Акварель или масло? Как сделать выбор? Акварель масло картины


Акварель или масло? Как сделать выбор?

Акварель или масло? Как сделать выбор, если Вы начинающий художник?

Среди людей, далёких от живописи, и тех, кто совсем недавно прикоснулся к изобразительному творчеству, бытует мнение, что нет ничего общего между живописью масляными красками и акварельными.

Отчасти так оно и есть, но, как правило, начинающий художник ищет разницу совсем не там, где её следует искать.

Давайте проведём воображаемую дуэль между двумя техниками и посмотрим, кто победит, кто фехтует лучше, чья рапира острей.

Сначала речь пойдёт об акварели, сравнение её с фехтованием будет более чем уместно, и вот почему.

Акварель предполагает стремительную работу, она не терпит мучительных поисков и исправлений. Кисть должна порхать, как бабочка, как ночной мотылёк, танцуя причудливым узором над бумажным листом.

У художника-акварелиста есть верный помощник, который вносит свою незаменимую лепту в создание произведения — это вода. Она не стоит на месте, её движения завораживают, она так причудливо смешивает цвета, что повторить намеренно порой невозможно.

Акварель или масло? Как сделать выбор?

Следуя подсказкам, опытный акварелист мастерски ведёт дуэль и изящно побеждает, его образы воздушны, прозрачны и легки. Работа с акварелью — не марафон, а спринтерский забег, в котором за короткое время достигается максимальный результат.

Безусловно, из любого правила есть исключения. Особо искусные мастера смогли подчинить себе даже такой непокорный художественный материал, работая акварелью длительно и многослойно.

В чём же прелесть акварельных картин? Конечно, в прозрачности красочного слоя, в атмосфере воздуха, пронизывающего работы, выполненные в этой технике.

Далее следует перечислить арсенал, составляющий амуницию акварелиста. Список будет краток, а именно: коробка с акварельными красками, кисти и бумага. Из дополнительных мелочей: баночка для воды, палитра, губка для смачивания рабочей поверхности, папка для бумаги.

Как выбрать нужные кисти, краски и бумагу, если Вы понятия об этом не имеете, дам ряд рекомендаций.

Классические кисти для акварели — белка и колонок. Также на рынке представлены синтетические кисти и натуральные щетинные, которые будут нужны в отдельных случаях. Вам необходимо иметь минимум одну кисть (лучше больше, но и одной будет достаточно), круглую, большого размера, желательно беличью.

Акварель или масло? Как сделать выбор?

Работая всей кистью, Вы сможете раскрывать большие плоскости, а касаясь бумаги только её кончиком, вносить точные детали в рисунок.

Кстати, чем раньше Вы откажетесь от маленьких кисточек, тем быстрее Вам покорится акварель. Я знал мастеров, виртуозно работающих щетинными кистями, наблюдал захватывающий дух процесс, когда жёсткая щетина в руках мастера касалась нежной бумаги и происходило волшебство. Вообще, у опытных художников масса отработанных приемов и эффектных решений.

Выбор красок не так велик как, например, у художника, работающего в масляной технике. Отечественные краски фирмы “Невская палитра” вполне могут удовлетворить и начинающего художника, и профессионала. Это действительно отличный выбор, нет смысла переплачивать за импортные аналоги.

Акварель или масло? Как сделать выбор?

Остаётся ещё один важный элемент — бумага, которая может быть разной — от дешёвого ватмана до профессиональной акварельной. Здесь каждый сам решает, что ему по карману, на чём совершенствоваться, постигая мастерство акварелиста.

Скажу, что специальная бумага отличается от обычной, как день от ночи. Попробовать писать на ней обязательно стоит, а там решите, на чём остановить свой выбор.

Следующая часть статьи будет посвящена масляной технике живописи, избранной мной и любимой более всех остальных, поэтому текст будет значительно длиннее.

