Промывка гидросистемы промышленного оборудования и мобильной техники. Установка для очистки гидравлических масел


Очистка гидравлических масел

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ УСТАНОВОК ДЛЯ ОЧИСТКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАСЕЛ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ЗАО «ФАРТО».

 

Общие сведения

При   усовершенствовании конструкций гидравлических систем и их эксплуатации, особое внимание уделяется следующим направлениям:

- увеличение мощности гидравлических систем (повышение рабочих давлений) и связанное с этим повышение верхнего температурного предела эксплуатации гидравлического масла,- уменьшение общей массы гидравлической системы, т.е. более интенсивная эксплуатация гидравлического масла,-уменьшение зазоров между деталями рабочего органа гидравлической системы, что ужесточает требования к чистоте гидравлического масла.Используемое в течение длительного времени гидравлическое масло должно сохранять свои свойства, для обеспечения чистоты гидросистемы и ее бесперебойной работы. В противном случае, например, в металлообрабатывающем оборудовании, масло может стать причиной засорения фильтров, заклинивания клапанов  системы гидропривода. В конечном итоге это отразиться на качестве готового изделия и производительности оборудования.Старение масла происходит по-разному в зависимости от типа масла, конфигурации системы, рабочей температуры и т.д. Однако значительным фактором, ускоряющим старение масла, является его загрязненность.В применяемых в настоящее время методах очистки масел используется тонкая фильтрация. Однако последними исследованиями обнаружено, что тонкая фильтрация вызывает электростатические разряды в масле. Эти разряды разрушают молекулы масла, что приводит к появлению электрически заряженных и дипольных частиц загрязнителей, имеющих размеры менее 2,5 мкм.Именно они, вследствие повышенной способности к окислению, вносят наибольший вклад в ухудшение качеств масла и стимулируют процесс старения. Кроме того, они осаждаются на внутренних поверхностях оборудования гидравлической системы. Это вызвано полярностью продуктов загрязнения масла и постоянным высоким дипольным моментом поверхностей. Поэтому, притягиваясь к металлическим поверхностям внутри масляной системы, слой загрязнения со временем образует на подвижных поверхностях что-то похожее на «лак», а на неподвижных они создают липкий слой осадков из продуктов разложения и других частиц загрязнителей.

Рассмотрим наиболее типичные проблемы, возникающие по вине загрязненного масла.

1. Залипание и отказ клапана.  Проблема, которая возникает при эксплуатации многих гидравлических систем. Похожие на «лак» отложения, осаждаясь и накапливаясь в зазорах и дроссельных сечениях узлов регулирования и на поверхностях золотников  гидравлической системы, (особенно в неподвижных большую часть времени -  золотниках защиты), постепенно уменьшают зазоры, что приводит к эффекту залипания или к полному заклиниванию, смотри рисунок 1.

Рисунок 1. – Образование липкого слоя осадков на рабочей поверхности клапана. 2. Ускоренный износ подвижных частей. Эффективность смазки достигается разделением подвижных поверхностей тонким слоем смазки. Часто зазоры или толщина слоя масла смазки составляют лишь несколько микрон. Также как и с клапаном,  «лак» налипает и накапливается  на подвижных поверхностях, например в период  технологического останова оборудования, это приводит к высокому трению и последующему износу этих поверхностей, возможным отказом детали, остановом или выходом из строя оборудования.

3. Засорение фильтров гидросистемы.  Возникает по причине попадания образовавшегося шлама в систему проходных фильтров гидравлической системы. Образование шлама вызывается накапливанием в масле продуктов его окисления, которые оседают слоями в системе, в течение длительного времени. При любом возмущении в маслобаке происходит внезапное забивание фильтров, что приводит к останову. Замена фильтров и даже масла не решают проблемы, так как новые фильтры быстро закупориваются накопленным на поверхностях маслосистемы шламом. Гидравлические системы оснащены различными проходными мелкопористыми фильтрами для регулирующих клапанов и т.д. Когда фильтры забиваются, клапаны перестают работать, приводя к аварийному останову оборудования. На рисунке 2, приведены примеры забивания фильтров шламом из продуктов окисления масла.

Возникают и другие проблемы из-за загрязнения масла, в частности, преждевременный износ уплотнений, образование на внутренних поверхностях,  липких осадков и осевших твердых частиц, слоя типа «наждачной шкурки» и пр.

4. Оборудование для очистки и контроля масла.Таким образом, для сохранения высоких качеств масла и продления срока его службы, крайне важно, на как можно более ранних стадиях осуществлять его очистку от электрически заряженных и дипольных частиц загрязнителей, размером до субмикронного уровня, а также удалять из масла влагу.Для достижения этих целей разработана технология и комплект установок "OilCare" которые позволяют осуществлять очистку и осушку масел непосредственно в самом оборудовании, и легко контролировать качество масла с помощью компактной экспресс-лаборатории.

Система " OilCare " включает в себя следующие виды оборудования:

- Установка электростатической очистки «Kleentek ELC»;- Фильтры «Des-Case» для удаления влаги и задержания пыли.- Экспресс-лаборатория «Kleentek».

Установка «Kleentek ELC»

Это - небольшой переносной модуль, который прокачивает масло из маслобака через камеру электростатической очистки и возвращает его в систему в непрерывном цикле. Во время очистки в каждый момент времени из бака удаляется не более 60 литров масла, что позволяет очищать масло непосредственно в процессе работы, исключая операцию слива и последующего заполнения оборудования маслом.

Применение установок «Kleentek ELC» обеспечивает глубокую очистку от загрязнений, включая наиболее агрессивные заряженные и дипольные частицы с размерами до субмикронного уровня, и предотвращает искрение в масле по сравнению с обычными фильтрами. Масло становится настолько чистым, что оно само постепенно растворяет и очищает от загрязнений внутренние поверхности оборудования и маслосистемы. Это уменьшает риск отказа системы, а также продлевает срок службы масла.

Максимальное количество масла в литрах, единовременно отбираемое установками «Kleentek ELC»:R3 – 3л;  R6 – 5; R10 – 11,5л; R25 – 21,5л; R50 – 34л; R100 – 64л; R200 – 127л.

Преимущества:

- Портативность, может использоваться непосредственно рядом с оборудованием;- Удаляет все, как заряженные, так и нейтральные нерастворимые загрязнители, включая металлы, стекловолокна, продукты окисления масла до субмикронного уровня;- Значительно продлевает срок службы масла;- Удаляет отложения из внутренних частей маслосистемы;- Минимизирует потребность в присадках и катализаторах старения масла.

Фильтры «Des-Case»

Фильтры Des-Case  - объединяют в себе испытанную конструкцию, которая предотвращает маслобаки и резервуары с нефтепродуктами от попаданий в них влаги и загрязнений, которые происходят из-за перепадов давления в результате теплового расширения и сжатия жидкости, или в процессе заполнения и опорожнения баков. Используется вся площадь внутренней полости фильтра из полиэстера: удаляются твердые частицы, затем влагопоглотитель удаляет (осушает) сопровождающие пары влаги. Фильтр тонкой очистки гарантирует, что только чистый, сухой воздух поступает в систему.

Преимущества:

- Предотвращает попадание влаги, пыли и других загрязнений в масло.- Поглащает влагу из маслосистемы.- Снижает коррозию системы;- Продлевает жизнь масла;- Имеет низкие эксплуатационные расходы;- Прост в монтаже.

