ШЕЛЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ: МАСЛЯНЫЕ СТРАДАНИЯ (ИЛИ ИСТОРИИ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ). Шелл маркировка масла


Shell

Концерну «Шелл» принадлежит одна из крупнейших в мире розничных сетей по продаже ГСМ. Сеть объединяет единый бренд, в ее составе насчитывается более 46 000 АЗС. Ежедневно услугами АЗС концерна «Шелл» пользуются более 25 миллионов клиентов, более чем в 90 странах мира. Многие автовладельцы называют «Шелл» брендом номер один в области моторных масел.

Shell Helix Ultra

 

Полностью синтетическое масло экстра-класса на основе новейшей технологии «Шелл». Отвечает требованиям самых современных бензиновых и дизельных двигателей, в т. ч. с катализаторами дожига отработавших газов и сажевыми фильтрами. Обеспечивает максимальную чистоту и длительный интервал между заменами.

Спецификации и допуски: ACEA C2/C3 (A3/B4), MB 229.51/229.31, BMW Longlife-04, Chrysler MS-11106, VW 504.00/507.00, Porsche C 30, отвечает требованиям FIAT 9.55535 S1, PSA B71 2290

Упаковка: 1 л, 4 л, 20 л, 209 л.

 

Shell Helix Ultra 0W/40 SN/CF ECI, А3/В3/В4 100% cинтетическое масло экстра-класса. Отвечает последним требованиям американской классификации. Допуски BMW-LL01;MB229.5;VW502/505.00
Shell Helix Ultra Extra 5W/30 ACEA C2,C3 (A3/В4) 100% cинтет. масло экстра-класса c низкой зольностью и пониж. содержанием серы и фосфора. Допуски MB229.51,229.31,BMW LL-04,VW 504/507/00
Shell Helix Ultra 5W/40 SN/CF ECI, А3/В3/В4 100% cинтетическое масло экстра-класса, разработанное на основе базовых масел, используемых на FORMULA-1.Ferrari,BMW;MB229.5; Porsche
Shell Helix Ultra E 5W/30 SN/CF, A3/B3/B4 100% cинтетическое энергосберегающее масло экстра-класса, разработанное с учётом новых требований VW. Допуски VW504.00/507.00, Porsche C30100% cинтетическое энергосберегающее масло экстра-класса. Допуски MB229.5, BMW LL-01, VW 502.00/505.00
Shell Helix Ultra AS 0W/30 SL/CF, A5/B5 100% cинтетическое энергосберегающее масло экстра-класса, разработанное с учётом новых требований GM, Fiat, Saab
Shell Helix HX8 5W/40 SN/CF, A3/B3/B4 100% cинтетическое масло экстра-класса для самых современных двигателей. Допуск MB229.5, BMW LL-01, Porsche A40, VW 502.01/505.00/503.01
Shell Helix HX7 5W/40 SN/CF, A3/B3/B4 Масло на синтетической основе для всех типов двигателей. Сверхвысокий индекс вязкости. Допуски MB229.1,BMW LL-98, VW502/505.00
Shell Helix HX7 10W/40 SN/CF, A3/B4 Полусинтетическое масло для всех двигателей соврем. автомобилей.Разработано на основе самых передовых технологий. Сверхвысокий индекс вязкости.
Shell Helix Diesel HX7 10W/40 CF, A3/B3/B4 Полусинтетическое масло высшего качества со сверхвысоким индексом вязкости для дизелей в т.ч.с турбонаддувом современных автомобилей.
Shell Helix HX6 10W/40 SL/CF, A3/B3/B4 Полусинтетическое моторное масло, разработанное с использованием синтетических технологий для бензиновых и дизельных двигателей

 

Shell Helix HX8

Производитель обещает максимальную производительность благодаря новым смазочным материалам Шелл.

 

 

Shell Helix HX7

Рекомендуется использовать для повышения отдачи.

 

 

Shell Helix HX6

Способно повысить плавность хода и снизить шум при движении автомобиля.

 

 

Shell Helix HX5

Рекомендуется для снижения шума двигателя.

