Какое масло заливать в мотоцикл. Масло для мототехники


Как выбрать моторное масло для мототехники

Цены и информация о наличии товара актуальны! Доставка по всей Украине.Ознакомлен, закрыть

В этой статье дана основная информация, необходимая для осознанного выбора моторного масла для своего мотоцикла, скутера или квадроцикла. Если Вы уже знаете, какое масло Вам нужно, переходите к нашему ассортименту.

Основа масла

По этому признаку моторные масла бывают: минеральными (делаются из нефти), синтетическими (получаются искусственным путем в результате химических реакций) и полусинтетическими (смеси минерального и синтетического в разных пропорциях). Самое дешевое — минеральное, самое качественное и дорогое — синтетическое.

Как сравнить масла разных брендов

У многих байкеров при покупке моторного масла возникает вопрос: «Масло какой фирмы имеет лучшее соотношение цена/качество?», ведь переплачивать за бренд никто не любит. Первая мысль, которая при этом приходит в голову, это почитать мотофорумы. Но это не лучший вариант, и я объясню почему.

Во-первых, для того чтобы в полевых условиях провести объективное исследование, нужно залить сравниваемые масла в два абсолютно одинаковых мотоцикла, затем проехать бок о бок на этих байках одинаковое расстояние… Как Вы понимаете, никто так не делает, и каким бы не был человек асом-механиком, оценить качество масла он не в состоянии, так как в своей практике он сталкивается с разными мотоциклами, эксплуатируемыми в разных условиях, он не знает, какое масло заливалось перед этим, через какой интервал менялось, какая степень износа деталей была до этого … и еще тысяча нюансов. Поэтому, оценки моторных масел на мотофорумах больше зависят от настроения советчика, а также от его уровня бережливости отношения к технике: одни готовы последнюю рубашку продать, чтобы залить в свой любимый байк качественное масло и бензин, а другие, без каких-либо угрызений совести, льют любую мазуту — «лишь бы ехало», и советуют всем так делать и не париться.

Во-вторых, производители масел давно в курсе, что люди любят читать отзывы, поэтому на популярных форумах существуют целые отряды агентов, которые скрыто пиарят заказанный им бренд, попутно говоря гадости про конкурентов. Если Вы считаете, что я преувеличиваю, то введите в Яндексе «заказать скрытую рекламу на форумах» и оцените масштаб этой сферы услуг. Причем, при достаточно высокой квалификации специалистов данной профессии, Вы никогда не заподозрите подвох: они также как и все будут обсуждать сиськи и пиво, зарабатывая авторитет среди рядовых посетителей форума, но как только разговор заходит о теме, за которую им платят, начинают раздавать «правильные» советы.

Поэтому, действительно правильно сравнивать масла в лаборатории. Каждый производитель моторных масел, проводит сертификацию своих продуктов на соответствие общепринятым стандартам в независимых организациях. Для мотомасел, это чаще всего, стандарты API и JASO. Давайте разберем кратко суть этих стандартов, а потом примеры.

Стандарт API для 4-тактных масел комплексно оценивает качество масла и состоит из двух латинских букв: первая — S, а вторая как раз и определяет качество: чем дальше от начала алфавита, тем лучше. Например, масло SM лучше, чем SG, так как в английском алфавите буква «M» идет намного после «G».

Стандарт API для 2-тактных масел состоит из четырех классов: TA, TB, TC и TD. Последний предназначен для обозначения масел для двухтактных подвесных моторов, поэтому нам не интересен. Как Вы поняли, масло класса TA — самое примитивное (для газонокосилок), а TC — самое качественное.

Стандарт JASO для 4-тактных масел классифицирует масла по их фрикционным свойствам, отвечающим за надежную работу сцепления в масляной ванне (отсутствие проскальзывания дисков). Согласно этого стандарта, масла делятся на четыре категории: MB, MA, MA1 и MA2. Масла MB не могут использоваться в мотоциклах со сцеплением в масляной ванне. Масла, отвечающие стандарту MA2, имеют наилучшие фрикционные свойства, что обеспечивает четкость работы «мокрого» сцепления при трогании и разгоне. Если у Вас вариаторный скутер или мотоцикл с «сухим» сцеплением, можете не обращать на этот стандарт внимание. Если же у Вас мотоцикл со сцеплением, погруженным в масляную ванну, то советуем брать только MA2.

