Выбираем масло для лодочных моторов. Характеристики масло двухтактное


Двухтактное масло

01.07.2015

Двухтактное масло

Как разводить двухтактное масло. «Как разводить двухтактное масло?» - этот вопрос волнует многих мотоциклистов-скутеристов и еще большее количество пользователей бензопил, бензокос и прочих средств малой механизации. Сколько масла разбавлять в бензине? Какого масла? В каком бензине? Почему нельзя хранить разбавленное масло и пр.? На все эти и другие вопросы, связанные с приготовлением масло-топливной смеси для двухтактных двигателей мы и попытаемся ответить в этом обзоре …по порядку.

Но, прежде, чем приступить к обзору, обозначим, что называется, для однозначности толкования терминов: двухтактные двигатели имеют принципиально различную конструкцию с четырехтактными – в них нет клапанов. Поэтому, применять к таким двигателям обычную (раздельную) систему смазки не представляется возможным, равно, как и смешивать с топливом для них обычное масло. Это исключено. Двухтактные двигатели, по сравнению с четырехтактными, являются на много менее экономичными и менее экологичными. У них существенно меньший КПД, нежели у их четырехтактных собратьев, но… при тех же размерах, что и четырехтактный ДВС, двухтактный двигатель будет значительно более мощным. Поэтому применение, и даже дальнейшее развитие двухтактных двигателей, еще долго будет оставаться актуальным.

Двухтактное масло в бензин. Несколько слов о самом бензине. Для двухтактных двигателей применяется бензин марок АИ-92 или АИ-95. Бензин с октановым числом ниже 92-го не будет полностью сгорать в камере сгорания двигателя, что в скором времени может привести к загрязнению двигателя углеродистыми, так называемыми, «лаковыми» отложениями, закоксовке колец и забиванию сажей системы отвода выхлопных газов. Бензин с октановым числом выше 95-го также применять не следует, во избежание проблем, связанных с его большей теплотворностью.

По той же причине не стоит для применения в двухтактном двигателе использовать старый (долго хранившийся) бензин, поскольку это топливо склонно к испарению и значительной потере некоторых своих физико-химических свойств (понижение октанового числа). По тем же причинам, а также по причине активного растворения некоторыми бензинами в себе полимерных материалов, не следует долго хранить бензин в пластиковой таре. В пользу запрета на использование в двухтактных двигателях «стоялого» бензина свидетельствует и свойство некоторых бензинов и двухтактных масел к расслоению в смешанном друг с другом виде. Такое расслоение вряд ли возможно увидеть либо зафиксировать каким-либо иным образом в «домашних» условиях, поскольку оно происходит на уровне молекулярных полей. Но следствием применения такой масло-топливной смеси вполне может стать даже заклинивание двигателя.

Как разводить двухтактное масло. Почему важно «правильно», то есть, именно в нужной пропорции, развести масло. Что будет «если»? Если масла в бензине будет много, то он будет сильно дымить и на его поршнях и свечах будет интенсивно образовываться нагар. Если же в топливе, напротив, будет масла меньше чем необходимо, то поршень в цилиндре будет работать, грубо говоря, «на сухую». Что приведет к задиру металла. Какая же пропорция «нужная»? Различные производители дают различные рекомендации относительно разведения двухтактного мала в бензине для применения в их двигателях, но в общем, цифры варьируются в пределах 20-50 мл. масла на 1 л. Бензина. Так, к примеру, Stihl и Husqvarna, для применения в их двигателях рекомендуют смесь 4-х литров бензина и 100 мл. масла.

Общепринято, кстати, считать такую пропорцию оптимальной для бензопил мощностью до 1,5 кВат. Немного больше масла, а именно в пропорции 1/33 (3,3 л бензина на 100 мл. двухтактного масла), рекомендуют для своих двигателей такие производители садовой двухтактной техники как Partner и Jonsered. Специалисты также рекомендуют смешивать масло и топливо приблизительно в таком количестве, если речь идет о приготовлении масло-топливной смеси для садовой мототехники мощностью свыше 1,5 кВат. Некоторые производители двухтактного масла, в том числе Liqui Moli, на упаковке (тара 250 мл.) своей продукции указывают пропорцию 1:50. Это тоже верно и означает, что Вы имеете дело с полностью синтетическим и в два раза более густым маслом, нежели то, которое следует разводить в пропорции 1:25.

