Вязкость моторных масел: обозначение, расшифровка. Масло обозначение вязкости


🚘 Обозначение вязкости масла | ▼ О Ладе ▼

Вы приобретаете для своего автомобиля масло? Выбирая его, Вы можете увидеть, что на этикетке за аббревиатурой «SAE» следуют цифры. Давайте разберём, что же они означают. Обычно эти числа разделяют буквой W, а также используют тире, к примеру, 5W-30. Такими цифрами обозначают масло всесезонное, используемое большинством автовладельцев. Расшифровывается эта надпись следующим образом:

Обозначение вязкости масла

5 W – обозначение вязкости низкотемпературной, означающей, что запускать непрогретый двигатель можно при температуре лишь не ниже минус тридцати пяти градусов (рассчитывается так — из пятёрки, стоящей перед W вычитаем сорок).

Отнимая от этой же пятёрки уже тридцать пять (в нашем случае получится минус тридцать градусов), мы получаем температуру так называемой «проворачиваемости» мотора. Совершенно очевидно, что чем ниже опустится температура, тем более густым станет масло и, соответственно, провернуть двигатель стартеру Вашего автомобиля будет довольно трудно при запуске на холодную.

Стоит учитывать, что этот параметр весьма усреднён, реальность же в значительной степени зависит от характеристик самого «движка», и поэтому нужно постараться следовать рекомендациям компании-производителя автомобиля, выбирая вязкость.

Теперь Вы знаете, что означает первая цифра, стоящая перед буквой W на этикетке. Больше никакой смысловой нагрузки она не несёт, так же как и никоим образом не влияет на работу разогретого мотора. Если Вы проживаете в местности, где в морозы температура не опускается ниже, чем минус двадцать градусов, то тогда Вам можно смело приобретать практически любое автомобильное масло из тех, что есть в продаже.

Спасибо за подписку!

Отдельный вопрос в том, каково состояние АКБ, а также стартера Вашего автомобиля. В том случае, когда они чуть «подустали», им при температуре минус двадцать градусов, безусловно, будет намного проще завести «движок», если залито масло 0W-30, чем на том же 10W-40.

Итак, с первой цифрой мы с Вами разобрались. Что же означает вторая? Это тоже обозначение вязкости, только уже высокотемпературной (в примере, приведённом нами в начале статьи, это будет число тридцать). Объяснить его так же легко и доступно, как первую цифру, довольно непросто. Это показатель, который указывает на вязкость автомобильного масла (min и max) при рабочей температуре до ста пятидесяти градусов. Чем эта цифра будет выше, тем большей будет при высоких температурах вязкость.

Степень вязкости SAE Вязкость (cP), проворачивания при низкой температуре (2)

MAX

Вязкость (cP), прокачивания при низкой температуре(3)

MAX

Кинематическая вязкость (4), (cSt), при 100 °C, и малой скорости сдвига Вязкость (cP), при высокой скорости сдвига(5)при 150°C

MIN

MIN MAX
0W 6 200при — 35 °С 60 000при — 40 °C 3,8
5W 6 600при — 30 °С 60 000при — 35 °С 3,8
10W 7 000при — 25 °С 60 000при — 30 °С 4,1
15W 7 000при — 20 °С 60 000при — 25 °С 5,6
20W 9 500при — 15 °С 60 000при — 20 °С 5,6
25W 13 000при — 10 °С 60 000при — 15 °С 9,3
20 5,6 < 9,3 2,6
30 9,3 < 12,6 2,9
40 12,6 < 16,3 2,9(0W-40;5w-40;10w-40)
40 12,6 < 16,3 3,7(15W-40;20W-40;25W-40)
50 16,3 < 21,9 3,7
60 21,9 < 26,1 3,7

olade.ru

Обозначение вязкости моторных масел | Индекс вязкости моторного масла

Моторное масло — это важная жидкость в вашем двигателе, которая обеспечивает бесперебойную и эффективную работу при продлении срока службы вашего автомобиля. Независимо от того, используете ли вы полное синтетическое или обычное моторное масло, замена масла и фильтра до того, как он потеряет свою вязкость, может означать разницу между взрывом вашего двигателя или его работой на сотни тысяч км. Поскольку доступно так много типов моторного масла, вы хотите убедиться, что выбрали правильное, когда вы меняете его, чтобы защитить свой автомобиль.

Что такое моторное масло?

Моторное масло перемещается через систему двигателя и его компоненты, чтобы смазать их и собрать загрязняющие вещества, которые могут повредить двигатель. С течением времени оно становится грязным и менее вязким, а фильтр забивается загрязняющими веществами и мусором. Оба этих компонента необходимо периодически менять в соответствии с инструкциями производителя, обычно в диапазоне от 10 000 до 15000 км, но мы рекомендуем это делать более часто — каждые 8000 км.

Моторное масло должно быть достаточно вязким, чтобы течь через систему и возвращаться к масляному поддону в котором оно находится когда двигатель выключен. Масло измеряется по его вязкости или по толщине или тонкости.

Примером различия в вязкости является сравнение меда и уксуса. Мед толстый и очень медленно течет при выливании. Уксус тонкий и быстро течет, когда он наливается. В зависимости от вашего двигателя может потребоваться толстое или тонкое масло.

