Ответы на частые вопросы при выборе пневмоинструмента. Масло для лубрикатора


Маслораспылители - лубрикаторы - для смазывания подвижных частей пневмомеханизмов

Маслораспылители (лубрикаторы) Маслораспылители (лубрикаторы) применяются для подачи масла в исполнительные механизмы пневмосистем: распределители, цилиндры, пневмодвигатели и другие воздушные механизмы, работающие на повышенных частотах. Как правило, устанавливаются после воздушного компрессора, перед входом в требующий смазывания пневматический механизм.

Маслораспылители (лубрикаторы) поставляются с присоединительными размерами в пределах М5 — G1″.

Рабочая среда — воздух; конструкция — двухкамерная с распылителем и регулятором; материалы — алюминий, технополимер, NBR; рекомендуемое масло — Турбинное №1(ISO Vg32).

Обычно, пневмоаппаратура используется без маслораспылителя (лубрикатора), так как в неё закладывается консистентная смазка, рассчитанная на весть срок службы. Если приводы используются в экстремальных условиях, например, высокая частота (до 40 и более раз в минуту) срабатывания и скорость перемещения (1 м/сек и более) или есть необходимости высокой плавности перемещения, необходимо применять воздух с распыленным маслом.Наша компания предлагает маслораспылители с однократным распылением масла, которые обеспечивают получение частиц масла от 0,01 до 0,003 мм.

Принцип работы маслораспылителя (лубрикатора)

В маслораспылитель (лубрикатор) необходимо подавать воздух предварительно очищенный от компрессорного масла и влаги. На рисунке приводится конструкция маслораспылителя.Маслораспылитель (лубрикатор) и его устройство Если воздух подается на маслораспылитель (лубрикатор), а потребления воздуха нет то в полостях А и Б устанавливается равное давление. Маслораспылитель (лубрикатор) при этом не работает, распыления масла не происходит.С появлением расхода воздуха в маслораспылителе образуются два воздушных потока.Основной поток с входа, отгибая мембрану 6, проходит через окна и поступает непосредственно на выход маслораспылителя. Остальная часть потока проходит через отверстие 7 обтекает сопло 8 и благодаря подсасывающему действию основного потока также поступает на выход. При обтекании сопла 8 вспомогательный поток подсасывает через него воздух из полости А, снижая в ней давление. Под действием более высокого давления полости Б (давление в этой полости равно магистральному) масло из стакана 1 поднимается по трубке 9, проходит через обратный клапан 5 и с входа 10 капли падают в коническое отверстие сопла 8. Частота падения капель при расходе воздуха через маслораспылитель регулируется дросселем 4, установленном на линии связи между полостями А и Б. На частоту падения капель также влияет расход воздуха через маслораспылитель и уровень масла в стакане. Для уменьшения влияния расхода сжатого воздуха на интенсивность падения капель масла используется гибкая мембрана 6, которая автоматически регулирует проходное сечение через маслораспылитель, тем самым, поддерживая требуемую скорость потока воздуха в отверстии 7. При падении капель из сопла 8 происходит первичное распыление масла, и воздух с каплями масла увлекается на выход маслораспылителя, где встречается с основным потоком воздуха, это приводит к повторному распылению масла, что позволяет получить мельчайшие капли масла, взвешенные в воздухе. Если расхода воздуха через маслораспылитель нет, давление в полостях А и Б уравнивается, падение капель масла из сопла 10 прекращается. При этом  шариковый обратный клапан 5 препятствует понижению уровня масла в трубопроводе 9 (из-за выравнивания давления в полостях А и Б), из-за чего подача масла на распыление начинается сразу после возникновения расхода воздуха через маслораспылитель.

Цены (прайс-лист) на маслораспылители — лубрикаторы от 01.03.2013 г.
Модель Крепле-

ние

Макс.вход.

давление,

Атм

Рабочее

давление,

Атм

Расход

воздуха,

л/мин

Раб.тем-

пература,

°C

Присоеди-нительная резьба Масса,

кг

Цена,

грн.

SA-L20-08 Верти-кальное 15 10 400 — 800 0 — 60 G1/4″ 0,20 462,00
SA-L30-10 Верти-кальное 15 10 800 — 1500 0 — 60 G3/8″ 0,24 658,00
SA-L40-15 Верти-кальное 15 10 1500 — 2500 0 — 60 G1/2″ 0,47 868,00
SA-L40-20 Верти-кальное 15 10 1500 — 2500 0 — 60 G3/4″ 0,47 952,00
SA-L50-20 Верти-кальное 15 10 2500 — 4000 0 — 60 G3/4″ 1,06 1414,00
SA-L50-25 Верти-кальное 15 10 2500 — 4000 0 — 60 G1″ 1,06 1414,00

www.compressor.net.ua

lubricator oil - Русский перевод – Словарь Linguee

A sight glass on the lubricator box will show the oil level in the lubicator reservoir.

orion-d.com

Уровнемерное стекло на лубрикаторе показывает уровень масла в корпусе.

orion-d.com

When the lubricator becomes contaminated with water overflow from the regulator, the oil will separate.

hunter.com

Когда в лубрикатор поступает влажный воздух, в результате переполнения регулятора, масло отделится.

hunter.com.ru

In addition to the pump and motor, DeLaval vacuum

[...]

pump DVP is supplied with a Cyclon Interceptor Vessel (CIV),

[...] check valve, lubricator, piping and an oil reclaimer/silencer.

delaval.co.za

Кроме насоса и электродвигателя, в комплект поставки вакуумного насоса DVP компании

[...]