Экспресс-лаборатория «Kleentek».Компактная, простая в эксплуатации мини-лаборатория позволяет непосредственно на рабочем месте I определять чистоту и влажность масла. С помощью мембранной технологии фильтра, позволяет идентифицировать все нерастворимые загрязнители в масле, а также наличие в нем воды.

Преимущества:

Простота в эксплуатации;Быстрое получение результатов анализа на рабочем месте;Определение частиц загрязнителей до 0,8 мкм.

farto-fin.com

Мобильные установки используемые для очистки индустриальных и гидравлических масел

  Мобильные установки используемые для очистки индустриальных и   гидравлических масел

Мобильная установка предназначена для очистки от механических примесей, дегазации, термовакуумной сушки (удаление воды), а также для герметичного хранения, транспортировки и заливки масел под давлением в различное оборудование (как в герметичном, так и не в герметичном исполнении. Применяется для очистки турбинного, индустриального, компрессорного масла.

Особенности установки очистки масел

Установка позволяет работать в трех режимах

  1. «ручной порционный» : масло закачивается в бак-дегазатор порцией объемом от 20 до 150 л, обрабатывается до необходимого качества, выкачивается через фильтр. ( при использовании данного режима для приготовления 150 л масла, соответствующего ГОСТовским значениям – 30 мин.)
  2. «автоматический порционный»: масло закачивается масло объемом 150 л, дегазируется, и выкачивается в объект. ( Режим полностью автоматический. Производительность данного режима : 1500 л/ч)
  3. «автоматический непрерывный» : масло проходит через бак-дегазатор непрерывным потоком, и через фильтр тонкой очистки поступает на выход установки. ( производительность данного режима 3000 л/ч.

Конструкция фильтроэлемента позволяет использовать его многократно и производить очистку без демонтажа. Установка является полностью автоматизированной и требует от оператора только подключение установки к объекту и контроль. Использование в установки качественных комплектующих и квалифицированная сборка обеспечивает высокую надежность оборудования.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Производительность (регулируемая)*, м3/ч - 0-3
  • Параметры масла после одного прохода через установку (при исходных параметрах: массового влагосодержание не более 1%, загрязненность механическими примесями не более 15-17 кл.)
    • Влагосодержание, снижается в - 3 раза
  • Параметры обработанного масла

 

 

 

 

 

 

    • Массовое влагосодержание, г/т - 10
    • Тонкость фильтрации (1-я ступень), мкм - 30
    • Тонкость фильтрации (2-я ступень), мкм - 5
    • Степень очистки от механических примесей, кл. - 8-10
    • Температура масла в процессе обработке (регулируемая), 0С - 45
    • Объем вакуумного гидравлического бака, л - 220
    • Предельное остаточное давление вакуумного насоса, мбар (Па) - 0,5 (44)
    • Давление в баке-дегазаторе (при максимальной производительности), не менее, мбар (Па) - 20(2000)
    • Производительность вакуумного насоса, м3/ч - 60
    • Мощность нагревателя (3 ступени), кВт - 30 (10х10х10)
    • Высота подъема жидкости, м - 40
    • Давление масла на выходе, кг/см2 - 4
    • Напряжение трехфазной сети 50 Гц, В - 380
    • Диапазон рабочих температур, 0С - +5…+40
    • Масса установки без масла, кг - 450
    • Габариты, мм
    • 1600х870х1850

По дополнительному договору производим:

       - пуск в эксплуатацию

       - капитальный ремонт

       - сервисное обслуживание

       - обучение персонала

При вашей заинтересованности    просим письменно подтвердить Ваше намерение передав заявку на наш т/ф -(843)512-18-80,   с указанием юридического и почтового адресов, наименования организации, ФИО директора, банковских реквизитов, сроков и формы оплаты, способа отгрузки. Обозначения:

Наименование

Назначение

Цена в рублях с НДС

ОМ-1

 

 

Мобильные установка используемые для очистки индустриальных и   гидравлических масел

 

5 9 3   742=00

 

Срок поставки – 3   рабочих дня .

Кардашов Александр Анатольевич

Энергетический центр "Мега Дом"

г. Казань, (843) 512-00-89 ICQ: 332-402-963 ICQ: 407-460-538    моб.: 8-9063-250-577 mailto:[email protected] http://www.megadomoz.ruhttp://www.energycenter.ru http :// www . wewees . ru

 

www.megadomoz.ru

Оборудование для очистки (регенерации) гидравлических масел и жидкостей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт машин с гидравлическим приводом

Оборудование для очистки (регенерации) гидравлических масел и жидкостей

В процессе работы гидравлические жидкости и масла подвергаются изменениям в широком диапазоне давлений, температур, скоростей потока и т. д. Эксплуатационные качества гидравлических жидкостей определяются вязкостью, текучестью, смазывающей способностью, устойчивостью к окислению, коррозионными свойствами, чистотой (загрязненность продуктами абразива и износа), температурой. Для гидроприводов, работающих при высоких давлениях (16 МПа и выше), применяют рабочие жидкости с повышенной вязкостью.

Наличие загрязнителей в жидкости способствует образованию стойкой пены, вызывающей неисправности. Загрязнители органического происхождения изменяют физические свойства рабочей жидкости (вязкость, смазывающую способность). Продукты окисления увеличивают кислотное число рабочей жидкости и соответственно увеличивают коррозию металлических деталей. Активность окисления повышается с увеличением температуры и из-за наличия в рабочей жидкости растворенного или эмульсированного воздуха. Металлические загрязнители и абразивы вызывают износ трущихся сопряжений. Наибольшее количество загрязнений попадает в рабочие жидкости в процессе эксплуатации гидропривода.

Пропорционально росту загрязненности рабочей жидкости возрастают силы трения в сопряжениях гидроагрегатов, усилия страгивания золотников гидрораспределителей, интенсивность износа трущихся сопряжений. Как следствие всего этого, снижаются функциональные показатели и надежность гидроагрегатов и гидропривода в целом.

Между сопрягаемыми деталями аксиально-поршневых насосов образуется масляная пленка, создающая жидкостное трение между ними и препятствующая их непосредственному контактированию. Кроме того, жидкостная пленка служит для охлаждения деталей, нагреваемых в процессе работы. Эксплуатация насосов на загрязненной рабочей жидкости нарушает стабильность и сплошность масляной пленки. Абразивные частицы, двигаясь вместе с потоком рабочей жидкости, попадают между трущимися поверхностями, вызывая их износ. При этом увеличиваются усилия перемещения трущихся поверхностей. Из сказанного ясно, что значительным резервом по увеличению надежности и долговечности аксиально-поршневых гидроагрегатов является обеспечение требуемой степени очистки рабочей жидкости гидросистем.

Гидравлические масла и жидкости грузоподъемных машин с гидравлическим приводом очищают с помощью оборудования, установленного на передвижных станциях или стационарных специализированных участках.

Устройство АОМ-1 для очистки гидравлической жидкости (рис. 9) предназначено для очистки гидравлической жидкости при заправке в бак либо непосредственно на машине при техническом обслуживании. Устройство состоит из бака, насоса, приводимого во вращение электродвигателем, двух дросселей, двух манометров, центрифуги и заправочного пистолета. Температура рабочей жидкости в баке контролируется термометром.

