Каковы последствия почернения масла в АКПП. Акпп масло старое


Черное масла в АКПП: причины, устранения последствии

При обнаружении черного масла в АКПП нужно диагностировать собственное транспортное средство. Трансмиссионная смазка считается важнейшим расходником. Ввиду этого она должна располагать хорошими показателями эксплуатации.

Бывает, что масло в коробке подвергается почернению. Нужно понимать, почему такое происходит, как этого возможно избежать.

Причины потемнения автомасла

Основные причины

Почернение масляной жидкости считается частой проблемой. Она может возникнуть как в старых машинах, так и современных. По какой причине изменяется цвет масла?

Если оттенок автомасла поменялся, вероятно, есть неполадки с трансмиссией. Также это может быть вызвано низким качеством расходника. Однако обычно смазка становится темной по другим причинам.

Циркуляция масла в АКПП осуществляется замкнуто. Маслонасос прокачивает нефтепродукт по специальным каналам, чтобы все запчасти оказались смазанными. Лишняя смазка остается в трансмиссионном картере. Ее цвет может поменяться по следующим причинам:

  • высокая рабочая температура;
  • продолжительное использование;
  • содержание в нефтепродукте посторонних веществ.

Принцип работы АКПП

В автомате масляная жидкость разогревается до ста двадцати градусов. При такой температуре масло может исполнять свою главную задачу. Она обеспечивает смазывание запчастей, устраняет нагарные отложения. Из-за этого ее оттенок меняется, становится из красного/розового темно-коричневым. Если продолжительное использование автомасла не привело к изменению его цвета, значит, оно не располагает хорошими показателями, не чистит агрегат. Ввиду этого нужно заливать в АКПП качественные нефтепродукты от известных производителей.

При эксплуатации в интенсивном режиме нефтепродукт закипает. Если смазка в автоматической коробке переключения передач сделалась черной (как мазут), это свидетельствует о ее прогорании. Также почернение может указывать на то, что неисправен маслонасос.

Другие причины

  1. Малый индекс щелочности. Если причина заключается в этом, поменяйте нефтепродукт. Малый индекс щелочности провоцирует образование осадков, отложений, сильно повышающих объем расходника. Также от него зависит функционирование трансмиссии. Если игнорировать темный цвет расходника, в будущем придется капитально ремонтировать автомобиль.
  2. Проникновение продуктов изнашивания в автомасло. Эта причина указывает на то, что масляная жидкость эффективно выполняет собственную задачу, очищая коробку переключения передач. Однако ее надо поменять, так как эксплуатационный период масла в АКПП не бесконечен.
  3. Низкокачественный нефтепродукт. Плохое качество автомасла приводит к скорому загрязнению и увеличению изнашивания. Агрегат может выйти из строя.

Трансмиссионные масла после эксплуатации

Как избежать быстрого почернения нефтепродукта

Стопроцентного способа избежать почернения смазки нет. Однако есть определенные правила, соблюдение которых предоставляет возможность максимально продлить эксплуатационный период расходника.

  1. Правильно выбирайте масляную жидкость. Если масло низкокачественное, его надо обязательно поменять.
  2. Смазка должна располагать хорошими показателями эксплуатации. Выбирая расходник, нужно учитывать не одну лишь марку нефтепродукта, а еще и его характеристики. Трансмиссии разных производителей функционируют неодинаково, поэтому для каждой КПП надо подбирать оптимальный расходник.
  3. Спецификация автомобиля должна совпадать со спецификацией трансмиссии. Бывает, что смазку нельзя лить в какую-либо модель машины. В таком случае нужно читать спецификацию КПП, выбирать другое автомасло.
  4. Следите за состоянием автоматической коробки переключения передач. Если трансмиссия сильно изношена, ее надо ремонтировать. Возможно, будет достаточно заменить определенные детали.
  5. Промывайте агрегат. Соблюдайте установленные интервалы промывания. Делать это достаточно просто. Если для вас данная процедура затруднительна, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Правила эксплуатации АКПП

