Покупать мотоблок Тарпан с двигателем Briggs Stratton или GCV-160. Масло культиватор тарпан


с двигателем Briggs Stratton, запчасти, отзывы владельцев, навесное оборудование

Мотоблок Тарпан — сельскохозяйственный агрегат, который пользуется большим спросом среди аграриев России и стран СНГ. Данная агротехника производится на ООО Туламаш-Тарпан — одном из 20 дочерних предприятий крупнейшего производственного холдинга Туламашзавод.

Мотоблок Тарпан

ООО Туламаш-Тарпан долгое время занимается разработкой и производством техники для агропромышленной отрасли.

Мотоблоки и мотокультиваторы серии Тарпан — это лучшие российские мотомашины, отличающиеся от других моделей отличным качеством сборки, простотой эксплуатации, удобством работы, надежностью и высокими техническими характеристиками.

В данном обзоре речь пойдет о серии отечественных мотоблоков Тарпан, их устройстве, характеристиках, техническом обслуживании и правильной эксплуатации.

Тарпан ТМЗ-МК-03

Тарпан ТМЗ-МК-03 считается базовой моделью, запущенной в производство в 1997 году.

Мотокультиватор Тарпан МК-03

Мотокультиватор Тарпан МК-03 — многофункциональный и мощный механизм для обработки почвы на приусадебных и земельных участках. Агрегат осуществляет следующие операции:

  • рыхление почвы;
  • вспашка участка;
  • дробление и заделка в грунт сорняков;
  • культивация;
  • равномерное перемешивание удобрений с землей на обрабатываемом участке.

На мотоблок землевладельцы часто прикрепляют дополнительное прицепное и навесное оборудование, которое продается отдельно. Функциональность агрегата увеличивается, он преобразовывается и начинает выполнять другие сельскохозяйственные работы:

  • прополка междурядий;
  • окучивание овощных культур;
  • нарезание гряд и борозд;
  • скашивание травяной растительности;
  • заваливание почвой культурных растений при обработке;
  • очистка территории от снега;
  • транспортировка груза.

Для мотоблока используют такое прицепное и навесное оборудование, как:

  • полольники;
  • окучники;
  • газонокосилки;
  • косилка «Струна»;
  • снегоуборщик СМБ-1М;
  • диски защитные;
  • тележка прицепная ТПМ;
  • специальные колеса с грунтозацепами;
  • лопата мотоблочная;
  • удлинитель.

Эти механизмы широко распространены и востребованы в сельском хозяйстве среди аграриев.

Прицепное и навесное оборудование для Тарпан МК-03

Агрегат может обрабатывать площади до 0,2 га. Его применяют на почвах среднего и тяжелого типа. Производитель не рекомендует обрабатывать грунт, содержащий твердые материалы, а также труднодоступные места. Это приводит к поломке мотоблока Тарпан.

Устройство может выдерживать различные климатические условия и эксплуатироваться при температуре +5…+40°С.

Агромодуль имеет небольшие размеры — 1300х700х1060 мм, вес — 45 кг, не требует большой территории для хранения. Его можно транспортировать любым удобным способом:

  • на легковой машине;
  • на тележке;
  • вручную в частично разобранном виде.

Для этой цели 2 основных блока отделяют друг от друга, освобождая откидные болты.

Устройство мотоблока и принцип действия

Мотоблок состоит из таких основных узлов:

  1. Энергоблока, который включает:
    • двигатель внутреннего сгорания;
    • стыковочный механизм;
    • автоматическое сцепление;
    • органы управления.
  2. Исполнительного блока, который состоит из рабочих механизмов:
    • редуктор;
    • ротационный культиватор;
    • глубинный регулятор.

В агрегате Тарпан могут применять энергоблоки с такими моторами:

  • с карбюраторным 4-тактным двигателем Briggs & Stratton (США), модель 12/802;
  • с двигателем Honda (Япония), модель GCV-160.

Рабочий объем Briggs Stratton составляет 190 см³, Honda — 160 см³.

При этом двигатель внутренного сгорания Briggs с принудительным воздушным охлаждением позволяет развивать мощность до 6 л.с., моторесурс находится в пределах 1000 моточасов. Максимальная мощность мотокультиватора с двигателем Honda — 5,5 л.с.

Устройство мотоблока Тарпан МК-03

Рулевое управление агрегатом является простым и удобным. Этот рабочий орган регулирует положение рукояток. При поворачивании руля в горизонтальную плоскость производится обработка земли. При транспортировке техники руль на мотоблоке разворачивают в сторону двигателя.

С помощью рычага дистанционного управления меняют обороты мотора или останавливают его работу.

Центробежное сцепление запускает мотоблок. При достижении нужного количества оборотов двигателя большой крутящий момент передается на редуктор.

Для передачи мощности рабочим органам машины служит 1-ступенчатый, червячный редуктор с масляной ванной.

Обработка почвы осуществляется ротационным культиватором. Фрезы диаметром 320 мм при вращении разрыхляют верхний слой почвы, отрезают часть, измельчают ее и перемешивают, при этом мотоблок начинает движение вперед. Ширина обработки грунта составляет 560 мм. При агрегатировании дополнительного оборудования ширина захвата увеличивается до 1 м с глубиной вспашки 180-200 мм.

Новые модели Тарпан

В условиях меняющегося рынка за последнее время производитель выпустил целую серию качественных, надежных, конкурентоспособных и недорогих агрегатов Тарпан, в т.ч.:

  • ТМЗ-МК-04;
  • ТМЗ-МБ-07-01.

Основным отличием модели Тарпан ТМЗ-МК-04 от МК-03 является увеличение производительности. Производительность агрегата составляет 0,08 га/ч. Вес мотоблока — 43 кг.

Мотоблок Тарпан ТМЗ-МК-04-1

Мотокультиватор МК-04 обладает такими же функциональными возможностями и техническими характеристиками, как и базовая модель.

Мотоблоки Тарпан 07-01 — это новая, модернизированная сельскохозяйственная техника, созданная на основе базовой модели МК-03 и имеющая такие отличительные характеристики:

  1. Вес — 68 кг.
  2. Коробка передач — 3-скоростная (2 вперед, 1 назад).
  3. Сцепление — клиноременное с рычагом сцепления.
  4. Редуктор — шестеренчатый с цепной передачей.
  5. Двигатель — Briggs & Stratton Vanguard OHV(США) мощностью не менее 6,5 л.с. или Honda GCV-160 (Япония).
  6. Для работы подходит бензин А-92.
  7. Ширина обработки почвы при фрезеровании — 700 мм.
  8. Ширина обработки почвы с дополнительными фрезами — 1100 мм.

Мотоблок Тарпан 07-01

Мотоблок 07-01 предназначен для механизации сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Ремонт и техническое обслуживание мотоблока Тарпан

При эксплуатации мотоблока фермер должен выполнять периодическое техническое обслуживание агрегата.

Оно заключается в следующем:

  1. После первого запуска машины необходима обязательная замена масла в редукторе.
  2. Каждый день проводится:
    • чистка и протирание мотоблока;
    • проверка на отсутствие течи масляной и топливной жидкости во всех соединениях;
    • контроль креплений, затяжки болтов, гаек;
    • проверка уровня масла в редукторе;
    • проверка работы, очистка, ремонт муфты сцепления.
  3. Каждые 100 часов или 1 раз в год:
    • замена масла в редукторе;
    • смазка тяги и органов управления.

При возникновении неисправностей одного из узлов или соединений необходимо произвести ремонт или полную его замену. На Тарпан запчасти и детали можно купить у дилеров торговой марки или в свободной продаже на отечественных рынках.

Подвергаться быстрому изнашиванию и расходу могут разные детали и материалы, в т.ч.:

  • ремни привода;
  • сальники;
  • кольца;
  • втулки;
  • фильтры.