Цвет двухтактного масла. Заблуждением является утверждение о том, что нельзя в двухтактный двигатель лить масло-топливную смесь с маслом только определенного цвета. Что масло такого-то цвета означает то-то… Это чушь! Двухтактное масло прекрасно могло бы обойтись безо всяких красителей вовсе …если бы не риск того, что пользователь может залить в бак топливо, не обработанное маслом вовсе или обработанное маслом дважды. И в первом и во втором случае двигателю мог бы быть нанесен значительный урон. Таким образом, цвет масла имеет только маркерное значение, и никакого более. Поэтому можете в своем агрегате использовать масло любого цвета – хоть синее, хоть зеленое, хоть красное.

Как разводить двухтактное масло для мотоциклов. Для колесной двухтактной мототехнки (мотоциклы и скутеры), при малых и средних нагрузках, используется масло-топливная смесь в соотношении 1:25, или 100 мл. масла на 4 литра бензина. В случае эксплуатации мототехники в тяжелых условиях, под значительными нагрузками (мотоспорт), смешивать масло с топливом следует в соотношении 1:33, или 100 мл. масла на 3,3 л. Бензина.

Приобретая двухтактное масло в интернет-магазине Бибип, вы можете быть полностью уверены в его качестве и оригинальном происхождении.

beebeep.com.ua

Масло для двухтактных двигателей лодочных моторов

Что может быть лучше поездки за город на рыбалку, пожалуй, ничего. Не важно, сам проводишь время или в кругу друзей. Только представить костюм рыбака, спиннинг, лодка, солнце, хороший клёв. Вот оно!!! Для большинства любителей достаточно и кусочка берега для ловли. Профессионалу же наоборот, подавай лодку лодкадля дальнего заплыва. И не простую, а с мотором. Согласитесь, что для спортивной ловли, «моторка» крайне необходима. Чем глубже, тем больше добыча. А значит, шансы на победу, уважение и авторитет среди участников, возможность участвовать в дальнейшем. Последнее время подобный вид спорта набирает обороты, становится популярным. В помощь любителям, профессионалам, просто желающим множество вспомогательного оборудования, аксессуаров, амуниции. Специализированные магазины типа «Всё для рыбалки» удовлетворят запросы даже самых привередливых покупателей.

Ни одно соревнование не пройдёт, если будет неработоспособная техника. «Хочешь кататься, умей и саночки возить». Высказывание знакомо многим, актуально до сих пор. Если резиновый костюм можно заклеить, то, как быть с силовым агрегатом? Чтобы реже чинить, следует знать, что заливать. По – сути, двухтактный ДВС напоминает своего старшего четырёхтактного. Основное отличие в смазывающем веществе, о котором поговорим ниже.

В современных автомагазинах продаётся масло для двигателей на минеральной, синтетической основе. Однозначно дать преимущество одному нет возможности, в силу того, что каждый имеет плюсы и минусы.

  • Используется преимущественно для силовых агрегатов с инжекторным типом подачи топлива в камеру сгорания;2t
  • не обделил производитель и старенькие модели, потребляющие смесь бензина и масла в целом;
  • добавив ряд специальных присадок, можно добиться снижения потребления топлива, выбросов оксида свинца в атмосферу, повышение мощности;
  • независимо от марки топлива, октанового числа, отсутствие нагара, прочих твёрдых образований;
  • после сгорания, поверхность свечей зажигания остаётся чистой;
  • содержание трущихся узлов в чистом виде;
  • меньший шум, издаваемый при работе.