  1. Нужно предохранять агрегат от чрезмерных нагрузок, повышенных температур. Из-за перегрева запчасти деформируются, утрачивают рабочие характеристики.
  2. Нажимать на газ надо после толчка, который указывает на то, что трансмиссия включена.
  3. Если температура ниже минус двадцати пяти градусов, пять-десять минут после запуска мотора сильно не разгоняйтесь. Это необходимо для прогрева трансмиссии.
  4. При коротких остановках, к примеру, в пробках, на светофоре, не переключайте селектор в режим «N».
  5. Не допускайте пробуксовки колес.
  6. При маневрировании в ограниченном пространстве меняйте скорость слабыми нажатиям на тормозную педаль.
  7. Автомасло для трансмиссии не должно быть грязным. Темный оттенок, резкий запах, наличие посторонних частиц в смазке свидетельствуют о том, что надо срочно обращаться в специализированный сервис.
  8. Следите за состоянием охлаждающих радиаторов.
  9. Соблюдайте интервалы смены масла, прописанные автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.

Нельзя делать следующего:

  1. Использовать КПП при обнаружении неполадок в моторе, хрусте шарниров угловых скоростей.
  2. Одновременно жать на акселераторную и тормозную педаль.
  3. Резко трогаться с места.
  4. Использовать трансмиссию при горящем датчике, который указывает на неисправности.
  5. Постоянно начинать езду с максимальной передачи либо долго не включать ее.

Загрузка...

motoroill.ru

когда, какое и чем грозит использование старого

Влияние качества масла на работу АКПП

АКПП требует к себе определенного внимания, в том числе проведение регулярной диагностики и замены масла. Отсутствие трансмиссионной жидкости или ее плохое качество может вывести из строя автоматическую коробку передач.

Для трансмиссий с АКПП разработаны особые типы масел, маркируемые как ATF, имеющие красный (изредка зеленый или желтый) цвет и едва заметный специфический запах. Если производителем не указано иное, то используется именно Automatic Transmission Fluid. Заливать масла, предназначенные для механических коробок передач, в коробку-автомат недопустимо.v

Благодаря маслу снижается трение движущихся деталей, обеспечивается смазка трущихся поверхностей, от зубчатых зацеплений и фрикционных элементов управления отводится избыточное тепло, поддерживается рабочее давление, удаляются продукты износа, которые образуются при трении поверхностей и т.д. Недостаточное количество масла может привести к сгоранию фрикционных дисков.

Причины и признаки снижения уровня масла в АКПП

Возникновение наружной течи прокладок и сальников при перегрузках, всасывание масла через вакуумные элементы коробки резко снижают уровень жидкости в АКПП. В автомобилях с передним приводом и полноприводных моделях возможно возникновение внутренних перетоков, одной из причин которых может стать сбой в работе системы охлаждения АКПП. Но даже без подобной экстренной ситуации со временем количество жидкости уменьшается, так как действует естественное испарение нагревающейся рабочей жидкости. Снижение уровня усиливает износ АКПП, что может вызвать отказ в работе.

Признаки снижения уровня масла в АКПП:

  • переключение передач становится более продолжительным и глубоким;
  • работа АКПП сопровождается посторонним шумом из-за захвата воздуха вместо масла;
  • отсутствует движение при включении передач.

Контроль и замена

Осуществлять проверку уровня следует регулярно, как минимум при каждом очередном ТО. Важно не только количество, но и качество жидкости, ведь потемнение или приобретение ею характерного горелого запаха требует немедленной полной замены. Определить количество можно самостоятельно при помощи щупа с нанесенными насечками, а качество оценить хотя бы визуально.

Периодичность замены масла указана производителем, поэтому следует придерживаться именно этих интервалов. При условиях умеренной эксплуатации рекомендуется менять жидкость после пробега в 50-70 тыс. км, в остальных случаях контроль и замена осуществляются индивидуально.

Замена может быть частичной или же полной. В первом случае удаляется вытекшее из АКПП масло, меняются прокладки и фильтры, при этом удаляется менее половины масла, так как большая часть остается в каналах коробки и гидротрансформаторе, поэтому новое масло смешивается со старым. Полная замена масла АКПП возможна только при использовании оборудования, которое позволяет сначала промыть систему специальной жидкостью, и лишь потом вливать новое масло, помимо всего прочего меняются фильтр и прокладки поддона.

transparc.ru

Нужно ли менять масло в АКПП и как это сделать?