 

 

Shell Helix HX3

Очищает и защищает двигатели старые модели двигателей.

motornoe.com

МАСЛЯНЫЕ СТРАДАНИЯ (ИЛИ ИСТОРИИ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ)

Покупая продукты на обед, мы, заботясь о желудке, берем, что получше. К выбору моторного масла для вашего автомобиля нужно подходить столь же ответственно.

Перво-наперво посмотрите на уровень свойств по стандарту SAE, разработанному Обществом Автомобильных Инженеров США. Этот стандарт характеризует вязкостные и температурные свойства масел. Другими словами, классификация по SAE показывает, при какой температуре масло позволит запустить двигатель зимой, а летом даст ему возможность надежно работать на максимальных скоростном и нагрузочном режимах. По этому стандарту моторные масла подразделяются на шесть зимних: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W и пять летних: 20, 30, 40, 50, 60 классов вязкости. Зимние классы имеют в обозначении букву W (например 10W). Но, пожалуй, наибольшей популярностью у автомобилистов пользуются всесезонные масла.

Они имеют двойное обозначение, например, 10W-40 (т.е. низкотемпературные свойства, как у масла 10W - холодный запуск двигателя до -250С, и кинематическая вязкость, характеризующая работоспособность масла при высоких температурах, как у летнего масла SAE-40).

Всесезонное масло можно использовать круглый год. Это, конечно, так, но все равно при замене масла надо ориентироваться на погоду. Летом низкотемпературные свойства не так уж важны, а вот способность масла сохранять работоспособность при высокой температуре очень даже не помешает и может спасти двигатель в особо жаркие дни от перегрева. Эту способность показывает число после буквы W в обозначении масла.

Всем известно, что в системе охлаждения должна поддерживаться температура около 900С. При этом масло разогревается гораздо сильнее. Южные испытания, которые проводились на АвтоВАЗе, свидетельствуют, что при температуре окружающего воздуха +450С на некоторых режимах температура масла достигала 1500С! Маловязкие масла при этом просто не в состоянии обеспечить нужного давления в системе смазки (ведь чем меньше вязкость, тем ниже давление). Потому их и не рекомендуют использовать в жарком климате. Так, применение масел классов 5W30, 10W30 нежелательно при температуре окружающего воздуха более +200С. Иначе из-за масляного голодания возникнут проблемы при пуске. Раз-другой, это может, и не страшно, но если и дальше не сменить масло, серьезно пострадает двигатель.

Вот пример: в жаркую погоду вы остановились, чтобы заскочить в магазин. Заглушили двигатель. И разогретое до высокой температуры масло мгновенно стекло в поддон. Минут через 5 - 10 вы садитесь в машину, чтобы ехать дальше. Что происходит? У горячего масла, не успевшего остыть, вязкость невелика, находится оно в поддоне и чтобы прокачать его, давления в системе явно недостаточно. Вот вам и масляное голодание! Ситуация, знакомая многим по долго горящей контрольной лампе давления масла.

Эффективный пакет присадок, разработанный специалистами компании, позволяет маслам Shell лучше противостоять воздействию высоких температур, нагрузок и скоростей. Масло меньше окисляется и пенится. Как результат - ощутимое снижение высокотемпературных отложений (нагара и лака). Двигатель не только остается долгое время чистым, но и смазывается надежнее даже в самых экстремальных условиях. Высокая стойкость масла к окислению, превышающая установленный стандартами уровень, обеспечивает постоянство его химического состава в самых жестких условиях и способствует снижению износа двигателя и продлению его ресурса.

Кстати, отделение фирмы Shell, занимающееся разработкой и изготовлением присадок - пожалуй, один из крупнейших и наиболее известных производителей присадок к моторным маслам. Известно, что дело это хлопотное и требует больших финансовых и интеллектуальных затрат, а позволить их себе может только очень солидная компания.

Современное моторное масло - это тщательно сбалансированная многокомпонентная система, состоящая из базового масла и композиции различных растворенных в ней химических соединений (присадок), которые, собственно, и придают маслу необходимые качества.