Подлежащая очистке рабочая жидкость заливается в бак и по гидравлической цепи бак — насос — дроссель — бак при давлении 6…7 МПа подогревается до 50 °С. При очистке рабочая жидкость из бака через насос, дроссель и центрифугу перепускается обратно в бак. Очищенная рабочая жидкость из бака устройства через заправочный пистолет поступает в бак машины. Рабочая жидкость насосом устройства АОМ-1 может забираться непосредственно из бака машины.

Стенд СОГ-904А для очистки гидравлических жидкостей предназначен для тонкой очистки от механических примесей и загрязнений гидравлических жидкостей, топ-лив и масел в центрифуге с частотой вращения 7500 мин-1 . Производительность стенда до 2400 л/ч габарит 955X780X1060 мм; масса 125 кг. Стенд является новинкой отечественной промышленности: он запатентован в ряде капиталистических стран.

За дополнительными сведениями обращаться по адресу: Челябинск, ремонтно-механический завод ПВО Союзремонттрубопроводтехника.

Установка для очистки гидравлических жидкостей предназначена для очистки рабочих жидкостей, заправки, дозаправки и контроля чистоты гидросистем грузоподъемных машин с гидроприводом в условиях эксплуатации.

Загрязненная рабочая жидкость по трубопроводу забирается из гидробака обслуживаемой машины насосной станцией и подается через системы первичной и вторичной очистки в гидробак. При этом примеси отделяются системами очистки. После длительной работы с жидкостью, загрязненной крупными механическими примесями, в первичной системе очистки увеличивается давление. В результате этого срабатывает микропереключатель, замыкая электрическую цепь. Включение лампы служит сигналом для замены фильтрующих элементов в первичной системе очистки. Вторичная (тонкая) очистка жидкости производится центробежным очистителем с механизированной выгрузкой осадка. Степень загрязненности поступающей жидкости и качество работы системы очистки проверяются центробежным прибором контроля чистоты, который может быть подключен к контрольным точкам гидросистемы установки.

Если загрязненность превышает допустимый уровень после проведения одного цикла очистки, жидкость направляют на повторный цикл при помощи кранов управления.

Установка позволяет с минимальными трудозатратами на обслуживание производить очистку в эксплуатационных условиях и обеспечивает высокую степень чистоты рабочей жидкости.

Передвижная установка «Гидросервис» предназначена для очистки рабочих жидкостей гидросистем грузоподъемных машин с гидроприводом от механических примесей и воды, для определения качества рабочих жидкостей, а также Для выполнения профилактических работ гидроаппаратуры и смазочно-заправочных операций в объеме ТО-1 и ТО-2 как в стационарных, так и в полевых условиях.

Рис. 11. Схема установки „Гидросервис”1 — бак для чистой гидрожидкости; 2, 10— насосные станции с насосами НШ-46; 3, 4 — насосныс станции с насосами НШ-10; 5 — секционный бак; 6 — солндолонагнетатель; 7 — ящик для раздаточных шлангов; 8 — трубопровод; 9 — разъемная коробка; 11 — бак для приема отработанной гидрожидкости; 12 — шкаф для одежды; 13 — электрошкаф; 14 — бак для фильтров с цилиндром; 15 — электрогенератор; 16 — входной коллектор; 17 — пресс-фильтр; 18 — выходной коллектор; 19—электрощит управления генератором

Установка «Гидросервис» подсоединяется к обслуживаемой машине для очистки и замены рабочей жи^юсти гидросистемы с помощью резиновых рукавов.

В состав установки «Гидросервис» входят насосные станции с насосами НЩ-46 и НШ-10, бак для приема отработанной гидрожидкостиг блок фильтров с цеолитом, два пресс-фильтра ФП-30005, включенные параллельно, входной и выходной коллекторы, бак для чистой гидрожидкости, секционный бак под чистое трансмиссионное масло, чистое моторное и отработанное моторное масло, солндолонагнетатель, электрогенератор, электрошкаф установки, электрощит управления генератором, шкаф для одежды, ящик для раздаточных шлангов.

При работе передвижной установки трубопровод подсоединяется к обслуживающему механизму, по которому рабочая жидкость перекачивается в бак насосной установкой. Затем эта жидкость методом переключения кранов прогоняется через бак фильтров во входной коллектор. Собственным насосом пресс-фильтра рабочая жидкость прокачивается через фильтрующий элемент в выходной коллектор, откуда — в бак чистой рабочей жидкости. Затем рабочая жидкость по резиновым рукавам возвращается в бак обслуживаемой машины. При необходимости можно повторить очистку. Чистые трансмиссионные и моторные масла из секционного бака перекачиваются в обслуживаемую машину насосными станциями.

Рис. 12. Схема технологической передвижной станции обслуживания гидросистем1 — линия для перекачивания загрязненной жидкости из гидросистемы грузоподъемной машины; И— линия для промывки гидробака грузоподъемной машины; III — линия для заправки гидросистемы грузоподъемной машины чистой рабочей жидкостью; А, Б, В, Г — магистрали привода насосов; 1, 12, 25 — гидромоторы; 2, 13, 24 — насосы; 3, 17. 23 — барабаны; 4, 18, 22 — пистолеты; 5, 14 — сетчатые фильтры; 6 — магнитный фильтр, 7, 15, 20 — гидробаки; 8, 10. 11, 16, 21-краны; 9, 19 — разъемные муфты

Работа электропотребителей осуществляется от генератора переменного тока или от внешнего источника через разъемную коробку.

Технологическая передвижная станция обслуживания гидросистем предназначена для удаления загрязненной рабочей жидкости, промывки гидробака, транспортирования и заправки гидросистемы чистой рабочей жидкостью.

Технологическая станция смонтирована на автопогрузчике БВ 2733.33.6 с приводом насосов от гидросистемы погрузчика. Подключение станции производится к магистрали А, Б секции распределителя автопогрузчика сменных рабочих приспособлений с регулированием давления, а также к магистралям В, Г секции — без регулирования давления.

Станция состоит из линий I, II и III, каждая из которых снабжена приводом, состоящим из гидромотора и насоса.

Линия предназначена для перекачивания загрязненной жидкости из гидросистемы грузоподъемной машины посредством пистолета с удлинителем и рукава на барабане. Жидкость подается насосом через сетчатый и магнитный фильтры в бак. Пройдя через разъемную муфту и кран, загрязненная жидкость подается к линии очистки. Насос приводится в действие гидромотором от гидросистемы автопогрузчика.

Линия II предназначена для промывки гидробака грузоподъемной машины. Насос с приводом от гидромотора подает промывочную жидкость из бака через кран, фильтр к барабану и пистолету с удлинителем, на конце которого крепятся форсунка и скребок для очистки поверхности бака.

Линия III предназначена для заправки гидросистемы грузоподъемной машины чистой рабочей жидкостью. Из линии очистки жидкость поступает через муфту в бак. После этого жидкость подается автопогрузчиком к машине и через кран насосом с приводом от гидромотора —- к барабану с пистолетом в предварительно промытый гидробак отремонтированной машины. Гидромотор приводится в действие от гидросистемы автопогрузчика, из которой жидкость поступает и отводится через краны.

Технологическая передвижная станция позволяет выполнять все основные операции обслуживания гидросистем в условиях ремонтно-эксплуатационной базы.

Участок по очистке масла для гидравлических систем строительных машин предназначен для очистки масла гидравлических систем от загрязнений и воды до параметров, необходимых для нормальной безаварийной работы строительных машин с гидроприводом.