У художника, работающего масляными красками, нет союзников. Водой он не пользуется, а растворитель нужен более для очистки кистей, нежели разбавления красок. Ему не на кого надеяться, кроме себя. И результат покажет всё, на что способен мастер. Но в противовес фокусам с водой он имеет безграничный технический потенциал, который может предоставить масляная техника живописи.

Если бы творческая задача художника состояла только в подражании созерцаемому миру, безусловно, масляные краски взяли бы пальму первенства, но это далеко не главное.

Начинающий художник, восхищенный тем, как гладко он может “выкрашивать” реалистическую картинку, даже не подозревает о гигантском потенциале масляных красок.

Забеги на короткие дистанции здесь также могут быть. Техника “а-ля прима” применяется в эскизах, этюдах, коротких работах как подготовительных, так и рассчитанных на один сеанс.

Важным отличием масляной живописи является возможность длительной работы, то есть сеансов может быть бесконечное множество. Вы можете писать, пока не достигнете заветного результата.

Казалось бы, зачем так много? Акварелист и за один приём успевает добиться задуманного. Так оно и есть. Задачи, которые решает акварель, лежат в её природе. Лёгкость, прозрачность, воздушность — эти качества достигаются минимумом сеансов.

Никто не станет восхищаться замученным, затёртым до дыр акварельным листом, на котором краски утратили свою прозрачность. И напротив, в масляной живописи холст может быть наглухо забит толстым слоем краски, но не потерять от этого привлекательности.

Собственно, вся прелесть масляной живописи в ней самой, живописный слой самостоятелен вне зависимости от сюжета. — Как так? — спросите Вы. Именно так и есть. Вам случалось стоять подле полотен М. Врубеля, К. Коровина, Н. Фешина, Ф. Малявина, позднего Левитана или современных художников, ведущих свои поиски в области колорита и цветовой выразительности?

Ф. Малявин

Когда выпадет случай, понаблюдайте, что в этих работах воздействует на Вас? Только ли сюжет, замысел картины, или, прежде всего, автор говорит с Вами игрой цветовых пятен?

Мне часто приходится видеть работы начинающих художников, в которых они доказывают себе и окружающим, что умеют рисовать. То же самое я вижу у подавляющего большинства считающих себя сведущими в деле написания картин. Изобразить кошечку похоже, нарисовать пейзаж похоже или аккуратно раскрасить портрет — это самые простые, а если быть точным, самые пустые задачи в искусстве.

Осознав всю прелесть работы с цветом, Вы никогда не променяете масляные краски на другие, ведь каждая картина, выполненная в этой технике — Космос, Галактика, творить которую можно бесконечно.

Повторюсь, пока масляные краски для Вас — лучший способ подражать, создавать иллюзию, Вы понятия не имеете, что есть живопись, и, скорее всего, Ваши работы — бледные учебные картинки. Да, наверное, Вас хвалят за эти картинки неискушенные зрители, и в то же время приводит в бешенство критика профессионалов. — Что им ещё не хватает, что им вообще от меня надо, чем я хуже? — негодуете Вы.

Порой беседа двух художников напоминает спор слепого с глухим. Один восторженно говорит о цвете, а другой считает краски лишь средством ровно раскрашивать рисунок.

Если Вы относите себя ко второй категории, то знайте, цвет в живописи может быть абсолютно автономен, как самостоятельный выразительный язык.

Что я имею в виду под понятием “цвет автономен”? Это обширная тема, главная в живописи. Цвет — это работа с тепло-холодностью оттенков и верно взятыми отношениями.

Тема нашей статьи — сравнение двух техник — акварельной и масляной, о цвете Вы можете прочесть здесь:  http://grigoryevalexandr.ru/zvet-v-jivopisi.html

В масляной живописи велик диапазон технических возможностей, и буквально каждый может найти свои нотки в личном исполнении даже банальных сюжетов.

Что Вам потребуется для работы масляными красками? Однозначно, с финасовой стороны Вы понесёте большие потери, оснастив своё рабочее место всем, что необходимо.