Принципиально важен при разработке присадок так называемый пакет - совокупность множества компонентов, обеспечивающих все необходимые функциональные свойства масла - моющие, антиокислительные, противоизносные, противопенные и другие. Разработка и производство присадок - высокотехнологичный процесс. Среди мировых лидеров в этой области, снабжающих высококачественными присадками подавляющее большинство компаний, выпускающих масла во всем мире, являются Lubrizol, Ethil, Shell Additives, Paramin, Oronite. Первые две специализируются исключительно на производстве присадок и не входят в состав крупнейших нефтяных компаний. Оставшиеся три - подразделения таких лидеров мирового рынка нефтепродуктов, как Shell, Exxon, Chevron. Вернее даже не три, а две, поскольку в результате недавнего слияния компаний Shell Additives и Paramin была образована новая компания, - Infinium. Именно эти четыре гиганта выполняют заказы таких известных производителей масел, как Texaco, Mobil, Elf, Castrol и др Кстати, большинство российских производителей масел, к примеру Лукойл и Юкос закупают присадки у Shell.

При выборе моторного масла важен уровень его эксплуатационных свойств, которые во многом зависят от типа двигателя и года его выпуска. В настоящее время в России широкое распространение получила классификация американского нефтяного института API.

Для двигателей всех классических моделей волжского автозавода и "Нивы" допускается использование масел с уровнем свойств по API не ниже, чем SF/CC. Для переднеприводных моделей рекомендованы масла SG/CD. И, наконец, для всех автомобилей ВАЗ, оборудованных нейтрализаторами отработавших газов, допустимо использование масел класса не ниже SG/CD по API. Но это не значит, что любое масло SF/CC или SG/CD подойдет для двигателей ВАЗ, поскольку технические требования АвтоВАЗа несколько жестче, чем уровень свойств по API.

Кстати, подобные требования существуют у любого уважающего себя автопроизводителя. В них он указывает все марки масел, испытанные и одобренные к применению в выпускаемых им автомобилях. И потому любое появляющееся на рынке новое масло должно быть обязательно испытано и одобрено автозаводом

К примеру, Волжским автозаводом одобрены и допущены к использованию в "классических" автомобилях - красный Shell Helix, в переднеприводных - желтый Shell Helix Super.

Понятно, что требования АвтоВАЗа определяют минимально допустимый уровень свойств, ниже которого ни в коем случае нельзя опускаться. Но отнюдь не запрещено применять масла более высоких классов, к примеру - SH/CD или SJ/CF.

Если же вы - владелец иностранного автомобиля, то вам нужно выбирать класс масла по API, следуя рекомендациям автопроизводителя.

Ваша иномарка выпущена в период с 1986 по 1993 год? Можете смело использовать желтый Shell. С 1993 по 1998 - синий Shell Helix Plus. А начиная с 1998 года - только серый Shell Helix Ultra. Несколько иным будет подход в выборе моторного масла для внедорожников. Для джипов выпуска до 1993 года допустимо использование синего и серого Шелла, после 1993 года - только серого Шелла.

Кроме вязкости и уровня свойств есть еще и третий показатель при выборе масла. Причем, если первые два определяются типом двигателя и временем года, то третий во многом зависит от вас лично - это выбор основы, на которой изготовлено масло.. Базовое масло может быть минеральным, с добавлением синтетических компонентов (полусинтетика) или полностью синтетическим.

Минеральные масла получают при переработке нефти. А потому зачастую минеральное масло "страдает" теми же болезнями, что и исходный продукт. К примеру, повышенным содержанием серы, парафинов. И здесь нужно ориентироваться на имя производителя, уровень технологичности его производства и степень доверия к торговой марке.

Все большее распространение получают масла на синтетической основе. Как правило, их вязкостно-температурные характеристики лучше: гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50... -600С) и высокий индекс вязкости облегчают запуск двигателя в морозную погоду. К тому же они имеют большую вязкость при высоких температурах, благодаря чему масляная пленка, разделяющая поверхности трения, сохраняется в самых экстремальных тепловых режимах.

Есть у синтетических масел и другие неоспоримые достоинства. Они обладают высокой термоокислительной стабильностью (т.е. малой склонностью к образованию нагаров и лаков). Испаряемость и расход синтетических масел на угар на 30-40% ниже, чем минеральных. Расход топлива - на 4-5% ниже. Кроме того, синтетические масла способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Да и срок службы синтетики выше, чем у минеральных масел. Они заведомо не содержат вредных примесей, а состав их более однороден.