На участке устанавливают следующее оборудование: емкости для масла — по 3 для загрязненного и чистого; маслоочистительную установку ПСМ2-4; блок фильтров с цеолитом; блок фильтров тонкой очистки; анализатор масла; маслораздаточную колонку; две насосные установки. Обвязку оборудования выполняют стальными трубопроводами с пробковыми кранами.

Работы по очистке масла выполняют в такой последовательности. Загрязненное масло закачивают в соответствующие емкости. Поочередно из каждой емкости масло прокачивают через фильтры с цеолитом, где отделяется вода, затем — через фильтры тонкой очистки, где масло предварительно очищается от загрязнения. После этого масло поступает в маслоочистительную установку, где методом сепарации происходит окончательная очистка от загрязнения и воды. Очищенное масло подается в емкости, откуда через маслораздаточную колонну производится заправка гидробаков строительных машин. Для эффективной сепарации масла на установке его подогревают до 80 °С.

Технологическая обвязка оборудования позволяет производить многократную очистку масла по замкнутому циклу для достижения тонкости очистки до 0,005 % по массе содержания механических примесей. Для определения объемного и весового содержания механических примесей в масле предусмотрен анализатор центробежного типа. Одна из емкостей для загрязненного масла, имеющая парообогрев, предназначена для предварительной очистки слитого из гидросистем использованного масла методом отстоя.

Организация участков по очистке масла позволяет на 25…30% уменьшить число внеплановых ремонтов грузоподъемных машин с гидроприводом и на 15…20% снизить расход дефицитных запасных частей.

Читать далее: Моечно-очистные работы

Категория: - Ремонт машин с гидравлическим приводом

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Гидравлическое оборудование - Фильтрация масла. Очистка гидравлического масла

Руководство по техническому обслуживанию гидравлических систем

Вместо замены загрязнённого, но ещё не старого масла - его можно отфильтровать.

В целях экономии Ваших средств мы можем произвести фильтрацию масла прямо на месте. Тонкость фильтрации при этом составит до 3 микрон.

Для сравнения, в случае, если у Вас установлена пропорциональная гидравлика, допустимый размер частиц в масле составляет 5 микрон, а чистота нового масла в момент поставки составляет в лучшем случае 20 микрон. То есть, для пропорциональной гидравлики очистка масла перед заливкой является обязательной процедурой.

Если Вы желаете сэкономить на покупке нового масла и срок эксплуатации уже залитого в систему не превышает 1 года, мы можем провести его очистку до 3 - 5 микрон.

Поскольку цена очистки масла (фильтрация масла) зависит от не только его объёма, но и от степени загрязнённости, точную цену возможно определить только на месте, сделав необходимые замеры.

Чтобы приблизительно оценить стоимость наших работ по очистке масла (фильтрация масла) сообщите нашему специалисту следующие данные:

- Где находится Ваше оборудование.

- Объем масла, требующего очистки.

- Тип используемого масла.

Инструкции по замене гидравлической жидкости имеются практически у всех производителей спецтехники. К сожалению, читают их далеко не все, а соблюдают и вовсе единицы. Позволим себе напомнить основные правила. Масло должно храниться в закрытой чистой канистре. Перед заливкой свежего масла из гидробака следует удалить всю грязь, которая в нём осела за месяцы предыдущей эксплуатации. Заливать масло следует только из чистых ёмкостей. Гидросистемы должны заправляться закачиванием масла насосом, а не заливкой. В этом случае вероятность попадания грязи с поверхности контейнера внутрь системы значительно снижается. Заполнять гидравлические системы следует через фильтр, поскольку чистота жидкости даже в заводском контейнере не всегда удовлетворяет требованиям гидравлического оборудования. Масло, которое контактировало с воздухом, может храниться не более двух лет. Если получилось так, что вам пришлось сливать из гидросистемы масло, которое не успело выработать свой срок (такое часто случается при различных поломках гидравлики), то перед тем как залить его обратно, не помешает провести анализ его характеристик. Это стоит не так уж и дорого. Если речь идет о тяжелой технике с большими заправочными объемами, то эта процедура себя оправдает.

Статистика показывает, что до 70% всех поломок гидравлики вызваны загрязнением системы или попаданием в неё посторонних частиц. Любой профессиональный механик знает, что чистота гидравлического масла – это залог длительной эксплуатации гидравлических машин. Но чистота - это ещё не всё. Не менее важно правильно подобрать гидравлическую жидкость и грамотно произвести замену.

Техника фильтрации является результатом испытаний, проведенных в лабораториях, и огромного практического опыта в области фильтрации. Как показывает практика, основными причинами выхода из строя и уменьшения срока службы гидравлических систем и агрегатов является качество рабочей жидкости. Для поддержания качественных показателей рабочей жидкости в надлежащем состоянии необходимо применять фильтры и фильтрующие элементы.

Если Вы хотите защитить своё гидравлическое оборудование или арматуру, продолжить срок эксплуатации рабочей жидкости в циркуляционных контурах, добиться высокого качества продукции или оптически прозрачного фильтрата - мы охотно окажем Вам помощь по очистке гидравлического масла. При этом будут решены вопросы по тонкости фильтрации, типу фильтрующих материалов и подборе конструкционных материалов. Обширная программа производства фильтров позволяет нам справится практически с любым заданием по отделению твердых частиц из жидкости.

Опыт работы и профессионализм ООО «Гудрей» в области сервиса рабочих жидкостей доказал настоятельную необходимость выполнения дополнительных мер по очистке жидкостей перед началом эксплуатации и в процессе их использования. Поставщики масла практически не обеспечивают того класса чистоты поставляемого продукта, которого требуют современные гидравлические и смазочные системы. Поэтому перед покупателем всегда стоит вопрос доведения полученного масла до необходимых эксплуатационных показателей.

gudrey.ru

Промывка гидросистемы промышленного оборудования и мобильной техники

Зачем нужна промывка гидросистемы? Как правильно ее проводить? Какое оборудование при этом лучше использовать? Разберемся со всеми этими вопросами в рамках данной статьи.

Загрязненность гидросистем

Согласно ГОСТ-28028-89, профилактические меры по очистке гидросистемы от вредных примесей обеспечивают следующие позитивные изменения:

  1. Более чем в два раза увеличивается срок службы гидронасосов, гидромоторов, клапанов и распределителей.
  2. Позволяют увеличить сроки гарантии гидросистем, например, до двух лет, за счет снижения риска поломки гидравлических узлов в гарантийный период. При этом обязательным остается мониторинг чистоты рабочей жидкости и ежегодная принудительная очистка гидросистемы.
  3. Уменьшают длительность простоя техники в ремонтной зоне.
  4. Позволяют ликвидировать затраты на эвакуацию неисправной техники в ремонтную зону.
  5. Снижают затраты, вызванные простоем оборудования.

Если масло и гидравлические фильтры менять полностью, то это все равно не позволит  очистить гидросистему от вредных примесей, поскольку твердые частицы будут оставаться в клапанах, насосах, моторах и на стенках рукавов высокого давления. Внеся некоторые изменения в систему фильтрации и технологию применения фильтрующих элементов, вполне реально значительно снизить затраты, вызванные простоями оборудования.Практический опыт эксплуатации показывает, что более 70% отказов приходится на гидравлический привод. В свою очередь из этих семидесяти процентов пятьдесят случается из-за наличия механических примесей в рабочей жидкости. Такой высокий процент обусловлен тем, что работая на загрязненной жидкости, составные части гидропривода интенсивно изнашиваются. Это приводит к снижению производительности технологических машин и увеличению внутренних потерь энергии. Возрастают также и затраты на эксплуатацию.