Масло должно также функционировать при различных температурах. Он должен обладать способностью течь в холодную зиму, а также поддерживать правильную толщину в жаркое лето, при этом во время нормальной работы двигателя происходит изменение температуры.

Определение вязкости

Общество американских инженеров (SAE) разработало систему классификации, определяющую вязкость. Эта система упорядочивается набором чисел: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60. Они сообщают вам, насколько толстое оно и какая температура лучше всего подходит. Когда буква W помещается после цифр, она относится к зиме и означает зимнюю вязкость для масла.

Обозначение вязкости моторных масел | Индекс вязкости моторного масла

Раньше люди использовали один сорт масла для осени и зимы, а другой для весны и лета, потому что одно и то же не работало бы для обоих экстремальных температур. Тем не менее, изменения температуры происходят непрерывно, потому что двигатель первоначально холодный и нагревается по мере его запуска. Сегодня производители создали многоцелевые, которые можно использовать круглый год. Это устраняет необходимость замены масла для изменения температуры и обеспечивает надлежащую защиту от холодного запуска до горячего двигателя.

При использовании многоступенчатых масел указаны два числа. Одно указывает вязкость для холодных температур (обозначается как W зимой), а другая указывает вязкость для теплых температур. Часто просматриваемый пример — 5W-30.

Как измеряется вязкость

Его помещают в вискозиметр и измеряют, насколько быстро или как медленно течет масло. Он тестируется на уровне 212 градусов по Фаренгейту, который считается средней температурой работающего двигателя. Масло со степенью SAE 30 имеет измерение вязкости 30 при 212 градусах по Фаренгейту.

Многоцелевого назначения предназначено для работы при высоких и низких температурах. Это означает, что поток начинается при более низкой температуре, когда двигатель сначала запускается, и продолжает течь при этой вязкости по мере ее прогрева. Преимуществом автомобиля является то, что он имеет менее сухую (не смазанную) работу и уменьшенный износ.

Чем быстрее масло течет через вискозиметр для тестирования, тем ниже его количество. Когда оно будет толще, оно будет течь медленнее и получит большее число. Многие люди не понимают, что 5W-30 и 10W-30 работают точно так же в теплом двигателе. Разница между ними заключается в том, как быстро они запускаются, когда двигатель холоден и сначала запускается.

Использование добавок

Многоцелевые часто содержат добавки, улучшающие вязкость, чтобы оно не становилось слишком тонким, когда двигатель нагревается. В то же время они достаточно тонкие, чтобы защитить его практически сразу от запуска. Наличие этих добавок снижает износ двигателя и повышает производительность.

Тем не менее, есть недостаток: со временем, добавки истощаются, что оставляет масло слишком тонким, чтобы защитить ваш двигатель. Это одна из причин, по которой важно менять его по графику (каждые 8000 пробега).

Синтетические масла обычно не содержат добавок и могут поддерживать правильную вязкость при различных температурах. Однако они не предназначены для использования на всех автомобилях. Вы должны проверить руководство пользователя, чтобы узнать, какой тип моторного масла рекомендуется для вашего автомобиля.

Если вы используете что-либо иное, чем рекомендует производитель, вы рискуете аннулировать гарантию и повредить свой двигатель. Мы рекомендует синтетическое масло Castrol EDGE для защиты вашего двигателя и уменьшения образования осадка двигателя.

Если масло слишком толстое, когда двигатель включен и холоден, оно не сможет течь и защищать компоненты. Если оно сильно нагревается, когда двигатель работает горячим, он не будет правильно смазывать компоненты. Убедитесь, что вязкость подобрана правильная благодаря наличию профессионального специалиста.

Читать так же:

Будем рады вашим пользовательским советам оставленным в комментариях ниже, которые помогут многим автовладельцам.

promotornoemaslo.ru

Вязкость моторных масел: обозначение, расшифровка

Автомобили 27 августа 2017

Вязкость ‒ это один из наиболее важных параметров масла, которое нужно заливать в двигатель. Не зря ведь на самой емкости указана вязкость моторного масла. Изменение вязкости в зависимости от температуры определяет границы температурных пределов применения этого ГСМ. При низких температурах вязкость масла не должна быть очень высокой, чтобы двигатель мог запуститься "на холодную" (от стартера), а насос смог прокачивать его по системе. А при высоких температурах вязкость данного смазочного материала не должна быть низкой, чтобы обеспечить требуемое давление в системе и создать смазывающую пленку между деталями в двигателе, которые трутся друг о друга.

динамическая вязкость моторного масла

Категории масел

В зависимости от того, как данный ГСМ изменяется в зависимости от температуры, существуют разные категории:

  1. Зимние. Эти масла имеют небольшую вязкость, поэтому при холодной температуре на улице двигатель с ними легко запускается. Однако при высоких температурах такие масла не способны обеспечить нормальный режим работы двигателя. Вязкость моторного масла такого типа будет очень низкой при высоких температурах, поэтому оно не сможет создать надежную масляную пленку между деталями двигателя.
  2. Летние. При низкой температуре на улице (зимой, например) эти масла не обеспечат холодный запуск, но хорошо работают при высокой температуре из-за высокой вязкости.
  3. Всесезонные. Это универсальные смазочные материалы, которые при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, при высоких ‒ вязкостью летних. Именно эти смазочные материалы пользуются наибольшей популярностью, ведь их не нужно менять каждый сезон, а также они весьма эффективны как энергосберегающие.