Пожалуй, единственный минус синтетики - высокая стоимость. Эти масла в 2-5 раз дороже минеральных, поскольку их производство дорого. Поэтому, прежде чем покупать "фирменную" синтетику по бросовой цене, насторожитесь: почти наверняка это фальшивка!

Впрочем, кое-кто из производителей по-своему трактует термин "синтетическое масло". Под ним может скрываться и масло с содержанием синтетических компонентов 50, а то и 35%, и масло, полученное из нефти путем гидрокрекинга. В этих случаях на канистрах может быть указано "semi synthetic", "HC synthesis" и т.п. За каждой такой надписью скрывается не общепринятый стандарт, а хитрость фирмы-изготовителя. И дабы отделить синтетику от полусинтетики появился термин "полная синтетика". К примеру, указывая на 100-процентную "синтетичность" своих масел, Shell наносит на упаковку фразу "Fully synthetic motor oil". Полусинтетическое масло Шелл обозначается "semi synthetic motor oil", а масло на синтетической основе - "Synthetic based motor oil". Соответственно, если доля синтетических компонентов от 10 до 30%, то такие масла называют полусинтетическими. Они, конечно, лучше, чем просто минеральные.

Российские автолюбители ошибочно читают, что если масло имеет вязкость SAE 10W-40, а тем паче 5W30, то это однозначно - полусинтетика. На самом деле это не совсем так. Потому что, например, у Shell есть минеральное масло Shell Helix 10W-40, есть минеральное с добавками синтетической основы Shell Helix Super 10W-40, полусинтетическое Shell Helix Plus 10W-40 и полностью синтетическое Shell Helix Ultra 10W-40. Выбирать же нужно, исходя из требуемого уровня свойств по API для вашего двигателя, а также "толщины" кошелька. Другими словами - технической и экономической целесообразности.

Официальный дистрибьютор Shell East Europe Company Limited ООО "Фирма ВИЛ": г.Воронеж, ул. Дорожная, 24; тел./факс: (0732) 72-18-45.

http://www.automag.vrn.ru/

ladaxclub.4rumer.net

Расшифровка буквенной маркировки жидких смазочных материалов

ig.ua

Подбор масел «Шелл» по марке вашего автомобиля

Компания Shell появилась на рынке около 200 лет назад как экспортер различных товаров. С появлением в конце 19-го века ДВС значительно повысился спрос на нефть, чем и воспользовалась фирма, начав ввозить её из-за рубежа. Затем, по прошествии десятилетий она начала осваивать первые для себя нефтевышки. Сегодня британо-голландская компания является самым крупным добытчиком нефти в мире. Она обладает десятками перерабатывающих заводов. Кроме всего прочего, фирма производит высококачественное моторное масло.

Особенности компании

В ассортименте «Шелл» представлены масла для бензиновых моторов и дизельных агрегатов, работающих в тяжелых условиях. Каждый продукт обладает уникальными свойствами – в нем применяются разработки компании, лучшее сырье и присадки.

На всех производствах введена особая программа контроля качества смешивания материалов. Это гарантирует, что масло «Шелл» будет произведено на высочайшем уровне независимо от того, где расположен завод.

О качестве масел «Шел» для бензиновых моторов лучше всего говорит один факт: производитель является официальным спонсором Ferarri на гонках F1. Кроме этого, компания тестировала свою продукцию в самых жестких условиях эксплуатации – на полицейских авто. Они проездили 3 года с заменой ГСМ каждые 10 000 км. Результаты показали, что детали машин, которые работали с продуктом данного производителя (в тесте участвовал ещё один бренд), намного чище и износились меньше. В ассортименте представлены синтетические, полусинтетические и минеральные материалы.