В том случае, если при эксплуатации гидравлических установок используются серийные фильтры, концентрация механических примесей в рабочей жидкости будет составлять 0,022% по массе. Эта цифра в 4,4 раза больше допустимого значения, приведенного в ГОСТ-17216-71. Частицы размером от 10 до 40 мкм составляют до половины из существующих в рабочей жидкости примесей. Эти размеры в большинстве случаев совпадают с размерами зазоров пар трения сборочных единиц и поэтому являются наиболее опасными, вызывая их износ.

Магистральные фильтры не могут в надлежащей степени обеспечить очистку рабочей жидкости, поэтому необходимо периодически осуществлять промывку гидропривода машин на специальных постах.

Важность тщательной промывки гидроприводов обусловлена наличием их разветвлений, содержанием значительного числа энергонасыщенных элементов прецизионного исполнения, которые являются очень чувствительными к загрязнениям. Если гидросистемы большие, то и интенсивность поступления в них загрязнений значительно выше.В случае работы оборудования в условиях высокой запыленности воздуха частицы пыли оседают на штоках гидроцилиндров и вместе с ними втягиваются в гидропривод. Большая часть продуктов износа оборудования может попадать в гидробак через дренажные трубопроводы, минуя при этом фильтры.

Оборудование для регенерации масел от компании GlobeCore

Лучшим путем повышения чистоты рабочих жидкостей при эксплуатации гидросистем является периодическая их промывка и удаление вредных примесей. При этом  используют специальные установки, поставляемые GlobeCore. СММ (масляные мобильные станции) – это универсальное оборудование, основным предназначением которого является регенерация турбинных, индустриальных и трансформаторных масел до нормативных показателей чистоты. Установки типа СММ могут использоваться абсолютно на любых предприятиях и работать одинаково эффективно. Никаких ограничений нет.

Компактная конструкция позволяет без лишних проблем доставлять данное оборудование в любую страну мира.

Проводя операцию промывания, не стоит забывать о том, что специальные моющие средства используются только на начальной стадии. При сборке и отработке системы применяют рабочую жидкость, поскольку любые другие моющие средства сами по себе уже будут являться загрязнениями для системы.

Как предупредить загрязнения

Профилактика неисправностей гидросистем возможна только в случае уделения достаточного внимания первопричине: загрязняющим веществам. Если изучить способы контроля загрязнений, то можно обеспечить эффективную эксплуатацию системы, продлить срок эксплуатации ее узлов и деталей, а также провести устранение неисправностей до того момента, как потребуется дорогостоящий ремонт или случится внеплановый простой оборудования.

Проверка

Если проводить проверки гидравлической системы ежедневно, то можно оперативно выявлять утечки и другие неполадки до того, как они приведут к нежелательному простою. Периодический контроль включает в себя проверку давления в системе, времени продолжительности рабочих циклов, а также других параметров, которые прямо или косвенно могут дать информацию о наличии неисправностей или рекомендации по их устранению.

Процессы внутри гидравлических систем

Предотвращение загрязнений очень важно, но не менее важно также понимать, что за процессы происходят внутри гидравлических систем. Если регулярно проводить плановый обзор рабочих жидкостей, то это, по сути, и будет лучшим способом выявления износа деталей и их загрязнений.

Регулярный отбор проб

Чтобы точно оценить текущее состояние гидросистемы, нужно осуществлять регулярный отбор проб рабочих жидкостей. Рекомендуемая периодичность – через каждые 500 часов работы машины. В случае регулярного отбора проб можно сформировать базовую линию, которая позволит увидеть любые отклонения.

oils.globecore.ru

Фильтрация масла для надежной работы гидравлики

Фильтрация масла для надежной работы гидравлики

22.07.2013

Вместо того чтобы менять загрязненное масло на новое, можно провести процедуру фильтрации. Для того чтобы сэкономить Ваши деньги, фильтрацию можно осуществить непосредственно на месте. При этом тонкость фильтрации будет составлять до 3х микрон. Например, если в Вы имеете пропорциональную гидравлику, размер частиц смазочной жидкости должен составлять 5мк, тогда как её чистота сразу после приобретения, обычно не превышает 20мк. Таким образом, для обеспечения качественной работы гидросистемы нужно предварительно очистить масло.

Если Вы решили не покупать новое гидравлическое масло, поскольку старое отработало не больше одного года, мы предлагаем очистить его до 3-5мк.

От чего зависит стоимость очистки и как определить приблизительную цену?

Стоимость самой процедуры напрямую зависит от нескольких параметров, включая объём жидкости, предназначенной для очистки, а также степени её загрязнения. Точную стоимость фильтрации можно определить исключительно после всех замеров на месте.

Для предварительной оценки стоимости услуги, Вы можете предоставить специалисту информацию, включая:

• место, в котором расположено оборудование; • объем жидкости, который необходимо очистить; • вид применяемого масла.

Как правильно менять гидравлическое масло?

Каждая компания-производитель гидравлического оборудования оставляет предписания о замене масла для гидравлической системы, однако мало кто читает эту информацию, а тем более, применяет её на практике. Мы напомним основные моменты.

• Гидравлическую жидкость необходимо хранить в чистой и плотно закрытой канистре. • Перед тем, как залить новое масло, необходимо тщательно очистить гидробак от всех загрязнений, накопившихся за время использования. • Заливка масла должна осуществляться из чистого сосуда. • При заправке гидросистемы нельзя применять метод заливки. Необходимо закачивать жидкость исключительно с помощью насоса. Это позволяет исключить проникновение загрязняющих частиц с контейнера. • Закачка масла производится только через фильтр. Очень часто чистота масла, побывавшего в контейнере, недостаточна для качественной работы гидравлической спецтехники. • Если произошло соприкосновение гидравлической жидкости с воздухом, срок его хранения сокращается до двух лет. При поломке оборудования может потребоваться слив масла из гидравлической системы, когда его срок годности еще не закончился. В таком случае перед последующей заливкой лучше всего проанализировать его свойства. Стоимость такой операции вполне доступна, а если дело касается тяжелой техники, для которой необходимы большие объемы жидкости, анализ характеристик более чем оправдан.

Почему гидравлическое масло быстро загрязняется и как этого избежать?

В соответствии со статистикой, около 70% случаев неисправностей гидравлической системы связаны с её загрязнением или проникновением инородных частиц. Поэтому чистота масла является важным параметром для долгой и надежной работы гидравлики. Однако не только чистота жидкости влияет на качество работы спецтехники.

  Не менее важным фактором является выбор конкретного масла и способность грамотно заменить его.

Посредством многочисленных лабораторных испытаний, больших знаний в сфере фильтрации была разработана высокоэффективная техника. Как известно, основным фактором, который влияет на досрочную поломку гидравлики, является низкое качество гидравлической жидкости, а для поддержания этой субстанции в приемлемом состоянии как раз и используются фильтры.

Для того чтобы обеспечить надежную работу Вашего гидравлического оборудования, либо арматуры, продлить срок службы масла и получить прозрачный фильтрат высочайшего качества, мы с радостью поможем Вам очистить масло.