DeLaval входят высокоэффективный

[...] циклонный сепаратор (CIV), обратный клапан, масленка, трубопровод [...]

и маслоочиститель/глушитель.

delaval.ru

Always wear safety goggles when working with the lubricator.

schaeffler.com

Всегда носить защитные очки во время работы со смазочным устройством.

schaeffler.com

After the new key has been installed and it has been determined that the new sprocket will fit, oil the new O-ring and remount the lubricator to the end cover.

orion-d.com

После установки новой шпонки и убедившись, что новая звездочка тоже подходит, смажьте новое уплотнительное кольцо и установите лубрикатор на раму.

orion-d.com

Before initial operation, ensure that the lubricator is not damaged.

schaeffler.com

Перед пуском в эксплуатацию убедиться в том, что смазочное устройство не повреждено.

schaeffler.com

Ensure that the lubricator and, where necessary, the connectors [...]

and lubricant feed line are correctly fitted.

schaeffler.com

Проверить, чтобы смазочное устройство, а также штуцеры и шланг [...]

для смазки (при их наличии) были правильно смонтированы.

schaeffler.com

When the machine is

[...] running, make sure that the oil level in the lubricator reservoir is at least [...]

one-half way up the sight

[...]

level, but does not exceed two-thirds.

orion-d.com

Когда

[...] компрессор работает, убедитесь, что масло в корпусе лубрикатора находится на уровне [...]

не менее половины указателя уровня,

[...]

но не превышает 2/3 указателя.

orion-d.com

A less frequent oil change interval may be allowed if the oil is replenished on a regular basis due to force feed lubricator usage.

orion-d.com

Менее частые смены масла допустимы, если масло регулярно обновляется из-за использования в лубрикаторной системе.

orion-d.com

Pay attention to any malfunction of the lubricator and take appropriate measures [...]

to prevent possible damage to property.

schaeffler.com

Помнить

[...] о возможности неполадок смазочного устройства и принимать надлежащие [...]

меры по предотвращению материального ущерба.

schaeffler.com

Replacement of any parts that can change the position of the drive sprocket on the crankshaft (i.e. crankshaft, drive sprocket, thrust plates), and/or loss of the as built sprocket

[...]

position on driven components,

[...] can require repositioning the eccentric, lube oil pump and force feed lubricator sprockets.

orion-d.com

Замена любой детали, которая может изменить положение звездочки привода на коленвале (т.е. коленвала, приводной звездочки, упорных пластин ) и/или изменение

[...]

первоначального положения звездочек

[...] приводимых механизмов, может потребовать переустановки звездочек масляного насоса и лубрикатора.

orion-d.com

The lubricator will shut itself down until the error [...]

has been eliminated and the error message has been cleared.

schaeffler.com

Смазочное устройство выключается до тех пор, пока неисправность [...]

не будет устранена, а сообщение — подтверждено.

schaeffler.com

When it is switched on, the lubricator will continue working with [...]

the existing settings.

schaeffler.com

После включения смазочное устройство продолжает работать с заданными [...]

ранее настройками.

schaeffler.com

The operator is the natural or juristic person that uses the lubricator or on whose instruction the lubricator is used.

schaeffler.com

Пользователем

[...] является любое физическое или юридическое лицо, которое использует смазочное устройство, или по поручению которого устройство используется.

schaeffler.com

ChronoLube is the ideal

[...] combination of OKS speciality lubricants with an electromechanical lubricator.

oks-germany.com

ChronoLube – идеальная комбинация

[...] специальных смазочных материалов OKS и электромеханического подавателя смазки.

oks-germany.com

One exception is when the lubricator initiates several lubrication pulses [...]

almost immediately after one another.

schaeffler.com

Исключением

[...] является ситуация, когда смазочное устройство подает несколько импульсов [...]

смазки почти непосредственно друг за другом.

schaeffler.com

After the new key has been installed and it has been determined that the new sprocket will fit, oil the new O-ring and remount the lubricator to the end cover.

orion-d.com

После затяжки повторно проверьте расстояние от крышки до звездочки, и при необходимости, выставьте звездочку, чтобы это расстояние совпадало с замеренным ранее.

orion-d.com

This prevents snugging up on the chain at a slack

[...]

position and breaking rollers or

[...] ruining the pump and lubricator bearings when the [...]

chain goes through its tightest position.

orion-d.com

Это предотвращает захват цепи при ее

[...]

ослабленном положении и поломку

[...] роликов или подшипников насоса и лубрикатора, когда [...]