В целом, показатели минеральной смазки хорошие. На этом инженерам следовало бы остановиться. Но, систематические разработки новых технологий, выбросы в окружающую среду, повышение мощности требовали большего. В итоге, «родилась» синтетическая смесь, состоящая из олефинов, прочих защитных компонентов. Для двигателей с улучшенными производительными характеристиками требовалось что-то новое, надёжное, имеющее лучшую текучесть и вязкость. Максимально смазывать трущиеся части, не оставлять продуктов распада, выбрасывать низкий уровень токсичных веществ. Тенденция сводится к тому, что владельцы мототехники переходят на синтетику, как стабильный, надёжный вариант. Не «пасут задних» и производители масел, изготавливая больше потребляемого товара. Рыночная экономика со своими законами. Не поспоришь.

Отличия синтетики от «минералки»:

  • стоимость. Очевидно, что синтетическая основа дороже;
  • молекулярный состав: защитные присадки используются одни и те же, только в разных дозах;
  • основу химической формулы минерального составляет нефтепродукт, синтетического – ряд химических соединений полимеров, спиртов, эфиров.

Зачастую компании на пластмассовых канистрах со смазкой пишут «Synthetic». Многие покупатели слепо верят этому, а зря. Ведь чистого синтетического соединения не более 35%, остальное – минеральное масло. Вот так бывает. Товар продан, прибыль в руках мошенника, собственнику техники беда. Иное дело, когда пишут «Fully Synthetic», состав на 100 % синтетичен. Но и здесь встречается обман на 10-15 %, но гораздо реже. Обезопасить себя можно только одним путём – покупка оригинальных смазывающих продуктов у сертифицированных дилеров. Лидеры: Ямаха, Echo, Мотюль.

маслаЧёткую позицию по данному вопросу высказали представители японской корпорации «Ямаха». Суть: все порошки, жидкости, продающиеся помимо масел, лишь добавки. Отчасти нужно с этим согласиться. Но есть и другая сторона медали. Добавка за считанные дни реанимирует мотор, придаст мощности, продлит срок до капитального ремонта. Значит у «рыбака» будет время на поиски запчастей, моральную подготовку себя к капитальному ремонту, прочим нюансам.

Мотор начал кушать больше масла – залей добавку. Эффект не заставит себя ждать, но какой ценой?! Консистенция загущается, плотный слой плёнки покрывает поверхность металлических изделий. Эффект достигнут. Но всему своё время. Спустя некоторый период, та самая плёнка может наносить вред мотору, засорять каналы. Единожды применив добавку – зависим навсегда.

Первыми принимают на себя удар поршень цилиндра, камера сгорания. Так как процесс сгорания происходит именно здесь, продукты распада оседают также здесь. Порошковая сажа со временем превращается в окаменевший, трудновыводимый налёт. Прочность настолько велика, что приводит к деформации «родных» деталей, повреждении поверхностей, преждевременному выходу двигателя со строя.

Минимизировать негативные последствия, частично предотвратить можно только залив масло длямотор двухтактных лодочных моторов нужного типа. К каждому техническому средству прилагается инструкция по эксплуатации. В книге указаны марки всех заправочных жидкостей. Сопоставив данные, можно покупать. Бывает так, что нет данных в инструкции. В таком случае руководствуются правилом «автомикс». Подразумевается, что при отсутствии системы автоматической подачи, можно использовать любое минеральное. В противном случае – то, которое предназначено для автоматической подачи. Информация обязательно присутствует на фронтальной части этикетки канистры. Современные двигатели оснащены автоматикой по умолчанию. Рекомендуется для заливки только синтетическая основа. Заметьте, что полусинтетики вообще не существует для данного класса.

С выбором и приобретением проблем нет вообще. Широкий ассортимент на авторынках, специализированных магазинах. Стоимость за литр в пределах 300 руб. минералка, 800 – 1000 за литр синтетики. Ценовая категория может варьироваться в зависимости от ряда объективных причин. Качественный, оригинальный продукт всегда будет стоить дороже. Кустарные производители славятся дешевизной.

Смазка для двухтактных двигателей циркулирует совсем иначе, нежели в привычном четырёхтактном моторе. Часть сгорает вместе с бензином, часть выбрасывается в атмосферу в виде несгораемых остатков, часть остаётся на стенках цилиндра. Старые образцы ДВС требуют соблюдения специальных пропорций. Новые экземпляры работают в соответствии с указаниями автоматики. Чем больше нагрузка, тем большее потребление, и наоборот.