Во время гарантийного срока ремонт своими руками проводить запрещается, его должен осуществлять только производитель.

При эксплуатации мотоблока владельцам техники не требуется специальной подготовки.

Инструкция к пользованию агрегатом Тарпан дает все необходимые знания по работе на мотокультиваторе.

Если к агрегату присоединяют дополнительное навесное оборудование, оператору необходимы определенные навыки. Для этого производителем разработаны специальные правила и руководство эксплуатации навесных механизмов. Данные технические документы поставляются в комплекте с мотоблоком.

Продукция Туламашзавода имеет хорошие отзывы. Мотоблоки долговечны, надежны и доступны по цене.

Стоит ли покупать мотоблок Тарпан?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

specmahina.ru

Мотокультиваторы Тарпан — модели их характеристики, видео

Тульский машиностроительный завод выпустил культиваторы Тарпан в 1991 году. Первые модели комплектовались отечественными двигателями небольшой мощности, потому они не вызывали особого интереса у фермеров. В 1997 году на рынке появились машины с американскими четырёхтактными моторами. Спрос на технику начал увеличиваться, владельцы смогли оценить её по достоинству.

Бренд ТарпанКультиваторы Тарпан эксплуатируются на территории площадью до 15 соток. Продуманная конструкция и хорошие технические показатели сделали их конкурентоспособными.

Достоинства техники Тарпан

Машины Тарпан представлены на рынке около 25 лет. Положительные отзывы владельцев подтверждают, что агрегаты обладают многочисленными положительными характеристиками:

  • Разбирается на две части. Это значительно облегчает перевозку;
  • Качественный двигатель и прочные элементы хорошо сочетаются, обеспечивая возможность обработки даже тяжёлых почв;
  • Высокая скорость вспахивания земельного участка – около 2 соток за час;
  • Мотор в вертикальном расположении легко снимается;
  • Возможность использовать разное навесное оборудование;
  • Минимальное число настроек. Агрегатом легко управлять. Нет необходимости в регулярном техническом обслуживании;
  • Небольшая масса и компактность. Мотокультиватор легко поворачивается в любую сторону. Собранный агрегат занимает минимум места. Разобранный помещается даже в багажник легкового авто.

Есть определённые недостатки в конструкции:

  • Фрезы располагаются под прямым углом, потому быстро засоряются;
  • Отсутствие скорости заднего хода;
  • Перед сменой моторного масла снимается сцепление и откручиваются крепления.

Специфика мотокультиваторов Тарпан

Все системы и узлы мотокультиваторов продуманные, потому надёжные и долговечные. Производитель стремился создать универсальную технику для решения различных сельскохозяйственных задач.

Особенности техники Тарпан:

  • Практически все агрегаты с двигателем Briggs&Stratton, мощность которых 5 — 6 л. с.;
  • Трансмиссия на одну-две скорости;
  • Воздушное охлаждение предохраняет силовую установку от перегрева и сокращает число поломок;
  • Улучшенное сцепление с надёжными свечами;
  • Червячный редуктор. Он надёжнее ременной или цепной передачи. С ним механизм работает долгое время без замены данного элемента;
  • Вспашка выполняется на глубине 16 — 25 сантиметров;
  • Ширина захвата поверхности 25 — 100 сантиметров;
  • Два пневматических колеса, упрощающих перевозку;
  • Рукоятки настраиваются по высоте под рост оператора;
  • Ручки с резиновыми накладками удобные, угол наклона рулевой штанги регулируется;
  • Замена запчастей при неисправности. Их можно приобрести в специализированном магазине по доступной цене.

Двигатели для мотокультиваторов Тарпан четырёхтактные одноцилиндровые:

  • Champion. Американский мотор с мощностью 5,5 л. с. Обеспечивается работоспособность в 0,06 га/час;
  • Briggs&Stratton. Мощность в диапазоне 5,5-6 л. с., производительность достигает 0,06 га/час;
  • Honda. Двигатель считается самым надёжным. Мощность до 5,5 л. с.

Перечень масел для мотокультиваторов ТарпанОтличные параметры делают технику долговечной и ремонтопригодной.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03Модель ТМЗ-МК 03 пользуется большим спросом. Благодаря модульной конструкции технику можно хранить на дачном участке и перевозить в багажнике авто. Снимаются не только навесы, но и силовая установка.

Обзор характеристик:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез – четыре штуки;
  • Ширина захвата – 35, 70, 100 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Вес агрегата – 45 килограмм.

Тарпан ТМЗ-МК 03 дополняется разными навесными устройствами:

  • Плугом;
  • Граблями
  • Окучником;
  • Косилкой газона;
  • Ротационной фрезой.

Работать с навесными устройствами проще из-за компактных размеров и рукояток, которые настраиваются под оператора.

Предложенное видео позволит ознакомиться с конструкционными характеристиками и спецификой эксплуатации агрегата.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04Культиватор бензиновый Тарпан взрыхляет нормальные и тяжёлые глинистые почвы, вводит удобрения, убирает сорняки. Машина имеет высокую силу тяги и хорошую проходимость благодаря установленной силовой установке от американского производителя.

Червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление позволяют эксплуатировать агрегат вне зависимости от условий.

Технические параметры:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез (гусиных лапок) – четыре штуки;
  • Ширина вспахивания – 56 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Масса – 43 килограмма.
Мотокультиватор Тарпан електроЭлектрокультиваторы Тарпан также стоят внимания. Они работают на электрической силовой установке с питанием 220Вт. Эл. культиватор Тарпан имеет немного меньшую мощность, нежели бензиновая модель. Но параметры обработки грунта и конструкционные особенности ничем не отличаются.

При эксплуатации техники важно изучить инструкцию по эксплуатации. Опираясь на неё, выполняется обслуживание и уход за агрегатом.

pro-traktor.ru

Мотокультиватор тарпан, отзывы, описаине, видео

Оглавление:

Мотокультиватор Тарпан можно отнести к среднему классу, однооперационный, имеющий одну скорость. На нем установлен двигатель B&S, мощностью 6 л.с. Настраиваемый захват фрезы 35/70/100 см. Также установлен червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление. Вес мотоблока 45 кг. На нем не предусмотрена задняя передача и отбор мощностей.

Стоит ли покупать мотокультиватор Тарпан

Для перекатывания мотоблока установлены два колеса. А для того, чтобы регулировать глубину хода фрезы, установлен сошник. Сам мотоблок легко разбирается на две части. Колесики и рукоятки сделаны съемными. Благодаря этому легко помещается в багажник автомобиля.

Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

Главной особенностью Тарпана является довольно мощный двигатель, по сравнению с другими мотокультиваторами такого класса. К сожалению, конструкторы не предусмотрели заднюю передачу, что является большим минусом. Червячную передачу редуктора установили в довольно прочный корпус.

К сожалению она не имеет обратного хода из-за большого передаточного отношения. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится вытягивать мотокультиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот не представляется возможным.

Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

В этом случае фреза не поворачивается обратно, идет юзом и разворачивает то, что только что было взрыхлено. Именно по этой причине в современные мотокультиваторы устанавливают редукторы с зубчатыми колесами либо с цепными передачами. Если же устанавливают червячный редуктор, то исключительно с задним ходом.

Поэтому Тарпан очень удобен владельцам открытых огородов, и тем, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посевов. В этом случае для удобства управления мотоблоком в задней передаче нет большой необходимости.

Сцепление и скорости мотокультиватора Тарпан

Следующие особенности конструкции мотокультиватора — это автоматическое центробежное сцепление и разъемная «нога». Это позволяет разбирать его на две части и складывать в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности «часто вылетает» сцепление при работе с окучником, плугом, копалкой. Если же использовать автоматическое сцепление, у него большая инерция срабатывания, что небезопасно.

Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

Для включения скорости, чтобы запустит фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению оборотов, после чего начинает вращаться фреза. Если нужно экстренно остановить фрезу, оператор должен убрать газ. Это не приведет к моментальному отключению фрезы, и она будет продолжать работать некоторое время. В этом случае нужно использовать кнопу «Стоп».

Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

Также в строении мотокультиватора использована новая конструкция рулевой штанги, которая позволяет разворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря чему оператор может идти рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.

Если же установить дополнительное оборудование на мотокультиватор Тарпан, то он сможет пропалывать, окучивать, боронировать, рыхлить, фрезеровать и т.д.

Мотокультиватор Тарпан отзывы

Владимир, Житель Белгорода, использует Мотокультиватор Тарпан на дачном участке:

Пользуюсь Тарпаном уже 9 лет. Положительные общие впечатления в первую очередь благодаря двигателю. Достоинства мотокультиватора: всегда заводится с полтыка; поскольку стоит четырехтактный двигатель, не надо бодяжить масло, просто налил бензина и меняй мало раз в год; легко помещается в багажник любой легковушки, потому что можно разобрать на две половины. Недостатки Тарпана: очень неудобно сделан газ — под большой палец правой руки. Он быстро устает.

Отзыв Сергея, Житель Омска, использует Мотокультиватор Тарпан на своем участке:

При его небольшом весе (48 кг) и «чудовищно» избыточной мощности — трудно берет целину. Если сначала использовать плуг трактора, который порвет корни, с комками расправится легко и просто. Из-за особенности конструкции, не установлен реверс. Но при его легком весе без проблем разворачивается вручную. Видел, как переделанным Тарпаном тащили тележку. Плуг не тянет, потому что малый вес. И в то же время отлично нарезает грядки окучником на фрезах. Отличный материал, из которого изготовили фрезы.

Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

Отзыв Андрея Ивановича, Житель Ростова, использует Мотокультиватор Тарпан в теплице:

Один раз заточил их после покупки, и больше не прикасался. В основном пользуюсь окучником и фрезами — нарежу грядок, распашу и все. Ничтожно мало нужно бензина: на час работы хватает бака в 1,5 литра. В первый же раз снял кожух фрез, поскольку он только мешал, потому что много травы наматывается на фрезы. Также спереди вешал гирю в 20 кг, благодаря чему целина бралась намного лучше. Но она спереди болталась и раскачивала культиватор.

В общем, если использовать для дачных работ с минимум настроек и гемороев — это вполне удобная вещь. Также не нужно забывать, что в первую очередь задача культиватора — рыхлить землю, что он делает просто отлично. Поэтому комплектом к нему идут только фрезы.Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

Отзыв Романа Викторовича, Житель Харькова, использует Мотокультиватор Тарпан на даче:

Я работаю с Тарпаном с 2004 года. Очень доволен. Если, при работе на тяжелом грунте, он начинает прыгать и пытается убежать, то для начала необходимо снять и наточить ножи. Желательно приделать груз. Сделал груз из свинца (переплавил старые аккумуляторы). Получился вес груза 13 кг, имеет компактный объем и позволяет отлично работать. Также можно сделать в виде нескольких пластин, чтобы регулировать вес. Я использую груз для копки траншей, целинных земель и первичной вспашки. Потом снимаю и прекрасно работает.

Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

Алексей, Житель Харькова, использует Тарпан приусадебном участке:

Совсем недавно приобрел Тарпан. Вчера прошел огород фрезами. Ощущения: двигатель работает без вибраций и тихо; культиватор немного легковат, иногда подпрыгивает; отлично культивировал второй раз, когда поворачивал рога, не оставалось следов. Обработал семь соток. На это ушло два часа и три литра бензина.

Владимир Иванович, Житель Белгорода, использует Мотокультиватор на даче:

Нагрузка на спину и руки приемлемая. Кроме фрез, навесное оборудование не испытывал. Фрезы приходится чистить, потому что сильно наматывает корни. Но думаю, что это плюс, так как убираются сорняки из огорода. Если же фрезы будут острые, то разрубит корни, после чего размножаться сорняки.

Мотокультиватор Тарпан видео подборка

Плуг для мотокультиватора Тарпан

Для его изготовления плуга для мотокультиватора Тарпан использовалась высокопрочная специальная сталь, чтобы он выдержал большие нагрузки. Его предназначение — вспахивать почву с комплекте с грунтозацепами, благодаря которым создается нужное тяговое усилие.

навесное оборудование для мотокультиваторов фото

Использование плуга возможно для первоначальной обработки почвы. Для разрыхления больших комьев земли, необходима культивация.

motoblok-kultivator.com

Культиватор Тарпан ТМ 3 МК 3 двигатель, цена, отзывы и навесное оборудование

Тарпан ТМ 3 МК 3 – культиватор среднего уровня, предназначенный для обработки небольших территорий. Перед нами продукт отечественной разработки, обладающий хорошо изученной конструкцией, проверенной временем. Машина является признанной на всем постсоветском пространстве. По своим возможностям данный культиватор сопоставим даже с некоторыми современными мотоблоками. Рассматриваемая модель широко востребована у садоводов, дачников, фермеров, а также коммунальных служб.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Культиватор ТМ 3 МК 3 разработан в начале 1990-ых годов. По сути, он является преемником легендарной модели «Русь», которую выпускал «Туламашзавод». Изначально Тарпан не отличался выгодностью в производстве, поскольку имел дорогостоящую и трудоемкую конструкцию, слишком сложную по тем временам. К тому же, технику мало кто покупал. Но со временем передовые технологии стали доступнее в производстве, культиватор подешевел, а спрос на него увеличился в несколько раз. В результате со второй половины 1990-ых годов удалось наладить массовый выпуск одноименного мотоблока. Так, на данный момент техника собирается на заводе «Тарпан», который входит в структуру «Туламашзавода».

Назовем ключевые достоинства модели МК 3 – прочность и надежность, очень выносливый червячный редуктор и высокая производительность. Все это позволяет достичь потрясающих результатов при обработке почвы разными способами.

Культиватор ТМ 3 МК 3 обладает массой преимуществ:

  • машина оснащена весьма надежными российскими комплектующими, и при этом оборудована импортным мотором. Агрегат рассчитан на обработку даже тяжелых почв.
  • Культиватор быстро и эффективно обрабатывает участки. Практика показывает, что машина способна за пять часов вспахать десять соток, а то и больше.
  • Конструкция машины простая и неприхотливая в обслуживании. К тому же, количество поломок – минимальное, а их частота вполне предсказуема, и позволяет уложиться в регламентные рамки.
  • Настройка культиватора не занимает много времени.
  • Червячный редуктор – один из самых надежных элементов культиватора. Он намного выносливее, чем ременная или цепная передача у конкурентов.
  • Большое количество фрез (6-8 шт) обеспечивает максимальную производительность за счет их хорошей заточки.
  • Небольшая масса положительно влияет на маневренность машины.
  • Двигатель установлен вертикально, чтобы был быстрый доступ ко всем узлам и компонентам моторного отсека
  • Возможность подобрать почти безграничное число навесных опций
  • На рукоятку вынесены почти все органы управления – рычаги газа, тормоза, коробки передач и т. д. К тому же, сама рукоятка настраивается по высоте и ширине. Это позволяет подобрать положение под себя. Для полного разворота на 360 градусов предусмотрена рулевая штанга, которая при этом позволяет еще и менять угол наклона.