цепь проходит через положение максимального натяжения.

orion-d.com

Whether the lubricator is operating correctly or not is [...]

indicated by a green or red LED.

schaeffler.com

По индикации зеленого или красного светодиода

[...] можно понять, правильно ли работает смазочное устройство.

schaeffler.com

There are 1/4 inch tube fitting

[...]

connections in the discharge lines near

[...] the force feed lubricator pumps through [...]

which the force feed lubrication system may be primed.

orion-d.com

На выходной линии рядом с насосом лубрикатора [...]

имеется штуцер диаметром 6,35 мм (1/4 дюйма), через который можно прокачать

[...]

лубрикаторную систему.

orion-d.com

The A3 model was the first model to offer all of the

[...]

recent Albion patents, with the

[...] adoption of the mechanical lubricator, the patent governor, [...]

automatic carburettor, and the spring

[...]

buffers applied to silence the magneto ignition trip gear.

trucksplanet.com

Модель A3 стала первым автомобилем, который получил полный спектр

[...]

запатентованных изобретений

[...] компании Albion - механическую масленку, регулятор газа, автоматический [...]

карбюратор, и пружинные

[...]

буфера для магнетто зажигания.

trucksplanet.com

Lubricator, switched on Check the lubricator regularly during operation and, if necessary, initiate additional greasing.

schaeffler.com

Смазочное устройство, включенное Регулярно контролировать смазочное устройство в процессе эксплуатации и при необходимости запускать дополнительное смазывание.

schaeffler.com

The companies on this page are also associated to the keywords: lubricators ,  systems and equipment for lubrication and greasing ,  filters for hydraulics ,  automatic lubrication systems for oil an grease ,  lubrication equipment and components for oil and grease .

mechanical-engi...europages.co.uk

Компаниям на этой странице соответствуют также ключевые слова: лубрификаторы ,  смазочные установки и оборудование ,  фильтры для гидравлики ,  автоматические смазочные системы для масла и консистентных смазок ,  смазочные устройства и компоненты для масла и консистентных смазок .

europages.com.ru

If the lubricator is not mounted directly on the lubrication point, the [...]

maximum length of the lubricant feed line must be

[...]

calculated and then the mounting location selected accordingly.

schaeffler.com

Если крепление смазочного устройства непосредственно к месту смазывания [...]

невозможно, сначала рассчитать максимальную длину

[...]

шланга для смазки, а затем выбрать место монтажа в соответствии с ней.

schaeffler.com

The workshop in Zimbabwe brought together women farmers active in local NGOs and agricultural experts in various fields who produced 23 illustrated post-literacy booklets on various

[...]

techniques in organic planting; soil

[...] fertilization; crop marketing; cooking oil production; water conservation; [...]

and HIV/AIDS.

unesdoc.unesco.org

В семинаре, проведенном в Зимбабве, приняли участие женщины-фермеры, работающие в местных НПО, и сельскохозяйственные эксперты в различных областях; они выпустили 23 иллюстрированные брошюры, посвященные закреплению грамотности

[...]

в отношении различных методов

[...] органического земледелия; удобрения почвы; сбыта сельскохозяйственной [...]

продукции; производства

[...]

масла для приготовления пищи; хранения воды и ВИЧ/СПИДа.

unesdoc.unesco.org

Accessories The grease outlet of the lubricator has an external and internal [...]

thread and can thus be screwed directly to

[...]

the lubrication point or into the distributor.

schaeffler.com

Принадлежности Выход

[...] для консистентной смазки смазочного устройства снабжен наружной и внутренней [...]

резьбой и поэтому может

[...]

непосредственно прикручиваться в точке смазывания или ввинчиваться в распределитель.

schaeffler.com

The major activities in the

[...] Education Sector as regards the Oil-for-Food Programme in the [...]

latter half of 2003 focused on a

[...]

gradual phasing out of the Programme, with a view to ensuring that the education system would not face disruptions following the end of the OIP programme, particularly regarding the achievement of EFA goals.

unesdoc.unesco.org

В рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие» (НОП) [...]

основное внимание при осуществлении мероприятий Сектора образования

[...]

во второй половине 2003 г. уделялось постепенному свертыванию программы, с тем чтобы не допустить нарушений в работе системы образования после завершения программы НОП, в частности в плане достижения целей ОДВ.

unesdoc.unesco.org

These measures included massive importation of wheat and distribution to the urban poor at a subsidized price;

[...]

eliminating or reducing taxes on

[...] commodities such as edible oil; and consultation with producers, [...]

distributors and retailers

[...]

in order to reach mutual understandings on the increase on the price of commodities and its consequences on the poor and the economy of the country as a whole.

daccess-ods.un.org

Они включали массовый ввоз пшеницы и ее распределение по субсидируемым ценам среди бедных слоев городского населения;

[...]

отмену или снижение налогов на

[...] такие сырьевые товары, как пищевые масла; консультации с производителями, [...]

оптовыми и розничными

[...]

