную ложку соли и о-о-о-чень медленно высыпаем ее в стакан с раствором.

Смотрите, что получается. Соль тяжелая и оседает на дно стакана, захватывая с собой мелкие капельки масла.  В воде, которая находится на дне стакана, соль растворяется и частицы масла, ничем не удерживаемые, снова поднимаются на поверхность. Иногда такой опыт еще называют «лавовой лампой», потому что происходящее в стакане действительно немного напоминает лавовую лампу.

химический вулкан из соли

Жаль, никак не смогла  «поймать» фотоаппаратом момент поднятия «лавовых» пузырей. Но они получаются очень интересные! Попробуйте сделать такой химический вулкан из масла и соли, вам очень понравится! К тому же, как и с первым вулканом, вы можете видоизменить опыт по своему желанию.

Успехов вам!

И не забудьте подписаться на оповещения о выходе новых статей блога, потому что у нас с вами впереди еще один интересный вулкан. Не пропустите!

Наталья Брянцева

KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook

kidschemistry.ru

Водорастворимые масляные краски | Блог художника

Фантастика! Пишу водорастворимыми масляными красками. Странное непонятное ощущение: разводятся — как гуашь, ложатся на холст – как масло. Беру широкую кисть, макаю в воду и размываю по холсту – как акварель, краска высыхает и уже водой не смоешь – как акрил, но блестит все равно – как масло! Можно работать, одновременно используя все техники живописи.Уникальные возможности по применению этих красок, как я понимаю, открывают для художников новые заманчивые и очень интересные перспективы.

Написал несколько работ этим уникальным материалом, провел занятия с учениками. Старался попробовать все возможные варианты живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, использовал различные техники и теперь хочу поделиться своими впечатлениями с вами, дорогие коллеги – художники, искусствоведы, студенты и любители живописи.

Общеизвестно, что вода и масло – компоненты несовместимые. Поэтому веками в живописи маслом художники использовали растворители, такие как терпентин, скипидар, пинен, уайт-спирит и др. Будучи по своей природе химическими продуктами эти растворители не только грязные с точки зрения экологии, но к тому же крайне вредны для здоровья. Работа с ними нередко вызывает у художников аллергические заболевания: экзему, астму, конъюнктивит и др.

Имея крайне резкий и для многих неприятный запах, растворители становятся причиной недовольства членов семьи, когда художники работают не в мастерской, а дома, что в наше время случается часто. Раздражающий резкий запах растворителей невыносим и для домашних животных – любимцев семьи. Использование для разведения водорастворимых масляных красок обычной воды дает возможность избежать тех вредных последствий, о которых сказано выше. Кисти и руки после работы с водомасляными красками легко отмываются в обычной воде с мылом. Работая «водным маслом», удается получить ощутимую экономию материальных средств, так как нет необходимости покупать дорогостоящие растворители, не нужны никакие специальные емкости для мытья кистей, достаточно обыкновенных банок с водой. Немаловажным преимуществом этих красок является то, что они, попадая на кожу или одежду, легко удаляются смоченной в воде губкой или обычной тряпкой, что особенно важно для родителей, дети которых учатся живописи.

ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА ВОДОРАСТВОРИМЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК.Краски изготавливаются на быстро высыхающем масле натурального растительного происхождения, но это не то же самое масло, на основе которого производятся традиционные масляные краски.Эмульсиообразуемость заложена в самой формуле водорастворимого масла. (Это свойство можно сравнить с использованием мыла для смывания жира).

В них применяются те же пигменты, что и в традиционных красках. Они не содержат воду. Вода, добавленная при письме в такие краски, испаряется, так же как уайт-спирит, поэтому блеск масла остаётся. Вот почему мазок кисти полностью сохраняется, и цвета не изменяются при высыхании.

Для работы этими красками можно пользоваться теми же основами, что и для обычного масла, включая универсальные грунтованные холсты и тонированную бумагу для масляной живописи.

Поверхность работ, выполненных этими красками, в отличие от обычных, не имеет свойств пробухания. Их можно смешивать с традиционными масляными красками, но разводимость водой при этом ухудшается, т. е. Уменьшается в зависимости от пропорций красок. Тем не менее, водорастворимое масло очень хорошо подходит для подмалевка перед нанесением традиционных масленых красок, так как оно быстро сохнет и прекрасно удерживает последующие слои, в том числе нанесенные обычным маслом. Фактура и цвет мазка полностью сохраняется после высыхания.

Для этих красок можно применять все известные технические приемы работы с маслом. При корпусном письме желательно соблюдать правила нанесения жирных мазков поверх тонкой прописи. Когда же краска «подвянет», т.е. ещё не высохнет, но уже начнет плохо размываться водой, можно прозрачно разведенной краской лессировать поверх корпусного письма. Следующий лессировочный слой можно наносить уже через сутки. Водорастворимые масляные краски отличаются прекрасной светостойкостью.