Теперь рассмотрим недостатки культиватора:

  • Модель МК 3 не оснащается задним ходом. Более того, реверс отсутствует даже в самой топовой комплектации, что непозволительно для техники такого класса. Дело в том, что задний ход здесь невозможен в принципе, поскольку культиватор оснащен червячной передачей с высоким передаточным отношением. Отсутствие реверса может вызвать неудобство пользования, например, при обработке почвы в засаженных и стесненных условиях.
  • Неудобная форма рычага газа, сделанная под большой палец правой руки, который быстро устает.
  • Во время скашивания травы она наматывается на фрезы и вдавливается в почву. И все же, большое количество травы при этом остается на фрезах, и их приходится постоянно чистить. Все дело в том, что фрезы загнуты под прямым углом, из-за чего на них наматывается трава.
  • Менять масло в моторе может вызвать определенные неудобства. Так, для этого необходимо демонтировать сцепление, предварительно выкрутив из рамы три гайки.
  • Если во время езды культиватор будет долго наклонен на угол более 15 градусов. в этом случае слишком высок риск утечки масла, которое попадет на воздушный фильтр
  • Для экстренной остановки придется держать зажатой кнопку «стоп». Другого выхода нет, так как рычаг газа не позволяет сразу остановить фрезу.

Навесное оборудование

На Культиватор Тарпан МК 3 принято устанавливать такие опции:

  • Поплольник – используется для истребления сорняков между грядками. Попольник рассчитан на работу с междурядьями шириной 300-400 мм.
  • Окучник – совместим с попольниками. Оба элемента используются воедино – так намного эффективнее. Окучиватель размечивает грядки, формирует борозды, а также необходим для посадки корнеплодов и других овощных культур
  • Сенокосилка – нужна для скашивания травы. Для рассматриваемой модели используется приставка «Струна».
  • Грунтовые зацепы – необходимы для лучшей устойчивости при обработке целинных земель на большую глубину.
  • Плуг – еще одно средство, позволяющее осуществлять еще более глубокую вспашку.
  • Фрезы «Гусиные лапки»
  • Снегоуборщик
  • Сцепное устройство, позволяющее прикреплять любое навесное оборудование

Двигатель и технические характеристики

Культиватор Тарпан ТМ 3 МК3 оснащается разными силовыми установками. Так, отлично себя зарекомендовали американский и японский моторы — Briggs & Stratton и Honda соответственно. Оба двигателя имеют повышенный ресурс, и практически никогда не требуют капитального ремонта.

Культиватор с такими моторами стоит очень дорого, оттого и спрос на такие модификации находится на крайне низком уровне. В связи с этим производитель разработал наиболее оптимальный вариант – комплектацию с китайским мотором Champion G160VK. Его мощность составляет 5,5 лошадиных сил. Также еще есть вторая версия с китайским движком – Zongshen XP200, но такую машину можно встретить на рынке очень редко.

Из прочих параметров отметим поддержку 92-го бензина, глубину обработки земли до 200 мм, а также ширину обработки от 350 до 1000 мм. Диаметр каждой фрезы – 320 мм. Габариты устройства: длина 780 мм, ширина 700 мм и высота 750 мм.

Потребление топлива

Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03 потребляет в среднем 2 литра бензина в час, что считается нормой для большинства мотоблоков. Как видим, в последнее время производители не стремятся сокращать расход топлива. И все же, нынешнее поколение фермеров и дачников считает такой расход вполне уместным. К тому же, ради справедливости надо сказать, что расход в 2 л достижим только на предельной нагрузке, например при перевозке 600-килограммовых грузов.

Цены в России

Цена нового культиватора Тарпан ТМЗ-МК-3 составляет в пределах 27 тысяч рублей за базовую комплектацию. С учетом навесного оборудования стоимость возрастает до 40 тысяч и больше – цена зависит от того, какие именно опции нужны владельцу.

Конкуренты: Лидер B&S 450 Series, Eurosystems Z-2 B&S 450 Series, DDE V 500 II 65R «Мустанг-1М» и другие.

Видео

Отзывы

  • Николай, Свердловск. Тарпан ТМ3 МК3 мне понравился, похвалю его за высокую производительность на бездорожье, и при обработке сложных целинных земель. Машина эффективно и быстро работает с грунтом, бережно выкапывает и сажает корнеплоды. Мощный японский мотор потребляет всего 2 литра в час. К тому же, я заливаю 92-ой бензин. К счастью, можно заливать дешевое топливо, благо это предусмотрено конструкцией агрегата, но все же надо быть очень осторожным при заправке жидкостей. Например, масло необходимо заливать только определенных марок.
  • Алексей, Калининград. Тарпан ТМЗ МКЗ – не просто мотоблок. Он для меня отличным стимулом для расширения моих территорий. Сейчас у меня 25 соток, с которыми модель ТМ3 справляется на ура. На большую глубину вскапывать не обязательно, так как возможностей культиватора и так хватает с запасом. Кстати, понравился мощный 5,5-сильный мотор с хорошей тяговитостью и развитым потенциалом.
  • Сергей, Минск. Машиной доволен, пользуюсь ей без малого пять лет. Культиватор довольно быстрый и маневренный, с ним очень удобно в стесненных условиях, при наличии кустарников и прочих препятствий на каждом углу. У меня огород всего 7 соток, но в дальнейшем я планирую расширить свои земельные владения. Культиватор экономичный, расход топлива 1-2 литра в час. Заливаю 92-й бензин. Из капризов отмечу быстрый износ шин, постукивающую подвеску, громкий двигатель и компактные габариты.
  • Никита, Иркутск. Пользуюсь культиватором Тарпан ТМЗ-МК-03 уже четвертый месяц. Машина достойно выдерживает колоссальную нагрузку, а именно обработку тяжелого грунта, целины и перевозку грузов. потребляет топливо АИ-92.
  • Владислав, Томск. Эта модель идеально подходит для моих нужд. Качественно и быстро выполняет окучивание, посадку корнеплодов и транспортировку грузов. К сожалению, мелких поломок не избежать. Уже на четвертый день пользования износился первый комплект колес. Поставил новый, опять преждевременный износ. Расход бензина 5-6 литров на 100 км/час
  • Ярослав, Тверская область. Культиватор ТМ 3 МК 3 прекрасно меня выручает при обработке моих 11 соток. Эксплуатирую машину вместе с грунтовыми зацепами, поскольку культиватор довольно легкий, и без зацепов ему тяжеловато обрабатывать тяжелые грунты. Заправляю 92-м бензином, но можно присмотреться к АИ-95.

kultivator365.com

Мотоблок Тарпан технические характеристики, цена, отзывы

Производство мотоблока Тарпан осуществляется на территории России на предприятии «Туламашзавод», являющимся крупнейшим областным холдингом. В его состав входит 20 дочерних отделений, ориентированных на гражданскую и военную продукцию. Одно из подразделений холдинга («Туламаш-Тарпан») специализируется на выпуске небольшой сельскохозяйственной техники, ориентированной на Россию и Ближнее зарубежье.

Обширная дилерская сеть, включающая свыше 70 представительств в российских регионах и близлежащих государствах, позволяет наращивать объемы реализации и качественно обслуживать клиентов.

Мотоблоки холдинга Туламашзавод пользуются большой популярностью в странах СНГ и России благодаря высокому качеству сборки, комфорту работы и высоким техническим характеристикам. Серия Тарпан – это надежная российская техника с мировым уровнем производительности и доступной ценой.

Содержание статьи

Модель Тарпан

Мотоблок Тарпан представляет собой легкое многофункциональное устройство, удобное в эксплуатации. Аппарат предназначается для использования в огородах, садах и приусадебных участках. Его отличают простота конструкции и эксплуатации. При этом достаточный вес и мощный агрегат позволяют использовать мотоблок для выполнения различных задач (нарезки борозд, вспашки грунта, покоса травы, перевозки грузов, культивирования, окучивания и других операций).

