Какое масло заливать в двигатель Хендай Элантра. Масло elantra hd


Объем масел и жидкостей в Hyundai Elantra HD (J4) — My Elantra

4 557

А вы знаете, какое количество моторного масла нужно залить в двигатель, а сколько лить антифриза и какого? А в коробку передач какое масло залить и сколько, тоже самое и для тормозной системы Elantra HD… Приветствую Вас на сайте my-elantra.ru!

Поэтому решил сделать сводную табличку по жидкостям Hyundai Elantra HD, которая выпускалась c 2006 до 2011 года! Эти данные по маслам, антифризам и «тормозухе» пригодятся автолюбителям, которые меняют эти жидкости самостоятельно и делают техническое обслуживание, понятное дело, если в сервисе вы отдали автомобиль и там ребята всё меняют сами, а вы не заморачиваетесь…

Заливаем масло моторное

Узнать количество моторного масла для Элантры 4 можно из нижеприведенной таблицы! Хотя, в этой таблице я собрал всевозможные объемы жидкостей, таким образом будете знать какую канистру купить… Для замены масла в двигателе многие советуют ликви молли 5W-30, — если мотор не «кушает» масло и 5W-40 — если «подъедает»! 🙂 Также можете заглянуть в руководство!

Ниже приведена таблица, которую удобнее смотреть на мобильных устройствах в «полной версии сайта» , сделать в «гугл хроме» можно так: нажимаем на меню и выбираем «Полная версия»!

Включение полной версии сайта на мобильных

А то на мобильниках она обрезается и плохо ясно что, куда… 🙂

Таблица данных по объему и типу масел и жидкостей для Hyundai Elantra J4/HD

 ОписаниеОбъем двигателя / типСтандарт масла/тип жидкостиВязкость по SAEОбъём/Кол-во
Моторное масло

Для бензинового двигателя

1,6 / G4FC

API SL или SM

SAE 10W-30(до — 18°С)

3,3 л.

2 / G4GF

ILSAC GF-3 или выше

SAE 15W-40(до — 13°С)

4,0 л.

Дизельный двигатель

1,6 (85 л.с.)

API CH-4 или выше

SAE 10W-30(от — 20°С до 40°С)

5,3 л.

ACEA B4

SAE 5W-30(от — 25°С до 40°С)

Максимальные допуски расхода моторного масла

В обычных(нормальных) условиях эксплуатации

max — 1 л./ 1500 км.

В тяжелых условиях эксплуатации

max — 1 л./ 1000 км.

Коробка передач

МКПП

1,6 бенз.

API Service GL-4SAE 75W-90

1,9 л.

2,0 бенз. и 1,6 дизель

(SAE 75W-85, не требует замены)

2,0 л.

АКПП

1,6 бенз.

Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III или другие марки, одобренные Hyundai Motor Co.

6,8 л.

2,0 бенз. и 1,6 дизель

6,6 л.

Жидкость для гидроусилителя руля (ГУР)

Тип жидкости PSF-3

По потребности

Тормозная жидкость/жидкость в приводе выключения сцепления

FMVSS116 DOT 3 или DOT 4

0,7~0,8 л.

Охлаждающая жидкость

1,6 бенз.

Раствор антифриза и воды (Охлаждающая жидкость, в основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов) Hyundai/KIA 07100-00200

6,0 л.

2,0 бенз.

6,6 л.

1,6 дизель

6,8 л.

Ну вот, надеюсь будет полезна эта информация! 🙂

Всем удачи, ровных дорог и зеленого света!

Оцените статью:

Оставляя рейтинг статье, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности!

Не рассказывайте друзьям! 😉

Источник: My-Elantra.ru

my-elantra.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель 1.6 Хендай Элантра

Владельцев популярного в России автомобиля Hyundai Elantra интересует вопрос, касающийся самостоятельного обслуживания данного авто. Этот вопрос очень актуален особенно сейчас, в эпоху кризиса и резкой инфляции, при которой дорогостоящий фирменный сервис Hyundai становится невыгодным. На самом деле, некоторые процедуры с обслуживанием Hyundai Elantra действительно выполнить под силу даже неопытным владельцам. Например, залить масло в двигатель – это не составит никакого труда. Качество масла зависит от рекомендуемых параметров, поэтому перед заливкой еще надо уметь выбрать подходящее масло. В статье представлены лучшие варианты смазок и параметры к ним для всех модельных рядов Hyundai Elantra. Рассмотрим их подробнее.