Независимо от разных рекомендаций автопроизводителей, все автомеханики и опытные автовладельцы сходятся во мнении, что менять масло в АКПП нужно регулярно. Дело в том, что у любой смазки есть ресурс службы, по истечении которого нужна ее срочная замена. Дело в том, что постепенно жидкость загрязняется, а присадки перестают работать. При этом не каждый знает, меняется ли масло в коробке автомат, когда в руководстве об этом ничего не сказано.

к содержанию ↑

Можно ли не менять масло в автомате?

Некоторые современные автомобили выпускаются автопроизводителями с маслом в АКПП, залитым на весь срок эксплуатации. В подобных случаях в руководстве к машине ничего не сказано о регламенте замены трансмиссионной жидкости. Раньше такого не было, а все автомобили 15-20 летней давности выпуска требовали по регламенту регулярной смены масла в АКПП. Сроки замены обычно варьировались в пределах 30-45 тыс. километров. В начале 2000-х некоторые автопроизводители начали продавать авто с маслом в коробке, не требующим замены. Разумеется, это нравилось покупателям, однако может ли такая коробка долго функционировать без капитального ремонта?

Прокладка и поддон для замены масла на БМВ Х3

Прокладка и поддон для замены масла на БМВ Х3

Некоторые находят оправдание отсутствию необходимости в замене масла в том, что сегодня существуют хорошие полусинтетические и синтетические жидкости, которые имеют больший ресурс службы, по сравнению с минералкой. И подобные жидкости считаются залитыми на весь срок службы, но правильно ли это?

Производители не афишируют информацию о том, на какой срок эксплуатации рассчитана та или иная модель авто. В среднем можно взять годовой пробег в 30 тыс. километров и общий срок службы авто в пределах 3-6 лет. Следовательно, ресурс службы автоматической коробки передач редко превысит 150 тыс. километров, но в действительности в нашей стране некоторые автовладельцы с таким пробегом машину только покупают на вторичном рынке.

Так нужно ли менять масло в АКПП, если производитель не регламентирует его замену, и с чем вообще связано подобное положение дел? Причина в стремлении некоторых автоконцернов снизить стоимость техобслуживания авто для привлечения большего числа покупателей. Например, некоторые производители (среди них Хендай) в регламенте не указывает необходимость более частой замены моторного и других масел даже при эксплуатации авто в суровых условиях. Концернам важно, чтобы машина была недорогая в эксплуатации в период гарантии, а постгарантийное обслуживание их не интересует. Кроме того, автопроизводителю будет даже выгодно, если владельцу авто потребуется капремонт коробки передач.

Важно отметить, что производители автоматических трансмиссий не согласны с автопроизводителями, так как им важен имидж и репутация. Им не выгодно, если среди автомобилистов будут ходить слухи, что коробки Айсин или ЗФ ломаются сразу после гарантии.

к содержанию ↑

Так зачем же меняется масло?

Теперь разберемся, стоит ли менять масло в АКПП, если этого не требует автопроизводитель? Мы рекомендуем даже в этом случае производить замену, и не только в том случае, если масло вытекло из коробки. Замена смазочной жидкости важна по нескольким причинам:

  • При трении контактирующих друг с другом деталей коробки возникает металлическая пыль и прочие физические загрязнения, которые скапливаются в масле. Источниками таких посторонних включений являются насосы давления, игольчатые подшипники, серво-поршни и уплотнители.
  • Многие автоматы для поддержания чистоты трансмиссионного масла оснащаются фильтрами. В основном это фильтры грубой очистки, не задерживающие самые мельчайшие частички. Они продолжают циркулировать и ускоряют износ АКПП.
Фильтр в АКПП

Фильтр в АКПП

Существуют типовые фильтры для автоматов задерживают частицы размером 60-125 микрон, в то время как масляные фильтрующие элементы останавливают 20-25 микрон. Обусловлено это тем, что в автомате важна высокая пропускная способность при сравнительно небольших рабочих температурах масла.