Стандарт JASO для 2-тактных масел классифицирует масла в зависимости от их дымности, смазывающих и моющих свойств. Состоит из четырех классов: FA, FB, FC и FD. FA — самое примитивное, а FD — самое качественное.

Кроме этих стандартов, топовые производители моторных масел, подвергают свои продукты дополнительным тестам, например, FZG (защита коробки передач), чтобы подчеркнуть их преимущество перед конкурентами.

А теперь обещанные примеры, в которых я буду использовать данные реальных масел популярных марок, но упоминать их названия нарочно не буду.

Параметр МАСЛО №1 МАСЛО №2
Цена:Основа:Стандарт API:Стандарт JASO: 7,5$полусинтетическаяSJ / SH / SGMA2 10,2$полусинтетическаяSM / SL / SJ / SH / SGMA2

Рядовой покупатель видит, что и первое, и второе масло — полусинтетическое. При этом, первое на 26% дешевле, значит… Но, Вы уже прочитали эту статью и смотрите на стандарты, а это наука точная, её названием не обманешь: второе масло сертифицировано по стандарту API SM, а это на два разряда выше, чем у первого. Два разряда в стандарте это много или мало? Это очень много! Масла, отличающиеся на один разряд уже имеют значительные отличия в качестве, а между маслами, отличающимися на два разряда — вообще пропасть.

Вывод: скорее всего, производитель Масла №1 в обычную минералку, добавил каплю синтетики и написал на этикетке большими буквами ПОЛУСИНТЕТИКА, а стандарт API SJ где-нибудь внизу мелким шрифтом. Поэтому, разница в цене этих масел вполне оправдана, а какое Вы уже выберите, зависит от вашего отношения к своему байку.

Еще один пример:

Параметр МАСЛО №1 МАСЛО №2
Цена:Основа:Стандарт API:Стандарт JASO: 14$100% синтетическаяSL / SJ / SH / SGMA2 14$100% синтетическаяSN / SM / SL / SJ / SH / SGMA2

Вывод: цена одинаковая, но Масло №2 сертифицировано на два разряда API выше. На лицо факт, что в стоимость Масла №1 заложена наценка за бренд, а не за качество.

В начале примеров, я обещал, что буду использовать в них реальные моторные масла известных брендов, и я сдержал свое слово. Но, внимательный читатель, наверное, заметил, что полусинтетическое Масло №2 из первого примера сертифицировано на один разряд API выше, чем синтетическое Масло №1 из второго примера.

Параметр МАСЛО №1из второго примера МАСЛО №2из первого примера
Цена:Основа:Стандарт API:Стандарт JASO: 14$100% синтетическаяSL / SJ / SH / SGMA2 10,2$полусинтетическаяSM / SL / SJ / SH / SGMA2

Разве полусинтетика может быть лучше синтетики? Дело в том, что качество масла это не только его основа, это еще и набор присадок, отвечающих за стойкость масляной пленки, а также противоизносные, противозадирные, антивспенивающиеся, моющие, диспергирующие, антииспаряющиеся свойства масла. Также важно, сколько этих присадок «положили» в один литр масла (они дорогие). Поэтому, отвечая на озвученный ранее вопрос, да, очень качественная полусинтетика, иногда бывает лучше очень плохой синтетики.

Вязкость 4-тактных масел (SAE)

Давайте в качестве примера возьмем вязкость 10W‑40 и разберем, что обозначают цифры в этой маркировке (без лишних подробностей, наподобие, при какой температуре измеряется и т.д.).

10W это вязкость масла в холодном состоянии (в момент пуска двигателя). 40 это вязкость масла в разогретом состоянии.

Вязкость моторного масла

Эти параметры НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ между собой! Т.е. при разогретом двигателе, вязкость масел 5W‑40 и 10W‑40 будет идентична (и там, и там 40). Теперь, на что влияют эти параметры.

Чем меньше число возле буквы W, тем жиже масло в холодном состоянии. Т.е. в холодном состоянии, масло 5W жиже, чем масло 10W. Чем жиже масло в холодном состоянии, тем меньше износ двигателя при пуске, тем меньше его можно прогревать, тем при более низкой температуре удастся завестись. Одним словом, масло 5W лучше, чем 10W, но и, как правило, дороже стоит. При этом не нужно фанатично гоняться за маслом 0W! Масел 5W или 10W вполне достаточно для мотоциклов и скутеров, 0W есть смысл брать только для снегоходов.