Есть только одна небольшая особенность: если вы предпочитаете работать жидкими красками, но необходимый тон водорастворимой масляной краски сначала нужно подобрать на палитре, а уже потом разбавлять его до нужной густоты. Это следует делать потому, что при очень сильном разбавлении водой они становятся светлее, но после высыхания снова приобретают тот же оттенок, который был первоначально создан на палитре. Однако необходимо отметить, что подобный эффект разбеливания (осветления) цвета происходит при лессированной живописи. В пастозной манере разницы между обычными и водорастворимыми масляными красками нет.

Другим огромным плюсом нового материала является короткое время высыхания. Тонкие слои краски готовы для последующего нанесения уже через 24 часа. В результате появляется достаточное количество времени для работы по принципу «сырой – мокрый – по сырому – по мокрому», что позволяет художнику писать картину быстрее. Толстые слои краски также высыхают в 2-3 раза быстрее, чем это требуется для высыхания традиционных материалов. Пастозный слой, нанесенный этими красками, высыхает в 3-4 раза быстрее слоев обычной масляной краски. Для водорастворимых масленых красок можно использовать те же растворители и другие средства, которые участвуют в письме обычными масляными красками. Надо только учесть, что при этом время высыхания «водного масла» увеличивается.

После того как работа окончательно высохнет, её можно защищать лаковым покрытием. При этом надо иметь в виду, что из-за обычного быстрого высыхания лаковое покрытие на ней желательно обновлять чаще, чем на работах, выполненных обычными масляными красками (через 3-6 месяцев).

ТЕПЕРЬ НЕМНОГО О КИСТЯХПри работе водорастворимым маслом можно пользоваться кистями всех видов, типов, серий и номеров.Но кисти из натуральной щетины не совсем подходят для этих красок, так как щетина в воде теряет свою форму и эластичность.Обычные синтетические кисти, созданные для акрила и гуаши, слишком мягкие и гибкие для работы с густой масляной краской, поэтому быстро приходят в негодность.

УХОД ЗА КИСТЯМИДля обеспечения долговечности и работоспособности кистей важно соблюдать следующее:после работы кисти мыть водой с мылом до тех пор, пока не будут удалены все остатки краски; лишнюю воду стряхнуть и предать кисти её первоначальную форму; хранить кисти только волосом вверх и желательно в предохраняющих колпачках.

НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МЫТЬЮ ПАЛИТРЫПалитру можно легко вымыть обычной водой; если вы забыли своевременновымыть палитру водой и довели водорастворимую масляную краску до её полного высыхания, то помочь в мытье такой палитры вам смогут только традиционные растворители, но это опять запах и все другие известные проблемы. Поэтому, после работы водорастворимыми масляными красками, старайтесь сразу мыть палитру обычной водой.Завершается XX век. На пороге века XXI века человек сталкивается с удивительными вещами: уникальная компьютеризация, полеты в космос, клонирование живых существ, фантастические операции по замене органов многое другое. Вот и мы, художники, встретились с открытием XXI века — водорастворимой масляной краской. Я уверен, что этот материал даст возможность создавать произведения искусства на совершенно новой технологической основе.От всей души предлагаю попробовать эту новинку. Получите огромное творческое наслаждение.М. Соломонов,Член IFA ЮНЕСКО, главный художник-дизайнер ГЦК «Арбат»,художник – биокорректор.

p-ivlin.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Салют реактор. На днях виделся с матерью и её хахелем впервые за последний год и малость прихуел. Либо я раньше нее замечал, либо замбоящик хорошенько над ними поработал, но теперь они во всём видят ГМО, химию и радиацию. Решил погуглить, как сея пароноя называется и накопал немного интересной инфы. Сразу скажу, от себя я тут лишь картинки повставлял, да небольшие правки сделал, но надеюсь почитать будет интересно. 

Антипрививочники. 

Защитила от прививок -сохранила здоровье ребёнка!,наука,антипрививочники,антиатомщики,орторексия,длиннопост

Антивакцинаторское движение — это не новомодное увлечение, оно существует примерно столько же, сколько существуют сами прививки. Но если вначале антипрививочники принадлежали к самой темной и малообразованной части населения, то теперь отказываются прививаться сами и прививать своих детей в основном представители относительно среднего класса со средним же уровнем образования. 

По данным ВОЗ, уровень отказа от прививок остается примерно одним и тем же: 8–10% популяции. Но в отдельные годы этот процент резко возрастает в связи с какими-либо «прививочными» скандалами, освещаемыми в прессе и обществе. А падение этого процента до стандартного уровня, увы, происходит после того, как наступают последствия, а наступают они быстро. 

Самый показательный пример — это, конечно, стокгольмский случай. К середине XIX века Швеция стала одной из первых стран, почти победивших оспу благодаря тотальной вакцинации. И вот шведы, уже несколько десятилетий фактически не сталкивавшиеся с этой чудовищной болезнью, задались вопросом: а зачем в наших детей вообще втыкают эти отвратительные железки? Мысль была подхвачена газетами, журналисты размышляли о пользе и вреде прививок, и читающая публика (прежде всего образованные жители Стокгольма) стала массово отказываться от вакцинации. Практически половина детей и молодежи осталась без прививок, и в 1873 году в Стокгольм пожаловала эпидемия оспы. 