Ассортимент

В ассортименте масел Shell для тяжелой техники представлено 4 категории:

  1. Вещества, обеспечивающие экономию, – Rimula R6 LME, Rimula R6 ME, Rimula R5 LE, Rimula R5 E.
  2. Усовершенствованные всесезонные масла Shell для авто – они усиленно защищают от износа, воздействий высоких температур и факторов, которые влияют на технику. К продукции данной категории относятся Rimula R6 ME, Rimula R6 M, Rimula R4, Rimula R3 X Multi, Rimula R2 Extra Multi.
  3. Сезонные – отвечают температурным условиям определенного времени года. На сегодня представлены маслом Rimula R2.
  4. Всесезонные – универсальные масла для эксплуатации машин в умеренном климате. Представлены следующими изделиями: Rimula R6 LME, Rimula R6 LM, Rimula R5 LE, Rimula R4 L.

Выбор ГСМ по основным характеристикам

Есть 5 факторов, по которым нужно выполнять подбор ГСМ Shell:

  1. Тип двигателя. Существует классификация API, которая разделяет вещества по этому признаку на предназначенные для бензиновых двигателей (первая буква маркировки – S) и предназначенные для дизельных двигателей (С). Вторая буква обозначения говорит о качестве вещества. Оно определяется по десяткам параметров. Чем дальше буква по алфавиту – тем качественнее продукт. На современном рынке самые лучшие продукты имеют обозначение SM и CF. Также есть универсальные товары, они обозначаются через черту, например SM/CF.
  2. Вязкость и её изменение при изменении температуры. По этим параметрам определяется маркировка регламента SAE. По сути она обозначает, в какой температуре можно применять тот или иной продукт и насколько он густой.

Число за дефисом означает густоту. Подбор масла для автомобиля по густоте нужно выполнять следующим образом: чем больше пробег, тем гуще нужна смазка.

  1. Рекомендации производителя машины – необходимые параметры ГСМ отображают в технических паспортах на мотор или само авто.
  2. Рекомендации «Шелл» – написаны на каждой упаковке.
  3. Какой материал использовали раньше. Если долгое время заливалось минеральное вещество, то его резкая смена на синтетическое может привести к утечке из-за разрушения полезных отложений, созданных минеральным смазочным материалом..

Подбор ГСМ по марке автомобиля способен выполнить профессионал, который знает особенности мотора конкретной модели, может оценить степень износа её деталей. Также существует удобный калькулятор, выполняющий подбор по модели авто. Он основывается на обширной базе, куда включены рекомендации автоконцернов и создателей ГСМ. Но подобные системы способны подобрать несколько типов вещества – окончательный выбор остается за владельцем авто.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Советы от Shell

vovashell.narod.ru


Смотрите также

  • Шелл масло производитель
  • Шелл масло компрессорное
  • Шелл проверить масло
  • Масло шелл спиракс
  • Масло по спецификация mercon v мотюль
  • Масло мотюль 6100 10w 40 характеристики
  • Масло мотюль в красноярске
  • Масло мотюль кто производитель
  • Мотюль минеральное масло
  • Масло мотюль 6100
  • Масло мотюль 5w30 специфик
Группа продукции Тип смазочного материала (по области его применения) AN - смазочные масла для обычных условий использования

Буквенный код AN

Стандарт

DIN 51 501

Тип(ы) по стандарту

L-AN 1)

No Наименование  
1 минеральные масла (смазочные, специальные) ATF - жидкости для автоматических коробок передач (ATF).  ATF
В - редукторные смазочные масла.  В DIN 51 513 BA, BB, BC
C - смазочные масла для циркуляционных систем.  С DIN 51 517 части 1+3 C, CL, CLP.
CG - смазывающие масла для направляющих скольжения,  CG 2)
D - смазочные масла для пневмоинструмента.  D
F - пропиточные масла для воздушных фильтров,  F
F8 - разделительные масла для отделения заготовок от форм.  F8    
H - гидравлические масла.   H  DIN 51524 часть 1 и 2  HL, HLP
HV - гидравлические масла с повышенным индексом вязкости.  HV  DIN 51524 часть 3  HVLP
HYP -  смазочные масла для автомобильной трансмиссии.  HYP  —
J - электроизоляционные масла.  J  —  JA, JB
K - рефрижераторные масла  K  DIN 51 503 часть 1  KA, KC
L - масла для термообработки  L  —
Q - масла для теплопередачи.  Q  DIN 51 522
R - масла для защиты от коррозии  R  —
S - жидкости для системы охлаждения.  S  —
TD - смазочные и регулировочные масла.  TD  DIN 51515 часть 1  L-TD 1)
V - смазочные масла для воздушных компрессоров.  V  DIN 51506  VB, VBL, VC, VCL, VDL.
W - масла для прокатных станов.  W  —  —
Z - цилиндровые компаундированные масла.  Z   DIN 51510  ZA, ZB, ZD
СОЖи, пожаробезопасныегидравлическиеитехнологические жидкости Эмульсия “масло в воде”  HFA 3)  DIN 24320
Эмульсия “вода в масле”  HFB 3)  —
Водный раствор полимера  HFC 3)  —
Безводные жидкости  HFD 3)  —  HFDR, HFDS, HFDT, HFDU
3 Синтетические илиполусинтетические жидкости