Поведение автоматической коробки, когда загрязняется фильтр, становится таким же, как при сниженном уровне смазки в системе или ее сильном загустении в морозную погоду. Проявляется это замедленным переключением скоростей при разгоне – коробка сильно задумывается.

В трансмиссионной жидкости для автомата присутствуют компоненты, улучшающие ее стойкость к окислению. Также в составе присутствуют модификаторы трения и прочие присадки для снижения пенообразования и предупреждения коррозии на металлических поверхностях. Постепенно все эти полезные свойства ухудшаются в результате износа присадок. Старая жидкость перестает обеспечивать нормальную производительность АКПП, и с ней начинаются проблемы.

Чрезмерные температуры – главная опасность для АКПП. Автомат работает за счет появления сил трения, в результате которого и возникает тепло. Интенсивная езда, обуславливающая интенсивное переключение скоростей, буксировка прицепа, эксплуатация машины в гористой местности – все это способствует увеличению нагрузок на автомат и повышению температуры жидкости.

Многие автоматы работают при температуре порядка 90 градусов – при ней пробег машины достигнет десятков тысяч километров. Если же температура будет 100 градусов, процесс разрушения трансмиссионной жидкости ускорится, и она быстрее утратит свои свойства. При прогреве до 150 градусов срок службы сократится до сотен километров. Разогрев ATF до 200 градусов за 20-30 минут испортит ее. Вот и получается, что менять масло в АКПП просто необходимо, даже если смена жидкости не регламентирована автопроизводителем.

к содержанию ↑

Как проверить состояние масла?

Существуют разные способы проверки состояния масла в коробке автомат. Сделав это, вы сможете понять, требуется ли смена смазочной жидкости в АКПП, независимо от пробега автомобиля. Это будет полезно, например, при покупке подержанного авто.

Определение по цвету
Новое и старое масло

Новое и старое масло

Когда трансмиссионная жидкость чернеет или становится непрозрачной, она явно постарела и загрязнилась. Смазка молочно-коричневого цвета, имеющая вид эмульсии, это дурной знак, указывающий на попадание охлаждающей жидкости в систему. Вероятно, причина в пробое прокладки системы охлаждения

к содержанию ↑
Запах смазки

Когда у трансмиссионной жидкости из АКПП горелый запах, значит коробку перегрели и жидкость определенно утратила свои рабочие характеристики. В этом случае нужно срочно заменить ее, но не исключена вероятность скорого капитального ремонта в будущем.

к содержанию ↑
Внешний вид

Многое может рассказать и внешний вид жидкости из автоматической коробки. Если она пузырится или пенится, это указывает на переполненность автомата смазкой. Еще одной причиной подобного положения дел может стать неправильный подбор трансмиссионной жидкости для автомата. Иногда автомобилисты при проверке уровня смазки в АКПП обнаруживают слой лака на щупе – это признак критического износа смазочной жидкости.

к содержанию ↑
Работа автомата

Срочная смена масла в автоматической коробке передач может потребоваться и при обнаружении определенных признаков необычного поведения трансмиссии. Если вы заметили, что скорости переключаются с рывками или медленнее обычного, вероятно жидкость сильно грязная или забился фильтр. Отправляйтесь на СТО, где меняется масло в коробке автомат.

Тест «промокашкой»
Тест масла «промокашкой»

Тест масла «промокашкой»

Существует один интересный метод проверки трансмиссионной жидкости в автомате при помощи промокашки. Принцип очень простой: капните несколько капель смазки на бумажное полотенце и подождите 20-30 секунд. Если пятно сильно растечется и обретет красный или светло-коричневый оттенок, жидкость имеет вполне удовлетворительное состояние. Если же пятно не разрастется и будет темным, смазка уже окислилась и требует срочной замены.

Разумеется, также незамедлительная замена с текущим ремонтом потребуется, если масло из коробки автомат вытекло, например, через прохудившиеся сальники.