струяИнтересный факт. Владельцы «древней» мототехники знают, что если смешать с бензином смазку в большем количестве, то с выхлопной трубы идёт густой сизый дым. С одной стороны это красиво и эффектно. Особенно, когда речь идёт о «показушках» на мотоцикле перед девушками. Но имеем и другую сторону медали: накопление отходов в больших количествах, образование нагара с последующим оседанием на стенках. Частое баловство приведёт к скорому капитальному ремонту. Подобным промышляли дети, когда брали технику в аренду у отцов. Второй пример задымления: в мегаполисах, густонаселённых городах, где преобладает мотоциклетный транспорт, наблюдается нависшая дымка над городом. Вот это и есть те самые выбросы, отходы при сгорании топлива. Подобное характерно для азиатского континента, где численность население настолько плотна, что езда машинами не рациональна.

  • Садко: консистенция состоит на 85% из смазки, остальное присадки и иные химические элементы. Смесь не характеризируется критическими температурами работы, оно и не нужно для двухтактных двигателей. Основной показатель – вязкость. Этому показателю все производители уделяют максимальное внимание;масла
  • масло для двухтактных лодочных моторов TSC-1 с объёмом не более 50 см3. Устройство имеет воздушную систему охлаждения;
  • TSC-2: объём не более 200 см3;
  • TSC-3, TSC-4: жидкости, которые используют в двигателях моторных лодок. Тип охлаждения водяной.

В стране восходящего солнца существует своя система классификации под названием JASO: Japanese Automobil Standards Organisation. Все смазки делятся на четыре категории, в зависимости от силы трения деталей: JASO FA, FB, FC, MA, MB.

Нашим отцам и дедам хорошо знакомы «Ветерок», «Привет», «Привет-22», «Москва», «Салют», «Нептун», «Вихрь». Нет при себе «двухтактного» – не беда. Всегда находилась возможность заменить аналогами из числа индустриального типа И300, И50, И40, И25, в соотношении 1/25. Можно было залить и авиамасло МК22, 20, 14, в соотношении 1/33. Разница незначительная. Двигателя неприхотливые, работали на «ура».

Хочется напомнить, что от типа смазки зависит многое, но не всё. Для длительного, безаварийного срока эксплуатации следует придерживаться основных правил управления: не превышать допустимые обороты, заливать топливо с нужным октановым числом, беречь технику с момента покупки. Придерживайтесь неписаного правила: я берегу её, а она мне долго служит. Удачи вам. Всех благ.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Масло для двухтактных двигателей-Характеристики и свойства.

Применение масел, не являющихся специализированными для определенного типа конструкции, может привести к их преждевременному выходу их строя. Масло для двухтактных двигателей не является исключением. Прежде, чем узнать, какую марку масляной жидкости использовать, необходимо изучить особенности работы конструкции.

Особенности двухтактных двигателей

Двух и четырехтактные конструкции являются силовыми установками внутреннего сгорания. 2 – хтактный привод осуществляет полный цикл работы поршня в цилиндре за время одного полного оборачивания коленчатого вала вокруг своей оси. За этот период поршень полностью проходит снизу вверх и обратно. Это отличает двухтактную конструкцию от четырехтактного аналога, у которого этот процесс проходит за два оборачивания коленвала. Двухтактные агрегаты не оборудованы клапанами впуска чистого воздуха и выпуска угарного газа. Впрыскивание топлива, продувка от дыма, закачивание чистого воздуха происходит вследствие давления и разряжения, создаваемых поршнем во время работы.

Двухтактный двигатель совмещает процедуру очистки и наполнения цилиндра. Это происходит не в отдельных тактах, а выполняется за малый отрезок времени, с приближением поршня к своему нижнему положению. Во время своего перемещения он открывает выпускные и продувочные каналы. Дополнительным оборудованием для этого служит продувочный насос.

Двухтактный мотор имеет литровую мощность больше, чем 4-х тактный, примерно в 1.7-1.9 раз. Такое значение получается потому, что при одинаковом количестве оборотов и цилиндров, рабочий ход поршней осуществляется вдвое быстрее.