фирмами в целях выработки общего понимания причин повышения цен на сырьевые товары и последствий этого явления для бедных слоев населения и экономики страны в целом.

daccess-ods.un.org

Although the discussion on the availability and use of aquafeed ingredients often focuses on fishmeal and fish-oil resources (including low-value fish27 ), considering the past trends and current predictions, the sustainability of the aquaculture sector will probably be closely linked with the sustained supply of terrestrial animal and plant proteins, oils and carbohydrates for aquafeeds.

fao.org

Хотя обсуждение вопросов доступности и использования ингредиентов аквакормов нередко упирается в такие ресурсы, как рыбная мука и рыбий жир (включая использование малоценной рыбы17 ), устойчивость сектора аквакультуры, учитывая тенденции прошлого и прогнозы на будущее, вероятно, будет больше связана с устойчивостью предложения животных и растительных белков, жиров и источников углеводородов сухопутного происхождения для производства аквакормов.

fao.org

Lube Rate and Speed - The recommended lube rates for break-in or normal operation, in cycles per second (as stamped on the lubricator box information plate and in Lube sheets), are calculated at maximum rated compressor speed (as stamped on the compressor information plate).

orion-d.com

Подача масла и частота вращения - Рекомендуемая подача масла в период приработки и нормальной работы в с/цикл (как выбито на табличке корпуса лубрикаторного насоса и указано в Картах смазки) рассчитаны при максимальной частоте вращения вала компрессора (выбита на информационной табличке компрессора).

orion-d.com

www.linguee.ru

Ответы на частые вопросы при выборе пневмоинструмента.

Как увеличить срок службы пневматического инструмента?

  • Убедитесь, что в воздухе отсутствует влага! Для этого достаточно установить специальное устройство – фильтр-влагоотделитель, который обеспечит требуемое качество воздуха!
  • Подавайте в инструмент только чистый сухой воздух с достаточным количеством масла для пневмоинструмента! Для этого достаточно установить специальное устройство – маслораспылитель (лубрикатор) и настроить дозировку подачи масла!
  • Убедитесь, что дозировка количества подаваемого масла в инструмент верно отрегулирована!
  • Работайте на минимально достаточном давлении сжатого воздуха!
  • Используйте инструмент только при температуре окружающей среды выше +5°С!
  • Берегите инструмент!

Можно ли обеспечить бесперебойную работу гвоздезабивного инструмента в холодное время года в неотапливаемом помещении?

· Нет, обеспечить бесперебойную работу гвоздезабивного инструмента в холодное время года в неотапливаемом помещении нельзя! Так как это приводит к снижению эластичности резиновых уплотнений, сгущению смазки, что в последствии приводит к утечкам воздуха и потери мощности инструмента.

Как уменьшить содержание конденсата в пневмосистеме?

  • Стационарный трубопровод сжатого воздуха должен быть проложен так, чтобы образовывался уклон с наивысшей точкой в направлении к компрессору. Все спуски стационарного трубопровода сжатого воздуха к рабочим местам должны оснащаться в самых низких точках кранами для удаления конденсата. Точка присоединения для пневмоинструмента на стационарном трубопроводе должна находиться выше крана для удаления конденсата.
  • Наиболее простой и дешевый способ уменьшить содержание конденсата в пневмосистеме - установить фильтр-влагоотделитель. Но данное устройство позволяет удалить, пусть и большую, но часть влаги из сжатого воздуха.
  • Идеальный способ удаления влаги из воздуха - установка осушителя холодильного или адсорбционного типа. Данные устройства сводят к минимуму содержание влаги в сжатом воздухе.

Как увеличить срок службы поршневого компрессора?

  • Обязательно прочитайте руководство по эксплуатации перед началом эксплуатации компрессора!
  • Установите компрессор в отдельном не запыленном помещении, где необходимо обеспечить хорошую вентиляцию! Следите за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась в пределах от 1°С до 40°С. При температуре окружающего воздуха выше 30°С забор воздуха рекомендуется осуществлять не из помещения или принимать специальные меры для уменьшения температуры окружающего компрессор воздуха! ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать компрессор при температуре окружающего воздуха ниже 0°С!
  • Подключение компрессора к электрической сети должно выполняться специально обученным персоналом. При подключении компрессорных установок к электрической сети 380В, особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения, которое должно соответствовать стрелке на корпусе электродвигателя, защите ременной передачи и/или шкиве поршневого блока. Даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора. ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать компрессор к бытовой электросети или подключать через удлинители, если при этом происходит падение напряжения на участке от источника питания до места приложения нагрузки более чем на 5 % от номинального значения!
  • Следите за уровнем масла в картере компрессора! Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере поршневого блока - он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора! ВАЖНО! В компрессорное оборудование можно заливать только специализированное масло, с вязкостью 100 мм2/с. Данное масло специально разработано для компрессорных установок, является оптимальным для режима работы компрессора и безопасным при соблюдении всех требований безопасности.
  • Не перегружайте компрессор! Режим работы поршневого компрессора − повторно-кратковременный. В течение каждых 10 минут времени компрессор, суммарно должен работать не более 6 минут и отдыхать не менее 4 минут! Допускается непрерывная работа компрессора до 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х часов!
  • Ежедневно сливайте конденсат из ресивера! Следите за тем, чтобы в ресивере не оставался конденсат - он вызывает коррозию, в результате которой может произойти преждевременный выход ресивера из строя!
  • Берегите компрессор! Ежедневно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, очищайте компрессор от загрязнений. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь! Ежемесячно очищайте все наружные поверхности поршневого блока и электродвигателя для улучшения охлаждения.