Навигация по годам

Модельный ряд 2006

  • По классу вязкости SAE:
  • Всесезонное: 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее: 0W-40, 5W-40
  • Летнее: 20W-40, 25W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды: Мобил, Xado, Роснефть, Mannol, G-Energy, Valvoline, Kixx, Xado

Модельный ряд 2007

  • По классу вязкости SAE:
  • Всесезонное: 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее: 0W-40, 5W-40
  • Летнее: 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды: Мобил, Xado, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Модельный ряд 2008

  • По классу вязкости SAE:
  • Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды: Мобил, Лукойл, Valvoline, Xado, ЗИК, Kixx, G-Energy

Модельный ряд 2009

  • По классу SAE:
  • Всесезонное – 5W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды: Мобил, Xado, ЗИК, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Kixx

Модельный ряд 2010

  • По классу SAE:
  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W40, 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – синтетика, полусинтетика
  • Лучшие бренды: Кастрол, Мобил, Xado, ЗИК, Kixx, Лукойл, Valvoline

Модельный ряд 2011

  • По классу SAE:
  • Всесезонное: 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее: 0W-40, 5W-40
  • Летнее: 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – синтетика, полусинтетика
  • Лучшие бренды: Xado, ЗИК, Мобил, Шелл, Лукойл, Кастрол, GT-Oil, Valvoline.

Конкретные наименования

Приведем пример подходящего масла для Hyundai Elantra:Всесезонная полусинтетика с параметрами 10W-40 SL или 0W-40 SM.

Рекомендуемые масла с полным названием (бренд и параметры):

  • Liqui Moly 5W-30 Top Tec
  • Motul Expert 5W-30
  • Shell Helix Ultra 5W-30
  • ZIC TOP 5W-30
  • Aral High Tronic G SAE 5W-30
  • Castrol EDGE 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • Mobis Premium LF Gasoline 5W20 4L
  • MTF 75W85 Prime GL4
  • Super Extra Gasoline 5W30
  • FF (FanFaro) 6714 5W30.

Видео

maslospec.ru

Спецификации Hyundai Elantra для масел и рабочих жидкостей.

Спецификации Hyundai Elantra для масел и рабочих жидкостей.

Спецификации Hyundai Elantra XD 2000-2006 г. для масел и рабочих жидкостей

Жидкость Объем, л Классификация
Моторное масло 1,6 3,3 Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*
1,8 4
2 4
2,0 diesel 5,9   Hyundai/Kia API CH-4 SAE 5W30
Масло МКПП 2,15 Manual Transmission Fluid, SAE 75W-90
Масло АКПП 1,6 6,7 Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III или другие марки, одобренные Hyundai Motor Co.
1,8 7,8
2 7,8
2,0 diesel 8,5
Тормозная жидкость 0,5 DOT3 / DOT4
Охлаждающая жидкость 1,6 5,5 Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов)
1,8 6
2 6
2,0 diesel 8,7
Масло ГУР 1 Тип жидкости PSF-3

Спецификации Hyundai Elantra HD c 2006 г  для масел и рабочих жидкостей

Описание Стандарт масла и консистентной смазки Объём (литры)
Масло Моторное Бензиновый двигатель API SL или SM SAE 10W-30 (выше -18оС)  1,6L — 3,3
ILSAC GF-3 или выше SAE 15W-40 (выше -13оС) 2,0L — 4,0
Дизельный двигатель API CF-4 или выше SAE 10W-30 (-20оС ~ 40оС) 5,3
ACEA B4 SAE 5W-30 (-25оС ~ 40оС)
Расход моторного масла В нормальных условиях эксплуатации Макс. 1л / 1500 км.
В тяжелых условиях эксплуатации Макс. 1л / 1000 км.
Коробка передач Механическая API Service GL-4 1,9 (1,6L бензин)
(SAE 75W-85, не требует замены) 2.0 (2,0L и дизель)
Автоматическая Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III или другие марки, одобренные Hyundai Motor Co. 6,8 (1,6L бензин)
6,6 (2,0L и дизель)
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления Тип жидкости PSF-3 По потребности
Тормозная жидкость/жидкость в приводе выключения сцепления FMVSS116 DOT 3 или DOT 4 0,7~0.8
по потребности
Охлаждающая жидкость Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов) 6.0 (1.6 DOHC)
6.6 (2.0 DOHC)
6,8 (дизельный двиг.)

korea54.ru

Hyundai Elantra | Рекомендации по применению моторных масел

12.1 Рекомендации по применению моторных масел Hyundai Elantra

Рис. 6–1. Вязкость моторных масел

Общие сведения

В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.

Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным  подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

Вязкость масла

Вязкость (рис. 6 –1) характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокое контактное давление. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Для двигателя необходимо применять моторное масло оптимальной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.

При пуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.

Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE  соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло.

Всесезонные масла

В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Их изготовляют на основе жидкого масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым загустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при различной температуре. При использовании всесезонного масла следует применять современные марки с широким температурным диапазоном вязкости, например SAE 10W–40, 15W–50.