Вязкость масла в разогретом состоянии влияет на износ двигателя и КПП, поэтому ее нужно выбирать более ответственно. Она зависит от конструкции двигателя (насколько сильно он греется) и температуры окружающей среды, при которой Вы ездите. Надежнее всего ориентироваться на вязкость масла, которую рекомендует производитель вашей техники (она указана в мануале к вашему мотоциклу). В крайнем случае, можно воспользоваться специальными каталогами, звоните! Если говорить в общем, то большинство производителей мотоциклов рекомендует вязкость масла в разогретом состоянии 40, намного реже — 50.

Также, многие производители мототехники, для одного и того же мотоцикла, рекомендуют разную вязкость масла, в зависимости от температуры окружающей среды, при которой он эксплуатируется. Например, при езде до +40°C — вязкость 40, а при езде до +45°C — вязкость 50. И это логично: чем жарче, тем больше греется двигатель, тем требуется более густое масло. Но тут у многих срабатывает жадность: «А возьму-ка я 50 — чтобы с запасом, вдруг когда-то в +43°C придется выехать». Это неправильное решение, и вот почему. Да, в тот один раз, когда Вы выедите в +43°C, двигатель будет раскален и вязкость масла 50 будет как никогда кстати, но при +10°C (начало/конец сезона), когда двигатель не сильно греется, масло вязкости 50 будет очень густое и будет повышенный износ двигателя и КПП. Поэтому, реально оценивайте, насколько часто Вы ездите в большую жару, и насколько целесообразно Вам брать масло повышенной вязкости. Как правило, в большую жару часто ездят путешественники, остальные в такие дни просто не выезжают, а сидят дома под кондиционером. Если же Вы просто по вечерам катаете девочек, то температура вряд ли будет выше +40°C.

xn--80abnpf1b.su

Масло для мототехники

  КодНазваниеАртикулЦена  
Масло для бензопил 2-тактное Husqvarna HP 1л мин 367617 Масло для бензопил 2-тактное Husqvarna HP 1л мин

Производитель HUSQVARNA

Husqvarna 5878085-12 750.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Масло для вилок MOTUL FORK OIL EXPERT HEAVY 1л п/с 204427 Масло для вилок MOTUL FORK OIL EXPERT HEAVY 1л п/с

Производитель MOTUL

MOTUL SAE 20W 670.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Масло для вилок MOTUL FORK OIL EXPERT LIGHT 1л п/с 204428 Масло для вилок MOTUL FORK OIL EXPERT LIGHT 1л п/с

Производитель MOTUL

MOTUL SAE 5W 650.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Масло для вилок MOTUL FORK OIL EXPERT MEDIUM 1л п/с 310589 Масло для вилок MOTUL FORK OIL EXPERT MEDIUM 1л п/с

Производитель MOTUL

MOTUL SAE 10W 660.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Масло для вилок MOTUL FORK OIL EXPERT MEDIUM/HEAVY 1л п/с 349448 Масло для вилок MOTUL FORK OIL EXPERT MEDIUM/HEAVY 1л п/с

Производитель MOTUL

MOTUL SAE 15W 670.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Масло для вилок и амортизаторов LIQUI MOLY Heavy 500мл син. 039193 Масло для вилок и амортизаторов LIQUI MOLY Heavy 500мл син.

Производитель LIQUI MOLY

LM SAE 15W 595.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Масло для вилок и амортизаторов LIQUI MOLY Light 500мл син. 346963 Масло для вилок и амортизаторов LIQUI MOLY Light 500мл син.

Производитель LIQUI MOLY

LM SAE 5W 635.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Масло для вилок и амортизаторов LIQUI MOLY Medium 500мл син. 036634 Масло для вилок и амортизаторов LIQUI MOLY Medium 500мл син.

Производитель LIQUI MOLY

LM SAE 10W 625.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Масло для вилок и амортизаторов LIQUI MOLY Medium/Light 500мл син. 426508 Масло для вилок и амортизаторов LIQUI MOLY Medium/Light 500мл син.

Производитель LIQUI MOLY

LM SAE 7,5W 755.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Масло для газонокосилок 4-тактное LIQUI MOLY RASENMAHER-OIL 30 1л мин. 081939 Масло для газонокосилок 4-тактное LIQUI MOLY RASENMAHER-OIL 30 1л мин.