Конструкция модели Тарпан предполагает возможность перевозки устройства даже в небольшом автомобиле с минимальной разборкой. В составе мотоблока выделяют 2 основные части: редукторную составляющую и силовой агрегат. Последний состоит из энергоблока с топливными элементами и рулевого управления. Все модификации техники оснащаются мотором Briggs Stratton с высоким уровнем экономичности, экологичности и надежности. Благодаря этому потребитель затрачивает минимум средств при эксплуатации мотоблока.

Видео

Рулевое управление аппарата является довольно простым и удобным. Оператор может отрегулировать рукоятки с учетом своего роста. Тарпан создает небольшую вибрацию при эксплуатации, потому повышенной нагрузки на руки не возникает, что минимизирует уровень утомления и продлевает длительность безостановочной работы. Именно поэтому многие потребители выбирают данную модель.

Редукторная составляющая включает коробку передач с шестеренчатым редуктором, защитный кожух, колеса (фрезы-культиваторы), передний кронштейн и задний кронштейн, дополненный регулятором глубины. Трансмиссия техники имеет 2 передние и 1 заднюю скорость, что обеспечивает высокие показатели надежности.

Между основными частями мотоблока находится съемный несуще-опорный держатель, одновременно соединяющий и разделяющий их.

Недостатки модели Тарпан:

  • ненадежность сцепления;
  • малая вариативность в выборе мощности;
  • неудобное расположение рычагов управления.

Достоинства мотоблока Тарпан:

  • высокое качество материала фрез;
  • надежный корпус;
  • долговечность и износостойкость конструкции;
  • небольшая стоимость;
  • простота эксплуатации;
  • наличие защитного кожуха, защищающего оператора от попадания комков земли, камней и острых предметов;
  • разборная конструкция;
  • малый уровень вибрации.

Навесное оборудование

В базовый комплект поставки мотоблока входят фрезы, переходная втулка для установки металлических колес, инструкция, регулятор глубины, резиновые колеса и комплект ЗИП. Тарпан легко может преобразовываться в различные устройства посредством дополнительного оборудования. Приобретать его придется отдельно. Наиболее популярными видами оборудования являются:

  • корнеплодовыкапыватель КВ-2;
  • плуг;
  • полольники;
  • окучник;
  • косилка роторная;
  • снегоуборщик СМБ-1М;
  • щетка мотоблочная;
  • тележка прицепная ТПМ;
  • специальные колеса с грунтозацепами;
  • лопата мотоблочная;
  • удлинитель.

Тарпан имеет свои особенности эксплуатации, как и любая другая техника. Повышенное внимание рекомендуется уделять типу используемого масла. При этом заливать его необходимо перед началом эксплуатации, а сливать сразу после ее завершения (до момента полного остывания). Это позволит продлить полноценную работоспособность аппарата. Также сразу после приобретения мотоблок рекомендуется обкатать. Оператору следует проверить все соединения устройства и долить масло и топливо до необходимого уровня. После этого осуществляется первый пуск агрегата и его прогрев. Данная процедура длится до 10 минут. На втором этапе проверяются передачи мотоблока. В этот момент оператор должен тщательно наблюдать за работой устройства. После первого часа эксплуатации можно увеличить количество оборотов и перейти к использованию мотоблока с дополнительным оборудованием. При этом максимальная нагрузка в этот период не должна превышать 65% от предельного уровня. После обкатки выполняется техническое обслуживание техники.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 1400 мм;
  • ширина – 560 мм;
  • высота – 1090 мм.
  • Масса модели Тарпан составляет 67 кг.

Прочие характеристики:

  • глубина обработки – до 210 мм;
  • ширина обработки – до 720 мм;
  • предельный угол наклона – 15 градусов.

Двигатель

Мотоблок Тарпан комплектуется 4-тактным карбюраторным двигателем Briggs and Stratton с принудительным воздушным охлаждением. Запуск агрегата осуществляется вручную. Мотор не является представителем последнего поколения продуктов бренда, но имеет высокие показатели экономичности и экологичности.

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 160 куб.см;
  • номинальная мощность – 5,5 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 8,5 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний расход топлива для мотоблока Тарпан составляет 1-1,2 л/час. Емкость топливного бака – 1,1 л (полной заправки хватает примерно на час работы).

Цена

Стоимость мотоблока Тарпан – от 40000 рублей.

Аналоги

  • Салют 5Л-6,5;
  • КаДви Авангард АМБ-1;
  • Caiman Vario 60S TWK+.

Отзывы

  • Приобрел мотоблок Тарпан 4 года назад. Пока никаких нареканий данная техника не вызывает. Потребление топлива небольшое, с работой агрегат справляется отлично и прекрасно «кушает» 92-ой бензин. После первого сезона столкнулся со следующей проблемой. Решил не сливать бензин на зиму, в результате весной мотоблок просто не завелся. Пришлось все сливать и заливать новый состав. Обрабатываю при помощи данного аппарата участок в 11 соток. На все уходит примерно 6-7 часов без особого напряжения. Тяжелую почву культивировать не пробовал. Работать с мотоблоком довольно комфортно, особой усталости не чувствую. Тарпан однозначно стоит своих денег.
  • Мотоблок Тарпан очень надежная и функциональная техника. Использую его для нарезки грядок и вспашки. На данные операции уходит совсем мало топлива. Полного бака хватает на час работы. Тяжелую почву мотоблок обрабатывать не будет. Данную проблему на своем участке решил при помощи дополнительного утяжеления. Правда, самодельное приспособление немного мешало при работе. Если использовать Тарпан исключительно для стандартных дачных операций, то его веса вполне хватает. С учетом хорошего качества элементов и сборки прослужит аппарат очень долго.
  • Использовал модель Тарпан на протяжении 9 лет на участке в 25 соток. На момент покупки мотоблок был одним из наиболее дешевых. О приобретении не жалею. За время работы лишь раз поменял свечи, заливал различное масло, несколько раз заменил фильтр. За качеством топлива также особо не слежу. Кроме того, мотоблок постоянно использует родня. Подобное обращение Тарпан выдерживает и по-прежнему радует своей работой. Отсутствие развитой сервисной сети для техники не проблема, поскольку из строя она выходит крайне редко. Рекомендую всем данную модель.
  • Купил мотоблок Тарпан в 2010 году. Пока очень доволен техникой. На легкой почве агрегат легко справляется с любой задачей, на тяжелой – периодически начинает прыгать. Обрабатывать целину и тяжелый грунт лучше с использованием дополнительного груза (виной всему небольшая масса устройства). Мне хватало 20 кг навеса. При этом компактные габариты позволяли использовать мотоблок в труднодоступных местах. Применял технику на участке в 8 соток для обработки земли и копки траншей. С подобными задачами агрегат уверенно справился. На обработку участка в среднем уходило около 3 л бензина и 2 часов времени. Пока никаких проблем с мотоблоком не возникало.