Что можно использовать для смазки пневмоинструмента?

В пневмоинструмент можно подавать только специализированное пневматическое масло, с вязкостью 32 или 46 мм2/с. Данное масло не впитывается резинотехническими изделиями и хорошо защищает детали инструмента от коррозии. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ МАШИННОЕ МАСЛО! Моторные и трансмиссионные масла оказывают пагубное влияние на резиновые уплотнения в инструменте!

Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?

Самый простой способ смазки-это ежесменно закапывать 2-5 капель специального масла во входной штуцер инструмента. Но бывает работник забывает это делать. В этом случае необходимо установить на инструмент мини лубрикатор или использовать блок подготовки воздуха. Масло использовать только предназначенное для пневмоинструмента, имеющее специальные присадки, использование индустриальных марок масел ведёт к интенсивному износу резиновых изделий инструмента.

Можно ли работать с заблокированным (отсутствующим) предохранителем спуска пневмоинструмента?

Эксплуатация пневмоинструмента, снабженного предохранителем спуска, с заблокированным предохранителем запрещается! Это обусловлено не только безопасностью работника и окружающих лиц, но и долговечностью работы инструмента. При заблокированном предохранителе спуска возможен спуск без контакта инструмента с обрабатываемым материалом (в воздух), при этом боёк инструмента, имея большую кинетическую энергию выстрела, не встретив сопротивления скобы при забивании, стремится оторваться от поршня, который резко останавливается (отскакивает) от амортизатора. Это часто и происходит, особенно в инструментах имеющих солидную массу бойка (каркасники, гвоздевики).

hammer-shop.ru

Система цилиндровой смазки двигателя

Система цилиндровой смазки двигателя.

Система цилиндровой смазки двигателя состоит из одной или двух цистерн для хранения масла, расходной цистерны, лубрикаторов, трубопроводов, арматуры.  Очистка и ремонт цистерн запаса масла должны производиться ежегодно, а также при смене сортов масла. Как правило, цилиндровые масла разных фирм несовместимы друг с другом. Смешивание их может привести к выпадению присадок, это делает масло непригодным к применению. Поэтому перед приемкой новой марки масла следует тщательно вычистить цистерны. Подача масла на зеркало цилиндров производится масляным насосом — лубрикатором (рис. 46). Привод лубрикаторов осуществляется от распределительного вала специальным рычагом. Плечо рычага можно изменить, переставляя фиксатор, в одно из 7 положений. Конструкция лубрикатора позволяет проводить как качественную, так и количественную регулировку при работе двигателя. На каждую точку смазки имеется свой масло подающий блок, чем достигается независимая регулировка подачи по точкам. На некоторых двигателях установлены лубрикаторы несколько измененной конструкции. Принцип их работы остался прежним. Однако один блок осуществляет подачу к двум точкам смазки. Это достигнуто за счет замены контрольной трубки масло подающим трубопроводом. Для контроля подачи служат прозрачный конусный смотровой стакан с калиброванным шариком (рис. 47), установленный на каждом напорном трубопроводе блока. По высоте подъема шарика производится ориентировочная оценка количества подаваемого масла.

Распределение масла по точкам должно быть таким, чтобы на сторону продувки додавалось 40%, а на сторону выпуска—00% от общего расхода. После каждого перехода судна, но не реже чем через 20 суток, необходимо спускать отстой из лубрикаторов. Появление хлопьевидного осадка свидетельствует о выпадении присадки. Наиболее вероятная причина— обводнение масла, которое может, произойти, во время приемки или в период хранения на судне.

Лубрикатор необходимо опорожнить, очистить и заполнить свежим маслом. Одновременно необходимо проконтролировать масло в расходной цистерне и цистерне запаса. При обнаружении осадка его необходимо удалить.

Рис. 46. Схема работы масло подающего блока - лубрикатора: а—всасывание; б—контрольная подача; в—подача к масляным штуцерам; 

1—кулак плунжера; 2 — кулак золотника; 3 — регулировочный винт.

Невозвратные клапаны масляных штуцеров, установленные на цилиндровых втулках, требуют регулярных (раз в месяц) проверок. При нормальной работе клапан штуцера препятствует проникновению, газов в масляный трубопровод и лубрикатор, тем самым, предупреждая, окисление и коксование масла. Проверка состояния штуцеров производится на ходу двигателя. Для этого выполняется последовательная разборка соединений маслопровода со штуцером для каждой точки смазки. Появление газов в штуцере свидетельствует о неудовлетворительном состоянии невозвратного клапана (клапан завис). Штуцер необходимо разобрать, промыть клапан и пружину; клапан проверить на плотность и при необходимости притереть. Заменять штуцера смазки на двигателях типа РД возможно только после остановки двигателя. Вода из-за рубашечного пространства цилиндра должна быть выпущена.