к содержанию ↑

Примерные сроки замены масла

Если вы заботливый автовладелец и хотите ездить на машине дольше гарантийного срока или же вы купили подержанный автомобиль с рук, меняйте жидкость с интервалом не более 60 тыс. километров пробега (а лучше 40 тыс.). Также это нужно сделать сразу после покупки б/у автомобиля, так как вам не будет точно известно, когда до вас смазка менялась.

В данном случае важно заменить жидкость до тех пор, когда коробка уже покажет неприятные признаки неисправности. Подергивание, замедленное переключение скоростей, щелчки и прочее – все это признаки того, что обычная замена смазки и фильтром уже вряд ли помогут.

к содержанию ↑

Общие правила замены

Как правильно менять масло в АКПП знают специалисты на СТО. Замена жидкости может производиться полностью или частично, с заменой фильтра или без. Желательно, конечно, менять вместе с фильтрующим элементом и полностью. К сожалению, без полной разборки агрегата вы не сможете полностью слить или откачать жидкость. Около трети в любом случае останется в разных скрытых полостях, а работа по снятию коробки стоит довольно дорого.

Если же признаков неисправности в автомате обнаружено не будет, а меняете масло в нем вы в целях профилактики, можно ограничиться и частичной заменой. При этом работу лучше доверить профессионалам на СТО. Опытные мастера определяют состояние сливаемой смазки и дают свои рекомендации. Если в смазке будет обнаружено высокое содержание продуктов износа, частичной заменой вы лишь отсрочите дорогостоящий капитальный ремонт.

к содержанию ↑
Нужно ли менять фильтр?

Как было сказано, вы можете производить замену масла с фильтром или без него. Фильтрующий элемент представляет собой приемник жидкости, выполненный в форме металлического корпуса и сетки. Замена необязательна, но главное хорошенько вымыть его от загрязнений и лаковых отложений. Например, можно воспользоваться очистителем карбюратора. Фильтр тонкой очистки с бумажной шторкой при этом требуется менять обязательно.

к содержанию ↑
Какую заливать смазку?
Масло в АКПП

Масло в АКПП

Для замены масла в автоматической коробке нужно купить подходящую смазку. Важно учесть, что при частичной замене старая жидкость в некотором количестве перемешается с новой, поэтому желательно заливайте оригинальную смазку. Рекомендации автопроизводителя вы найдете в руководстве по эксплуатации к машине.

Если же ваша коробка передач потребует капремонта, мастера очистят все ее детали от нагара и старой смазки, поэтому вы сможете спокойно залить любую качественную жидкость. Производители масла очень разнообразны, поэтому на авторынке вы найдете продукцию многих брендов. Изучите руководство и найдите подходящую маркировку.

к содержанию ↑
Проверка уровня масла в автомате

Для проверки уровня масла в АКПП существует специальный щуп в подкапотном пространстве. Вы можете сделать это самостоятельно, но если не разберетесь, прочитайте нашу подробную статью на эту тему – как измерить уровень масла в автомате? Самое главное при этом, чтобы машина стояла на ровной горизонтальной поверхности. Сложности могут возникнуть, если на машине нет щупа для АКПП – такое встречается, хоть и довольно редко. В этом случае под машиной на корпусе коробки есть специальные отверстия для контроля смазки.

Видео: ПРАВИЛЬНАЯ Замена масла в АКПП (своими руками)

Видео: «Полная» замена масла в АКПП своими руками. «Гараж №6».

Видео: ЗАМЕНА масла в АКПП! Полная или частичная? Вопрос касается всех!

Видео: Честная замена масла в АКПП| Аппаратная и ручная замена масла в АКПП

driving24.ru

когда, какое и чем грозит использование старого — Евросервис

Автомобили с автоматической коробкой передач набирают все большую популярность среди российских водителей. Их удобство и простота неоспоримы, но при этом машины имеют ряд нюансов, связанных с ремонтом и обслуживанием.

Самый главный вопрос, волнующий большинство водителей, - менять масло или нет. Ситуация неоднозначная. Изначально производитель говорит о том, что этого делать не нужно и жидкости хватит на весь период эксплуатации автомобиля. Важно понимать, что эксплуатация авто по европейским меркам – это либо 3-5 лет, либо до 140 тыс. км. Русские водители, как правило, ездят дольше. В связи с этим возникает вопрос о необходимости замены масла.