Кроме того, мы решим вопросы касаемо тонкости фильтрации, выберем тип фильтрующих и конструкционных материалов. Возможность получить практически любой фильтр позволяет нам решать самые сложные вопросы по очистке жидкой субстанции от твердых частиц.

necton-sea.ru

О совершенствовании эксплуатации гидравлических жидкостей - Мои статьи - Каталог статей

О совершенствовании эксплуатации гидравлических жидкостей

Потеря эксплуатационных свойств гидравлических жидкостей рассматривается сегодня специалистами-энергетиками как серьезная угроза безопасности для турбоагрегатов по причине отказов и повреждений в работе систем регулирования, смазки и уплотнения вала генератора. Этому вопросу уделяется серьезное внимание специалистами как российской, так и украинской энергетических отраслей.

Серьезность поднятой проблемы обуславливается тем, что многие объекты энергетики находятся на завершающем этапе эксплуатации и требуют в этой связи особого внимания. Используемые сегодня генерирующими компаниями методы и приборы контроля состояния энергетических масел и само оборудование очистки масла морально и физически устарели и недостаточно эффективны.

По рекомендациям ISO 4406 для обеспечения надежной работы узлов турбоагрегатов (очистка масла до нормы 15/12 т.е. не хуже 13 класса по ГОСТ-17216) следует регламентировать содержание частиц размерами 3…25 мкм. Аналогично по данным харьковского ЦКБ Минэнерго Украины, 1998 г. следует регламентировать содержание частиц размерами 5…20 мкм. Это объясняется тем, что в опорном подшипнике турбоагрегата при его максимальном нагружении расстояние между упорным гребнем и подушкой с учетом прогиба гребня составляет примерно 10 мкм. Для режима пуска смазоч-ный слой для этого подшипника составляет 5-8 мкм. Гидроподьем ротора турбины большой мощности обеспечивает всплывание "шейки” на 40…60 мкм. В системах регулирования турбин российского и украинского производства золотниковые пары имеют радиальные зазоры 50…100 мкм, а при вращении золотников между ними и буксой устанавливаются клиновидные зазоры размерами от 10…25 мкм. Механические загрязнения, накапливаясь в зазорах и дроссельных сечениях узлов регулирования, зазорах золотников (особенно в неподвижных большую часть времени золотниках защиты), приводят к их залипанию и соответственно отказам системы регулирования турбины. Попадание твердых частиц в опорный подшипник может нарушить установку подушек и вызвать тяжелую аварию турбины. По норме CETOP RP 92H для управляющего золотника (радиальный зазор) сервоклапана регаментированию подлежат частицы размерами 3-8 мкм, подшипников скольжения и упорных качения – 1-10 мкм, шестеренчатых насосов (торцевой и радиальный зазоры) – до 0,5 - 5 мкм,

Эксплуатация загрязненного механическими примесями и водой масла будет приводить к повышению температуры и преждевременному износу или разрушению подшипников, неустойчивой работе системы регулирования, увеличению затрат на ремонты с привлечением квалифицированного персонала. Преждевременная замена масел из-за потери их эксплуатационных свойств (при сроке службы от 2 до 5 лет) значительно повышает стоимость капитальных ремонтов и регламентных работ. По данным зарубежных фирм (например Friess EFR) регулярно очищаемое гидравлическое масло эксплуатируется более 10 лет.

            В исследованных нами образцах эксплуатирующихся масел на обьектах энергетики выявлен в отдельных случаях высокий уровень металлических фрагментов, силикатов, волокон, затвердевшей смолы, прозрачных кристаллических частиц, продуктов старения и пр., частиц достигающих размеров 250-500 мкм. Это обьясняется тем, что используемые сегодня для фильтрации в маслобаках турбоагрегатов металлические сетки имеют обычно ячейки с размером стороны 500 мкм и 250 мкм и не обеспечивают требуемую чистоту масла.

Предлагаемое сегодня производителями оборудование для фильтрации технических масел подразделяется на следующие типы:

- стационарные фильтры с фильтроэлементами глубинного типа (HYDAC, PALL, PARKER, EPPENSTEINER, MAHLE, ГП "Фильтротехника” (ОАО РЗТА, г.Ровно), ЧП "ТПК” (г.Киев), УИЦ, завод "Прогресс” (г.Бердичив), ЗАО ГИДРОГАЗ (г.Воронеж),

- центрифуги (ALFA LAVAL, Полтавский турбомеханический завод, АООТ НИТИ ТЕСАР г. Саратов, Новые технологии г.Москва,

- мобильные фильтрующие системы с вакуумным отделением влаги и газов (HYDAC, PALL, EPPENSTEINER, MICAFIL),

- мобильные промывочные агрегаты типа фильтр+насос (HYDAC, PALL, EPPENSTEINER, MAHLE),

- мобильные и стационарные установки с применением для удаления влаги цеолита и адсорбента палыгорскита, как стационарные, так и мобильные,

- мобильные установки для полной регенерации трансформаторных масел (с восстановлением всех основных физических и химических свойств в т.ч. внесением ингибитора (MICAFIL, EКOFLUID). В качестве адсорбента используется фуллерова земля. Аналогичная установка применяется на Запорожской АЭС,

- системы электрической очистки масел (FRIESS)

В качестве фильтрующих материалов используются фильтр-бумага, ткань, полипропиленовые и другие нити, многослойные композитные трековые мембраны, фуллерова земля, палыгорскит, цеолит, стеклонити, металлонити, продукты порошковой металлургии, керамика, ионообменные смолы, металлические сетки. Каждый из этих материалов и способов имеет свои достоинства и недостатки.

Качество предлагаемых фильтроэлементов фирмами HYDAC, PALL, PARKER, EPPENSTEINER, MAHLE примерно одинаково. Выпускаемые сегодня этими фирмами фильтроэлементы снижают количество частиц, с размерами на которые они рассчитаны не менее чем в 1000 раз за один проход при заявленных перепадах давления на фильтроэлементе и расходе потока.

Данные по грязеемкости для своих фильтров из всех указанных выше фирм приводит только фирма HYDAC. Так грязеемкость рекомендованного этой фирмой для применения на турбоагрегатах фильтроэлемента типоразмером 2600 (для расхода 2600 л/мин) составляет примерно 500Г. Для маслосистемы объемом 60 тонн масла фирма рекомендует устанавливать как минимум 2 таких параллельных корпуса с напорным насосом 275 л/мин. Это означает что такая система сможет гарантированно очистить 2 тонны масла с класса чистоты 17 до класса чистоты 13 по ГОСТ 17216-71.

Сегодня все эти фирмы жестко конкурируют между собой за установку своих фильтроэлементов в чужие корпуса.

Глубинные фильтроэлементы производителей РФ и Украины выпускаются с характеристиками, фильтруемых частиц, определенными расчетным путем и в лучшем случае подтвержденными выборочным тестированием. Необходимое оборудования для проведения испытаний тонкости фильтации по ISO 4572, коллапса/разрушения по ISO 2941, других необходимых испытаний ISO 2942, 2943, 3723, 3724, 3938, 3968 у наших производителей фильтроэлементов отсутствует.

Рассматривая показатель цена-качество, следует заметить, что фильтры, а также фильтроэлементы фирмы PALL уступают их ближайшим конкурентам - немецким фирмам ΗYDAC, MAHLE и EPPENSTEINER.