Буква W («winter» – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.

Масло с повышенными смазочными свойствами

Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, которые, помимо прочих добавок, содержат вещества, уменьшающие коэффициент трения. Применение таких масел уменьшает расход топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла).

Классы вязкости и диапазон использования масла

Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.

При температуре воздуха ниже –20 °С в течение длительного времени рекомендуется заливать масло SAE 5W–20.

Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.

Нельзя вводить в масло дополнительные добавки, независимо от их вида и назначения.

Моторные масла

Для современных двигателей следует использовать только масла HD с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Они улучшают антикоррозионную защиту, наилучшее изменение вязкости, моющее и растворяющее действие, препятствуют окислению и образованию шлаков. Моющее и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.

Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.

Марки масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S (servise) предназначены для бензиновых двигателей; С (сommercial) предназначены для дизельных двигателей.

Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.

Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.

В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.

   – всесезонные масла, спецификации API–SF или SG.

Дизельные двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).

В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей).

   – всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).

  – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).

Расход масла

Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливовоздушной смеси. Расход масла не включает потери масла из–за негерметичности системы смазки двигателя. Расход масла определяется температурой и давлением при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла –1 л на 1000 км пробега автомобиля.

Предупреждение

Не заливайте моторное масло выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может попасть в систему выпуска и повредить каталитический нейтрализатор.

Технические данные

Давление масла (при температуре не ниже 80 °С) на холостом ходу/ при 3000 мин–1, бар:

бензиновые двигатели 2,8 л                                           1–2/ 3–5

бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л                                  1–2,5/ 3–5

дизельные двигатели 2,5 л                                             0,8/ 2,0

Моменты затяжки, Н*м

Дизельный двигатель 2,5 л

Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

10

Труба слива охлаждающей жидкости к поддону

10

Пробка слива масла

25

Пробка слива охлаждающей жидкости к трубе

10

Масляный насос к блоку цилиндров

22

Нагнетательный маслопровод к масляному насосу

10

Нагнетательный маслопровод к верхней секции масляного поддона

10

Маслопровод балансировочного вала к масляному насосу

10

Маслопровод к кронштейну балансировочного вала

10

Промежуточная звездочка к верхней секции масляного поддона

10

Перегородка к кронштейну балансировочного вала

10

Звездочка масляного насоса к масляному насосу

22

Звездочка балансировочного вала

45

Кронштейн масляного фильтра к блоку цилиндров

10

Механический клапан системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору

22

Труба системы рециркуляции отработавших газов к переходному элементу

22

Труба системы рециркуляции к передней секции впускного коллектора

10

Труба подачи масла к кронштейну масляного фильтра

10

Дизельный двигатель 3,3 л

Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

10

Пробка слива масла

50

Хомут крепления шланга

2

Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров

14

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера 

40

Насос усилителя рулевого управления к кронштейну

22

Труба системы охлаждения к верхней секции масляного поддона

10

Направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла к головке блока цилиндров

10

Звездочка цепи к масляному насосу

34,5

Натяжное устройство цепи к масляному насосу

10

Болты крепления масляного насоса

30

Успокоитель в масляном поддоне к верхней секции масляного поддона

10

Кронштейн масляного фильтра:

M8 – 22

22

M10 – 45

45

Пробка маслосливного отверстия в крышке масляного фильтра

10

Датчик аварийного падения давления масла F1 к кронштейну масляного фильтра

25

Бензиновый двигатель 2,8 л

Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

10

Пробка маслосливного отверстия

40

Воздуховод к впускному коллектору

22

Масляный теплообменник к верхней секции масляного поддона

30

Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров

10

Верхняя секция масляного поддона к коробке передач:

болты M – 8

25

болты M – 10

45

Труба маслоприемника к масляному насосу

10

Опора компенсатора крутящего момента к верхней секции масляного поддона

42

Масляный насос к блоку цилиндров:

болты  M6

10

болт  M20

30

Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу

22

automn.ru

Замена масла в двигателе и ништяк с Алиэкспресс — My Elantra

512

Всем привет! Сегодня пришло время поменять моторное масло в машинке Hyundai Elantra HD с двигателем G4FC и 1,6 литра! В этой записи писать особо нечего, просто пишу — для истории авто и поддержания сайта my-elantra.ru 🙂

Какое было масло и что залил?

Предыдущее моторное масло я заливал Total Quartz 5W-40 с допуском API SN/CF (синтетика).

Oil Kixx and Total

Что о нём сказать: сейчас пробег у авто уже 196500 км, а тотал я менял при замене цепи грм на пробеге 184530 км, получился интервал между заменой 196500-184530=11970км. Многовато, согласен, но по маслу этого не сказать — не гудрон конечно, но темноватое и за этот пробег доливал где-то грамм 100-150, что в принципе нормально…

В этот раз решил попробовать тоже синтетическое масло Kixx G1 5W-30 и допуск API SN/CF.