Надо ли менять масло в АКПП

В процессе эксплуатации automatic transmission fluid теряет свои свойства: снижается вязкость, скапливаются продукты его отходов. В результате засоряется металлический сетчатый фильтр. О том, что масло уже пора менять, скажет характерный запах гари.

Производители рекомендуют производить замену технической жидкости каждые  60-80 000 км. Сложность возникает в том, что не всегда можно проследить, кто, когда и какое масло заливал. Такие ситуации  встречаются на подержанных машинах, где часто скручен пробег. Среди мастеров автоцентра «Евросервис» существует негласное правило – купил не новый авто – поменяй масло и фильтра.  На машинах с АКПП рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику.

Как поменять масло в АКПП

Слух о том, что масло менять  не нужно на АКПП, запустили сами производители. Действие жидкости было не до конца изучено. На сегодняшний день эксперты рекомендуют проводить замену каждые 60 тыс. км.

Существует 2 способа замены:

  • Полная методом вытеснения. Данная схема подходит для авто, где нет проблем с АКПП. Старое масло сливается вместе со шламом, новое заливается. Метод рискованный, но в большинстве случаев
  • Частичная замена. Если в АКПП имеются неисправности, необходимо частично слить старое масло и долить новое. Таким образом, через несколько циклов оно полностью обновится.

Важно! Прежде чем приступать к манипуляциям с техническими жидкостями, стоит обратиться к специалистам. Автоцентр «Евросервис» полностью оснащен оборудованием, необходимым для диагностики АКПП и слива и залива масла. Во избежание появления неисправностей все работы с АКПП стоит доверить профессионалам.

euroservice69.ru

www.roadpart.ru

Новости дня: Замена масла в АКПП: Что важно знать - Свободная Пресса

Есть автопроизводители, которые вынуждены говорить своим клиентам, что их «автоматы» необслуживаемые, то есть масло в них рассчитано на весь срок службы. Слепо верить этому не стоит, потому что наверняка либо где-то стоит сноска, что так можно делать только в обычных условиях эксплуатации, либо производитель заведомо занижает ресурс коробки передач, но не говорит об этом в открытую.

И сервисмены и инженеры едины во мнение, что менять масло в автоматической коробке передач нужно. Причем, чем современнее трансмиссия, тем ответственнее нужно подходить к этому вопросу и в плане выбора масла, и в плане интервалов замены.

Тяжелые условия эксплуатации

Часто производители говорят, что в нормальных условиях эксплуатации менять масло в коробке передач нужно, например, раз в 100 000 км. Но, например, постоянное толкание в пробках, да ещё с непрогретым до рабочей температуры маслом в коробке, или частое движение по бездорожью, с пробуксовками, а также эксплуатация машины в условиях сильного перепада температур (летом плюс 30, зимой минус 30) — это тяжелые условия эксплуатации. Иными словами, почти каждый российский автомобиль по определению автопроизводителей эксплуатируется в тяжелых условиях. Этот факт, кстати, нужно учитывать не только при замене трансмиссионного, но и при замене моторного масла. Поэтому интервалы замены масла нужно сокращать. Скажем, если сказано вам менять масло раз в 100 000 км, не лишним будет менять его в два раза чаще. Или хотя бы раз в 70 000 км.

Если же у вас тот случай, когда производитель вообще не приводит никаких интервалов замены масла, то следует руководствоваться интервалом примерно в 60 000 км. Именно такой межсервисный интервал указывало большинство производителей в те времена, когда забота о долговечности стояла в списке приоритетов выше заботы об экологии.

Читайте также

Гиперкары, от которых захватывает дух Гиперкары, от которых захватывает дух

5 авто от 300 км/ч и быстрее

Какое масло заливать?

При замене трансмиссионного масла каждого владельца так или иначе посещает мысль об экономии, то есть покупке неоригинального масла близкого к заводскому по требованиям и спецификациям. В каких случаях это оправдано, а в каких нет?