Похоронив несколько десятков тысяч детей, шведы надолго исключили вопрос о сомнительной пользе прививок из повестки дня. По похожим, хотя, к счастью, менее трагичным сценариям проходили и шумные антипрививочные кампании XX века. На них ставили точку коклюш в Великобритании (середина 1980-х), корь в Ирландии (2000) и дифтерит в России (1990–1999). Кстати, в последнем случае число жертв достигло нескольких тысяч человек. 

Последней победой антивакцинаторов, бесспорно, можно считать появление уже исчезнувшего было полиомиелита в Нигерии, Афганистане и Пакистане, где антивакцинаторы объявили прививки хитроумным замыслом неверных для истребления истинных мусульман. 

Ошибки сознания: предпочтительность бездействия + яркость негативного примера. 

Прививка — это обычно внесение инфекции, пусть и полудохлой, в пока здорового ребенка. И даже прививки, работающие по другому принципу, все равно могут привести к проблемам: у ребенка может подняться температура, он может неважно себя чувствовать, у него могут впервые проявиться какие-то хронические заболевания, которые без прививки дали бы знать о себе позже. В исключительных случаях ему придется оказывать врачебную помощь: серьезные осложнения с прививками чрезвычайно редки, но бывают. 

При этом риски, которые возникают в случае отказа от прививок, как бы иллюзорны. Мать не видит вокруг себя детей, умирающих от дифтерита или парализованных после полиомиелита. Даже непривитые дети вроде бы вполне здоровы. И пока 90% населения исправно вакцинируется, групповой иммунитет в социуме достаточно силен для того, чтобы инфекция имела мало шансов на распространение. (Но как только матерей-отказниц станет больше, наступит «здравствуй, Стокгольм».) 

И вот тут вступает в действие частая когнитивная ошибка, которая именуется «яркость негативного примера». Никто не пишет статей «сегодня не умерло от кори 30 миллионов детей, потому что им пять лет назад сделали прививку». Лишь очень большие оригиналы размещают в Сети фотографии: «А вот мой сын женится. Смотрите, какой он сильный, здоровый и красивый, потому что мы всегда вовремя водили его на все прививки». 

Мы не слышим благодарности. Но мы слышим жалобы. «На третий день после прививки у ребенка началась эпилепсия!» (И хотя врачи уверены в наследственной причине заболевания, было решено проверить все вакцины.) «Ребенок умер через восемь дней после прививки!» (Расследование выявит, что ребенок умер от врожденной патологии, но к тому времени новость уже исчезнет из общественного поля зрения.) Негатив перевешивает позитив, он ярче и убедительнее. 

Вот если начнется эпидемия — тогда да, преимущества прививок очень быстро станут очевидны для всех. Увы, слишком поздно. 

Но даже если мать привыкла принимать решения ответственно и принялась сама изучать статистику, в дело может вступить вторая когнитивная ошибка — «предпочтительность бездействия». Этой ошибке много миллионов лет, мы ее унаследовали не от динозавров даже, а еще от трилобитов. Вырастая и формируясь, живые организмы постоянно получают зарубки на психике. Наступил на колючку — больно лапе. Ударился о камень — больно тому, что у нас заменяет голову. Мы тоже растем в сознании, что наши поступки могут вызвать довольно суровый ответ окружающей среды. Это краеугольный камень на дне пучины нашего бессознательного. 

А вот чтобы понять, что бездействие тоже может иметь последствия, нужно принадлежать уже, как минимум, к попперовскому типу разумных существ, то есть уметь строить модели и делать на их основании выводы. Но это умение эволюционно чрезвычайно по́зднее, оно мало подкреплено эмоционально. Нам психологически комфортнее принять свою вину за бездействие («Так случилось, потому что так случилось, кто же мог знать»), чем вину за действие («Я своими руками дала ему эту микстуру!»). 

Антиатомщики. 

наука,антипрививочники,антиатомщики,орторексия,длиннопост

Знаешь, сколько человек погибло в результате крупнейшей в истории катастрофы на атомной станции — взрыва Чернобыльской АЭС? Не знаешь. Потому что никто не знает. Достоверно и бесспорно можно говорить только о 29 жертвах: одном работнике станции, погибшем от взрыва, и 28 ликвидаторах, умерших от лучевой болезни. Дальше начинаются исключительно статистические спекуляции. 

«Гринпис», например, сразу щедро отводит на жертв круглое число — один миллион. В этот миллион входят все рожденные и еще не рожденные граждане, у которых теоретически могут быть какие-то проблемы со здоровьем. ВОЗ, например, предпочитает более скромный размах — 4 тысячи пострадавших. 

При этом никаких реальных, точных цифр о том, как взрыв повлиял на здоровье людей, проживавших в районах более или менее близких к станции, нет. Да, в тех регионах выше процент случаев ранней онкологии. Но и проверяли людей из «группы риска» на порядок чаще, внимательнее и на куда более качественном оборудовании — в результате, естественно, обнаруживали самые мелкие опухоли, которые у обитателей других регионов могли оставаться незамеченными еще годы и десятилетия. 

Авария на Фукусиме пока числит за собой две жертвы — это работники станции, погибшие непосредственно во время взрыва. 