Фирм, выпускающих масляные краски, значительно больше, есть даже опасность растеряться в объёме предложений. Я рекомендую использовать отечественные краски, не переплачивая за более дорогие аналоги.

Акварель или масло? Как сделать выбор?

Холсты Вы можете натянуть и загрунтовать сами. Это будет дешевле, а главное, надежнее, впрочем, на рынке есть огромный выбор уже готовых.

Кисти рекомендую приобрести щетинные плоские, они долго служат, не теряя своих качеств. Потребуется ещё мольберт или переносной этюдник. Акварелисту он тоже не помешает, но можно обойтись и папкой, к которой есть возможность прикрепить бумагу.

В качестве растворителя рекомендую использовать пинен или простой скипидар, если его пары Вас не беспокоят.

Вспоминаю себя, написавшего первую работу масляными красками, мне тогда казалось, что я настоящий художник. Прошло много лет, всё это время я постигал технику масляной живописи. Сейчас, когда у меня есть право делать подобные выводы, я не спешу говорить, что я всё могу. Чем больше знаешь, тем больше осознаешь свою беспомощность.

Путь познания бесконечен, нам всем есть чему учиться. В воображаемой дуэли между акварелью и масляными красками нет победителя, потому что победы совершаем мы сами, и неважно, какая из техник тому способствует.

Желаю Вам найти свой художественный материал, который раскроет Вас как интересного, яркого, самобытного художника, а для этого придётся поработать с разными красками.

Возможно, Вам будет полезна моя более ранняя статья. Вот ссылка: “Свет и цвет в живописи”.

grigoryevalexandr.ru

Масло или акварель? - {иллюстрация, дизайн и другие ...котики}

Upd. Хотелось бы подчеркнуть, что речь не о станковой, а о коммерческой деятельности художника.

В рецензии к книге "Как понять акварель" я уже упоминала один момент, когда автор рассказывает, почему якобы люди переходят от такого воздушного материала как акварель к плотному маслу. Дело якобы в том, что акварель требует предварительного обдумывания и планирования - важно понимать на несколько шагов вперёд, что за чем отображать или обходить цветом, а ошибки уже не спрячешь. В масле всё, якобы, просто - каждый неудачный штрих можно замазать новым. Мол, поэтому тот, кто не может совладать с акварелью, переходит на непрозрачные, кроющие материалы.

Я, к сожалению, не имею возможности проверить, что же там стояло в оригинальом тексте на английском, но вполне вероятно, что переводчик слишком категорично перевёл слова автора. Однако одно то, что тема "Масло или акварель" периодически всплывает в разговорах, говорит о том, что речь здесь о больной для художников теме.

Масло считается королевской дисциплиной у профессиональных художников. Потому что оно, как правило, требует бОльших материальных и временных затрат: художнику лучше иметь отдельную мастерскую из-за запахов и пачкающей краски, дороговизна материалов, длительное время просыхания, продолжительная поэтапная работа, хитрости различных техник письма маслом и так далее. Эти сложности часто способствуют тому, что живописцы пользуются бОльшим уважением коллег и окружения, чем художники, работающие в других изобразительных техниках, не требующих таких жертв. Акварель в плане "танцев с бубнами" весьма беспроблемный материал.

Обращали уже внимание, что именно акварельные блоги пользуются огромной популярностью на том же Инстаграме? Вы можете в реальной жизни ничего не знать о человеке - у него нет публикаций, громких выставок или элементарно блога, но с удивлением обнаружить, что на Инстаграме за его акварельным творчеством следят более 100 тыс. человек, активно "лайкают" (простите за это жутенькое слово) и общаются с человеком. Что же происходит? Акварель любят и уважают, но только ровно до тех пор, пока речь ни заходит о масле?