Вязкость моторных масел ‒ важный, но не единственный эксплуатационный параметр. Стоит также учитывать противоизносные, антикоррозионные, моющие и антиокислительные свойства. Несмотря на это, именно характеристики моторных масел по вязкости являются самыми важными. Именно по ним водители классифицируют ГСМ. А разные добавки и присадки только повышают стоимость продукта.

обозначение вязкости моторных масел

Какое масло подходит для вашего авто?

Основа для выбора конкретной марки ‒ это требование производителя автомобиля. В инструкции обязательно указывается, какой вязкостью моторное масло должно обладать. В качестве примеров в инструкции также приводятся конкретные марки и ссылки на сайты производителей смазочных материалов.

В том случае, если автомобиль старый, и найти официальные инструкции по типу и марке используемого масла не удается, можно самостоятельно подобрать марку масла для трансмиссии и двигателя. В любой точке продажи или на СТО смогут дать квалифицированные советы.

Видео по теме

Вязкость моторного масла по SAE

вязкость моторного масла 5w40

SAE (Society of Automobile Engineers) ‒ это международный стандарт, который регламентирует вязкость масел. Многие водители предполагают, что это производитель или марка смазочного материала, но это не так. Спецификация SAE не может ничего сказать про качество масла или про его предназначение для конкретного типа двигателя.

Стандарт SAE оценивает следующие параметры смазочных материалов:

  1. Кинематическая вязкость. Данный параметр характеризует соответствие продукта тому или иному классу вязкости. Это главный показатель для всех вариантов ГСМ, и его не нужно путать с динамической вязкостью моторного масла, которая определяет силу сопротивления двух масляных слоев.
  2. Прокачиваемость. Определяет скорость, при которой масло поступает к парам трения при запуске двигателя на холодную. Также здесь имеет место вероятность выхода из строя мотора по причине поворота вкладышей при пуске.
  3. Вязкость при высоких температурах. Отражает настоящую вязкость при эксплуатации при высоких температурах. Параметр характеризует также противоизносные свойства.

По сути, SAE ‒ это характеристики смазочных материалов по вязкости. Сегодня существует 5 летних классов и 6 зимних. В обозначении вязкости моторных масел зимнего типа обязательно присутствует английская буква W, что означает Winter (Зима). И чем будет более высокая вязкость, тем будет выше число, которое указывается в спецификации.

расшифровка вязкости моторного масла

Расшифровка вязкости моторного масла

Для начала определим зимние и летние классы. К зимним классам относятся масла:

Летние смазочные материалы:

Чтобы вам было проще, давайте приведем простой пример характеристики смазочного материала. Попытаемся понять, что означает вязкость моторного масла спецификации SAE 10W-40. Отметим, что продукт именно с такой характеристикой чаще всего используется в России.

Итак, 10W в обозначении дает нам понять, что это масло является зимним. От того, насколько правильно вы сможете определить этот параметр, будет зависеть возможность легкой запуска двигателя на морозе без негативных для него последствий.

Обозначение 40 в нашем примере говорит о летнем классе продукта. Следовательно, такое масло является универсальным. Данный параметр определяет, как хорошо масло работает в высоком температурном режиме мотора.

что означает вязкость моторного масла

Присутствие в названии обозначений обоих классов говорит о всесезонности ГСМ. То же самое можно сказать про вязкость моторного масла 5W40. Это всесезонное масло, которое может работать как при высоких, так и очень низких температурах.

Как определить вязкость моторного масла для своего автомобиля?

Лучшего всего при выборе моторного масла следовать советам производителя. Судя по данным рекомендациям, ваш автомобиль будет застрахован от проблем с запуском мотора зимой. При этом будут исключены негативные последствия для двигателя, связанные с масляным голоданием. Если применять масла несоответствующей вязкости, то возможен повышенный износ мотора и даже заклинивание после запуска. Следует помнить, что после запуска мотора насосу нужно некоторое время для того, чтобы закачать масло по системе. Только тогда оно поступит к трущимся деталям. И если вязкость будет слишком большая, то насосу потребуется гораздо больше времени. Все это время мотор будет находиться в режиме масляного “голодания”, из-за чего трущиеся детали быстро придут в негодность. Лучшим зимним маслом является то, которое способно сохранять свою текучесть даже в морозы. Лучшим в данном случае являются смазки класса “0W”.

Шкала вязкости масел в зависимости от температуры

Если у вас нет рекомендаций или инструкция отсутствует вообще, то можно либо обратиться за советом в СТО (самый простой и лаконичный вариант), либо попытаться определить данный параметр самостоятельно.

В первую очередь стоит найти информацию о средних значениях зимних температур в вашем регионе, где вы планируете ездить на автомобиле. В зависимости от этого и нужно подбирать масло.