Ориентируясь на высокую загрязненность эксплуатируемых сегодня энергетических масел, представляется целесообразным использование для их очистки металлических сеток многократного применения тонкостью фильтрации 10 – 20 мкм. Однако следует иметь в виду, что даже сетки с размерами ячейки 20 мкм задерживают частицы загрязнений таких размеров чисто номинально, так как размеры и пространственная ориентация частиц в потоке жидкости случайна. Кроме этого сетки характеризуются более низкой (в 10–100 раз меньшей) удерживающей способность, так называемым коэффициентом фильтрации бетта. При этом следует учитывать возможность передачи вибрации от напорных насосов, которая может снижать удерживающую способность фильтрующих сеток.

Промывка сеток достаточна сложна: требуется ультразвуковые ванны, моющие средства, подогрев и очень аккуратная продувка воздухом (не более 0,5 атм.). Так как промывать сетки полностью обычно не удается, то вследствие постоянного накопления в них мельчайших частиц грязи срок службы самих сеток ограничен.

Немецкие фирмы HYDAC, EPPEN-STEINER, MAHLE, выпускающие металлические сетки для фильтров с размерами фильтруемых частиц 10 – 25 мкм, рекомендуют промывать такие сетки не более 8 раз.

Следует также учесть, тот факт, что стоимость фильтроэлементов-сеток примерно в пять раз больше одноразовых фильтроэлементов. Применение сетчатых промываемых фильтроэлементов пред-ставляется экономически целесообразным для сильно загрязненных масел, а также для токсичных сред, например : огнестойкой жидкости ОМТИ.

Использование для очистки и полной регенерации масла, в том числе значения его коэффициента поверхностного натяжения и восстановления кислотного числа адсорбента – фуллерова земля огра-ничено тем, что она поглощает из масла ингибитор, а вымывание из нее солей может привести к эффекту дизелирования турбинных масел. Поэтому сегодня этот адсорбент используется для очистки трансформаторных масел. Достоинством фуллеровой земли является возможность ее промывки и многократного применения.

Цеолит после его неоднократной регенерации (прокаливание) крошится, и является мощным источ-ником пыли. Кроме этого молекулярные сита имеют ограничения по дегидратационной способности – емкость влагосодержания примерно 20% от его сухого веса, а остаточное содержание влаги, например для жидкости ОМТИ - не менее 100 ppm.

Ионообменные смолы, рекомендуются сегодня фирмой PALL для восстановления огнестойкой жидкости типа ОМТИ, в том числе сильно разрушенных, совместно с технологией удаления воды при среднем вакууме, при рабочей температуре жидкости. По отношению к адсорбенту палыгорскит, фуллерова земля и ионообменные смолы отличаются минимальными затратами на утилизацию отходов и потери самой жидкости.

Применение для очистки и восстановления масла, в том числе кислотного числа отечественного адсорбента – палыгорскита, имеет ограничения по его влажности, температуре масла и его обводненности. Хотя палыгорскит в меньшей степени поглощает ингибитор, чем фуллерова земля.

Применение всех адсорбентов предполагает очистку масел при их рабочей температуре (до 700С). Для всех адсорбентов актуален вопрос их утилизации, особенно при фильтрации жидкости типа ОМТИ (эфиры фосфорной кислоты).

Использование для очистки масла центрифуг, как правило, не обеспечивает удаление частиц размерами 5 мкм и менее, количество которых может стать недопустимо большим и существенно снизить чистоту єксплуатируемого масла.

Мобильные промывочные агрегаты с вакуумным отделением воды фирм HYDAC, PALL, EPPENSTEINER, примерно одинаковы по характеристикам, конструкции и цене, Они эффективно работают на влагоудаление при температуре масла 55-70оС. Следует отметить, что такие установки комплектуются специальным встроенным подогревателем и системой цифрового мониторинга за отделение влаги. Отличием установок EPPENSTEINER является использование двух последовательных корпуса фильтров, с возможностью выбора заказчиком устанавливаемых в них фильтроэлементов. Применение компактных передвижных фильтрующих установок позволяет производить очистку масел в сжатые сроки непосредственно на производстве заказчика.

Электроочистка является перспективным, эффективным для получения особо чистых гидравлических жидкостей, и быстро развивающимся направлением. Хорошо зарекомендовала себя для очистки масел в изолированных емкостях. Имеется большой опыт применения для дегидратации нефти и нефтепродуктов в том числе для высокообводненных нефтей (60% воды) и аномально стойких эмульсий. Требуется предварительный подогрев потока жидкости. Отличается отсутствием динамического сопротивления потоку фильтруемой среды в свободном пространстве рабочей камеры, простотой управления технологического процесса, так как его интенсивность зависит от приложенного напряжения и вязкости рабочей среды. Однако существующие в настоящее время установки этого типа не предназначены для установки на работающие агрегаты (производительность установок обычно до 16 л/мин, требуют предварительного обезвоживания очищаемой жидкости до уровня 0,03%, отсутствия эмульсий, содержания свободной воды не более 1% (FRIESS), очистки от механических примесей до 8 класса чистоты по ГОСТ 17216-71 (обычно предполагают предварительную фильтрацию глубинными фильтроэлементами 5 мкм. Допустимая температура масла таких установок не должна превышать 80-90оС при скорости потока до 30 мм/с. Вязкость масла должна быть не более 100 cst. Такие системы в отличие от механических фильтроэлементов с разной эффективностью удаляют частицы различной физической природы (так как эти частицы обладают различной диэлектрической проницаемостью, которая к тому будет зависеть от их температуры среды, напряженности электрического поля…). Сами воскоподобные образования, продукты старения масла, гели имеют близкие к маслу коэффициенты диэлектрической проницаемости, что затрудняет их отделение от масла. Особенно актуальной является для таких систем защита от электрического пробоя. Отмечаемое при электроочистке незначительное снижение коэффициента поверхностного натяжения масла свидетельствует все же о его старении при такой очистке. Однако по рекламным данным Микроинтер для систем типа СФОТМ достигается уровень чистоты масла не хуже 00 по ГОСТ 17216-71, остаточное содержание воздуха не более 0,1%, влаги - 0,0005%. ФГУП "ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова” для своей установки производительностью 100л/час, масло Shell ISO-32 гарантирует очистку от механических и биологических загрязнений с тонкостью фильтрации до 5 мкм - 95%. Последние модели установок FRIESS комплексно сочетают использование глубинных фильтроэлементов и электрической очистки.

Предлагаемые сегодня для объектов генерирующих компаний как отечественные, так и импортные центрифуги своими заявленными паспортными характеристиками привязаны к исходному классу чистоты гидравлической жидкости и не обеспечивают удаление механических частиц размерами менее 5 мкм. Количество же таких частиц в итоге может стать недопустимо большим. Гидравлическое масло, содержащее частички размерами менее 2 мкм активно реагирует с кислородом и обычно теряет свои рабочие характеристики за год (REISS).

Утилизация одноразовых фильтроэлементов на основе органической или неорганической бумаги, стекловолокон, полипропилена, фторопласта и пр. предполагает их сжигание.

Следует отметить технологию словацкой фирмы ECOFLUID (аналогичная применена на Запорожской АЭС - установка для регенерациии трансформаторных масел), экологически чистую за счет многократной регенерации фуллеровой земли с последующим вывозом ее для утилизации после полной отработки поставщику оборудования. При этом технология включает восстановление требуе-мого содержания ингибитора в масле и основных показателей его свежести, в т.ч. коэффициента поверхностного натяжения.