Если брать бесспорного лидера по убийственности, то самой грандиозной аварией на электростанции можно считать аварию на Саяно-Шушенской ГЭС, которая унесла жизни 75 человек. Если вспомнить, станции какого типа больше всего убили людей за всю историю своего существования, то, лидером будут ТЭЦ, аварии на которых происходят по нескольку раз ежегодно, в том числе и с человеческими жертвами. 

Если говорить о наиболее смертоносном производстве, то тут трудно тягаться с химзаводами. Взрыв на бхопальской «Юнион карбайд» (Индия) в 1984 году убил 3 тысячи человек, еще минимум 15 тысяч получили смертельное отравление и вскоре скончались. А если брать вообще техническое приспособление, убившее больше всего народу в мире, то тут на пьедестал поднимаются автомобили, ежедневно (!) истребляющие 3500 жителей планеты. 

Ошибки сознания: эффект Даннинга — Крюгера. 

Этот эффект, названный по именам ученых, исследовавших его на добровольцах, в вольном пересказе звучит следующим образом: 

а) чем тупее человек, тем менее понимает, что он туп; б) чем тупее человек, тем более тупыми он считает окружающих; в) если человек умнеет, он лучше понимает собственную тупость и с бо́льшим уважением относится к знаниям других. 

Если все еще непонятно, объясним на примере. Некто Петя идет тусоваться в клуб собаководов, искренне считая, что в собаках и их породах он разбирается вполне прилично. У него в детстве Шарик жил, у бабушки. Да и вообще, чего там разбираться в этих псах, чай, не бином Ньютона. И чем в их клубах занимаются эти гаврики-собаководы, непонятно. Дурака валяют и компот пьют. Через два часа, прослушав лекцию о себадените у акита-ину и проблемах груминга бишон- фризе, Петя выходит просветленный. Он понимает, что ни черта не знает о собаках (хотя на самом деле сейчас знает о них примерно в сто раз больше, чем знал два часа назад). И он преисполнен почтения к познаниям людей, которые занимаются инбридингом салюки и всем таким. 

Так вот, первые две части эффекта Даннинга — Крюгера являются общераспространенными и стандартными, а чтобы лицезреть работу его третьей части, нужны соответствующие условия. То есть Пете на самом деле нужно хоть что-то понять в собаках, чтобы оценить всю степень своей некомпетентности в этом вопросе и начать доверять специалистам-собаководам. 

Или вот Вася выходит погулять, а навстречу ему идет дядя, который говорит Васе: «Зэуэзэ из гэтин вомэ!» Вася думает, что дядя идиот, и на всякий случай прячется в канаву. Но если бы Вася знал английский язык, он ответил бы, что погода и правда улучшается на глазах. И они с дядей разошлись бы, сохранив крайне благоприятное представление об умственных способностях друг друга. 

Именно благодаря эффекту Даннинга — Крюгера атомные электростанции воспринимаются в такие штыки. Дело в том, что средний человек ровным счетом ничего не знает об атомной энергии, какую бы там тройку ему в школе ни натянули. Средний человек более или менее представляет, как работает двигатель внут­реннего сгорания, поэтому он осознает степень своего невежества в этом вопросе и доверяет чинить свою машину специалистам. Но лишь 2–3% населения более или менее способны понять, что происходит внутри ядерных реакторов. Поэтому третья часть эффекта Даннинга — Крюгера не реализуется. В головах немалой части населения засело мнение, что в реакторах творится какая-то неведомая зловредная фигня, а эти кретины в белых халатах в конце концов доиграются до того, что рванет. 

Именно поэтому организации и общества, живущие на страхах населения, охотно эти страхи раздувающие и получающие средства на борьбу с источниками этого ужаса, так любят сражаться с атомной энергией, глобальным потеплением, адронным коллайдером, ГМО и прочими непонятностями. А вздумай они массово протестовать, скажем, против автомобилей — общество бы покрутило пальцем у виска и пошло по своим делам. 

Орторексики. 

наука,антипрививочники,антиатомщики,орторексия,длиннопост

Орторексией называется гипертрофированное желание питаться правильно, которое в конце концов обращается в нервное подозрение практически по отношению к любой еде (а потом к одежде, мебели, домам, городам и т. д.). «Они нас травят! Почему это молоко не скисает полгода?!» При этом орторексик не желает слушать правильный ответ: «Оно не скисает, потому что там нет грибков, которые могли бы запустить этот процесс. А грибков там нет, потому что это правильно стерилизованное молоко в непроницаемой стерильной емкости. 

И да, если вы выльете это молоко в кастрюльку, оно может скиснуть, если его первыми заселят организмы, сквашивающие молоко, а может и стухнуть, если туда первыми успеют добраться гнилостные бактерии. Лотерея-с!» Единственный ответ, который порадует орторексика, будет таким: «Потому что это молоко от генно-модифицированной коровы. И еще туда яда насыпали для красоты». 

Орторексики — яростные противники прогресса в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, хотя именно благодаря ему они и возникли как явление. В голодающих регионах никто не озабочен тем, чтобы питаться правильно, — там озабочены тем, чтобы вообще питаться. Там, где личинки мух в мясе воспринимаются как приятный белковый бонус к обеду, никто не будет задумываться о вредности красителей и ароматизаторов. 