Производитель LIQUI MOLY

LM 3991/1264 580.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

www.konsulavto.ru

Какое масло заливать в мотоцикл

Какое масло заливать в мотоцикл

В большинство современных 4х тактных мотоциклов заливается синтетическое мотоциклетное масло. Мотоциклетное масло отличается от автомобильного присадками, необходимыми для работы сцепления. В отличие от сухого автомобильного сцепления, сцепление мотоцикла погружено в моторное масло. Если залить автомобильное масло в мотоциклетный мотор то корзина сцепления начнет проскальзывать, что приведет к  преждевременному износу дисков сцепления.

При выборе масла, прежде всего, нужно обращать внимание на вязкость. Вязкость - это способность жидкости сопротивляться течению и рассеканию. Чем больше вязкость - тем менее текуча жидкость и тем больше её устойчивость к рассечению. Чем меньше вязкость - тем более текуча жидкость и тем меньше её устойчивость к рассеканию. При работе мотора, механические части, покрытые маслом, соприкасаясь с друг другом рассекают (вытесняют) масло и чем больше вязкость - тем больше механические части мотора защищены от повреждений. Тем ни менее, чем больше вязкость тем медленнее жидкость поступает через масляные каналы или восстанавливается в трущихся элементах мотора.

В инструкции по обслуживанию мотоцикла всегда указывается несколько видов масел, рекомендованных для мотора.  Рассмотрим одно из самых распространенных видов - SAE 10w40

Масло 10w40 относится к все-сезонному

10w - зимний показатель вязкости (winter - зима) - это вязкость, которой обладает масло на температурах -40C40    - вязкость которой обладает масло при рабочих температурах мотора в 100C

Масло  SAE 10w40, с помощью специальных присадок ведет себя на низких температурах как масло уровня 10 (легко текучее), но по мере прогрева сохраняет вязкость и на 100C ведет себя не как масло уровня 10, а как масло уровня 40. SAE 10w40 гарантирует, что на низких температурах масло будет вести себя как масло уровня 10 (жидкое) а на высоких - уровня 40. Идея все-сезонного масла в том, чтобы на низких температурах масло обладало низкой плотностью, для холодного пуска и прогрева мотора на низких оборотах. После прогрева масло должно  сохранять свою вязкость и вести себя как масло уровня 40, позволяющее мотору работать на высоких оборотах. До появления все-сезонного масла мотор, в определенный момент времени, всегда находился в режимах повышенного износа и выбор масла на зиму и лето был компромиссом.

Все-сезонное масло с прогревом ведет себя нелинейно. Характеристика изменения свойств все-сезонного масла - второй, после вязкости параметр, который нужно учитывать при выборе масла, но его производители утаивают. Поэтому вокруг масел витают мифы - не смотря на одну и ту же маркировку, при переходных температурах 10w40 Motul ведет себя отлично от 10w40 Castrol или 10w40 Maxima.

Теперь у нас  достаточно информации чтобы перейти к выбору масла. Руководствуясь справочником, находится масло, рекомендуемое производителем. Рекомендуемое масло зависит от температуры эксплуатации. Если вы ездите в городе при +35 то вам необходимо более плотное масло 15w50, чтобы защитить мотор. Весной,  при низких температурах, лучше заливать менее плотное масло - 10w40

Справка из гоночной практикиРекомендуемое масло для Suzuki GSXR 750 K7 - 10w40 при температурах окружающей среды до +28C и 15w50 при температурах свыше +28C.

Выбирать масло нужно исходя из здравого смысла. Если летний уровень вязкости слишком маленький (у масла 10w40 - 40 это летний уровень вязкости), а вы сильно нагружаете мотор (крутите) летом при температурах свыше 28С - масло легко рассекается частями мотора что приводит к повышенному износу двигателя. Если это ваш случай - залейте масло с летним уровнем вязкости на 10 выше рекомендуемого. Если вы ездите при низких температурах, не любите крутить мотор, то вам наоборот лучше залить менее плотное масло.

Различия в мощности мотора после того как он прогрелся незначительны. При использовании 5w30 и 15w50 разница составляет всего 0,1%, поэтому большинство гонщиков и опытных мотоциклистов идут по пути сохранения мотора и коробки передач, заливая масло большей вязкости если мотоцикл эксплуатируется при высоких температурах окружающей среды.

www.healtech.ru


Смотрите также