Негативной особенностью двухтактного агрегата является способность перегреваться. Это является последствием выделения большого количество тепла при работе. Для отвода тепла на блоке двигателя выполнены характерные ребра. Воздушный поток действует на ребра, которые охлаждают двигатель. Дополнительно может применяться принудительное охлаждение.

принцип 2t

Устройство и принцип работы

Устанавливается двух тактовый привод в таких местах, где небольшие размеры и незначительная масса играют важное значение. Конструкция агрегата включает: картер с каналами, блок цилиндров, коленвал, поршни.Работа агрегата происходит в течении двух тактов: сжатие и рабочий ход.

Когда происходит сжатие, поршень начинает движение от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения (верхняя и нижняя мертвые точки). Двигаясь, он перекрывает продувочные и выпускные отверстия, образуя герметичную камеру. В момент закрытия отверстий и движения поршня вверх, в цилиндр подается бензин. Бензиново-воздушная смесь максимально сжимается, когда поршень достигает крайней верхней точки. Под поршнем, в кривошипной камере, образуется разряженное пространство. Оно способствует поступлению по впускному каналу топлива из карбюратора.

Такт рабочего хода начинается в момент пребывания поршня в верхней точке. Свеча выдает искру и воспламеняет топливо. Создается давление и мгновенно повышается температура, вследствие чего поршень начинает движение вниз. Перемещаясь в нижнее положение, поршень образует повышенное давление и сжимает топливную смесь в кривошипной камере. По мере снижения, поршень открывает продувочный канал, и отработанные газы выходят наружу. Горючая смесь, которая находится под давлением в кривошипной камере, по продувочному каналу направляется в цилиндр, дополнительно помогая освободить его от отработанного газа.

Система смазки

Масло для смазки 2 тактных двигателей для различных рабочих механизмов может подаваться двумя способами. Его можно заливать в топливный бак вместе с топливом или использовать индивидуальную топливную систему.

При заливке масла в топливный бак происходит его перемешивание с топливом. Бензиново-масляная смесь из бачка по топливному трубопроводу попадает в карбюратор и впрыскивается в цилиндр. В результате этого, в цилиндре создается бензиново-масляное облако, которое смазывает внутренние детали двигателя и отводит значительную часть тепла.

Соотношение масляно-топливной смеси должно быть в пределах 1:35. Это значение считается оптимальным, но иногда учитывается характеристика масла, условия эксплуатации и особенности двигателя. В таком случае, пропорция масляно-топливной смеси может меняться в большую или меньшую сторону, но не более, чем на 15 пунктов, от 1:20 до 1:50. Добавлять масляную жидкость в топливный бачок необходимо уже в размешанном состоянии в соответствии с пропорцией. Сгорание масла происходит вместе с бензином в цилиндрах двигателя.

На более современных механизмах смазка может подаваться из индивидуальной масляной системы. Такая система включает:

  1. Масляный бачок.
  2. Систему трубок.
  3. Плунжерный насос.
  4. Масляный фильтр (может устанавливаться отдельно или находиться в масляном бачке).

Смазка в масляной системе подается небольшими дозами, в зависимости от объема подачи бензина с воздухом.

Каким должно быть масло для двухтактных двигателей

виды масел 2t

Такой моторный привод используется в различных климатических условиях и имеет разные способы охлаждения. От качества смазки зависит его работоспособность и срок эксплуатации. Чтобы он работал устойчиво и без поломок, двухтактные качественные моторные масла должны обладать следующими показателями:

  1. Хорошая текучесть и вязкость смазки, позволяющая применять ее при низких температурах внешней среды.
  2. Температурная устойчивость при нагреве двигателя.
  3. Способность быстро и равномерно растворяться при смешивании с бензином.
  4. Наличие специальных добавок, позволяющих во время работы очищать внутренние части двигателя от нагара и вредных компонентов.
  5. Отсутствие или наличие минимального количества золы, что позволит смазке полностью сгорать в процессе работы.
  6. Высокие смазывающие показатели.
  7. Антикоррозийная устойчивость.