 

Органические сложные эфиры  E  
Фтор содержащие жидкости  FK    
Синтетические углеводороды  HC    
Эфиры фосфорной кислоты  PH    
Масла на основе полигликолей  PG    
Силиконовые масла  SI    
Другие  X    
1. L - для обозначения смазочного масла может быть опущено.2. ISO/TR 3498: с 1986 г существуют и другие символы, например CB вместо CL, CC вместо CLP, G вместо CGG, HL, HMV вместо HLP, HV вместо HVLP.3. Данная спецификация имеет соответствие с ISO 6743-4 и включена в отчет ЕЕС No 2786/9/804. В настоящее время не существует стандартных требований для HFAS.
В чем особенности масел Shell?

Качество:

  • контроль на каждом этапе. Shell - вертикально интегрированная нефтяная компания, которая самостоятельно осуществляет все операции от добычи нефти до производства товарного продукта;
  • высочайший уровень требований внутренних стандартов качества, который часто выше общепризнанных спецификаций;
  • передовой технический и научный уровень разработок;
  • постоянное широкое сотрудничество с мировыми лидерами машиностроения и их одобрения/допуски;
  • высшая степень экологической безопасности;
  • широкое использование опыта Формулы 1.

Ассортимент:

  • ориентирован на все категории потребителей
  • четкое разделение на группы качества
  • специальные масла для дизельных двигателей, учитывающие их особенности.
  • таблица семейства масел Shell
Что такое "синтетика Shell"? Синтетические компоненты, используемые для производства синтетических и полусинтетических масел могут быть получены различными путями: молекулу масла можно "построить из кирпичиков-мономеров", в этом случае говорят о маслах на основе полиальфаолефинов, а можно "переконструировать" молекулу парафина, таким образом, чтобы она наилучшим образом соответствовала "идеальной молекуле" масла, в этом случае имеют ввиду масла гидрокрекинга. Исходным сырьем для тех и других являются либо продукты переработки нефти, либо природного газа. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. Большинство синтетических масел Shell созданы на основе масел гидрокрекинга, которые имеют максимальный (сверхвысокий) индекс вязкости.Подробней смотрите здесь Почему масла Shell быстро темнеют? Во-первых, процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива, попросту говоря, сажа. Чем ниже качество топлива и выше его расход, чем хуже условия работы двигателя, тем ее больше. Во вторых, каким бы распрекрасным не было моторное масло, оно не может на 100% выдерживать высокие температуры в двигателе и частично окисляется и разлагается. Продукты окисления - это темные, смолистые вещества. Хорошее масло, благодаря наличию в нем эффективных присадок (т.н. моюще-диспергирующих), удерживает и продукты разложения/окисления, и сажу в объеме, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от отложений лака и нагара. Этим и объясняется темный цвет масла. Как часто надо менять масло? Масло следует менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя - единственный, кто вправе определять это. При этом он исходит из возможности использования масла, качество которого едва-едва удовлетворяет требования соответствующих спецификаций. Обычно рекомендуется либо определенный пробег, либо временной интервал. В неблагоприятных условиях (их перечень также можно найти в инструкции) масло следует менять чаще. К сожалению, российские условия, как правило, являются неблагоприятными.Если производитель масла указывает, что его масло обеспечивает больший пробег, то это не более, чем рекламный ход, который подчеркивает высокое качество масла, то что оно значительно превосходит требования общепризнанных спецификаций.