Я уже много раз рассказывала, что акварель очень сложный и многогранный материал. И что художников-акварелистов совершенно незаслуженно списывают в "просто графики". Одно то, что принято говорить, что акварелью не пишут, а рисуют - заставляет задуматься. Как художника-иллюстратора, увлечённого акварелью, меня достаточно долго мучила несправедливость по отношению к художникам-акварелистам. Чтобы овладеть техникой акварели нужны годы напряжённой работы, но при этом работы стоят в сравнении с работами маслом намного меньше.

В частных галереях часто можно наблюдать картину, что одинаковые по формату и содержанию работы одного и того же автора, выполненные маслом и акварелью отличаются в десятки раз в цене. Акварель воспринимается чуть ли ни эскизом к маслу. Мои собственные работы акварелью были проданы за время моей последней выставки в галерее "Clowns & Pferde" со значительной скидкой. До выставки я честно верила, что продам всё и ровно по той цене, какую запросила, потому что у меня была оригинальная и концептуальная идея, несколько месяцев напряжённой работы, изящная техника. Но в итоге я была вынуждена уступить покупателям, потому как поклонникам моего творчества пришлось дополнительно потратиться на должное обрамление и дорогостоящую защиту работы от воздействия ультрафиолета. Именно тогда я впервые задумалась над тем, чтобы сменить технику работ на продажу и снова вернуться к маслу, как когда мне было 18-20. И это при всей моей горячей любви к акварели.

Последней каплей для меня стал многосерийный документальный фильм о самых известных аукционах мира: Auction Series. Не помню точно, какой именно эпизод, но когда посмотрела фильм, с печалью поняла, что если хочу зарабатывать на жизнь не только иллюстрацией, но и живописью, то любимой акварельной техникой на больших форматах (а мои работы для галереи были размером 90x130см) придётся пожертвовать. В фильме даже одна из редких акварелей Тёрнера, найденная какими-то сложными манипуляциями, ушла на аукционе Christie's - одном из старейших аукционных домов Англии - в разы дешевле его же более потоковой работы маслом.

Так что выбор художника в пользу масла обусловлен не тем, что его, масло, легче контролировать, чем акварель, а большей выносливостью и долговечностью материала. Кстати, именно поэтому даже работы маслом по дереву ценятся в разы больше, чем работы маслом по холсту. Нужно так же понимать, что освоить акварель и масло - одинаково энергозатратно. И расходы на материалы у акварелистов часто даже выше. При этом отдача от работы маслом в разы больше, а результат долговечнее. Нужно смириться с тем, что состоятельные люди с удовольствием вкладывают деньги в искусство. Но одно из основных требований к нему совсем не оригинальность, как может показаться.

И раз я затронула тему масла. Вы знали, что уже существует огромное множество материалов для холстов - от традиционного льна до шёлка? И что уже давно изобрели масло, которое разбавляется просто водой (например, у компании Winsor&Newton это масло серии Artisian по цене ниже, чем акварель - Winsor & Newton Artisan). Для него не нужно никаких терпентинов или растворителей. Мечта художника - масло без диких химических запахов! Только лак для возможных корректур и финального закрепления работы всё же нужны. По словам производителя, эти краски имеют такой же блеск, как традиционные. Но на деле я уже от пары художников слышала, что они, краски этой серии, становятся чуть бледнее после высыхания. О холстах, Тинторетто, технике сухой кисти маслом по бумаге и прочих грунтах для рисования в следующий раз.

А ниже - просто "иллюстрация" для привлечения внимания. Промо одной из увлекательных передач о творческих людях канала Sky Arts. Я теперь фэн этого канала, да.

conjure.livejournal.com

Отличия портрета акварелью от портрета маслом

Мне часто задают вопрос об отличиях портретов акварелью и маслом. В этой статье мы попробуем найти ответить и детально описать характерные различия портретов в данных техниках исполнения. На первый взгляд вам может показаться, что оба рисунка цветные, и выполнены в одинаковой технике исполнения. Но это совершенно ложное представление об этих диаметрально противоположных методах живописи.