Надо понимать, что очень и очень долгое время человечество добывало себе еду лишь с большими приключениями. Наш обмен веществ и образ жизни конфликтовали друг с другом всегда, с тех самых пор, как человек стал покидать первичный ареал своего обитания. (Это, кстати, довольно длинная и захватывающая история, оставим ее как-нибудь на потом.) Результат — стремление немедленно сожрать все, что видят наши глаза, очень важная составляющая нашей психики. И в современном мире изобилия человеку, прямо скажем, тяжело держать себя в руках и рекомендуемых стандартах массы тела. 

Поэтому традиционный для нашего вида невроз «Еды мало, мы все с голоду умрем!» потихоньку подменяется другим пищевым неврозом: «Не рви яблочко, оно ядовитое!» Тем более что страх перед отравой для всеядных собирателей крайне естествен (врановые, например, отучают птенцов клевать ядовитые ягоды, подавая сигналы опасности). 

И все-таки орторексики, какой бы невроз они ни развили, могли бы видеть, что вокруг них живет и питается всякой вредной дрянью огромное число вполне здоровых, долго живущих и исправно размножающихся людей. Как же они поддерживают у себя и других иллюзию, что супермаркеты набиты отравой? 

Ошибки сознания: компетентность ограничена доказательствами. 

Представь себе группу людей. Часть из них знают, что дважды два — это четыре. Часть — не знают, потому что не умеют считать. А еще какая-то часть искренне верит, что дважды два — пять. Например, потому, что им об этом во сне рассказали ангелы. И «пятерочники» убежденно рассказывают про свою пятерку тем, кто в математике ни бум-бум. Чем могут ответить «четверочники»? Рассказать про арифметику людям, не умеющим считать? Это утопия. 

То есть они, конечно, рассказывают, но их никто не понимает. Тогда им приходится доказывать, что существование ангелов сомнительно, впрочем, как и вещих снов. А «пятерочники» в это время говорят, что кроме ангелов про то, что дважды два — это пять, сказали, допустим, бегемоты. И у одного из них, самого большого, у хвоста даже есть отметина, похожая на пять. А еще на руке пять пальцев. Думаете, случайно? Да, так и работает шарлатанство, причем весьма успешно. 

Опровергать тонны чуши о вреде глутамата натрия, ГМО, белого мяса, консервантов и прочего у физиологов, химиков и биологов не хватает ни сил, ни юмора, ни времени. Они скованы суровыми рамками реальности, научного метода, лабораторных и статистических подтверждений. Кроме того, даже очень хорошие специалисты, даже вся наука в мире еще далеки от стопроцентного понимания биохимических процессов, поэтому специалисты всегда так осторожны в оценках и предпочитают говорить только о том, в чем они на самом деле хорошо разбираются. И, конечно, по всем фронтам проигрывают шарлатанам, готовым вдохновенно нести захватывающую пургу на радость малоосведомленной, то есть самой большой, части аудитории. 

Краткий словарь антипрогрессистов . Алармизм — стремление видеть угрозу человечеству в любом сообщении о новом открытии, потребность в любой новации выискивать опасную изнанку. 

Антимодернизм — движение людей, считающих, что мы должны жить как наши предки, что счастье человечества в движении не в будущее, а в прошлое. Обычно антимодернисты крайне религиозны. 

Неолуддизм. Луддитами в Англии XVIII века именовали людей, ломавших станки и машины, так как те делали слишком дешевые товары и отнимали у людей работу. Неолуддиты же полагают, что сегодня человек стал придатком машины, потеряв свою самостоятельность и свободу. И с развитием прогресса роль человека сведется либо к положению бессмысленного нахлебника у машин, либо люди в конечном счете будут полностью вытеснены машинами. 

Экофашизм. Гитлеровский режим фактически первым всерьез взялся за активную охрану окружающей среды. Доктрина НСДАП предполагала преклонение перед природой, следование «законам натуры». Под этим соусом проводилось и уничтожение «неполноценных» людей и народов, которые нарушают «природную чистоту» рас. Сегодня термин используется лишь в качестве насмешки над активными защитниками экологии.

joyreactor.cc

Цветные жидкости. Наполнение пузырьков, имитация "алхимии". / Мастерские / В помощь стим-мастеру / Коллективные блоги / Steampunker.ru

Предлагаю в этом топике собрать известные нам способы имитации таинственных жидкостей в фантастических агрегатах. Напоминайте в комментах, буду подбивать в общую тему.

жидкости

1) Банальный раствор зеленки в спирте. Что интересно, получается не зеленый, а голубоватый оттенок:

жидкостиsteampunker.ru/blog/sculpture/6224.html

Зеленка с глицерином дает чуть темнее оттенок:жидкостиsteampunker.ru/blog/computers/3984.html

2) Марганцовка + йод. Багровый цвет «крови».

жидкости

steampunker.ru/blog/our_workshop/5227.html

Как вариация:

смесь глицерина, йода, фукорцина и нескольких кристаллов марганцовки, весьма напоминающая таки кровь. Пропорции не замерял.жидкости

steampunker.ru/blog/usersworks/6061.html

3) Краска для струйного принтера.