Вот так выглядит шкала вязкости моторных масел:

вязкость моторных масел

О выборе летнего масла

При выборе ГСМ для летней эксплуатации автомобиля стоит учитывать, что большинство известных европейских концернов рекомендуют использовать смазки класса “40”. Это связано с тем, что в летнее и даже весеннее или осеннее время тепловая напряженность двигателей большая. Высокие температуры, скорости сдвига в разных зонах мотора, а также огромные удельные давления ‒ все это свойственно современным моторам. В этих условиях масло должно сохранять свои свойства и держать необходимую масляную пленку, а также охлаждать пары трения. Эта задача становится сложной при эксплуатации мотора в сильную жару или нахождении в пробке, где нет естественного активного охлаждения мотора потоком встречного воздуха.

Всесезонные масла обладают свойствами летних и зимних сортов смазок. Для них предусмотрены двойные обозначения по SAE. Например, в обозначении вязкости моторного масла 5W30 присутствуют сразу два обозначения. Здесь зимние вязкостные и температурные свойства отражены в левой части, а летние ‒ в правой.

как определить вязкость моторного масла

Вязкостно-температурные свойства

Это одна из ключевых характеристик масла. Именно от этих свойств зависит диапазон температуры, в котором этот ГСМ обеспечит нормальный запуск мотора без его прогрева, а также эффективное прокачивание масла по смазочной системе, охлаждение трущихся деталей при наибольших нагрузках и температуре.

Даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется в стране с умеренным климатом, диапазон изменения температуры от холодного запуска в зимнее время до максимального прогрева может составлять 180-190 градусов. Вязкость минерального масла в диапазоне температур от -30 до +150 градусов может изменяться в тысячи раз. Летние масла, которые при высокой температуре имеют достаточную вязкость, обеспечат нормальный запуск мотора при температуре окружающей среды 0 градусов. Зимние ГСМ, которые обеспечат холодный запуск мотора при отрицательных температурах, при нагреве будут иметь недостаточную вязкость.

Поэтому сезонные масла нужно менять 2 раза в год. Причем их наработка вообще не играет никакой роли. Даже если автомобиль всю зиму стоял в гараже с зимним маслом, его необходимо заменить при наступлении теплоты. Из-за этого эксплуатация двигателей становится достаточно дорогой.

Эта проблема отчасти решена благодаря специальным полимерным присадкам. Поэтому в универсальных ГСМ типа 10W40 всегда будут присадки. Без них масло не может быть универсальным и одинаково хорошо работать зимой и летом.

Заключение

Теперь вы знаете расшифровку вязкости моторного масла и сможете подобрать себе правильное ГСМ. Но если есть сомнения относительно выбора правильной вязкости, то лучше обратиться к специалисту. Неправильно подобранные ГСМ могут серьезно навредить двигателю.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Таблица вязкости моторных масел. Классификация масел по SAEАвтомобили Таблица вязкости моторных масел. Классификация масел по SAE

Любой современный автомобиль не обходится без масла, которое кроме того, как в двигатель, также заливается в трансмиссию. На рынке существует целое многообразие этого расходного материала и существует целая таблица вя...

Вязкость моторного масла: таблица. Тест моторных маселАвтомобили Вязкость моторного масла: таблица. Тест моторных масел

Часто решают, какое моторное масло лучше, исходя из параметра вязкости. Попробуем ответить на вопросы о нем. Почему этот показатель настолько важен? Какая классификация используется, чтобы определить вязкость моторног...

Маркировка масел. Классификация автомобильных масел. Расшифровка маркировки моторных маселАвтомобили Маркировка масел. Классификация автомобильных масел. Расшифровка маркировки моторных масел

Каждый автовладелец, заботящийся о своем автомобиле, уделяет особое внимание качеству моторного масла. Ведь от его свойств и качества зависит не только надежная работа всех движущихся деталей двигателя, но и долговечн...

Все допуски моторных масел. СпецификацииАвтомобили Все допуски моторных масел. Спецификации

Многие автолюбители знают о том, что на сегодняшний день существует определенный перечень принятых методик, по которым осуществляется классификация автомобильного масла по его качеству и различным эксплуатационным хар...

Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных маселАвтомобили Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел

Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только ...

Моторное масло: маркировка, описание, классификация. Что означает маркировка моторных масел?Автомобили Моторное масло: маркировка, описание, классификация. Что означает маркировка моторных масел?

Смазочные масла применяются человеком 3,5 тысячи лет. Даже простейшие машины нуждаются в них. До появления нефти и продуктов ее переработки использовались растительные и животные жиры. Например, при эксплуатации паров...

Рейтинг моторных масел - лучшие синтетические и полусинтетические маслаАвтомобили Рейтинг моторных масел - лучшие синтетические и полусинтетические масла

Двигатель автомобиля – это основная его запчасть. К тому же не такая и недешёвая. Правильный и своевременный уход за ним способен избавить водителя от большинства неприятностей. Моторное масло – это как ра...

Что такое вязкость моторного масла, и как она влияет на работу двигателяАвтомобили Что такое вязкость моторного масла, и как она влияет на работу двигателя

Основная задача моторного масла – обеспечить минимальное трение движущихся деталей двигателя. Так как моторы автомобилей работают в очень широком диапазоне температур, создать смазку, которая обеспечивала бы опт...

Рациональная классификация моторных маселАвтомобили Рациональная классификация моторных масел

Рациональный подбор моторных масел является неотъемлемым условием продолжительной эксплуатации двигателя любого автомобиля. Поэтому данному мероприятию следует уделить особое внимание.На сегодняшний день сущест...