портрет акварельюПортрет акварелью выполняется на рельефной плотной бумаге красками на основе водорастворимого клея и пигментов. Как правило, бумагу натягивают скотчем или крепят кнопками на планшет, в противном случае она будет мяться под влиянием большого количества воды. Картина пишется натуральными или синтетическими кистями разного размера. Для рисования портрета акварелью чаще всего используют кисть из шерсти белки или колонка. Они хорошо впитывают влагу и поэтому могут вобрать в себя большое количество акварельной краски. Иногда для создания интересных эффектов бумагу перед рисованием полностью смачивают водой. Так на портрете появляются живописные потеки или красивые переливы на фоне.

Главным отличием портрета акварелью от портрета маслом есть его воздушность, легкость и непосредственность. В этом технике художники пишут быстрые зарисовки людей, животных, пейзажей. В портрете акварелью преобладают светлые тона, видна текстура бумаги, цвета чистые и прозрачные. Эта техника отличается быстротой и экспрессивностью письма.

Портрет по фото, выполненный в технике акварельной живописи, будет оригинальным подарком для творческой личности. Он несомненно порадует бабушку, маму или вашу вторую половинку. Такой подарок удивит подругу или сестру, запомнится им на долгие годы. Такая картина выполняется в кротчайшие сроки и не требует времени для высыхания краски. По этому, если вы вспомнили про подарок в виде портрета акварелью за пару дней до праздника, вы можете смело делать заказ, и он будет выполнен в сроки от 2 до 5 дней.

Портрет масломМасляные краски изготовляются на основе льняного масла с добавлением разноцветных пигментов. Они более светоустойчивые и насыщенные. Цвета в портрете маслом глубокие, краска полностью перекрывает холст. Для писания картин в этой технике используются кисти разной величины, а также мастихины для нанесения краски широкими мазками. В отличие от портрета акварелью, в этом случае времени на работу уйдет дольше, и для полного высыхания краски потребуется несколько недель. Готовую работу покрывают лаком и вешают в раму. Портрет маслом на заказ может висеть долгие годы на стене, не поменяв при этом свой вид и не утратив насыщенность цветов.

Подарок в виде портрета маслом по фотографии выглядит солидно и дорого. По этому, такая картина будет хорошим презентом начальнику, коллеге по работе или преподавателю. Так как портрет может долгие годы радовать глаз окружающим, он станет отличным подарком для ваших родственников или близких друзей. Вручив его на День Рождения, вы несомненно удивите не только именинника, но и всех гостей столь оригинальным подходом к выбору подарка.

Обе техники хороши и по-разному прекрасны. Вам остается только определиться, какая из них вам ближе по душе и выбрать формат картины. Отправить заявку на выполнение портрета по фото можно в разделе контакты, заполнив форму заказа. Обсудив все детали, художница Светлана Маслова выполнит его для вас качественно и в кротчайшие сроки.

smaslova.ru

Почему масло популярнее акварели? | Блог художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Почему масло популярнее акварели? Давайте попробуем разобраться и для начала сопоставим их ценовые критерии.

.

Для большинства людей первыми красками в жизни были акварельные краски. В детском саду или в школе мы первый раз пробуем эту водянистую магию. В художественных заведениях на первых курсах также преподают живопись акварелью. В чем же ее преимущество перед маслом?

Цена.

Сейчас мы все видим тенденцию повышения цен на краски. Акварель привлекает своей доступностью. Как говорил мой учитель, для занятия живописью достаточно обычных детских красок за 10 грн. Там есть основные цвета, а недостающие можно смешать. Это важный момент для начинающих художников.

Масляные краски влетают в копеечку. Чтобы на начальном этапе иметь хоть минимальный набор красок придется хорошенько раскошелиться.

Бумага и холсты.

Хорошая бумага для акварели стоит дорого, но в любом случае она будет дешевле хорошего холста. Мне, например, хватает не очень дорогой бумаги.