Смазку агрегата можно практически проверить на качество, выкрутив свечу зажигания. Этот примитивный способ может помочь определить, насколько смазка пригодна для применения. Если свеча после работы черного цвета и имеет сильный нагар, то смазку необходимо сменить на более качественную.

Стандарты и характеристики

Действующими стандартами предусмотрено применение масел двух марок. Эти марки обозначаются, как 2Т или ТС-W3.

Масло 2Т для смазки двухтактных двигателей применяется на механизмах, у которых двигателя имеют воздушное охлаждение. Это может быть стационарная пила с цепной передачей или бензопила, газонокосилка, мотоцикл или скутер.

Масло ТС-W3 применяется для двигателей, которые рассчитаны на водяное охлаждение. Например, лодочный привод «Меркурий». Если у лодки привод воздушного охлаждения, то можно использовать моторное масло 2Т для смазки лодочных моторов.

В районах с низкими атмосферными температурами для приводов таких агрегатов, как снегоход, используется специальная смазка, которая обладает маленькой вязкостью.

подбор масла для 2t

В таблице сведены характеристики, которыми обладает масло моторное 2Т и ТС-W3.

Наименование Единица измерения Показатель
Марка 2Т МаркаТС-W3
Кинематическая вязкость, t=100°С мм2/с 13.5-15.5 6.8-7.1
Минимальный индекс вязкости 90 85
Максимальная t загорания в открытом тигле °C 210 110
Минимальная t застывания °C 16 19
Минимальное щелочное число мг КОН/1г масла 2.0 1.8
Плотность при t=20°С, не более г/см3 0.9 0.86
Зольность сульфатная, не более % 0.16 0.11

Отличия масел

Масло для смазки 2Т двигателей для различных рабочих механизмов может иметь несколько расцветок. Наиболее распространенным является масляная жидкость красного или зеленого, реже – синего оттенков. Цветовой разводитель не несет никакой положительной или отрицательной функции. Он окрашивает топливо в определенный цвет и служит лишь для того, чтобы определить, что топливо уже разведено маслом.

Классификация смазки проводится по международным стандартам API и JASO. По стандарту API смазка классифицируется:

  1. Марка ТА. Для низкоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб. Это могут быть небольшие мопеды, генераторы, сенокосилки.
  2. Марка ТВ. Для высокоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб. К этой категории можно отнести газонокосилки, бензопилы.
  3. Марка ТС. Для высокоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб., которые устанавливаются на малых транспортных средствах, передвигающихся по суше. Например, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы.
  4. Марка TD. Для приводов водяного охлаждения. Это могут быть моторные лодки, водные мотоциклы.

По стандарту JASO смазка классифицируется на марки FA, FB, FC и FD.

масло для 2t

Минеральное или синтетическое

Масло моторное 2Т разделяется на виды, в зависимости от способа его получения. Вид масляной жидкости может быть:

  1. Минеральный. Этот вид не отличается высоким качеством и положительными характеристиками. Получается в результате переработки нефти. При повышении температуры во время работы двигателя теряет густоту. Следствием становится потеря способности качественно смазывать трущиеся детали и разрушение силового агрегата. Имеет небольшую стоимость в розничной продаже.
  2. Синтетический. Изготавливается в лабораторных условиях. Для повышения качества смазки, добавляют необходимые наполнители. Молекулы масла имеют одинаковый размер, в результате чего снижается трение деталей и нагрев двигателя. Имеет несколько высокую стоимость.
  3. Полусинтетический. Минералка и синтетик перемешиваются в установленных пропорциях. Обладает необходимыми техническими показателями и имеет доступную стоимость.

Не имея опыта, провести выбор масла можно, изучив маркировку на емкости. На ней указана информация о масле и для чего оно может применяться.

Заключение

Интенсивный режим работы любого двигателя требует наличия качественной смазки. Правильно подобрав масляную жидкость, и своевременно проводя периодический осмотр, можно значительно увеличить срок службы двухтактного привода.

vmasla.ru


Смотрите также