Рис. 47. Смотровой стакан с калиброванным шариком.

studfiles.net

Система цилиндровой смазки цилиндров и поршней

Система цилиндровой смазки предназначена для смазки цилиндров и поршней. Масло подается дозирующими смазывающими насосами — лубрикаторами, размещаемыми на дизеле. Фирмы используют различные варианты подвода масла на зеркало цилиндра (рис. 6.7).

Системы подвода масла от насосов для смазывания цилиндров дизеля

Масло поступает к точкам смазки на зеркале втулки через особые штуцеры, ввернутые непосред­ственно в тело втулки (от 4 до 16, в зависимости от диаметра).

Для предотвращения попадания воздуха или газов в маслопровод штуцеры снабжены невозвратными шариковыми клапанами (рис. 6.8).

маслоподводящие устройства

Схема работы маслоподающего блока лубрикатора типа TGL дизелей MAN показана на рис. 6.9.

Лубрикатор типа TGL системы Грюциера

На каждую точку смазки имеется свой маслоподающий блок, чем достигается независимое регулирование подачи по точкам. На некоторых дизелях уста­новлены лубрикаторы несколько измененной конструкции, но принцип их работы остался прежним. Лубрикатор приводится в действие с помощью рычага храпового механизма. Угол размаха приводного рычага находится в пределах 10—60° и изме­няется путем уменьшения или увеличения рабочей длины рычага. Поршень 13 всасывает масло по каналу а и нагнетает его по ка­налу b к каплеспускателю, из которого масло попадает в каплесобиратель с. Силовой поршень 10 всасывает масло из каплесобирателя и нагнетает его к поршню управления 9, затем через соеди­нительный ниппель к штуцерам в цилиндровой втулке. Регули­рующий поршень 14 своим положением определяет установленный объем камеры всасывания поршня 13. Изменение объема камеры всасывания приводит к изменению производительности данной секции лубрикатора, что достигается вращением регулировоч­ного винта, вызывающего перемещение ограничительного хому­тика. Вращение винта по часовой стрелке приводит к увеличению объема камеры всасывания и производительности данной секции лубрикатора, обратное вращение — к уменьшению.

Лубрикаторы фирмы «Фиат» (рис. 6.10) имеют гидравлический привод.

Лубрикатор с гидравлическим приводом

На главных среднеоборотного дизеля фирмы «Зульцер» 16ZV 40/48 лубрика­торные насосы приводятся от главного двигателя и устанавливаются на его сво­бодном конце с левой стороны (рис. 6.11).

Имеются системы ци­линдровой смазки с автоматическим регулированием расхода пневматическими реле (прессостатами), которые обеспечивают различную настройку в соответствии с разными режимами работы дизеля.

Эксплуатация лубрикатора заключается в регулировании количества подаваемого масла в цилиндр, ежевахтенном добав­лении в него масла из расходной цистерны и наблюдении за его работой по масляным каплеуказателям. Контроль часового и удельного расходов цилиндрового масла и его распределения по точкам смазки должен производиться не реже одного раза в ме­сяц. Увеличенный удельный расход цилиндрового масла на ча­стичных режимах работы дизеля приводит к забросу масла в га­зовыпускной тракт, нагарообразованию, ухудшению работы и состояния дизеля, преждевременным моточисткам и увеличению их продолжительности.

Фирма MAN на дизелях K8Z 70/120Е применила корректи­ровку расхода масла в зависимости от положения ТР, осуществив ее связь с валиком привода лубрикатора. Оптимальный расход цилиндровых масел составляет около 0,8—1 см3/ч на смазку вы­пускного клапана при номинальной нагрузке дизеля (п = 120 об/мин у дизелей ряда ДКРН 74/160-3 и п = 140 об/мин у дизелей ряда ДКРН 62/140-3).

vdvizhke.ru

Лубрикаторная система смазки цилиндров

 

О П И-С-А Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

303474

Союз Ссветскиз

Социалистических

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.XII.1968 (№ 1292258/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.V.1971. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 28Х1.1971

МПК Г 16п 7/38

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-72(088.8) Авторы изобретения

А. А. Мирющепко, А. С. Пилюгин и С. И. Чухриенко

Заявитель

ЛУБРИКАТОРНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ЦИЛИНДРОВ

Система предназначена для смазки цилиндров поршневых машин, преимущественно дизелей большой мощности, работающих с наддувом.

Известны лубрикаторные системы смазки ,цилиндров двигателя внутреннего сгоран я, содержащие маслоподводящий штуцер, снаоженный обратным клапаном и соединенный нагнетательным трубопроводом с лубрикатором.

Недостаток известных лубрикаторных систем смазки заключается в том, что связь между приводом плунжера лубрикатора и движением поршня в цилиндре недостаточно синхронизирована, в результате чего наблюдается выброс части цикловой порции масла на днище головки поршня.

Масло в цилиндр подается неравномерно и не на каждом обороте вала двигателя из-за малой аккумулирующей способности нагнетательного трубопровода системы при сравнительно большом «вревтени-сечении» клапана штуцер а.