В последние годы некоторые модели автомобилей оснащаются системами, которые информируют о необходимости заменить масло. В большинстве случаев учитывается просто-напросто количество пусков двигателя. В самой современной системе ASSYST, разработанной совместно Daimler/Chrysler и Shell, контролируются степень загрязнения масла и "сработанность" присадок и масляной основы. Эта система способна увеличить срок службы двигателя, дает возможность выбора масла наиболее подходящего качества и оптимизирует его потребление. Можно ли смешивать различные масла? На первый взгляд можно подумать, что при смешении масел одной и той же категории качества (например, API SH/SD с API SH/SD или АСЕА А2 с ACEA A2 ) получится масло той же самой категории. В действительности нет данных, которые бы надежно подтверждали это. Несовместимость моторных масел может проявиться либо в выпадении присадок, либо в существенном изменении основных свойств масла. И то и другое может привести к нежелательным последствиям для двигателя. Существуют лабораторные методы для проверки совместимости присадок, содержащихся в различных маслах. Но проверить все возможные комбинации известных присадок не представляется возможным. Невозможно и провести полноценные моторные испытания, чтобы проверить качество полученной смеси. А оно может оказаться ниже, чем худшего из компонентов.Переход с одной марки масла на другую не представляет проблемы. Тем не менее перед заливкой нового масла желательно промыть двигатель. Необходимо иметь в виду, что после замены одного масла другим двигатель и масло проходят через период адаптации. Внешне это может выражаться, в частности, в повышенном расходе масла и утечке через уплотнения. Если качество масла соответствует условиям его работы, то процесс адаптации происходит достаточно быстро и незаметно. Чем дорогие масла отличаются от дешевых? Может показаться, что все масла, относящиеся к одной и той же категории API или АСЕА одинаковы. На самом деле это не так. Например, масло отвечающее высшей на сегодняшний день категории качества, будь то бензиновый или дизельный двигатель, может считаться таковым только после того, как пройдет полную серию моторных испытаний. Некоторые масла лишь по минимуму отвечают необходимым для этого требованиям. Другие могут значительно превосходить их, поскольку содержат более эффективные присадки. Соответственно такие продукты попадают в ценовую категорию элитных. Примером может служить масло Shell Helix Ultra. Оно обеспечивает исключительно надежную защиту двигателя и его более длительный ресурс. Можно ли использовать добавки/присадки для улучшения качества масла? Это делать нежелательно, т.к. может привести к непредсказуемым последствиям. Все современные масла содержат композицию присадок. В процессе разработки они подбираются по составу и соотношению для выполнения требований стандартов и спецификаций (API, SAE, ASTM и др.). Добавление даже самого хорошего компонента неизбежно нарушает баланс. В результате какой-либо показатель может быть улучшен, но другие при этом, почти наверняка, пострадают. В совокупности эффект будет в лучшем случае нулевым. В худшем - отрицательным. При всем многообразии на рынке различных препаратов, начиная от самых первых "загустителей масла" до противоизносных и содержащих порошкообразный тефлон, неизвестны случаи, когда хотя бы один из них прошел полноценные моторные испытания в составе хотя бы одного масла (а ведь их рекомендуют добавлять к любым маслам!) и показал ощутимый положительный эффект. Производители дизелей для тяжелых грузовых автомобилей и вовсе запрещают применять какие бы то ни было присадки под угрозой потери гарантии. Правильно подобранное по вязкости и группе эксплуатационных свойств масло не требует никаких дополнительных добавок. Они только увеличивают Ваши затраты. Как долго надо прогревать двигатель зимой? Зимой НЕ СЛЕДУЕТ "раскручивать обороты" холодного двигателя сразу после пуска Лучше всего сначала выждать 2-3 минуты, затем первые 5-10 минут двигаться с небольшой скоростью пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Это позволяет поддерживать низкие обороты и обеспечить давление масла, необходимое для того чтобы оно достигло всех критически важных узлов двигателя и образовало пленку на поверхности распределительного вала, стенках цилиндров, в шатунных подшипниках. Очевидно, что необходимым условием легкого и надежного пуска двигателя является использование масла, класс вязкости которого соответствует температуре окружающего воздуха.
e30d609a