traktorbook.com

Какое масло заливать в редуктор мотоблока тарпан

Моторные масла для Силовой Продукции

bogorodandoraПриветствую Вас !!!Сегодня я хочу уделить ВНИМАНИЕ на таких вещах , как моторные масла , которые необходимы для безотказной работы и эксплуатации силового оборудования.Ниже я буду приводить фото масел которые я сам лично использую для работы силовой продукции , а так же продаю для своих клиентов.Итак начнем =>>>Масло моторное в картер двигателя для 4-х тактных двигателей HONDA SAE 10W30Это оригинальное моторное масло HONDA , которое применяется для такой продукции , как газонокосилки, мотопомпы, двигатели общего назначения, мотокосы или как их еще называют триммера, грунтофрезы и конечно же бензиновые электростанции.Емкость бутылки - 1 литр.Так же очень доступная цена , смотреть ЗДЕСЬ >>>Обратная сторона бутылочки на фото нижеМасло моторное для 4-х тактных лодочных моторов HONDA MARINE SAE 10W30Ну и конечно же HONDA не могла пропустить такую продукция , как лодочные моторы. И специально для этой группы товаров представлен следующий вид моторного масла.Цена так же традиционно очень доступная (относительно других производителей) , смотреть ЗДЕСЬ >>>Обратная сторона бутылочки на фото нижеМасло трансмиссионное HONDA SAE 90 (используется для редуктора лодочного мотора) Если Вы пользуетесь лодочным мотором Вы конечно же спросите , а как же в редуктор масло , какое туда заливать и Honda не обошла и этот вопрос стороной. Специальное трансмиссионное масло для редуктора подвесного мотора Хонда. На фото ниже.Смотреть ЗДЕСЬ >>>Обратная сторона бутылочки на фото нижеМасло моторное для 4-х тактных бензиновых двигателей Mobil SAE 10W40Ну а как же быть если Вам нужно моторное масло совершенно с другим стандартом и не для хондовской продукции. Есть отличное решение данного вопроса. Моторное масло Mobil.Производство данного масла - СШАОтличное моторное масло , которое я очень часто использую для предпродажной подготовки большинства силовой продукции , которая реализуется в www.motorsvit.com.uaСмотреть ЗДЕСЬ >>>Обратная сторона бутылочки на фото нижеМасло трансмиссионное Quaker State SAE 80W90 (в редуктор лодочного мотора)И вот кто- то спросит а если у меня НЕ хондовский лодочный мотор , какое масло в редуктор можно использовать.Есть трансмиссионное масло , которое я уже на протяжении долгого времени продаю своим клиентам да и сам не раз использовал для своего лодочного мотора. Quaker State SAE 80W90На мой взгляд отличное решение , но я еще хотел бы подметить конструкцию этой бутылочки ( в виде конуса) . Вот именно такая конструкция придает удобство при заливе масла в редуктор.Смотреть ЗДЕСЬ >>>Обратная сторона бутылочки на фото нижеИ заканчивая данный пост . Внимательный читатель подумает , а как же быть с 2-х тактными моторами. :)И за Вас я тоже не забыл , встречайте оригинальное моторное масло Yamaha.Моторное масло для 2-х тактных двигателей YAMALUBE Это моторное масло используется для двух тактных двигателей и могу еще сказать , что в период сезона водно моторников сделана специальная цена до конца лета.Смотреть ЗДЕСЬ >>>Обратная сторона бутылочки на фото нижеОригинальное решение упаковки - в виде консервной банки :)Ну вот теперь на этом пожалуй всё.Данную тему оставляю открытой , т.е. предлагаю всем комментировать и описывать какими маслами кто пользуется.P.S. Если данная информация оказалась полезной ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУАвтор Николай ЯкименкоДля приобретения товара звоните:+380 67 704 28 67+380 44 331 38 87 До следующих выпусков.

Tags: Какое, масло, заливать, в, редуктор, мотоблока, тарпан

Видео для "чайников"

Масло Нафтан и иномарка. Лить или не лить?

Полтора месяца назад, когда я ездил вместе с VW Polo на драйвтест, у нас был ещё один пункт программы, про который я сразу не стал писать. Мы заезжали в Новополоцк на Нафтан, где состоялась встреча журналистов с руководством предприятия, на которой задавались как старые, так и новые вопросы. Потом ещё была экскурсия по самой территории завода, в ходе которой можно было заглянуть в адское пекло печи для перегонки нефти, с умным видом поизучать гигантские экраны оперативного мониторинга производства, потрясти пузырьки с пробами в лаборатории и пообщаться с рабочим персоналом. Я уже не буду писать отдельный пост про это. Кому интересно (а поинтересоваться на самом деле рекомендую), можно почитать статью Ивана Кришкевича из Автобизнеса. Вряд ли я напишу лучше, поэтому отмечу от себя лишь то, что я на самом деле был удивлён уровнем подготовки специалистов , технологиями производства и, что особенно немаловажно, контролем качества продукции.Из этого всего возник вполне закономерный вопрос, почему наше масло для моторов никто не покупает? Почему прилавки завалены импортными (или выдающими себя за импортные) и российскими маслами, а нафтановские обычно стоят где-то в тёмном углу? Задаём вопрос руководству напрямую:- Ваши масла плохие?- Нет, хорошие. Они полностью соответствуют всем заявленным характеристиками и требуемым стандартам.- Они не подходят для современных автомобилей?- Подходят согласно требованиям производителей.- Они дороже зарубежных аналогов?- Нет, они дешевле.- Тогда почему их никто не покупает?- ...Теми же вопросами задаётся и Иван, завершая свою статью:"Мы верим в то, что белорусское топливо - европейского уровня. Хотелось бы верить, что и автомобильные масла тоже. Но пример с последними как раз показывает: мало делать хороший продукт, надо еще уметь его продавать, выходить на новые рынки, чтобы марка была на слуху у каждого. А вот здесь, увы, слишком много "но" и "потому что". Мы слышим о совсем других марках, их и покупаем. Хотя могли бы делать выбор в пользу белорусского производителя. "Пытаюсь копать дальше, для чего создаю соответствующий опрос. Результат не удивляет, все, кроме одного человека, льют импортные масла. А тот единственный, что не льёт, покупает Лукойл. Нафтан не льёт никто. Почему? Цитирую:"На белорусском и российском колбаски жарить ок, говорят""не доверяю белорусскому производителю.""беларуским маслом ты петли в туалете смаж лучше""А что, существует белорусское масло?"ОК, каждый имеет право на личное мнение. Но, когда я попытался выяснить, на чём оно основано, оказалось, что из всех высказавшихся, с отечественным маслом непосредственно имел дело лишь один человек "Из личного примера - когда мотор в Транзите стал жрать масло, то Нафтана он жрал литр на сотню, а Eni - 300-500 гр" и ещё у одного комментатора оказался знакомый, который эскпериментировал со своей старой джеттой: "масло жрала на половину с бензом, залили нафтан, перестала жрать." В первом случае мы имеем дело с явной проблемой двигателя, во втором - вполне себе положительный пример. Ну, а самым показательным стал комментарий человека, который 8 (!!!) лет занимался продажей моторных масел: "Отечественный производитель может быть что-то уже и производит приличное, но я про это ничего не знаю." Что, в общем-то, исчерпывающе описывает ситуацию, сложившуюся на нашем рынке. Честно говоря, до посещения Нафтана, точно так же не знал про отечественное масло и я. Ну, то есть я лью в УАЗ М8В, но мысли залить в тойоту нафтановское масло, у меня не возникало просто потому, что я даже не предполагал о наличии подходящего.Вот мы и подобрались к тому, ради чего затевался этот пост. Я задал вопрос непосредственно зам. начальника управления реализации нефтепродуктов Петру Васильевичу Катульскому:- Если я в свою Тойоту залью ваше масло, гарантируете ли вы, что это никак не навредит двигателю автомобиля?- Конечно! Более того, мы готовы по окончанию срока эксплуатации масла снять голову двигателя и проверить состояние механизмов.Как масло (и его своевременная замена) влияет на состояние двигателя, понятно даже человеку неискушённому:Слева двигатель работал на Mobil 1 (оригинальном, что немаловажно), справа Castrol (подлинность под вопросом) с нарушенным интервалом замены. Фото из интернета. По ссылке лучше не ходить, чтобы спать крепче.И я предложил Нафтану эксперимент. Пару недель назад мне прислали из Новополоцка пять литров Премьера 5W-40, который я благополучно и залил в тойоту. Что такое Премьер? Это моторное масло в классификации API SL\CF (что полностью соответствует требованиям производителей современных бензиновых двигателей) , выпускаемое в трёх классах вязкости от синтетики до минералки. Вопреки мнению sly32:Белнефтехим таки разорился не только на сам пакет присадок, но и на оригинальную британскую рецептуру. А Infineum - это уже достаточно серьёзный аргумент, чтобы посмотреть на итоговый продукт несколько иначе.По ощущениям ничего не изменилось. Двигатель у меня и так довольно шумный, ощутить разницу в работе на слух очень тяжело. Заводится как обычно, едет тоже. Пока проехал около тысячи, масло незначительно потемнело. В общем, едет и едет. На самом деле какое-то расстояние можно проехать и на подсолнечном, это не показатель, так что не сомневаюсь, что благополучно доезжу на нафтановском до следующей замены. Поэтому буду смотреть в первую очередь на жор масла, на моющие свойства, на эксплуатацию в зимний период. Ну, а потом, глядишь, может и правда скинем голову, да посмотрим, что да как. Мне на самом деле кажется сегодняшнее мнение автовладельцев об отечественной продукции несколько необоснованным. Это скорее имиджевый вопрос и странная работа маркетинга. Пост не является рекламным и я не пытаюсь никого переубедить, потому что для этого пока нет оснований. Но время покажет и я обязательно вернусь к этой теме позже.Если вдруг кто что хотел спросить у Нафтана, но всегда боялся, пишите в комменты. Или я передам вопросы, или, возможно, вам ответят тут непосредственно.