Описываемая лубрикаторная система смазки обеспечивает равномерную капельную подачу смазки в цилиндр на каждом ходе поршня и устраняет выброс масла на днище головки поршня.

Это достигается путем аккумулирования основной части цикловой подачи масла при нагнетательном ходе плунжера лубрикатора.

Для этого в нагнстательный трубопровод включен регулятор давления, выполненный, например,,в виде аккумуляторной емкости с

5 размещенным в ней подпружиненным поршнем, а емкость отделена от полости,цилиндра двигателя обратным клапаном штуцера.

Регулятор давления может быть выполнен также мембранным или воздушным.

1о На фиг. 1 представлена схема лубрикаторной системы смазки цилиндров; на фиг. 2 —— вариант выполнения системы смазки с регулятором напора поршневого типа, размещенного у маслоподводящего штуцера.

15 Система смазки состоит из лубрикатора 1 (насоса .высокого давления), соединенного нагнетательными трубопроводами 2 и маслоподводящими штуцерами 8 с цилиндром 4 двигателя. Штуцеры 8 снабжены обратными клала2р нами 5. В нагнетательные трубопроводы 2 включены регуляторы давления 6. В корпусе регулятора 6 (cì. фпг. 2) размещен поршечь

7, нагруженный пружиной 8. При помощи тройника 9 регулятор давления включен в на23 гнетательный трубопровод 2 непосредственно у штуцера 8, подводящего смазку к каналу

10 цилиндра 4.

Работа лубрпкаторной системы смазки цилиндров происходит следующим образом. При

30 подаче масла лубрикатором 1 в нагнетатель303474

Предмет изобретения Уиг >

Фиг. 1

Редактор В. В. Фельдман Техред А. А. Камышннкова Корректор Н. Рождественская

Заказ 1732, 13 Изд. ¹ 692 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ирп Совете Министров СССР

Москва, Я-36, Раушская иаб.. д. 4,,5

Типография, пр. Сапунова, 2 цый трубопровод 2 основная часть цикловой подачи масла аккумулируется в регуляторе давления б, благодаря чему в трубопроводе

2 устанавливается небольшое давление, обеспечивающее истечение масла в цилиндр 4 по каналу 10 в периоды спада давления газов, действующих с внутренней стороны цилиндра на клапан 5 штуцера 8.

В приведенной на фиг. 2 конструкции регулятора давления поршневого типа по мере расхода масла и падения давления в трубопроводе 2 пру>кина 8 разжимается и возвращает поршень 7 в исходное положение, поддерживая при этом необходимое давление, обеспечивающее подачу масла в цилиндр.

Первая капля масла образуется, когда поршневые кольца находятся над маслоподводящими каналами 10, и давление на клапан 5 штуцера 3 уравнивается с давлением продувочного воздуха. Эта капля снимается нижним кольцом при движении поршня к НЫТ (на чертеже не показано) и разносится по поверхности зеркала цилиндра, лежащей ппже маслоподводящих каналов.

Вторая капля масла поступает в цилиндр 4 в период газообмена. Масло подхватьивается кольцBми при движении поршня вверх и распределяется ими в основном по поверхности зеркала цилиндра выше каналов подвода смазки. Указанный процесс маслоподачи повторяется на каждом обороте вала двигателя.

Поддержание в нагнетательном трубоспроводе 2 небольшого давления позволяет осуществлять процесс истечения масла в цилиндре, саморегулируемый газами, действующими на клапан 5. Распределение масла по рабочей поверхности зеркала цилиндра зависит от вы10 соты расположения масляных каналов 10.

1. Лубрикаторная система смазки цилинд15 ров двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслоподводящий штуцер, снаб>кенный обратным клапаном и соединенный нагнетательпым трубопроводом с лубрикатором, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения

20 подачи смазки на каждом ходе поршня, в нагнетательный трубопровод включен регулятор давления.

2. Лубрикаторная система смазки по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор давления

25 выполнен в виде аккумуляторной емкости с размещенным в ней подпружиненным поршнем, а емкость отделена от полости цилиндра обратным клапаном штуцера.

Лубрикаторная система смазки цилиндров Лубрикаторная система смазки цилиндров 

www.findpatent.ru

Ремонт компрессоров | Ремонт компрессоров

Лубрикация или смазывание поршневых компрессоров. Основным назначением смазывания поршневых компрессоров является создание трения со смазочным материалом между трущимися поверхностями и отвод выделяемой при этом теплоты. При таком трении снижается износ поверхностей пар трения, а также мощность, затрачиваемая на преодоление сил трения. Правильно организованное смазывание позволяет значительно повысить надежность и экономичность компрессора.

Смазочные системы должны быть надежными, обеспечивающими стабильную подачу масла к трущимся поверхностям. Смазочная система должна обеспечить удаление продуктов износа, возникающих в процессе трения, не допускать отложения на смазываемых поверхностях продуктов разложения или окисле ния смазочных материалов, также должна быть проста в обслуживании.