Первое, что нужно усвоить, это то, что коробки передач в разных машинах разные. И нельзя грести все под одну гребенку. Первым делом вам нужно выяснить, какая трансмиссия в вашем конкретном автомобиле, потом почитать форумы и узнать об особенностях этой коробки передач.

Общая тенденция сводится к тому, что современные трансмиссии сложнее старых и проверенных временем, поэтому более чувствительны к маслу, которое в них залито. На таких коробках передач эксперименты лучше не ставить. Дело в том, что хоть принципиально автоматические трансмиссии и не изменились, они стали сложнее, в них стало происходить больше переключений, так как увеличилось количество передач.

Более того, у многих современных коробок передач (яркий пример — коробка ZF 6HP) появились режимы работы, которых раньше не было, когда фрикционы должны находиться в режиме частичной пробуксовки. Для этого масло должно выдерживать определенный тепловой баланс, в противном случае фрикционы будут изнашиваться быстрее, продукты износа будут загрязнять масло и разноситься им по всей трансмиссии, тем самым выводя из строя другие механизмы.

Ещё для современных «автоматов» очень вредно масляное голодание, а неоригинальное масло, даже качественное и от именитого бренда, может быть подвержено, например, вдвое большему тепловому расширению, чем оригинальное. В итоге «на горячую» будет избыток масла, что не так страшно, а «на холодную» будет его недостаток — это уже страшно.

Самое печальное во всей это истории, что вы не сможете почувствовать разницу сразу. Коробка будет исправно работать до поры до времени, но её ресурс будет снижаться быстрее, чем с оригинальным маслом.

А вот для старых четырехступенчатых «автоматов» и некоторых пятиступенчатых замена оригинального трансмиссионного масла на неоригинальное не так страшна. У этих коробок, как правило, хороший запас прочности, они поддаются ремонту и многие детали можно поменять по отдельности, а не в сборе, как в современных 7-, 8-, 9-ступенчатых трансмиссиях.

Как менять?

Теперь поговорим о том, как менять масло. Есть три способа замены масла: частичный, обычный и полный.

Частичная замена масла особо актуальна, если вы купили подержанный автомобиль с пробегом за 100 000 км и не знаете, менялось ли в его коробке когда-либо масло или нет. В этом случае безопаснее всего для самой коробки слить несколько литров масла, поменять фильтр, долить новое масло, проехать тысячу километров, снова слить пару литров, долить новое, опять проехать 1000 км и так несколько раз, пока масло полностью не обновится.

Дело в том, что, сменив все масло сразу, можно разом смыть со стенок «коробки» все отложения, которые копились там годами. Эти отложения могут забить каналы гидроблока или его соленоиды, и «коробка» начнет дергаться или тупить. Обновляя же масло постепенно, отложения будут смываться постепенно и, как правило, более мелкими частичками.

Читайте также

Лучшие моторы-2017 Лучшие моторы-2017

В разбросе от 0,9 EcoBoost до 3,9 Ferrari V8

Обычную замену масла логично делать, если доставшийся вам автомобиль пробежал до 100 000 км, и вы точно знаете, что пробег не скручен, а коробка ведет себя нормально. Также обычную замену маслу можно делать после двух-трех циклов частичной замены масла. Если регулярно делать обычную замену масла, это максимально продлит ресурс коробки передач.

Под полной заменой масла подразумевается не просто слитие старого масла и заливка нового, а промывка трансмиссии под давлением. Производится такая замена масла только на специальной установке, которую подключают к магистралям гидросистемы «автомата». Она под давлением выгоняет старое масло и заменяет его новым. За процессом можно наблюдать по полупрозрачным трубочкам, в которых сначала бежит черное масло, а потом новое светлое.

Плюс такой замены масла в скорости и в том, что старого масла вообще не остается. Минусы: нового масла понадобиться больше, так как часть его уйдет на промывку. Стоит отметить, что такой способ замены масла подходит только новым автомобилям и автомобилям, в которых масло в трансмиссии регулярно менялось. Старым машинам с неизвестной историей обслуживания такой способ может сделать только хуже из-за возможного забивания элементов гидросистемы отложениями, смытыми под давлением.

svpressa.ru


Смотрите также