жидкости

Целый отдельный топик от Evgeniy: steampunker.ru/blog/5138.html

3а)

Пожалуй, самый долговечный способ, который мне известен как человеку с художественным образованием-это краски для батика.При смешивании с водой в осадок никогда не выпадают, нужна лишь капля, к тому же, можно намешать практически любой оттенок.С другими жидкостями не пробовал, но думаю и с ними все будет отлично © mattmurder

краски

4) Не стоит забывать и про технические масла (трансформаторное, гидравлическое):

жидкостиsteampunker.ru/blog/usersworks/6417.html

жидкостиsteampunker.ru/blog/6261.html

4а)

А ещё незамерзайка, как вариант. Её тоже сейчас разноцветной стали делать. ©sa977Жидкость для омывателя стекол автомобиля. Синяя и зеленая. Уже год стоят в бутылочках на солнечном свету — не выцветают, нет осадка. ©urfinjus

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Отдельно хотел бы поговорить про несмешивающиеся жидкости

На сайте помню только:

жидкостиsteampunker.ru/blog/7723.html

это растительное масло с голубым косметическим тоником «ланком». ©Borodovska9

Как еще можно добиться слоев? Нашел такое:жидкости

Еще часто вижу, как в прозрачный диспенсер мыла доливают новое мыло, но уже другого цвета. Так и стоят они слоями — один цвет, потом область диффузии где-то 5-10 мм, потом другой цвет. И не смешиваются. Можно попробовать этот вариант.

Еще сейчас по интернету гуляет рецепт изготовления имитации лава-лампы:жидкости

www.baby.ru/blogs/post/88492886-55308793 Интересно, на сколько долго не смешиваются эти пузырьки?

UPD: 09.04.2013 Еще наткнулся на такой вариант: В емкости воду подкрашиваем (пищевым красителем), смешиваем с подсолнечным маслом. В результате, подсолнечное масло стоит слоем вверху, а снизу ровно окрашенная вода.

краска

краска

UPD: 21.10.2013 Для имитации крови volder в своей флешке «Медик» использовал льняное масло и специальный краситель:Цветные жидкости. Наполнение пузырьков, имитация алхимии.

UPD: 17.03.14 Еще такое нашел в интернетах: «Космос в бутылке»

Цветные жидкости. Наполнение пузырьков, имитация алхимии.

Ингредиенты для «космоса»: 1) вата 2) глицерин аптечный 3) блестки 4) пищевой краситель

steampunker.ru

урок химии для самых маленьких / Малютка

За окном слякоть и холод, уже не погуляешь как следует, а развлечь детей как-то надо. Может, провести парочку «научных экспериментов»? А заодно объяснить ребенку, что все вещества на свете имеют разную плотность: например, плотность масла ниже, чем плотность воды. Что из этого вытекает? Они никогда не смешаются, и этим можно воспользоваться.Фейерверк в банке Все, что нужно для этого эксперимента, уже есть у вас на кухне: банка, вода, растительное масло и пищевой краситель. А выглядит все эффектно и много времени и сил не потребует. Наполните банку теплой водой примерно на две трети.В небольшую мисочку налейте 3-4 ложки растительного масла и капните в него пищевой краситель разного цвета (если краситель у вас в порошке, сделайте водный раствор). Перемешайте масло и краситель вилкой, чтобы получились более мелкие разноцветные капли — вода с маслом не смешается, так что бояться нечего. Аккуратно вылейте масло с краской в воду и следите за тем, что происходит. Пищевой краситель начнет медленно растворяться в воде, образуя цветные потеки, а потом смешиваться, создавая новые цвета. Суть происходящего в том, что масло всегда будет плавать на поверхности, а вот краска будет тонуть, она же тяжелее масла. Выглядит это все, как маленькие цветные взрывы — отсюда и название: фейерверк в банке.Лава-лампа В этом эксперименте используется: высокая бутылка, например, из-под воды, или емкость для сыпучих веществ, растительное масло, вода, пищевой краситель и шипучие таблетки: алказельцер, растворимый аспирин, в общем те, что выделяют углекислый газ при контакте с водой. В результате получится что-то вроде парафиновой лампы, которые были популярны лет двадцать назад, только без парафина и нагрева, зато с тем же медитативным эффектом. Масла нужно много: заполните им бутылку чуть больше, чем наполовину.Остатки долейте водой и подождите, когда вся кода окажется внизу. Теперь добавьте десять капель пищевого красителя. Разломите шипучую таблетку на четыре части и роняйте по одному кусочку за раз в бутылку с маслом и окрашенной водой. Не переборщите: если сразу выделится слишком много углекислого газа, пузырьки получатся мельче, а эффект — менее интересным. Наблюдайте, пока не пропадет интерес.

malyutka.net

Красители растворимые - Справочник химика 21

    Красители, растворимые в воде [c.282]

    Красители, растворимые в органических растворителях [c.252]

    Сырье для лаков метилцеллюлоза, желатина, декстрин, белок. Красители все красители растворимы в воде. [c.324]