Oil Kixx G1 5W-30 Fully Synthetic

Канистра 4л этого масла у нас стоит 1600 рублей + фильтр 250 р.

В итоге — по работе двигателя ощущение, что работать стал чуть громче, может и также, особого различия не заметил, но «поглядеим» и посмотрим как дальше будет… 🙂

Что получил с «Алика»?

И напишу про ништячок с алиэкспресса, который приехал за 2 недели, что довольно быстро для Китая! 🙂 Получил я электронную штуку SonOff:

Sonoff from China

Эта штуковина может включать и отключать нагрузку (лампочки, прожектор, ворота или ещё что) по Wi-Fi, только если дома есть вайфай! То есть, на рисунке я нарисовал что и куда подключать, слева — подсоединяем «фазу и ноль» 220 Вольт, а с другой стороны это устройство будет включать/отключать питание.

Есть программа eWeLink на андроид для управления этим гаджетом, ниже оставлю ссылку на PlayMarket с этим приложением.

App eWeLink

Оно на русском языке, есть конечно некоторые моменты, но основная часть — переведена!

Скачать: eWeLink на Андроид

Приложение позволяет управлять устройствами SonOff из любой точки мира, где есть интернет!

Скачано: 1, размер: 23 Мб, дата: 15 Апр. 2018

Как настроить программу eWeLink на Андроид?

Для начала нужно запустить программу и зарегистрироваться, на почту придёт пароль для подтверждения регистрации. Как только «зарегались» — можно подключать SonOff к питанию, затем начнёт моргать светодиод (у меня синего цвета был). Потом нажимаем на кнопку Wi-Fi и удерживаем секунд 5-6.

Configuring SonOff

Потом запускаете программу «евелинк» и нажимаете на плюсик (добавление нового устройства), затем появится запрос ввода пароля к Wi-Fi, вводите и устройство sonoff должно подключиться и вайфай, при этом светодиод будет гореть постоянно (значит всё хорошо).

Готово, теперь можно управлять через интернет любым электроприбором (не мощным конечно, с током до 10 А, хотя и мощным тоже — подключив через контактор, но это другая история)! Я проверял на лампочке — всё прекрасно работает!

eWeLink from android

Важными условиями удалённого управления являются: наличие интернета на телефоне и наличие интернета и работы wi-fi на приборе SonOff!

Ну вот и всё, и про масло написали про китайскую штукенцию… А может кому и пригодится! Всем ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла, а полного бака и зелёного света! 🙂

P.S. скоро приедет толщиномер из Китая — тоже напишу про него! 🙂

Оцените статью:

Оставляя рейтинг статье, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности!

Не рассказывайте друзьям! 😉

Источник: My-Elantra.ru

my-elantra.ru

Hyundai Elantra | Выбор моторного масла

Все автомобили  »  Hyundai Elantra (Хендай Элантра) .

3.5 Выбор моторного масла

Выбор моторного масла

Выбор моторного масла для бензиновых двигателей

Рекомендуется использовать моторные масла классификации SG или SG/CD классов вязкости, приведенных на рисунках.

 border=

Для обеспечения оптимальной смазки и максимальной защиты двигателя выберите масла, отвечающие следующим требованиям: – соответствовать классификации API; – иметь соответствующую вязкость SAE для определенного диапазона температур.

Рекомендованная классификация моторного масла для бензиновых двигателей по API: SH или выше

Рекомендуемая по SAE вязкость масла:

 Выбор моторного масла Hyundai Elantra

*1. Применение ограничено климатическими условиями. *2. Не рекомендуется при устойчивом движении автомобиля на высокой скорости.

Рекомендованная классификация моторного масла для бензиновых двигателей по API: SH или выше

Рекомендуемая по SAE вязкость масла:

 Выбор моторного масла Hyundai Elantra

*1. Применение ограничено климатическими условиями. *2. Не рекомендуется при устойчивом движении автомобиля на высокой скорости.

Выбор моторного масла для дизельных двигателей

Рекомендуется использовать моторные масла классификации SG или SG/CD классов вязкости, приведенных на рисунке.

Рекомендованная классификация по API: СЕ или выше

Рекомендуемая по SAE вязкость масла:

 Выбор моторного масла Hyundai Elantra

*1. Применение ограничено климатическими условиями. *2. Не рекомендуется при устойчивом движении автомобиля на высокой скорости.

 border=

Для обеспечения оптимальной смазки и максимальной защиты двигателя выберите масла, отвечающие следующим требованиям: – соответствовать классификации API; – иметь соответствующую вязкость SAE для определенного диапазона температур.

hyundai-elantramanual.narod.ru


Смотрите также