Маркировка пластика: примеры обозначений, расшифровкаЗакон Маркировка пластика: примеры обозначений, расшифровка

Пластики используются в повседневной жизни абсолютно во всех сферах деятельности человека. Это удобный, прочный и качественный материал, который не поддается коррозии, не пропадает и так далее. Однако есть с ним и дос...

monateka.com

Вязкость масла — как расшифровать маркировку вязкости моторного масла? | АвтоМИР

Маркировка и любые надписи на бутылке с маслом означают одно из двух: либо его характеристику, либо его название. И на основе этого мы легко расшифруем маркировку, отличим её от маркетинговых названий и прочего лишнего, а ещё узнаем нужную нам вязкость моторного масла.

Вы знаете, какие бывают характеристики масла? Их не так много: на качество масла влияет его тип, использование тех или иных присадок, вязкость масла и небольшой ряд других. Из всего этого вязкость масла — одна из важнейших характеристик, и о её расшифровке мы будем говорить больше всего.

Что такое вязкость масла?

Вязкость, по определению, является сопротивлением масла к течению. Это — самое критическое физическое свойство моторного масла, так как это влияет на скорость износа деталей двигателя и расхода топлива, а ещё расхода самого масла.

Мы понимаем, что вода является жидкостью с низкой вязкостью, а мёд или сгущёнка — жидкостью с высокой вязкостью. Но мы также знаем, что чем выше температура сгущёнки и мёда, тем меньше становится их вязкость — они могут течь быстрее и легче. Но не все знают, что вязкость моторного масла измеряют не статично, а динамично — то есть в зависимости от температуры, давления и ещё ряда факторов.

Принято измерять 3 основных показателя вязкости моторного масла:

  • кинематическую вязкость — изменение вязкости при физическом (механическом) воздействии на масло: например, при образовании крутящейся воронки из масла;
  • динамическую вязкость — изменение вязкости при повышении давления на моторное масло;
  • индекс вязкости — изменение вязкости масла в зависимости от температуры.

Все эти три показателя оцениваются не только в контексте вязкости масла, но и для измерения изменений его смазочных свойств и химических свойств его присадок.

Как расшифровать маркировку масла?

Итак, на этикетке написано не так много, но эта информация наиболее важна для нас. Нам следует отбросить маркетинговые составляющие маркировки и надписей, хотя, производитель масла очень важен. То, что Вы увидите сразу после названия марки и модели масла — это чаще всего маркетинговая составляющая. «Shell Helix Ultra«, «Mobil 1 3000 Super«, «MOBIL Super 3000 X1 Formula FE«, «Best Oil Super Cleaning Smart» — всё, что здесь подчёркнуто, используется лишь для привлечения внимания и не несёт смысловой нагрузки.

Некоторую пользу уже начинает нести обозначение объёма канистры с маслом и разметка на торце этой канистры с метками объёма для удобства измерения при доливке.

Как расшифровать маркировку вязкости масла?

И вот мы подошли к самому главному. В мире используется несколько типов маркировок моторного масла на основе его вязкости, но нам будет интересна только одна — по системе SAE, использующая из вышеперечисленных динамических измерений вязкости именно индекс вязкости. 99% масел в нашей стране имеют эту маркировку.

Речь идёт о таких надписях-обозначениях на этикетке с маслом: 5W-40, 10W-20 или 0W-60. Что означают эти надписи? Всё довольно просто!

  1. Буква «W» — это обозначение того, что моторное масло является зимним («Winter»), то есть протестировано и пригодно для отрицательных температур.
  2. Число до «W» — это морозостойкость зимнего масла. Число это кратно пяти, и чем оно ниже, тем в более холодных условиях можно использовать масло.
  3. Число после дефиса — это, наоборот, жаростойкость масла. Обычно это число означает индекс вязкости при температуре 100° C (наиболее близкая к рабочей температуре масла в двигателе). Чем выше число, тем к более высоким температурам готово масло.

Число до дефиса влияет на холодный пуск двигателя, а число после — на работу прогретого мотора. Каким же температурам соответствуют эти обозначения?

Как расшифровать обозначение морозостойкости масла:

  • 0W — масло подойдёт для условий работы температуры окружающей среды не ниже –35° C;
  • 5W — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не ниже –25 … –30° C;
  • 10W — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не ниже –20 … –25° C;
  • 15W — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не ниже –15 … –20° C;
  • 20W — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не ниже –10 … –15° C.

Самое лучшее масло для жителей Сибири — 0W, а жителям Краснодара или Сочи подойдёт и масло с индексом 20W.

Как расшифровать обозначение жаростойкости масла:

  • 30 — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не выше +20 … +25° C;
  • 40 — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не выше +35 … +40° C;
  • 50 — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не выше +45 … +50° C;
  • 60 — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды выше +50° C.

Если мы купили моторное масло с вязкостью 5W-40, то мы можем его использовать в диапазоне температур от –25 до +40° C. Большинство современных автомобилей требуют для работы своих двигателей масла марок 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40.

Чем ниже первое значение, тем более вязким будет моторное масло.

Так выглядит визуально вязкость масла различных индексов
Какое значение имеет вязкость масла в моём двигателе?