    Красители, растворимые в органических растворителях, обычно в воде нерастворимы. [c.252]

    Новый способ закрепления азосоединений на поверхности целлюлозы был разработан благодаря открытию так называемых п р о ц и о-новых красителей. Растворимые в воде аминоазосоединения, содержащие две сульфогруппы, конденсируют с одним молем хлористого цианура. Получающиеся соединения взаимодействуют с гидроксильными группами целлюлозы в присутствии щелочей уже при 30—40° образующиеся выкраски очень прочны по отношению к мокрым обработкам. Наиример  [c.614]

    Лаковые красители Растворимые или труднорастворимые в воде красители (азокрасители), образу-юш,ие нерастворимые в воде соли (лаки) с Ва, Са, РЬ и другими металлами. [c.170]

    Эти красители растворимы в воде и закрепляются на хлопчатобумажных тканях при помощи протрав, обладающих кислотными свойствами и образующих с красителями окрашенные лаки. Важнейшими протравами являются таннин, закрепитель Т, закрепитель Ф.Ф. [c.287]

    К ним относят жиро-, спирто-, ацетонорастворимые красители, а также красители, растворимые в расплавах полимеров — капроне (капрозоли, см. стр. 336) и полиэфире (красители для полиэфиров). [c.252]

    Прямые красители растворимы в воде, но их растворимость зависит от структуры красителя (особенно заметно влияние количества сульфогрупп), его концентрации в растворе, температуры, наличия электролитов и их концентрации. Красители в водном растворе диссоциируют на окрашенный анион и катион натрия  [c.289]

    Заявка 2039783, ФРГ. Способ окрашивания суппозиториев красителями, растворимыми в воде. - ИЗР, 1979, №2. [c.444]

    КРАСИТЕЛИ, РАСТВОРИМЫЕ В ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЯХ [c.375]

    Коллоидный каолин широко применяется за рубежом. Он соответствует всем требованиям, предъявляемым к высококачественному продукту, и является весьма желательной составной частью любой пудры. Если такую пудру окрасить пигментами или безвредными красителями, растворимыми в спирте, то она будет давать живые тона. Запах от прибавления отдушек будет очень прочен, так как коллоидный каолин прекрасно поглощает и удерживает любые запахи. [c.94]

    В результате осернения образуются нерастворимые в воде сернистые красители, нашедшие широкое применение в текстильной промышленности. На их основе получают сернистые красители, растворимые в воде, используемые главным образом для крашения вискозного волокна в массе. [c.428]

    СЕРНИСТЫЕ КРАСИТЕЛИ, РАСТВОРИМЫЕ В ВОДЕ (ТИОЗОЛИ) [c.430]

    Продукты, получающиеся при действии света на тротил, представляют собой коричневый краситель, растворимый в воде и плавящийся выше 280° этот краситель состоит из двух соединений, из которых одно легко растворимо в ацетоне. Одно из этих соединений в твердом состоянии окрашено в коричневый цвет, другое — в черный. [c.136]

    Красители, растворимые в спирте, ацетоне, жирах, сложных [c.700]

    КРАСИТЕЛИ, РАСТВОРИМЫЕ В ВОДЕ I. Красители с цветными анионами [c.705]

    Кислотные красители Растворимы в воде, труднее в спирте и нерастворимы в большинстве других органических растворителей. [c.705]

    Смеси красителей, растворимых в воде или спирте, можно разделить, используя более полярные кислые или основные растворители. Нередко эти красители состоят из нескольких компонентов, и наряду с основным пятном на хроматограмме получают одно или два побочных пятна. [c.349]

    Крашение. Большинство красителей, растворимых и нери-створимьгх, рекомендуется превращать в пасту при помощи Типола перед растворением или диспергированием их в красильной ванне. [c.169]

    Метод окрашивания. Он основан на применении красителей, растворимых в органических жидкостях и нерастворимых в воде. Небольшую порцию порошкообразного красителя помещают над слоем эмульсии, предварительно нанесенной на предметное стекло. Если дисперсионной средой является органическая жидкость, т. е. эмульсия представляет собой систему вода в масле, то краситель быстро раствЬряется в жидкости. В противоположном случае окрашиваются только капельки, плавающие [c.82]

    Эмульсин предста>вл5иот собой системы нз двух иесмешиваю-щихся жидкостей, н которых одна тонко диспергирована в другой. Различают прямые эмульсии — масла в воде (м/в) и обратные — воды в масле (в/м). Термином масло обозначают любую жидкость, несмешивающуюся с водой. Тип эмульсии легко различить, определив свойства ее дисперсионной среды 1) эмульсия легко смешивается с жидкостями, которые составляют ее дисперсионную среду 2) легко окрашивается красителями, растворимыми в дисперсионной среде 3) прямые эмульсии показывают значительно большую электропроводность по сравнению с обратными. [c.281]

    Большую роль в красителях играют карбоксильные группы —СООН и сульфогруппы —SOjOH. Они не оказывают существенного влияния на цвет, как ауксохромные группы, но придают красителю растворимость в воде и способность фиксироваться на окрашиваемом материале. [c.401]