[PDF]мк-265 «мастер - Завод им. В.А. Дегтярева

Объем заливаемого масла согласно руководству по эксплуатации двигателя. Редуктор МК .... Проверку уровня масла в редукторе производить через контрольное .... залить масло; ..... Мосина, 2, Туламашзавод АК, ВЗП «Тарпан»,.

Замена масла культиватора - YouTube

Как поменять масло в культиваторе? Проще простого!

uvlechenie.info

грунтозацепы, запчасти, навесное оборудование, а также неисправности и методы их устранение

Тарпаны – это не только порода дикой лошади, которой уже не существует на нашей земле. Так называют отечественные культиваторы, что используются для обработки земли до пяти-двадцати соток.

Они пользуются популярностью у пользователей благодаря своей надежности и производительным моторами американских и европейских производителей.

О производителе

Эту модель придумали тульские инженеры в 91 году, как простую и надежную замену мотоблоку «Русь», что выпускался «Туламашзаводом».

Сначала «Тарпан» был нерентабельным, он не пользовался особым спросом, но после того, как он был усовершенствован и оснащен производительным мотором компании «Briggs&Stratton» дела пошли намного лучше. С 97 года культиваторы запустили в массовое производство.

На сегодняшний день его изготавливает специализированная компания «Тарпан», что является дочерней компанией «Туламашзавода», который расположился на историческом центре — Фроловской слободе, что славится своими специалистами.

ТарпанТарпан

На земле, что принадлежит сегодня юридическому лицу, в 79 году девятнадцатого столетия был построен Байцуровский завод, что выпускал разные чугунные и медные изделия.

Туламашзавод — известная компания, что специализируется на машиностроение.

Предприятие имеет в своем составе производства, которые оснащены новой аппаратурой и ведущими технологиями. Всю необходимую информацию вы можете найти на официальном сайте tar-pan.ru.

В составе производства: заготовительные цехи, гальваника и обработка высокими температурами, производство инструментов, деталей, обработка дерева.

Рядом с классической аппаратурой используются автоматические и полуавтоматические устройства, которые позволяют вести программу в диалоговом режиме. Благодаря этому обеспечивается высокая технологическая гибкость производства.

Чтобы сократить время на подготовку часто используется сквозное автоматическое конструирование элементов и оснастки (от внешних показателей до создания программ управления для станков).

Более подробно о культиваторе Тарпан смотрите на видео:

Популярные модели

Первый мотокультиватор из серии «Тарпан» с двухтактным мотором производительностью 6,2 л.с. был выпущен с конвейера в 93 году. Он сразу же зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, но из-за некоторых недоработок производственного характера был не настолько популярным среди фермеров.

03

Благодаря труду инженеров, через несколько лет на отечественном рынке презентовали модель «Тарпан-03». Она по сегодняшний день не теряет своих лидирующих позиций на российском рынке – потребителя каждый день покупают до тысячи таких культиваторов.

0303

Инженеры завода дополнили модель разным навесным оборудованием, что можно использовать вне зависимости от года: для зимы вы можете использовать снегоочиститель роторного типа, при этом ширина его захвата будет 75 см. Он выбрасывает снег до 5 метров, также можно приобрести рассекатель льда, чтобы очистить дорожку.

Вне зависимости от поры года с культиваторами Тарпан, Мантис, Кайман, Викинг, Техас, Стриж, Чемпион, Патриот, Лоплош вы можете проводить все садово-огородные работы при помощи плуга, ротационной фрезы (есть в комплекте), окучника, плоскореза, граблей чтобы измельчить и выровнять грунт, сбор для сорняков и другой навесной техники.

Культиватор может использоваться в качестве газонокосилки, а осенью ним можно выкопать корнеплоды, и подготовить грунт к зиме.

Ресурс работы мотора составляет 1000 часов. Центробежное сцепление автомат позволяет разобрать модель на несколько устройств, что легко можно транспортировать и хранить.

Благодаря червячному редуктору можно отказаться от ненадёжных ременных и цепных передач, что устанавливаются на мотоблок.

Благодаря усовершенствованной конструкции рулевой штанги, руль может поворачиваться как в лежачую так и в стоячую плоскость, благодаря этому оператор будет идти сбоку от агрегата, при этом взрыхленная почва не затаптывается.

Технические характеристики:

  • Мотор: Бриггс и Страттон И/С 6,0 л. с.
  • Производительность мотора: 6,0 л.с. при 3600 об/мин.
  • Цилиндр объемом: 190 см3.
  • Постоянное охлаждение при помощи воздуха.
  • Запускается при ручном старте.
  • Есть только одна передача.
  • Топливный бак объемом: 3,8 л.
  • Объём масла в моторе: 0,6 л.
  • Расход топлива: 1,5 л/ч.
  • Мощность: 0,06 Га/ч.
  • Фреза на максимальных оборотах: 100-120 об/мин.
  • Культивационная ширина: 350-700 мм и глубина 200 мм.
  • Параметры (длина/ширина/высота): 130 (76)/70/106 (75) см.
  • Вес:45 тыс. грамм.
  • Цена: 18 тыс. рублей.

Осознавая, что уверено вести и развивать бизнес в условиях современного рынка, что постоянно меняется, необходимо выпуская высококачественную, конкурентную, надежную и доступную технику, производитель ежегодно обновляет свой модельный ряд, выпускаемый с конвейеров.

031, 04, 07

В последние годы рядом с базовыми моделями была произведена 031, 04, 07 модель мотокультиваторов.

Технические характеристики:

  • Мотор: Бриггс & Страттон (США).
  • Мотор мощностью:5 л.с.
  • Тип мотора: одноцилиндровый 4-х тактный, вал верхнего типа.
  • Вид сцепления: автомат, центробежное, сухое.
  • Этот культиватор «Тарпан» устройство редуктора червячного и одноступенчатого типа.
  • Передачи: 1, вперед.
  • Горячая смесь: бензин.
  • Сцепление: центробежная муфта.
  • Ширина и глубина обработки: 360 х 200 мм.
  • Вес 28 тыс. грамм.
  • Цена: 11 тыс. рублей.