Вязкость масла — это ключевой момент, определяющий, насколько легко масло перекачивается через рабочие компоненты двигателя, как легко оно пройдёт через масляный фильтр, и как быстро оно будет стекать обратно в двигатель. Чем ниже вязкость, тем легче всё это будет происходить.

Но здесь нам приходится находить компромиссы. Для запуска холодного двигателя масло должно быть как можно менее вязкое — т.е. более жидкое. Но, чем ниже вязкость, тем меньшую нагрузку масло может поддерживать в подшипниках коленчатого вала. И чем выше вязкость, тем лучше масло будет отрабатывать колоссальные нагрузки внутри двигателя. Чем выше вязкость моторного масла, тем больше сопротивления оно оказывает на движущиеся компоненты, и следовательно, тем больше ведёт к потере КПД двигателя и мощности. Компромисс заключается в минимизации потери мощности, но максимальной поддержке нагрузки.

Что определяет вязкость масла?

Вязкость масла определяется, в основном, размером его молекул и молекул присадок в масле. Чем больше структура молекулы, тем больше вязкость масла. Размер и структура молекул нефтепродуктов всегда различаются, поэтому размер именно средней молекулы в минеральном масле диктует его вязкость. В то время как в синтетических маслах процесс производства позволяет иметь одинаковый размер молекул.

С возрастом масла структура молекул дополняется молекулами компонентов двигателя, топлива и, кроме того, меняется сама структура масла, поэтому вязкость масла с возрастом снижается. Вот почему так важно своевременно производить замену моторного масла.

Вязкость масла — как расшифровать маркировку вязкости моторного масла? Видео 

МаслоСистемы смазкиРасшифровкаИнформация об автоРабота двигателя Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

sate09.ru

Вязкость моторного масла | АВТОЧАС

Главный критерий выбора моторного масла — его вязкость. Множество автомобилистов знакомы с данным термином, он встречается на этикетках ёмкостей с машинным маслом, однако значение изображающихся на них букв и цифр и предназначение данной технологической жидкости, имеющей определённую вязкость на определённых двигателях, известны не каждому. Рассмотрим секреты вязкости масел.

Значение вязкости автомобильного масла

Двигатель авто состоит из многих деталей, в ходе работы соприкасающихся между собой. В «сухих» двигателях их работа продолжается недолго, поскольку взаимное трение приводит к истачиванию и сравнительно быстрому выходу из строя. По этой причине в мотор заливается масло. Это техническая жидкость, покрывающая каждую трущуюся деталь специальной плёнкой и предохраняющая эти детали от износа вследствие истирания.

Каждая марка машинного масла имеет свою степень вязкости. Она характеризует состояние, когда масло остаётся в достаточной мере жидким, для выполнения своей основной функции — смазывание рабочих деталей мотора. Моторное масло подвергается влиянию как наружной, так и внутренней температуры, которые могут значительно колебаться (при эксплуатации в определённых условиях машинное масло внутри двигателя может нагреваться до +150), чего не происходит с другими жидкостями в автомобиле.

Закипание масла может повлечь ущерб для двигателя автомобиля. Для избежания этого специалисты по производству измеряют его вязкость, которая характеризует способность масла сохранять своё рабочее состояние в условиях критических температур.

Впервые вязкость машинного масла начали определять специалисты Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Данную аббревиатуру можно увидеть на упаковках машинного масла. После неё указываются цифры, которые разделяются буквой W (указывающей на способность моторного масла работать при низких температурах).

Если взять ряд цифр 10W-40, то 10W в нём является обозначением низкотемпературной вязкости — это уровень температуры, в условиях которой автомобильный двигатель после заправки его данным маслом заводится «на холодную» и масляный насос прокачивает техническую жидкость, не создавая риск сухого трения компонентов двигателя. В данном случае минимальная температура составляет -30 (от числа, указанного перед W, следует отнять 40), а при отъёме от числа 10 числа 35 получится -25. Именно -25 будет той критической температурой, в условиях которой возможно проворачивание стартером мотора для запуска двигателя. При данной температуре машинное масло сгущается, однако его вязкость остаётся достаточной для смазывания трущихся запчастей. Поэтому, чем выше число перед W, тем ниже отрицательная температура, при которой масло проходит сквозь насос, «поддерживая» стартер. В случае, когда перед W указан 0, масло прокачивается насосом при -40, тогда как стартер прокручивает мотор при температуре минимум -35 с учётом жизнеспособности АКБ и исправности стартера.

Число 40 после W в вышеприведённом случае указывает на высокотемпературную вязкость. Данная характеристика определяет минимальный и максимальный уровни вязкости машинного масла при условиях рабочих температур (+100…+150). Чем выше число после W, тем выше вязкость масла при данных рабочих температурах. Точную информацию относительно высокотемпературной вязкости масла, которая нужна для конкретного мотора, имеет только производитель данного авто. Потому рекомендуется соблюдение требований автомобильного производителя в отношении моторных масел, обычно указывающихся в инструкциях.

Вязкость масла определяется согласно номенклатуре SAE J300, подразумевающей подразделение всех масел по вязкости на 3 вида:

  • Зимние масла — SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W и SAE 20W.
  • Летние — SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50 и SAE 60.
  • Всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40 и SAE 20W-40.