    Красители, растворимые в воде и способные окрашивать волокно непосредственно из раствора, называются прямыми или субстантивными красителями. Они обладают определенным сродством к волокну (субстантивными свойствами). Красители, в которых содержатся преимущественно группы кислотного характера (—ЗОзОН, —сбои, —ОН и т. п.), называются кислотными красителями. К ним относятся, например, красители для шелка и шерсти. Если же в красителях преобладают группы основного характера [—Nh3, — Ы(СНз)2), их называют основными красителями. [c.403]

    Флавоновые красители растворимы в спирте, водных растворах кислот и щелочей. Для них характерная реакция — окрашивание (темно-зеленое, красно-коричневое и т. п.) при действии хлорного железа. [c.429]

    Разработана экстракционно-фотометрическая методика количественного определения мирамистина в гидрофильной мази, основанная на образовании в слабощелочной среде соли катиона четвертичного аммония и сульфированного органического красителя, растворимого в углеводородных растворителях. При этом сульфонат-ион обеспечивает окраску, а ион четвертичной аммониевой соли способствует переходу окрашенного вещества в органический растворитель (хлороформ). Оптимальное значение pH для данной реакции - 9,2. В этих условиях образуется устойчивый продукт, имеющий максимум поглощения при 418 нм (Рис. 2). [c.545]

    Заместитель —ЗОзЫа делает этот краситель растворимым в воде [c.701]

    Для Превращения окрашенного вещества в краситель необходимо ввести в его молекулу, кроме хромофоров, добавочные группы— ауксохромыъ ( усилители цветности ), способствующие углублению цвета (сдвигу области поглощения от ультрафиолетовой области в сторону красной части спектра). При этом наблюдается появление сродства к волокну. Необходимо, однако, строго различать влияние групп на цветность и на сродство к волокну (способность окрашивать волокно), которое зависит от разных причин. Типичными ауксохромами являются группы —ЫН)1, —ОН, —Ы(СНя)а- Кислотные группы —ЗОдИ, —СООН в настоящее время не включают в число ауксохромных. Они оказывают лишь незначительное влияние на цветность, но имеют большое значение для крашения, сообщая красителям растворимость в воде и сродство к шерстяному и ц елковому волокну. [c.514]

    Все красители можно условно разделить на растворимые в воде, растворимые в органических растворителях и нерастворимые. Растворимые в воде красители разделяют на кислотные, хромовые, протравные для хлопка, основные, катионные, прямые и активные. К нерастворимым красителям относят сернистые, кубовые, дисперсные, пигменты и лаки, а также вещества, образующие нерастворимые красители в процессе крашения. Красители, растворимые в органических растворителях, условно разделяют на жиро-, спирто- и ацетонорастворимые. К этой же группе принадлежат красители, растворимые в расплавленных полимерах — полиамиде (капразоли) и полиэфире. [c.240]

    Красители, образующие 17. Красители, растворимые ковалентную связь с во- в органических веществах локном 18. Красители для анодиро- [c.279]

    В последнее время были выпущены дисперсные красители, растворимые в воде (солацетовые красители). Растворимость этих красителей достигается введением сульфогруппы (или кар- [c.298]

    НАФТИЛАМИН-1-СУЛЬФОКИОЛОТА (кта Тобиаса), крист. трудно раств. в холодной водЬ, сп., эф,, раств. в горячей воде. Получ. нагреванием К-с0ли 2-нафтол-1-сульфо-кислоты с концентриров. NH,, в при т, (NH/O SOs при 150 С с послед, подкислением НСЬ Примен. в произ-ве кислотных и активных красителей, пигментов, красителей, растворимых в орг, р-рителях, оптич. отбеливателей, [c.367]

    Эозин — краситель, растворимый в воде, получают действием брома на флуоре-сцеин. Применяют в качестве копировальных карандашей, губной помады, для сенсибилизации фотоматериалов, как индикатор в аналитической химии. [c.158]

    А. Красители, растворимые в поде [c.688]

    Красители, растворимые в органических растворителях Жаро- и маслорастворамые красители. [c.792]

    Из органических красителей рекомендуется применять фталоцианиновые (с металлом и без металла), а также замещенные фталоцианины, в которых атомы водорода замещены другими группами, например, галоген, алкил-, арил-, амино-, нитро-, сульфо-, карбокси-, алкокси-, арилокси-, тиоциангруппами и др. Можно также применять органические красители, растворимые в обычных растворителях трифенилметановые, оксазино-вые, азокрасители и антрахинонового ряда [25]. [c.233]

    Чтобы установить растворимости в некотором интервале температур, приготавливают растворы известного состава при повышенных температурах и медленно их охлаждают, отмечая температуру, при которой происходит помутнение изотропной системы. В тех случаях, когда точку помутнения трудно обнаружить даже с использованием фотоэлектрических средств, в раствор вводят микродозу красителя, растворимого главным образом в осаждающеся фазе. [c.542]

    Красители, растворимые в воде или органических растворителях, должны быть достаточно хорошо растворимы в этих раство-рителях и содержать минимальное количество нерастворимых при месей. Особенно важно последнее требование для красителей, применяемых в печати и при крашении волокон в массе. [c.263]

chem21.info


Смотрите также