 

 

Смазочная система состоит из насосов для прокачки масла, холодильников, средств очистки, маслопроводов, вместимостей запорной и регулирующей арматуры, средств контрольно-изме рительных приборов и аппаратов.

В зависимости от кратности использования масла в компрессоре смазочные системы разделяют на циркуляционные, проточные и комбинированные. В циркуляционных системах один и тот же объем масла используется многократно, так как оно не выходит из системы. В проточных системах нет замкнутого кон тура циркуляции масла. Эти системы характеризуются одно кратным использованием масла. Комбинированные системы содержат элементы обеих систем.

Циркуляционные смазочные системы подразделяются по характеру создания основного запаса циркуляционного масла. Системы, в которых основной объем масла находится в поддоне картера, называют системами с «мокрым» картером. В системе с «сухим» картером масло самотеком или насосом подается к трущимся поверхностям.

Цилиндры поршневых компрессоров смазывают разбрызгиванием, распылением и подачей масла под давлением.

Смазывание цилиндров разбрызгиванием масла из картера применяется главным образом в вертикальных компрессорах одностороннего действия. При таком смазывании масло захватывается из поддона картера противовесами коренного вала или специальными разбрызгивателями и разбрызгивается по поверхности цилиндра. Недостатками этого способа смазывания, являются трудность регулирования расхода масла, быстрое загрязнение масла и снижение его качества.

Смазывание цилиндров распылением производят вводом масла в струю газа. В результате образуется масляный туман, который оседает на поверхностях цилиндров. Этот способ применяется в многоступенчатых компрессорах для смазывания цилиндров высокого давления.

Наиболее совершенным способом смазывания является смазывание под давлением. В этом случае масло под давлением подается специальными многоплунжерными насосами с приводом от вала компрессора. Эти насосы называют лубрикаторами. Масло от насоса подается маслопроводами, которые снабжены контрольными краниками и капельницами для проверки поступления масла к месту смазывания.

  Лубрикатор (рис. 149) состоит из отдельно расположенных в ряд элементов, являющихся двухплунжерными насосами, которые приводятся в движение от эксцентрикового вала 7 через вилку 5. Вал лубрикатора соединен с коренным валом компрессора. Во время его вращения вилка поднимает поршень 3. Через отверстие 2 происходит засасывание масла из ванны корпуса 4. Объем засасываемого масла регулируется изменением хода поршня 3 посредством винта 6. При опускании поршня 3 происходит нагнетание масла в коробку 10 через клапан 1, соединительный канал и каплеуказатель 9. Через фильтр 11 масло по каналу 12 попадает под поршень 8 во время его подъема, откуда поршнем 8 при его опускании нагнетается через клапан 13 к месту смазывания.

 

Смазывание трущихся поверхностей механизма движения осуществляется разбрызгиванием или принудительно. Смазывание разбрызгиванием применяется в тех же случаях, что и смазывание цилиндра, и может происходить одновременно.

Принудительное смазывание механизма движения осуществляется по циркуляционной схеме. Подвод масла к местам смазывания осуществляется по маслопроводам или отверстиям в деталях.

Циркуляционные системы оснащены перепускными клапанами для регулирования давления и фильтрами для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений. До и после фильтра устанавливают манометры, по разности показаний которых судят о степени загрязненности масла.

Для нагнетания масла в циркуляционных системах широко применяются шестеренные насосы (рис. 150). Шестеренные насосы компрессоров малой и средней подачи имеют привод от вала компрессора через муфту. Насосы больших компрессоров снабжены индивидуальным приводом.

Охлаждение поршневых компрессоров. При сжатии газов и вследствие трения деталей компрессора выделяется большое количество теплоты, которое может вызвать перегрев компрессора. Правильный режим охлаждения имеет большое значение для надежной и безопасной эксплуатации. При охлаждении сжимаемого газа снижается энергоемкость компрессорной установки и увеличивается ее подача. Поэтому на компрессорных станциях наибольшее распространение получили водяные, испарительные, воздушные и газовые системы охлаждения компрессоров.

По технологическому признаку различают прямоточную и циркуляционную системы охлаждения. Прямоточную схему охлаждения применяют только в тех районах, где есть источники воды, содержащей незначительное количество растворимых веществ, так как в такой схеме нагретая вода сливается в канализацию или используется для бытовых нужд. В циркуляционных водяных системах предусмотрено охлаждение в градирнях или брызгательных бассейнах. Преимуществом такой системы является возможность регулирования температуры охлаждающей воды и поддержания теплового режима компрессора в оптимальных пределах.

Водяные системы охлаждения получили наибольшее распространение. Рассмотрим требования, предъявляемые к воде в системах охлаждения.

Основными показателями качества воды являются прозрачность, окисляемость, жесткость, щелочность. Окисляемость характеризуется содержанием органических веществ, жесткость — содержанием щелочно-земельных металлов, которые образуют накипь, а сухой остаток — содержанием в воде растворенных веществ. Так как в природных условиях естественные источники воды, отвечающие требованиям нормативных документов, встречаются редко, то воду перед использованием в системах охлаждения подвергают специальной обработке.

 

remontcompressorov.ru


Смотрите также