Анализ существующей ситуации очистки энергетических масел показывает отсутствие единого системного подхода к решению этой проблемы, к контролю качества масел и вследствие этого при общей кажущейся благополучной ситуации наличие серьезных проблем на отдельных объектах. Начинаются эти проблемы прежде всего с проблем контроля чистоты масел как из-за ограничений присущих используемому весовому методу так из-за проблем обеспечения реактивами и оборудованием.

 

 

Крайне актуальной является сегодня проблема отсутствия в лабораториях химических служб как расходных реактивов (присутствие воды обычно определяется тестом на медной пластине) так и современных экспресс-лабораторий для определения класса чистоты масел, а также цифровых датчиков содержания воды в масле для постоянного мониторинга и разовых проверок на работающих агрегатах. Применяемый сегодня весовой метод контроля загрязнения гидравлических жидкостей имеет ограничения по точности измерений и не позволяет определить природу и размеры загрязняющих частиц.

Следует также обратить внимание на имеющую сегодня место установку в маслосистемах турбоагрегатов разнотипных корпусов фильтров. Так на Змиевской ТЭС (ОАО Центрэнерго) фирмой Siemens на рециркуляцию на маслобак 60 тонн установлена система трех корпусов фильтров с насосом фирмы HYDAC (фильтроэлементы-сетки 20 мкм), в системе гидроподъема применены два переключаемые корпуса фильтра фирмы EPPENSTEINER (фильтроэлементы-сетки 40 мкм), в системе гидроусилителей REXROTHE на конечном участке фильтры фирмы PALL.

При этом основной ее целью будет являться сокращение потребления свежих масел, повышение чистоты эксплуатирующихся масел и самих маслосистем, увеличение межремонтного периода, а также повышение надежности работы турбо-, гидроагрегатов и трансформаторов.

Использование современного фильтрующего оборудования позволяет увеличить срок службы рабочих жидкостей в два и более раз, понизить рабочие температуры подшипников и увеличить срок их службы, обеспечивает стабильную работу систем смазки и регулирования, а также транс-форматоров. Все это в целом приводит к снижению затрат на ремонт, приобретение запасных частей, замену масел, предотвратит аварии по причинам, вызванным эксплуатацией загрязненного масла.

Исходя из анализа сложившейся ситуации с эксплуатацией энергетических масел представляется целесообразным совершенствовать ее комплексно, а именно :

1.Создать в рамках генерирующих компаний независимую постоянно действующую группу экспертов с привлечением внешних специалистов в т.ч. Минтопэнерго для контроля чистоты масел на гидро-, турбоагрегатах, трансформаторах, других объектах обособленных подразделений генери-рующих компаний, а также состояния маслохозяйств в целом, их оснащенности системами очистки масел, разработки планов модернизации маслохозяйств, подготовки технико-экономических заклю-чений по использованию того или иного маслоочистительного оборудования, представления рекомендаций и разработки нормативной документации по контролю за состоянием загрязненности энергетических масел и его очистке.

2.Оснастить химические службы АЭС, ТЭС, ГЭС современными лабораториями экспресс-анализа, цифровыми измерителями обводненности и другим необходимым оборудованием и материалами. Организовать постоянный мониторинг состояния эксплуатируемого масла.

3.Системно решать саму проблему маслоочистки для агрегатов:

3.1.Устанавить стационарные системы корпусов фильтров и напорных насосов, на рециркуляцию на главный маслобак турбоагрегата, а также на основных трубопроводах для постоянного удаления механических загрязнений. Только так возможно гарантированно поддержать требуемое качество масла и значительно продлить срок его эксплуатации. За сутки требуется фильтровать байпасно примерно 10-20 объемов масла системы. По рекомендациям фирм HYDAC, MAHLE для маслобаков объемов 30 и 60 тонн производительность напорного насоса должна быть примерно 16 м3/час, фирмы PALL - 25 м3/час.

3.2.Периодически промывать отдельные трубопроводы маслосистемы мобильными агрегатами (фильтр+насос) типа УИЦ производительностью примерно 200-300 л/мин, центрифугами непрерывной разгрузки АООТ НИТИ ТЕСАР и др.

3.3.Не применять специальные промывочные жидкости для промывки маслосистем, так как полное их удаление из этих систем невозможно, а также возникнут проблемы очистки самих этих жидкостей. Промывку маслосистем осуществлять циркулирующим в ней маслом.

3.4.Заливать свежее масло в систему только через фильтрационное оборудование.

3.5.Сочетать использование отечественного фильтрационного оборудования и высококачественного фильтрующего оборудования ведущих фирм дальнего зарубежья. Так при наличии в системе грязно-го масла класса чистоты не лучше 17 по ГОСТ 17216-71 целесообразно выполнить его первичную очистку центрифугой типа АООТ НИТИ ТЕСАР или агрегатом УИЦ, и только после этого использовать дорогостоящие одноразовые фильтроэлементы.

Комплексность подхода означает также целесообразность разработки и установки в импортные корпуса фильтров металло-сетчатых фильтроэлементов типа УИЦ 10 мкм, 25 мкм, 40 мкм, полипропиленовых фильтроэлементов до 100 мкм для предварительной очистки масел. Финишную доочистку целесообразно выполнять фильтроэлементами типа ΗYDAC.

3.6.Оснастить ремонтные цеха обособленных подразделений генерирующих компаний необходимым комплектом современного оборудования маслочистки и провести обучение персонала по его эксплуатации согласно существующим современным концепциям чистоты гидравлических жидкостей. При этом выбор приобретаемого оборудования осуществлять на основании критерия "цена-качество” как для самого оборудования, так и расходных материалов и элементов.

Для более детального обсуждения проблемы в генерирующих компаниях представляется целесообразным обязать все их обособленные подразделения представить головной организации следующую информацию за последние 3-5 лет :

- результаты анализа текущего состояния отобранных из всех систем проб гидравлических жидкостей с указанием общего объема этих жидкостей в системах, наименования жидкостей, срока их эксплу-атации,

- перечень используемых для очистки в данной системе штатных средств (адсорберы, фильтры с указанием размера ячеек этих фильтров, типа центрифуг и т.д.,),

- данные (сроки и акты выполненных работ с заключениями лабораторий химических служб) о выполнении работ по очистке гидравлических жидкостей, в том числе внешними организациями с указанием реквизитов этих организаций и применяемых ими средств очистки масла,

- данные об имевших место нарушениях, отказах, авариях систем турбоагрегатов по причине потери гидравлическими жидкостями своих эксплуатационных свойств за анализируемый период.

Литература:

 

1. "Об эксплуатации турбинных масел на АЭС”. Информационное письмо-требование №4566 от 16.05.2001 НАЭК "ЭНЕРГОАТОМ”.

2. "Маслосистемы турбин электростанций Украины. Анализ состояния и рекомендации. Харьковское центральное конструкторское бюро Минэнерго Украины, г.Харьков. ТИ-1205. 08.04.1998 г.”,

3. "Оборудование для очистки масла систем смазки и регулирования паровых турбин. АООТ "Ленинградский металлический завод”, г.Санкт-Петербург, 1998.”,

4. "Рекомендации по эксплуатационным очисткам энергетических масел”, М., 1996. АО "ОРГРЭС”. РАО ЕЭС России. Департамент эксплуатации энергосистем и электростанций. РАО "ЕЭС России” приказ от 23.08.99 № 307.

5. Приказ № 307 от 23.08.99. "О совершенствовании эксплуатации турбинного оборудования ТЭС”, РАО "ЕЭС России” Информационное письмо № ИП-01-27-2001.

gudrey.ru


Смотрите также