Всесезонные масла самые практичные, поскольку рабочие температуры их являются оптимально сбалансированными.

Для выбора масла с наиболее подходящей для конкретного мотора степенью вязкости следует придерживаться двух правил.

  1. Выбор масла с вязкостью под климатические условия (внешние температуры использования). Важно помнить, что средняя температура местности вашего проживания прямо определяет степень вязкости масла, обозначается цифрой стоящей перед W:
SAE 0W-30 от -30° до +20°C
SAE 0W-40 от -30° до +35°C
SAE 5W-30 от -25° до +20°C
SAE 5W-40 от -25° до +35°C
SAE 10W-30 от -20° до +30°C
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C

2. Выбор масла с учетом срока эксплуатации мотора. Чем машина старше, тем сильнее износ в ней трущихся пар — деталей, при работе двигателя соприкасающихся между собой с увеличением зазоров между ними. Чтобы избежать износа деталей, нужно обеспечить высокую вязкость масляной плёнки на поверхностях их. Таким образом, для мотора, который выработал свой ресурс наполовину, нужно приобрести масло, имеющее более высокую степень вязкости, для нового двигателя — масло с меньшей вязкостью.

Периодичность замены моторного масла

Достоинства и недостатки синтетических моторных масел

autoshas.ru

Вязкость моторных масел: обозначение, расшифровка

Вязкость ‒ это один из наиболее важных параметров масла, которое нужно заливать в двигатель. Не зря ведь на самой емкости указана вязкость моторного масла. Изменение вязкости в зависимости от температуры определяет границы температурных пределов применения этого ГСМ. При низких температурах вязкость масла не должна быть очень высокой, чтобы двигатель мог запуститься "на холодную" (от стартера), а насос смог прокачивать его по системе. А при высоких температурах вязкость данного смазочного материала не должна быть низкой, чтобы обеспечить требуемое давление в системе и создать смазывающую пленку между деталями в двигателе, которые трутся друг о друга.

динамическая вязкость моторного масла

Категории масел

В зависимости от того, как данный ГСМ изменяется в зависимости от температуры, существуют разные категории:

  1. Зимние. Эти масла имеют небольшую вязкость, поэтому при холодной температуре на улице двигатель с ними легко запускается. Однако при высоких температурах такие масла не способны обеспечить нормальный режим работы двигателя. Вязкость моторного масла такого типа будет очень низкой при высоких температурах, поэтому оно не сможет создать надежную масляную пленку между деталями двигателя.
  2. Летние. При низкой температуре на улице (зимой, например) эти масла не обеспечат холодный запуск, но хорошо работают при высокой температуре из-за высокой вязкости.
  3. Всесезонные. Это универсальные смазочные материалы, которые при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, при высоких ‒ вязкостью летних. Именно эти смазочные материалы пользуются наибольшей популярностью, ведь их не нужно менять каждый сезон, а также они весьма эффективны как энергосберегающие.

Вязкость моторных масел ‒ важный, но не единственный эксплуатационный параметр. Стоит также учитывать противоизносные, антикоррозионные, моющие и антиокислительные свойства. Несмотря на это, именно характеристики моторных масел по вязкости являются самыми важными. Именно по ним водители классифицируют ГСМ. А разные добавки и присадки только повышают стоимость продукта.

обозначение вязкости моторных масел

Какое масло подходит для вашего авто?

Основа для выбора конкретной марки ‒ это требование производителя автомобиля. В инструкции обязательно указывается, какой вязкостью моторное масло должно обладать. В качестве примеров в инструкции также приводятся конкретные марки и ссылки на сайты производителей смазочных материалов.

В том случае, если автомобиль старый, и найти официальные инструкции по типу и марке используемого масла не удается, можно самостоятельно подобрать марку масла для трансмиссии и двигателя. В любой точке продажи или на СТО смогут дать квалифицированные советы.

Вязкость моторного масла по SAE

вязкость моторного масла 5w40

SAE (Society of Automobile Engineers) ‒ это международный стандарт, который регламентирует вязкость масел. Многие водители предполагают, что это производитель или марка смазочного материала, но это не так. Спецификация SAE не может ничего сказать про качество масла или про его предназначение для конкретного типа двигателя.

Стандарт SAE оценивает следующие параметры смазочных материалов:

  1. Кинематическая вязкость. Данный параметр характеризует соответствие продукта тому или иному классу вязкости. Это главный показатель для всех вариантов ГСМ, и его не нужно путать с динамической вязкостью моторного масла, которая определяет силу сопротивления двух масляных слоев.
  2. Прокачиваемость. Определяет скорость, при которой масло поступает к парам трения при запуске двигателя на холодную. Также здесь имеет место вероятность выхода из строя мотора по причине поворота вкладышей при пуске.
  3. Вязкость при высоких температурах. Отражает настоящую вязкость при эксплуатации при высоких температурах. Параметр характеризует также противоизносные свойства.

По сути, SAE ‒ это характеристики смазочных материалов по вязкости. Сегодня существует 5 летних классов и 6 зимних. В обозначении вязкости моторных масел зимнего типа обязательно присутствует английская буква W, что означает Winter (Зима). И чем будет более высокая вязкость, тем будет выше число, которое указывается в спецификации.