04

Компактная модель для участка средних размеров, как и мини культиватор для дачи оборудована парой колес чтобы культиватор двигался во время работы и сошник, благодаря которому регулируется глубина хода фрезы.

Модель может поделиться на две части, рукоятку и все колеса тоже можно демонтировать. Если культиватор сложить, он с легкостью поместиться в багажнике транспортного средства.

«Тарпан-04» очень простой в управлении, на нем установлен всего один рычаг газа и кнопка «Остановка».

Основная изюминка этой модели — относительно производительный мотор для средних участков. Благодаря этому мотору, а также низкому обороту фрезы (100-120 в мин.) модель идеально перекопает грунт на «штык лопаты».

0404

Производительный и доступный электро культиватор доступного ценового сегмента.

Технические характеристики:

  • Мотор: Бриггс & Страттон (США).
  • Тип мотора: одноцилиндровый, 4х-тактный карбюраторного типа.
  • Производительность: 6,0.
  • Работает на: бензине.
  • Одна передача, заднего хода нет.
  • Масса, гр: 45 тыс.
  • Макс. глубина обработки, см: 20.
  • Параметры, см: 135 х 60 х 110.
  • Цена: 26 тыс. рублей.

07-01

Мотоблок легко эксплуатировать, он оснащен мощным четырехтактным мотором компании «Бриггс & Страттон», и это позволяет его использовать для обработки, рыхления, измельчения грунта.

После вспахивания земли плугом, надо выровнять всю почву. Борона для мотобока упростит вашу работу, сэкономит время и силы.

Обработка почвы считается одним из ключевых процессов в сельском хозяйстве. Здесь все о плуге ПСК — лучшем и самом эффективном плуге для фермера.

Снегоочистительная техника идеально подойдет для загородных частных участков. Читайте тут статью про снегоуборщик Рысь.

Устройство выполняет разнообразные работы хозяйственного типа (очищает территорию от пыли и грязи, скашивает траву, убирает листья и снег, можно перевозить малогабаритные грузы). Цена: 55 тыс. рублей.

Запчасти

Окучник

Может использоваться с такими моделями: 03, 04, 07. Сама деталь состоит из остовов и отвалов, что регулируются посредством балки с отверстиями.

Может применяться для овощных культур, делает грядки и борозды, а также заделывает борозды.

Окучник должен применяться с полольником или грунтозацепом.

Только все они в комплекте создают желаемое тяговое усилие. Может быть установлен на месте регулятора глубины. Начинающему садоводу не всегда легко отличить классический окучник от плуга, тем не менее, они существенно отличаются: окучником называют симметричный аппарат, что оборудован двумя крыльями-отвалами.

ОкучникОкучник

Во время работы эти крылья способны раздвинуть грунт по сторонам — правую и левую, в зависимости от хода движения. Плуг – нельзя назвать симметричным. Он оборудован одним отвалом и отодвигает почву только влево или вправо.

«Тарпан» культиватор содержит много полезной информации по выбору оборудования, его уходе и всех необходимых деталей. Есть модели, где крылья заменяются двумя сферическими дисками. Такие окучники называются дисковыми. Они хорошо поднимают почву и отлично очищают участок от сорняков.

Грунтозацепы

Модель 260х80 используется для «Тарпан 03, 04», а 400х170 или 500х170 используется для модели «07-01».

Грунтозацепы или колёса, сделанные из металла с зацепами, используются чтобы улучшить сцепления устройства с почвой.

ГрунтозацепыГрунтозацепы

По своим характеристикам детали разнятся по габаритам и крепежам. Производятся из квадратного профиля вне зависимости от диаметра, имеют сваренные ступицы (многогранники или круглые отверстия разного диаметра) или имеют отверстия, чтобы прикрепить ступицу.

При выборе грунтозацепов необходимо учитывать модель мотоблока, а также задачи, что ставятся перед ними.

Навесное оборудование

Культиватор «Тарпан» оснащается следующим навесным оборудованием:

  • Полольник. Его используют, когда необходимо очистить участок от сорняков в междурядье, размер которых не должен быть дольше 50 сантиметров.
  • Окучник. Благодаря ему можно сделать грядки, выкопать борозды, посадить картофель.

  • Приставка «Струна». Ее используют, чтобы скосить травы.
  • Грунтозацепы для культиватора «Тарпан» необходимы, чтобы агрегат лучше сцеплялся с грунтом и не буксовал.
  • Специальная рама с колесами. Используют, чтобы агрегат удобно перемещался.
  • Плуг. С его помощью можно сделать глубокую вспашку.
  • Фреза, которую еще называют «Гусиными лапками».
  • Приставка, благодаря которой участок можно очистить от снега (используется в модели 07).

  • Сцепка, благодаря которой можно прикрепить сторонние устройства на «Тарпан» культиватор.

Навесное оборудование, цена которого зависит от выбранного вида, удивит вас своей доступностью.

Руководство по эксплуатации

Важно несколько дней после покупки не использовать агрегат на полную мощность – необходимо помнить, первые 24 часа устройству необходимо пройти с обкаткой. Поэтому одну и ту же грядку лучше обработать в несколько этапов, при этом каждый раз увеличивайте глубину обработки.

Пуск

Перед пуском стоит проверить уровень масла, исправность работы двигателя, надежно ли закреплен энергоблок с еще одним блоком, который выполняет дополнительную функцию.

Производить запуск мотора, когда рычаг управления зажат (положение регулятора оборотов двигателя «быстро») запрещено, потому что сцепление у устройства работает автоматически, когда мотором достигается нужный показатель оборотов, что больше чем обороты на холостом ходу.

Обработка грунта

Необходимо встать около руля и крепко держать рукоятку. Не сильно нажимайте на рычаг, слегка увеличивайте количество оборотов мотора.

 Когда мотор достигнет нужного числа оборотов, автоматически сработает центробежное сцепление, и вал редуктора начнет крутиться.

В это время устройство начнет двигаться. Обработка грунта вглубь фрезами определяется положением глубинного регулятора, что может измениться при перестановке его в кронштейне по отверстиям, что имеются в регуляторе.

Выключить устройство

Для этого необходимо опустить рычаг управления. Он сам вернется в первоначальное положение холостого хода в результате работы возвратной пружины. Затем потяните его вниз до упора и мотор перестанет работать.

Неисправности и ремонт

«Тарпан» культиватор, инструкция по эксплуатации указывает на некоторые причины поломок. Мотор невозможно запустить или происходит с трудом. Это может происходить по причине сбитой настройки регулятора оборотов мотора, или же в карбюратор не подается топливо.

Для устранения данной неисправности нужно:

  • Проверить наличие топлива в баке.
  • Проверить зазор свечи.
  • При необходимости очистить свечу от нагара или провести ее замену.
  • Проверить исправность в работе карбюратора.

Также может греться мотор.

Он начинает перегреваться, потому что засорена система охлаждения и воздушный фильтр.

Чтобы двигатель работал при нормальной температуре нужно очистить систему охлаждения и воздушный фильтр, или заменить.

Двигатель не работает на максимальных оборотах. Часто это происходит из-за того, что воздушные фильтры засорены и подлежат замене. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить фильтр.

Неисправности часто случаются по вине оператора из-за нерационального использования техники, поэтому прежде чем приступать к работе, обязательно прочитайте инструкцию. Если вы не сохранили оригинал, ее можно найти в интернете, в одной из поисковых систем напишите: «Тарпан культиватор руководство по эксплуатации».

Модельный ряд «Тарпан» постоянно обновляется и усовершенствуется по своим техническим характеристикам.

Вывод

Главной особенностью культиваторов является довольно производительный мотор, в сравнении с другими моделями этого вида. Единственным минусом модельного ряда: нет задней передачи.

machinspec.ru


Смотрите также