Холст, как и бумага, тоже бывает хороший и плохой. Он также бывает сделанным вручную и купленным. Сделанный своими руками холст на подрамнике получается лучше и экономнее, но с большими трудозатратами. Купленные холсты, даже самые плохие, стоят дороже, чем собственного производства.

Кисти.

Профессиональные кисти стоят недешево. Как для акварели, так и для масла натуральная кисть — это роскошь. Лично я для масла использую синтетику и абсолютно ей доволен.

В работе маслом есть один большой плюс, картину трудно испортить и легко все исправить, чего не скажешь об акварели. Один неверный мазок — и акварелька испорчена.

К плюсам акварели можно добавить то, что ее легко отмыть с рук, с пола, с одежды и не страшно облизать кисть. Масло же ядовито, трудно отмывается, оно жирное, вязкое и воняет.

Заработок.

Финансовая сторона приносит свои дивиденды для тех, кто работает маслом. Такие картины могут продаваться за большие деньги, да и покупают их охотнее, чем все остальное. Конечно, есть и акварели, стоящие много денег, но их гораздо меньше, и некоторые люди не понимают акварельную живопись, им бы гладенько, как на фотографии.

Но акварель считают благородной живописью. Мастерски владеть акварелью может далеко не каждый художник. Большинство художников в наших мастерских рисуют маслом, из них всего 2 акварелиста. Это о чем-то говорит.

Итог.

Исходя из всего вышесказанного становится понятно, что маслом легче писать, оно приносит больше денег и является востребованным среди населения. Вот почему масло популярнее акварели. И по себе могу сказать, что на масле я заработал гораздо больше, чем на графике и акварели вместе взятых.

Интересно было бы услышать ваши мнения по этому поводу.

Маленькая рекомендация блога.

А сейчас я предлагаю вам отправиться на сайт Юрия Гусева и посмотреть панорамы Астрахани. Они необычны тем, что их можно крутить мышкой и смотреть с любой стороны. Считаю, что сайт Юрия будет интересным дополнением к вашей ленте.

blogproart.ru

Денис Никонов, Акварель или Масло!?

Этот мастер-класс для тех, кто готов расширять свои творческие границы! Этот урок для тех, кто хочет экспериментировать!

 

В уроке Денис Никонов открывает для нас дверь в потайную комнату изобразительного искусства. В уроке "Мальчик на берегу моря" Денис комбинирует акварель и масло - такого вам еще не показывал ни один преподаватель! Сначала пишем акварелью (подмалевок), а сверху - маслом!!!

Вы узнаете: 

+ как строить и писать человека (мальчика): тело, руки-ноги, лицо в профиль

+ как располагать складки на одежде

+ как показывать перспективу на море

+ как писать движение волн и барашки

+ как писать небо, облака

+ как показать мокрый песок

Все эти темы объясняются в акварели и затем в масле!!

Денис рассказывает:

+ о сочетании теплых и холодных оттенках, об их взаимовлиянии.

+ о значении дальнего плана

+ о детальной прописи линии прибоя

Секрет от Дениса Никонова: что делать, если не получается нарисовать кисти и стопы!

Самое главное, что вам даст этот урок - это понимание КАК и ЗАЧЕМ комбинировать два различных по своей сути материала - акварель и масло.

 

 

Вместе с художником мирового уровня Вы напишете эффектную картину, наполненную солнечным настроением и освоите новую технику!

Проработав этот урок вместе с Денисом, вы подниметесь на новую ступеньку своего творческого пути!

Урок с палитрой, подробными комментариями, списком материалов и фотоматериалом для перенесения рисунка. Продолжительность 94 минуты. Качество записи HD.

ВНИМАНИЕ! 

Вы можете заказать только акварельную часть (урок 1), а можете получить урок целиком (урок 2: подмалевок акварелью + пропись маслом)

onlinezhivopis.ru


Смотрите также