расшифровка вязкости моторного масла

Расшифровка вязкости моторного масла

Для начала определим зимние и летние классы. К зимним классам относятся масла:

Летние смазочные материалы:

Чтобы вам было проще, давайте приведем простой пример характеристики смазочного материала. Попытаемся понять, что означает вязкость моторного масла спецификации SAE 10W-40. Отметим, что продукт именно с такой характеристикой чаще всего используется в России.

Итак, 10W в обозначении дает нам понять, что это масло является зимним. От того, насколько правильно вы сможете определить этот параметр, будет зависеть возможность легкой запуска двигателя на морозе без негативных для него последствий.

Обозначение 40 в нашем примере говорит о летнем классе продукта. Следовательно, такое масло является универсальным. Данный параметр определяет, как хорошо масло работает в высоком температурном режиме мотора.

что означает вязкость моторного масла

Присутствие в названии обозначений обоих классов говорит о всесезонности ГСМ. То же самое можно сказать про вязкость моторного масла 5W40. Это всесезонное масло, которое может работать как при высоких, так и очень низких температурах.

Как определить вязкость моторного масла для своего автомобиля?

Лучшего всего при выборе моторного масла следовать советам производителя. Судя по данным рекомендациям, ваш автомобиль будет застрахован от проблем с запуском мотора зимой. При этом будут исключены негативные последствия для двигателя, связанные с масляным голоданием. Если применять масла несоответствующей вязкости, то возможен повышенный износ мотора и даже заклинивание после запуска. Следует помнить, что после запуска мотора насосу нужно некоторое время для того, чтобы закачать масло по системе. Только тогда оно поступит к трущимся деталям. И если вязкость будет слишком большая, то насосу потребуется гораздо больше времени. Все это время мотор будет находиться в режиме масляного “голодания”, из-за чего трущиеся детали быстро придут в негодность. Лучшим зимним маслом является то, которое способно сохранять свою текучесть даже в морозы. Лучшим в данном случае являются смазки класса “0W”.

Шкала вязкости масел в зависимости от температуры

Если у вас нет рекомендаций или инструкция отсутствует вообще, то можно либо обратиться за советом в СТО (самый простой и лаконичный вариант), либо попытаться определить данный параметр самостоятельно.

В первую очередь стоит найти информацию о средних значениях зимних температур в вашем регионе, где вы планируете ездить на автомобиле. В зависимости от этого и нужно подбирать масло.

Вот так выглядит шкала вязкости моторных масел:

вязкость моторных масел

О выборе летнего масла

При выборе ГСМ для летней эксплуатации автомобиля стоит учитывать, что большинство известных европейских концернов рекомендуют использовать смазки класса “40”. Это связано с тем, что в летнее и даже весеннее или осеннее время тепловая напряженность двигателей большая. Высокие температуры, скорости сдвига в разных зонах мотора, а также огромные удельные давления ‒ все это свойственно современным моторам. В этих условиях масло должно сохранять свои свойства и держать необходимую масляную пленку, а также охлаждать пары трения. Эта задача становится сложной при эксплуатации мотора в сильную жару или нахождении в пробке, где нет естественного активного охлаждения мотора потоком встречного воздуха.

Всесезонные масла обладают свойствами летних и зимних сортов смазок. Для них предусмотрены двойные обозначения по SAE. Например, в обозначении вязкости моторного масла 5W30 присутствуют сразу два обозначения. Здесь зимние вязкостные и температурные свойства отражены в левой части, а летние ‒ в правой.

как определить вязкость моторного масла

Вязкостно-температурные свойства

Это одна из ключевых характеристик масла. Именно от этих свойств зависит диапазон температуры, в котором этот ГСМ обеспечит нормальный запуск мотора без его прогрева, а также эффективное прокачивание масла по смазочной системе, охлаждение трущихся деталей при наибольших нагрузках и температуре.

Даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется в стране с умеренным климатом, диапазон изменения температуры от холодного запуска в зимнее время до максимального прогрева может составлять 180-190 градусов. Вязкость минерального масла в диапазоне температур от -30 до +150 градусов может изменяться в тысячи раз. Летние масла, которые при высокой температуре имеют достаточную вязкость, обеспечат нормальный запуск мотора при температуре окружающей среды 0 градусов. Зимние ГСМ, которые обеспечат холодный запуск мотора при отрицательных температурах, при нагреве будут иметь недостаточную вязкость.

Поэтому сезонные масла нужно менять 2 раза в год. Причем их наработка вообще не играет никакой роли. Даже если автомобиль всю зиму стоял в гараже с зимним маслом, его необходимо заменить при наступлении теплоты. Из-за этого эксплуатация двигателей становится достаточно дорогой.

Эта проблема отчасти решена благодаря специальным полимерным присадкам. Поэтому в универсальных ГСМ типа 10W40 всегда будут присадки. Без них масло не может быть универсальным и одинаково хорошо работать зимой и летом.

Заключение

Теперь вы знаете расшифровку вязкости моторного масла и сможете подобрать себе правильное ГСМ. Но если есть сомнения относительно выбора правильной вязкости, то лучше обратиться к специалисту. Неправильно подобранные ГСМ могут серьезно навредить двигателю.

загрузка...

worldfb.ru


Смотрите также